Это Эстер Лихтман. Рерихи эту книгу очень ценили.Andrej писал(а):А Дювернуа - это кто? Друг Рериха? Откуда он мог знать, что изобразил Рерих на этой картине?
Картина Н.К.Рериха "Fiat Rex", 1931 г.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Ну Лихтман, конечно, могла знать. Найти бы больше инфы. Сейчас поищу в дневниках ЕИР за 1931 год.Кэт писал(а):Это Эстер Лихтман. Рерихи эту книгу очень ценили.Andrej писал(а):А Дювернуа - это кто? Друг Рериха? Откуда он мог знать, что изобразил Рерих на этой картине?
Кстати, получается, что одесский музей распространяет собственные заблуждения по поводу того, что держит в руках Учитель. Такое заблуждение из уст музейных работников очень прискорбно. Хотя, что с них взять, - МЦРовцы

-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
В той же 31 тетради есть слова, вошедшие в 31 параграф "Иерархии": "...Fiat Rex там, где дух дерзает, почитая Иерархию".Тетрадь 31
24 ноября 1930 - 27 мая 1931;
Индия (Наггар, Урусвати)
3-е февр., вторник.
Почему явления бывают неожиданными? Два условия — первое — ожидание всегда создает противодействие; даже сознательное ожидание может дать энергию лишнюю для явления. Второе — при возвещении может быть случайно предуведомлена Черная Ложа; присутствие хотя бы одного постороннего лица может послужить посредником. Весь мир делится на черных и белых — одни служат сознательно, другие по свойству природы и третьи представляют студенистую массу, непригодную ни к чему. Черная Ложа сильнее, ибо для борьбы со Светом нужен мощный потенциал. Не мудро не оценивать силы противника, особенно когда любимая ими Кали Юга кончается. Конечно, это решительная битва и нужно заботиться, чтобы наваждение и обольщение не коснулись слабых. Уже давно сказал, где находится главная Ложа Темных. Посидим. Прежде служили Черные мессы и воздвигали статуи Бофамеду, теперь они стали опаснее, ибо, подражая Нам, они отставили многие ритуалы, но обратились к силе мысли. С Нами им трудно бороться, но в случае отделения мышления они могут вредить. Когда указывал сплотиться вокруг Владыки, Тары и Гуру, советовал очень необходимое. Вообще следует смотреть на Мои Указы, как на советы неотложные — пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни. Помолчим. — Дано 60 ударов. Удрая, помни Fiat Rex! — Учитель подтверждает явление будущее. Довольно.
Цитаты, ничего нам не проясняющие

-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
На вновь открывшемся сайте МЦР читаем следующее:
Но откуда они взяли, где это написано, что это Ута и Эккехард?
Или они это чисто визуально определили?
Но про самое интересное ничего не написано - что у Учителя в руках?Сайт МЦР писал(а): http://roerich-museum.ru/rus/museum/lay ... /index.php
Зал Учителей
Приглушенный свет льется через окна в зал, отражается в хрустальных переливах люстры, таинственно мерцает в глубине зеркала и приумноженный многократно удивительными красками расцветает на картине-триптихе художника «Fiat Rex» – «Да здравствует Король». Эта картина посвящена одному из Великих Учителей человечества, создателю учения Живой Этики.
Золотое сияние излучает человек, будто возникший из глубины красных и темных скал. Из какого заповедного королевства появился этот Король? Яркие лучи света – словно крылья за его спиной; вокруг головы – золотистый нимб; лилово-синяя искрящаяся аура, «одеяние духа», окружает светящуюся фигуру Его. Золотые искры пронзают окружающую тьму.
<…>
Рядом с Учителем, на боковых створках триптиха «Fiat Rex», – две фигуры, окруженные спокойным мягким светом ауры. Они стоят на ступеньках лестницы, высеченной в горах. В обликах, словно возникших из легенды, художник изобразил реальных исторических персонажей: маркграфа Эккехарда и маркграфиню Уту, живших в XI веке в Германии. Их скульптуры украшают интерьер собора в городе Наумбурге и датируются XIII столетием. Какие невидимые узы связывают почтенных горожан из средневековой Германии с восточным мудрецом, Королем легендарной страны?..
Справа – рыцарь в плаще, на его щите золотом горит загадочный знак – три круга. Рыцарь опирается на меч. Его фигура излучает спокойную уверенность, в ней ощущается сила, стойкость, готовность прийти на помощь и преодолеть все препятствия на пути к Истине.
Слева – женская фигура в длинном платье, поверх которого наброшен такой же плащ, как у рыцаря. Женщина держит в руках чашу с огнем.
Но откуда они взяли, где это написано, что это Ута и Эккехард?
Или они это чисто визуально определили?

