МЦР - созидатель или разрушитель?
МЦР - созидатель или разрушитель?
Лично я давно уже склоняюсь ко второму варианту, не смотря на то, что МЦР продолжает выполнять какую-то культурно просветительскую деятельность.
Просто хотелось бы узнать - в какой момент второе стало превалировать над первым и почему.
Просто хотелось бы узнать - в какой момент второе стало превалировать над первым и почему.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.lic-spb.narod.ru/oborona_cult_dvigeniei.html
Некоторые мысли о рериховском движении
Ознакомившись с Меморандумом «Быть или не быть рериховскому движению?»1 хочется высказать некоторые соображения, хотя отчетливо понимаю, что авторов это не интересует и вряд ли они прочтут мнения «низов».
По всей вероятности сегодня мы пожинаем, как следствие, результат общения различных рериховских образований и различных исследователей Рериховского наследия непосредственно с МЦР. Пирамида властных структур в МЦР (в широком смысле), основанная на социальной значимости отдельных личностей уже при ее формировании не ставила в основе знание Учения Живой Этики как магнита, отсюда и отношение «властей» и «низовых организаций» нарушено в основном принципе. И даже невооруженным взглядом можно видеть лазейку для «тьмы», направленную на расчленение «ядра» с «массами».
Что касается существа Меморандума, то кроме недоумения от прочитанного можно ставить только вопрос за вопросом, не находя ответов:
по какому принципу отбирались рериховские организации на совещание?
какие «исторические обстоятельства» требуют «реакции», какой, чьей?
как определяется понимание «частью культурной общественности» эволюционной роли рериховского движения в России?
кто определил и что это значит «ритм космического магнита» для работы центра-музея?
кто дал право и кому: а) определять, готовы или не готовы, и
б) «отбрасывать те части, которые не готовы к развитию»? В Уставе МЦР такое право не просматривается.
«вероломство «рериховцев», «с целью овладеть наследием»: как это проявилось; может быть, это - не цель, а желание работать с наследием, чему МЦР препятствовало?
что такое «аккультурный способ действий»? Это только по отношению к МЦР? Или шире? Или только к захвату наследия? И в чем конкретно манипуляция рериховскими организациями? И кем?
Не хочется увлекаться дальше вопросами, которые могли бы и не возникать, если бы была четкость Устава МЦР и рериховских организаций. Тогда не пришлось бы называть «последователями Живой Этики» всевозможные группировки. Все это подтверждает, что Учение Живой Этики не легло в основу Устава МЦР и потому «задачи» и «заслуги» МЦР носят сомнительный характер.
Я думаю, настоящие рериховцы всегда хотели иметь центр - магнит, объединяющий все рериховское движение, а не «всевозможные группировки». А сегодня МЦР только тем и занимается, что борется всяческими методами за власть, и с кем? Зачастую с истинными рериховцами, у которых сердца открыты Новой Эпохе. За власть бороться смешно, ею надо быть – т.е. стать истинным Магнитом Света.
Пугачева Т.А.
РОО «Знамя Культуры»
Февраль 2007 г.
1 Меморандум, принятый участниками Международного Совещания «Быть или не быть рериховскому движению?». Москва. МЦР. 12 октября 2006 г.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Вот хорошая и независимая подборка с форума "Орифламмы" о том, что думают простые рериховцы по поводу генерального директора МЦР Л.В.Шапошниковой:
http://forum.roerich.com/showpost.php?p ... stcount=20
Письмо Людмиле Васильевне Шапошниковой.
Вот вопросы которые накопились:
1.Какова дальнейшая судьба Записей Елены Рерих – как видится эта судьба Л.В. Шапошниковой теперь, когда не одна она уже ответственна за обнародование этого более полного текста Учения Живой Этики?
2.Какова судьба Камня, который принадлежал когда-то Рерихам и о котором ходят теперь слухи, что он находится в МЦР и о котором говорилось, что след его пропал в Индии, после ухода Святослава Рериха?
3.Каково, по мнению Людмилы Васильевны, должно быть дальнейшее направление Движения – будет ли это более тесное сближение с наследием Блаватской и того этапа, данного ранее Учителями – или же Движение уйдет куда-то в другую сторону? Возможно ли теперь вообще продолжение?
4. Доколе будет ощущаться рука "Большого Брата" МЦР в деятельности иных культурных организаций, к примеру МЛЗК? Доколе МЛЗК в лице головной организации будет филиалом МЦР? Доколе вообще ЛВШ собирается держать монополию на Рерихов и запрещать другим рассматривать иные грани таланта и деятельности НКР, за исключением как художника, мыслителя, писателя?
5. Кого Вы видете преемником на своем посту после Вашего ухода? Не получится ли так, что после Вашего ухода произойдет "демократизация" МЦР? Или положение только усугубится в сторону коммерциализации?
6. Если Вы хотите проводить просветительскую работу, то почему выпускаете такие дорогие книги? Может в ущерб качеству снизить цену? Ведь издаются другими издательствами же хорошие и красивые книги и совсем не дорогие.
7. Видите ли Вы какой нибудь смысл в строительстве Звенигорода на Алтае, и если да, то мог ли бы МЦР учавствовать в этом строительстве и в какой степени?
8. В чем Вы видите сейчас первоочередные задачи МЦР, а также тех, кто считает себя последователями Учения?
9. Прошу обозначить 10 пунктов деятельности МЦР, направленных на единение Рериховского Движения.
10. Уважаемая Людмила Васильевна, считаете ли Вы МЦР организацией, которая является или должна быть главой и организатором деятельности всех организаций, объединений и отдельных личностей, занимающихся изучением и практикой Агни-Йоги, своего рода иерархическим центром, чья воля должна бесприкословно исполняться и развитие вне которого есть предательство основ Огненной Йоги? Что препятствует открытому оглашению в общедоступном печатном источнике Вашего мнения на этот счет (ведь его отсутствие уже породило глубокий раскол в Рериховском движении)?
11. Считаете ли Вы себя главным иерархом (в духовном смысле) современного движения последователей Агни-Йоги? Если да, то в каких действиях это выражается (ведь иерархические отношения складываются объективно в силу а) объективно большего опыта и знания одного б) его желания этот опыт передать б) желания другого этот опыт принять)?
12. Видите ли вы разницу между двумя направлениями в современном движении: а) движением по охране и сохранению наследия семьи Рерихов б) движением по внедрению в жизнь каждого дня Агни-Йоги ?
13. Признаете ли Вы наличие кризиса в Рериховском движении, и какой конкретный выход из него Вы видите?
14. Как вы относитесь к идее провести интернет-конференцию?
15. Какие вы видите ключевые задачи Рериховского движения и общественности в вопросах сохранения и освоения Наследия семьи Рерихов?
16. Какие перспективы ожидают культурное Рериховское движение в ближайшие годы?
17. Каким актуальным вопросам из Учения Живой Этики сегодня уделяется недостаточно внимания со стороны Рериховского движения с вашей точки зрения?
Gloria, не там Вы смотрели. Правильнее будет: http://alwdis.livejournal.com/profile
Знаете, по крайней мере, она не скрывается под псевдонимами. Уважаю открытых людей, которые смело могут сказать, я, к примеру, Баркова... я такая, как есть.
Знаете, по крайней мере, она не скрывается под псевдонимами. Уважаю открытых людей, которые смело могут сказать, я, к примеру, Баркова... я такая, как есть.
МЦР - созидатель или разрушитель?
Извините за дерзость, Вы - доцент Алексадра Леонидовна Баркова?Kovalev писал(а):Знаете, по крайней мере, она не скрывается под псевдонимами. Уважаю открытых людей, которые смело могут сказать, я, к примеру, Баркова... я такая, как есть.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
МЦР способствовал публикации граней, расколовших надвое наше движение.
МЦР стремится к оцерквлению, а значит к омертвлению РД. Вполне возможно, что изымут еще из Учения закон перевоплощения, или Кармы - от них теперь все что угодно ожидать можно.
МЦР препятствует выходу книг Агни Йоги - скандал с издательством "Сфера".
МЦР преследует неугодные Рериховские организации, отлучает их от РД - чем не церковь (и буква "Ц" в названии имеется)?
Наследие семьи Рерихов находится в частных руках, вместо того, чтобы быть государственным. А частник есть частник - мое, хочу продам, кто больше даст, а могу вообще уничтожить - вот блажь нашла.
Вся культурная деятельность этой органзации приносит немалую прибыль, и ничем, кроме бизнеса быть названной не может.
А история с патентованием Знамени Мира вообще выходит за все рамки.
МЦР стремится к оцерквлению, а значит к омертвлению РД. Вполне возможно, что изымут еще из Учения закон перевоплощения, или Кармы - от них теперь все что угодно ожидать можно.
МЦР препятствует выходу книг Агни Йоги - скандал с издательством "Сфера".
МЦР преследует неугодные Рериховские организации, отлучает их от РД - чем не церковь (и буква "Ц" в названии имеется)?
Наследие семьи Рерихов находится в частных руках, вместо того, чтобы быть государственным. А частник есть частник - мое, хочу продам, кто больше даст, а могу вообще уничтожить - вот блажь нашла.
Вся культурная деятельность этой органзации приносит немалую прибыль, и ничем, кроме бизнеса быть названной не может.
А история с патентованием Знамени Мира вообще выходит за все рамки.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Ну, МЦРовцы могут сказать, что публикации Сферы тоже раскололи движение. Я, напр., знаю людей довольно известных в РД, которые не относятся к МЦР, но очень недовольны публикацией дневников Фосдик.Сергей писал(а):МЦР способствовал публикации граней, расколовших надвое наше движение.
...
МЦР препятствует выходу книг Агни Йоги - скандал с издательством "Сфера".
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Не на двое, а на десятки, если не сотни разрозненных кусков. РД и до публикаций и патентов целого не представляло. И если допустить, что одно движение истинно, то остальные ложны по определению. Но каждый будет считать свое движение истинным.Сергей писал(а):... расколовших надвое наше движение.
МЦР стремится к оцерквлению, а значит к омертвлению РД.
А церковные настроения в РД не исключение. Ваша организация, Сергей, тоже не исключение. Это мое мнение.
Там, где руководит один человек - движения нет.
Там, где сообщество единомышленников (не путать с единообразием) - там можно наблюдать прогресс.
А вы думаете, государство гарантирует безопасность? Наивно. Швыткой чуть не вывез в Германию коллекцию рисунков. И это то, что известно. Из эрмитажа и других музеев постоянно пропадают и заменяются копиями шедевры. Вы действительно так любите нашу власть и слепо ей доверяете?Наследие семьи Рерихов находится в частных руках, вместо того, чтобы быть государственным.
Наследие Рерихов должно быть международным, интернациональным. Власть всегда меняется. Неизвестно, что будет завтра. Ну а что руководители не совсем чисты, то это другой вопрос. Может, в будущем, придет другой руководитель и отменит некоторые нелепые постановления. Вопрос времени.
Надо договориться с МЦР. У них права. Простой договор решит многие проблемы. Раз СФР трансформировался в МЦР, то доверенность С.Н.Р. актуальна. Может мне не известно, покажите мне альтернативу МЦР? Есть еще такая сильная организация, которая претендовала бы на передачу прав от СФР?МЦР препятствует выходу книг Агни Йоги - скандал с издательством "Сфера".
Все это говорится к тому, что это рано или поздно это бы произошло. Кто нибудь да завладел правами. Так что вместо ругани и сотрясания воздуха надо пробовать договориться. Больше пользы всему Делу будет. Это мое мнение.Доверенность от С.Н.Рериха на имя СФР
Доверенность
Город Москва
ноября одна тысяча девятьсот
восемьдесят девятого года.
Я, гражданин Республики Индия, Рерих Святослав Николаевич, проживающий по адресу: Республика Индия, TАТГУНИ эстит, Канакапура роад, Бангалор саус, Карнатака, как единственный владелец культурно-художественного, философского и научного наследия семьи Рерихов, в связи с созданием Советского фонда Рерихов и руководствуясь желанием обеспечить научный подход к изучению и распространению данного наследия, а также желанием обеспечить Фонд постоянными источниками доходов, доверяю Советскому Фонду Рерихов, г. Москва, исключительное право издавать, переиздавать, комментировать и иным образом публично использовать наследие семьи Рерихов, включая символику Рериховского движения, письма и другие архивные материалы.
Все доходы от изданий, переизданий и иного публичного использования культурно-художественного, философского и научного наследия семьи Рерихов, осуществляемых Советским Фондом Рерихов, должны быть обращены в пользу Советского Фонда Рерихов. Организации и граждане, желающие издавать, переиздавать, комментировать, цитировать, экспонировать или иным образом публично использовать наследие семьи Рерихов, должны делать это только с согласия Бюро Правления Советского Фонда Рерихов и отчислять Советскому Фонду часть полученного ими дохода.
В связи с изложенным доверяю Бюро Правления Советского Фонда Рерихов вести переговоры от моего имени, расписываться за меня и совершать все иные действия, связанные с выполнением данного поручения.
Этот документ не распространяется на ту часть наследия семьи Рерихов, которая в законном порядке была передана моими родителями, моим братом или мною другим организациям или гражданам.
Святослав Рерих
12.11.89
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Нет, я не думаю, что государство гарантирует безопасность, но все же распоряжаться национальным добром по своему усмотрению сложней, чем частным.
То что "Сфера" издает книги с ошибками не делает им чести, но все же она их выпускает.
А договориться с МЦР раньше было множество попыток и все они провалились по вине того же МЦР. Сейчас же договариваться с теми, кого считаем подлыми предателями и темной сатанинской сектой принципиально не желаем.
То что "Сфера" издает книги с ошибками не делает им чести, но все же она их выпускает.
А договориться с МЦР раньше было множество попыток и все они провалились по вине того же МЦР. Сейчас же договариваться с теми, кого считаем подлыми предателями и темной сатанинской сектой принципиально не желаем.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Вы не правы. Есть множество организаций имеющих этот договор творческого сотрудничества. А провалились лишь те, кто пытался навязать МЦР неприемлемые для него условия сотрудничества.Сергей писал(а): А договориться с МЦР раньше было множество попыток и все они провалились по вине того же МЦР.
Так, например, многие лишь предъявляют требования, вместо помощи.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Как-то не очень интересно это читать. Просто есть достоверные сведения, что в свое время МЦР требовал подписать договора о сотрудничестве, где говорилось, что все решения МЦР являются обязательными для исполнения. Это-ли договор о равноправном сотрудничестве? Поэтому многие организации отказались от такого сотрудничества. Подписал - добро пожаловать в круг МЦР, нет - ты враг всего РД. Так был поставлен вопрос.Защитник писал(а): Вы не правы. Есть множество организаций имеющих этот договор творческого сотрудничества. А провалились лишь те, кто пытался навязать МЦР неприемлемые для него условия сотрудничества.
Так, например, многие лишь предъявляют требования, вместо помощи.
Были также случае, когда сторонии организации (организации не имеющие отношения к РД) договаривались о сотрудничесве с МЦР на самом их высоком уровне, обсуждались все детали и требования со стороны МЦР, соглашались, а потом без объяснения получали отказ. Это ли "кто пытался навязать МЦР неприемлемые для него условия сотрудничества" ?
В регионах еще интереснее: развивается замечательное дело с библиотекой, имеется спонсорская помощь, но по совету неких дам из МЦР спонсорская помощь прекращается, ибо они сказали, что такое дело не нужно. Может быть кому-то завидно, что кому-то дают, а ни нам

Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Это недостоверная информация. У меня лежит перед глазами текст договора. Ничего подобного там нет.Pavel писал(а): Просто есть достоверные сведения, что в свое время МЦР требовал подписать договора о сотрудничестве, где говорилось, что все решения МЦР являются обязательными для исполнения. Это-ли договор о равноправном сотрудничестве?
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Этот договор я читал сам, так что упрекать в недостоверности информаци нельзя. У Вас может быть и лежит текст без такого требования, а нам был предложен именно с такими требованиями. После отказа в подписании его в таком виде, произошел большой раскол: отделились люди, которые образовали отделение МЦР. Все это происходило в 1999 году (если не ошибаюсь), если надо более точная информация (точная дата) - посмотрю в архивных материалах.Защитник писал(а):Это недостоверная информация. У меня лежит перед глазами текст договора. Ничего подобного там нет.Pavel писал(а): Просто есть достоверные сведения, что в свое время МЦР требовал подписать договора о сотрудничестве, где говорилось, что все решения МЦР являются обязательными для исполнения. Это-ли договор о равноправном сотрудничестве?
Как говориться: факты вещь упрямая.
P.S. Этот договор читали также и другие люди, ни я один, так что миража не было.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
А нельзя ли найти этот договор, чтобы поместить здесь его сканкопию?Pavel писал(а):P.S. Этот договор читали также и другие люди, ни я один, так что миража не было.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Обещали в архиве общества посмотреть, если сохранился - то отсканируем.Andrej писал(а):А нельзя ли найти этот договор, чтобы поместить здесь его сканкопию?Pavel писал(а):P.S. Этот договор читали также и другие люди, ни я один, так что миража не было.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Самое интересное здесь, то что МЦР не является правоприемницей СФР. Она хочет быть, но не де-юро, ни де-факто... ну никак. Об этом прямо свидетельствуют проигранные МЦР имущественные споры.Teosof писал(а): Раз СФР трансформировался в МЦР, то доверенность С.Н.Р. актуальна.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Ни много, ни мало, а кажется, 11 судов доказало этот факт. А переименование дело не такое уж простое с юридической точки зрения. Было собрание учредителей при организации СФР, и оно в том же составе и должно было принимать решение о переименовании в МЦРNarada писал(а):Самое интересное здесь, то что МЦР не является правоприемницей СФР. Она хочет быть, но не де-юро, ни де-факто... ну никак. Об этом прямо свидетельствуют проигранные МЦР имущественные споры.

Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Тут возникает другая тема. В некоторых темах ИО мелькают сообщения, что МЦР покупает суды. Ваше сообщение опровергает эти обвинения. Возможно, тема подкупа судов МЦР уже изжила себя?Незнакомка писал(а):
Ни много, ни мало, а кажется, 11 судов доказало этот факт. А переименование дело не такое уж простое с юридической точки зрения. Было собрание учредителей при организации СФР, и оно в том же составе и должно было принимать решение о переименовании в МЦРЧего не было, как говорит история.
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Самое интересное здесь, а кто же тогда является?Narada писал(а): Самое интересное здесь, то что МЦР не является правоприемницей СФР.
Политика государства очень понятная. Оно идет на все, чтобы недопустить права МЦР. Суды, министерства, агентства - все действуют по общей указке, не обращая внимние на ряд взаимосвязанных волеизъявлений С.Н.Рериха. Ряд ключевых документов С.Н.Рериха безосновательно отвергается (подобно тому же как здесь на форуме) и опираясь на ряд противозаконных ведомственных решений, продолжается линия определенной группы госчиновников на разрушение МЦР.
Так кто же является созидателем или разрушителем?
Знамя Майтрейи, 2007, № 6.
А.Алимпиев
[center] Как Иуда Девадатовна ограбила Всевышнего[/center]
В Учении, АУМ, 486, сказано: «Обо всем происходящем задайте себе вопрос: почему случается именно в такой и не в иной форме? Почему сейчас, а не раньше? Много мыслей возникает вокруг каждого события. Мышление направится ко многим причинам и попутно многое прояснится».
Елена Ивановна Рерих писала: «Природа человеческая не доросла до понимания самого примитивного сотрудничества! Мы никогда и никого не зазываем, никому ничего не навязываем. Но, конечно, если кто присоединился к нашему Знаку, мы должны следить за тем, чтобы под этим Знаком не преподносилось бы нечто совершенно противоположное основным Идеям и Правилам Общества».
Указано, что «по делам узнаете их». Так что, сама жизнь явила истинную сущность организации, известной под названием МЦР.
Аббревиатура этого активно действующего Филиала черного братства, на самом деле, расшифровывается как Мрачное Царство Разрушителей.
Учитывая то, что, в настоящее время, МЦР во главе со своим «духовным» лидером ограбил всех и вся, и для защиты награбленного перешел в активное наступление, включая применение норм Уголовного кодекса, наступила необходимость попытаться проанализировать ситуацию с точки зрения действующего Законодательства.
В настоящей работе будет рассмотрена деятельность МЦР, соответственно и незабвенной всеми Л.В.Шапошниковой, сточки зрения Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», Закона РФ «О товарных атаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации.
Но вначале немного истории.
«В самом начале существования христианства, руководство общинами сосредотачивалось в руках старейших членов-пресвитеров. Эти старейшины сами вели хозяйственные дела общины, организовывали совместные трапезы, руководили деятельностью по накоплению средств и запасов. Их помощниками стали кладовщики, кассиры, надзиратели-епископы.
Сосредоточивавшие в своих руках материальные ценности епископы становились богаче, зажиточнее и уже не нуждались в пророческом, харизматическом даре (харизма – способность пророчествовать, совершать чудеса, исцелять). Больше того, они стали постепенно вытеснять из руководства общинами учителей христианства, выходивших преимущественно из бедноты, разорившихся, но преданных новой вере. Зажиточные и богатые члены общин, стремившиеся сохранять свои накопления, естественно, в первую очередь поддерживали не пророков и учителей, а их помощников – епископов, которые стремились положить конец нападкам на богачей, сравниваемых новой религией с грешниками, отдаляющими торжество царства божьего.
Епископы упорно и повсеместно стремились к обогащению общин и себя лично и к умалению роли пророков-учителей...
Церковь сменила первоначальный постулат о ненависти к богатым и угнетателям на проповедь о непротивлении злу и насилию. Забылось представление о равенстве людей, господина и раба, появились различия между простыми христианами и теми, кто исполнял «службу» (клир). Ушли в прошлое братские отношения между общинниками, общие трапезы, общее владение имуществом.
Епископы стали бесконтрольно распоряжаться имуществом и все больше и больше укрепляли свое положение, окружая себя разными должностными лицами – проповедниками, финансистами, судейскими чиновниками, полицейскими. А раздавая должности и назначая оплату за исполнение, епископ, естественно, становился не просто руководителем общины, но и руководителем в вероучениях. Отмечаются пророческие Отступления учителей, отбираются догмы, облегчающие процесс управления паствой. Сами прихожане постепенно превращаются в «стадо овец», в то время как епископ начинает выступать как пастырь» (Ю.М.Гоголицын. «Тайны гениев и злодеев», «Правитель «Вавилонской блудницы»).
Неправда ли, великолепная картина становления современного положения МЦР?
Из писем Е.И.Рерих известно, что исторический Иуда был хранителем имущества общины, ее казначеем, То есть, фактически, именно Иуда, был первым епископом христианства, а не, апостол Петр, как это утверждает ортодоксальная традиция римско-католической церкви.
«Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: «Задуманное делай скорей!» С точки зрения Надземного Мира, это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие». Н.583.
Как следует из текста обращения Девики Рани-Рерих, от 3 октября 1993 года, к Президенту Российской Федерации, г-жа Шапошникова (в отличие от исторического Иуды, назначенного на должность казначея), совершенно «героически» и исключительно самостоятельно, пробила себе дорогу на должность фактически единовластного хранителя и распорядителя общенародным достоянием семьи Рерихов. При этом, заботливо обустраивая свое безбедное существование, она, подобно подброшенному в гнездо жадному и безобразному кукушонку, очень ревностно, ловко и решительно освобождалась от любых кандидатов, с признаками, хотя бы, на малейшее с ней соперничество. В общем и целом своим богатым жизненным опытом г-жа Шапошникова весьма успешно подтвердила живущее в нашем народе единогласное мнение, что «талантам нужно помогать – бездарности пробьются сами».
Если сопоставить произошедшее со временами зарождения христианства, то Шапошникова стала тем самым епископом нашего времени, который предал и продал своего Учителя за тридцать сребреников. (Если не учитывать ее предшественников – Хоршей). Но «что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», так и образ предателя вечен.
В связи с тем, что данная работа имеет несколько иное назначение, я не стану останавливаться на том, что незаконное изъятие имущества из одной формы собственности (общенародной или государственной, как полагалось Рерихами при передаче имущества) в другую, в данном случае, «общую собственность» МЦР, именуется в Уголовном кодексе, как «хищение». Притом «хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем Обмана или злоупотребления доверием» квалифицируется как «мошенничество».
Целью данной работы является защита Знамени Мира, Знака Триединства и Имени Великого Владыки от преступных посягательств современных Иуд и Девадат, прочно обосновавшихся в мрачном царстве разрушителей, или, по-современному, в МЦР.
Но перед этим необходимо посмотреть на хронологию появления Знака – Символа :. для западного читателя.
Впервые знак :. появился в последней четверти 19 века, в письмах Махатм Синнету, Хьюму и другим корреспондентам, во времена Основания Теософского Общества, как Знак, неизменно сопровождающий Имя Старшего Махатмы Мории – М:.
Затем Н.К.Рерих предложил использовать этот Знак в качестве символа Знамени Мира для охраны культурных ценностей подобно Красному Кресту, на конвенции «Знамени Мира» в Вашингтоне 17 ноября 1933 года. При этом он сказал: «Не буду напоминать историю нашего Пакта, над которым работало несколько Комитетов, Международный Союз и две международные конференции. Несомненность нашей мирной идеи подтверждается существованием Красного Креста. Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье... И вот мировое Знамя, охранитель истинных сокровищ человечества, поможет широко напомнить о том, что должно быть свято хранимо, как вехи и залог для светлого будущего. Школьники от малых лет должны твердо помнить, что там, где, Знамя хранитель человеческих сокровищ, там должно быть приложено особое сбережение, особая забота о достоинстве и дружеское сотрудничество во благо... Пакт призывает к еще одному сотрудничеству. Зовет к осознанию и к каталогированию религиозных, художественных и научных ценностей и к поднятию культурного взаимоуважения... Организации со многими миллионами членов почтили проект Пакта единодушными восторженными резолюциями. Музейная комиссия Лиги Наций также единодушно одобрила Пакт. Председатель палаты Международной Юстиции в Гааге состоит покровителем Международного Союза Пакта, основанного в Бельгии...» (Н.К.Рерих «Конвенция «Знамени Мира»).
Но даже уже в это время (1933 год), Знак :. использовался как символ даваемого Учения, основанного Рерихами. Итак, в соответствии с Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах», Знак – :. удовлетворяет всем требованиям объекта авторского права, установленным в статье 6, как «обнародованное произведение, существующее в форме изображения», и как «произведение графики, являющееся объектом авторского права» (статья 7).
Поэтому, на Знак :. как на произведение, являющееся результатом творческой деятельности, «независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения», распространяются нормы авторского права, (п. 1, статья 6).
Знак :., в данном случае, необходимо рассматривать в трех выраженных аспектах:
1. Как знак, неотъемлемо сопутствующий имени Махатмы М :. (смотри письма Махатм к Синнету и другим участникам Теософского движения).
2. Как международный знак охраны Культурных ценностей, то есть как знак Пакта Культуры, как Знак Знамени Мира, то есть (по аналогии, указанной Н.К. Рерихом), как Международный знак Красного креста (и Красного полумесяца).
3. Кроме того, как Знак, имеющий отображение во всем творчестве семьи Рерихов (сюда относятся все произведения эпистолярного жанра, письма, лекции, картины и т.д.)
Таким образом, Знак :. предстает как объективно выраженное изображение, выявление которого обязано трем лицам: Старшего Махатмы М :., как Знак Его Имени; Н.К.Рериха, предложившего мировому сообществу использовать Знак :., в качестве международного символа и использовавшего Его в своих произведениях; Е.И.Рерих, как Матери Агни Йоги, где символом даваемого Учении явился, именно этот Знак – :.
Таким образом, Знак предстает как изображение, объективное выявление которого обязано Трем Лицам, которых, с точки зрения, действующего законодательства, необходимо признать соавторами.
Соответственно «Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение» (п. 1, статьи 10).
«Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними (п. 2 статьи 10).
Так называемые «взаимоотношения соавторов», в нашем случае, определяются Законом Иерархии.
Противозаконно изъяв Священный Символ, из независимого существования и превратив Знак Знамени Мира :. имеющий множество Великих значений, в «товарный знак», Шапошникова и Компания, фактически превратили Его в символ продажности, торгашества, спекуляции и «разменной монеты». Чем сознательно унизили, оскорбили «репутацию авторов», и практически проводят реализации?. политики ярого срывания Трех Щитов.
Если в Учении Указано, что «Учение не должно продаваться на базаре со скидкой», то также из писем Е.И.Рерих известно, что, Великим Владыкой сказано: «Никогда Моя энергия не руководила явлениями спекуляций»... Из Высшего Источника могут даваться, советы по основному строительству, но не по финансовым спекуляциям» (письмо Е.И.Рерих от 24.06.1935г.).
Слова о «превращении Знака в символ «разменной монеты» не являются пустыми, так как основаны на произошедших фактах и на диспозиции статьи 25 Закона РФ «О товарных знаках», согласно которой «право на товарный знак может передаваться (практически, продаваться – А. Алимпиев) другим лицам, и именуется как «уступка товарного знака».
В связи с этим, если не предпринять меры, о которых будет сказано дальше, то в скором времени, со «святого» благословления Шапошниковой, изображение Святого Знака можно будет увидеть в качестве «товарного знака» на трусах, тапочках и многом подобном прочем, соответствующем сознанию МЦРовцев.
[center]Продолжение следует.[/center]
- Вложения
-
- Сканкопия страницы "Знамя Майтрейи", 2007, № 6.
- Как-Иуда-Девадатовна...jpg (37.54 КБ) 9300 просмотров
Последний раз редактировалось Кэт 14 июн 2007, 21:15, всего редактировалось 4 раза.
К вопросу о правопреемственности
Ничего они не доказывали по этому поводу.Незнакомка писал(а): Ни много, ни мало, а кажется, 11 судов доказало этот факт.
Реплики были.
На судах оспаривались другие вопросы, а не правопреемственность.
По этому поводу есть хорошее разъяснение, в котором я выделю существенные для ответа мысли, чтобы не повторяться ибо лучше не скажешь. Статья старая, но аргументы в ней высказаны актуальные.
К сожаленью, были еще суды после этого, но в прямой постановке вопрос о правопреемственности не ставился, поэтому все аргументы А.В. Стеценко остаются в силе.К вопросу о правопреемственности
9 апреля на форуме «Грани эпохи» О.Черненко высказала удивление в связи тем, что Хамовнический районный суд г.Москвы в своем решении от 6 августа 2002 года установил факт принятия Международным Центром Рерихов наследственного имущества, которое Святослав Николаевич Рерих 19 марта 1990 года передал Советскому Фонду Рерихов на основании документа «Архив и Наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве». Удивление О.Черненко основывается на том, что три арбитражных суда г. Москвы в 2001 году якобы «установили, что МЦР не является правопреемником СФР».
Охотники за «не правопреемственностью» выдают желаемое за действительное. Этим они попытаются противодействовать выполнению воли Святослава Николаевича Рериха. Арбитражные суды 2001 года, о которых постоянно упоминают О.Румянцева, С.Пилишек, Д.Попов, О.Черненко и другие, не принимали никакого решения о том, является или нет МЦР правопреемником СФР. У них была другая задача - рассматривался иск МЦР к Музею Востока «о взыскании из чужого незаконного владения 288 картин» и возвращении их законному владельцу - МЦР. Поэтому и не могло быть никакого решения о том, «что МЦР не является правопреемником СФР». Сознательно распространяя не соответствующие действительности сведения о решениях Арбитражных судов, представители Минкульта и Музея Востока скрывают самое главное - почему МЦР было отказано в иске?
После смерти Святослава Николаевича Рериха 30 января 1993 года документ «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве», на основании которого 19 марта 1990 г. в СФР было передано наследие Рерихов, стал по существу завещанием С.Н.Рериха: «...суд апелляционной инстанции [7 августа 2001 г. - А.С.] считает, что Архив и наследство Рерихов для Советского Фонда в Москве нельзя рассматривать как договор дарения, ... из содержания данного документа усматривается, что С.Н.Рерих завещал, а не дарил принадлежащие ему имущество. Имущество, передаваемое в порядке наследования, требует определенной процедуры его принятия, что не было сделано истцом».
Поэтому, используя свои законные права на Наследие Рерихов и закон РФ, в соответствии с которым «завещание или его отмена не могут быть признаны недействительными вследствие несоблюдения формы, если последняя удовлетворяет требованиям закона места составления акта» (ст. 567 ГК РСФСР), МЦР на основании ст. 557 и 558 ГК РСФСР подал в Хамовнический районный суд г.Москвы заявление об установлении факта принятия наследства. Суд всесторонне изучил представленные МЦР документы и пришел к единственно возможному выводу, что «у суда нет сомнений в том, что международная общественная организация «Международный Центр Рерихов» является правопреемником Советского Фонда Рерихов со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями, предусмотренными действующими законодательством». На основании этого суд и установил факт принятия МЦР согласно завещательному распоряжению С.Н.Рериха «Архив и наследство Рерихов для Советского Фонда Рерихов в Москве» наследственного имущества. Этим решением окончательно закрыт вопрос о правопреемственности.
А.В. Стеценко,
помощник Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха.
http://www.roerichs.com/Publications/Ce ... cenko1.htm
Теперь мое мнение по тем репликам, которые упоминались в материалах суда о о правопреемственности СФР-МЦР.
Вот, например, по этой.
С логической точки зрения эти доводы были обоснованы только в том, что в учредительных документах МЦР сведений, подтверждающих факт правопреемства от Советского Фонда Рериха сейчас, действительно, нет. Их нет по той причине, что согласно рекомендаций Минюста такие сведения в учредительных документах не положено приводить. Эта разъяснение Минюста было в свое время доведено МЦР и соответствующий абзац об этом из их устава был удален. Поэтому ремарка суда по указанным доводам ответчикам подтверждает лишь тот факт, что МЦР честно и пунктуально выполнил требование Минюста по приведению формы устава к его ведомственным требованиям. Но, законность реальных существующих оснований для правопреемства никто не отменил и не оспаривает. Эти два основания я привел ранее: завещание С.Н.Рериха и дополнение к нему. Еще раз повторю: суды не рассматривали в прямой постановке вопрос правопреемства МЦР, поэтому никаких судебных решений (т.е. доказательств каких-либо фактов) по этому поводу быть не могло. Есть лишь вольная интерпретация отдельных комментариев суда интересах ответчика (Минкульта). И все.Доводы ответчика (Минкультуры РФ, прим. Защитника) об отсутствии в учредительных документах истца (МЦР, прим. Защитника) сведений, подтверждающих факт правопреемства от Советского Фонда Рериха утвержденного в 1990г.) (том 1 л.д. 121-142) к Международному Центру Рерихов, признаются судом обоснованными...
Для справки.Незнакомка писал(а): А переименование дело не такое уж простое с юридической точки зрения. Было собрание учредителей при организации СФР, и оно в том же составе и должно было принимать решение о переименовании в МЦРЧего не было, как говорит история.
К моменту создания МЦР большинство учредителей СФР сами перестали существовать. А значит юридическую правопреемственность реализовать по существующим законам было невозможно. Однако де-факто правопреемственность была реализована, так как трудовой коллектив сотрудников СФР вступил в права владения имуществом СФР уже от лица созданной им организации МЦР. Это была типичная ситуация для того переходного времени после развала СССР. Многие союзные организации выжили в то время таким образом.
И наконец, инициатор создания СФР (С.Н.Рерих) подтвердил правопреемственность МЦР по отношению к СФР. Трудно представить, чтобы учредители СФР были бы против мнения С.Н.Р.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Re: МЦР - созидатель или разрушитель?
Это касается судов по патентованию знака Знамени Мира. Что касается одиннадцати судов, то МЦР было отказано в претензиях на наследие картин Рерихов, находящихся в Государственном музее Востока, как раз ввиду того что они не являются правоприемниками СФР.Teosof писал(а):Тут возникает другая тема. В некоторых темах ИО мелькают сообщения, что МЦР покупает суды. Ваше сообщение опровергает эти обвинения. Возможно, тема подкупа судов МЦР уже изжила себя?
Очередная клевета на уровне бреда.Знамя Майтрейи, 2007, № 6.
А.Алимпиев
Как Иуда Девадатовна ограбила Всевышнего
...
Даже комментировать нечего.
До чего только ненависть людей не доводит.
Ну, что ж как указано, что «по делам узнаете их».
Узнаем. Черные пиарщики и клеветники.
Не забыли даже упомянуть фальшивое обращение Девики Рани-Рерих к президенту.
Сколько раз уже разъяснялось, что регистрация знака проведена с целью его защиты от таких вот Алимпиевых, Горчковых и пр. Которые умаляют своими действиями (клеветой, оскорблениями) тех, кому С.Н.Рерих доверил защищать культурную символику, разработанную членами его семьи.
Относительно спекуляций вокруг понятия "торговый знак".
Претензии не по адресу. Законодатели страны не разработали закон, который мог бы позволить защищать его другим образом.
К тому же подобная практика защиты не нова.
МЦР вынужден действовать в том правовом поле, которое есть.