
Сборник цитат по теме «Муж.–Жен.: равновесие начал»
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Сборник цитат по теме «Муж.–Жен.: равновесие начал»
Предлагаю в данной теме давать цитаты из интересных книг и ссылки на материалы по вышеуказанной теме 

-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Предлагаю посмотреть раздел нашего портала «Тематические цитаты из "Тайной Доктрины" и др. теософических трудов», а именно тему «Эволюция пола» http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=361 Несколько ярких цитат оттуда:
Глава V
ЭВОЛЮЦИЯ ПОЛА
из книги
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
До позднего периода второй расы единственные различимые зачатки пола были ограничены ментальным планом. Склонность в индивидуальностях к общему и абстрактному развила мужчин, а склонность к частному и конкретному привела к развитию женщин. Если отбросить менее значимые различия между полами, это окажется основным; фактически эти меньшие различия развились под давлением упомянутых ментальных свойств, которые искали выражения на физическом плане. Как правило, у мужчин больше способностей к абстрактному, а у женщин — к конкретному мышлению. Знание этого факта хорошо помогает в определении пола следующего воплощения человека.
…….
Разделение полов произошло в силу необходимости осуществить все возможности Природы. Каждый из двух наборов упомянутых ментальных свойств требовал развития в самой полной мере. Культивируя какой-либо один из них, люди задавали свой пол.
………….
С разделением полов инстинкт продолжения рода стал столь же доминирующим, каков он и сейчас. Половое чувство при своём зарождении было лишь неопределённым инстинктом, а когда оно стало отчётливым, то удовлетворялось естественно, без всяких мыслей предвкушения, как любая прочая физиологическая потребность.
…………..
…пока человек не отдалился очень далеко от первоначальных условий, он владел Землёй и всеми её принадлежностями, жил в мире и получал от всего удовольствие. Женщины не кричали от боли при рождении детей; это был такой же простой процесс, как пробуждение или засыпание, или перемещение из одного места в другое.
………..
Первоначально женщины были равны мужчинам в физической силе так же, как и в прочих качествах, но в отдельных случаях мужчины, которые оказывались сильнее женщин, и получавшие отказ, не колебались подчинить их силой из-за своей неспособности понять иные чувства с их стороны. Это был первый сексуальный грех. За ним последовал другой и ещё более прискорбный. Когда нескольких мужчин одинаково влекло к одной женщине, удачливый соперник получал возможность удовлетворить сразу две страсти — вожделение и тщеславие. Из-за этого сексуальная страсть глубоко пустила корни в человеческую природу и материализовала её до низшей точки, и половое чувство из инстинкта превратилось в сложную страсть, глубоко угнездившуюся в уме, и закрывающую его от внутреннего духовного света. С тех пор мужчина требовал от женщины удовлетворения обоих этих желаний, и она, будучи понижена в положении по сравнению с её естественным состоянием, должна была приспосабливаться к изменившемуся положению. Мужчина, чьё тщеславие обладания женщиной удовлетворялось лишь на время, чтобы поддерживать его пламя, требовал постоянного унижения с её стороны. Одной из форм, которую приняло это чувство, было с виду бескорыстное желание мужчины уберечь женщину от телесных нагрузок, но по размышлении истинный источник этой черты мужского характера обнаружится в сексуальной тирании. Но реакция женщины на это чувство произвела ещё более катастрофические результаты, если это возможно. На алтарь тщеславия мужчины ей приходилось жертвовать истину, и притворяться, что ей не любы его объятия, когда эта страсть не подкреплена его победами над соперниками. С продолжением этой тирании, которая лишала её сильных физических нагрузок, она становилась слабее, и материнство, которое, как мы сказали, поначалу было совершенно безболезненным, стало сопровождаться страданиями и даже смертью.
………….
