Добавлено: 04 мар 2008, 14:05
				
				Постановление Президиума высшего арбитражного суда № 9401/93
			ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
https://forum.lebendige-ethik.net/
Президенту Российской Федерации Борису Николаевичу Ельцину
Г-н Президент,
как Вы знаете, мой покойный муж, великий сын России Святослав Николаевич Рерих передал русскому народу бесценное наследие семьи Рерихов. Это было сделано в 1990 году в надежде на культурное сотрудничество между двумя народами - России и Индии. Руководители тогдашнего Советского Фонда Рерихов, а именно президент указанного фонда г-н Борис Угаров, и вице-президенты д-р Ростислав Рыбаков, д-р Людмила Шапошникова и г-н Сергей Житенев, выразили свою готовность и желание выполнить волю Святослава Рериха и приложить все усилия для развития и осуществления благородных идей Рерихов в России и во всем мире.
Из этих четырех человек, взявших на себя большую ответственность сохранения и использования наследия Рерихов, президент Угаров скончался, д-р Рыбаков покинул Фонд из-за непреодолимых разногласий с мадам Шапошниковой, а г-н Житенев был исключен из Фонда самой мадам Шапошниковой. Единственный, кто остался и осуществляет полный контроль над наследием, это мадам Шапошникова. А это как раз тот человек, кому в сложившейся обстановке ни я, как полноправный наследник Святослава Рериха, ни другие друзья семьи Рерихов не можем доверять.
Как я уже сообщала Вам, г-н Президент, в моей телеграмме на Ваше имя, мадам Шапошникова была в высшей степени груба со мной во время похорон моего мужа. Она была заинтересована в одном - просто вырвать у меня для себя как можно больше предметов и наследия в этот печальный момент нашей жизни. А мы так хотели, чтобы хоть кто-нибудь был рядом с ним в последние минуты его жизни, с кем он мог бы поговорить по-русски. Она угрожала мне и нашему доверенному секретарю г-же Мэри Джойс Пунача и применяла насильственные методы, чтобы заставить нас пойти на удовлетворение её своекорыстных требований в её личных целях. Только она и г-н Кадакин из российского посольства несут ответственность за тот факт, что д-р Святослав Рерих похоронен в Индии, а не в России, как мы намеревались.
Я просто не могу понять, г-н Президент, такое положение, когда даже сейчас, после всех этих безобразий, все картины и архивы семьи Рерихов, которые принадлежат всему миру, продолжают оставать-ся в ведении этого человека, желающего, удержать их в своих личных целях.
Вы наверняка знаете, г-н Президент, что все наследие было передано России со специальной оговоркой, что в любой момент, когда д-р Рерих сам или его правопреемники сочтут необходимым, наследие, целиком или частично, должно быть возвращено в Индию.
Я пришла сейчас к решению отозвать это наследие обратно. Согласно международному праву, я имею полное право осуществить это свое решение.
Но, узнав, что ваше Министерство культуры планирует создать в Москве Государственный друзей Рерихов, я приняла следующее решение.
Я хочу, чтобы все картины, архивы и личные вещи, переданные Святославом Н. Рерихом бывшему Советскому Фонду Рерихов, были на тех же условиях переданы Государственному Музею Рерихов и оставались там - при условии, что между датой отправки данного письма и датой объявления о создании вышеназванного музея пройдет не более двух месяцев. В противном случае я вынуждена буду принять соответствующие юридические меры.
Я готова прибыть в Москву сама или направить своего специального представителя, чтобы сверить наличие всех архивов и наследия с полной описью переданного, хранящегося в нашей семье.
Прошу Вас, г-н Президент, рассматривать это дело как исключительно срочное и серьезное.
Мы все шлем Вам наше благословение в этот трудный исторический час; как все члены семьи Рерихов я всегда верю в великое будущее великой России.
Я молюсь за Вас, г-н Президент, и желаю Вам всяческих успехов.
С искренней симпатией
г-жа Девика Рани Рерих
3 октября 1993 года
Вести писал(а):07.03.2008
[center]Валентин Богданов
Как возник, так и исчезнет[/center]
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза изъятия и выселения
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза, так хорошо знакомая другим столичным объектам культуры. Угроза изъятия и выселения. Обещания государства, данные когда-то сыну Рериха, что музей будет общественным и продолжит свою просветительскую миссию, не выполнены. Так сохранит ли Россия уникальное наследие философа и живописца?
По лампочкам в ущельях тысячекратно уменьшенных Гималаев можно отследить маршрут знаменитой экспедиции Николая Рериха по Центральной Азии. Картины, многие из которых написаны в седле, позволят прикоснуться к тайнам Индии. Фотографии в руках экскурсовода вернут в наши дни.
"Вот картинка - на ней ни полов, ни стен, ни потолков. Все это было разбито, как после бомбежки. И все это было восстановлено. Вот портал. Он тоже восстановлен, - показывает Ирина Дьяченко, сотрудник Центра-Музея имени Н.К. Рериха. - Сейчас там портрет Николая Рериха кисти его сына Святослава".
2006 год. В усадьбе Лопухиных торжественно открывают воссозданное по всем канонам реставрационной науки красное крыльцо семнадцатого века. Здесь наверняка прогуливался Петр I - Лопухин был его тестем. Тут гостила императрица Екатерина. Фотографии в стиле "что было и что стало" главный архитектор Центра Ирина Красавцева со дня открытия так и не снимает. По ним легче пояснять, что красное крыльцо - лишь эпизод в кропотливой работе, что ведут здесь с начала девяностых.
"До тысячи кубов было земли просеяно, просмотрено, чтобы выявить все, что сохранила эта земля. И мы в будущем музее, посвященном реставрации, мы все это предоставим", - говорит Ирина Красавцева-Байда, главный архитектор Международного Центра Рерихов.
В том, что такой музей появится, да и этот сохранится, сотрудники Центра Рериха теперь очень сомневаются. Их выселяют. В руках у замдиректора, копия той самой статьи Святослава Рериха после, которой Горбачев в 89-м лично пообещал, что Центр будет именно общественным, а не государственным.
"Эти условия были приняты. Для музея передавалась усадьба Лопухиных. Это тоже одно из условий. Вот так мы возникли в этой усадьбе", - первый заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К. Рериха Александр Стеценко.
Как возникли, так и исчезнете. В постановлении №1121, что вышло сразу после смерти последнего Рериха, формулировка, конечно, помягче, но смысл едва ли другой. Решение о возвращении усадьбы государству возникло словно из ниоткуда. В тексте ссылка на волю вдовы Святослава Рериха. Вдова была недееспособна, уточняет Александр Стеценко. Это махинации секретарши, которая в Индии уже много лет под подпиской о невыезде.
Четырнадцать лет о постановлении никто не вспоминал, усадьбу Центр восстанавливал за свои средства, но в прошлом году память к чиновникам неожиданно вернулась. Заседаний было уже несколько. К чему тяжба - в музее Рериха даже гадать не пытаются. Запутанной и нелепой кажется эта история.
"Выселение из усадьбы Лопухиных означает разрушение музея, созданного Святославом Рерихом. Это означает уничтожение музея", - говорит Александр Стеценко.
С великолепным ремонтом на супердорогой земле в самом центре Москвы - усадьба Лопухиных очень привлекательный объект. То, что здесь еще много работы для реставраторов, тем, кто положил глаз на дом с флигелем, похоже совсем не интересно.
Пока юристы ходят по судам, реставраторы Центра Рериха продолжают свою работу. Их ближайшие планы - восстановить каретный двор, разрушенный в двадцатые годы. Успеют ли строители взяться хотя бы за фундамент, будет понятно уже 7 апреля. На эту дату назначено очередное судебное заседание.
 
 
Сайт МЦР писал(а): http://www.roerich-museum.ru/rus/work/e ... /index.php
[center]Условия экспонирования передвижных выставок картин Международного Центра Рерихов (МЦР) на территории России[/center]
1. Условия, необходимые для заключения договора.
1.1. Минимальный срок экспонирования передвижных выставок Центра-Музея им. Н.К. Рериха составляет один месяц.
1.2. Музеем-Заказчиком может быть только музей (галерея, выставочный зал), имеющий государственный статус и право юридического лица.
1.3. Условия экспонирования выставки картин Н.К. Рериха из серии «Гималаи» должны соответствовать музейным.
1.4. ОСНОВАНИЕМ для предоставления выставки картин является двусторонний Договор между Музеем-Заказчиком и МЦР. Для его составления Музею-Заказчику необходимо направить в МЦР гарантийное письмо-заявку установленного образца.
В гарантийном письме-заявке должны быть отражены:
- сроки проведения выставки;
- размер предоставляемой экспозиционной площади;
- наличие у Музея-Заказчика исправной охранной и пожарной сигнализации;
- телефоны (факс) музея;
- порядок работы музея;
- Ф.И.О. руководителя;
- банковские и почтовые реквизиты;
- следующие гарантии Заказчика:
а) круглосуточная милицейская охрана выставки на весь период транспортировки, хранения и экспонирования;
б) выполнение финансовых обязательств по п.2 условий экспонирования;
в) своевременный возврат выставки в МЦР.
Гарантийное письмо-заявка должна быть подписана руководителем Музея-Заказчика и заверена печатью.
