Как записывалась Агни Йога

Различная тематика.
Ответить
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Как записывалась Агни Йога

Сообщение sova »

Как записывалась Агни Йога

Весьма распространённым способом общения с «потусторонним миром» с, как минимум, XIX века было (и остаётся по сей день) использование столика с буквами и планшетки, которой касались участники сеанса (или «сидения») – все или кто-то один из них, и планшетка, перемещаясь вместе с руками, указывала на отдельные буквы или простые ответы вроде «да» и «нет», нарисованные на столике. Таким способом из букв составлялись слова ответов («спеллировались» от английского «to spell words» – называть по буквам) «из потустороннего мира» на вопросы присутствующих на сеансе.

В нью-йоркском Музее имени Н.К.Рериха имеется такой инструмент – Ouija Board наподобие изображённых на странице http://www.witchboards.net/collect1.html. Правда, скорее всего, данный конкретный предмет был выпущен в 1950-х годах и, следовательно, не мог использоваться самими Рерихами. Возможно, им пользовался кто-то из их американских сотрудников.

Первые сообщения в кругу американских сотрудников, в том числе и те, что составили первую и частично вторую книгу серии «Агни Йога» – «Зов» и «Озарение» соответственно, были получены Рерихами также при помощи подобного устройства, что видно из записей бесед с Учителем в тетрадях Е.И.Рерих, датированных 1921 – 1923 годами.

В 1922 году в тетрадях появляются записи, сделанные так называемым «автоматическим письмом», когда внешний по отношению к пишущему разум непосредственно контролирует руку пишущего. Е.И.Рерих, по её собственному признанию, никогда сама автоматически не писала, а вот Н.К.Рерих делал это, как минимум, вплоть до 1933 года. К этому способу прибегали также Ю.Н.Рерих и некоторые американские ученики Рерихов. Полученные этим способом тексты Н.К. и Ю.Н. Рерихов также вошли в книги серии «Агни Йога».

Е.И.Рерих также с самого начала получала сообщения посредством видений и яснослышания, хотя в её очерке «Огненный опыт», опубликованном МЦР в 2000 году, есть запись, датированная лишь январём 1924 года: «Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь». Вероятно, до этого она «слышала и видела» не столь регулярно или не так интенсивно и чётко. Из этой фразы также следует, что услышанное и увиденное записывалось отдельно от тетрадей, содержащих беседы с Учителем.

Тем не менее, очень многие, если не все, параграфы Агни Йоги можно найти в тетрадях, куда Е.И.Рерих заносила те свои беседы с Учителем, в которых участвовала не только она, но и Н.К. Рерих (если он не был в отъезде), а также другие члены семьи и сотрудники, в особенности Ояна (Эстер Лихтман), которая до совершённого ею в 1935 году предательства была «назначена Свидетельницей» самим Учителем и вела какие-то свои записи на немецком языке. Сейчас записи Ояны, вероятно, находятся у Ориолы Хорш, если она не передала их в какой-нибудь архив.

Эти беседы позже (к сожалению, из самих тетрадей не ясно, когда именно) стали проводиться при помощи некоего устройства под названием «престол» или «эфоб». Вот как механизм такой беседы описан в сообщении от 6 августа 1925 года:
Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяет в колокол Ф., [Фуяма] спускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Ур. [Урусвати] достигает колокола и идет ко Мне. Следующий раз ток идет через колокол Ур., наклоняет престол и следует через Ф., получается переменный ток. Могут быть, как вы уже заметили, боли в желудке или приливы к голове. Но переменный ток гораздо менее тяжел, нежели многие другие средства.
Видимо, данное устройство не требовало возложения рук на его движущуюся часть, хотя в записях иногда встречаются указания убрать или положить руки на стол во время беседы. Получалось нечто вроде телеграфа, и в сообщении от 21 марта 1925 года «беседа через пр.» так и обозначена, правда, в п. 300 книги «Озарение» сокращение «пр.» развёрнуто как «пространство», а не как «престол».

Тем не менее, в п.611 русского (но только русского) издания книги «Агни Йога» (другое название «Знаки Агни Йоги») попало именно упоминание этого загадочного «престола» или «эфоба». Вот часть сообщения от 22 апреля 1929 года, откуда взят п.611 этой книги:
Можно на механическом писании видеть развитие психического прозрения. Называем механическое письмо низшим видом сношения, ибо не пользуемся на высотах, но престол или Эфоб мог служить от великой древности. На каком языке Эфоб? Суммерийские нар.
Очевидно, об этом же «престоле» идёт речь и в легенде из «Криптограмм Востока» о том, как волхвы нашли младенца Иисуса. Вот часть записи от 27 января 1926 года, содержащей эту легенду:
Потушив огонь, Мы возложили руки на престол и спросили: “Куда нам идти дальше?”. Было сказано: “Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего”. Не поняв смысла, Мы просили Указа. Но было сказано только: “Пусть уши слышат”. И сидели Мы в темноте и в безмолвии. И услышали, как заплакал ребенок где-то за стеною.
Запись от 26 января 1927 года явно обозначает «престол» как «аппарат для бесед»:
Можно дать устройство аппарата для бесед. Конечно престол лучший аппарат, но можно дать маленькую декорацию для слабых.
Вероятно, в силу, скажем так, сложных отношений между Люмоу и М.М., беседа при помощи «престола» через С.Н.Рериха, т.е., видимо, когда его энергия использовалась для движения этого устройства, долго не удавалась. Вот часть записи от 28 мая 1933 года:
Могут ли быть беседы со Светиком? Пробуйте с осени, но пусть он не раздражается, но проявляет терпение.
Они действительно попробовали, и часть сообщений конца 1933 – начала 1934 годов ближе к концу содержат фразу «Пусть Л.» (т.е. «Пусть Люмоу», также как «Пусть О.» означает «Пусть Ояна»), за которой следует несколько предложений в весьма телеграфном стиле. Как только Люмоу отходит от аппарата, предложения вновь становятся развёрнутыми. Вот характерный пример – запись от 10 января 1934 года:
Т. др. [Теперь другое] Прежде, нежели сядем, пусть Л. [Пусть Люмоу.] Рузв. судит чепчику русскому нужны чудесные ленты. Рузв. русским фокусам являет внимание, чует русскую мощь. Я чую Рузв. явит трусость перед явлением Востока. Урусвати Рузв. чудесно укрепила. Нра его чепчик являет. Чую, что дух Ояны чует явление новое. Рука Урусв. уследит за нитями чутко. Рузв., ручаюсь, соявит с вредными чудо. Пошлем друж. У., Р. и Ар. [Уоллес, Рузвельт, Араки] Не будем утомляться - довольно. Как понять русск. чепчик? Он полагает, что ему удается околпачить русских нарядными лентами, обещаниями. - Но какое же может быть чудо с вредными? Чудо смятения народа. Чудо может быть черное и белое - довольно.
Огромное количество записей содержат стандартные фразы «Теперь другое» и, в конце сообщения, «Довольно». Вероятно, эти фразы были нанесены где-то на этом своеобразном «телеграфе» наряду с обычными буквами и словами «да» и «нет».

Эти две фразы встречаются в записях всех последующих тетрадей вплоть до самой последней, что позволяет заключить, что ВСЕ тексты книг серии «Агни Йога», содержащиеся именно в этих тетрадях, были приняты при помощи данного устройства под названием «престол» или «эфоб», а до того, как он у Рерихов появился (скорее всего, он появился не сразу), возможно, при помощи некой разновидности Ouija Board. На это же указывает и приравнивание «бесед», из которых состоят тексты всей серии книг, к телеграфу в п. 300 книги «Озарение» и п. 120 книги «Надземное».

Далее следуют цитаты из тетрадей Е.И.Рерих, послужившие основанием для изложенных выше выводов. Фотокопии тетрадей доступны на сайте http://urusvati.agni-age.net.

Цитаты из тетрадей

М.
5 ч. дня, 19 ноября 1921
— Можете сидеть с Лихтман.
— Лучший способ дам вам: один день говорите через стол, другой день пишите мысли, которые вам хочется выразить. Я буду с вами, и буду наблюдать, как вы отмечаете мысли данные. Нужно подвигаться в сознании внушенного. Потом через стол я укажу, кот. мысли были внушены.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Замеч. Е.Р., что дух ее устал и поник.
— Это полезный урок для внутреннего уха.
— Подними его через ухо, или возьми виджия борд [Ouija Board], это поможет развить центр руки.
— Минг положит руку и батарея придет в действие.
— Потом и чувство подскажет, как можно выявлять мой язык.

М.
5 ч., 7-е дек. 1921
— Можешь учить Лихтман сидеть одних.

М.
6 ч., 11 дек. 1921
— Можно схватывать послание и не через стол.
— Урусвати знает как слушать без стола.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Вопр. Е.Р.: Кто с ней беседует по вечерам?
— Все от Меня.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Замеч. Е.Р.: Почему она не может припомнить всего, что говорится?
— Припомнишь во время.
— Учи учеников сосредоточием вызывать картины.

М.
11 ч., 11 дек. 1921
— Чужда мудрым доска.
<...>
— Она плохая — рука должна двигаться легко.
— Урусвати лучше услышит и увидит.

М.
Веч., 23 дек. 1921
— Минга [возможно, здесь имеется в виду Н.К.] пожалей, работать ему нужно.
— Урусвати, люблю преданность твою.
— Научить хочу вас новому способу сообщения.
— Когда без усталости пусть Минг говорит, и Я столом буду подтверждать.

М.
Веч., 24-е дек. 1921
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Вопр. Н.К.: Мог бы он начать говор. как было указано М.М.
— Смутно на душе.
<...>
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Удрая начал есть булку и подойдя к столику положил одну руку, а другая ост[алась] в кармане.
— Телесный голод утолишь после молитвы, и руки вынь из кармана, когда прикасаешься к силе, посланной Милостью Бога.
— Считай счастьем минуты общения.

М.
9 ч.в., 5-е янв. 1922
— Урусвати, откроется центр уха.
— Нужно принимать валериан.

М.
8 ч. в., 17 янв. 1922
— Скажи не столом, а духом сообщаемся — вы оба.

М
6 ч. в., 17-е февр. 1922
— Нужно Урусвати не сидеть долго в ванне, начнешь слышать после ванны.

М.
6.5 ч. в., 2-е марта 1922
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Вопр. Е.Р., почему М. не ответил по азбуке на заданн. вопрос относительно помощи Кошиц.
— Не надо говорить при Лихтман, когда достаточно послать мысленно волю.

М.
11 ч. в. 1 апр. 1922
З[инаида], И[ента] и М[орис] Лихтман
— Сядьте кругом — положите руки на стол.
— Потушите свет.

М.
10.5 в., 20-е апр. 1922
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Е.Р. забыла назвать М.М. и сразу спросила, можно ли спеллиров[овать] Азб[укой]?
— Можно.

М.
5.5 ч., 21 апр. 1922
Ю., Н. и Е. Рерих
— Строю вам жизнь, поймите, даже стол подымается легче, когда вы вместе.

М.
9 ч. в., 27 апр. 1922
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Замеч. Е.Р., что она массу путанн. фраз слышит и потому не очень вслушивается.
— Надо слушать, потом разберешь.
— Когда провода действуют, ничто не ускользает.
— После аппарат усовершенствуется.
— Надо поменьше есть.
— Не надо пить крепкий кофе.
— Не надо есть мясо.
— Не надо есть спаржу.
— Не надо есть уставши.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Обоим ли нам эти указания?
— Нет — Урусвати.
— Можно Удрае запретить курить.
— Можно Ручному ворчуну ездить верхом.
— Надо сурово указать на явление силы Тамерлана.
— Надо ее усмирить.
— Разрушитель городов не был близок Нам.
— Надо Удрае особо устремляться духом, и не вызывать Kamarupu вином и курением.

М.
7 ч. в., 18 июня 1922
— Нужно опять укрепить силу вашей батареи.
— Руки пусть приложат к столу.

М.
9 ч. в., 15 июля 1922
З. и М. Лихтман
<...>
Автомат[ическое] письмо
<...>
Авт. письмо Ю.Р.
<...>
Авт. письмо Н.Р.

М.
7 ч. в., 25-ое сент. 1922
— Урусвати чует явление Наше в стуках.
— Теперь не стучит.
— Знаешь причины – накопление энергии.
<...>
_Авт. письмо Ояны_
Раскопки в Membidj нужны, пусть Юрий поговорит — ехать самому не нужно будет. Это была некогда страна расцвета.

Январь 1924
[«Огненный опыт», опубликован МЦР в 2000 году]
Каждую ночь вижу вокруг себя синие, белые и лиловые цветы. Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь.

14.III.1924.
Но заготовьте две статьи: одна – "О свободе передвижения предметов искусства", вторая – "Врагам похвала". Надо указать, насколько комичны перед вечными снегами прыжки преграждающие. Комичность надо показать ярко. Уяви усмешку без раздражения. Лучше пиши сейчас.
(Дана автоматическим письмом первая статья).

7.V.1924.
Просим завтра сделать нужный очень опыт. Мой Луч настолько ассимилировался с вашим, что беседа может идти легко. Теперь Мы решили испытать провод Братства к вечерней беседе. Потому завтра в 9 часов надо начать опыт. Просим отмечать все особенности и кончить в 10 часов, всего три дня. Первый – для общего провода; второй – для лабораторного луча; третий – для станции мировых клише. Я буду отсутствовать, чтобы не превалировать. Прошу не смущаться необычным характером явлений. Иногда один луч совершенно разнится от другого, и даже возможно утомление, и потому в десять часов кончайте. Не удивлюсь, если Ф[уяма] устанет больше Урусвати, ибо Урусвати уже привыкла ко многим голосам и первая сумятица для нее уже прошла.
<...>
Мучаемся, как вам нелегко. Видишь, даже на три беседы должен удалиться, лишь бы расширить ваши возможности. Когда престол начнет подыматься завтра, начните азб[укой], но не смущайтесь перебоями. Может быть, лучше начать в темноте. По пути нащупаете разные детали.

8.V.1924.
(Провод Братства. Подъём начался довольно скоро).

23.VII.1924.
Ты уже знаешь, как разговор Наш напоминает более возгласы мастерской, нежели гимны храма, и картины Наши далеко не светлы.

11.V.1924.
(Можно ли часть беседы перенести на внутреннее ухо?)
— Можно, но раньше укрепим организм. Цвет группы лучей уже принимаешь нормально, но есть, которые еще могут потрясти, и тут надо оберечь.

