Приходил ли Христос вновь?
Приходил ли Христос вновь?
Приходил ли Христос вновь? Я ответил на этот вопрос: "Да", но сегодня мне сказали, что я ошибаюсь. А Кто же тогда был Ориген—Adamantius?
Насколько я знаю, "Евангелие Водолея" — современное произведение, хотя сам я его не читал. Потому доверия к нему как к историческому документу быть не может.
Иисус и Аполлоний вообще не были современниками, и потому лично встречаться не могли.
Безант объясняет в "Эз. х-ве", что Иисус жил более чем за 100 лет до общепринятой даты.
Что это пишет Безант, смущать не должно, т.к. Е.И. Рерих хвалит и всем советует эту книгу.
К тому же гипотеза Безант спасает версию исторического существования Иисуса вообще, т.к. рукописи I в. до н.э., описывающие в чём-то похожего учителя, в противном случае должны трактоваться как предыдущий этап формирования мифа, как это трактуют материалисты.
Блаватская, в свою очередь, только неясно намекает на эти вещи, но прямо не противоречит им (если не считать её заявлений, где она подвергает сомнению существование Иисуса как таковое, но впрочем прямо не отрицает его).
Иисус и Аполлоний вообще не были современниками, и потому лично встречаться не могли.
Безант объясняет в "Эз. х-ве", что Иисус жил более чем за 100 лет до общепринятой даты.
Что это пишет Безант, смущать не должно, т.к. Е.И. Рерих хвалит и всем советует эту книгу.
К тому же гипотеза Безант спасает версию исторического существования Иисуса вообще, т.к. рукописи I в. до н.э., описывающие в чём-то похожего учителя, в противном случае должны трактоваться как предыдущий этап формирования мифа, как это трактуют материалисты.
Блаватская, в свою очередь, только неясно намекает на эти вещи, но прямо не противоречит им (если не считать её заявлений, где она подвергает сомнению существование Иисуса как таковое, но впрочем прямо не отрицает его).
Протестую, ЕПБ не могла намекать на такую нелепость! Что с вами люди? Христос , равно как и все жил ,жив и будет жить, поэтому Она явно не могла сумлеваться в его существовании...Он явный Адепт или его ученик, вещь которая незаметно не проходит.
Другой вопрос Придет ли он еще! Ведь МЫ все такие БАРАНЫ (грубо выражаясь) что даже Завета его до сей поры не соблюдаем! 2000 лет , да прошло? А что толку?!! Я бы на его месте еще 2000 лет бы не пришел, к таким "умникам" как мы... А что до Учетелей, надо поистенне обладать таким божественным терпением чтоб всю эту муть наблюдать и еще пытаться нам помочь. Sic...
Другой вопрос Придет ли он еще! Ведь МЫ все такие БАРАНЫ (грубо выражаясь) что даже Завета его до сей поры не соблюдаем! 2000 лет , да прошло? А что толку?!! Я бы на его месте еще 2000 лет бы не пришел, к таким "умникам" как мы... А что до Учетелей, надо поистенне обладать таким божественным терпением чтоб всю эту муть наблюдать и еще пытаться нам помочь. Sic...
Конкретно я имел в виду следующее, а именно сноску:
"Мистер Колби и К° должен либо полностью отрицать чудеса, сотворенные Христом,* апостолами, пророками, тавматургами и магами, и следовательно, каждую частицу духовной и мирской истории — либо признать существование в этом мире некой СИЛЫ, способной управлять духами, хотя бы только злыми и неразвитыми, элементариями и диака. Чистые духи — развоплощенные — никогда не спустятся в нашу сферу, если только их не притянет поток
мощной симпатии и любви, либо для выполнения определенной миссии.
__________
* Если он действительно жил — что весьма сомнительно."
Это статья "Наука магии", опубликованная в сб. изд. "Сфера" "В поисках оккультизма".
И ещё:
"Моя вера — это полное отсутствие веры, даже в саму себя. Я давно перестала верить в видимых и незримых личностей, или в общепринятых и субъективных богов, в духов и в провидение — я верю только в человеческую глупость. Для меня всего, что обусловленно, относительно и конечно, не существует. Я верю лишь в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую свои идеи". (Письмо от 1 марта 1882).
"Мистер Колби и К° должен либо полностью отрицать чудеса, сотворенные Христом,* апостолами, пророками, тавматургами и магами, и следовательно, каждую частицу духовной и мирской истории — либо признать существование в этом мире некой СИЛЫ, способной управлять духами, хотя бы только злыми и неразвитыми, элементариями и диака. Чистые духи — развоплощенные — никогда не спустятся в нашу сферу, если только их не притянет поток
мощной симпатии и любви, либо для выполнения определенной миссии.
__________
* Если он действительно жил — что весьма сомнительно."
Это статья "Наука магии", опубликованная в сб. изд. "Сфера" "В поисках оккультизма".
И ещё:
"Моя вера — это полное отсутствие веры, даже в саму себя. Я давно перестала верить в видимых и незримых личностей, или в общепринятых и субъективных богов, в духов и в провидение — я верю только в человеческую глупость. Для меня всего, что обусловленно, относительно и конечно, не существует. Я верю лишь в Бесконечное, Безусловное и Абсолютное, но я не проповедую свои идеи". (Письмо от 1 марта 1882).
В евангелизированного Христа , видит бог, я САМ не верю!
Тем более если строки статьи посвящены для работы над сознанием мр. Колби и К°, (наверное он как и Левий Матвей решил содрать с этого мира тени магии и мистицизма) то конечно при прочтении оной так и выглядит "ХРИСТОС - фикция, если ты совсем спятил!"

Ориген - воплощение Майтрейи-Мории (см. Письмо ЕИР к Рудзитису-24.5.38
и др.).
Аполлоний Тианский - воплощение Майтрейи-Мории (см. Письмо ЕИР
(МЦР)-8.8.34 и др., Дневник-19.8.34), которого "Христос осенил своим
лучом" (Дн-28.8.24). Миссия Его была "Упрочить Учение Христа среди
высших слоев населения" (Дн-28.12.24). Годы жизни точно не известны,
но судя по некоторым сведениям, с Христом мог встречаться разве что в
юном возрасте. Но вот где? Нет данных о путешествиях его ранее 40-х
годов (говорится, что это было первое далекое, вне греческих
поселений). Про Христа в Александрии ни через Евангелия, ни через
Рерихов не сообщалось. "Евангелие эпохи Водолея" впечатление Великого
Откровения не производит. И. Х., если верить Евангелиям об Ироде,
родился около 6 г. "до рождества Христова".
Мало ли что могла сказануть начинающая журналистка ЕПБ в 1875 г., еще
даже не будучи теософом - до учреждения Теософского Общества. Даже в
"Разоблаченной Изиде" (1875-7) она неоднократно (не спросив Учителей)
писала весьма сомнительные вещи, чему совершенно противоположное
утверждала в более мудрые годы. Вон Ошо тоже из-за обиды на церковь
иногда распространял свое раздражение и на Христа.
Я просмотрел (поиском "Христос" и "Иисус") ТД и нашел не менее 13 ее
цитирований или пересказов именно Иисуса Христа, как реального
авторитетного Учителя. Например, "Иисус... не был чисто еврейской
крови и потому не признавал Иегову..." Слово "Христос" она
предпочитала применять гораздо шире, чем только к Иисусу.
Ну а касательно письма 1882 года, то буддисты ради акцента на
Абсолютном тоже утверждали об иллюзии всего материального, но это был психологический прием для достижения желательного состояния. В другое время эту иллюзию они очень даже всерьез описывали, не оспаривая ее существования. Может быть, у ЕПБ 1 марта 1882 как раз был "приступ нирваны"?
ВСЕМ ли ЕИР советовала книгу Безант? Может быть, сектанствующим
христианам для расширения их сознания? Владыка мнения о Безант был
невысокого (хотя иногда хвалил) и безупречность ее писаний прямо
отрицал. Из "дневников": "Слабоумие Безант не доказывает ли ярко, что
контакт с Учителями не существовал? Да, кроме того, неполезны злые
мысли. Кроме того, можно видеть, как злоба и желание кого-то
уничтожить неполезны". Уточню, без цитаты, контакт не существовал не
всегда.
Ну а по основной теме:
"...кто может, понимая дух Учения Жизни, разъединять Великие Облики,
которые являют собою Единое Сердце, Стоящее на страже нашего мира?
Образы Будды, Христа и Майтрейи в своем единстве образуют Единое Эго,
потому предуказанное Пришествие правильно понимать, как проявление
этих Трех Величайших Образов" (Письмо от 4.12.37). "...век Аквариуса
есть век Майтрейи" (Дн-30.7.31). "...последняя посылка, знаменующая
наступление Века М-и, пришла в январе 34 г." (Письмо от 1.10.35).
"...утверждение, что Вл[адыка] Майтрейя и Х. являются единою
Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософ[ской]
литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя
К[ут] Х[уми], но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в
Него вошел еще более высокий Дух... И... учился у Великого Мудреца
Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего
они вместе путешествовали по Индии, и затем И. направился с
благословения Вл[адыки] М[ории] в свою страну. Но Он не смог закончить
там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге
перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике
великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело.
Конечно, согласие было дано с радостью... Итак, Индивидуальность Одна,
но частичные проявления ее озаряли такие земные проявления, как Будда,
Х., и Майтрейя, и еще другие. Так, Влад[ыка] Майтрейя вмещает в себе и
Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества"
(Письмо от 13.4.53). "...все Спасители Мира являются Обликами одного и
того же Духа — Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр,
Будда, Х. и Майтрейя" (Письмо от 11.3.51).
Есть сведения из показавшего себя очень достоверным источника, что сейчас на Земле около 18 воплощений Христа «под лучом», то есть частичных.
и др.).
Аполлоний Тианский - воплощение Майтрейи-Мории (см. Письмо ЕИР
(МЦР)-8.8.34 и др., Дневник-19.8.34), которого "Христос осенил своим
лучом" (Дн-28.8.24). Миссия Его была "Упрочить Учение Христа среди
высших слоев населения" (Дн-28.12.24). Годы жизни точно не известны,
но судя по некоторым сведениям, с Христом мог встречаться разве что в
юном возрасте. Но вот где? Нет данных о путешествиях его ранее 40-х
годов (говорится, что это было первое далекое, вне греческих
поселений). Про Христа в Александрии ни через Евангелия, ни через
Рерихов не сообщалось. "Евангелие эпохи Водолея" впечатление Великого
Откровения не производит. И. Х., если верить Евангелиям об Ироде,
родился около 6 г. "до рождества Христова".
Мало ли что могла сказануть начинающая журналистка ЕПБ в 1875 г., еще
даже не будучи теософом - до учреждения Теософского Общества. Даже в
"Разоблаченной Изиде" (1875-7) она неоднократно (не спросив Учителей)
писала весьма сомнительные вещи, чему совершенно противоположное
утверждала в более мудрые годы. Вон Ошо тоже из-за обиды на церковь
иногда распространял свое раздражение и на Христа.
Я просмотрел (поиском "Христос" и "Иисус") ТД и нашел не менее 13 ее
цитирований или пересказов именно Иисуса Христа, как реального
авторитетного Учителя. Например, "Иисус... не был чисто еврейской
крови и потому не признавал Иегову..." Слово "Христос" она
предпочитала применять гораздо шире, чем только к Иисусу.
Ну а касательно письма 1882 года, то буддисты ради акцента на
Абсолютном тоже утверждали об иллюзии всего материального, но это был психологический прием для достижения желательного состояния. В другое время эту иллюзию они очень даже всерьез описывали, не оспаривая ее существования. Может быть, у ЕПБ 1 марта 1882 как раз был "приступ нирваны"?

ВСЕМ ли ЕИР советовала книгу Безант? Может быть, сектанствующим
христианам для расширения их сознания? Владыка мнения о Безант был
невысокого (хотя иногда хвалил) и безупречность ее писаний прямо
отрицал. Из "дневников": "Слабоумие Безант не доказывает ли ярко, что
контакт с Учителями не существовал? Да, кроме того, неполезны злые
мысли. Кроме того, можно видеть, как злоба и желание кого-то
уничтожить неполезны". Уточню, без цитаты, контакт не существовал не
всегда.
Ну а по основной теме:
"...кто может, понимая дух Учения Жизни, разъединять Великие Облики,
которые являют собою Единое Сердце, Стоящее на страже нашего мира?
Образы Будды, Христа и Майтрейи в своем единстве образуют Единое Эго,
потому предуказанное Пришествие правильно понимать, как проявление
этих Трех Величайших Образов" (Письмо от 4.12.37). "...век Аквариуса
есть век Майтрейи" (Дн-30.7.31). "...последняя посылка, знаменующая
наступление Века М-и, пришла в январе 34 г." (Письмо от 1.10.35).
"...утверждение, что Вл[адыка] Майтрейя и Х. являются единою
Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософ[ской]
литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя
К[ут] Х[уми], но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в
Него вошел еще более высокий Дух... И... учился у Великого Мудреца
Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего
они вместе путешествовали по Индии, и затем И. направился с
благословения Вл[адыки] М[ории] в свою страну. Но Он не смог закончить
там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге
перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике
великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело.
Конечно, согласие было дано с радостью... Итак, Индивидуальность Одна,
но частичные проявления ее озаряли такие земные проявления, как Будда,
Х., и Майтрейя, и еще другие. Так, Влад[ыка] Майтрейя вмещает в себе и
Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества"
(Письмо от 13.4.53). "...все Спасители Мира являются Обликами одного и
того же Духа — Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр,
Будда, Х. и Майтрейя" (Письмо от 11.3.51).
Есть сведения из показавшего себя очень достоверным источника, что сейчас на Земле около 18 воплощений Христа «под лучом», то есть частичных.
> ВСЕМ ли ЕИР советовала книгу Безант?
По крайней мере не одному человеку, т.к. эти рекомендации повторяются в нескольких письмах.
Так или иначе, Безант не отрицает Иисуса, и более того, спасает версию его исторического существования, отодвигая его на 100 лет.
Ведь ввиду кумранских находок и отсутствия реальных доказательсв жизни Иисуса в 1-33 г. единственной альтернативе версии постепенно развивающегося мифа может быть его реальная жизнь в более ранний период. И важно, что Безант писала до обнаружения кумранских рукописей.
По крайней мере не одному человеку, т.к. эти рекомендации повторяются в нескольких письмах.
Так или иначе, Безант не отрицает Иисуса, и более того, спасает версию его исторического существования, отодвигая его на 100 лет.
Ведь ввиду кумранских находок и отсутствия реальных доказательсв жизни Иисуса в 1-33 г. единственной альтернативе версии постепенно развивающегося мифа может быть его реальная жизнь в более ранний период. И важно, что Безант писала до обнаружения кумранских рукописей.