Добавлено: 04 мар 2008, 14:05
Постановление Президиума высшего арбитражного суда № 9401/93
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину
Г-н Президент,
как Вы знаете, мой покойный муж, великий сын России Святослав Николаевич Рерих передал русскому народу бесценное наследие семьи Рерихов. Это было сделано в 1990 году в надежде на культурное сотрудничество между двумя народами - России и Индии. Руководители тогдашнего Советского Фонда Рерихов, а именно президент указанного фонда г-н Борис Угаров, и вице-президенты д-р Ростислав Рыбаков, д-р Людмила Шапошникова и г-н Сергей Житенев, выразили свою готовность и желание выполнить волю Святослава Рериха и приложить все усилия для развития и осуществления благородных идей Рерихов в России и во всем мире.
Из этих четырех человек, взявших на себя большую ответственность сохранения и использования наследия Рерихов, президент Угаров скончался, д-р Рыбаков покинул Фонд из-за непреодолимых разногласий с мадам Шапошниковой, а г-н Житенев был исключен из Фонда самой мадам Шапошниковой. Единственный, кто остался и осуществляет полный контроль над наследием, это мадам Шапошникова. А это как раз тот человек, кому в сложившейся обстановке ни я, как полноправный наследник Святослава Рериха, ни другие друзья семьи Рерихов не можем доверять.
Как я уже сообщала Вам, г-н Президент, в моей телеграмме на Ваше имя, мадам Шапошникова была в высшей степени груба со мной во время похорон моего мужа. Она была заинтересована в одном - просто вырвать у меня для себя как можно больше предметов и наследия в этот печальный момент нашей жизни. А мы так хотели, чтобы хоть кто-нибудь был рядом с ним в последние минуты его жизни, с кем он мог бы поговорить по-русски. Она угрожала мне и нашему доверенному секретарю г-же Мэри Джойс Пунача и применяла насильственные методы, чтобы заставить нас пойти на удовлетворение её своекорыстных требований в её личных целях. Только она и г-н Кадакин из российского посольства несут ответственность за тот факт, что д-р Святослав Рерих похоронен в Индии, а не в России, как мы намеревались.
Я просто не могу понять, г-н Президент, такое положение, когда даже сейчас, после всех этих безобразий, все картины и архивы семьи Рерихов, которые принадлежат всему миру, продолжают оставать-ся в ведении этого человека, желающего, удержать их в своих личных целях.
Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком или частично, должно быть возвращено в Индию.
Я пришла сейчас к решению отозвать это наследие обратно. Согласно международному праву, я имею полное право осуществить это свое решение.
Но, узнав, что ваше Министерство культуры планирует создать в Москве Государственный друзей Рерихов, я приняла следующее решение.
Я хочу, чтобы все картины, архивы и личные вещи, переданные Святославом Н. Рерихом бывшему Советскому Фонду Рерихов, были на тех же условиях переданы Государственному Музею Рерихов и оставались там - при условии, что между датой отправки данного письма и датой объявления о создании вышеназванного музея пройдет не более двух месяцев. В противном случае я вынуждена буду принять соответствующие юридические меры.
Я готова прибыть в Москву сама или направить своего специального представителя, чтобы сверить наличие всех архивов и наследия с полной описью переданного, хранящегося в нашей семье.
Прошу Вас, г-н Президент, рассматривать это дело как исключительно срочное и серьезное.
Мы все шлем Вам наше благословение в этот трудный исторический час; как все члены семьи Рерихов я всегда верю в великое будущее великой России.
Я молюсь за Вас, г-н Президент, и желаю Вам всяческих успехов.
С искренней симпатией
г-жа Девика Рани Рерих
3 октября 1993 года
Вести писал(а):07.03.2008
[center]Валентин Богданов
Как возник, так и исчезнет[/center]
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза изъятия и выселения
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза, так хорошо знакомая другим столичным объектам культуры. Угроза изъятия и выселения. Обещания государства, данные когда-то сыну Рериха, что музей будет общественным и продолжит свою просветительскую миссию, не выполнены. Так сохранит ли Россия уникальное наследие философа и живописца?
По лампочкам в ущельях тысячекратно уменьшенных Гималаев можно отследить маршрут знаменитой экспедиции Николая Рериха по Центральной Азии. Картины, многие из которых написаны в седле, позволят прикоснуться к тайнам Индии. Фотографии в руках экскурсовода вернут в наши дни.
"Вот картинка - на ней ни полов, ни стен, ни потолков. Все это было разбито, как после бомбежки. И все это было восстановлено. Вот портал. Он тоже восстановлен, - показывает Ирина Дьяченко, сотрудник Центра-Музея имени Н.К. Рериха. - Сейчас там портрет Николая Рериха кисти его сына Святослава".
2006 год. В усадьбе Лопухиных торжественно открывают воссозданное по всем канонам реставрационной науки красное крыльцо семнадцатого века. Здесь наверняка прогуливался Петр I - Лопухин был его тестем. Тут гостила императрица Екатерина. Фотографии в стиле "что было и что стало" главный архитектор Центра Ирина Красавцева со дня открытия так и не снимает. По ним легче пояснять, что красное крыльцо - лишь эпизод в кропотливой работе, что ведут здесь с начала девяностых.
"До тысячи кубов было земли просеяно, просмотрено, чтобы выявить все, что сохранила эта земля. И мы в будущем музее, посвященном реставрации, мы все это предоставим", - говорит Ирина Красавцева-Байда, главный архитектор Международного Центра Рерихов.
В том, что такой музей появится, да и этот сохранится, сотрудники Центра Рериха теперь очень сомневаются. Их выселяют. В руках у замдиректора, копия той самой статьи Святослава Рериха после, которой Горбачев в 89-м лично пообещал, что Центр будет именно общественным, а не государственным.
"Эти условия были приняты. Для музея передавалась усадьба Лопухиных. Это тоже одно из условий. Вот так мы возникли в этой усадьбе", - первый заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К. Рериха Александр Стеценко.
Как возникли, так и исчезнете. В постановлении №1121, что вышло сразу после смерти последнего Рериха, формулировка, конечно, помягче, но смысл едва ли другой. Решение о возвращении усадьбы государству возникло словно из ниоткуда. В тексте ссылка на волю вдовы Святослава Рериха. Вдова была недееспособна, уточняет Александр Стеценко. Это махинации секретарши, которая в Индии уже много лет под подпиской о невыезде.
Четырнадцать лет о постановлении никто не вспоминал, усадьбу Центр восстанавливал за свои средства, но в прошлом году память к чиновникам неожиданно вернулась. Заседаний было уже несколько. К чему тяжба - в музее Рериха даже гадать не пытаются. Запутанной и нелепой кажется эта история.
"Выселение из усадьбы Лопухиных означает разрушение музея, созданного Святославом Рерихом. Это означает уничтожение музея", - говорит Александр Стеценко.
С великолепным ремонтом на супердорогой земле в самом центре Москвы - усадьба Лопухиных очень привлекательный объект. То, что здесь еще много работы для реставраторов, тем, кто положил глаз на дом с флигелем, похоже совсем не интересно.
Пока юристы ходят по судам, реставраторы Центра Рериха продолжают свою работу. Их ближайшие планы - восстановить каретный двор, разрушенный в двадцатые годы. Успеют ли строители взяться хотя бы за фундамент, будет понятно уже 7 апреля. На эту дату назначено очередное судебное заседание.
Сайт МЦР писал(а): http://www.roerich-museum.ru/rus/work/e ... /index.php
[center]Условия экспонирования передвижных выставок картин Международного Центра Рерихов (МЦР) на территории России[/center]
1. Условия, необходимые для заключения договора.
1.1. Минимальный срок экспонирования передвижных выставок Центра-Музея им. Н.К. Рериха составляет один месяц.
1.2. Музеем-Заказчиком может быть только музей (галерея, выставочный зал), имеющий государственный статус и право юридического лица.
1.3. Условия экспонирования выставки картин Н.К. Рериха из серии «Гималаи» должны соответствовать музейным.
1.4. ОСНОВАНИЕМ для предоставления выставки картин является двусторонний Договор между Музеем-Заказчиком и МЦР. Для его составления Музею-Заказчику необходимо направить в МЦР гарантийное письмо-заявку установленного образца.
В гарантийном письме-заявке должны быть отражены:
- сроки проведения выставки;
- размер предоставляемой экспозиционной площади;
- наличие у Музея-Заказчика исправной охранной и пожарной сигнализации;
- телефоны (факс) музея;
- порядок работы музея;
- Ф.И.О. руководителя;
- банковские и почтовые реквизиты;
- следующие гарантии Заказчика:
а) круглосуточная милицейская охрана выставки на весь период транспортировки, хранения и экспонирования;
б) выполнение финансовых обязательств по п.2 условий экспонирования;
в) своевременный возврат выставки в МЦР.
