Новости Рериховского Движения за 2008 год
[quote="Газета "Известия""]26.03.2008
[center]Полина Орлова
Ищем "Семь чудес" в каждом крае[/center]
Продолжается второй тур конкурса "7 чудес России". Телепрограмма "Доброе утро, Россия!", радиостанция "Маяк" и газета "Известия" рассказывают о 49 природных и рукотворных памятниках семи федеральных округов, которые поборются за победу во втором туре. Сегодня мы представляем самую высокую вершину Сибири - гору Белуха. Подробный сюжет об этом номинанте смотрите в среду в эфире программы "Доброе утро, Россия!" на телеканале "Россия". За претендентов, которые выбыли из соревнования, голосовать уже нельзя, но можно ознакомиться с ними на сайте www.ruschudo.ru.
[center]Гора Белуха[/center]
Белуха - высочайшая вершина Алтая и Сибири. Ее пик достигает высоты 4506 метров над уровнем моря. Три отрога Катунского хребта Центрального Алтая образуют белоснежную сверкающую корону - двуглавую Белуху. Один из первых исследователей Алтая, Василий Сапожников, связал название горы с нетающими снегами на ее склонах. Другие названия Белухи даны древними тюрками: Кадын-Бажи (вершина Катуни), Ак-Суру (величавая), Мусдутуу (ледяная гора), Уч-Айры (гора с тремя разветвлениями).
Район Белухи расположен в зоне высокой сейсмической активности, поэтому микроземлетрясения здесь очень часты. Климат здесь очень суровый: холодная зима с двадцатиградусными морозами и короткое дождливое лето, зачастую со снегопадами. На склонах массива Белухи и в долинах исследователи обнаружили 169 ледников - общей площадью 150 квадратных километров. Самый крупный ледник Белухи, который к тому же один из самых больших ледников на Алтае вообще, - это ледник Сапожникова 10,5 километра длиной.
Изредка в горах можно встретить рысь, снежного барса, сибирского горного козла. Из птиц особенно распространены белая и тундряная куропатки, альпийская галка, гималайская завирушка, реже встречаются сибирский горный вьюрок и арчевый дубонос. Если повезет, то можно увидеть беркута, внесенного в Красную книгу Республики Алтай.
Белуха - священная гора. Здесь, по преданиям буддистов, раскинулась легендарная заоблачная страна богов Шамбала, рай, который явится миру после того, как с лица Земли исчезнут люди. По легенде именно отсюда Будда Гаутама пришел в Индию. Известный философ и художник Николай Рерих посетил эти места в начале прошлого века, изучая корни буддизма, и прославил их на весь мир.
Гора Белуха всегда привлекала к себе альпинистов, туристов, любителей сплава по горным рекам, последователей Николая Рериха.
Отдать свой голос за претендента можно sms-сообщением. Отправьте на номер 4565 код участника. Код горы Белуха - 8. Сообщение платное. Услуга доступна абонентам МТС, "Билайна", "МегаФона", SkyLink-Москва, Tele-2, U-tel, "Мотива".
Художник и философ Николай Рерих - о Сибири и горе Белуха: "Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай?"
"Во всех странах, где пришлось побывать, никто ни на минуту не смущался понять все великое, еще несказуемое значение Сибири. Белуха, эта Сумеру Азии, стоит белоснежным свидетелем прошлого и поручителем будущего...
Приветлива Катунь. Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты? Семнадцатого августа увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород. А за Белухой покажется милый сердцу хребет Куэнь-Луня, а за ним - "Гора божественной владычицы", и "Пять сокровищ снегов", и сама "Владычица белых снегов", и все писанное и неписанное, все сказанное и несказанное..."
Отрывок из книги Николая Рериха "Алтай-Гималаи".[/quote]
[center]Полина Орлова
Ищем "Семь чудес" в каждом крае[/center]
Продолжается второй тур конкурса "7 чудес России". Телепрограмма "Доброе утро, Россия!", радиостанция "Маяк" и газета "Известия" рассказывают о 49 природных и рукотворных памятниках семи федеральных округов, которые поборются за победу во втором туре. Сегодня мы представляем самую высокую вершину Сибири - гору Белуха. Подробный сюжет об этом номинанте смотрите в среду в эфире программы "Доброе утро, Россия!" на телеканале "Россия". За претендентов, которые выбыли из соревнования, голосовать уже нельзя, но можно ознакомиться с ними на сайте www.ruschudo.ru.
