Каталог книг рериховской тематики
Модератор: Mediathek
Письма с Гор: Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом
В 2-х томах.
Том 1: 1932-1937
Мн.: Лотаць, 2000. - 584 с.; переплёт.
Том 2: 1938-1940
Мн.: Лотаць, 2000. - 608 с.; переплёт.
Переписка Е.И. и Н.К.Рерих с председателем Латвийского общества Рериха Р.Рудзитисом включает более 420 писем, телеграмм и других документов, охватывающих период с 1932 по 1940 гг. Напечатаны не только письма Елены Ивановны и Николая Константиновича но и посланные Р.Рудзитисом.
В 2-х томах.
Том 1: 1932-1937
Мн.: Лотаць, 2000. - 584 с.; переплёт.
Том 2: 1938-1940
Мн.: Лотаць, 2000. - 608 с.; переплёт.
Переписка Е.И. и Н.К.Рерих с председателем Латвийского общества Рериха Р.Рудзитисом включает более 420 писем, телеграмм и других документов, охватывающих период с 1932 по 1940 гг. Напечатаны не только письма Елены Ивановны и Николая Константиновича но и посланные Р.Рудзитисом.
- Вложения
-
- Письма-с-гор.jpg (20.07 КБ) 11865 просмотров
Рерих Ю.Н.
Письма. В 2-х томах
Том 1: 1919-1935
М.: МЦР, Мастер-банк, 2002. - 352 с., с илл.
Том 2: 1936-1960
М.: МЦР, Мастер-банк, 2002. - 400 с. с илл.
От издателей:
Полное собрание писем выдающегося русского востоковеда и лингвиста Ю.Н.Рериха за 1936-1960 гг. из архива МЦР. Большинство писем адресовано Е.И.Рерих и С.Н.Рериху, коллегам-востоковедам, сотрудникам Музея Николая Рериха в Нью-Йорке и Министверства Земледелия США.
Книги иллюстрированы редкими фотографиями из архива МЦР, а также рисунками самого Ю.Н.Рериха.
Письма. В 2-х томах
Том 1: 1919-1935
М.: МЦР, Мастер-банк, 2002. - 352 с., с илл.
Том 2: 1936-1960
М.: МЦР, Мастер-банк, 2002. - 400 с. с илл.
От издателей:
Полное собрание писем выдающегося русского востоковеда и лингвиста Ю.Н.Рериха за 1936-1960 гг. из архива МЦР. Большинство писем адресовано Е.И.Рерих и С.Н.Рериху, коллегам-востоковедам, сотрудникам Музея Николая Рериха в Нью-Йорке и Министверства Земледелия США.
Книги иллюстрированы редкими фотографиями из архива МЦР, а также рисунками самого Ю.Н.Рериха.
- Вложения
-
- ЮРерих-Письма.jpg (8.49 КБ) 11837 просмотров
Рерих Е.И.
У порога нового мира
М.: МЦР, 1993. - 168 с. (Малая рериховская библиотека).
Предисловие Л.В.Шапошниковой.
Составитель Н.Г.Михайлова.
У порога нового мира
М.: МЦР, 1993. - 168 с. (Малая рериховская библиотека).
Предисловие Л.В.Шапошниковой.
Составитель Н.Г.Михайлова.
- Вложения
-
- ЕРерих_У-порога-нового-мира.jpg (8.41 КБ) 12190 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 08 июн 2007, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Рерих Н.К.
Молодому другу
М.: МЦР, 1993. - 100 с. (Малая рериховская библиотека).
Составитель Е.Б.Дементьева.
Автор предисловия Т.С.Яковлева.
Молодому другу
М.: МЦР, 1993. - 100 с. (Малая рериховская библиотека).
Составитель Е.Б.Дементьева.
Автор предисловия Т.С.Яковлева.
- Вложения
-
- Рерих_Молодому-другу.jpg (10.25 КБ) 11790 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 14 сен 2007, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Рерих Е.И.
Основы буддизма
Таллинн, 1990. - 48 с.
От издателей:
Среди обширной литературы, посвящённой Буддизму; предлагаемая читателю книга занимает особое место. Её нельзя отнести к научному исследованию или философскому трактату. Она очень легко читается. В этой книге говорится об этических основах Учения Готамы Будды — великого древнего индийского Учителя и философа. Текст книги насыщен поэтикой первоисточников, позволяющих понять дух Учения Будды, «Учения простого, равного по красоте Космосу», первого Учения Мировой Общины.
«Основы Буддизма» написаны Еленой Ивановной Рерих незадолго до её приезда в составе экспедиции Н.К.Рериха в Советский Союз в мае-июне 1926 года. Книга была издана дважды — в 1926 году в Улан-Баторе и в 1940 году в г. Риге, очень малыми тиражами. Тексты этих изданий отличались друг от друга. В настоящем издании за основу взят текст из книги, выпущенной в Улан-Баторе. Из второй книги добавлены тексты первоисточников.
Основы буддизма
Таллинн, 1990. - 48 с.
От издателей:
Среди обширной литературы, посвящённой Буддизму; предлагаемая читателю книга занимает особое место. Её нельзя отнести к научному исследованию или философскому трактату. Она очень легко читается. В этой книге говорится об этических основах Учения Готамы Будды — великого древнего индийского Учителя и философа. Текст книги насыщен поэтикой первоисточников, позволяющих понять дух Учения Будды, «Учения простого, равного по красоте Космосу», первого Учения Мировой Общины.
«Основы Буддизма» написаны Еленой Ивановной Рерих незадолго до её приезда в составе экспедиции Н.К.Рериха в Советский Союз в мае-июне 1926 года. Книга была издана дважды — в 1926 году в Улан-Баторе и в 1940 году в г. Риге, очень малыми тиражами. Тексты этих изданий отличались друг от друга. В настоящем издании за основу взят текст из книги, выпущенной в Улан-Баторе. Из второй книги добавлены тексты первоисточников.
- Вложения
-
- ЕРерих_Основы-буддизма.jpg (5.32 КБ) 11609 просмотров
Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918
СПб.: Фирма Коста, 2004. - Вып. I: 1891-1901. - 416 с.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев.
СПб.: Фирма Коста, 2004. - Вып. I: 1891-1901. - 416 с.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев.
От издателей:
Настоящая книга является первым выпуском публикаций материалов русской периодической печати конца XIX - начала XX века, связанных с именем Н.К.Рериха. Сборник охватывает период с 1891 по 1901 год. Читатели могут проследить путь становления личности знаменитого мастера, сравнить мнения разных критиков и видных деятелей искусства, почувствовать всю сложность процессов, происходивших в художественной и общественной жизни Санкт-Петербурга.
От составителей:
В 2004 году исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося художника, археолога, философа, путешественника, писателя, педагога и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). К этой юбилейной дате приурочено начало издания серии книг под общим названием: «Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918».
С чем связано обращение к старым газетам и журналам? Периодика — это зеркало своего времени, биение пульса в ритме происходивших событий, отражающих все стороны жизни государства: политику, науку, литературу, искусство, светскую хронику и многое, многое другое. Для нас старые газеты и журналы — это голос далёкой эпохи, это свидетели и хранители прошлого, той информации, которую можно собрать, как мозаику, в единое целое, из которого получится картина, способная оживить события давно ушедших лет.
Цель настоящего издания - возможно шире представить публикации в периодической печати конца XIX - начала XX века, связанные с именем Н. К. Рериха.
Материал подбирался следующим образом:
1) Произведения Н. К. Рериха: его статьи, заметки, листы дневника, стихи, сказки, притчи, письма в редакцию, рисунки и иллюстрации его картин;
2) Публикации о Н. К. Рерихе, художественные заметки о русских и зарубежных выставках, критические статьи, рецензии, анкеты, дискуссии, интервью и т. п.;
3) Короткие заметки журнальных и газетных рубрик с подзаголовками: «Хроника», «Художественные новости», «Объявления», «Вести», «Смесь» и другие.
Для выхода настоящего сборника была проделана огромная работа: просмотрены все важнейшие петербургские, некоторые московские и другие периодические издания. В целом ряде статей и заметок приходилось значительно сокращать текст, помещая отзывы, касающиеся лишь личности Н. К. Рериха, и выпуская информацию, не имеющую к нему отношения. Нельзя сказать, что просмотрен весь возможный объём материала, в серию не включены публикации из иностранной периодики, эта работа должна быть продолжена и, возможно, в будущем будет выпущено более полное собрание статей. Но уже сейчас хронологический порядок публикаций, представленных в этой книге, позволит исследователям творчества великого художника выявить многие неточности в летописи его жизни, поможет в составлении комментариев к трудам Н. К. Рериха, написанию книг о нём, уточнению датировок некоторых картин, дат, событий и т. д. Проведённый поиск материалов для этого выпуска уже дал возможность выявить совершенно новые факты из жизни знаменитого мастера. Многие статьи публикуются впервые, некоторые были известны читателям лишь в виде отдельных цитат.
Всё, что будет найдено уже после выхода отдельных сборников, планируется издать в последней, заключительной, книге.
Открывает серию выпуск I, который охватывает период с 1891 по 1901 год. Он начинается охотничьими заметками ещё юного Николая Рериха, ученика петербургской частной гимназии К. Мая, а заканчивается годом возвращения молодого, но уже известного художника из Парижа, где он совершенствовал своё художественное образование, — годом, с которого начинается новый этап в его жизни, годом женитьбы и поступления на службу в Общество поощрения художеств на должность секретаря. За этот десятилетний отрезок Н. К. Рерих проделал огромный путь. Путь от целеустремлённого юноши, увлекающегося охотой, историей и археологией, пробующего сочинять и занимающегося рисованием, до состоявшегося художника и принятого в члены Императорского Русского археологического общества археолога.
Размещение материала в сборнике позволяет проследить весь путь становления личности Н. К. Рериха: первые охотничьи впечатления, репродукции с его картин в журналах «Звезда» и «Всемирная иллюстрация», участие в «Литературном сборнике студентов Санкт-Петербургского Университета», его очерки о художественных выставках и художественных делах, появление его имени в заметках о работе и заседаниях Русского Археологического общества и обзоре текущих художественных выставок, поступление на службу в Общество поощрения художеств и работа помощником редактора в журнале «Искусство и художественная промышленность», где он печатался, помимо своего имени, под псевдонимом «Р. Изгой», подчёркивая самостоятельность взглядов и независимость своего мнения; наконец, его выступления в защиту памятников русской старины, отклики и развернувшаяся дискуссия в прессе по этим вопросам, публикация материалов его археологических раскопок.
Приводимые статьи и заметки из разных газет и журналов дополняют друг друга, помогают составить более полную картину происходящего и дают возможность сравнить мнения разных художественных критиков и видных деятелей искусства и культуры.
Наряду с этим, читатель может почувствовать всю сложность процессов, происходивших в художественной и общественной жизни Санкт-Петербурга конца XIX — начала XX века, когда на смену уже сложившимся академическим традициям пришло новое, молодое, творческое течение, когда рушились старые формы, подвергались сомнению незыблемые устои и С. П. Дягилев, негласно выражая мнение многих из этих молодых, писал: «...но жизни дайте нам, свежего воздуха и, главное, молодости, побольше молодости»[1].
Эта серия книг предназначена для читателей, которые интересуются жизнью и творчеством нашего великого соотечественника, и для исследователей, изучающих наследие семьи Рерихов, для всех тех, кому не безразлична культура Серебряного века. Надеемся, что они будут полезны и более широкому кругу читателей.
Идея «хроники публикаций» принадлежит О. И. Ешаловой, которая более 15 лет занимается изучением наследия Н. К. Рериха. Но только несколько лет назад эта идея смогла обрести достойные очертания, с подключением к исследованиям членов «Творческой студии Н. К. Рериха». Вместе сложился тот необходимый коллектив, где в атмосфере настоящего сотрудничества, его члены смогли добиться прекрасного результата, завершение которого вы держите в своих руках.
Составители выражают искреннюю благодарность В. А. Фролову и Ю. А. Горбачёву за предоставление редких фотографий, Е. И. Бережной и всем, кто принял посильное участие в подготовке этого издания.
Все публикуемые тексты печатаются по подлинникам в газетах и журналах и приведены в соответствие с нормами современной пунктуации. Орфография оставлена без изменения, были исправлены только очевидные несоответствия.
Не включены в сборник публикации, в которых авторство Н. К. Рериха предполагается, но не подтверждено, например: «Искусство и художественная промышленность» 1899 № 6. С. 493-496.
Названия статей печатаются в авторской редакции с приведением подзаголовков. Если названия нет, то в заглавие выносится наименование рубрики.
Подпись автора опубликованных текстов приводится в том виде, в каком она находится в источнике. Если текст подписан псевдонимом или криптонимом, то расшифровка даётся в именном указателе, если авторство известно. Тексты, встречающиеся без подписи, публикуются без имени автора. Заметки рубрик «Хроника», «Художественные новости», «Смесь» и другие в публикациях чаще всего не подписаны и в этом случае, сведения об авторстве не даются. Подписи к иллюстрациям и фотографиям оставлены те же, что и в оригиналах публикаций.
Ошибки и неточности, допущенные в публикациях (путаница в инициалах и фамилиях художников, названиях местностей и т. п.), по возможности исправлены.
Сноски, встречающиеся в текстах периодики, приводятся без изменений. Пояснения настоящей редакции помещены с пометкой - Ред. В квадратных скобках даются примечания составителей выпуска.
Курсив оставлен там, где он встречается в текстах публикаций.
В выходных данных газетных публикаций указана нумерация страниц.
В археологических статьях Н. К. Рериха 1899-1901 гг. названия стран света воспроизведены без сокращений для удобства чтения.
Издание снабжено именным указателем.
Составители будут благодарны за отклики и любую информацию, которая поможет в дальнейшей работе над составлением следующих выпусков.
E-mail для связи: [email protected]
1. С. Д-в. Ученическая выставка // Новости и биржевая газета. 1897. 9/21 ноября. № 309. Воскресенье. С. 2 (см. с. 46-47 настоящего издания).
- Вложения
-
- Рерих-в-периодике-1.jpg (7.99 КБ) 11461 просмотр
Последний раз редактировалось Кэт 13 янв 2008, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918.
СПб.: Фирма Коста, 2005. - Вып. II: 1902-1906. - 558 с. [1] л. портр.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев, В.Н.Тихонова.
СПб.: Фирма Коста, 2005. - Вып. II: 1902-1906. - 558 с. [1] л. портр.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев, В.Н.Тихонова.
Книга помещена по адресу http://www.roerich.com/zip3/nk_v_r_2.zipОт составителей:
Начало серии «Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918» было положено в 2004 году, в год 130-летия со дня рождения выдающегося художника, археолога, мыслителя, философа, педагога и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха.
В первом выпуске читателям был представлен период с 1891 по 1901 годы. Это было время становления личности Николая Рериха: его первые литературные публикации, археологические раскопки, участие в художественных выставках, поездка во Францию и занятия в Париже в мастерской знаменитого Фернана Кормона, поступление на службу в Императорское Общество поощрения художеств.
Предлагаемый второй выпуск серии охватывает с 1902 по 1906 годы. Этот период жизни художника непосредственно связан с его работой в качестве секретаря, а затем директора Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств. Постоянное участие в работе различных комитетов, комиссий, собраний, церемониях, связанных со встречей царствующих особ, юбилейных торжествах, ежегодных конкурсах, устройстве выставок, аукционов и т. д. — всё это составляло неотъемлемую часть его служебной деятельности. Так или иначе, большинство событий этого периода в жизни Н. К. Рериха было неразрывно связано с Обществом поощрения художеств.
В представленных материалах на некоторые направления деятельности Н. К. Рериха хочется обратить особое внимание и остановиться более подробно.
Летом 1903 года Н. К. Рерих вместе со своей женой Е. И. Рерих по поручению Общества совершают большую научно-художественную поездку по старинным русским городам с целью изучения памятников древнерусской старины и написания серии этюдов с них. Они посещают Ростов, Суздаль, Владимир на Клязьме, Юрьев-Польский, Кострому, Смоленск, Ригу, Ковно, Митаву, Псков, Новгород и др. В каждом городе художник делает эскизы старинных памятников, а его жена фотографирует святыни. «Своеобразен тот приём, которого держится Рерих, делая свои исторические этюды. Прямо с вокзала он едет к заинтересовавшему его памятнику и под первым непосредственным впечатлением пишет его, чтоб впечатления окружающей современности не нарушили овладевшего художником настроения»[1]. Художник старался запечатлеть памятники старины без позднейших наслоений, таких как хозяйственные пристройки, сараи и другие строения, чтобы первоначальный вид здания являлся неискажённым. «Видна действительно работа человека, захваченного всецело обаянием прошлого, старающегося под влиянием первого свежего впечатления передать именно суть этого обаяния, а не фотографическую, детальную подробность и прекрасно чувствующего и понимающего эту суть»[2].
В начале 1904 года более 70 этюдов, привезённых из поездки, были выставлены на всеобщее обозрение в одном из залов Императорского Общества поощрения художеств. «Этюды русской старины» — так называлась эта выставка. В мае 1904 года Н. К. Рерих снова путешествует по старинным русским городам: он посещает Углич, Звенигород, Калязин, Торжок и др., и продолжает пополнять начатую в 1903 году серию архитектурных этюдов новыми произведениями. По материалам поездок Н. К. Рерих прочёл доклады в Обществе архитекторов-художников: в марте 1904 года — «По старой Руси», в ноябре -«Из прошлой и настоящей жизни русского искусства».
В апреле 1904 года при взрыве броненосца «Петропавловск» погиб известный художник В. В. Верещагин. Комитет Императорского Общества поощрения художеств командировал Н. К. Рериха в Москву к вдове покойного живописца для осмотра оставшегося после смерти художника наследия, с целью устройства в помещениях Общества выставки произведений известного баталиста. Н. К. Рерих нашёл в мастерской В. В. Верещагина богатейший материал, вместе с вдовой покойного осмотрел и разобрал оставшиеся полотна, акварели, этюды, эскизы и наброски. По завещанию художника все картины должны быть проданы с аукциона. Организацией выставки занимался Н. К. Рерих. Им была проделана работа по оценке картин и составлению каталога к предстоящей экспозиции. В одном из интервью, Николай Константинович рассказал: «Вообще, это будет крайне интересная выставка. Между рисунками есть, например, академические, которые никогда и нигде не появлялись. Есть эскизы, о существовании которых у Верещагина, вероятно, никто и не подозревал... Например, эскиз "Бурлаков", однородный по мотиву с репинской картиной...»[3].
Посмертная выставка произведений В. В. Верещагина состоялась в ноябре 1904 года в Императорском Обществе поощрения художеств и вызвала огромный интерес как в России, так и за границей. Было представлено свыше 500 картин, этюдов, эскизов и набросков известного мастера, часть многочисленных коллекций художника: исторические и национальные костюмы, мундиры, «тибетские и азиатские одеяния». Один угол зала был превращен в мастерскую художника, в которой до мельчайших деталей была воспроизведена обстановка в которой работал В. В. Верещагин. «Устроитель выставки, секретарь Общества поощрения художеств г. Рерих, сделал всё зависящее, чтоб придать ей чуждый казённого шаблона уютный, артистический вид»[4]. Сам Н. К. Рерих так отозвался о творчестве погибшего мастера в одном из интервью: «...в эти дни, когда мне пришлось так близко стать лицом к лицу с многочисленными произведениями этого богато одарённого талантливого человека, передо мной невольно обрисовалась эта сильная натура. Холодным, леденящим спокойствием дышат его картины, но сколько в них трагизма. В них нет мягкости, теплоты. В каждом мазке видна цельная могучая личность, захваченная одной властной, прекрасной идеей»[5].
Кроме этого Н. К. Рерих заведовал устройством «Патриотической выставки», по его инициативе была организована выставка картин и скульптур русских художников, пожертвовавших свои произведения в пользу Общины св. Евгении на нужды больных и раненых воинов на Дальнем Востоке, он входил в комитет по организации французской и японской выставок.
В этот период Н. К. Рерих продолжал принимать участие в проходивших художественных выставках: Весенней — в Санкт-Петербурге и впервые организованной в Москве. В выставках объединения «Мир искусства» и нового объединения «Союз русских художников», «Современного искусства», в благотворительных выставках и аукционах. Также в этот период начинаются его первые выставки за границей: в Праге, Берлине, Дюссельдорфе, Вене и Париже. Не оставлял Рерих и занятия археологическими исследованиями. В Новгородской губернии на берегу озера Шерегодро под его руководством было сделано важное открытие в области первобытной археологии: найден ряд курганов с предметами, относящимися к I веку нашей эры, где в большом количестве были обнаружены кремнёвые орудия и янтарные привески, амулеты и бляшки, впервые встретившиеся на Севере России. На берегах озёра Пирос Новгородской губернии были обнаружены стоянки каменного века, найдены многочисленные предметы и орудия. В 1905 году он вместе с князем П. А. Путятиным послал свои археологические коллекции на Международный археологический конгресс, проходивший во Франции. Это была первая демонстрация предметов, относящихся к каменному веку и добытых в России, перед представителями мировой общественности.
В мае 1906 года Н. К. Рериха избрали директором Рисовальной школы Общества поощрения художеств. С приходом Николая Константиновича жизнь в Обществе обновилась. Он вводит многочисленные преобразования, приглашает на работу известных преподавателей. За что бы ни брался Н. К. Рерих, во всём появлялась новая, живая, свежая струя благодатных перемен. И это не удивительно, до сих пор очень современно звучат слова Н. К. Рериха, произнесенные им в одной из бесед с сотрудником «Петербургской газеты»: «Меньше пошлости, больше работы, больше любви к делу и искренности... В этом нуждается наше искусство!»[6].
_______________________________________
1. Брешко-Брешковский Н. Искусство и художники // Биржевые ведомости. 1904. 3/16 января. Утренний выпуск. № 5. Суббота. С. 4.
2. Ростиславов А. Красота старины // Театр и искусство. 1904. 8 февраля. № 6. Воскресенье. С. 133.
3. Р. К «верещагинской» выставке // Петербургская газета. 1904. 24 августа. № 233. Вторник. С. 2.
4. Брешко-Брешковский Н. Выставка В. В. Верещагина // Биржевые ведомости. 1904. 2/15 ноября. Утренний выпуск. № 565. Вторник. С. 4.
5. Памяти В. В. Верещагина // Петербургский листок. 1904. 1/14 октября. № 271. Пятница. С. 2
6. Марков Н. Конкурс натурщиц // Петербургская газета. 1904. 12 сентября. № 252. Воскресенье. С. 3.
- Вложения
-
- Рерих-в-периодике-2.jpg (7.88 КБ) 11458 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 13 янв 2008, 20:57, всего редактировалось 2 раза.
Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918
СПб.: Фирма Коста, 2006. - Вып. III: 1907-1909. - 558 с. [1] л. портр.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев, В.Н.Тихонова.
СПб.: Фирма Коста, 2006. - Вып. III: 1907-1909. - 558 с. [1] л. портр.
Составители: О.И.Ешалова, А.П.Соболев, В.Н.Тихонова.
Книга помещена по адресу http://www.roerich.com/zip3/nk_v_r_3.zipОт составителей:
Предлагаем читателям третий выпуск книги из серии «Николай Рерих в русской периодике. 1891-1918». Начало серии было положено в 2004 году. С тех пор вышло два выпуска, в которых был освещён период жизни и деятельности Н. К. Рериха с 1891 по 1906 годы. Это были годы становления Николая Рериха как художника и общественного деятеля, известного археолога и педагога.
Третий выпуск охватывает период с 1907 по 1909 годы. Это время творческой активности художника. Он принимает участие во многих художественных выставках, проходивших в Москве и Санкт-Петербурге. Участвует в выставках, устраиваемых журналом «В мире искусств» в Киеве, Одессе и Харькове. Выставляет свои произведения в «Салоне» — новом художественном проекте, организованном С. К. Маковским.
На выставке Современного русского искусства в Париже он представляет на суд зрителей 89 своих произведений и получает заслуженный успех: французское правительство приобретает его пастель «Человек со скребком», Национальная академия в Реймсе избирает его своим членом. После Парижа он выставляет уже более 120 своих произведений на Международной художественной выставке в Лондоне в королевском здании Альберт-Холла, позже участвует на выставках в Вене и Мюнхене. Его избирают в члены венского «Сецессиона». За выдающиеся заслуги по археологии и исторической живописи его единогласно избирают в число действительных членов старейшего французского общества антикваров, что явилось весьма редким фактом.
В этот период Н. К. Рерих выступает с лекциями в разных городах: в Санкт-Петербурге, в Обществе архитекторов-художников, он читает доклад «Древнейшие финские храмы», в Театральном клубе и Обществе гражданских инженеров - «Начало искусства»; в Москве, при «Курсах драмы» — «Красота древности».
Начинается сотрудничество в театре: он пишет эскизы декораций к литургической драме «Три волхва» для постановки «Старинного театра», для постановок С. П. Дягилева и А. Карре в Париже — эскизы декораций к опере А. П. Бородина «Князь Игорь», к операм Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и «Псковитянка», к музыкальной драме Рихарда Вагнера «Валькирия».
Продолжается его работа на посту директора Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств. После его прихода наметились конкретные результаты — критики на страницах печати начинают отмечать положительные тенденции, произошедшие в школе за время пребывания Н. К. Рериха в этой должности.
В октябре 1909 года происходит ещё одно важное событие — Н. К. Рериха избирают академиком Императорской Академии художеств.
Он по-прежнему участвует в заседаниях различных комитетов и комиссий, присутствует на собраниях и юбилейных торжествах. Н. К. Рерих входит в состав организационного комитета Всероссийского съезда художников, Общества изящных искусств, Общества имени А. И. Куинджи, является председателем комиссии по созданию музея Допетровского искусства и быта...
Н. К. Рерих активно печатается в русской периодике: на страницах газет и журналов появляются его очерки, «записные листки» и другие произведения, посвящённые русской старине, проблемам искусства и культуры. Он даёт интервью, комментирует происходящие события. «По старине», «Разрушение», «Голгофа искусства», «Собирательство», «Враги», «Порицания», «Атавизм», «Тихие погромы», «Всенародное», «Неонационализм», «Ожидания молодёжи» и др. - одни заголовки статей говорят о цельности взглядов автора, о его оптимизме и вере в торжество созидательного будущего. И как своевременно звучат слова его, приведённые в одном из публикуемых очерков: «Древняя истина: "Победит красота". Эту победу можно злоумышленно отсрочить, но уничтожить нельзя. Перед победою красоты исчезают многие случайные подразделения, выдуманные людьми в борьбе за жизнь».
- Вложения
-
- Рерих-в-периодике-3.jpg (8.52 КБ) 11457 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 13 янв 2008, 21:00, всего редактировалось 2 раза.
Маточкин Е.П., Скоморовская Н.В.
Пермский иконостас Николая Рериха: Собрание Пермской художественной галереи
Самара: Агни, 2003. - 144 с.: ил.; обложка.
Оглавление см. здесь http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 7766#17766
Пермский иконостас Николая Рериха: Собрание Пермской художественной галереи
Самара: Агни, 2003. - 144 с.: ил.; обложка.
Книга помещена в djvu-формате по адресу http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... ostas.djvu (6,2 Mb).От издателей:
В книге впервые публикуется малоизвестный памятник русского религиозного искусства - иконостас церкви Казанской Божией Матери в Перми. Он был создан по эскизам Н.К.Рериха в 1907 г. после его поездки по Италии и городам Древней Руси. Иконостас соединил в себе западные и восточные иконографии с веяниями модерна и отразил религиозно-философские искания русского культурного Ренессанса начала века. Авторы освещают многие неизвестные страницы строительства церкви и истории иконостаса.
Оглавление см. здесь http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 7766#17766
- Вложения
-
- Маточкин_Перм-иконос-Рер.jpg (24.43 КБ) 11426 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 14 янв 2008, 19:05, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Тибетский язык
Автор: Рерих Ю. Н.
Издательство: М.: Эдиториал УРСС
Год: 2001
Страниц: 68
Формат: pdf
Размер: 9.81 MB
Язык: русский
http://uztranslations.net.ru/oriental/t ... yazyk.html
Автор: Рерих Ю. Н.
Издательство: М.: Эдиториал УРСС
Год: 2001
Страниц: 68
Формат: pdf
Размер: 9.81 MB
Язык: русский
http://uztranslations.net.ru/oriental/t ... yazyk.html
Очерк «Тибетский язык», написанный профессором Юрием Николаевичем Рерихом (1902-1960 гг.), представляет собой историческое описание тибетского литературного письменного языка.
Для работы Ю. Н. Рериха характерно четкое разграничение лексики письменного литературного и разговорного тибетского языка. Слова и выражения, относящиеся к разговорному языку, кроме транслитерации, которой снабжены все тибетские слова, имеют еше фонологическую транскрипцию, разработанную на основе русской графики и отражающую звуковой состав лхасского диалекта.
Данная книга может служить введением в изучение тибетского языка и предназначена для научных работников, преподавателей и студентов высших учебных заведений.
- Вложения
-
- Тибетский язык. Рерих Ю. Н..jpg (6.04 КБ) 11579 просмотров
Ростиславов А.А.
Н.К.Рерих
Калининград: Калининградское книжное издательство, 1995. - 96 с.: ил.
Репринтное воспроизведение текста издания 1918 г. (Петроград, издание Н.И.Бутковской. Серия "Современное искусство"). Иллюстрации заменены на цветные, подписи к ним даны в современном написании.
Н.К.Рерих
Калининград: Калининградское книжное издательство, 1995. - 96 с.: ил.
Репринтное воспроизведение текста издания 1918 г. (Петроград, издание Н.И.Бутковской. Серия "Современное искусство"). Иллюстрации заменены на цветные, подписи к ним даны в современном написании.
- Вложения
-
- Ростиславов-Рерих.jpg (14.51 КБ) 11573 просмотра