21.III.1925.
Согласить можно легко аппарат науки видимой с проводами мира высшего. Например, слышание легко поймется, как беспроволочный телефон, который скоро будет установлен. Или беседа через пр. [изначально, видимо, "престол" (см. "Знаки Агни Йоги" или "Агни Йога" п.611 и запись от 22.IV.1929), но в книге "Озарение" п.300 - "пространство"] будет понята как телеграф. Но именно тогда обратят внимание на различное качество сообщений и, сравнивая особенности посредников, поймут практичность духовности.

06.VIII.1925
Укажу, как технически производится Наша беседа. Вы со Мною представляете как бы треугольник. Ток ударяет в колокол Ф., спускается до солнечного сплетения и физическим ударом приподнимает престол. Затем через солнечное сплетение Ур. достигает колокола и идет ко Мне. Следующий раз ток идет через колокол Ур., наклоняет престол и следует через Ф., получается переменный ток. Могут быть, как вы уже заметили, боли в желудке или приливы к голове. Но переменный ток гораздо менее тяжел, нежели многие другие средства.

27.I.1926
Мышление человеческое пыталось поместить будущего пророка хотя бы около храма или среди величественных стен. Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиной, Мы остановились на ночь. Костер и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом. После ужина Мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: “Не годится сохранять это”. Она же сказала: “Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь за стеною живет плотник, у него недавно родился сын”. Потушив огонь, Мы возложили руки на престол и спросили: “Куда нам идти дальше?”. Было сказано: “Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего”. Не поняв смысла, Мы просили Указа. Но было сказано только: “Пусть уши слышат”. И сидели Мы в темноте и в безмолвии. И услышали, как заплакал ребенок где-то за стеною.

26.I.1927
Можно дать устройство аппарата для бесед. Конечно престол лучший аппарат, но можно дать маленькую декорацию для слабых.

16.X.1928
Теперь посидите без рук. Ставили вопросы, Владыка отвечал разрядами в престол.

08.XI.1928
Могу ли я писать автоматически? Конечно можешь, но здесь не следует напрягать нерв.

16.I.1929
Во время беседы видела синюю серебряную молнию с левой стороны престола.

08.III.1929
Мы избегаем все, что касается механики мускулов. Ведь даже мускулы должны выражать посылки воли. Мы не любим механического письма, ибо оно всегда затрудняет восхождение сознания. Оно не дает совершенствования тонкой энергии. Отправным обстоятельством все-таки будет чувствознание. При развитии чувствознания не зарождает опасность, которая связана с механическими видами сообщений. Так будем давать преимущество всему, что возвышает культуру мысли.
<...>
Будем отучать О. [Ояна] от механического письма, ибо она теперь воспримет основы Учения. Как всегда намерение Урусвати правильно. О. уже кончает мелкие, личные переживания, и сущность Учения в действии может подвинуть ее. Считаю полезным прекратить писания в круге Амер. Ту причину скажу. Способ автоматического письма не совершенен, получается постоянное раздвоение. Воздействие идет на центр над кистью руки, но сознание тоже привыкло владеть тем же центром — два канала будут бороться и тонкость выражений не достигается. С престолом затронуты центры головы и Чаши, но самое сужденное чувствознание.

25.III.1929
Удрая спрашивал, отчего вещи появляются около престола? Это не совсем верно. Советую ему хотя один раз в неделю не уходить сразу (после музыки). Эти полчаса можно возместить легко. Энергия накопляется во время беседы, которая, как озон, полезна. Можно, кроме того, лишний раз прослушать Учение.

22.IV.1929
[следующие два предложения включены в книгу «Знаки Агни Йоги» или «Агни Йога», параграф 611]
Можно на механическом писании видеть развитие психического прозрения. Называем механическое письмо низшим видом сношения, ибо не пользуемся на высотах, но престол или Эфоб мог служить от великой древности. На каком языке Эфоб? Суммерийские нар.

14.V.1929
Вопрос Ф. [Фуяма] Учитель, как мне меньше волноваться? Верь Мне. С кем можно ст. у пр.? [стоять у престола] С Радною.

26.XII.1929
Там, где Тара, там Наша сила. Там, где Тара, там Наш голос. Там, где Гуру, там Наша рука! Урусвати, Наши Братья все Владычицу чтят! — Престол продвинулся к креслу Владыки — как бы приклонился.

20.I.1931
Видела сине-серебр. звезду больших размеров, инча три-четыре в диаметре, на спинке кресла Владыки, также много вспышек серебр. света над престолом.

21.II.1931
(Сильное движение престола.)

26.IX.1931
26-е сент., субб. Последн. вечер — отъезд О. в Америку.
<...>
Нужно крепко держать нить серебряную. Пусть Ояна спешит вестником мужества и победы. Спешу. Говорить [вероятно, с Учителем через престол или как-то иначе] будет О. [Ояна] с Пор.? [Порума] Да. А Радн. [Радна] и Ав.? [Авирах] Уявлю Ояне с Порум., остальные не нужны временно. Также не нужно писание М. [Модра] без особого Указания.

28.V.1933
Вл., мне так хотелось бы писать автомат.? [автоматическое письмо] Можно, но главное не утомлять руку. по этой причине и Ф. [Фуяма] запретил писать.
<...>
Когда могу начать писать авт.? Не сейчас, ибо химизм Светил очень опасен. Лишь слепые не видят, насколько ненормальна погода. В пророчествах можно найти, как в последние дни люди обезумят. Даже обычные токи наши затруднены. Могут ли быть беседы со Светиком? Пробуйте с осени, но пусть он не раздражается, но проявляет терпение.

02.VII.1933
Звезды далеки, но черные искры близки. Очень опасное положение, хорошо, что ваши знаки улучшаются. Если когда буду отсутствовать, сядьте за престол и помолчите.

10.I.1934
Т. др. [Теперь другое] Прежде, нежели сядем, пусть Л. [Пусть Люмоу] Рузв. судит чепчику русскому нужны чудесные ленты. Рузв. русским фокусам являет внимание, чует русскую мощь. Я чую Рузв. явит трусость перед явлением Востока. Урусвати Рузв. чудесно укрепила. Нра его чепчик являет. Чую, что дух Ояны чует явление новое. Рука Урусв. уследит за нитями чутко. Рузв., ручаюсь, соявит с вредными чудо. Пошлем друж. У., Р. и Ар. [Уоллес, Рузвельт, Араки] Не будем утомляться - довольно. Как понять русск. чепчик? Он полагает, что ему удается околпачить русских нарядными лентами, обещаниями. - Но какое же может быть чудо с вредными? Чудо смятения народа. Чудо может быть черное и белое - довольно.

29.IX.1934
(Мне так хотелось бы писать автоматически?) Твое сознание не удовлетворилось бы служить лишь инструментом.

15.X.35
[Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]
Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен.

04.IV.1937
Теперь телеграфируйте лишь о спиритуалистических messag’ах. Именно подчеркните, что они [видимо, Ояна, Порума и Логван или, возможно, американские сотрудники] всегда имели свои мессаджи.

19.XII.1937
[Надземное. 120.] Когда Урусвати видит происходящее в Нашей башне, это особый вид так называемой телевизии, а беседа соответствует телеграфному прямому проводу — этот провод не может быть открыт каждому.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):Тем не менее, в п.611 русского (но только русского) издания книги «Агни Йога» (другое название «Знаки Агни Йоги»)…
Читайте статью «Знаки Агни Йоги - несуществующая книга Учения»
sova писал(а): Е.И.Рерих также с самого начала получала сообщения посредством видений и яснослышания, хотя в её очерке «Огненный опыт», опубликованном МЦР в 2000 году, есть запись, датированная лишь январём 1924 года: «Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь». Вероятно, до этого она «слышала и видела» не столь регулярно или не так интенсивно и чётко.
Доиндийский период, т.е. вплоть до начала 1924, когда Рерихи прибыли из США через Европу в Индию, Е.И.Рерих не владела духовным слухом, и поэтому всё общение с Учителем производилось с помощью Вами указанных спиритических способов, которым Вы забыли добавить только спиритические говорение, которым владел Н.К.Рерих.

В Индии, в Дарджилинге, у Е.И.Рерих открывается духовный слух (провод Братства), и она начинает не только яснослышать, но и ясновидеть, не выходя из физического сознания. Вот слова Учителя о первых успехах Е.И. на этом поприще:
Дневники Е.И.Рерих писал(а): 5 апреля 1924 г.
— Подумайте, никогда раньше не удавалось начать такой ценный опыт, и чтоб можно было тут же дополнять его беседою с уверенностью, что у вас нет предрассудков. Таких правдивых записей о Братстве не было. На пятую ночь уже услышать лютню Сестры О[риолы] и вынести лабораторный луч, разглядеть перед дверью вид и получить напоминание изображений атомов, не выходя из физического сознания, - это блестяще. Как ценно будет наступление ступеней дальнейших. Различать треск преломления лучей в местах накопления ауры и понять сопроводительный символ без медиумизма - очень тонкое достижение.

Дневники Е.И.Рерих писал(а): 9 апреля 1924
— Аппарат есть первичная ступень. Истинное завоевание, когда дух заменит все аппараты. Для тебя будет обычно и через тебя для сотни людей. Вооружить человека без единой машины - это ли не завоевание?

— Что за странный звук был посреди беседы?
— Передвижение цветов садовником.
— Почему голоса казались как бы придушенными?
— Тоже из подземелья, тоже замечательный результат.
— Почему не слышу длинных сообщений?
— Слушая длинное содержание, отвлечешься от разнообразия голосов и ощущений и опыт космической новизны превратится в личное поучение. К чему записывать формулы мировых образований, если их нельзя применить к земному плану?
— В каком положении лучше слушать?
— Только не на спине, сейчас надо избежать чрезмерного отягощения хребта.


Я специально подчеркнул слова «Для тебя будет обычно», чтобы было понятны более поздние письма Е.И.Р., в которых она писала, что Учение Живой Этики в основном записано ею с помощью духовного слуха (к сожалению, сейчас не могу найти эту цитату из писем Е.И.Рерих), а не спиритических приёмов, описанных Вами, sova. Из Вашего же поста у читателя может сложиться неправильное впечатление, что ВСЯ Агни Йога записана с помощью планшетки или престола. Нужно быть объективным, и сказать, что эти спиритические методы использовались лишь в самом начале (лондонский и американский период) и в те моменты в Индии, когда у Е.И.Рерих были трудности со здоровьем и она не могла принимать сообщения Учителя на духовный слух. Но это было нечасто и непродолжительно. Прочтите описание самой Е.И.Рерих как происходило открытие яснослышания и ясновидения, с помощью которых и записывалась Агни Йога:
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 2 мая 1939 г. писал(а):
Как пример могу привести мой опыт, так, когда началось приближение к проводу Белого Братства, я не раз спрашивала Великого Владыку указать мне лучшие способы и условия для этого. Неизменно я получала ответ – «Храни благодушие и избегай звуков, могущих пронзить болью центры. Можно дать всю аптеку, но она лишь затруднит достижение». Я должна была сама находить те условия, которые способствовали этому трудному овладению. Так, лишь два условия были совершенно необходимы – полное отсутствие раздражения и нахождение тех звуков, которые пронзали нервные центры, вызывая сильное потрясение и боль, чтобы всеми мерами избегать их. Так, я спокойно переносила сильные удары грома и совершенно не выносила, когда кто-нибудь ногтями проводил по бумаге, или разрывал, или даже просто шуршал ею. Очень трудны были некоторые голоса и крики детей. Также назойливые выкрики некоторых птиц и лай собак было трудно преодолеть и заставить себя не слышать их в процессе вслушивания. Нужна немалая сила воли, чтобы сосредоточиться в устремлении и не слышать посторонних звуков и в то же время заставить себя записывать услышанное. Последнее тем более трудно, что сообщения приходят неожиданно и часто с необычайною быстротою одно следует за другим, иногда почти одновременно, и так же быстро исчезают из памяти. Кроме того, и пространственные токи иногда заглушают, как бы обесцвечивают эти посылки. Много различных препятствий приходится преодолевать. Конечно, этот опыт исключителен в том отношении, что он дает возможность слышать Голоса многих Учителей. Как Сказано: «Можно сравнительно легко достичь провода малого напряжения, но высшего можно лишь постепенно. Главная опасность и трудность в смене Голосов. К смене лучей, сопровождающих Голоса, нужно организму очень ассимилироваться. Неземно трудно принять комплекс Луча всего Братства». Такое приближение к проводу Белого Братства дает возможность слышать, когда Великие Учителя допускают это, Их беседы при лабораторных опытах и других случаях, причем слышание это сопровождается иногда и ясновидением (как бы телевизия). Много записей этого ценнейшего опыта хранится в надежном месте.
sova писал(а): …есть запись, датированная лишь январём 1924 года: «Начала слышать и видеть - эти записи занесены в особую тетрадь». Вероятно, до этого она «слышала и видела» не столь регулярно или не так интенсивно и чётко. Из этой фразы также следует, что услышанное и увиденное записывалось отдельно от тетрадей, содержащих беседы с Учителем.
Нет, все услышанные записи с Учителем мы имеем в протокольном, календарном порядке в т.н. дневниках-манускриптах Е.И.Рерих. В них не делалось различия по методу приёма.

Есть лишь основания говорить, что Е.И.Рерих вела отдельные записи по своим внутренним ощущениям, опытам, астральным странствиям, видениям, снам и т.д. Трудно сказать точно, сохранились ли эти записи и где.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

Если эти два названия применяются разными людьми к одному и тому же содержимому, то в контексте данного разговора название значения не имеет. Кстати, поговорите об этом с http://agniyoga.org - у них в шапке текста http://agniyoga.org/ay_ru/ay_ru_agniyoga.html видно оба названия.
Andrej писал(а):Доиндийский период, т.е. вплоть до начала 1924, когда Рерихи прибыли из США через Европу в Индию, Е.И.Рерих не владела духовным слухом, и поэтому всё общение с Учителем производилось с помощью Вами указанных спиритических способов, которым Вы забыли добавить только спиритические говорение, которым владел Н.К.Рерих.
Про говорение я впервые слышу и в дневниках про него ничего не видел, потому и не добавил. Если это просто озвучивание появляющихся в голове мыслей, то не вижу отличия от прямой телепатии. Владела Е.И.Рерих духовным слухом или нет, но в тех же дневниках есть упоминания, как она слышала что-то, и её вопросы по этому поводу. Слышала, как я понял из текста, в основном, по ночам. "Провода Братства", видимо, до Индии действительно не было, но отдельные фразы в сознании всё же оседали, в основном (если не только), естественно, от М.
Andrej писал(а):Я специально подчеркнул слова «Для тебя будет обычно», чтобы было понятны более поздние письма Е.И.Р., в которых она писала, что Учение Живой Этики в основном записано ею с помощью духовного слуха (к сожалению, сейчас не могу найти эту цитату из писем Е.И.Рерих), а не спиритических приёмов, описанных Вами, sova. Из Вашего же поста у читателя может сложиться неправильное впечатление, что ВСЯ Агни Йога записана с помощью планшетки или престола.
Так в том-то и дело, что у меня сложилось именно такое впечатление. Возможно, что-то было принято и не "телеграфом", т.е. через "престол", а как-то иначе, но в самих дневниках никаких указаний на это нет, а наоборот есть все признаки, что части Агни Йоги давались именно во время, т.е. "внутри" бесед через "эфоб". Было бы интересно посмотреть на упомянутую Вами цитату из писем Е.И.Рерих.
Ну а называть ли этот "телеграф" спиритическим методом или нет - это вопрос терминологии. Хотя, мне кажется, есть большая разница между "самостоятельным" движением указателя букв (чем бы он ни был) без помощи рук присутствующих и движением планшетки мускульными усилиями этих самых рук под воздействием неких внешних импульсов.

Кстати, кто-нибудь знает, что представляет из себя этот аппарат для бесед под загадочным названием "эфоб"?
Andrej писал(а):Прочтите описание самой Е.И.Рерих как происходило открытие яснослышания и ясновидения, с помощью которых и записывалась Агни Йога
Это именно "описание того, как", и там ничего не сказано, что именно яснослышанием получено то, что вошло в Агни Йогу. По "проводу Братства" она слышала многих, а тексты для книг давал только М., причём, судя по всему, в таких беседах всегда участвовал кто-то ещё, кроме самой Е.И.Рерих - либо Н.К., либо Ояна плюс, иногда, и другие.
Andrej писал(а):Нет, все услышанные записи с Учителем мы имеем в протокольном, календарном порядке в т.н. дневниках-манускриптах Е.И.Рерих. В них не делалось различия по методу приёма.
А вот тут как раз самое интересное. Когда я сравнил записи с одинаковыми датами в доступных нам копиях, хранящихся в Амхерсте, и в книге "У порога Нового Мира", изданной МЦР в 2000 году, то обнаружил серьёзные отличия. Мало того, что в МЦР-овском варианте есть масса комментариев самой Е.И. о погоде и о том, что она видела и слышала ночью, чего практически нет в копиях, так ещё, к тому же, тексты, имеющиеся в обоих вариантах, нередко отличаются. Тут я могу лишь гадать - то ли это сама Е.И.Рерих при переписывании тетрадей что-то "усовершенствовала", то ли это МЦР-овские редакторы проявили творческий подход. Вот пример такого расхождения:
01.VII.1929

[from the Amherst "copy"]

Можно спросить, правильно ли передавала Мrs. Cleather слова Блават. — будто женщина не может быть full Adept? — Нет. Матерь Мира — Наша Глава! Жрицы могут примеры подавать. Мужчина должен проявляться в видимом, женщина в невидимом. Много обстоятельств сложных в этом. (Правильно ли мое чувство относительно моего воплощения как Чарнойя? Твое чувство правильно, но много сложного в жизни.)

[the same part of text from the ICR's publication]

- Справедливо ли утверждение Mrs Al. Cleather, что женщина не может быть full Adept?
- Нет, Матерь Мира - Наша Глава! Примеры жриц могут пояснить. Мужчина должен проявляться в видимом, женщина - в Невидимом.
- Правильно ли мое чувство относительно моих воплощений? – Твое чувствознание правильно, но много сложного в жизни.
P.S. Что-то вдруг после редактирования сообщения все теги наружу повылазили. BBCode в нём включен.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):
Если эти два названия применяются разными людьми к одному и тому же содержимому, то в контексте данного разговора название значения не имеет. Кстати, поговорите об этом с http://agniyoga.org - у них в шапке текста http://agniyoga.org/ay_ru/ay_ru_agniyoga.html видно оба названия.
Ответил здесь: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 3115#23115
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а): Про говорение я впервые слышу и в дневниках про него ничего не видел, потому и не добавил. Если это просто озвучивание появляющихся в голове мыслей, то не вижу отличия от прямой телепатии.
Не знаю, как это по-спиритически назвать – диктовки, телапатия или как-то по-другому, но в второй общей тетради есть такая запись: «4 ноября, Продиктовано Н.Р.» Но это было, по всей видимости, не часто – больше автоматическое письмо.
sova писал(а):Слышала, как я понял из текста, в основном, по ночам.
Сеансы связи с Учителем проходили вечером в одно и то же время, что-то около 20:00. По ночам у Е.И.Рерих были видения, сны, позже путешествия в астрале. На утро она записывала, что помнила. Но этого в так называемых дневниках нет.
sova писал(а): Так в том-то и дело, что у меня сложилось именно такое впечатление. Возможно, что-то было принято и не "телеграфом", т.е. через "престол", а как-то иначе, но в самих дневниках никаких указаний на это нет, а наоборот есть все признаки, что части Агни Йоги давались именно во время, т.е. "внутри" бесед через "эфоб". Было бы интересно посмотреть на упомянутую Вами цитату из писем Е.И.Рерих.
Чтобы понять, что Е.И.Рерих полностью владела духовным слухом, и что вся АЙ записывалась на духовное ухо Е.И.Рерих (за редким исключением, упомянутых мною выше), достаточно тех цитат, которые я привел. При желание Вы сами можете найти гораздо больше. Всё зависит от Вас, но думаю, что Вам это будет трудно сделать, т.к. у Вас уже сложилась искажённая картина.
sova писал(а): Кстати, кто-нибудь знает, что представляет из себя этот аппарат для бесед под загадочным названием "эфоб"?
Мне кажется, что-то наподобие буквенной планшетки, т.к. на престол было физическое воздействие токов У. и Ф., что видно из вышеприведённой Вами цитаты.
sova писал(а):По "проводу Братства" она слышала многих, а тексты для книг давал только М., причём, судя по всему, в таких беседах всегда участвовал кто-то ещё, кроме самой Е.И.Рерих - либо Н.К., либо Ояна плюс, иногда, и другие.
Так было только в начале. Потом ЕИР сама принимала Учение один на один с Учителем. Это можно легко понять из текста, когда члены семьи Е.И.Рерих были в отъезде, к примеру, в Америке.
sova писал(а):Мало того, что в МЦР-овском варианте есть масса комментариев самой Е.И. о погоде и о том, что она видела и слышала ночью, чего практически нет в копиях
Ответил здесь: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 3118#23118
sova писал(а): P.S. Что-то вдруг после редактирования сообщения все теги наружу повылазили. BBCode в нём включен.
Такое иногда бывает :( Нужно перезагрузить пост.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):Так в том-то и дело, что у меня сложилось именно такое впечатление. Возможно, что-то было принято и не "телеграфом", т.е. через "престол", а как-то иначе, но в самих дневниках никаких указаний на это нет, а наоборот есть все признаки, что части Агни Йоги давались именно во время, т.е. "внутри" бесед через "эфоб". Было бы интересно посмотреть на упомянутую Вами цитату из писем Е.И.Рерих.
На форуме Чернявского Атаманенко сделал неплохую подборку цитат ЕИР по поводу того, как она принимала Учение. Я цитирую:
http://forum.roerich.info/showpost.php? ... stcount=72

Цитата:
12.07.38
Отвечу, что Учение передается обычно яснослышанием, но не путем вдохновения, которое имеет в виду большинство вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на Сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи, ибо область духа беспредельна. Аптека не приложима там, где прикасаемся к тончайшим энергиям.
Письма 1932-1955, стр. 314.

Цитата:
Учение передается через яснослышание, но, конечно, лишь накопленное чувствознание дает возможность общения с Учителями для получения Океана Учения.
Письма 1932-1955, стр. 315. // 12.07.38

Цитата:
Все Указания и messages идут из Ашрама. Во всех древних Учениях и Мистериях это всегда составляло Тайну из Тайн и выдача этой тайны каралась даже смертью. Потому никто за пределами Вас четверых не должен знать, каким образом что передается. Тем более, что сейчас – яснослышание единый канал. Как Сказано: «Уявление опасностей может быть». Зиночка передаст это и родному Авираху и при случае напомнит о едином канале яснослышания и Модрочке. Сейчас нужна крайняя бережность и осторожность во всем около Руки Водящей. Ведь страшная опасность может заключаться в приобщении неиспытанных людей к получению самостоятельных messages.
Письма в Америку, т.2, стр. 040. // 6.XI.36

Цитата:
Много передается мысленной передачей или яснослышанием. Иногда одна фраза, чтобы обратить на нее особое внимание, составляется из слов, взятых из трех языков. Перечтите параграф 10-й в "Надземном" о передаче мысли.
Письма в Америку, т.2, стр. 439. // 23.III.46

Цитата:
Теперь, родные, прошу Вас очень запомнить и утверждать это где нужно, что все Указания и Сообщения я получаю исключительно яснослышанием. Истинно, вижу и слышу сейчас как никогда и знаю всю суть происходящего. Все другие способы сообщения отменены Владыкой. Так: "Все Указания исключительно передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство". Это утверждение совершенно необходимо, чтобы опрокинуть гнусные инсинуации, что Указания передаются будто бы сейчас при помощи каналов Яруи и Люмоу и потому не могут исходить от Высшего Источника. Ведь на этом строится все невнимание, все пренебрежение к Указам, и так это передано и Другу. Теперь Вы понимаете всю мудрость Владыки, запретившего всякие прочие способы сообщения кроме моего яснослышания. При случае Вы должны это утверждать. Так, родные, запомните это хорошо, и я буду писать об этом и в общем письме. Так твердо стойте на основе, что не может быть преданности Владыке без преданности к Его избранным, ибо истинно, это было бы полным непониманием основ Учения и оккультных законов. Вы знаете из Книг Учения, "Писем Махатм" и Учения Мастера Иллариона, что условие преданности к Доверенным Владык есть непреложный закон оккультизма. И что никогда Владыки не могут нарушить его, ибо это было бы опрокидыванием всей основы Учения и разрушением Их Твердыни.
Письма в Америку, т.4, стр. 091. // 2.VIII.35

Цитата:
Теперь, родные мои, прошу Вас запомнить твердо, что все Указания и Сообщения я получаю исключительно яснослышанием. Я вижу и слышу, как никогда, и знаю суть происходящего. Во всех моих письмах я подчеркивала Вам, что я слышу и мне указано. Истинно, все остальные способы сообщения отменены Владыкой, и мне указано передать Вам: «Так все сокровенные Указания передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство». Так что, родные, ни о каких других каналах не может быть и речи. Ибо все самые сокровенные Указания сейчас могут передаваться лишь путем огненного яснослышания. Моя семья ведь всегда особенно ценила все подобные Сообщения. Потому я так счастлива таким усилением яснослышания и новому приоткрытою завесы в великое будущее! Истинно, в дни Армагеддона, когда столько перекрещивающихся токов, все другие способы могут искажать Сообщения. Так все грубые способы должны быть отменены.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 456. // №150. Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 1.08.1935

Цитата:
Так, все Указания передаются моим яснослышанием и ясновидением.
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 483. // №163. М.Лихтману. 15.08.1935

Цитата:
Конечно, Великий Учитель никогда не писал и не пишет Сам Учение, но диктует его, и я принимаю его яснослышанием. Не понимаю, откуда, из каких таких слов моих могла она заключить, что я не состою в прямом контакте с Владыкой?! Именно в самом прямом, ибо огненный провод яснослышания считается самым ?! Именно в самом прямом, ибо огненный провод яснослышания считается самым прямым, самым ближайшим и сокровенным. Только невежда в оккультизме может считать, что письма, переданные хотя бы и по оккультной почте, доказывают больший контакт, нежели непосредственный огненный провод яснослышания, которым пользуются между собою все Белые Братья! Все книги Учения указуют на этот прямой контакт. Неужели опыт Агни Йоги мог быть пройден и проходим без прямого контакта с Учителем? Ведь все книги даны и даются Владыкой на основании этого опыта.

т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 680. // №229. А.М.Асееву. 7.12.1935
Как Вы поняли, sova, из своей дискуссии на форуме Чернявского, слишком много людей сейчас также как и во времена Рерихов не готово принять и понять все те методы общения, которыми пользовались Рерихи. Поэтому нужно народу втолковывать это дело терпеливо и внятно. И в этом плане я приветствую Вашу акцию, которую Вы развернули, дабы «правоверных» рериховцев нужно просвещать.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

В этих цитатах тоже не всё просто. Где-то говорится, что Учение "обычно" передаётся яснослышанием, где-то - что это "единый канал". Какая из двух цитат ниже более близка к оригиналу, которого, кстати, я в тетрадях не обнаружил?
"Все Указания исключительно передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство".
Письма в Америку, т.4, стр. 091. // 2.VIII.35

«Так все сокровенные Указания передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство».
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 456. // №150. Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 1.08.1935
Всё-таки "все Указания" и "все сокровенные Указания" - не одно и то же, первое множество включает второе, но вовсе не обязательно наоборот.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):В этих цитатах тоже не всё просто. Где-то говорится, что Учение "обычно" передаётся яснослышанием, где-то - что это "единый канал".
Единым каналом яснослышание стало, наверное, после того, как Рерихи осели в Куллу. Вполне, возможно, что раньше. Я ещё не проследил точно этот момент. Я дошёл пока до начала экспедиции, т.е. до конца 1924 г. В то время был и престол, и всяко разное, т.к. организм Е.И.Рерих только приспосабливалась к новым условиям и новым формам связи, и яснослышание работало не всегда.
sova писал(а): Какая из двух цитат ниже более близка к оригиналу, которого, кстати, я в тетрадях не обнаружил?
"Все Указания исключительно передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство".
Письма в Америку, т.4, стр. 091. // 2.VIII.35

«Так все сокровенные Указания передаются яснослышанием Урусвати, явленным ярко Рукою Моею. Так можно ручаться за чудесное Водительство».
т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 456. // №150. Н.К. и Ю.Н. Рерихам. 1.08.1935
Эта фраза Учителя, скорее всего, записывалась в период с 04.02.1935-18.10.1935, которого нет в Амхёрсте и в NY-музее, т.е. пока не доступна общественности.
sova писал(а): Всё-таки "все Указания" и "все сокровенные Указания" - не одно и то же, первое множество включает второе, но вовсе не обязательно наоборот.
Мы уже говорили на эту тему. Повторюсь, что считаю все имеющиеся записи протокольными, последовательными, полными записями высокий собеседований семьи Рерихов с Учителем. Что-то передавалось устно, и это не было записано НИГДЕ. То есть других записей бесед с Учителем нет!!!

Вполне возможно, что есть записи Е.И.Рерих собственных впечатлений и переживаний, видений, снов и т.п. при прохождении огненной перестройки её организма, но это не относится к посланиям Шамбалы. Эти записи опубликованы в книги «У порога Нового Мира». Частично или полностью – это нужно спросить у МЦРовцев.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

Andrej писал(а):Эта фраза Учителя, скорее всего, записывалась в период с 04.02.1935-18.10.1935, которого нет в Амхёрсте и в NY-музее, т.е. пока не доступна общественности.
Похоже на то. Это первая тетрадь (возможно, и не одна), захватывающая период после предательства Ояны и Хоршей. При этом в предыдущей в самом конце есть фраза на чистой странице: "Продолжение в следующей тетради". Т.е., вероятно, она таки была скопирована, но уже после того, как Ояна уехала, поэтому копия не попала к Хоршам.

Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):
Andrej писал(а):Эта фраза Учителя, скорее всего, записывалась в период с 04.02.1935-18.10.1935, которого нет в Амхёрсте и в NY-музее, т.е. пока не доступна общественности.
Похоже на то. Это первая тетрадь (возможно, и не одна), захватывающая период после предательства Ояны и Хоршей. При этом в предыдущей в самом конце есть фраза на чистой странице: "Продолжение в следующей тетради". Т.е., вероятно, она таки была скопирована, но уже после того, как Ояна уехала, поэтому копия не попала к Хоршам.
Да, Ояна уехала из Куллу в Нью-Йорк где-то зимой 1934-35 г. Она забрала с собой последнюю копию тетради, которая в библиотеке «Урусвати» стоит под номером 40, т.е. записи с 15.08.1934 по 03.02.1935. Все копии предназначались для хранения в сейфе Нетти Хорш. После предательства Хоршей, что обнаружилось летом 1935, естественно, Хорши перестали получать копии тетрадей, но этой совсем не значит, что Е.И.Рерих перестала их делать, в чем Вы убедитесь чуть ниже.
sova писал(а): Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Если Вы имеете в виду нумерацию Амхёрст-колледжа, то она не имеет никакой исторической ценности, и нам не нужна. Я даже от неё отказался при нумерации тетрадей на сайте библиотеки Урусвати, т.к. она только запутывает читателя. Вернёмся к предмету нашего разговора.

Если Вы внимательно посмотрите на верхний правый угол первых страниц тетрадей номер 36-47, то Вы увидите там номера, проставленный самой Е.И.Рерих. Они сквозные и хорошо просматриваются с 36 тетради. Итак, нумерация ЕИР следующая:

тетрадь 36 – номер 23 (property of Netti S. Horch [собственность Нети С. Хорш] - автограф ЕИР)
тетрадь 37 – номер 24
тетрадь 38 – номер 25
тетрадь 39 – номер 26
тетрадь 40 – номер 27
тетрадь 41 – отсутствует!!!
тетрадь 42 – номер 28
тетрадь 43 – номер 29
тетрадь 44 – номер 30
тетрадь 45 – номер 31
тетрадь 46 – номер 32
тетрадь 47 – номер 33

Итак, как понятно, в нашем комплекте копий не хватает одной тетради, что вполне сходится с подсчётами времени, который охватывает почти 8 месяцев (15.08.1934 - 03.02.1935), что вполне влазит в следующие тетради. Это говорит о том, что Е.И.Рерих
1) или не дала одну тетрадь в NY специально, чтобы американские сотрудники не могли прочитать записи самого острого периода предательства Хоршей,
2) или ЕИР просто забыла номер последней тетради, которую она отдавала Хоршам, и поэтому дала на одну тетрадь меньше,
3) или в NY это тетрадь просто потерялась каким-то образом.

Это конечно, для нас пока неприятный моментик, т.к. мы не имеем записей за большой период времени. Но случай это не безнадёжный, т.к. копии этой тетради есть в другом месте.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

Andrej писал(а):
sova писал(а):Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Если Вы имеете в виду нумерацию Амхёрст-колледжа, то она не имеет никакой исторической ценности, и нам не нужна. Я даже от неё отказался при нумерации тетрадей на сайте библиотеки Урусвати, т.к. она только запутывает читателя.
Этих тетрадей в Амхерсте нет. Они были переданы Е.И.Рерих К.Кэмпбелл на хранение, а от неё уже попали в нью-йоркский музей. Кто сделал нумерацию по томам ("Vol.I-VI") - непонятно, но это было сделано точно не музейщиками (по их словам). Т.к. это копии, то, возможно, недостающая тетрадь есть в МЦР. Однако, если у них тоже копии, только другие, то не исключено, что и у них записей этого периода нет. Это легко выяснить - надо просто у них спросить. :) По словам музейщиков, Е.И.Рерих после того бомбейского потопа сделала несколько копий важных записей и постаралась распределить их по географически разным местам. Сколько таких мест - неизвестно.
Andrej писал(а):Итак, как понятно, в нашем комплекте копий не хватает одной тетради, что вполне сходится с подсчётами времени, который охватывает почти 8 месяцев (15.08.1934 - 03.02.1935), что вполне влазит в следующие тетради.
Видимо, так и есть.
Это говорит о том, что Е.И.Рерих
1) или не дала одну тетрадь в NY специально, чтобы американские сотрудники не могли прочитать записи самого острого периода предательства Хоршей,
Вряд ли, т.к. передача случилась много позже предательства, да и в имеющихся тетрадях много сведений про тот период и даже есть ответы на вопросы, почему и когда предательство замыслилось (что странно, т.к. можно было бы подумать, что такие ответы были бы получены гораздо раньше конца 1935 года).
2) или ЕИР просто забыла номер последней тетради, которую она отдавала Хоршам, и поэтому дала на одну тетрадь меньше,
Тогда бы у неё осталась лишняя копия этой тетради, да и те, кому она отдала их, могли бы ей напомнить.
3) или в NY это тетрадь просто потерялась каким-то образом.
Если нумерация по томам была сделана до музея, то это исключено.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

sova писал(а):Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Вот как это выглядит. Какого цвета первоначальная обложка - не знаю, т.к. я видел только ксерокопии.
Вложения
Nb40,19.10.1935-11.06.1936,331pp
Nb40,19.10.1935-11.06.1936,331pp
n40,p0.jpg (9.48 КБ) 9647 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

sova писал(а):
sova писал(а):Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Вот как это выглядит. Какого цвета первоначальная обложка - не знаю, т.к. я видел только ксерокопии.
У меня сейчас нет под рукой этих ксерокопий. Но на следующей неделе я до них доберусь, и посмотрю что к чему.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Поправочка

Сообщение sova »

Совсем забыл, что в книги Агни Йоги вошли также тексты, записанные автоматическим письмом. Так что в самом первом посте вместо слов "ВСЕ тексты книг серии «Агни Йога», содержащиеся именно в этих тетрадях" следует читать "почти все тексты книг серии «Агни Йога», содержащиеся именно в этих тетрадях".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Andrej писал(а):
sova писал(а):
sova писал(а):Набор последующих тетрадей (копий) пронумерован, начиная с №1 (Vol. I), ещё до того, как попал в Н.-Й. музей. Вполне вероятно, что отсутствующая тетрадь вместе с копиями была утрачена ещё при жизни Е.И.Рерих.
Вот как это выглядит. Какого цвета первоначальная обложка - не знаю, т.к. я видел только ксерокопии.
У меня сейчас нет под рукой этих ксерокопий. Но на следующей неделе я до них доберусь, и посмотрю что к чему.
Я посмотрел обложки тетрадей Кэмбелл. Почерк не ЕИР. Скорее всего, эти бирки на обложки делала сама Кэмбелл или позже кто-то в NY-музее. Этот же английский почерк можно видеть на внутренних титульных листах тетрадей Кэмбелл как подписи-переводы к русскому тексту почерка ЕИР. Поэтому моя версия остаётся – первоначальная нумерация тетрадей (рукой ЕИР) была сквозная, которую я указал в посте выше, а именно:

тетрадь 36 – номер 23 (property of Netti S. Horch [собственность Нети С. Хорш] - автограф ЕИР)
тетрадь 37 – номер 24
тетрадь 38 – номер 25
тетрадь 39 – номер 26
тетрадь 40 – номер 27
тетрадь 41 – отсутствует!!!
тетрадь 42 – номер 28
тетрадь 43 – номер 29
тетрадь 44 – номер 30
тетрадь 45 – номер 31
тетрадь 46 – номер 32
тетрадь 47 – номер 33
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

У нас небольшая ошибочка. Шесть последних тетрадок были переданы лично ЕИР в 1952 году в Калимпонге в руки Ингеборг Фричи, когда она была в гостях у ЕИР. В 1993 г. И.Фричи передала эти тетрадки NY-музею. Это слова Д.Энтина.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 6 октября 1950 г. писал(а): Теперь другое. Не следует огорчаться медлительностью процесса получения Сообщений. Ничто не дается легко. Только прирожденные медиумы с легкостью овладевают механическим письмом. Конечно, необходимо настроить свои вибрации на более высокий лад, и не только между Вами, но, главным образом, научиться согласовать их с Вибрациями посылаемыми. Нельзя настроить в одночасье. Потому кроме сердечного горения совершенно необходимы терпение и постоянство. Сердечное любовное ожидание Высоких Сообщений не может быть названо пассивным состоянием. Также и принятие их не есть пассивность, но великая внутренняя напряженная работа по сгармонизированию вибраций. Никакие внешние приемы без огня сердца не подвинут это сгармонизирование. Потому так важно хранить горение духа, готовность и спокойствие при неослабном терпении. Не теряйте устремленности, и все придет. Одно механическое писание нежелательно. Лучше, если можно начать развивать приемник мысленной посылки, но это много труднее. Держите Ваши мысли сосредоточенными на Изображении Великого Владыки, изгоняя при этом все другие, и предоставьте свой физический аппарат в распоряжение Великого Владыки. Ничему не препятствуйте. Не смущайтесь, если слово идущее Вам известно, явите полную свободу действиям руки. Привожу Слова Великого Владыки: «Дедлей не должен смущаться, если он знает идущее слово. Важно сначала научиться писать без задержки», обратите внимание на Указание – «без задержки». Советую и упражнение с престолом, хотя бы не более десяти минут. Итак, трудитесь и храните космическое спокойствие.
Отсюда следует, что престол действительно есть какой-то простой предмет для установления связи нетрадиционным способом.
OK
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 11:36
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Как записывалась Агни Йога

Сообщение OK »

sova писал(а):правда, в п. 300 книги «Озарение» сокращение «пр.» развёрнуто как «пространство», а не как «престол»
Что-то не нашёл я в "Озарении" такого текста.

Фразы «Или беседа через пр[естол] будет понята как телеграф» вообще нет в книге: http://agniyoga.roerich.info/images/0/08/Ozar172.gif

Она есть только в дневниках.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Re: Как записывалась Агни Йога

Сообщение sova »

OK писал(а):
sova писал(а):правда, в п. 300 книги «Озарение» сокращение «пр.» развёрнуто как «пространство», а не как «престол»
Что-то не нашёл я в "Озарении" такого текста.

Фразы «Или беседа через пр[естол] будет понята как телеграф» вообще нет в книге: http://agniyoga.roerich.info/images/0/08/Ozar172.gif

Она есть только в дневниках.
См. на сайте agniyoga.org. Вероятно, в первом издании это предложение отсутствовало.
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. »

Andrej писал(а):У нас небольшая ошибочка. Шесть последних тетрадок были переданы лично ЕИР в 1952 году в Калимпонге в руки Ингеборг Фричи, когда она была в гостях у ЕИР. В 1993 г. И.Фричи передала эти тетрадки NY-музею. Это слова Д.Энтина.
Нет ли речи об их издательстве?
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: Как записывалась Агни Йога

Сообщение Д.И.В. »

sova писал(а):Первые сообщения в кругу американских сотрудников, в том числе и те, что составили первую и частично вторую книгу серии «Агни Йога» – «Зов» и «Озарение» соответственно, были получены Рерихами также при помощи подобного устройства, что видно из записей бесед с Учителем в тетрадях Е.И.Рерих, датированных 1921 – 1923 годами.
Первые сообщения были получены с помощью азбуки. Не с помощью устройства. Техника была следующая: назывались по порядку буквы азбуки и когда доходило до нужной - следовал стук. Так же, задавались вопросы и стуком получался ответ. Если "да" - один стук, если "нет" - два стука и три стука - это усиленное "Да!". В первых книгах это усиленное "да!" отмечается в тексте как троекратное "да!, да!, да!" - по количеству стуков.

И вот, вы приводите из тетрадей про это:
— Лучший способ дам вам: один день говорите через стол, другой день пишите мысли, которые вам хочется выразить. Я буду с вами, и буду наблюдать, как вы отмечаете мысли данные. Нужно подвигаться в сознании внушенного. Потом через стол я укажу, кот. мысли были внушены.
Стуки издавал стол. Но, возможно были и другие получения сообщений - кроме стола и автоматического письма. Ну и конечно последующего яснослышания Е.И. Рерих. Она записывала с помощью яснослышания утром. С 7:15 утра до 8:00. Про это говорится у Фосдик в дневниках.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Сообщение sova »

Про способ общения при помощи "стуков" я уже писал на рерихкоме. Т.к. из самого текста дневников, разумеется, не ясно при помощи какого именно механизма принимались первые тексты, а престол впервые упоминается далеко не сразу, то я и написал "при помощи подобного устройства". А был ли этим устройством стол или какой-нибудь предмет, стоявший на столе, и всегда ли нужно было проговаривать весь алфавит или со временем всё-таки стали пользоваться чем-то вроде планшетки с буквами, сказать трудно.
Ответить