Женщина потеряла прежнее положение, и на протяжении всей последующей истории мира условия её существования никогда не улучшались, и утерянных ею вначале позиций никогда не удавалось восстановить, и не удастся, пока духовная природа человека снова не утвердит себя и не преодолеет его материальные наклонности. И не может быть для женщины полного избавления, пока не наступит этот час, и школа философии, не требующая иных жертв, кроме жертвования своего “я” душе, совершит реформу во внутреннем человеке, соединившись в нём с самыми практическими занятиями и призваниями. Но до тех пор единственная дверь, через которую женщина может выйти на свободу, будет оставаться закрытой. Её освобождение зависит от законов и постановлений не более, чем зависело от них её первоначальное порабощение.
……………
Подчинение женщины и подавление её личной свободы, в том числе и свободы совести, это главные причины, подрывающие основы жизни и делающие мир тюрьмой для человечества. Это даёт болезням, нужде и смерти такую власть над человечеством, что все силы и время человека уходят на борьбу с ними, и у него не остаётся свободного времени, чтобы заняться высшими проблемами бытия.
…………….
Рост практики безбрачия — единственное средство для действительного продвижения расы, но оно должно быть не результатом ограничений, а следствием духовного роста, дающего глубокую убеждённость и общий подъём характера.
Обычное возражение, выдвигаемое против безбрачия, состоит в том, что если оно будет практиковаться всеми, то приведёт человечество к концу. Однако, оно может казаться важным только тем, кто приписывает преувеличенную ценность этой вещественной жизни. Конец света, под которым имеется в виду просто конец нынешнего преходящего состояния нашего сознания, вовсе не является ужасным бедствием. К тому же это возражение ничего не стоит, поскольку такого никогда не произойдёт — всегда найдётся достаточное количество тех, кто возьмётся за дело продолжения рода. Однако есть одно возражение, на которое требуется ответить. Некоторые настаивают на том, что поскольку лишь самые благородные и бескорыстные из людей, движимые высшими побуждениями, примут безбрачие, то размножаться станут как раз наименее достойные. Нужно указать, что в этих рассуждениях полностью игнорируется движущая сила мысли, то есть влияние принявших безбрачие на тех, кто желает размножаться. Таким образом, средний уровень человечества будет далёк от вырождения и, скорей всего, будет улучшаться. На человека, который осознаёт истину и посвящает себя более великим вопросам жизни, смотрят как на бесполезного члена человеческой семьи, и утилитарно настроенными материалистами он презрительно игнорируется. Но духовно мыслящему уму истинная ценность такого человека очевидна — он герой среди людей и благодетель человечества.
…………..
Сама духовная мудрость мира была даром хранящих безбрачие. Связь между безбрачием и духовной жизнью не так уж трудно увидеть. Брачные отношения, которые подчёркивают разницу между мужчиной и женщиной, совершенно несовместимы с высшей жизнью. Адептство — это особое достояние безбрачных.
………………
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Рекомендую посмотреть раздел «Тематические цитаты из книг Живой Этики» по следующим темам:
Женское движение http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=255
Начала - отношение полов http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=172
Половое воздержание http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=155
Женское движение http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=255
Начала - отношение полов http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=172
Половое воздержание http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=155
Аум. 420.
Полноправие влечет за собою и полную обязанность.
Без такого понимания полноправие превратится в произвол. Среди женщин можно найти добросовестность, которая даст качество эволюции. Без врожденного стремления к качеству нельзя овладеть чувством совершенствования.
Напутствие Вождю. 18.
Равноправие полов и племен есть одна из основ Государства. Вождь должен принять всю ответственность за соблюдение этих основ. Никакие пережитки не должны препятствовать тому, что подтверждено самою Природой.
Беспредельность 2. 421.
Потенциал духа Наших Братьев заключает в себе тождественные энергии с Космосом. Когда стремимся к эволюции, тогда можно сказать, что токи Космоса приносят токи тождественные. Пространственный Огонь живет тем же импульсом. Конечно, Мы всегда подразумеваем, говоря о Братьях, и Сестер. Ведь Начала утверждены как равновесие в Космосе. Отказывающийся от принципа равновесия утверждает разновесие. Творчество космическое требует одухотворения одного Начала другим. Так в Космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Явление взаимотворчества утверждено как символ Бытия.
Озарение. ч.3.V.12.
В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
Очень древние мистерии говорили: "Lingam есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.
Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной, и должна иметь какие-то важные качества – даже глупец это поймет.
Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь – не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.
Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов.
Запрещение должно быть опровергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон сохранения.
Правдивее посмотрим на вещи – все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, – вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.
Итак, представим себе воздержание, как Крылья!
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Рекомендую также раздел «Тематические цитаты из писем Е.И.Рерих» темы:
Воздержание половое http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=345
Семья и Начала http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=316
Воздержание половое http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=345
Семья и Начала http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=316
Е.И.Рерих – А.М.Асееву
21 июля 1934 г.
Каждый из нас имеет свои прямые обязанности по отношению к своей семье, но не следует преувеличивать их. Ведь часто семьи являют зрелище полного разъединения, антагонизма и служат очагами духовного разврата. Неужели было бы справедливо и целесообразно растрачивать свои силы и жертвовать высокими идеалами для искусственного поддержания в большинстве случаев незаконных уз? Именно незаконных, ибо на земле многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, оккультно должны рассматриваться как незаконные. Именно в силу таких незаконных браков происходят все страшные преступления, вырождение целых народов и гибель нашей цивилизации . Вопрос законности семьи очень глубок, он затрагивает само Бытие. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. Много говорилось о сродстве душ, но кто знает и понимает истину эту во всем величии непреложного космического закона? В Учении сказано, что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, принадлежащие к одной стихии, могут дать уравновешенное потомство. В жизни же мы видим, как часто огонь сочетается с водою или воздух с землею. Именно, бесплодие и вырождение целых народов имеют в основе своей подобное смешение . Придет время, и эта истина встанет перед людьми, придерживаться которой станет насущной необходимостью.
Е.И.Рерих – Л.А.Иогансон
17 апреля 1934 г.
1. Конечно, Общество Женского Единения нуждается в женской руке, но сотрудничество мужского начала не возбраняется и может быть в высшей степени полезным. Часто мужское начало является лучшим сотрудником, апологетом и защитником женских прав, нежели многие женщины.
……………
Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
9 января 1935 г.
Также Ваше признание о влечении и любви к Женскому Началу скорее трогает меня, нежели отталкивает. Ибо, истинно, духовно мертв тот, кто лишен этого божественного огня вдохновения и творчества, вложенного в нас Космическим Велением Бытия. К несчастью, до сих пор нет истинного понимания этой мощной основы Космического Построения. Люди забыли или, вернее, не хотят сейчас признать великого космического значения любви. Материализм нашего века свел любовь на уровень физиологической функции. Любовь в наше время в лучшем случае понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана Космичность любви, то в ней стали бы искать ее высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Рекомендую раздел «Тематические цитаты из манускриптов-дневников Е.И.Рерих», тему «Зарождение, половые отношения» http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... .php?t=196
М.
17-ое марта
— Считаю, Урусвати напрасно беспокоится, замок её прочен.
— Теперь Поруме: Разве тревожим желанного гостя личными желаниями? Но спешим открыть ворота, лишь бы посланный пришёл.
— Пусть незнающие умоляют пространство, но постигшие только помогают событию.
— Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть её.
— Потому прекратить зарождение детей – хуже убийства.
— Также негодно нагромождать сложность своих желаний.
— Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине, повторяя молитву, устремить глаза на красоту.
— Не надо измышлений и назначений – свободно дух идёт.
— Тягость земли надо снимать, слои испарений окутывают каждую колыбель.
