Было бы неплохо собрать инфу по оккультной архитектуре для применения в Звенигороде, а также по всей Новой Стране. Уже говорили о пирамиде. В данном параграфе упоминается священные пропорции храмов. Не есть ли это золотое сечение?Розы Света писал(а): 22. …
Свет огня пробивается за стены обихода. Огонь входит в дом как очаг духовный. В древности очаг считался символом Божественного огня, символом Солнца. А камни, ограждающие очаг, отождествлялись с планетами солнечной системы. Отверстие в кровле было каналом связи с высшим Иерархом. Через него уходили молитвы, обращения и лучшие мысли любви и признательности. Космичность построений, знание оккультной архитектуры были не чужды древним. Воздействие священных пропорций храмов и жилищ заставляло людей сохранять связь с божественным, вводя в обиход постоянное напоминание о небесном происхождении человечества.
Оккультная архитектура
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Оккультная архитектура
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Бегло просмотрел первую часть этого неплохого труда. Отмечу наиболее интересные моменты:Ziatz писал(а):Есть неплохая книга Фулканелли "Тайны готических соборов". Правда, её очень хвалят традиционалисты, т.е. движение, враждебное теософии (и тем более АЙ). Но сам Фулканелли, может быть, и не имел отношения к этому.
Крест.Фулканелли писал(а): За редким исключением, готические церкви построены в форме латинского креста. Но, крест — это алхимический символ горнила, испытания (creuset), раньше его называли сrusоl crueible, и croiset, а по латыни crucibilum, т.е. корень сruccrucis, croix (крест), как пишет Дюканж.
В горниле первичная материя терпит мучения и умирает, чтобы возродиться очищенной, одухотворенной. Это отражено в народном языке: нести свой крест, проходить горнило.
…
Крест — очень древний символ, употребляющийся во все времена, во всех религиях, всеми народами, и было бы неверным расценивать его, как специальный символ христианства, как это убедительно показывает аббат Ансо.
Анх.Фулканелли писал(а): Мы даже считаем, что форма больших религиозных сооружений Средневековья, с присоединенной к хорам полукруглой или эллиптической абсидой, скорее напоминает другой символ, египетский анх, выражающий Универсальную жизнь, скрытую в вещах.
Ориентация входов и самой постройки по сторонам света.Фулканелли писал(а): Абсиды всех церквей повернуты к юго-востоку, фасады - к северо-западу, трансепты, составляющие плечи креста, направлены с северо-востока на юго-запад. Эта нигде не нарушаемая ориентация рассчитана таким образом, что люди, входящие в храм с Запада, идут к алтарю и при этом их лица обращены в сторону восходящего солнца, к Востоку, к Палестине, колыбели христианства. Они покидают мрак и идут к свету.
Символичное расположение розеток-барельефов на фронтонах здания в зависимости от положения к сторонам света.Фулканелли писал(а):В следствие этого расположения из трех орнаментов в виде мозаики, украшающих трансепты и главный вход, одна никогда не освещается солнцем; это северная роза, она расположена на фасаде левого трансепта. Другая роза сверкает под лучами полуденного солнца; это южная роза, расположенная на краю правого трансепта. Последняя освещается лучами заходящего солнца; эта большая роза на портале, своим размером и сиянием она превосходит боковые. Таким образом, на фронтонах готических соборов представлены все цвета Творчества, следующие в круговом процессе, идущим от тьмы, представленной отсутствием света и черным цветом; к законченности красного цвета, проходя через белый, который представлен как средний между черным и красным.
……
Всё это, конечно, правильно и нужно учесть. Только нам нужно опираться на символику Агни Йоги и Теософии. В больших строениях много возможностей для выражения числовых символов, как-то количество ступеней, колон, порталов и т.д. и т.п.
В дневниках ЕИР есть описание храма на Белухе, который планировался для Звенигорода:
Дневники ЕИР писал(а): 17.IX.1924.
— Как залог Х[рама] на Б[елухе], поговорим о его строении. Вначале не надо больших размеров. Материал – дерево или камень. Двери открываются снаружи – внутри двери вдвинуты в стену. Входите в притвор, узкое помещение ведет в главный х[рам]. Свет верхний, стены приготовлены, чтоб постепенно быть украшенными. По бокам два длинных стола для знания. Перед входом переборка раздвижная, уходящая в стену. За ней помещение, как А., полусферическое. Четыре окна, между ними стенные шкафы так, чтобы отодвинутая дверь закрыла бы окно. Шкафы заключают памятные изображения. Посредине А[лтаря]* стена, покрыта листом чистого, полированного серебра, которое обычно закрыто белым холстом. В А[лтаре] стоит походный стол, который, когда следует, покрывается лиловой тканью. На него возлагается ковчег и предметы, которые будут указаны. По стенам скамьи характера русско-романского. Этот стиль пригоден.
По бокам главного помещения справа храм Матери Мира, слева хранилище достижений. Можно в храме Матери Мира применить кедр и кипарис. Можно украсить стены живописью, причем, вспоминая подвиги, можно уделить место птицам и растениям – на картинах. Пол надо укрыть циновками. Надо показать красоту простых материалов, собранных изысканно. Золото и драгоценные камни не нужны. Можно собрать туземные, чистые руды, из них сложим пол. Надо избежать ненужных подвалов, также пыльных чердаков. Остальное принесете руками.
— Можно ли на стенах А[лтаря] поместить изображения Восточных Учитилей?
— Можно. Первый Неведомый Учитель, Моисей, Соломон, Будда, Христос, Магомет и еще один, но когда человеческое сознание расширится. После можно показать всё значение храма, но раньше как храма знания.
— Я вижу храм, посвященный С[вятому] С[ергию].
— Конечно, внизу. Но на семи тысячах футов [2000 м] надо это строение. Лучше небольшой, вместимостью около двухсот человек. Не забудьте музыку.
— Со временем я вижу целый оркестр.
— Конечно. Все же будет создать такой храм. Можно очень легко.
* Алтарь (лат. altaria, от altus - высокий) – жертвенник, а также важнейшая часть христианского храма. А. на открытом воздухе, первоначально земляные или каменные, в Древней Греции и Древнем Риме приобретали характер грандиозных сооружений, отделанных мрамором с рельефами (пергамский А., около 180 до н. э., Античное собрание, Берлин). В христианском культе, заменившем кровавые жертвоприношения символическими, А. начали называть стол в храме, на котором совершалось "таинство превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа". Христианские А. украшались, кроме скульптуры, золотом и драгоценными камнями (А. церкви Сант-Амброджо в Милане, 824-859). В католическом храме название А. перешло и на воздвигавшуюся на нём или за ним декоративную стенку, обычно с живописью и скульптурой (А. работы Донателло в церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446-50). С 8 в. появились переносные А. - складни с живописью на створках. Позднее живописные А. выполнялись для храмов и достигали больших размеров (А. братьев ван Эйк, оконченный в 1432, для церкви святого Бавона, Гент). В обиходе А. называют всю восточную часть храма, отделённую алтарной преградой, а в православном храме (где стол для таинства именовался "престолом")-иконостасом (с начала 15 в.). (Большая советская энциклопедия).
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Есть ли связь между золотым сечением и пирамидой?Розы Света писал(а): 100. Вибрации сердца вселенной являются пробными импульсами духовных сил для земных восприемников. Доза излучений, которую может выдержать физическое тело, выбирают Махатмы. Пример Матери Агни-Йоги указал на предел дозволений. Энергии Ориона, пропущенные через сердца, вибрирующие на их лучи, возбуждают огненные магниты в долине и посредством этих сил, идущих из сердца вселенной, заставляют их источать собственную мощь, хранимую до сроков сужденных.
Пирамиды являются выпрямителями земного пространства и приемниками сил духовных, преобразующих энергию материи в духовные излучения. Если утверждать, что пирамиды принесены на Землю орионцами, значит, мощь их никак не уступает силе сокровища мира.
Вселенская архитектура знает законы посвященных и следует целесообразности открытия и выдачи ключа знаний. Нагнетение энергий при помощи использования золотого сечения в строительстве форм земных является основой для сознательного восприятия энергий сердца мира. Физическая форма становится источником этого высокого излучения, если построена по всем канонам гармонии.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 21 фев 2009, 02:56
- Откуда: Волгодонск
Считается, что египетские пирамиды построены не по принципу золотого сечения, а пирамиды с золотым сечением строились в России уже более ста лет, начиная с пирамиды близ Торжка. И пирамиды такие имеют более остроконечную форму.
Но я думаю, что всё зависит от параметров вычисления того самого золотого сечения...
Напомню, что при золотом сечении, целое относится к одной из двух частей, в такой же пропорции, как большая часть относится к меньшей.
Это отношение равно примерно 5:8.
Пирамида золотого сечения - это пирамида в которую вписаны стоящие друг на друге сферы. С соотношением радиусов меньшей сферы к большей, примерно, 0.62
Я думаю, что если отталкиваться от других геометрических параметров пирамиды, то могут быть и другие результаты...
По крайней мере зрительно, пирамида Хеопса намного гармоничнее тех пирамид которые принято считать построенными по принципу золотого сечения...
А по художественной фотографии я знаю, что гармоничное восприятие происходит именно там, где заложен принцип золотого сечения.
Сейчас поискал в инете... Действительно, в египетских пирамидах использовано золотое сечение, но как я и предполагал, там применяли подход отличный от описываемого мной выше... Более того, Этот принцип З С, там применён не только в самих гранях пирамиды, но и в наклоне прохода к усыпальнице фараона...
Кстати З С так же есть и в молекуле ДНК человека.
Но я думаю, что всё зависит от параметров вычисления того самого золотого сечения...
Напомню, что при золотом сечении, целое относится к одной из двух частей, в такой же пропорции, как большая часть относится к меньшей.
Это отношение равно примерно 5:8.
Пирамида золотого сечения - это пирамида в которую вписаны стоящие друг на друге сферы. С соотношением радиусов меньшей сферы к большей, примерно, 0.62
Я думаю, что если отталкиваться от других геометрических параметров пирамиды, то могут быть и другие результаты...
По крайней мере зрительно, пирамида Хеопса намного гармоничнее тех пирамид которые принято считать построенными по принципу золотого сечения...
А по художественной фотографии я знаю, что гармоничное восприятие происходит именно там, где заложен принцип золотого сечения.
Сейчас поискал в инете... Действительно, в египетских пирамидах использовано золотое сечение, но как я и предполагал, там применяли подход отличный от описываемого мной выше... Более того, Этот принцип З С, там применён не только в самих гранях пирамиды, но и в наклоне прохода к усыпальнице фараона...
Кстати З С так же есть и в молекуле ДНК человека.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
В архитектуре Новой Страны нужно избегать прямолинейных построек с прямыми углами. Современная прямоугольная архитектура вызывает болезненное чувство из-за своих антиприродных и урбанических форм. Этого нужно избежать в архитектуре Новой Страны. Нужно стремиться к плавным, округлым линиям, поближе к природе.Лики Света, писал(а): 19. Сочетание прямых линий и углов создает фактор лабиринта, доводящего до многих болезней. Глаза принимают основную информацию о мире. Природа настолько разнообразна в формах и линиях, что в ней практически нет прямых углов и линий, и поэтому так велика сила ее целительной гармонии. Шары света, превращенные в звезды, следуют законам мировым в своем образовании и существе. Мир неповторимого может восхитить поникшее сердце, подать толчок к возрождению. Украшения и узоры служили средством расслабления огненной энергии напряжения и считались даже целительными. Украшение резьбой мебели и домов было не роскошью, а попыткой гармонизировать прямолинейность построек, вызывающую накопления негативные. Убогость городской архитектуры не способствует развитию творческого мышления. Общение с природой, дальние походы по горам способствуют не только очищению ауры и астральных наслоений, но и вносят луч красоты в душу каждого идущего, воспитывая в нем восприятие созвучия Великой Матери Мира.
- Вложения
-
- Living IJburg (Rondje).jpg
- "Living IJburg (Rondje)": Ein Teil dieser Villa liegt unter der Wasseroberflaeche. In diesem Bereich sind die Schlafraeume. Durch die runde Form des Gebaeudes ist der Boden mit der Decke verflochten. Die Fassade besteht a
- (34.79 КБ) 5691 скачивание
-
- die-grune-zitadelle-von-magdeburg1.jpg
- „Die gruene Zitadelle“, Friedensreich Hundertwasser
- (135.02 КБ) 5691 скачивание
Здравсвуйте Andrei!
Речь идет о нестандартной системе строительных мер - древнерусской системе саженей.
"По сути, получается, что применяя древнерусские меры, мы можем действительно мерить пространство временем и в целых числах. Отсюда интуитивно понятны свойства старинных строений: в них легко ложилось время, и человек мог это чувствовать! Ведь интервалы мер времени, о которых мы говорим, соотносятся с параметрами процессов сознания.
Все сажени, локти и вершки оказались кратны <<минутной>> или <<секундной>> длинам волны. Каждый из них может быть представлен целым числом от 1 до 60, умноженным на постоянную величину. На первый взгляд это кощунственный результат: ведь меры заведомо несоразмерны! Но, в сущности, мы проделали то же, что и при составлении календарей: взяли в целых числах то, что целым в природе не является. Теперь главное - корректно поступить с остатками, подобно тому как високосные поправки не мешают людям пользоваться днями как целыми величинами.
Время - не постоянная величина и зависит от вращения Земли. Продолжительность года изменяется от цикла к циклу с параметрами планеты и с воздействиями Вселенной. Время получается многомерным и даже неоднонаправленным. Наше мышление ограничено бытием формы, и мы в своем трехмерном мире уже воспринимаем его заданность. Но в бесконечном Космосе могут быть точки взаимного проникновения мерностей друг в друга, будь то Время, Пространство, Энергия или Информация во всех ипостасях. Этими точками, возможно, и были рукотворные объекты Руси изначальной, построенные в гармонии с законами Мироздания с помощью иррациональных бесконечных величин саженей."
Работ у Черняева много. В Омске и ещё где-то уже рубят дома на основе ситемы русских саженей. Личного опыта в данном вопросе не имею (не архитектор и не строитель), но что-то в этом есть. Хорошо бы пообщаться с неортодоксальным спецом.
Речь идет о нестандартной системе строительных мер - древнерусской системе саженей.
"По сути, получается, что применяя древнерусские меры, мы можем действительно мерить пространство временем и в целых числах. Отсюда интуитивно понятны свойства старинных строений: в них легко ложилось время, и человек мог это чувствовать! Ведь интервалы мер времени, о которых мы говорим, соотносятся с параметрами процессов сознания.
Все сажени, локти и вершки оказались кратны <<минутной>> или <<секундной>> длинам волны. Каждый из них может быть представлен целым числом от 1 до 60, умноженным на постоянную величину. На первый взгляд это кощунственный результат: ведь меры заведомо несоразмерны! Но, в сущности, мы проделали то же, что и при составлении календарей: взяли в целых числах то, что целым в природе не является. Теперь главное - корректно поступить с остатками, подобно тому как високосные поправки не мешают людям пользоваться днями как целыми величинами.
Время - не постоянная величина и зависит от вращения Земли. Продолжительность года изменяется от цикла к циклу с параметрами планеты и с воздействиями Вселенной. Время получается многомерным и даже неоднонаправленным. Наше мышление ограничено бытием формы, и мы в своем трехмерном мире уже воспринимаем его заданность. Но в бесконечном Космосе могут быть точки взаимного проникновения мерностей друг в друга, будь то Время, Пространство, Энергия или Информация во всех ипостасях. Этими точками, возможно, и были рукотворные объекты Руси изначальной, построенные в гармонии с законами Мироздания с помощью иррациональных бесконечных величин саженей."
Работ у Черняева много. В Омске и ещё где-то уже рубят дома на основе ситемы русских саженей. Личного опыта в данном вопросе не имею (не архитектор и не строитель), но что-то в этом есть. Хорошо бы пообщаться с неортодоксальным спецом.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Пространство Света, писал(а): 17. Белый цвет потолка в домах – это память о белых небесах, или мире света, откуда пришла наша монада.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Райдо, или путь радости, писал(а): 87. Геометрика как архитектурное течение древнего мира являла собой наиболее сокровенные знания меры, красоты и пользы. Так же как и пирамиды, крыши венчающие храмов древнего Рима и Греции, напоминали о трех высших принципах, базирующихся на основании четырех принципов, или низших стихий материи, составляющих оккультный квадрат.
Арии принесли в древнюю Европу тайные знания строительства, взятые из высших миров. Небесные дворцы, сады и ландшафты так же реальны, как и земные. Великие строители обучали первых людей правильному расположению зданий по образцу небесных пропорций. Фен-шуй лишь сохранившийся эпизод высшей архитектурной мысли.
В Золотом Веке не было резкой смены времен года, поэтому люди не нуждались в теплом жилище. Но храмы и дворцы строились на сотни тысяч лет. В Индии есть скальные храмы, которые были построены жителями Лемурии. Ак-кемская стена являет собой лишь один из сохранившихся фрагментов величайшего планетарного Храма Жизни, посвященного Матери и Отцу Света. Как и разрушенные изваяния в Бамиане и Храм Великой Матери под Омском, они входили в общемировую сеть святынь, оберегающих планету и человечество. Тем же целям служили Асгард, Аркаим и обнаруженные на севере России остатки столицы Гипербореи.
Для каждого древнего обитателя дом был не просто жилищем, но и отражением мироздания. Очаг как символ Солнца должен был находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь. Купальские игры, хороводы вокруг костра и очищение огнем хранят в себе древнейшие пережитки космических мистерий. Как и сказки, они скрывают трансформированные в миф реальные события. Но за оболочкой вымысла еще можно разглядеть древний узор первозданной красоты. Иногда он высекает молнии неожиданных озарений и интуитивных догадок, пробуждая спящую в Чаше материю мудрости.
- Вложения
-
- Храмы древней Греции напоминали о трех высших принципах, базирующихся на основании четырех принципов - треугольник на квадрате.
- Храм Конкордии.jpg (66.29 КБ) 7364 просмотра
-
- Очаг как символ Солнца находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь.
- Очаг в центре юрты.jpg (55.22 КБ) 7363 просмотра
Оккультная архитектура
Может быть этот потянет на отдельную тему в разделе. Имею в виду - накопление базы фотографий резных наличников, фризов, изразцов, в которых сохранены помимо эстетики сакральные образы. Гуляя с ПАвлюшиным по г. Скопину ( Рязанщина), пришли к идее собрать для Звенигорода отовсюду все образцы. Увидим, как из разных уголков РФ проглядывают идеограммы и оккультные символы Египта, Халдеи, Сарматии и Агарти.