[center]Гора Белуха[/center]
Белуха - высочайшая вершина Алтая и Сибири. Ее пик достигает высоты 4506 метров над уровнем моря. Три отрога Катунского хребта Центрального Алтая образуют белоснежную сверкающую корону - двуглавую Белуху. Один из первых исследователей Алтая, Василий Сапожников, связал название горы с нетающими снегами на ее склонах. Другие названия Белухи даны древними тюрками: Кадын-Бажи (вершина Катуни), Ак-Суру (величавая), Мусдутуу (ледяная гора), Уч-Айры (гора с тремя разветвлениями).
Район Белухи расположен в зоне высокой сейсмической активности, поэтому микроземлетрясения здесь очень часты. Климат здесь очень суровый: холодная зима с двадцатиградусными морозами и короткое дождливое лето, зачастую со снегопадами. На склонах массива Белухи и в долинах исследователи обнаружили 169 ледников - общей площадью 150 квадратных километров. Самый крупный ледник Белухи, который к тому же один из самых больших ледников на Алтае вообще, - это ледник Сапожникова 10,5 километра длиной.
Изредка в горах можно встретить рысь, снежного барса, сибирского горного козла. Из птиц особенно распространены белая и тундряная куропатки, альпийская галка, гималайская завирушка, реже встречаются сибирский горный вьюрок и арчевый дубонос. Если повезет, то можно увидеть беркута, внесенного в Красную книгу Республики Алтай.
Белуха - священная гора. Здесь, по преданиям буддистов, раскинулась легендарная заоблачная страна богов Шамбала, рай, который явится миру после того, как с лица Земли исчезнут люди. По легенде именно отсюда Будда Гаутама пришел в Индию. Известный философ и художник Николай Рерих посетил эти места в начале прошлого века, изучая корни буддизма, и прославил их на весь мир.
Гора Белуха всегда привлекала к себе альпинистов, туристов, любителей сплава по горным рекам, последователей Николая Рериха.
Отдать свой голос за претендента можно sms-сообщением. Отправьте на номер 4565 код участника. Код горы Белуха - 8. Сообщение платное. Услуга доступна абонентам МТС, "Билайна", "МегаФона", SkyLink-Москва, Tele-2, U-tel, "Мотива".
Художник и философ Николай Рерих - о Сибири и горе Белуха: "Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай?"
"Во всех странах, где пришлось побывать, никто ни на минуту не смущался понять все великое, еще несказуемое значение Сибири. Белуха, эта Сумеру Азии, стоит белоснежным свидетелем прошлого и поручителем будущего...
Приветлива Катунь. Звонки синие горы. Бела Белуха. Ярки цветы и успокоительны зеленые травы и кедры. Кто сказал, что жесток и неприступен Алтай? Чье сердце убоялось суровой мощи и красоты? Семнадцатого августа увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород. А за Белухой покажется милый сердцу хребет Куэнь-Луня, а за ним - "Гора божественной владычицы", и "Пять сокровищ снегов", и сама "Владычица белых снегов", и все писанное и неписанное, все сказанное и несказанное..."
Отрывок из книги Николая Рериха "Алтай-Гималаи".[/quote]
[quote="Областная ежедневная газета "Вече Твери""]26 Марта 2008
[center]Татьяна Левина
Думая о Вечном[/center]
«Думая о Вечном»… Так назвал свою персональную выставку в Музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной киевский скульптор Алексей Леонов. Думая, памятуя о Вечном, создает автор все свои работы, стремясь напомнить людям, что только непреходящие ценности никогда не теряют своего значения для человечества. Об этом в разные времена говорили великие духовные подвижники и светочи философской мысли, чьи образы с таким глубоким пониманием воссоздает 26-летний скульптор! Глядя на этого светлого юношу, невольно думалось: должно быть, такими же могли быть знаменитые мастера прошлых веков -- ваятели, художники, зодчие, такими же простыми и красивыми людьми, только они остались там, в глубине веков, а этот мастер - сейчас и среди нас, какое чудо! Заглянуть в его глаза -- значит соприкоснуться с необычайным духовным миром, ощутить поток любви и трепетного отношения ко всему живому. Глядя на его руки, представляешь, как они ежедневно выполняют нелегкий физический труд скульптора. Вместе с тем от малейшего движения пальцев зависят черты изображаемых ликов. Скульптура -- самый трудный из всех видов изобразительного искусства. Алексей Леонов избрал своим материалом белую шамотную глину, так как она дает возможность быстро воплотить задуманное. Но, стоя перед каждым творением скульптора, явственно ощущаешь, что глина - лишь внешняя, одухотворенная творцом оболочка, из которой смотрит в твою душу совершенно живой образ.
