Елена Ивановна Рерих однозначно высказывалась по поводу обнародования своих дневников, называя срок от 100 до 300 лет после своего ухода. В её письмах, адресованных З.Г.Фосдик от 23 февраля 1948 года и от 20 августа 1954 года указывается срок публикации её дневников - сто лет после её смерти (1955+100=2055). Также в письмах Е.И.Рерих за 1936-1937 гг. неоднократно встречаются упоминания о том, что она запрещает кому-либо читать её дневники, переданные в США, и делать из них выписки.Tamara7 писал(а):Читаю, читаю все взаимные претензии и понять никак не могу, есть документ с указанием конкретной даты издания дневников? Думаю что нет."В издательство "Руссанта"
Выражаем вам наше крайнее возмущение нару-
шением вами воли Рерихов по изданию Дневников
Е.И.Рерих.Вы совершили большое предательство.
Требуем от вас изъятия всего тиража книг и их уни-
чтожения.
Семья Кириенко г.Муром."
Нападки МЦР на изд-во "Руссанта"
Мариа! Ниже я привожу отрывок из письма на которое вы сослались:Мариа писал(а):"Елена Ивановна Рерих однозначно высказывалась по поводу обнародования своих дневников, называя срок от 100 до 300 лет после своего ухода. В её письмах, адресованных З.Г.Фосдик от 23 февраля 1948 года и от 20 августа 1954 года указывается срок публикации её дневников - сто лет после её смерти (1955+100=2055). Также в письмах Е.И.Рерих за 1936-1937 гг. неоднократно встречаются упоминания о том, что она запрещает кому-либо читать её дневники, переданные в США, и делать из них выписки."
"...Вот и я не увижу плодов собранного мною опыта. Книги эти будут лежать в хранилище, и, вероятно, раньше столетия никто не будет иметь к ним доступа. Успею ли привести в порядок записи "Новой Науки" и "Новой Космогонии", которые сейчас собраны в виде филькиной грамоты? Армагеддон очень силен, и хотя мы уже в последней фазе его, все же много преступного совершается сторонниками темных сил. "
Зачем же вы искажаете смысл сказанного? Если вы это делаете с чужих слов, то в будущем не делайте этого. Я во всех спорах всегда исхожу из документов. Пока что вижу что все распри начались между руководителями различных групп РД, исключительно из-за материальных ценностей и лидерства, т.е. из-за голой самости. У меня нет желания в них вмешиваться, но если бы у МЦР были документы подтверждающие юридически все на что они претендуют, первый же суд расставил бы все по местам.
Последний раз редактировалось Tamara7 13 янв 2009, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Спаисбо Тамара, что дополнили цитату Е.И., это подтверждает, что сроки издания дневников ещё не наступили.Tamara7 писал(а):"Елена Ивановна Рерих однозначно высказывалась по поводу обнародования своих дневников, называя срок от 100 до 300 лет после своего ухода. В её письмах, адресованных З.Г.Фосдик от 23 февраля 1948 года и от 20 августа 1954 года указывается срок публикации её дневников - сто лет после её смерти (1955+100=2055). Также в письмах Е.И.Рерих за 1936-1937 гг. неоднократно встречаются упоминания о том, что она запрещает кому-либо читать её дневники, переданные в США, и делать из них выписки."
Мариа! Ниже я привожу отрывок из письма на которое вы сослались:
"...Вот и я не увижу плодов собранного мною опыта. Книги эти будут лежать в хранилище, и, вероятно, раньше столетия никто не будет иметь к ним доступа. Успею ли привести в порядок записи "Новой Науки" и "Новой Космогонии", которые сейчас собраны в виде филькиной грамоты? Армагеддон очень силен, и хотя мы уже в последней фазе его, все же много преступного совершается сторонниками темных сил. "
Зачем же вы искажаете смысл сказанного? Если вы это делаете с чужих слов, то в будущем не делайте этого. Я во всех спорах всегда исхожу из документов. Пока что вижу что все распри начались между руководителями различных групп РД, исключительно из-за материальных ценностей и лидерства, т.е. из-за голой самости. У меня нет желания в них вмешиваться, но если бы у МЦР были документы подтверждающие юридически все на что они претендуют, первый же суд расставил бы все по местам.
