Re: Л.В.Шапошникова – сторонница черной религии бон-по
Добавлено: 16 мар 2009, 23:31
Восхитительно...Тут просто и сказать нечего, Красота говорит сама за себя...Андрей Пузиков писал(а):Вот мое восприятие красоты:
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Восхитительно...Тут просто и сказать нечего, Красота говорит сама за себя...Андрей Пузиков писал(а):Вот мое восприятие красоты:
Если бы ЛВШ покаялась бы за клевету на ЕПБ и Теософию, то потом надо было бы каяться за подделку документов с подписью СНР, а потом нужно было каяться за разгон СФР, а потом за патент на Знамя Мира и слово Урусвати, а потом... и т.д. - список был бы внушительным. Она это понимает, поэтому храбрости у неё не хватает. Я думаю, и сан бон-по'ской иерарши не позволяет ей в чём-то каяться. Покаяться - это значит предать свою тёмную ложу.sova писал(а): Но боюсь, что в данном случае поезд уже ушёл...
Да ладно, что-то я сомневаюсь, что она такая прям сторонница или "иерарша" чего-либо, кроме того своеобразного культа, который культивируется МЦР. Всё-таки не стоит перегибать палку во всяких таких обвинениях в адрес ЛВШ, а то они вполне похожи на её собственные выдумки насчёт внутреннего мира ЕПБ в той же книжке "Годы и дни Мадраса".Andrej писал(а):Я думаю, и сан бон-по'ской иерарши не позволяет ей в чём-то каяться. Покаяться - это значит предать свою тёмную ложу.
Но ведь собственные выдумки делают часто на основании своего собственного внутреннего мира, не так ли?sova писал(а): похожи на её собственные выдумки насчёт внутреннего мира ЕПБ в той же книжке "Годы и дни Мадраса".
Недооценивать врага тоже не стоит. Вот ЛВШ пишет в своей статье, что прожила в монастыре бон-по две недели, где ей всё показывали и рассказывали, а Рерихи пишут, что бон-по не пускают чужих в свои храмы. Значит, ЛВШ для бон-по своя.sova писал(а):Да ладно, что-то я сомневаюсь, что она такая прям сторонница или "иерарша" чего-либо, кроме того своеобразного культа, который культивируется МЦР. Всё-таки не стоит перегибать палку во всяких таких обвинениях в адрес ЛВШ, а то они вполне похожи на её собственные выдумки насчёт внутреннего мира ЕПБ в той же книжке "Годы и дни Мадраса".Andrej писал(а):Я думаю, и сан бон-по'ской иерарши не позволяет ей в чём-то каяться. Покаяться - это значит предать свою тёмную ложу.
Только надо учесть, что ЛВШ не верит ни в Белое Братство, ни в Иерархию Света. Для нее это (разговоры о высоких истинах) лишь средство для самореализации.Andrej писал(а): Второе, ЛВШ сознательно противодействует Белому Братству своими дейсвиями по унижению Знамени Владык, слова Урусвати, запрещает издавать труды ЕИР (дневники) и книги Учителя (Надземное), т.е. налицо сознательная ратоборческая деятельность ЛВШ против Иерархии Света.
Да. Обычный эгоист, разгромив конкурентов, сам бы напечатал дневники, получив прибыль и заработав к тому же авторитет (мол, сравните искажённые публикации "Сферы" с нашими полными публикациями и поймёте, почему мы отстаивали авторские права).Andrej писал(а):Кто может решиться на такие действия? Простой, случайный человек никогда на это не пойдёт даже по ошибке. Для этого нужно быть действительным и активным членом иерархии тёмных.
Обратите внимание на домен Белорусского отд. МЦР: http://bo-... - ну, прямо настоящий bo-нпоhttp://bo-mcr.narod.ru/Protect/Protest_UL.html
[center]ЗАЯВЛЕНИЕ
Правления Отделения Международной общественной организации
«Международный центр Рерихов» в Беларуси
в защиту Л.В.Шапошниковой[/center]
Вновь активизировался в своем злопыхательстве сайт Люфта, который фактически является рупором Государственного музея Востока, требующего отобрать у МЦР усадьбу Лопухиных и наследие Рерихов и этим способствовать прекращению деятельности Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. На этом сайте в последнее время появлялись многочисленные статьи, в которых подвергались клеветническим нападкам буквально все направления культурной, научной и просветительской деятельности Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, академика Л.В.Шапошниковой.
На этот раз невежественное очернительство направлено на статью Людмилы Васильевны Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная». Критикуя эту статью, Люфт не гнушается никакими средствами в измышлениях о деятельности Л.В. Шапошниковой, пытаясь приписать ей связь с «черной религией» бон (Сайт Живая Этика в Германии, 18.02.2009 г). Абсурдность обвинений в адрес Людмилы Васильевны отметили не только представители передовой науки и Международного Рериховского движения, но даже некоторые сторонники самого Люфта.
Л.В. Шапошникова является выдающимся ученым-исследователем, востоковедом. Она фактически создала школу рериховедения в России. Музей имени Н.К. Рериха, созданный ею, это образец Музея Будущего, крупнейший международный научный и культурный центр по исследованию наследия Рерихов и проблем космического мышления.
Что же стоит за действиями Люфта? Его заказная статья вышла в преддверии слушаний очередного суда, инициированного Государственным музеем Востока против МЦР. Музей Востока плотно объединил в свои ряды всех тех, кто выступает против Рерихов и МЦР в России. Направляет эти силы исполнительный директор нью-йоркского музея им. Н.К. Рериха Энтин. К этой группе и примкнул Люфт, являясь её инструментом в попытках захватить Усадьбу Лопухиных и наследие семьи Рерихов.
Мы заявляем свой решительный протест невежественным обвинениям Люфта в адрес выдающегося деятеля России Л.В. Шапошниковой!
Напоминаем всем клеветникам слова из Учения: «Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не удержаться от своих порождений…», М.О.ч.1, п.428.
Мы убеждены, что никакие происки тьмы не помешают Л.В.Шапошниковой в ее высоком Служении. Всей своей плодотворной деятельностью она, несомненно, оправдала доверие Святослава Николаевича Рериха, который в 1992 году сказал ей: «Я Вас благодарю за то будущее, которое вы несете!».
Минск, 14 марта 2009 года
"Некоторые сторонники самого Люфта", выходите - будем битьсяhttp://bo-mcr.narod.ru/Protect/Protest_UL.html
Абсурдность обвинений в адрес Людмилы Васильевны отметили не только представители передовой науки и Международного Рериховского движения, но даже некоторые сторонники самого Люфта.
sova писал(а):Всё гораздо проще. Люди культурные признают свои ошибки и приносят свои извинения за недостойные действия. ЛВШ по отношению к ЕПБ не сделала ни того, ни другого, что вполне соответствует её дальнейшему поведению до сих пор. Так что никакой демонизации, а всего лишь штрихи к портрету.Игорь Л. писал(а):В 1971 году ЛВШ не верила ни в каких Учителей. Я, кстати, - тоже, ибо воспитывался в это время советской школой.
Попытка обвинения не логична, абсурдна. Почаще публикуйте её, чтобы всем стало ясно - что это за метаморфозы такие.
Похоже, для Вас этот плевок тоже - "божья роса".Игорь Л. писал(а):Конечно, культурные люди извиняются за нанесённые оскорбления, если уж допустили их. Но ЛВШ не оскорбляла личность ЕПБ. Она критиковала её взгляды, теософию с позиции вульгарного материалиста, каким тогда являлась, как и многие другие.
Понятия не имею, раскаялась она или нет. Но "за базар надо отвечать". Если уж пришлось когда-то публично нагадить, то нужно иметь мужество столь же публично и убрать за собой.Игорь Л. писал(а):Почему Вы думаете, что она не раскаялась в своих прежних оценках ЕПБ? Вы же не можете знать достоверно, что в душе она не сожалеет о своих прежних публикациях.
В отличие от какого-нибудь сермяги вроде меня, лауреат, академик, директор и прочая и прочая наверняка сможет сформулировать признание своих ошибок красиво и достойно, без юродства и самобичевания. Если захочет, конечно.Игорь Л. писал(а):Думаю, что совсем не обязательно юродствовать и заниматься безобразным самобичеванием, вымаливая прощения за свои прежние заблуждения перед такой же "просвещённой" публикой.
ЕПБ она напоминает одинаковым знаком зодиака. Отсюда и некоторые сходства характеров. Но не более того. Блаватская победила собственную гордыню и публично признавала свои ошибки, в отличие от ЛВШ.Игорь Л. писал(а):ЛВШ производит впечатление очень увлекающегося человека, не всегда уравновешенного (чем то даже ЕПБ напоминает) человека.
Вот-вот, уж что-что, а скандалить Людмила Васильевна умеет и, похоже, любит это дело.Игорь Л. писал(а):Вспомните с каким жаром она защищала "Тайную Доктрину" от искажений и профанации, которую она усмотрела в книгах поэтессы Дмитриевой, кажется. Сколько скандалов вокруг этого произошло!
Конечно, Рерихи были не идеальными, но выдающимися людьми. А скандалы - это всё наше.sova писал(а):Ах, оставьте. Судя по Вашим сообщениям на этом форуме, Вы мучительно пытаетесь совместить в своём сознании желание видеть идеальные следы деятельности идеальных людей среди нас (в данном случае, Рерихов) с видимым Вами отнюдь не идеальным продолжением их деятельности в виде многочисленных скандалов вокруг известного наследия и наследства. Это похоже на проявление вполне человеческого желания увидеть рай на земле, ну или хотя бы его отсвет. Давайте оставим жажду сказок в детстве и будем смотреть в глаза реальности, это ведь не так уж и страшно.
sova писал(а):
Вот-вот, уж что-что, а скандалить Людмила Васильевна умеет и, похоже, любит это дело. Только вряд ли таким способом можно что-либо "бережно защитить". Да и все её многочисленные скандалы гораздо больше похожи на стремление защитить собственную сферу влияния, чем что-либо ещё.
Вся компания против ЛВШ есть лишь необходимый ответ против того этического беспредела, который творится как самой ЛВШ, так и её приспешниками, имя которым легион. ЛВШ есть лишь фокус удара. Был бы на месте директора МЦР кто-то другой, то он бы подвергся таким же атакам. Если бабка-шапка выйдет на пенсию (хотя бы по здоровью), то про неё все забудут. Поймите, что борьба идёт не по личностям, но по институту, претендующего на центральное влияние в Рериховском Движении. И личность ЛВШ здесь не главное. Главным является пост директора МЦР, и вся нижестоящая надстройка, пытающаяся навести свои тёмные бон-по’нские порядки в Рериховском Движении.Игорь Л. писал(а):Но демонизировать своих оппонентов - ЛВШ например, не только глупо, но и - не порядочно.
До разве в бон-по есть такие безобразные порядки?Andrej писал(а):навести свои тёмные бон-по’нские порядки в Рериховском Движении.
Ziatz писал(а): Это не воображаемое слежение по карте. Они видели колонны и письмена. В советской газете нельзя было явно писать о путешествии в астральном теле. Но какое ещё путешествие могло начаться из комнаты и пройти без подготовки, снаряжения экспедиции?
Т.е. они взяли под контроль её астральное тело, вывели её и показали ей, что считали нужным. (И мы не знаем, вернули ли они контроль обратно).
ЛВШ писал(а): ... Мы миновали Ме-лха, где из-под земли вырывались синеватые языки пламени, и, пройдя через снежный перевал, углубились в Тайную страну…
…Мы вышли опять к цветущему дереву у скал, увидели дорогу, уходящую на запад, пересекли Тибет, вошли в индийские Гималаи, дошли до Симлы, попали в Солан, оттуда добрались до деревни Доланджи, и вскоре вновь оказались в монастыре бон, в рабочем кабинете его настоятеля...
...На полках стопками лежали книги, продолговатые, как старинные тибетские рукописи. Но книги эти уже были отпечатаны на обычной бумаге и обычным типографским способом.
... Римпоче переходил от полки к полке, листал длинные страницы книг и бережно клал их на место.
ЛВШ писал(а): …В монастырь бон я попала случайно. Случайно потому, что я могла в него не попасть...
...Помог мне все тот же известный тиботолог профессор Локеш Чандра. Именно он рассказал мне о римпоче Тенсинге, дал адрес и написал римпоче рекомендательное письмо….
…Высокий, сухощавый, с лицом, похожим на застывшую маску, он вежливо поздоровался и развернул протянутое мною письмо, скользнул по нему взглядом, задержался на имени Локеша Чандры, и его лицо мгновенно преобразилось. Неподвижность черт исчезла, улыбка озарила его и наполнила глаза искренней радостью.
