Андрей, полазил немного в нете
На вот этой странице нашел следующее
http://www.e-lib.info/book.php?id=1120001176&p=1
"В очерке "Бывальщина" Николай Константинович писал: "Не забудется
и встреча с незнакомцем в музее Метрополитен. Не забудется и встреча в
Чикаго. А Лондон в 192O! А Париж в 1923! А Дарджилинг! А Москва в
1926! А Белуха! А Улан-Батор! А Тибет! А Индия! Всюду вехи. И не
записано о них. Сколько неотмеченного!".*23*
Сиккимские встречи с Махатмами занимали особое место. В
Дарджилинг, расположенный в Восточных Гималаях, Рерихи прибыли в 1923
году. Махатмы время от времени появлялись и там, и в соседнем Сиккиме.
И опять, описывая эти встречи в своих дневниках, Николай
Константинович был предельно осторожен и опускал важные детали,
которые могли бы указать на какие-то конкретные обстоятельства.
"Мы четверо, - пишет Николай Константинович, - после полудня
ехали в моторе по горной дороге. Вдруг наш шофер замедлил ход. Мы увидали на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной
для лам черной бородкой. На голове была корона, и красное с желтым
одеяние было необыкновенно чисто.
Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул
нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы
пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда
местные ламы сообщили нам, что во всем краю такого ламы не
существует".*24*
"Лама" был Учителем, очередная встреча с которым состоялась в
небольшом храме, стоявшем у дороги, около буддийского монастыря Гум.
Я увидела этот храм весной 198O года. Он производил странное
впечатление. Над его фасадом поднимался купол мусульманской мечети, по
углам продолговатой пристройки лепились романские химеры. Львы, как
будто сошедшие со стен владимирских соборов, дремали над капителями
низких колонн. По потемневшим от времени стенам ехали всадники с
мечами. Женщина в короне, держа в руках ребенка, печально и задумчиво
смотрела на дорогу. Под полустертым барельефом извивался Великий змей.
Таинственные каменные лики, похожие на маски и в то же время на чьи-то
портреты, темнели у входа. Внутри, в небольшом зальчике рядом со
статуей Будды, плясал на Калинаге индусский бог Кришна. Казалось, в
этом странном храме смешалось все: наги и великая богиня-мать,
индуистские боги и Будда, христианские соборы и мусульманские купола.
Я попыталась представить себе ту знаменательную встречу, которая
происходила здесь много лет назад, и не смогла. Я знала только, что
именно в этом тесном зальчике говорили о предстоящей
Центрально-Азиатской экспедиции.
Потом мне рассказали историю этого храма, похожую на легенду, как
бы сошедшую с одной из сиккимских картин Рериха. Картина называлась
"Спешащий". Сквозь синий туман, над которым поднимались розовые
предрассветные снега Канченджанги, скакал всадник. Он вез какую-то
важную весть и поэтому очень торопился. Такой же всадник появился на
рассвете у порога дома того непальца, который потом построил этот
странный храм. Всадник молча поклонился хозяину и протянул письмо.
Потом легко вскочил в седло и исчез в утреннем тумане, наплывавшем на
Дарджилинг со стороны Канченджанги. Несколько дней спустя рабочие уже
долбили скальную почву за дорогой, ведущей к монастырю Гум...
Общение Н.К. и Е.И. Рерихов с Учителем и его сподвижниками -
Махатмами продолжалось в течение всей их жизни. В письме В.А.Шибаеву
от 25 июля 1921 г. Н.К.Рерих писал: Вы уже знаете, что Аллал-Минг -
это мастер Мория. Он руководит мною и моей семьей".*25* Сподвижников
Учителя звали Кут Хуми и Джуал Кул. Их эволюционный уровень был высок,
а место в иерархии Космоса - значительным. Их энергетическая сущность
была иной, чем наша, напряженней и тоньше и обладала большими
возможностями. Это была группа Учителей космического плана,
выполнявшая эволюционную миссию на нашей планете в течение многих
тысячелетий. С ними были связаны создатели религий, философских систем
и духовных движений, которые прошли через историю земного человечества.
С ними же были связаны и Рерихи, исполнители космической миссии XX
века. О конкретных Учителях такого ранга мы знаем очень мало. В
будущем будем знать больше. Учитель Мория или, как Его еще называют,
Владыка Мория, являлся также наставником Елены Петровны Блаватской,
создательницы теософского общества, которая несла свое задание в XIX
веке."
Про трех Учителей в Дарджилинге, портреты которых как раз и вывешены в музее, говорит Шапошникова. Было ли их действительно трое и именно эти - пока неизвестно. Дневников З.Фосдик, чтобы проверить, я в электронном виде не нашел. Андрей, если я не ошибаюсь, Вы где-то сказали что читали все дневники Елены Ивановны. А за 24 год там ничего похожего не было?
Также Вы недавно где-то привели выдержку из письма Елены Ивановны, где она говорит, что были встречи с Учителями и в физическом, и в астральном телах.
Одно ясно - в Дарджилинге в этом храме встреча с Учителями была. Но кто из Них там был, так до конца и не понятно.