Уважаемая Мариа, будьте любезны, представьте какую-либо справку относительно 300 лет.Мариа писал(а):Елена Ивановна Рерих однозначно высказывалась по поводу обнародования своих дневников, называя срок от 100 до 300 лет после своего ухода.Tamara7 писал(а):Читаю, читаю все взаимные претензии и понять никак не могу, есть документ с указанием конкретной даты издания дневников? Думаю что нет."В издательство "Руссанта"
Выражаем вам наше крайнее возмущение нару-
шением вами воли Рерихов по изданию Дневников
Е.И.Рерих.Вы совершили большое предательство.
Требуем от вас изъятия всего тиража книг и их уни-
чтожения.
Семья Кириенко г.Муром."
В противном случае, мне придется реагировать на вас в дальнейшем, как на типичную МЦР-овцу.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
То, что должно храниться в тайниках Акаши никогда не спустится с неба раньше времени. Учителя просто этого не допустят. И при чём здесь человеческие или документальные сроки запрещения? Евангелие тоже было когда-то хранимо в катакомбах, были и преследования за распространение Учения Христианства. Вот удивительное дело, когда сами последователи Агни-йоги предлагают уничтожать тираж Первоисточника - Дневников Е.И.Рерих? Такого безумства небыло даже во времена ДиоклетианаМариа писал(а):Елена Ивановна Рерих [/b]однозначно высказывалась по поводу обнародования своих дневников, называя срок от 100 до 300 лет после своего ухода. В её письмах, адресованных З.Г.Фосдик от 23 февраля 1948 года и от 20 августа 1954 года указывается срок публикации её дневников - сто лет после её смерти (1955+100=2055). Также в письмах Е.И.Рерих за 1936-1937 гг. неоднократно встречаются упоминания о том, что она запрещает кому-либо читать её дневники, переданные в США, и делать из них выписки.

Вспомним знаменитую картину Н.К.Рериха "Голубиная Книга" (1922), или трактуемая ещё как "Книга глубинных знаний".
Центральное место на картине занимает Книга, данная с небес. Мудрецы, собранные в единый совет пытаются её прочесть, расшифровать символы в виде рунического письма. Как мы знаем, Агни-йога с начала 1920-х годов уже принималась через Рерихов. Так о каких тогда запретах идёт речь? Учение Дано и скрывать, запрещать невежественно и преступно! Дневники Е.И. Рерих - это и есть Первоисточник!
Федор Родионов писал(а):Тем не менее, они уже давно есть в сети. И были изданы "Сферой", а теперь издаются отдельным полным изданием. И конца света от этого не произошло.Sergey писал(а):Спаисбо Тамара, что дополнили цитату Е.И., это подтверждает, что сроки издания дневников ещё не наступили.
Е.И.Рерих - Е.А. Губаревой 18 Декабря 1948 г."...Кто является автором книг Учения? - Конечно, Вл. Шамбалы, Вл. Майтрейя. Утверждение это можее найти в книге "Иерархия". Каждое слово сохранено, как оно давалось. Ничто не изменено. Только не все было выдано в печать. Много не может быть воспринято и вмещено средним сознанием. Существует правило, даже закон, согласно которому каждый век из Великого Знания выдается Провозвестникам то, что может быть вмещено меньшинством, и они, в свою очередь, должны руководствоваться этим же правилом и не перегружать сознание современников...."
"Е.И.Рерих ПИСЬМА т VIII(1948-1950)" изд. МЦР, М. 2008 стр 156
Очень нужную цитату Вы привели,Sergey. Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.Sergey писал(а):Федор Родионов писал(а):Тем не менее, они уже давно есть в сети. И были изданы "Сферой", а теперь издаются отдельным полным изданием. И конца света от этого не произошло.Sergey писал(а):Спаисбо Тамара, что дополнили цитату Е.И., это подтверждает, что сроки издания дневников ещё не наступили.Е.И.Рерих - Е.А. Губаревой 18 Декабря 1948 г."...Кто является автором книг Учения? - Конечно, Вл. Шамбалы, Вл. Майтрейя. Утверждение это можее найти в книге "Иерархия". Каждое слово сохранено, как оно давалось. Ничто не изменено. Только не все было выдано в печать. Много не может быть воспринято и вмещено средним сознанием. Существует правило, даже закон, согласно которому каждый век из Великого Знания выдается Провозвестникам то, что может быть вмещено меньшинством, и они, в свою очередь, должны руководствоваться этим же правилом и не перегружать сознание современников...."
"Е.И.Рерих ПИСЬМА т VIII(1948-1950)" изд. МЦР, М. 2008 стр 156
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Раз дневники ЕИР появились в 1990-х годах в открытом для общественности доступе сначала в Америке, а потом в Интернете, то значит пришли сроки открытия этих записей для широкой публики. И ряд публикации дневников ЕИР - "У порога Нового Мира" (МЦР, 2000), «Высокий Путь» (Сфера, 2002), «Листы дневника Е.Рерих» (Руссанта, 2009) – лишь подтверждают правильность моих слов.Юмдорже писал(а): Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
Сроки и незначительная часть материала, вошедшая в книгу “У порога Нового Мира”, была согласованна со С.Н. Рерихом. В Публикацию «Листы дневника Е.Рерих» (Руссанта, 2009), вошели полный текст Дневников — в том числе текст книг Учения, вперемешку с тем, что Учитель в Учение не включал. Такое самовольное решение является грубым нарушением Воли Рерихов, так как оно согласовано с ними не было.Andrej писал(а):Раз дневники ЕИР появились в 1990-х годах в открытом для общественности доступе сначала в Америке, а потом в Интернете, то значит пришли сроки открытия этих записей для широкой публики. И ряд публикации дневников ЕИР - "У порога Нового Мира" (МЦР, 2000), «Высокий Путь» (Сфера, 2002), «Листы дневника Е.Рерих» (Руссанта, 2009) – лишь подтверждают правильность моих слов.Юмдорже писал(а): Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
Появлению дневников ЕИР в Интернете способствовал один из предателей – господин Д. Энтин, следовательно ссылаться на этот источник некорректно, как и указывать на появление книги «Высокий Путь» .«Издание «Листов дневника» открывает серию «Учение Живой этики», публикуемую на основе дневниковых записей Елены Ивановны Рерих (1879-1955). Настоящий том относится к периоду пребывания Рерихов в Америке и Европе в 1920-1923 гг. Впервые читатель получает возможность ознакомиться с полным текстом дневников, которые фактически представляют собой философско-этическое Учение Живой этики, или Агни-йоги».
Предисловие.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Каким образом? СНР умер в 1993 г.Юмдорже писал(а):Сроки и незначительная часть материала, вошедшая в книгу “У порога Нового Мира”, была согласованна со С.Н. Рерихом.
Ну, это вполне хорошо, т.к. есть возможность узнать первоисточник Учения. Там нет никакой крамолы, или чего-то умаляющего. От прочтения дневников ЕИР кругозор читателя только расширяется. Сегодня уже РД немыслимо без дневников. Почти каждый серьёзный исследователь АЙ в своих работах цитирует дневники.Юмдорже писал(а):В Публикацию «Листы дневника Е.Рерих» (Руссанта, 2009), вошели полный текст Дневников — в том числе текст книг Учения, вперемешку с тем, что Учитель в Учение не включал.
Мы не медиумы и не не имеем связи с потостороним миром, куда перешли все Рерихи. Левым бумажкам, состряпанных «фокусницей-иераршей» Л.В.Шапошниковой, мы не верим. Посему вынуждены опираться на собственное понимание публикаций трудов Е.И.Рерих.Юмдорже писал(а):Такое самовольное решение является грубым нарушением Воли Рерихов, так как оно согласовано с ними не было.
Как создатель сайта http://urusvati.agni-age.net могу Вам вполне ответственно заявить, что Д.Энтин не имеет никакого отношения к публикации дневников ЕИР в Интернете.Юмдорже писал(а):Появлению дневников ЕИР в Интернете способствовал один из предателей – господин Д. Энтин…
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Вообще считаю данный разговор практически бессмысленным. Это называется перетягивание каната, что есть бесполезное занятие. Дневники есть в Интернете, уже давно. Необязательно покупать книги, достаточно набрать адрес в интернете. Вы же, Юмдордже, постоянно дискутируя на эту тему невольно оповещаете мир, делаете рекламу уже вышедшим книгам Учения в их полном видеЮмдорже писал(а): А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.

Вы читали эти Дневники? Если нет, то почему - боитесь или наплевать? Если да то почему - кто дал право?Юмдорже писал(а):Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
На счет рекламы, я вот что Вам скажу. Хотите Вы это признать или нет, но Ваш сайт авторитетом в обществе не пользуется. Связанно это в первую очередь с той ложью и клеветой, которую создатели этого сайта генерируют в Интернет пространство. Поэтому говорить Вам о рекламе, не совсем здесь уместно. Возможно, кто-то сюда заходит, читает, анализирует, но общение, как Вы сами видите, не происходит. Форум по сути мертв. Это факт проверенный и достоверный.Neznakomka писал(а):Вообще считаю данный разговор практически бессмысленным. Это называется перетягивание каната, что есть бесполезное занятие. Дневники есть в Интернете, уже давно. Необязательно покупать книги, достаточно набрать адрес в интернете. Вы же, Юмдордже, постоянно дискутируя на эту тему невольно оповещаете мир, делаете рекламу уже вышедшим книгам Учения в их полном видеЮмдорже писал(а): А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
Вы не пыхтите, как паровоз! Лучше прочтите еще раз статью, лишне не будет:Федор Родионов писал(а):Вы читали эти Дневники? Если нет, то почему - боитесь или наплевать? Если да то почему - кто дал право?Юмдорже писал(а):Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
Предатели
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Это смотря в каком обществеЮмдорже писал(а): На счет рекламы, я вот что Вам скажу. Хотите Вы это признать или нет, но Ваш сайт авторитетом в обществе не пользуется. Связанно это в первую очередь с той ложью и клеветой, которую создатели этого сайта генерируют в Интернет пространство. Поэтому говорить Вам о рекламе, не совсем здесь уместно. Возможно, кто-то сюда заходит, читает, анализирует, но общение, как Вы сами видите, не происходит. Форум по сути мертв. Это факт проверенный и достоверный.

Другие форумы скучны, безлики, полны флуда. Это Вы называете общением


Читал. Причем во время её выхода, этой статьи. Потом еще и Книжник написала, уже более объемную статью. Где она приводит выписки из этих же Дневников. Значит, она их не только раскрывала, но и читала. Это и и породило, собственно моё стремление написать туда и высказать моё мнение. Оно было таким, что надо издать всё. Без искажений и перестановок. Оно остаётся таким и теперь. Теперь ответьте на вопрос.Юмдорже писал(а):Вы не пыхтите, как паровоз! Лучше прочтите еще раз статью, лишне не будет: ПредателиФедор Родионов писал(а):Вы читали эти Дневники? Если нет, то почему - боитесь или наплевать? Если да то почему - кто дал право?Юмдорже писал(а):Вот только остается вопрос кто дал право Энтину, Люфту и Росову считать себя Провозвестниками? А ответ очень простой - никто. На самом деле все они оказались самозванцами, нарушающими волю Рерихов.
Дневник не читал. Теперь объясню почему:Федор Родионов писал(а):Читал. Причем во время её выхода, этой статьи. Потом еще и Книжник написала, уже более объемную статью. Где она приводит выписки из этих же Дневников. Значит, она их не только раскрывала, но и читала. Это и и породило, собственно моё стремление написать туда и высказать моё мнение. Оно было таким, что надо издать всё. Без искажений и перестановок. Оно остаётся таким и теперь. Теперь ответьте на вопрос.Юмдорже писал(а):Вы не пыхтите, как паровоз! Лучше прочтите еще раз статью, лишне не будет: ПредателиФедор Родионов писал(а): Вы читали эти Дневники? Если нет, то почему - боитесь или наплевать? Если да то почему - кто дал право?
Предположим, что Вы доверили и передали мне копию своего дневника на сохранность и попросили его не читать, так как в нем отображены самые сокровенные Ваши мысли, и делиться этими мыслями сейчас не время. Одним словом Вы мне доверяете. И если я обладаю честью и достоинством, то я так и поступлю. Через год некий вор, назовем его дядя Вася, украл дневник из моей квартиры. И в суде доказал, что он является его собственностью. Суд, благодаря подкупу или другим причинам, вынес решение: дядя Вася действительно является собственником дневника. Решение обжалованию не подлежит.
Вы, Федор Родионов, узнаете об этом кощунственном поступке и просите дядю Васю быть благоразумным и вернуть копию вашего дневника. Дядя Вася просит вас его не беспокоить и дневник Вам не возвращает, так как есть решение суда и точка. Вы очень расстроены таким положением вещей. Через определенный промежуток времени Дядя Вася умирает, а копия дневников попадает в американскую библиотеку.
Вы же, Федор Родионов, обладая полным оригиналом дневника, передаете его Вашему любящему и родному сыну Коле и просите его выполнить одну просьбу.
Просьба следующая: “Дорогой сыночек, очень тебя прошу, когда прейдет время необходимо будет напечатать оригинал дневника, но не весь, а то что я тебя попрошу. В дневнике присутствуют личные моменты, которые печатать не стоит и т д. ” Проще говоря, Коля, ваш сын, получает подробную инструкцию от отца, тоесть от Вас, как поступить с дневником и когда его опубликовать. Проходит много времени и Коля уже в пожилом возрасте видит, что время для публикации еще не пришло, а в будущем сделать этого он не успеет. Он находит человека, которому очень доверяет, и дает ему оригинал Вашего дневника и просит выполнить инструкции, которые когда то давно Вы же и просили его выполнить
Тем временем в американскую библиотеку заходит некий Данил и обнаруживает копии дневников. У него возникает желание поделиться ими со всем миром, но он когда-то слышал, что где-то в другой стране существуют полный текст оригиналов дневника и что даны инструкции как с этим оригиналами поступать. Но вникать в это все ему не хочется, да и не видит он в этом смысла… Далее он отдает текст копии дневника своим друзьям товарищам для печати. Данил, просто на свое усмотрение, решил, что время печати пришло, а так же, не долго думая, дал указание печатать все и без разбору. Друзья товарищи как хотели, так и напечатали. Теперь эта книга попадает мне в руки, скажите, зная обо всем, что я выше рассказал, обладая честью, достоинством и уважением к Вам стану я нарушать просьбу и читать дневник, вышедший в мир в виде книги или нет?
Я говорю что нет!
У Вас же может быть свой ответ, согласно Вашему представлению о чести и достоинстве или об отсутствии таковых.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Отклики читателей:
Елена Рерих "Листы дневника" (1920-1923) - великолепное издание,
уникальная Книга - по определению лучшая в начале XXI века, века
насущных преобразований человека и человечества.
Это был первый контакт, первые шаги духовного сотворчества Махатмы Мории
и Его учеников, двое из которых впоследствии стали Матерью Агни Йоги и
Гуру - великими духовными подвижниками и просветителями, носителями
синтеза философии, науки и искусства.
Являясь подлинными эволюционистами, предтечей Новой Эпохи - Эпохи Огня,
они дали человечеству Земли безмерно много и на века. И прежде всего -
Учение Живой Этики (Агни Йогу). Текст Учения - единственный абсолютно
подлинный и точный (в сравнении с другими Учениями, которые были
записаны учениками через много лет и подвергались цензуре, изъятию
фрагментов и искажению при переводах).
Елена Ивановна Рерих - основной проводник Мыслей и Знаний Владыки,
Учителей Белого Братства: Агни Йога - это ее Огненный Опыт. Но первые
книги Учения Живой Этики, начала 20-х годов прошлого века, являют собой
совместное духотворчество. Это было время формирования Круга ближайших
сотрудников, духовного и творческого единения, приближения к М.М.,
Учителям человечества.
"Являю силу вам Великую - поймите Указания! Явите письма Мои пониманию и
разумению".Так обращался Владыка к ученикам, давая конкретные
наставления, отвечая на вопросы, направляя на истинный путь духовного
развития - "cамый простой, самый сердечный, самый чудный в утверждении
умения идти по воде во спасение Красоты мира".
Эта Книга - свидетельница Живого Общения Учителя и учеников, иногда
сложного для понимания, изобилующего именами, терминами, географическими
названиями. Но к радости читателей, безусловно благодарных издателям,
Книга имеет развернутые примечания - и к Дневнику Елены Ивановны Рерих,
и к приложениям, которые представляют записи Круга и отдельных учеников.
Работу редакционно-издательской группы Государственного музея Востока
отличает высокий профессиональный уровень, полиграфическое исполнение
Книги - лучшее и самое качественное в ряду книг рериховской тематики.
Хочется надеяться на продолжение издания Дневников Елены Ивановны Рерих.
Н.Добровольская,
руководительница рериховского общества г. Калининграда
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
- Откуда: Калининград
- Контактная информация:
Великая штука Интернет!Andrej писал(а):Отклики читателей:
……
Н.Добровольская,
руководительница рериховского общества г. Калининграда
Нину Добровольскую знаю давно, правда последние несколько лет не видел, несмотря на то, что живет она где-то недалеко от моей студии, но о том, что в Калининграде имеется рериховское общество под руководством Добровольской, узнаю из Интернета!
В Калининграде немало рериховцев, тусуются небольшими группками, часть признает друг друга попутчиками, но далеко не все. В общем-то, это стандартная картина для большинства российских городов.
В отличие от конца восьмидесятых – начала девяностых, сейчас в Калининграде нет активных рериховских групп, которые проявляли бы себя как заметная общественная сила (хотя бы чуточку заметная), и могли бы величаться таким словом, как «общество».
В любом случае, если Нине Добровольской удалось образовать какое-то рериховское общество, хочу передать ей мои поздравления.
Поскольку никакой связи с Н. Добровольской не имею, может, кто подскажет, где и как можно найти это общество и узнать о его деятельности?
Присоединяюсь всеми руками и каждым пальцем на них!!!Andrej писал(а):Отклики читателей:
Елена Рерих "Листы дневника" (1920-1923) - великолепное издание,
уникальная Книга - по определению лучшая в начале XXI века, века
насущных преобразований человека и человечества......
Н.Добровольская,
руководительница рериховского общества г. Калининграда
Совет модераторам и админу: если будете терпеть таких, как де Баран и Юмдорже, то ваш форум действительно станет мертвым! Именно они омертвляют!
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 12:55
- Откуда: Санкт-Петербург
[center]СКАЗКА ПРО ЮНЦА-ДУРАКА[/center]
Как-то матушка мне сказку сказывала.
Жил да был в одной деревне малец-юнец, большой подлец, которого земляки за его безделье, да неуместное веселье прозвали Юндурже. Имя такое он получил, потому что много голосил, деревенские бабушки про него говорили, вроде как шутили: «Ну, этот юнец и дурак же». Вот и получилось сокращённо – Юндурже. Вот этот малец, Юндурже, как то прослышал, что где-то невдалеке, всего в одной версте, живёт некая ведунья, которую в народе прозвали Бабка-шапка колдунья. Её так прозвали, потому что многие знали, - как-то она у одного барина шапку утащила, да ещё мешок мыла, а когда её барин поймал, то всё твердила, что эта шапка всегда её была. Мол, она и родилась в этой шапке. Одни, говорит, в рубашках рождаются, а я – в шапке. Говорили также, что Бабка-шапка с духом ветра общается, и что у неё это получается. Даже есть документ какой-то на этот счёт, если не врёт. Поверил этим слухам юный дуралей или нет, то никто не знает, а только пошёл он к ней на службу проситься, авось пригодится. Пришёл, в избу зашёл, смотрит, а у неё по хате клеток с птицами разными видимо-невидимо. Спрашивает: «Зачем это тебе бабка столько птиц в клетках? Любишь, как они поют, али уют создают?»
- Э-эх, да ты и правда дуралей Юндурже, - отвечает бабка, - ты разве не знаешь, что все ноты в мире принадлежат только мне, а не Бабе-яге. И никто не имеет права ни петь без моего ведома, ни играть ни на каких инструментах. А играть могут только то, что я скажу, а уж я погляжу. Всех в клетку посажу.
- Как это так? – удивился Юндурже, - правда что ли?
- Ты что, мне не веришь, сопляк? Смотри, коли так. – проорала Бабка-шапка. И суёт ему под нос кулак, а в кулаке бумажка зажата, словно малые ужата. На бумажке той было коряво прописано, что главный дух ветра даёт Бабке-шапке в вечное пользование семь нот мира и объявляет её держательницей ключей от нот. Вот у неё и дел-то не впроворот.
- Видал, - прошипела Бабка-шапка, - так что гляди, без моего ведома не пой и не дуди, а то я тебя в печь посажу, а сама погляжу. Чего пришёл то?
- Я, - говорит дуралей, - хочу Бабка-шапка тебе служить, до ветру ходить, вам помогать, да на всех чихать.
- Тогда вот что, - говорит Бабка-шапка, - даю тебе такую работу, вроде как в заботу. Будешь по лесам-долам ходить, да всех стращать, а не то пугать, чтоб не пели, да на инструментах не гудели, а то я всех засужу, да в тюрьму посажу. Вот тебе палка-погонялка, кого поющим увидишь, так палкой и бей, не робей. Хоть птицу, хоть человека.
Пошёл Юндурже по белу свету, палкой помахивает, кудрями потряхивает. Вот видит он сидит на дереве соловей, глаза закрыл в восхищении и знай себе поёт в обожении. Юндурже к нему бежит, на соловья кричит: «Не смей петь! Только Бабка-шапка имеет право петь, да играть, а остальным – молчать!» И бумажку соловью показывает, а соловей ещё больше глаза закатывает. Решил Юндурже, что соловей неграмотный, прочитать не может, вот и егожит. Кричит соловью: «Ты слушай, что здесь написано», - и ему читает, а сам вовсю чихает. А последний раз так чихнул, что ногу подвернул. А там яма была глубокая, он и свалился туда охая. Лежит внизу, а как выбраться не знат, всё на пальцах гадат – вытащат-не-вытащат. Гадал-гадал, да устал. Там и сидит по сию пору, роет себе нору. Нору роет, да тихо так воет, знает, что от Бога ничего не скроет.
Не пойму, чтой-то я сказку эту вспомнил.
[center][/center]
Как-то матушка мне сказку сказывала.