О различных направлениях бон уже было достаточно сказано.Andrej писал(а):Л.В.Шапошникова приняла миссию от тёмной иерархии на развал РД и дискредитацию Учения Живой Этики.
Тензин Вангьял
ЧУДЕСА ЕСТЕСТВЕННОГО УМА
Суть учений Дзогчен в тибетской традиции Бон
С предисловием Его Святейшества Далай-ламы XIV
ПРЕДИСЛОВИЕ
Бон представляет собой древнейшую духовную традицию, которая как источник тибетской культуры играла значительную роль в формировании уникальных особенностей Тибета. Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения этой традиции. Данная книга "Чудеса естественного ума", содержащая в себе учения, которые изложил западным ученикам молодой бонский геше Тензин Вангьял, является ярким свидетельством того, что этот процесс действительно осуществляется.
С вторжением Китая в нашу страну бон, как и другие духовные традиции, столкнулся с угрозой невосполнимых потерь. Однако благодаря усилиям находящейся в изгнании бонской общины, в Индии и Непале был вновь открыт ряд бонских монастырей. Посетив монастырь Таши Менри Линг в Доланджи, в горах близ Солана (штат Химачал Прадеш, Индия), я увидел, что он стал крупным центром по изучению традиции бон, и это вселило в меня большие надежды.
Данная книга окажет большую помощь тем читателям, которые хотели бы получить ясное представление о бонской традиции, и особенно об учениях Дзогчен, и я поздравляю всех тех, кто внес свой вклад в дело ее появления на свет.
Его Святейшество Далай-лама.
Жизнь в Доланджи
Через неделю я уже был монахом-послушником в монастыре.
...Один из старших монахов монастыря в Доланджи обратился с просьбой к мастеру Лопону Сангье Тензину Ринпоче передать ему учения Жанг Жунг Ньян Гьюд, относящиеся к бонской школе Дзогчен, и когда тот дал согласие, мой отчим спросил его, не мог бы и я получить эти учения. Мастер опять согласился и добавил, что одновременно с этим я должен буду начать выполнять нондро (предварительные практики), пхову и медитацию шиней.
Согласно учению бон, причиной всех проблем этой жизни и блужданий в самсаре являются пять страстей: неведение, привязанность, гнев, зависть и гордость. Они также называются пятью ядами, так как убивают людей. Именно эти страсти мы должны преодолеть в себе посредством практики. Согласно Сутрам, для устранения страстей и достижения просветления требуется большое количество жизней, в то время как Тантра и Дзогчен считают, что практикующий может достичь просветления уже в этой жизни.
В различных религиях и духовных традициях были разработаны свои пути устранения страстей и достижения самореализации. В традиции Юнгдрунг бон это метод отречения, метод трансформации и метод освобождения.
Поскольку в Хьюстонском Университете мне была присуждена Рокфеллерская стипендия на 1991-92 годы, я оставил свою работу в ИсМЕО. В Университете я читал лекции, занимался исследовательской деятельностью и посещал занятия по мировым религиям. Благодаря любезной поддержке профессора Энн Кляйн и ее мужа Харви Аронсона мое пребывание в Америке и работа здесь приносят мне большую радость. Хотя я скучаю по красоте, темпу жизни и дружелюбной атмосфере Италии, я понял насколько полезно для меня пребывание в Соединенных Штатах, где образовательная система функционирует на более высоком уровне и где я имею большую возможность продолжать свою научную работу.
У меня есть два других проекта на будущее. Первый включает в себя исследование связи между психотерапией и духовной практикой, и особенно сотрудничество с психотерапевтами, уже имеющими практический опыт, с целью разработки новых терапевтических приемов для работы с практикующими по конкретным проблемам, которые могут возникать в их практике. Я часто наблюдал, что чрезмерные ожидания или сложные личностные конфликты наилучшим образом разрешающиеся посредством психотерапии, могут создавать проблемы для практикующих в их отношениях с мастером, другими практикующими и с самим учением.
Если монастырь находится на стыке Гималаев и Тибета, то пересечь краешек Тибета можно и за пол-часа.Ziatz писал(а):Монастырь бон был в Индии, а потом вдруг они одним махом "пересекли Тибет" да Гималаи впридачу. Экспедиции Рерихов на это понадобилось несколько месяцев..
А я думаю, что ламы могут свободно пересекать границы в горах, не имея вообще никаких виз.Ziatz писал(а): В принципе наверно можно установить, пересекала ли Шапошникова в том году границу Индии и Китая и получала ли визу.
Я уже обращал на это внимание, но когда человека порабощает чувство ненависти, то внимание он ни на что не обращает.Игорь Л. писал(а): Обратите внимание, что сам глава тибетского буддизма с уважением отзывается об этой работе последователя этого направления бон.
Там сказано довольно ясно:Игорь Л. писал(а):Если монастырь находится на стыке Гималаев и Тибета, то пересечь краешек Тибета можно и за пол-часа.
Интересно, как много подробностей монастыря и пункта их назначения (вплоть до такого ориентира как дерево у скал) и как мало — путешествия в сотни или даже тысячи километров по Тибету.Мы вышли опять к цветущему дереву у скал, увидели дорогу, уходящую на запад, пересекли Тибет, вошли в индийские Гималаи, дошли до Симлы, попали в Солан, оттуда добрались до деревни Доланджи, и вскоре вновь оказались в монастыре бон, в рабочем кабинете его настоятеля.
Но Шапошникова путешествовала с ламой. Стало быть, она вместе с ним по горам незаконно пересекла границу, так?Ziatz писал(а):А я думаю, что ламы могут свободно пересекать границы в горах, не имея вообще никаких виз.
По-моему, тоже сказано ясно, что дошли.Ziatz писал(а): Там сказано довольно ясно:
Мы вышли опять к цветущему дереву у скал, увидели дорогу, уходящую на запад, пересекли Тибет, вошли в индийские Гималаи, дошли до Симлы, попали в Солан, оттуда добрались до деревни Доланджи, и вскоре вновь оказались в монастыре бон, в рабочем кабинете его настоятеля.
По-Вашему, это невозможно? Или путешествие в астральном теле (по карте?) - более вероятное объяснение?Ziatz писал(а): Но Шапошникова путешествовала с ламой. Стало быть, она вместе с ним по горам незаконно пересекла границу, так?
Т.е. от Кайласа - на юг. Потому что направление на запад и северо-восток исключаются.На первой карте приблизительно, но узнаваемо был изображен район, расположенный между Западными индийскими Гималаями, Лхасой и Трансгималаями. Выяснилось, что в древности на этой территории располагалась страна Шан-Шун.
Она делилась на три части. Внутренняя часть называлась Шан-шун бу, средняя – Шан-шун пар и внешняя – Шан-шун го.
Как считал римпоче Тенсинг, Шан-шун го занимала территорию на северо-восток от Кайласа до монастыря бон Чун-по.
Шан-шун пар простиралась от Кайласа на запад и доходила до Афганистана.
Что же касается Шан-шун бу, то это и была священная Ол-мо-лун-рин, или Шамбала.
Вдоль хребта Кайлас идёт автомобильная дорога - с востока на запад.Мы вышли опять к цветущему дереву у скал, увидели дорогу, уходящую на запад, пересекли Тибет, вошли в индийские Гималаи, дошли до Симлы, попали в Солан, оттуда добрались до деревни Доланджи, и вскоре вновь оказались в монастыре бон, в рабочем кабинете его настоятеля.
По-моему, это неубедительно. Представьте, что кто-то, совершив путешествие, скажем, из Польши в Литву и проехав через Калининградскую область, написал бы: "мы пересекли Россию". Стоило бы в таком случае верить остальным рассказам этого путешественника?Игорь Л. писал(а):ЛВШ не писала, что они пересекли весь Тибет, надо полагать, что пересекла лишь часть Тибета от хребта Кайлас до Индии.
Район местонахождения указан достаточно точно- южнее Кайлас, т.е.- между Доланджи (на юге) и Кайлас (на севере). Кайлас находится в южной части Тибета, недалеко от границы.Ziatz писал(а):По-моему, это неубедительно. Представьте, что кто-то, совершив путешествие, скажем, из Польши в Литву и проехав через Калининградскую область, написал бы: "мы пересекли Россию". Стоило бы в таком случае верить остальным рассказам этого путешественника?Игорь Л. писал(а):ЛВШ не писала, что они пересекли весь Тибет, надо полагать, что пересекла лишь часть Тибета от хребта Кайлас до Индии.