>>-----Original Message-----
>>From: AKTA [mailto:
[email protected]]
>>Sent: Friday, April 13, 2007 10:36 PM
>>To:
[email protected]/forum/archiv
>>Subject: Re: "Интернет-община" - тема "Творчество Аллы Тер-Акопян"
>>
>>Здравствуйте, Андрей!
>>Готова ответить на все Ваши вопросы. Книга моя "От гермафродита
>>древности к Божественному Андрогину" сегодня уже выставлена на сайте
>>
www.ter-akopjan.narod.ru или
www.ter-akopian.jino-net.ru (в разделе
>>"книги" -"аннотация"), в ней 8 глав.
>>Что касается отношения к книгам Алисы Бейли, то на это достаточно
>>подробно ответит моя статья "Всегда ли молчание - золото?", которую я
>>не собиралась никогда публиковать, помятуя о врачебной заповеди "Не
>>навреди", однако наступающая Эра Водолея заставляет всё
>>тайное становиться явным. Эта Эра выносит на поверхность жизни не только
>>ошибки и промахи рядовых граждан, но и самых почитаемых нами Высоких
>>Душ. Ошибаюся абсолютно все, кто приходит на нашу грешную Землю в
>>плотном теле. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но в
>>таком случае вся его жизнь - одна большая ошибка.
>>Можете, Андрей, и это моё письмо, и прилагаемую статью выставить на
>>форуме. Сама я вряд ли буду заходить на этот форум, так как чрезвычайно
>>занята серьёзной работой, связанной со сравнительным языкознанием.
>>Всего Вам самого доброго.
>>А.К.Т.-А.
>>13.04.07
>>Москва.
>>
www.ter-akopjan.narod.ru
>>
www.ter-akopian.jino-net.ru
>>
>>
>>
>>aafn> Уважаемая Алла Константиновна!
>>
>>aafn> На форуме "Интернет-община" открыта тема "Творчество Аллы Тер-
>>Акопян" (
>>aafn>
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=732 ), где обсуждается Ваше
>>aafn> творчество. Участники дискуссии рассматривают Ваш сайт, где на
>>заглавной
>>aafn> странице указана А.Бейли. Не могли бы Вы прояснить Ваше отношение к
>>aafn> А.Бейли.
>>
>>aafn> И ещё вопрос, есть ли Ваши книги в сети? Хотя бы пробные выдержки из
>>aafn> Ваших книг, чтобы можно было "почувствовать" Ваше творчество. Вы
>>можете
>>aafn> ответить на форуме в указанной теме как гость или как участник (для
>>aafn> последнего необходимо пройти регистрацию).
>>
>>aafn> Это письмо я публикую на форуме в "Вашей" теме.
>>
>>aafn> С ожиданием общения с Вами,
>>aafn> Andrej
Алла Тер-Акопян
[center]ВСЕГДА ЛИ МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО?
(Об одной ошибке, нуждающейся в исправлении)[/center]
XX век - век особый. Конец его символизирует не только канун нового столетия и нового тысячелетия, но и Новой Эпохи! Эра Рыб сменяется Эрой Водолея. Завершается первое 5000-летие Кали Юги - Тёмной Эпохи. Зреет новая, Шестая Раса человечества, и, предваряя её приход, на Земле появляются представители шестой подрасы Пятой Расы.
Смена не только рас, но и подрас всегда сопровождается пертурбациями планетарного масштаба. Зёрна стремительно отделяются от плевел. На планету накатываются волны пространственного Огня, стимулируя пробуждение огня подземного.
Могла ли Иерархия Света бросить человечество на произвол судьбы в столь критический момент его эволюции? Разумеется, нет - Иерархия всегда была нашим светочем, воспитателем, поводырём, вождём. В двадцатые годы Учителя Мудрости передали людям через наиболее чистых и утончённых их представителей ряд Учений, служащих Делу Света. Учения были переданы через баварца Абд-Ру-Шина (духовное имя Оскара Эрнста Бернгардта), через датчанина Мартинуса, через индуса Шри Ауробиндо, через болгар Петра Дынова и затем его ученика Михаэля Айванхова, через американку Алису Бейли, через нашу великую соотечественницу Елену Ивановну Рерих. Все эти Учения исходили из Единого Высокого Источника и отражали ту или иную грань Единой Истины.
Лично мою жизнь в 1986 году озарила Агни Йога, принятая от Великого Учителя Мории и переданная человечеству Еленой Ивановной Рерих. Красота, величие, всеохватность, торжественность, бесконечная мудрость и, в конце концов, стройность научной системы - вот что привлекло меня к этому Учению навсегда. Я люблю и ценю Елену Ивановну за её духовный и человеческий подвиг, и ничто не в силах поколебать этой любви. Однако разума своего я не могу и не хочу гасить и собираюсь неуклонно следовать библейскому завету “не сотвори себе кумира”. Ведь любая земная личность, даже самая высокодуховная, может ошибаться: погружение в телесный скафандр очень этому способствует. Ангелы - в своём натуральном виде - по Земле не ходят. А уж если и обретают человеческую плоть, тут же делаются подверженными грехам и слабостям, пусть даже наилегчайшим: невозможно пройти по Земле, не примяв травы.
Потому и не уменьшилась моя любовь к Елене Ивановне Рерих, когда я обнаружила жестокую ошибку в одном из её писем - ошибку, кармически отрыгнувшуюся на отношении поколений рериховцев к целому Учению, которое давалось параллельно с Агни Йогой, но было рассчитано на иной контингент приверженцев: Агни Йога - Учение для всех, а Учение, переданное через Алису Бейли, требует определённой эзотерической оснастки и рассчитано на учеников Иерархии и Посвящённых.
Итак, вот она, та самая жестокая ошибка Елены Ивановны Рерих в её письме от 23 августа 1934 года:
“Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые силы и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходит под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом.
Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за само существование своё, отчаяние делает их столь сплочёнными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется "Белая Магия". Мне сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Белого Братства. Интересно отметить, что глава этого Общества для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг Агни Йоги. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетётся искусными руками”.
Тибетец - Учитель Джоал Кул, старший ученик Учителя Кут Хуми, друга и соратника Владыки Мории, диктовавшего Елене Ивановне Агни Йогу. Для всех (или почти для всех) рериховцев Тибетец с того самого 1934 года, когда было написано письмо, и поныне – “тёмный”. Мои устные воззвания к некоторым рериховцам судить по плодам (сколько высоких и светлых знаний в книгах Тибетца!) канули в их глухоту. Не читали, но осуждают. Так церковники, не читая, осуждают Агни Йогу и многое другое. Так в недавнее доперестроечное время ткачихи скопом, не читая, осуждали Солженицына.
Агни Йога пришла в мир под великим Вторым Лучом - Лучом Любви-Мудрости, одним из трёх основных Лучей. Но последователи этого Учения оказывают ему медвежью услугу, упорно стягивая его со Второго, основного, на Шестой, дополнительный, Луч - Луч Религии и Преданности, выходящий из фазы активного проявления и порождающий фанатиков.
Следует любить людей не как человек Шестого Луча, который любит “с изолирующей преданностью”, а как человек Второго Луча – “с гуманизмом всеобщего характера, с пониманием сердцем и с критическим умом”. (А. Бейли “Наваждение - мировая проблема”).
Один рериховец мне даже выдал версию, что Тибетец - это другой тибетец, не Джоал Кул. Не Джоал Кул? Но тоже тибетец? И тоже давший людям “Трактат о Белой Магии”? Прямо скажем, отважное предположение. А, может быть, всё-таки не станем навязывать Учителю Джоал Кулу раздвоение личности, а обратимся к оценкам, которые дают ему наши духовные авторитеты?
Е.П. Блаватская в письме к Синнету от 23 августа 1883 года (от 23 августа, как и роковое письмо Е.И. Рерих, написанное спустя 51 год в тот же день) говорит: Учитель Кут Хуми “ни слова не сказал мне о Вашем письме, но это сделало Его второе я - Джоал Кул...”
Что же, по мнению рериховцев, выходит: у Великого Учителя Кут Хуми “разноцветные” я - одно белое, другое чёрное? Не звучит ли это святотатственно, если не выразиться прямолинейнее?
В “Замечаниях к статье Философия духа” Е.П. Блаватская пишет: “... мы ... получили послание от любимого челы нашего Брата”, то есть от любимого ученика Учителя Кут Хуми. Далее следует текст Джоал Кула.
Опять-таки напрашивается вопрос: Великий Адепт столь наивен, что взял Себе в ученики тёмного колдуна, пришедшего “под личиною света Учения?” Вопрос, как видите, безнадёжно риторический - ответа не требующий.
“Письма Махатм” включают в себя и письмо Джоал Кула, написанное им по поручению Учителя Кут Хуми. Начинается оно так: “Мне приказано моим любимым Учителем, которого в Индии и Западных странах знают как К.Х.Л.С.*, сделать от Его имени следующее заявление...” Далее речь идет о трёх тайных словах, которые должен будет назвать любой (применяя современный термин) контактёр и ясновидец, утверждающий, что имел общение с Учителем К.Х, ибо слишком многие из контактеров пребывают в плену самообмана.
Итак, “брат тьмы” называет Учителя Света своим “любимым Учителем”. Маскировка? Камуфляж? Ну, да, да! А Учитель Света столь инфантилен и недальновиден, что даёт врагу важное поручение! Такова хилая логика тех, кто слепо следует за строчкой, написанной кумиром, напрочь отключая способность мыслить самостоятельно и непредвзято. Но если мы начнём, вопреки библейскому завету, творить себе кумиров, то храм своей души превратим в тёмную кумирню, куда не проникнет живительный солнечный свет.
А вот кратенькая цитата из письма Учителя Мории, посвященного заносчивому и эгоцентрическому поведению англичанина Хьюма, с которым Махатмы некоторое время вели переписку: “Намеревается ли он (Хъюм) в добавление ко всему ещё диктовать от Когана и вплоть до Джоал Кула и Дэба, что Мы должны и чего не должны делать?!” (Письмо №82 от 1882 г.)
Довожу до сведения не читавших “Писем Махатм”, что Коган - не еврейская фамилия, а Высочайший Дух, стоящий над Великими Учителями. “От Когана и вплоть до Джоал Кула” означает: от Высочайшего Иерарха до старшего ученика. Это закон цепи преемственности, который на Востоке именуется “парампарой”. Так мог ли Великий Учитель Мория включить в священный строй парампары представителя противодействующего лагеря, брата “левой руки”? Положительный ответ может дать только тот, кто служит - нет, не тёмным силам, ибо и там требуются здравые мозги, - а Его Величеству Абсурду!
Теперь обратимся к тем “плодам”, по которым следует судить о любом Учителе, да и вообще о любом смертном. Чуть-чуть поцитируем Самого Учителя Джоал Кула, говорящего через Алису Бейли.
“Лишь безупречное каждодневное служение - без всякого расчёта и мысли о будущем - делает человека совершенным Служителем”. (“Письма об оккультной медитации”).
Какой-то “цветовой” алогизм: “тёмный” брат призывает к светлому служению!
“Иерархия состоит из тех, Кто победил материю и достиг конечной цели, пройдя точно те же этапы, которые человек проходит и в нынешнее время. Эти духовные личности, эти Адепты и Учителя боролись и бились за победу и за господство над физическим планом. Они сопротивлялись миазмам, мраку, опасностям, тревогам, скорби и боли ежедневного существования. Они прошли шаг за шагом путь страданий, прошли через разнообразный опыт, преодолели всевозможные трудности и победили. Эти Старшие Братья человечества все до одного прошли через распятие своего личностного “я” и знают то совершенное отречение от всего, что является участью каждого стремящегося в настоящее время. Нет ни одного мучения, ни одной страшной жертвы, ни одного скорбного пути, которые Им не пришлось бы перенести в свое время, и этим определяется Их право служить и сила Их призыва”. (“Посвящение человеческое и солнечное”).
Не с чрезмерным ли сочувствием описывает “тёмный брат” тернистый путь Белых Братьев? Перефразируя симпатичного медвежонка Винни Пуха (“Это какие-то неправильные пчёлы!”) прямо-таки хочется воскликнуть: “Это какой-то неправильный тёмный брат”!
“Мотив должен определяться не своекорыстием, а решимостью очистить ауру, чтобы она могла принимать только то, что просветляет и связано с Божественным Планом, что несёт благо человечеству и способствует появлению нового служителя в Ашрамах Иерархии”. (“Телепатия и эфирный проводник”).
Вот ведь как печётся “враг” о содействии Божественному Плану! Но, пожалуй, хватит невесёлых усмешек. Цитировать можно бесконечно, ибо все книги, данные человечеству Джоал Кулом, способствуют расширению пространства Света и Добра и обогащают ум Сокровенными Знаниями.
Не станем называть нехорошие строки Е.И. Рерих клеветой на Высокого Служителя, поскольку “клевета” предполагает сознательное искажение истины, здесь же перед нами - искреннее заблуждение, приведшее к грубой ошибке с отягчающими для рериховского движения последствиями.
В чём причина этой ошибки? Видимо, в чисто человеческой слабости Елены Ивановны - в безоговорочной преданности тому Учению, которое шло через неё, и отторжении самой мысли о том, что не менее значительное Учение может даваться в это же самое время через кого-то другого.
Почему же Елена Ивановна говорит о “темноте” Тибетца как о чём-то ей доподлинно известном?
В состоянии даже небольшого волнения происходит искажение контактной информации, а где гарантия, что Елена Ивановна, будучи - помимо статуса Матери Агни Йоги - земной женщиной была полностью свободна от земных волнений?
Кто-нибудь непременно скажет: тогда, стало быть, нельзя вполне доверять и самому Учению? Нет, доверять Учению можно и нужно. Оно должно было стать достоянием человечества, и потому за чистотой заключённой в нем информации следили Высокие Индивидуальности. Юрий Николаевич, старший сын Рерихов, описывает, как тибетские ламы, пройдя сквозь стену, оказывались в их доме, ночь напролёт сидели, беседуя с родителями, что-то исправляли в написанном, а под утро уходили - опять-таки через стену. Юрий Николаевич не раз бывал тому свидетелем.
Летом 1884 года Учитель Кут Хуми написал Синнету: “Мы не являемся не ошибающимися, всё-предвидящими “Махатмами” в каждый час дня, дорогой друг: никто из вас не научился помнить даже это”.
Если уж Адепты могут ошибаться, то разве мы не обязаны прощать искренние заблуждения лучшим из Их земных учеников? Но - поскольку нет религии выше истины, -разве мы не обязаны при этом быть преданнейшими и вечными служителями этой прекрасной и порой суровой госпожи - Истины?
---------------------------------------------
*К.Х.Л.С. - Кут Хуми Лал Сингх
июнь 1998 г.