Юмдорже писал(а):Теперь следующий момент. Вы должны знать, что в Дневниках периодически встречаются слова - "Теперь не для книги" (не для печати) - после которых идет текст, не предназначавшийся для печати. Вы должны понимать, что полный текст Дневников, без изъятий, никогда не предназначался для публикации.
«Пастернака не читали…» - Да? Юмдорже, Вы же принципиально дневников не читали. Как же Вы пытаетесь что-то здесь цитировать из дневников и рассуждать по этому поводу? Наверное, бедняга Юмдорже где-то начитался МЦРовской мути, и теперь пытается что-то перетащить сюда. Но здесь лжи нет места, и Вы будет биты по всем позициям.
Итак, приступим к сути вопроса. Не знаю как Вы, Юмдорже, будете участвовать в данной дискуссии, если Ваши друзья-сектанты исключают из рериховцев всех, кто читает дневники ЕИР. У Вас есть все шансы встать в ряды «изгоев», куда Вы причислили меня и др. уважаемых рериховцев.

Итак, к делу.
Нужно рассмотреть фразу «
Теперь не для книги» в контексте. Открываем медиатеку Интернет-общины, находим тему «
Дневники-манускрипты Е.И.Рерих в печатном виде», скачиваем все тетради, и начинаем искать по фразе «Теперь не для книги». Вот что нашлось после пятиминутного поиска (выделения мои):
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
Тетрадь 27
11 марта 1929 - 28 июня 1929; Индия (Урусвати)
6-е апреля. Обычно думают, что последнее время стало нелепо сложно, но если Мы сравним времена без предрассудков, то мы увидим, что за последние десятилетия многое упростилось, открывая путь эволюции. Теперь др. О вращении центров Мы уже упоминали, конечно, всякое поступательное движение будет вращательным; так символ пахтания относится ко всему. Можно нагнетать отложения психической энергии через вращение центров. Безразлично к которому центру индивидуальность дает преимущество, лучше если это будет “Чаша” или “Колокол”. Можно внешне способствовать циркуляции психической энергии через натирание тела уявленной издревле эмульсией из семи растительных препаратов. Это та самая эмульсия, которая употреблялась йогами при оставлении тела на продолжительное время. Кроме того, эта эмульсия поддерживает питание на большой срок. Вы уже знаете, что при приеме мускуса не требуется много пищи, также втирание эмульсии дает энергию, питающую на большой срок. Вы сообщите состав эмульсии тем, кто доказал преданность Учению, ибо к чему питать тело, которое отрицать пытается психическую энергию. Теперь не для книги. Эмульсия йога — миндальное молоко, эвкалиптовое масло, деодаровое масло, ореховое масло, розовое масло, валериан, отруби. Пропорция зависит от свойств кожи. Если деодаровое масло будет слишком раздражать, можно его заменить Балю. Нужно вечером натирать тело по направлению мускулов до высушивания. Можно употреблять тонкую шерсть. Около “Чаши” можно производить вращательное движение против солнца. Конечно, нужно не торопиться, чтобы лучше испытать пропорции. Зависит от желания (вращение центров). Нужно начать с конечностей и затем перейти к Чаше, гортани и желудку. Теперь др. Ур. и Яр. Можно советовать осмотреться кругом на счет книг. Все. …
Выделенный синим цветом текст включен в книгу «Агни Йога», п. 582.
Невыделенный текст в книги Живой Этики не вошёл.
Смотрим дальше.
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
Тетрадь 32
28 мая 1931 - 25 сентября 1931; Индия (Урусвати)
30-е мая, суббота. Среди понятий мужества самое непобедимое мужество пылающего сердца. Когда со всею решимостью при полном сознании подвига воин знает путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, пусть будет мужество отчаяния. Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость, ибо нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством. Т. посидим. Теперь не для книги. Поистине, великая весть пришла. Среди Докиуда собирается целое воинство, готовое уплотнить астрал для содействия земною силою. Не может Черная сила подражать в этом, ибо уплотнение астрала требует одно качество, которое не свойственно черным; пылающее сердце не может возникнуть от тьмы. Представим себе, насколько может внести новые решения светлое астральное воинство. Не нужно будет воздействие медиумов, ибо уплотненный астрал может сообщаться непосредственно, но не будем говорить об этом, иначе полиция узнает. Теперь другое. Также важно знать, что множество мелких и крупных судов везут грузы к Нашим берегам, но не нужно отталкивать их. Также советую выписать Ламу М. теперь же и взять его в Кейланг. Также советую теперь же начать в прессе кампанию за Знамя Мира и утверждать, что эта идея не будет оставлена ни в каком случае! Ведь знамя Мира — Наше Знамя! Да — да — да! Помолчим. Как только осилим фронт в Америке, нужно думать о других достижениях. Здоровье берегите. — Довольно.
Выделенный синим цветом текст составляет полностью п. 314 книги «Иерархия».
Невыделенный текст в книги Живой Этики не вошёл.
Смотрим дальше.
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
Тетрадь 32
28 мая 1931 - 25 сентября 1931; Индия (Урусвати)
1-е июня, понед. Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризион полезен симпатической системе, которая так вибрирует у йога. Зерна ячменя незаменимы для легких, уже знаете о мяте, о смоле кедров и о других смолах. Так духи теперь тоже бессмысленны, как и прочие попирания ценностей. Но зачаток благовония лежит в полезном, но забытом знании. Конечно, яды древности были очень изысканны, новые изобретения наркотиков сравнительно грубы и главным образом разрушают интеллект. Иначе говоря, именно то, что удерживает равновесие, которое так нужно при всех психических опытах. Пламенеющее сердце невозможно без духовного равновесия. Так нужно помнить о всех подробностях, приобщающих к Иерархии. Посидим. Теперь не для книги. В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее знак круг — как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной. Нужно теперь особенно следить за границами Сибири, ибо много мух кружатся над медом. Даже кучер может быть полезен, ибо нужно ткать нить с Китаем. Пусть посылает в Китай снимки с картин Ф. и поможет образовать общество в Китае. Можно понимать настоящий год, как жар-цвет, ибо никогда так не вспыхивало сознание народов и особенно женщин. Полезно иметь женское общество в Китае, также в Японии и в Пенсии. Можно понять, как нужно просачивать в общества мысли о соединении на одном имени. Ведь общества для того и существуют. Помолчим. Если будут видения с Чашею, или розою, или крестом, то чтобы не боялись. Так предупредите Америку. Продолжайте беречь здоровье. Надо неприятельский фронт встретить мощно. Не надо посылать стрел Мунди. — Скажу когда. — Спешу.
Выделенный синим цветом текст составляет полностью п. 316 книги «Иерархия».
Смотрим дальше.
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
Тетрадь 33
26 сентября 1931 - 11 мая 1932; Индия (Урусвати)
15-е апреля, пятница. Умствование есть некоторое противоположение сердечному постижению. Умствование есть своего рода магия, но магия есть противоположение Благодати. Мы должны очень осознать как магию, так и умствование. Ведь они так близко лежат от личности, от самости и, как говорится, от эгоизма. Умствование идет от себя, магия противополагает себя Высшему. Но сердечное постижение так же, как и Благодать, не имеет в основе своей самости, иначе говоря, самого задерживающего начала. Дикобраз мечет иглы от себя, но трудно достичь его сверху. Каждый умствующий лишает себя многого общения свыше. Не смешаем ум с условным умствованием. Ум поедет к мудрости, иначе говоря, к сердцу; но умствует червь, с трудом переползающий тропу человека. Потому будем так настойчивы около достижения сердца. Ведь там ларец восторга, который не купить золотом. Сядем. Запишите не для книги. Учение хорошо, когда оно отвечает Благу. Так, давая книгу церковнику, можете надписать — во Имя Христа или Сергия; для буддистов — Майтрейи или Будды, для Израиля — Мессии, так можно чистосердечно посылать Благо для укрепления Духа. В этом общечеловеческом Благе залог преображения. Также переноситесь в будущее, ибо нет иного пути. Уявление сердца есть победа. Помолчим. Многообразие приемов есть мастерство, так же как и открытость понимания. Нужна большая подвижность мысли, и нам тогда легче помогать.
Выделенный синим цветом текст составляет полностью п. 336 книги «Сердце».
Невыделенный текст в книги Живой Этики не вошёл.
Смотрим дальше.
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
Тетрадь 33
26 сентября 1931 - 11 мая 1932; Индия (Урусвати)
23-е апр., субб. Наряду с нагнетанием можно ощущать как бы пустоту. К этому ощущению нужно относиться очень бережно. Чаще всего это известная защитная полоса, обезопасывающая сердце от разрушительных ударов, как бы кольчуга защищающая. Это обстоятельство нужно знать. Одни принимают это ощущение как отторжение и напрасно огорчаются, другие полагают, что такое чувство означает конец опасности, и прекращают бдительность. И то, и другое лишь нарушает поток энергии. Но уже опытный воин ценит этот щит, так хранящий его силы. Уже знаете, что удары по ауре так болезненны для глаз и ушей, но может быть как бы ощущение резаной или колотой раны. Эти ощущения особенно болезненны на плечах, на шее и в низу живота. Тоже может быть при открытии ран-стигматов, тогда сердечная энергия притягивает к определенному месту сгущенную фохатическую частицу и поражает на кожной ткани клеточку. Так соединение сердца с Благодатью представляет сильнейшее сочетание. Сядем. Теперь не для книги. Велика охота за вами. Не нужно удивляться этому, ибо иначе и не бывает. Так не нужно придавать значение каждой части охоты. Можно лишь не забывать, почему так приказываю единение. Также нужно понимать, почему советую новые места — чтобы разбить позиции врага. Также поймите, почему посажены за пазухой. Нужно думать о будущем, ибо лишь этим перелетим пространство. Но мировые события лишь сгущаются. Помолчим. Опасаюсь, что завтра не придется говорить, но тем не менее сядьте в девять часов. — Помню число — довольно.
Выделенный синим цветом текст составляет полностью п. 350 книги «Сердце».
Невыделенный текст в книги Живой Этики не вошёл.
Я могу приводить ещё много примеров, но этого, думаю, достаточно.
Итак, какой вывод? Дураку понятно, что речь идёт о канонических книгах Живой Этики, которые были изданы при жизни Е.И.Рерих. Учитель целенаправленно, методично, почти ежедневно давал тексты, которые должны были войти в книги Учения Живой Этики. Фраза «
Теперь не для книги» относится именно к этим каноническим книгам Учения АЙ, а не есть общий запрет печатания записей ЕИР в виде книг(и), как это пытается представим нам МЦРовцы, и в частности, начинающий МЦРовец Юндорже.
Юндорже, читайте записи Е.И.Рерих, а не бойтесь остракизма своих друзей-сектантов!
Дневники Е.И.Рерих расширяют понимание Учения Живой Этики!