— Блаженна мать, открывшая полог к свету, и поднёсшая первый цветок.
Re
Отличная идея и хорошая подборка! Многие предложения, видимо, требуют очень вдумчивого и длительного осмысливания -- но думать необходимо!
Небольшое предложение: развести по разным ПОДтемам -- подборку цитат из Агни Йоги и из других источников. Даже более того, по конкретным источникам предлагаю заводить конкретные ПОДтемы, чтобы можно было обсуждать, не смешивая тональности темы.
Небольшое предложение: развести по разным ПОДтемам -- подборку цитат из Агни Йоги и из других источников. Даже более того, по конкретным источникам предлагаю заводить конкретные ПОДтемы, чтобы можно было обсуждать, не смешивая тональности темы.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Re: Re
Хорошее предложение. Но сначала, по-моему, желательно обсудить список тем. К примеру, такой список:puls писал(а):Небольшое предложение: развести по разным ПОДтемам -- подборку цитат из Агни Йоги и из других источников. Даже более того, по конкретным источникам предлагаю заводить конкретные ПОДтемы, чтобы можно было обсуждать, не смешивая тональности темы.
1. Браки по стихиям.
2. Характерные особенности мужского и женского начал.
3. История разделения полов.
4. Современное состояние отношения полов.
5. Идеальные взаимотношения полов и предназначение начал - космичность любви.
6. Женское движение.
7. Половое воздержание.
8. Семья.
Гроза!
Обсудить можно, и список тем, в общем-то нужный, но смотри -- вновь получится движение по "проторенной колее", и вместо того, чтобы дать возможности вспыхнуть Огненным росткам в душе общинников -- получатся "Протоколы о любви" интернетовских мудрецов... Этого нам надо?
Пусть будет место свободы и стихийности!
Помнишь, в Учении сказано:
Соедините Любовь и Грозу!!
я ЗА ГРОЗУ В ЛЮБВИ!!
==================
Но и пусть будет место формальным расследованиям, если ум мужчин этого все еще требует..
.
Пусть будет место свободы и стихийности!
Помнишь, в Учении сказано:
Соедините Любовь и Грозу!!
я ЗА ГРОЗУ В ЛЮБВИ!!
==================
Но и пусть будет место формальным расследованиям, если ум мужчин этого все еще требует..
.
Эта часть текста взята из книги "ДВЕ ЖИЗНИ", том II; наставления учителя ученику, собирающемуся вступить в брак.
Создавая свою семью, помните те заветы, что я вам сейчас скажу.
Жена. Никогда и ни в чём не подавляйте её волю, её вкусы, её стремления. Если будете видеть, что вкусы и склонности её в чем-либо вульгарны, показывайте ей красоту. Но так, чтобы она никогда не заметила, что вы её учите. Если вы сумеете раскрыть ей глаза на прекрасное, она сама изменится. Но если будете назойливо предлагать и убеждать, то в ней красота не раскроется, и в жизнь она её внести не сможет, как бы настойчивы ни были ваши убеждения и доказательства.
Ни в какой мере не позволяйте себе вмешиваться в её искусство, её творчество. Предоставляйте ей полню свободу, критикуя искренно, если спрашивают, но не позволяя себе давить, тушить порывы, если, по вашему мнению, они мало тактичны и мало соответственны быту того общества, в котором вы живёте. Не талант для общества, а общество для таланта. Талант же для всей Жизни. Те, что слушают, могут подыматься от игры и таланта вашей жены только в те моменты, когда её талант горит. А жить обывательски могут всегда. Пусть они приспосабливаются к ней, а не она к ним. Поддерживайте е всячески, даже если бы ваш дом стали бы считать «оригинальным», что в Англии не похвала.
Если бы у вашей жены оказалось мало воли и с рождением детей она жаждала бы забросить искусство, если бы перед ней стала дилемма: дети или искусство? Если бы в её мыслях, чувствах, поступках превалировала мать над художницей – разъясните ей всё значение искусства в воспитании младенческой души и всей жизни детей.