Выставка смогла состояться в нашем городе благодаря стараниям ее организаторов - Тверской областной Рериховской общественной организации и Тверского областного государственного Дома народного творчества.
Первый зал выставки посвящен христианской тематике, преобладающей в творчестве Алексея. Здесь образы Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов, святых, архангелов, ветхозаветных мудрецов. По словам автора, создавать образ Христа для него самая большая радость. Его можно осмысливать бесконечно, каждый раз открывая что-то новое. «Моление о чаше», «Христос и дети», «Распятие», Христос страдающий, благословляющий, указующий путь к Отцу, мальчик Иисус, оживляющий глиняных птичек, - вот те грани необъятной личности Спасителя, которые воплотил молодой скульптор, приближая к нам Христа-человека, жившего на Земле, и помогая постичь Христа-Бога. Образ Богоматери, трепетно почитаемой Алексеем, воплощен в близком русскому православному человеку Покрове - Пресвятая Дева укрывает всех верующих в Ее святое заступничество своим платом. К традиционной иконографии автор добавляет и свое видение: Богородица стоит над современным городом с высотными домами, в стенах которых так редко вспоминают о Высшем. Здесь и хорошо знакомое «Умиление» - обретшая объем Владимирская икона, и внезапно ожившая Мадонна Литта со знаменитого полотна Леонардо да Винчи. Архистратиг Михаил, побеждающий змия, воплощает для автора современное состояние мира, в котором ежеминутно происходит борьба добра и зла, высшей и низшей природы в человеке. Сергий Радонежский показан хранителем земли русской, держащим в своих руках храм как символ православной веры. Мы видим святого Сергия и отроком Варфоломеем, приручившим медведя (здесь вспоминаются картины Нестерова, и за фигурами из белой глины встает разнотравье полей и живительный воздух дремучих русских лесов), и седым старцем, ведущим за руку юного Андрея Рублева. Творчество инока Андрея для Алексея Леонова - путеводная звезда всего русского искусства. Стоя перед своим творением, - юный художник прижимает к груди доску и кисти, крепко держа за руку своего духовного наставника, - Алексей говорит: «Вот так я и себя представляю…» И этим искренним словам очень веришь.
В центре зала автор расположил скульптурную группу, снова напоминающую нам о современном состоянии мира: «Ангел последний. Предупреждение» и «Судный день. Очищение». Забывая о духовном, люди сами ввергают себя в бездну.
Во втором зале, попадаешь в мир Востока: Будда, Кришна, Лао-Цзы, Конфуций, император Акбар Великий, Рамакришна, Вивекананда -- сколько незаурядных личностей оживают перед нами! Здесь и удивительные в своей портретной схожести и одухотворенности бюсты наших великих соотечественников - семьи Рерихов, в чьем творческом наследии Алексей нашел для себя ответы на многие вопросы бытия… «Их взгляд на мир и культуру наиболее близок мне», -- говорит скульптор.
Без сомнения, каждый человек, побывавший на выставке, унесет с собой частичку тепла, которым так щедро делится с нами юный киевский скульптор. Каждый, кто соприкоснется с его произведениями, ощутит внутренний трепет от встречи с Высшим и, быть может, захочет стать чуточку лучше. Именно в этом преображающая сила красоты и настоящего искусства. Алексей Леонов подчеркивает, что его творческое кредо - ответственность, которую художник несет перед миром, ответственность за то, какие чувства и мысли пробуждает в людях его творчество.[/quote]
[center]Татьяна Левина
Думая о Вечном[/center]
«Думая о Вечном»… Так назвал свою персональную выставку в Музейно-выставочном центре имени Лизы Чайкиной киевский скульптор Алексей Леонов. Думая, памятуя о Вечном, создает автор все свои работы, стремясь напомнить людям, что только непреходящие ценности никогда не теряют своего значения для человечества. Об этом в разные времена говорили великие духовные подвижники и светочи философской мысли, чьи образы с таким глубоким пониманием воссоздает 26-летний скульптор! Глядя на этого светлого юношу, невольно думалось: должно быть, такими же могли быть знаменитые мастера прошлых веков -- ваятели, художники, зодчие, такими же простыми и красивыми людьми, только они остались там, в глубине веков, а этот мастер - сейчас и среди нас, какое чудо! Заглянуть в его глаза -- значит соприкоснуться с необычайным духовным миром, ощутить поток любви и трепетного отношения ко всему живому. Глядя на его руки, представляешь, как они ежедневно выполняют нелегкий физический труд скульптора. Вместе с тем от малейшего движения пальцев зависят черты изображаемых ликов. Скульптура -- самый трудный из всех видов изобразительного искусства. Алексей Леонов избрал своим материалом белую шамотную глину, так как она дает возможность быстро воплотить задуманное. Но, стоя перед каждым творением скульптора, явственно ощущаешь, что глина - лишь внешняя, одухотворенная творцом оболочка, из которой смотрит в твою душу совершенно живой образ.
Выставка смогла состояться в нашем городе благодаря стараниям ее организаторов - Тверской областной Рериховской общественной организации и Тверского областного государственного Дома народного творчества.
Первый зал выставки посвящен христианской тематике, преобладающей в творчестве Алексея. Здесь образы Христа, Пресвятой Богородицы, апостолов, святых, архангелов, ветхозаветных мудрецов. По словам автора, создавать образ Христа для него самая большая радость. Его можно осмысливать бесконечно, каждый раз открывая что-то новое. «Моление о чаше», «Христос и дети», «Распятие», Христос страдающий, благословляющий, указующий путь к Отцу, мальчик Иисус, оживляющий глиняных птичек, - вот те грани необъятной личности Спасителя, которые воплотил молодой скульптор, приближая к нам Христа-человека, жившего на Земле, и помогая постичь Христа-Бога. Образ Богоматери, трепетно почитаемой Алексеем, воплощен в близком русскому православному человеку Покрове - Пресвятая Дева укрывает всех верующих в Ее святое заступничество своим платом. К традиционной иконографии автор добавляет и свое видение: Богородица стоит над современным городом с высотными домами, в стенах которых так редко вспоминают о Высшем. Здесь и хорошо знакомое «Умиление» - обретшая объем Владимирская икона, и внезапно ожившая Мадонна Литта со знаменитого полотна Леонардо да Винчи. Архистратиг Михаил, побеждающий змия, воплощает для автора современное состояние мира, в котором ежеминутно происходит борьба добра и зла, высшей и низшей природы в человеке. Сергий Радонежский показан хранителем земли русской, держащим в своих руках храм как символ православной веры. Мы видим святого Сергия и отроком Варфоломеем, приручившим медведя (здесь вспоминаются картины Нестерова, и за фигурами из белой глины встает разнотравье полей и живительный воздух дремучих русских лесов), и седым старцем, ведущим за руку юного Андрея Рублева. Творчество инока Андрея для Алексея Леонова - путеводная звезда всего русского искусства. Стоя перед своим творением, - юный художник прижимает к груди доску и кисти, крепко держа за руку своего духовного наставника, - Алексей говорит: «Вот так я и себя представляю…» И этим искренним словам очень веришь.
В центре зала автор расположил скульптурную группу, снова напоминающую нам о современном состоянии мира: «Ангел последний. Предупреждение» и «Судный день. Очищение». Забывая о духовном, люди сами ввергают себя в бездну.
Во втором зале, попадаешь в мир Востока: Будда, Кришна, Лао-Цзы, Конфуций, император Акбар Великий, Рамакришна, Вивекананда -- сколько незаурядных личностей оживают перед нами! Здесь и удивительные в своей портретной схожести и одухотворенности бюсты наших великих соотечественников - семьи Рерихов, в чьем творческом наследии Алексей нашел для себя ответы на многие вопросы бытия… «Их взгляд на мир и культуру наиболее близок мне», -- говорит скульптор.
Без сомнения, каждый человек, побывавший на выставке, унесет с собой частичку тепла, которым так щедро делится с нами юный киевский скульптор. Каждый, кто соприкоснется с его произведениями, ощутит внутренний трепет от встречи с Высшим и, быть может, захочет стать чуточку лучше. Именно в этом преображающая сила красоты и настоящего искусства. Алексей Леонов подчеркивает, что его творческое кредо - ответственность, которую художник несет перед миром, ответственность за то, какие чувства и мысли пробуждает в людях его творчество.[/quote]
Газета.ru писал(а):26 марта 2008
[center]Велимир Мойст
Жаклин Кеннеди как промоутер Айвазовского[/center]
Выставки знаменитых аукционных домов приезжают в Москву едва ли не ежемесячно. На этот раз в залах Исторического музея Sotheby's рекламирует свои нью-йоркские торги, которые состоятся в апреле. Предмет все тот же – русское искусство.
[...] А вот Николай Рерих представлен своим догималайским периодом, так что тяга его к сверхъестественному здесь еще не получила полного выражения.
[...]
В Медиатеке Интернет-общины заведена тема Газета "Знамя Мира" ("Знамя Майтрейи"), где будут помещаться все номера этого издания в DJVU-формате. Сегодня размещён № 1, октябрь 1992 г.
Сайт Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих писал(а):[center]Положение
о Международной Премии имени Елены Ивановны Рерих
Общие сведения[/center]
1. Международная Премия имени Елены Ивановны Рерих учреждается Благотворительным Фондом имени Е.И. Рерих в целях поощрения научных исследований, связанных с изучением многогранного научно-философского наследия семьи Рерихов.
2. Премия присуждается за лучшую научную работу в области Живой Этики – философии реального космоса.
3. Соискателями Премии могут являться студенты, аспиранты и ученые, научные работы которых соответствуют целям Премии.
4. На соискание Премии представляются научные работы: авторские монографии, коллективные монографии, статьи, циклы статей, объединенные одной темой, и рукописи работ. Число соавторов во всех категориях не должно превышать трех человек.
5. Право выдвижения на Премию предоставляется автору, авторскому коллективу, а также отдельным ученым и научным организациям. При этом каждый автор и авторский коллектив вправе представить на Премию только одну работу. Премия может присуждаться соискателю один раз в три года. Поступившие на конкурс научные работы не рецензируются и не возвращаются. Переписка с авторами не ведется.
6. Для приема и рассмотрения заявок формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, Международного Центра Рерихов, Российской академии наук, Российской академии естественных наук, Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, других научных учреждений. Члены комиссии осуществляют экспертизу, научную оценку конкурсных работ и выносят окончательное решение о присуждении Премии. При отсутствии надлежащих работ Премия не присуждается.
7. Ежегодный размер Премии составляет сумму 5000 евро в рублевом эквиваленте.
8. Объявление лауреатов и торжественное вручение Премии проводится ежегодно 12 февраля, в День рождения Елены Ивановны Рерих, в Музее имени Н.К. Рериха (г. Москва). Соискателям, удостоенным Премии, присваивается звание лауреата, вручается Премия, медаль и почетный диплом.
9. Объявление о начале конкурса на соискание Премии публикуется на сайтах Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих (www.found-helenaroerich.ru) и Международного Центра Рерихов (www.roerich-museum.ru), в журнале «Культура и время» и других средствах массовой информации за один месяц до начала его проведения.
О приеме и правилах подачи документов в текущем году будет сообщено дополнительно.
Портал органов гос. власти Астраханской области писал(а):26.03.2008
[center]Коллекция П.Догадина на сайте Астрахань-450[/center]
На сайте Астрахань- 450 появился интерактивный баннер Картинной галлереи им. П.Догадина. Коллеционер передал городу немалое количество полотен, в число которых входили: этюды И.И. Левитана, пейзажи С.Ю. Жуковского, Н.П. Крымова, А.И. Куинджи, А.А. Рылова, И.И. Шишкина, картины М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, Н.Н. Сапунова, В.А. Серова, К.А. Сомова, В.И. Сурикова, К.Ф. Юона, рисунки И.Е. Репина, Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, Ф.А. Васильева, акварели Александра и Альберта Бенуа, С.В. Малютина, А.П. Остроумовой-Лебедевой. Теперь с главной страницы сайта любой желащий может просмотреть более 40 живописных и графических произведений отечествееных и зарубежных художников. Это лишь малая часть. В будущем коллекция будет пополняться и посетители сайта будут знакомиться с новыми экспонатами.
Музеи России писал(а):[center]Акция «Колокол Мира в День Земли» в Музее имени Н.К.Рериха[/center]
20 марта в Москве в одиннадцатый раз состоялась ежегодная акция «Колокол Мира в День Земли». Традиционно в день весеннего равноденствия Колокол Мира в Международном Центре–Музее имени Н.К.Рериха звучит в унисон с Колоколом Мира Организации Объединенных Наций. Тем самым колоколом, для которого дети Японии собирали монетки с надеждой, что ядерная трагедия Хиросимы и Нагасаки больше не повторится.
Главная тема в этом году – «Мир семьи на планете Земля». Мы будем обсуждать такие важнейшие вопросы как гармония в семье; новые тенденции в развитии семьи и семейных отношений; традиционные и современные семейные ценности; взаимопонимание и взаимодействие или конфликт поколений в семье; семья и культура; семья и общество; семья и устойчивое развитие России.
Из истории Колокола Мира. Первый Колокол Мира был установлен в ООН в Нью-Йорке в 1954 году, в 1996 году такой же - в ООН в Вене. Колокол Мира установлен во многих городах Японии, в крупных городах Германии (1989), Польши, Турции (1989), Мексики (1990), Австралии (1992), Монголии (1993), Филиппин (1994), Канады (1996), Бразилии (1997), Аргентины (1998), Эквадора (1999), Узбекистана (2003) и других стран.
В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н.Березового. На торжественном открытии первого Дня Земли в Москве С.П. Капица сказал: «… День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».
Организаторами акции «Колокол Мира в День Земли» в Москве являются Международная Лига защиты культуры, Международный Центр–Музей имени Н.К. Рериха, Международный гуманитарный фонд «Знание» имени К.В.Фролова, Федерация космонавтики России, Российская академия космонавтики имени К.Э.Циолковского.
В церемонии «Колокол Мира в День Земли» участвуют представители Информационного центра ООН в Москве, Московского бюро ЮНЕСКО, Правительства Москвы, космонавты, известные деятели науки и культуры.
Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Новая газета № 21 от 27 марта 2008 писал(а):[center]Екатерина Васенина
На культуру натравили барсуков
Творческие союзы решили объединиться в борьбе против рейдеров[/center]
25 марта, в День работника культуры, в Доме журналиста состоялся «круглый стол» творческих союзов, чьи дома подверглись нападению рейдеров. Были представители Дома актера (заболевшую от перипетий с домом Маргариту Александровну Эскину привезли в коляске, и она выступала), Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), ЦДХ, Политехнического, Дома кино, Дома скульптора, Центра Николая Рериха, Дома журналиста.
[...]
Александр Стеценко из Международного Центра Рериха рассказал об усадьбе Лопухиных ХVII века, восстанавливаемой полвека всем миром без малейшего участия государства. «В прошлом году мы получили национальную премию «Культурное наследие России» в номинации «Реставрация», а теперь получили иск на выселение», — горько улыбается Александр Витальевич.
[...]
Тверь ИНФО писал(а):27.03.2008
[center]Ирина Вахонина
Чтоб жизни родник не угас[/center]
Почти 40 лет назад из монет, собранных детьми всех континентов, был отлит Колокол мира. Надпись на нем гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Являясь символом дружбы и солидарности народов Земли, он звучит каждый год в день весеннего равноденствия в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Набат Колокола – это предостережение, призыв к действию во имя сохранения планеты, человека, культуры. Международный общественно-культурный проект «Колокол мира в День Земли» нашел широкую поддержку в разных уголках планеты. В нашей стране акция проводится с 1998 года в общественном Центре-Музее имени Н.К. Рериха в Москве. Каждый год к ней присоединяется все большее количество российских городов.
Ставшая уже традицией для нашего города акция имеет свое название: «Голос Твери в защиту планеты Земля». В этом году она прошла 21 марта в Музейно-выставочном центре им. