Относятся ли "Грани Агни Йоги" к Учению и как?

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Romanus

Сообщение Romanus »

Andrej писал(а):...Бойтесь обидеть общинника!!!
Puls и sv, я прошу прощения за свой резкий тон. Возможно, я где-то прав по сути, но сейчас прошу прощения у Вас за форму, в которую ее облек, за свои нетактичные слова по отношению к Вам.

Впредь постараюсь быть вежливым!

Ваш друг Romanus
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Хочу прояснить и свою позицию относительно Граней. В том виде как они в настоящее время преподносятся - я этого не одобряю. В лучшем случае я их могу считать комментариями к ЖЭ. И совсем неважно кто давал эти комментарии, но пройдя через личностное восприятие автора, они приобрели оттенок личности автора. Его понимание данного предмета. А наши с ним понимая данного предмета могут далеко расходиться...
И ничего плохого нет в том, что комментарии используются для лучшего понимания ЖЭ. Для этого они и писались.
Но, увы, в действительности все обстоит немного не так. Вспомним, откуда пошел глас, что Грани продолжение Учения, и кто настойчиво вбивал и вбивает в головы своих последователей сию истину? Вспомнили? МЦР, с подачи ЛВШ. Как говорится - разделяй и властвуй! Старая методика на новый лад. Однажды уже была совершена подобная подмена Учения Христа на христово учение.
И еще, неужели последователи курса МЦР, вы думаете, что поднимая знамя Абрамова над Учением, вы совершаете благо для него (Абрамова)? Напротив! Вы ввергаете его в такую тьму астральную из которой нет выхода, в такие нечеловеческие страдания, которые он явно не заслужил. Неужели не чувствуете? Не понимаете?
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Ну уж вряд ли Абрамов, учитывая то, что нам о нём известно, может оказаться в "астральной тьме". Если же ваша логика верна, то учитывая, во что превратили христианство, Христос с апостолами должны вообще находиться в аду.

А чем не годится определение ГАЙ как "авторитетные комментарии к Учению"? Примерно наравне с письмами Е.И.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Ziatz писал(а):Ну уж вряд ли Абрамов, учитывая то, что нам о нём известно, может оказаться в "астральной тьме". Если же ваша логика верна, то учитывая, во что превратили христианство, Христос с апостолами должны вообще находиться в аду.
Вы, к сожалению, немного не допоняли мою мысль. Поэтому пример с Христом и апостолами не совсен корректен. Христово учение не было писано Христом и его апостолами. :) Его, как помнится написал поп Иридий, или что-то в этом роде, не помню точно прозвища. И далее дополняли всяческие другие попы. Вот они-то и "находиться в аду".
Ziatz писал(а):А чем не годится определение ГАЙ как "авторитетные комментарии к Учению"? Примерно наравне с письмами Е.И.
Думаю, лучше просто комментарии. Ведь Дайная Доктрина ЕПБ тоже просто коментарии без всяких "авторитетных" к станцам древнейшего Учения. Все должно быть соизмеримо. Если Вы хотите выстроить комментарии по иерархии, то сначала Письма ЕИР, а потом ГАЙ. Ибо наиболее авторитетным человеком в познании Учения безусловно нужно отнести ЕИР, а потом уже всех остальных толькователей.

И еще скатиться в "тьму астрала" намного легчем чем порою кажется. Чем тяжелей балласт, тем быстрее идем ко дну. А сколько рук за него ухватилось? ( об Абрамове)
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

> Вы, к сожалению, немного не допоняли мою мысль.

В таком случае вы некорректно её сформулировали. Вы пишете:

"И еще, неужели последователи курса МЦР, вы думаете, что поднимая знамя Абрамова над Учением, вы совершаете благо для него (Абрамова)? Напротив! Вы ввергаете его"

То есть у вас получается, что судьба Абрамова зависит от того, какое применение люди дают его книгам.
Тогда как до ваших открытий считалось, что на посмертную судьбу человека влияют только его дела и мысли.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Я от своих слов не отказываюсь. Не все так однозначно. Действительно на последующую жизнь человека влияют и дела, чувства и мысли. Точнее только мысли, ибо и дела и чувства без мысли не бывают. Но имеется еще одна сторона – это наше отношение к чужим мыслям. Мысли могут быть и высокие и низкие. Мысли могут вызывать ассоциации как хорошие, так и плохие. И наше отношение к ним будет отзываться повышение или понижение спектральной составляющей наших вибраций.

Вот простой пример. Человек изобрел топор и перешел в другое состояние бытия. Люди воздают ему хвалу за его изобретение. Одни за удобство созидания: возводить строения стало намного удобнее, да и сами строения стали краше. И они посылают изобретателю мысли радости. Другие – применили топов в качестве орудия убийства и также посылают изобретателю хвалебную мысль. И все эти мысли человек, находясь в ином бытие, с лихвой получает. Они буквально тарабанят по его ауре, отзываются в колебания его тонкого тела, вызывая определенные чувствования. Спрашивается, что будет чувствовать человек, который изобрел топор для созидания, получая мысли радости от убийства? И что будет с ним если он поддастся этим мыслям и они станут его частью?
sv

Сообщение sv »

Ziatz писал(а):А чем не годится определение ГАЙ как "авторитетные комментарии к Учению"? Примерно наравне с письмами Е.И.
Возвеличивание записей Абрамова до уровня Учения, позволила Спириной, например, запретить своим прихожанам читать А-Й, пока они не овладеют ее гранями.

Давно хочу выяснить, кто-нибудь из рядовых членов СибРО дорос до такого уровня за более, чем уже десять прошедших лет изучения Граней?

В связи с этим же, никак не могу понять, почему данное общество называется Рериховским? Если последователи Абрамова изучают его записи, то причем здесь Рерихи?
puls

Сообщение puls »

Roman: зер гут, разберемся... :-)
Я с удовольствием читаю ваши посты... пока по крайней мере!!

Я вот не понял -- почему на меня навесили, чего я не сказал и не имел ввиду?

Разве из того, что мне не по нраву Грани, следуют что я не уважил чье-то мнение?? И их отрицаю???? Я не отрицаю духовного опыта Абрамова и ценность его записей!! Я высказался лишь для подтверждения слов SV и того, что мое мнение возникло не на пустом месте.

Готов принести взаимные слова извинения, но я никого не обижал!

Да и акцент -- не в записях. Суть в политике вокруг записей -- именно как сказал Narada! Действительно, смотрите историю массовой инжекции этих записей внутрь РД, кто, когда и зачем.

Вообще-то, по поводу граней была отличная ветка на forum.roerich.com -- там писали и о словах Ю.Н.Рериха по поводу "колебаний" Абрамова и по поводу "его эманаций страха". Можно ее желающим полистать.

Теперь по поводу авторитетов. Мне было интересно именно собственное мнения самостоятельного человека SV.

Если Вы по любому вопросу будете смотреть мнение авторетета, то зачем наш форум нужен?? Просто смотрите книгу и выписывайте мнение.

А никогда никому не приходило в голову, что замечания Учителей и Елены Ивановны давались ко времени? В какие-то годы и Хоршы назывались сотрудниками и много сильных слов в их адрес было сказано. И ведь они были сотрудниками! А потом стали предателями.

Я не хочу сказать про Абрамова тоже самого, нет! Но мне не нравится современная политика подмены Агни Йоги и тотальное пропагандирование Граней в связке с Агни Йогой. Пусть читают, пусть используют -- но свободно и самостоятельно!
Составитель энц.

Сообщение Составитель энц. »

Может быть, и я чего-то недопонял в речах Narada, но что за странное связывание ГАЙ с МЦР и ЛВШ? Под каждым кустом МЦР и ЛВШ мерещатся? И что за «последователи курса МЦР», к которым он прямо обращается. Например, кто я, если защищаю ГАЙ и Абрамова?

Чем отличается утверждение, что ГАЙ – только комментарии, от утверждения, что ГАЙ – продолжение АЙ?

ПолучИте и запишИте Беседы лучше Абрамова, тогда полУчите моральное право критиковать такое явление свысока.

Не надо преувеличивать искажение Бесед «личностью» Абрамова. Например, сознательно искажать он бы не стал, считая это кощунством (хотя бы его пресловутый «страх» помешал, если вам другие доводы не убедительны). Центры восприятия за многие годы записывания, думаю, у него настроились хорошо. Какими именно центрами он воспринимал, нам неизвестно, так что разговор о качестве приема почти бесперспективен.

Изменение текста могло быть и при публикации, точнее, было. Например, изымались сообщения о личностях. Мог быть не разобран почерк. Это я вообще говорю, при чтении конкретных сомнений в искажении текста у меня не возникало. В отличие, например, от публикации МЦР-Тольятти дополнений к УЖЭ: я находил явную чушь, а потом это подтверждалось при сравнении с другими публикациями.

Повторю опять, астрал сейчас далеко не такой темный, как раньше. Если не зацикливаться на атмосфере Армагеддона, когда записывалась АЙ, это можно понять. Может быть, в воплощении тьмы больше, чем в астрале. «Ад» сейчас – на земле. Если куда и опускаются после смерти, то на низшие планеты, вроде Сатурна.
Romanus

Сообщение Romanus »

Думаю, Нарада имел в виду под искажением — окрашивание личностью приемника.
Sol

Относятся ли "Грани Агни Йоги" к Учению и как?

Сообщение Sol »

Ну есть же письмо Е.И.Рерих Б.Абрамову, в котром она потверждает истинность его Записей и благословляет на дальнейшее Общение с Иерархией: http://myshambhala.com/books/grani_agni ... pisiah.htm

А чтобы не создавалось впечатления "подмены", то издатели "Граней АЙ" могли бы в предисловии к ним указать на первоисточник Учения - книги "АЙ", и советовать приступать к чтению "Граней" только после изучения всех книг "АЙ" и "Писем Е.Рерих".

Когда я интересовался данной темой, я сохранил с ин-нета пару цитат, которые и приведу:
"Что же не понравилось противникам «Граней»? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат."

"Конечно, стиль изложения Агни Йоги и «Граней» различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах («Беспредельность») нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. «Грани» в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия."

http://www.srd.narod.ru/bibliotheka/tex ... protiv.htm
Также где-то на форумах встретил высказывание, уже не помню чьё:
"Мне показалось интересным, что именно в Гранях Агни Йоги много сказано о жизни на других планетах. Почему об этом нет ничего (или почти ничего) в Агни Йоге? Возможно потому, что все должно даваться последовательно. Прежде, чем ознакамливать человечество с темой жизни на других планетах и посещения ею Земли, нужно построить моральную и духовную основу человека и прежде дать ему определенные необходимые знания о мире и нем самом, чтобы он воспринимал это знание в правильном ключе..." forum.roerich.com
Вот может быть в этом аспекте "Грани" и есть продолжение "АЙ"...
Викторина

Сообщение Викторина »

sv писал(а):
Ziatz писал(а):А чем не годится определение ГАЙ как "авторитетные комментарии к Учению"? Примерно наравне с письмами Е.И.
Возвеличивание записей Абрамова до уровня Учения, позволила Спириной, например, запретить своим прихожанам читать А-Й, пока они не овладеют ее гранями.

Давно хочу выяснить, кто-нибудь из рядовых членов СибРО дорос до такого уровня за более, чем уже десять прошедших лет изучения Граней?

В связи с этим же, никак не могу понять, почему данное общество называется Рериховским? Если последователи Абрамова изучают его записи, то причем здесь Рерихи?
Не поняла, откуда такая информация. Ходила на семинары и Круглые Столы СибРО с 1989г., лично была знакома с Н.Д.Спириной, ничего подобного не припомню. Всегда подчеркивалось, в частности, Б.А.Даниловым, что, кроме ГАЙ, необходимо в ритме читать АЙ., что чтение только ГАЙ - недостаточно.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Модератор Andrej:
нижеследующие три сообщения выделены отсюда:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =7809#7809
__________________

DmitrySib писал(а):... я напомню, что в поздних письмах она писала, что он встал на путь архата)?
Вы уж меня извините, но нельзя ли эту мысль развернуть более полно. Хотелось бы узнать координаты этого письма. А если возможно, то и соответствующую цитатку.
Просто от многих я уже слышал подобные утверждения, но пока еще никто не смог привести соответствующие доказательства. Правда были ссылки на некоторые статьи, но вся беда в том, что в этих статьях хотя и говорилось об затронутом Вами, но напрочь отсутсвовали соответсвующие ссылки. А это, как Вы сами понимаете будучи человеком науки, что есть такое. :-k
Последний раз редактировалось Narada 10 апр 2007, 19:15, всего редактировалось 1 раз.
DmitrySib

Сообщение DmitrySib »

Е.И. Рерих писал(а): 14 марта 1955 г.

Родные мои Ниночка и Борис, все перечисленные Вами письма получила, также и последнее от Марта 2-го. Не отвечала из-за тяжёлого состояния недомогания от новых работ, которые берут все мои силы. (...)

Итак, не сетуйте на моё молчание и не волнуйтесь. Всё нужное будет оявлено Вам вовремя. Передаю Вам Совет никуда не переезжать, ибо можете уявиться на скорой перемене. Храните спокойствие и терпение. Вы знаете, насколько терпение является необходимым качеством для ученика и особенно для вступившего на путь Архатства.
из книги Грани Агни Йоги. XIII / Составитель Б.А.Данилов. Новосибирск, 1998. С. 267-279
Light

Сообщение Light »

Смотрите статью “Мой сын Борис...” http://www.roerichs.com/Publications/LV ... nBoris.htm

Там приведено много писем Е.И. Рерих о Б.Н. Абрамове. На основании этих писем у меня нет никаких сомнений в том, что "Грани Агни-Йоги" заслуживающие доверия книги.
Neznakomka
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
Откуда: Москва

Сообщение Neznakomka »

На самом деле, совершенно бесполезное дело защищать или отвергать такое явление как "Грани Агни-йоги". Все ведь зависит от личного восприятия текстов. Но знать, или хотя бы прочитать эти книги не будет бесполезным каждому, изучающему само Учение Живой Этики. И идти дальше.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

DmitrySib писал(а):из книги Грани Агни Йоги. XIII / Составитель Б.А.Данилов. Новосибирск, 1998. С. 267-279
Спасибо большое.
С интересом прочитал. И вот что подумалось, вы уж простите фому неверующего, но человек, вступивший на путь Архата, еще далеко не Архат. И все, принявшие Зов Учителя, являются его учениками по определению.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Light писал(а):Смотрите статью “Мой сын Борис...” .
Весьма занятно :D на сайте, противостоящем ЛВШ, видеть, как на последний аргумент в беседе, ссылку на ее статью :D А вдруг она там все специально подтасовала :-k Насколько мне не изменяет память, одним из главных инициаторов публикации "Граней" была как раз ЛВШ :-k И насколько мне также известно, мысль, что "Грани" являются продолженим ЖЭ, также растут из того же источника, из МЦР :-k Нестыковочка получается [-X . Вы уж меня извините.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Narada писал(а):одним из главных инициаторов публикации "Граней" была как раз ЛВШ :-k И насколько мне также известно, мысль, что "Грани" являются продолженим ЖЭ, также растут из того же источника, из МЦР
Я вот много раз это слышал, но никак не понимал, вы уж проясните:
"Грани" впервые были опубликованы в Новосибирске, у МЦР по всей видимости даже текстов не было (я делаю вывод по тому, что один человек из МЦР дал нам все тексты их изданий АЙ, а вот Грани нам пришлось сканировать самостоятельно. Думаю, если бы у него были Грани, он дал бы нам и их, т.к. отношения были хорошие).
Потом, Абрамов вроде дружил со Спириной, и казалось бы, МЦР не должен был благосклонно относиться к их литературе, но наоборот, это в СибРО, а не в МЦР можно было слышать критику в адрес Абрамова.

Я лично полагаю, что всё гораздо проще и МЦР просто имеет письмо Е.И. Рерих в поддержку Абрамова, но очерёдность их публикации просто ещё до него не дошла.
DmitrySib

Сообщение DmitrySib »

Нарада писал(а): С интересом прочитал. И вот что подумалось, вы уж простите фому неверующего, но человек, вступивший на путь Архата, еще далеко не Архат. И все, принявшие Зов Учителя, являются его учениками по определению.
А как еще можно понимать эти слова? Кто еще может идти по пути Архата, как только не Архат? Или человек, который вышел, что называется, на финишную прямую к тому, чтобы стать Архатом. Что для нашего уровня большой разницы не имеет.
Есть два понятия ученичества. Первое, о котором говорите Вы. Второе, это быть принятым учеником Вл. Как были Рерихи и Блаватская. И между этими понятиями огромная разница. Как известно, Абрамов был принятым учеником Н.К. и ему было даровано кольцо ученичества. Да и просто подумайте, какого уровня должен быть человек, чтобы слышать Голос Вл.?

Относительно публикаций Граней. МЦР и Шапошникова не имеют к ним никакого отношения. Она даже не знала о существовании Абрамова, пока Б.А. Данилов не познакомил ее с этими записями. Записи Абрамова хранятся у Б.А. Данилова и были переданы ему вдовой Абрамова. После знакомства Шапошникова нашла письма в архиве, касающиеся Абрамова, и опубликовала их.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Хорошо, Вы меня убедили. Принимаю Ваши доводы. И что из это следует? Лишь то, что Абрамов был очень прилежным учеником и аккуратнейшим образом записывал в свои многочисленные тетрадки все разъяснения по Учению, которые он получал в процессе своего ученичества. Складывал свои тетрадки подальше от людских глаз, без всякой задней мысли об их публикации. Если было бы иначе, то были бы соответствующие на этот счет его рекомендации, а мы их не имеем.
После ухода Абрамова, его записи каким-то образом попадают в руки Данилова. Последний, само собой разумеется публиковать их один не решился. Все-таки нет на то воли автора. И предоставляет эти записи на суд ЛВШ, которая с легкостью в сердце открывает им (записям) дорогу в свет. Как видите роль ЛВШ в этом деле была ключевая. Важно не тот кто выполнил, важно кто благословил.
А ведь «Грани» - это обоюдно острое оружие. Его можно направить и так и эдак, в зависимости какие цели будет преследовать взявший их на вооружение. Их можно объявить «Комментариями» к Учению в которых заключен опыт писавшего, а можно объявить данный труд продолжением Учения, или на крайней случай Однозначным по величине. С первым вариантом все ясно. Вторая сторона этого явления, дает возможность «заинтересованным лицам» совершить тихую подмену. Еще ведь Будда говорил – почитай последнего Учителя! Поэтому зачем вам ЖЭ когда есть Грани. Зачем старое, когда имеется его продолжение?! Типа: «Зачем вам Учение Христа, когда есть последнее христово учение отцов церкви».
Вот о чем идет разговор.
Что касается ЛВШ, то я ее не виню, возможно сработал старый механизм – хотелось как лучше, а получилось как всегда. Но, увы, от этого ей легче не будет, вся ответственность, за то что творится в так называемом современном «рериховском движении» лежит целиком на ней.
И еще не совсем корректно объединять ЕПБ, Рерихов и Абрамова в одно множество. Это несоединимые величины. ЕИР не была принятым учеником, она есть женский аспект Владыки со всеми вытекающими отсюда следствиями.
Игорь (Д.И.В.)

Сообщение Игорь (Д.И.В.) »

Narada: После ухода Абрамова, его записи каким-то образом попадают в руки Данилова. Последний, само собой разумеется публиковать их один не решился. Все-таки нет на то воли автора. И предоставляет эти записи на суд ЛВШ, которая с легкостью в сердце открывает им (записям) дорогу в свет. Как видите роль ЛВШ в этом деле была ключевая. Важно не тот кто выполнил, важно кто благословил.
Сроки издания дневниковых Записей Абрамова («Грани» – это название данное, вероятно уже Даниловым) обсуждались со Святославом Рерихом. Сами Дневники Данилов, издатель Граней Агни Йоги, забрал у жены Абрамова специально приезжая за ними в Подмосковье, насколько это можно узнать из журналов. Жена Б.Н. Абрамова сказала, что эти Записи обязательно необходимо издать, этого хотел сам Б.Н.. Абрамов. Спирина – ученица Абрамова, как она себя называла и что соответствовало действительности, так как она входила в круг людей Б.Н.Абрамова, посещая занятия, где обсуждалось Учение. Это много раз уже писалось в разных местах.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Narada писал(а):ЕИР не была принятым учеником, она есть женский аспект Владыки
Ну это уже обожествление, которое ещё опаснее, чем объявление комментариев продолжением учения. (женские аспекты только у индийских божеств бывают).
А что касается публикации "Граней", мне кажется, они написаны так, как для публикации, это не просто личный дневник.
Другое дело, что в условиях тоталитарного режима и помышлять нельзя было о публикации — все писали в стол.
Narada
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 07:05
Откуда: г. Липецк
Контактная информация:

Сообщение Narada »

Ziatz писал(а):Ну это уже обожествление...
Это не обожествление. Это реальность. :)
Не в обиду будет сказано: помните, как в одном из анекдотов Василий Иванович советовал Петьке лучше изучать матчасть? :)
Последний раз редактировалось Narada 13 апр 2007, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Игорь (Д.И.В.)

Сообщение Игорь (Д.И.В.) »

Алексей П: Впрочем, желание уйти от ответственности свойственно штудирующим Грани. А движет этим желанием всё тот же страх. О котором говорил и Ю.Н.Рерих в отношении Абр. Грани АЙ прекрасный учебник для тех, кто хочет оправдать свою бездеятельность и страх.
Зарегистрируйтесь тут, вероятно вам тут нечего бояться и препятствий не будет. И от ответственности тоже не надо будет уходить. Судить о тех, кто был стеснен обстоятельствами может только тот, кто сам стеснен обстоятельствами.
Ответить