Каждая семья строится заботами огромного числа невидимых вам тружеников и помощников. И те семьи, где главным элементом является искусство, – всегда ячейки высшие, откуда выходят творческие силы, приближающиеся к Учителю. Если бы увас лично не было ни одного талантливого ребёнка, то у ваших внуков, рождённых от развитых и чутких к искусству ваших детей, уже будет та атмосфера гармонии, в которой они смогут развить свой талант. … Но ваша жена будет много страдать от чрезмерно страстной любви к детям. Такт и ваша любовь помогут вам объяснить ей, что вся любовь матери должна быть творческой энергией, очень спокойной, чтобы не давить детей, не быть им тяжёлой и чтобы они могли расти, в полной мере развивая свой дух и способности.
Преданность матери, видящей подвиг в отказе от той или иной степени в искусстве ради детей, доказывает только неполноценность таланта человека как слуги своего народа, как слуги Жизни, давшей ему каплю своего вечного огня. Борьба в вопросах воспитания детей в вашем доме недопустима. Также недопустима, как и течение по воле волн, ведущее детей по шаблонной линии обычного английского быта. Самое бдительное внимание и вы и ваша жена должны обратить на складывающиеся отношения между вашими детьми и их окружающими. Никакой замкнутости, никакой отъединённости от других детей. Приучайте их к общению со всеми прочими детьми. Создайте им жизнь так, чтобы в ней никогда не было суеты и чтобы в их сознание навсегда легла любовь к человеку, необходимость связи с большим количеством людей.
Лучшими уроками воспитания бывают те дни, когда дети встречают разнообразие характеров среди себе подобных. Но чтобы ребёнок рос в бдительном внимании ко всему окружающему – его надо учить этому с первых же сознательных дней. Развивайте внимание своих детей параллельно своей выдержке. Не забывайте, что дети, родившиеся у вас, не только плоды плоти и крови, принадлежащие вам. Но это те драгоценные чаши, которые Жизнь дала вам на хранение, улучшение и развитие в них их творческого Огня. Не прилепляйтесь к ним, как улитка к раковине. Всегда думайте, что в вашем дом им пожить и отгостить суждено какое-то время только для того, чтобы созреть к собственной жизни. Ваша же жизнь ценна миру постольку, поскольку вы сумели вскрыть её самодовлеющую красоту, не повышающуюся и не понижающуюся от внешних или внутренних связей земли.
Создавая семью, вступайте в неё освобождённым от предрассудков предвзятого устройства закрытой ячейки, где варятся в бульоне собственности те или иные качества людей. Напротив, разрушайте перегородки между собой и людьми, привлекайте встречных красотой, которую они стесняются обнаруживать в себе.
Дети не только цветы земли. Они ещё и дары ваши всей вселенной. Через них вы, как родители, или помогаете возвышаться человечеству, или остаётесь инертной массой, тем месивом, из которого, как из перегнившего леса, родятся через тысячи лет уголь и алмаз.
ДВЕ ЖИЗНИ (том II), изд-во «Сиринъ-Према», М., 2006 г, стр. 270
- Вложения
-
- Бабочка
- Бабочка.jpg (38.56 КБ) 6538 просмотров
картинка Сальвадоа Дали (кому интереснобабочка писал(а):Эта часть текста взята из книги "ДВЕ ЖИЗНИ", том II; наставления учителя ученику, собирающемуся вступить в брак.

******
Сердце
75. Любовь, подвиг, труд, творчество – эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий заключают они в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами. Отягощенные знанием, но не окрыленные будут бессердечные
106… Также, отчего женщины часто пробуждаются для Тонкого Мира? Потому что работа сердца гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно, только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет, прежде всего, полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь вместо костра женщине дано пламя сердца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сердце не может открыться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом.