Andrej писал(а):
А кто такой Далай-лама? Прошлый Далай-лама отказался принять Рерихов и отказался от Плана Владык. Далай-лама – это такой же смертный, как и главы всех других религий, и воспринимать его мнение за истину в последней инстанции я бы не стал.
Это так. Тем не менее, это не означает, что он - сотрудник тёмной иерархии. Иначе нам пришлось бы записать в тёмную иерархию всё священство всех церквей мира, которые не принимают Учение, данное через Рерихов. Но это было бы явным преувеличением.
Почему я в данном случае доверяю авторитету главы тибетского буддизма?
Например, рассмотрим патриарха РПЦ. Он не является лично для меня духовным лидером, но - для православных является таковым.
И он никогда и нигде не выскажется в пользу какой-то книги, в которой бы высказывались идеи, извращающае или отрицающие учение церкви. А если бы он своим авторитетом (бесспорным для православных) поддержал какую-либо книгу, все бы знали, что последняя не противоречит церковному учению.
А в нашем случае Далай Лама дал высокую оценку конкретному бонскому труду.
Несмотря на то, что
Н.К. Рерих в "Алтай-Гималаи" дал негативную оценку в общем системе Бон:
Любопытны монастыри бон-по - чёрной веры, враждебной Будде. Настоящая чёрная месса по всем правилам люциферян...Последователи чёрной веры очень многочисленны и не пускают буддистов в свои храмы.
Трудно себе представить, что глава буддистов стал бы рекомендовать к прочтению книги именно такого бон, не зависимо от высоты собственного духа. Также как и трудно представить, чтобы патриарх РПЦ стал бы вдруг рекомендовать книги сатанистов.
Следовательно, в данном случае мы действительно имеем дело с таким направлением Бон, которое не противоречит тибетскому буддизму.
Andrej писал(а):
Кроме того, похвала одной какой-то части целого, не значит, что всё целое того заслуживает. Я же говорю о целом, а Вы мне приводите в пример частности.
Не совсем так. Я и не собирался защищать бон в целом. Да он мне и не интересен. Я говорю именно о частности, но той частности, которая связана с Шапошниковой. Ибо речь идёт не о боне, как таковом, а о том, что не правильно на основании посещения Шапошниковой
конкретного бонского монастыря, чьи письменные труды были одобрены Далай-Ламой, делать вывод о том, что ЛВШ - орудие тёмных сил. Если Вы так считаете, доказывайте это как-то иначе. Но такой способ доказательства - ошибочен.
Andrej писал(а):
Братья тьмы всегда действовали методом троянского коня – внедрение своих тёмных людей и организаций в дела Белого Братства, и разлагая эти дела Владык изнутри. Так было всегда, во всех религиях и народах, и так есть в Рериховском Движении сегодня. Почему никто не хочет думать диалектически? Братья тьмы не спят, и они уже давно, с самого начала занимаются Рериховским Движением.
Да, Вы - правы. И этот вопрос можно обсуждать.
Но я не стал бы утверждать, что ЛВШ с самого начала была таким "засланным казачком", служителем тьмы, принявшим задание развалить РД, тем более - на основании посещения ею монастыря.
Даже несмотря на то, что свойственная ей нетерпимость реально приводит к разрушительным последствиям в РД, я бы не стал так категорично утверждать о её мнимом участии в тёмной ложе. Ибо нельзя забывать об участии С.Н. Рериха в делах передачи Наследия Шапошниковой. Иначе придётся обвинять в сотрудничестве с тёмной ложей Святослава Николаевича Рериха. Понимаете всю абсурдность такого предположения?
Мы все имеем свои недостатки, которые иногда разрушают часть того, что мы созидали. Одной рукой строим, другой - разрушаем. Этот принцип ещё очень свойственен многим из нас. И если тёмные как-то и участвуют в этом, то только разжигая в нас наши собственные худшиие качества, нарушая своими психическими токами наше внутреннее равновесие, потеря которого приводит нас к ошибкам. Но это не означает сознательного сотрудничества с тёмными силами.
Andrej писал(а):
Ч прочитал его книгу, где они пишет о себе. На меня он не произвёл никакого впечатления. Не нужно падать ниц перед религиозными титулами, присуждаемым по рождению. Нынешний далай-лама не показал миру никакого учения. Я преклоняюсь лишь перед людьми, которые внесли весомый вклад в ноосферу Земли. Нынешний далай-лама милый и добрый человек, но к таким людям он не относиться..
Согласен, но ведь к дугпистам он не относится.
Andrej писал(а):
Игорь Л. писал(а): Существует мнение, что Бон - древнейшая религия, изначально игравшая положительную роль…
Это придумки самих бонпошников. Я склонен верить Блаватской и Рерихам.
Но Блаватская не является авторитетным специалистом в области буддизма. Её поле деятельности - Теософия, эзотерический буддзим, а не - массовый буддизм, существовавший в Тибете в её время во всём своём многообразии различных школ и их ответвлений. В этом смысле намного более авторитетным специалистом является Ю.Н. Рерих - признанный во всём мире и ламами учёный, принимавший участие в экспедициях Н.К., и переводящий для своего отца некоторые тибетские манускрипты.
Так вот
Н.К. Рерих пишет об
истинных духовных корнях древнего Бон в книге "
Сердце Азии" :
Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа — желтая вера, преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и во всяком случае заслуживает вдумчивого внимания.
Andrej писал(а):
Именно Л.В.Шапошникова в своей статье «ШАМБАЛА ДРЕВНЯЯ И ЗАГАДОЧНАЯ» (газета "За рубежом", № 26 (1407), 1987г.) попыталась подменить понятие Шамбалы, данное Рерихами, на понятие, данное ламами бонпо.
Я указал на эти противоречия в своей статье. Вы можете их назвать, и сказать что это не так?
Указали Вы на противоречие совершенно справедливо.
Но из этого не следует вывод о том, что ЛВШ является сотрудником тёмных сил. Ибо мы в данном случае имеем дело с невежетвом или незнанием Шапошниковой, какое у неё было 20 лет назад. Видимо, её самолюбие толкнуло её на описание этой бонской "шамбалы", чтобы все читатели этой статьи прониклись сознанием, какая ЛВШ - "крутая", и как им повезло в их жизни встретиться с таким высочайшим человеком, которая побывала в самой шамбале. И теперь, она - безусловный иерарх, чьи указы должны беспрекословно выполняться, и чьё мнение во всех жизненных ситуациях всегда заведомо правильное, и именно её мнением нужно руководствоваться в дальнейшем, чтобы стать сотрудником Владык, а не "предателем". И именно это самолюбие, видимо, помешало Шапошниковой дать опровержение своей статье в более позднее время, когда люди, начав читать книги, издаваемые, в том числе, и МЦР, больше узнали о настоящей Шамбале.
Однако имевшая место по-невежеству "подмена" внешнего описания Шамбалы и Башни, не имеет никакого значения для усвоения Учения Жизни. Ибо в книгах Учения Ж.Э. даны знания - что нам мешает достичь высоких духовных вершин, от каких недостатков характера нужно избавляться, и что нужно делать с самим собой, со своим духовным миром, со своим отношением к себе и к другим людям, чтобы этих вершин достичь, чтобы увидеть настоящую Шамбалу, или хотя бы больше узнать о ней. И для такой внутренней духовной работы не имеют никакого значения представления о внешней видимости Шамбалы, о внешнем виде Башни, о наличии или отсутствии в Шамбале дворцов и прочих внешних атрибутов.