Гарантийное письмо-заявка должна быть подписана руководителем Музея-Заказчика и заверена печатью.
2. Порядок оплаты.
2.1. Платежи за предоставление выставки картин Н.К. Рериха осуществляются Музеем-Заказчиком в следующей последовательности:
I платеж – компенсирует затраты МЦР по подготовке, упаковке и страхованию выставки и составляет 500 долларов США по курсу ММБ на день оплаты плюс командировочные расходы сотрудника МЦР, сопровождающего выставку в размере ___________________________ (из расчета: суточные 300 руб./сутки, гостиница, авиа или ж/д билеты по маршруту: «Москва – Заказчик – Заказчик – Москва» при доставке выставки Заказчику и «Москва – Заказчик – Заказчик – Москва» при возврате выставки в Москву), а также стоимость авиатранспортировки выставки в случае, если доставка осуществляется авиатранспортом. Перечисление производится на расчетный счет МЦР после подписания договора обеими сторонами, но не позднее, чем за 20 дней до начала экспонирования выставки.
II платеж – составляет 50% от выручки, полученной от реализации входных билетов на выставку и перечисляется по окончанию выставки в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после подписания акта приема-передачи выполненных работ.
2.2. Заказчик оплачивает расходы, связанные с перевозкой картин от МЦР (или предыдущего места экспонирования) до Музея-Заказчика и, при необходимости, обратно в МЦР; расходы, связанные с обеспечением на выставке круглосуточной милицейской охраны; расходы по обеспечению вооруженной охраны выставки в процессе ее транспортировки.
3. Прочие условия.
3.1. Транспортировка, монтаж и демонтаж выставки могут быть осуществлены только в присутствии сотрудника МЦР (он же сопровождающий выставку).
3.2. Транспортировка выставки из города в город может быть осуществлена авиатранспортом, автотранспортом или железнодорожным транспортом.
Организация транспортировки выставки от МЦР до Заказчика и обратно входит в обязанности Заказчика.
3.3. При транспортировке выставки железнодорожным транспортом или автотранспортом (запираемым с металлическим кузовом) от предыдущего до нового места экспонирования и при обратной транспортировке выставки в г. Москву, Музей-Заказчик должен обеспечить вооруженную охрану выставки (2 охранника).
3.4. Все юридические документы, связанные с транспортировкой и экспонированием выставки картин, должны быть правильно и своевременно оформлены и предоставлены сотруднику МЦР, сопровождающему выставку.
За более подробной информацией вы можете обратиться в отдел передвижных выставок МЦР: тел./факс: (495) 975-07-42
e-mail: vist@roerich-museum.ru; himalai@roerich-museum.ru
Наши реквизиты:
почтовые: 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5,
Первому вице-президенту МЦР,
Генеральному директору Музея имени Н.К. Рериха
Шапошниковой Людмиле Васильевне
банковские: Международный Центр Рерихов,
119019, Москва, Малый Знаменский пер.,3/5.
р/с 40703810700001000042 в «Мастер-Банк» (ОАО) г. Москва,
БИК 044585337,
к/с 30101810800000000337,
ИНН 7704080037,
ОКПО 00039752, ОКВЭД 91.33
Ха-ха-ха!Кэт писал(а):Любопытный документ с сайта МЦР. ... Молодцы, в очередной раз выставили себя на полное посмешище![]()
Сайт МЦР писал(а): http://www.roerich-museum.ru/rus/work/e ... /index.php
[center]Условия экспонирования передвижных выставок картин Международного Центра Рерихов (МЦР) на территории России[/center]
1. Условия, необходимые для заключения договора.
1.1. Минимальный срок экспонирования передвижных выставок Центра-Музея им. Н.К. Рериха составляет один месяц.
1.2. Музеем-Заказчиком может быть только музей (галерея, выставочный зал), имеющий государственный статус и право юридического лица.
.....
http://portal.facets.ru/modules.php?nam ... us&id=6573
Андрей Пузиков
12/03/2008 15:04
Ответ на Re: об общественности...
Ирина, Вы недостаточно знакомы с современным законодательством о местном самоуправлении. Собственность Москвы это собственность муниципального образования - органа местного самоуправления. Федеральная собственность это собственность государства.
Согласно принятому закону о местном самоуправлении, в муниципальной собственности могут находиться объекты только строго определенных категорий. До конца 2009 года все муниципальные помещения и здания, не подпадающие под эти ограниченные категории, должны быть проданы с аукциона, либо переданы в федеральную собственность.
Таким образом, Лужков, если даже отстоит в суде свое право на собственность усадьбы, будет вынужден ее продать с аукциона. Есть только одна лазейка – муниципалитет может (если захочет) перевести эти помещения в категорию «Для удовлетворения социально-культурных потребностей населения». Но речь в этой категории идет о потребностях жителей муниципального образования. Вряд ли МЦР может быть подведен под такую категорию. Москомимуществу придется либо продавать усадьбу с аукциона, либо она будет автоматически переведена в федеральную собственность.
А вот федералы свободны в выборе, сдавать ли свою собственность в аренду или пользование, или продавать.
Получаются следующие варианты событий:
1. Москомимущество отстоит в суде свое право на собственность усадьбы. В этом случае оно обязано будет продать ее с аукциона, либо она автоматически перейдет в федеральную собственность по истечении указанного срока (до конца 2009г.)
2. Федералы отстоят в суде свое право на собственность усадьбы. В этом случае договор аренды ее МЦР-м у Лужкова станет недействительным, и усадьба может быть передана Музею Востока для создания филиала, что наиболее вероятно. Также не исключены и другие варианты ее использования федеральным правительством и даже продажа, но такой вариант маловероятен.
Судьба коллекции МЦР-а - вопрос не связанный напрямую с усадьбой Лопухиных, хотя, конечно, сильно зависящий от ее судьбы. Попытки некоторых, связывать волю С.Н. Рериха с усадьбой, юридически безграмотны.
МЦР сам создал и упорно продолжает создавать свои проблемы. Однако нельзя отождествлять проблемы МЦР-а с проблемами коллекции, несмотря на их тесную связь на данный момент.
Эмоции вокруг вложенных сил и денег в усадьбу и нажим на "справедливость" не уместны, так как присутствовала изначальная "кривизна" совести и результат был вполне предсказуем.
Не надо, месье Стеценко, слезу давить из читателей, никакого иска вы не получали, побойтесь Бога. Суд перенесён на 7 апреля. А МЦР, как всегда, любит загребать жир чужими руками, примазавшись к тем культурным организациям, которым действительно угрожает серьёзная опасность потерять свои помещения. В случае с МЦР ситуация совсем другая - речь идёт не о выселении наследия Рёрихов, а лишь об изменении статуса музея - с общественного на государственный. Ну а лично Стеценко иск о выселении я бы с удовольствием персонально вручилаНовая газета № 21 от 27 марта 2008 писал(а):[center]Екатерина Васенина
На культуру натравили барсуков
Творческие союзы решили объединиться в борьбе против рейдеров[/center]
25 марта, в День работника культуры, в Доме журналиста состоялся «круглый стол» творческих союзов, чьи дома подверглись нападению рейдеров. Были представители Дома актера (заболевшую от перипетий с домом Маргариту Александровну Эскину привезли в коляске, и она выступала), Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), ЦДХ, Политехнического, Дома кино, Дома скульптора, Центра Николая Рериха, Дома журналиста.
[...]
Александр Стеценко из Международного Центра Рериха рассказал об усадьбе Лопухиных ХVII века, восстанавливаемой полвека всем миром без малейшего участия государства. «В прошлом году мы получили национальную премию «Культурное наследие России» в номинации «Реставрация», а теперь получили иск на выселение», — горько улыбается Александр Витальевич.
Бог мой, оказывается МЦР восстанавливает усадьбу Лопухиных уже ПОЛВЕКАНовая газета № 21 от 27 марта 2008 писал(а):Александр Стеценко из Международного Центра Рериха рассказал об усадьбе Лопухиных ХVII века, восстанавливаемой полвека всем миром без малейшего участия государства.
[center]Кто писал «письма Лихачёва»?[/center]Igor_Kokarev писал(а):Для Полины Парусовой.
"Новая газета" давно пишет в защиту МЦР.
Вот например статья уважаемого Дмитрия Сергеевича Лихачева в защиту Центра-Музея:
Новая газета писал(а):"Новая газета", 11-17 января 1996 г.
Дмитрий Лихачев
Недопустимо, чтобы чиновники спекулировали культурным достоянием
"Новая газета", 11-17 января 1996 г.
Горячо поддерживаю решения Международной общественно-научной конференции, посвященной 60-летию Пакта Рериха, организованной в Москве 6–9 октября 1995 года Международным Центром Рерихов (МЦР).