Добавлено: 09 июн 2008, 19:49
Жаль, что у Эстонского общества Рерихов нет лица, ответственного за то, что от них выходит. То ли они не очень честные, то ли не очень смелые, поэтому подписываются таким образом - ЭОР. Впрочем, простим им этот показатель провинциализма. Но как они бойко защищают своего "старшего брата" - госпожу Шапошникову и её музей! Правда, боюсь, что они приносят ей больше вреда, чем пользы, так как, не обладая профессиональными знаниями в области музееведения, они дают голословную оценку музея, отмечая его, как - "высоко профессиональная деятельность учреждения независимой культуры, каким является Международный общественный Центр-музей имени Н.К.Рериха". Кстати, интересно, автор этой писанины употребляет такое словосочетание, как "учреждение независимой культуры". Хоть бы пояснил, что это такое - независимая культура. Я так понимаю, это культура, которая независит от состояния психики её носителя. Впрочем не знаю.
Приведу, в отличии от ЭОР, мнение профессионалов. Мои друзья, очевидцы и участники всех событий, связанных со строительством музея при МЦР и оформления его залов, в частности, пишут мне:
«Уже 13-й год идет бесконечное переделывание залов по всё новым и новым идеям великой и незаменимой г. Шапошниковой, масштаб мышления которой не дано постичь никому. Музей получился как лоскутное одеяло. Пёстрый, разностильный, т.к. нет у неё и никогда не было вкуса. Одни залы сделаны на уровне глубокой провинции, другие вообще не похожи на залы музея. Скорее на «Макдональдс». Вращающийся огромный (на ползала) земной шар, над которым летит станция «Мир» и американский Шаттл. Нашу станцию, правда, давно затопили по приказу тех же американцев, но она продолжает реять в музее Рериха, как символ - международного Пакта Рериха?! Ей Богу, смешно.
В зале Трансгималайской экспедиции по периметру, под потолком, установлен светящийся фриз из больших слайдов. На этих слайдах бессмертные фотографии самой Шапошниковой, в то время как картины Н.К. Рериха на стенах этого зала висят, как беспризорные дети среди светящейся роскоши. Они подавлены дважды - яркостью фриза и отражениями. Вы уже не сможете найти точки, с которой можно было бы рассмотреть хоть одну картину Рериха. Море отражений в защитных стеклах убивает картины полностью. И вообще, в музее представлено столько «бессмертных» фото-шедевров г. Шапошниковой, что невольно возникает вопрос – чей же всё-таки этот музей, - Рериха или Шапошниковой?
А зал Агни Йоги, который закрыт уже два года? Там должно твориться по замыслу г. Шапошниковой некое колдовство... Когда посетитель войдёт в него, то должен просто остолбенеть от неземной красоты. Якобы он попадает в… открытый космос и должен увидеть картины Н.К Рериха переведённые в объём. А со всех сторон его обступят скульптуры Махатм и героев картин Н.К. Рериха. Нет, это не музей восковых фигур. Скульптуры сделаны из шамотной глины, которые делал молодой скульптор Алексей Леонов. Всё бы ничего. Но опять же - это не музей Леонова, а музей ХУДОЖНИКА РЕРИХА. Вот и нужно было сделать так, чтобы зритель имел возможность пообщаться с работами Мастера, а не приходить в цирк Шапито или на выставку молодых дарований.
В общей сложности за 12 лет непрерывных «улучшений» экспозиции на неё суммарно потрачено уже более ДВУХ МИЛЛИОНОВ долларов, но остановки пока не видно. Хочется понять, почему г. Шапошникова выгнала в своё время в шею настоящих мастеров музейного дела, художников Пророкова и Надёжина с криками: ДОРОГО, если они просили за свою профессиональную работу, в ДЕСЯТЬ раз меньше?»
Вот такой вот, понимаете ли, профессионализм у г. Шапошниковой.
Приведу, в отличии от ЭОР, мнение профессионалов. Мои друзья, очевидцы и участники всех событий, связанных со строительством музея при МЦР и оформления его залов, в частности, пишут мне:
«Уже 13-й год идет бесконечное переделывание залов по всё новым и новым идеям великой и незаменимой г. Шапошниковой, масштаб мышления которой не дано постичь никому. Музей получился как лоскутное одеяло. Пёстрый, разностильный, т.к. нет у неё и никогда не было вкуса. Одни залы сделаны на уровне глубокой провинции, другие вообще не похожи на залы музея. Скорее на «Макдональдс». Вращающийся огромный (на ползала) земной шар, над которым летит станция «Мир» и американский Шаттл. Нашу станцию, правда, давно затопили по приказу тех же американцев, но она продолжает реять в музее Рериха, как символ - международного Пакта Рериха?! Ей Богу, смешно.
В зале Трансгималайской экспедиции по периметру, под потолком, установлен светящийся фриз из больших слайдов. На этих слайдах бессмертные фотографии самой Шапошниковой, в то время как картины Н.К. Рериха на стенах этого зала висят, как беспризорные дети среди светящейся роскоши. Они подавлены дважды - яркостью фриза и отражениями. Вы уже не сможете найти точки, с которой можно было бы рассмотреть хоть одну картину Рериха. Море отражений в защитных стеклах убивает картины полностью. И вообще, в музее представлено столько «бессмертных» фото-шедевров г. Шапошниковой, что невольно возникает вопрос – чей же всё-таки этот музей, - Рериха или Шапошниковой?
А зал Агни Йоги, который закрыт уже два года? Там должно твориться по замыслу г. Шапошниковой некое колдовство... Когда посетитель войдёт в него, то должен просто остолбенеть от неземной красоты. Якобы он попадает в… открытый космос и должен увидеть картины Н.К Рериха переведённые в объём. А со всех сторон его обступят скульптуры Махатм и героев картин Н.К. Рериха. Нет, это не музей восковых фигур. Скульптуры сделаны из шамотной глины, которые делал молодой скульптор Алексей Леонов. Всё бы ничего. Но опять же - это не музей Леонова, а музей ХУДОЖНИКА РЕРИХА. Вот и нужно было сделать так, чтобы зритель имел возможность пообщаться с работами Мастера, а не приходить в цирк Шапито или на выставку молодых дарований.
В общей сложности за 12 лет непрерывных «улучшений» экспозиции на неё суммарно потрачено уже более ДВУХ МИЛЛИОНОВ долларов, но остановки пока не видно. Хочется понять, почему г. Шапошникова выгнала в своё время в шею настоящих мастеров музейного дела, художников Пророкова и Надёжина с криками: ДОРОГО, если они просили за свою профессиональную работу, в ДЕСЯТЬ раз меньше?»
Вот такой вот, понимаете ли, профессионализм у г. Шапошниковой.