- Вложения
-
- Ekkerhard und Uta.jpg (219.8 КБ) 10542 просмотра
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Поиск на сайте roerich.kz ничего не дал:Romanus писал(а):На рерихточкакз я видел большую статью, посвященную Фиату Рекс.
http://www.google.ru/search?hl=ru&inlan ... %D0%BA&lr=
Код: Выделить всё
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу Rex site:roerich.kz.
Рекомендации:
Убедитесь, что все слова написаны без ошибок.
Попробуйте использовать другие ключевые слова.
Попробуйте использовать более популярные ключевые слова.
Попробуйте уменьшить количество слов в запросе.
А поиск вручную дает за 20 сек http://roerich.kz/shurnal/texts/markgrafekehart.htm
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Автор сей подборки (Глущенко Л. И., январь 2005г.) даёт 1934 год создания картины «Fiat Rex». Затем не называет впрямую, Кто изображен на центральном картине триптиха – обходится иносказаниями. Потом сравнивает картину Рериха «Держательница мира» с правой частью триптиха «Fiat Rex», и находит, что у них одинаковые плащи-накидки (!?). Из этого делает вывод, что на картине «Fiat Rex» изображены Ута и Экерхард из Наубурга. И затем идёт длинный рассказ про Уту и Экерхарда.Romanus писал(а):А поиск вручную дает за 20 сек http://roerich.kz/shurnal/texts/markgrafekehart.htm
Не нужно быть большим детективом, чтобы понять, что выводы про связь Наубурга и «Fiat Rex» притянуты за уши. Получается, что на этой сомнительной статье базируются выводы МЦРовских идеологов?
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Отделилась тема "Ута и Эккехард – воплощения Рерихов?"
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Я могу назвать сотню картин, которые ещё ближе к 1931 году. По этому критерию будем определять, кто нарисован на правой половине триптиха Fiat RexСоставитель энц. писал(а):Решил проверить год по каталогу. Оказалось:
1933 Держательница мира (Камень несущая). Х., темп. 47 * 79. Мемориальная квартира-музей Ю.Н. Рериха в Москве.
Это ближе к Fiat Rex 1931.

Надо полагать, мужчина и женщина на боковых створках триптиха символизируют всех Махатм (Воинов Света) и Тар Белого Братства. Искать портретное сходство с воплощениями Рерихов, по-моему, не стоит. Уж НКР вряд ли стал бы изображать самого себя как «особу, приближенную к Государю Императору» (из фильма).
А раз фигура женщины символическая, стоит искать именно символическое сходство ее с другими изображениями. Сходство с картиной 1933 года – в позе и в том, что они держат Нечто в руках. Что именно – не могу толком разглядеть, похоже на 1. кубок (чашу) с огнем, 2. Камень в ларце. Кадила никакого не вижу.
Названия «Держательница мира» и «Камень несущая», возможно, не авторские, так что, опираясь на них, можно впасть в заблуждение. Если «Держательница мира» правильное, то речь, скорее всего, о Матери Мира.
А раз фигура женщины символическая, стоит искать именно символическое сходство ее с другими изображениями. Сходство с картиной 1933 года – в позе и в том, что они держат Нечто в руках. Что именно – не могу толком разглядеть, похоже на 1. кубок (чашу) с огнем, 2. Камень в ларце. Кадила никакого не вижу.
Названия «Держательница мира» и «Камень несущая», возможно, не авторские, так что, опираясь на них, можно впасть в заблуждение. Если «Держательница мира» правильное, то речь, скорее всего, о Матери Мира.
Насчет точной формы не скажу, а черный Он — точно; метеорит ведь, а не бриллиант. А сияние Чинтамани — не на физическом плане. Понятно, что на картине Владыка держит Венец (корону).Andrej писал(а):Круглой формы и черного цвета? Если бы был камень Чинтамани, то он бы сиял как на коне Чинтамани.Кэт писал(а):Вероятно, Сокровище Мира - Чинтамани.Andrej писал(а):Не могу понять, что у Учителя в руках?
Незнакомка пишет:
О Боже! Вот так _они_ и разделяют, чтобы, видимо, властвовать… О Господи!В МЦР "Fiat Rex" при повеске зачем-то разделили, т.е. правую и левую часть картины отсоединили от основной. Если посмотреть внимательно на фотографии комнаты в Кулу, то мы видим, что триптих при Рерихах был в единстве. Ведь это не просто картина, а настоящая культовая вещь!
Венец Мира — это Венец, которым увенчивается Владыка Мира.Кэт писал(а):"Corona Mundi" :)Andrej писал(а):И что вообще значит "Венец Мира" :?:
Конечно, "Да будет", поскольку это явная аллюзия на слова из Библии "Да будет свет". Также, лучше все-таки "Rex" не переводить как "Король" — короли меют отношение только исключительно к средневековой Европе — а "Да будет Владыка!".Andrej писал(а):А самой картины в нормальном виде у Вас нет. На сайте Нью-Йоркского музея я искал – там её вообще нет. И в сети искал, нашёл только маленькую, вот такую:Migrant писал(а):Как мне говорили, НК запечатлел Вл. на картине именно так, как это было при их встречи. И ступени и портал входа в Шамбалу соответствуют реальности.
Согласен :)Migrant писал(а): PS. Rex, imho, - всё же - Король.
А Fiat, кстати, лучше перевести как «Да будет», потому что латинская библия начинается так: «Fiat Lux» – Да будет свет :)