2. Порядок оплаты.
2.1. Платежи за предоставление выставки картин Н.К. Рериха осуществляются Музеем-Заказчиком в следующей последовательности:
I платеж – компенсирует затраты МЦР по подготовке, упаковке и страхованию выставки и составляет 500 долларов США по курсу ММБ на день оплаты плюс командировочные расходы сотрудника МЦР, сопровождающего выставку в размере ___________________________ (из расчета: суточные 300 руб./сутки, гостиница, авиа или ж/д билеты по маршруту: «Москва – Заказчик – Заказчик – Москва» при доставке выставки Заказчику и «Москва – Заказчик – Заказчик – Москва» при возврате выставки в Москву), а также стоимость авиатранспортировки выставки в случае, если доставка осуществляется авиатранспортом. Перечисление производится на расчетный счет МЦР после подписания договора обеими сторонами, но не позднее, чем за 20 дней до начала экспонирования выставки.
II платеж – составляет 50% от выручки, полученной от реализации входных билетов на выставку и перечисляется по окончанию выставки в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после подписания акта приема-передачи выполненных работ.
2.2. Заказчик оплачивает расходы, связанные с перевозкой картин от МЦР (или предыдущего места экспонирования) до Музея-Заказчика и, при необходимости, обратно в МЦР; расходы, связанные с обеспечением на выставке круглосуточной милицейской охраны; расходы по обеспечению вооруженной охраны выставки в процессе ее транспортировки.
3. Прочие условия.
3.1. Транспортировка, монтаж и демонтаж выставки могут быть осуществлены только в присутствии сотрудника МЦР (он же сопровождающий выставку).
3.2. Транспортировка выставки из города в город может быть осуществлена авиатранспортом, автотранспортом или железнодорожным транспортом.
Организация транспортировки выставки от МЦР до Заказчика и обратно входит в обязанности Заказчика.
3.3. При транспортировке выставки железнодорожным транспортом или автотранспортом (запираемым с металлическим кузовом) от предыдущего до нового места экспонирования и при обратной транспортировке выставки в г. Москву, Музей-Заказчик должен обеспечить вооруженную охрану выставки (2 охранника).
3.4. Все юридические документы, связанные с транспортировкой и экспонированием выставки картин, должны быть правильно и своевременно оформлены и предоставлены сотруднику МЦР, сопровождающему выставку.
За более подробной информацией вы можете обратиться в отдел передвижных выставок МЦР: тел./факс: (495) 975-07-42
e-mail: vist@roerich-museum.ru; himalai@roerich-museum.ru
Наши реквизиты:
почтовые: 119019, Москва, Малый Знаменский пер., 3/5,
Первому вице-президенту МЦР,
Генеральному директору Музея имени Н.К. Рериха
Шапошниковой Людмиле Васильевне
банковские: Международный Центр Рерихов,
119019, Москва, Малый Знаменский пер.,3/5.
р/с 40703810700001000042 в «Мастер-Банк» (ОАО) г. Москва,
БИК 044585337,
к/с 30101810800000000337,
ИНН 7704080037,
ОКПО 00039752, ОКВЭД 91.33
Ха-ха-ха!Кэт писал(а):Любопытный документ с сайта МЦР. ... Молодцы, в очередной раз выставили себя на полное посмешище
Сайт МЦР писал(а): http://www.roerich-museum.ru/rus/work/e ... /index.php
[center]Условия экспонирования передвижных выставок картин Международного Центра Рерихов (МЦР) на территории России[/center]
1. Условия, необходимые для заключения договора.
1.1. Минимальный срок экспонирования передвижных выставок Центра-Музея им. Н.К. Рериха составляет один месяц.
1.2. Музеем-Заказчиком может быть только музей (галерея, выставочный зал), имеющий государственный статус и право юридического лица.
.....
 Так надо и МЦР огосударствить
  Так надо и МЦР огосударствить  
http://portal.facets.ru/modules.php?nam ... us&id=6573
Андрей Пузиков
12/03/2008 15:04
Ответ на Re: об общественности...
Ирина, Вы недостаточно знакомы с современным законодательством о местном самоуправлении. Собственность Москвы это собственность муниципального образования - органа местного самоуправления. Федеральная собственность это собственность государства.
Согласно принятому закону о местном самоуправлении, в муниципальной собственности могут находиться объекты только строго определенных категорий. До конца 2009 года все муниципальные помещения и здания, не подпадающие под эти ограниченные категории, должны быть проданы с аукциона, либо переданы в федеральную собственность.
Таким образом, Лужков, если даже отстоит в суде свое право на собственность усадьбы, будет вынужден ее продать с аукциона. Есть только одна лазейка – муниципалитет может (если захочет) перевести эти помещения в категорию «Для удовлетворения социально-культурных потребностей населения». Но речь в этой категории идет о потребностях жителей муниципального образования. Вряд ли МЦР может быть подведен под такую категорию. Москомимуществу придется либо продавать усадьбу с аукциона, либо она будет автоматически переведена в федеральную собственность.
А вот федералы свободны в выборе, сдавать ли свою собственность в аренду или пользование, или продавать.
Получаются следующие варианты событий:
1. Москомимущество отстоит в суде свое право на собственность усадьбы. В этом случае оно обязано будет продать ее с аукциона, либо она автоматически перейдет в федеральную собственность по истечении указанного срока (до конца 2009г.)
2. Федералы отстоят в суде свое право на собственность усадьбы. В этом случае договор аренды ее МЦР-м у Лужкова станет недействительным, и усадьба может быть передана Музею Востока для создания филиала, что наиболее вероятно. Также не исключены и другие варианты ее использования федеральным правительством и даже продажа, но такой вариант маловероятен.
Судьба коллекции МЦР-а - вопрос не связанный напрямую с усадьбой Лопухиных, хотя, конечно, сильно зависящий от ее судьбы. Попытки некоторых, связывать волю С.Н. Рериха с усадьбой, юридически безграмотны.
МЦР сам создал и упорно продолжает создавать свои проблемы. Однако нельзя отождествлять проблемы МЦР-а с проблемами коллекции, несмотря на их тесную связь на данный момент.
Эмоции вокруг вложенных сил и денег в усадьбу и нажим на "справедливость" не уместны, так как присутствовала изначальная "кривизна" совести и результат был вполне предсказуем.
Не надо, месье Стеценко, слезу давить из читателей, никакого иска вы не получали, побойтесь Бога. Суд перенесён на 7 апреля. А МЦР, как всегда, любит загребать жир чужими руками, примазавшись к тем культурным организациям, которым действительно угрожает серьёзная опасность потерять свои помещения. В случае с МЦР ситуация совсем другая - речь идёт не о выселении наследия Рёрихов, а лишь об изменении статуса музея - с общественного на государственный. Ну а лично Стеценко иск о выселении я бы с удовольствием персонально вручилаНовая газета № 21 от 27 марта 2008 писал(а):[center]Екатерина Васенина
На культуру натравили барсуков
Творческие союзы решили объединиться в борьбе против рейдеров[/center]
25 марта, в День работника культуры, в Доме журналиста состоялся «круглый стол» творческих союзов, чьи дома подверглись нападению рейдеров. Были представители Дома актера (заболевшую от перипетий с домом Маргариту Александровну Эскину привезли в коляске, и она выступала), Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), ЦДХ, Политехнического, Дома кино, Дома скульптора, Центра Николая Рериха, Дома журналиста.
[...]
Александр Стеценко из Международного Центра Рериха рассказал об усадьбе Лопухиных ХVII века, восстанавливаемой полвека всем миром без малейшего участия государства. «В прошлом году мы получили национальную премию «Культурное наследие России» в номинации «Реставрация», а теперь получили иск на выселение», — горько улыбается Александр Витальевич.
 Равно как и фокуснице-ключнице.
 Равно как и фокуснице-ключнице.Бог мой, оказывается МЦР восстанавливает усадьбу Лопухиных уже ПОЛВЕКАНовая газета № 21 от 27 марта 2008 писал(а):Александр Стеценко из Международного Центра Рериха рассказал об усадьбе Лопухиных ХVII века, восстанавливаемой полвека всем миром без малейшего участия государства.
 
   
   Значицца, начали, когда был ещё жив Ю.Н.Рерих
 Значицца, начали, когда был ещё жив Ю.Н.Рерих   Пора заводить тему "Сплетни от заместителя директора МЦР Александра Стеценко"
 Пора заводить тему "Сплетни от заместителя директора МЦР Александра Стеценко"  
[center]Кто писал «письма Лихачёва»?[/center]Igor_Kokarev писал(а):Для Полины Парусовой.
"Новая газета" давно пишет в защиту МЦР.
Вот например статья уважаемого Дмитрия Сергеевича Лихачева в защиту Центра-Музея:
Новая газета писал(а):"Новая газета", 11-17 января 1996 г.
Дмитрий Лихачев
Недопустимо, чтобы чиновники спекулировали культурным достоянием
"Новая газета", 11-17 января 1996 г.
Горячо поддерживаю решения Международной общественно-научной конференции, посвященной 60-летию Пакта Рериха, организованной в Москве 6–9 октября 1995 года Международным Центром Рерихов (МЦР).