Жил да был в одной деревне малец-юнец, большой подлец, которого земляки за его безделье, да неуместное веселье прозвали Юндурже. Имя такое он получил, потому что много голосил, деревенские бабушки про него говорили, вроде как шутили: «Ну, этот юнец и дурак же». Вот и получилось сокращённо – Юндурже. Вот этот малец, Юндурже, как то прослышал, что где-то невдалеке, всего в одной версте, живёт некая ведунья, которую в народе прозвали Бабка-шапка колдунья. Её так прозвали, потому что многие знали, - как-то она у одного барина шапку утащила, да ещё мешок мыла, а когда её барин поймал, то всё твердила, что эта шапка всегда её была. Мол, она и родилась в этой шапке. Одни, говорит, в рубашках рождаются, а я – в шапке. Говорили также, что Бабка-шапка с духом ветра общается, и что у неё это получается. Даже есть документ какой-то на этот счёт, если не врёт. Поверил этим слухам юный дуралей или нет, то никто не знает, а только пошёл он к ней на службу проситься, авось пригодится. Пришёл, в избу зашёл, смотрит, а у неё по хате клеток с птицами разными видимо-невидимо. Спрашивает: «Зачем это тебе бабка столько птиц в клетках? Любишь, как они поют, али уют создают?»
- Э-эх, да ты и правда дуралей Юндурже, - отвечает бабка, - ты разве не знаешь, что все ноты в мире принадлежат только мне, а не Бабе-яге. И никто не имеет права ни петь без моего ведома, ни играть ни на каких инструментах. А играть могут только то, что я скажу, а уж я погляжу. Всех в клетку посажу.
- Как это так? – удивился Юндурже, - правда что ли?
- Ты что, мне не веришь, сопляк? Смотри, коли так. – проорала Бабка-шапка. И суёт ему под нос кулак, а в кулаке бумажка зажата, словно малые ужата. На бумажке той было коряво прописано, что главный дух ветра даёт Бабке-шапке в вечное пользование семь нот мира и объявляет её держательницей ключей от нот. Вот у неё и дел-то не впроворот.
- Видал, - прошипела Бабка-шапка, - так что гляди, без моего ведома не пой и не дуди, а то я тебя в печь посажу, а сама погляжу. Чего пришёл то?
- Я, - говорит дуралей, - хочу Бабка-шапка тебе служить, до ветру ходить, вам помогать, да на всех чихать.
- Тогда вот что, - говорит Бабка-шапка, - даю тебе такую работу, вроде как в заботу. Будешь по лесам-долам ходить, да всех стращать, а не то пугать, чтоб не пели, да на инструментах не гудели, а то я всех засужу, да в тюрьму посажу. Вот тебе палка-погонялка, кого поющим увидишь, так палкой и бей, не робей. Хоть птицу, хоть человека.
Пошёл Юндурже по белу свету, палкой помахивает, кудрями потряхивает. Вот видит он сидит на дереве соловей, глаза закрыл в восхищении и знай себе поёт в обожении. Юндурже к нему бежит, на соловья кричит: «Не смей петь! Только Бабка-шапка имеет право петь, да играть, а остальным – молчать!» И бумажку соловью показывает, а соловей ещё больше глаза закатывает. Решил Юндурже, что соловей неграмотный, прочитать не может, вот и егожит. Кричит соловью: «Ты слушай, что здесь написано», - и ему читает, а сам вовсю чихает. А последний раз так чихнул, что ногу подвернул. А там яма была глубокая, он и свалился туда охая. Лежит внизу, а как выбраться не знат, всё на пальцах гадат – вытащат-не-вытащат. Гадал-гадал, да устал. Там и сидит по сию пору, роет себе нору. Нору роет, да тихо так воет, знает, что от Бога ничего не скроет.
Не пойму, чтой-то я сказку эту вспомнил.
[center][/center]
Иван Стотысячный писал(а):[center]СКАЗКА ПРО ЮНЦА-ДУРАКА
[/center]
Как-то матушка мне сказку сказывала...
[center][/center]


Матушке огромный привет и спасибо за сказ...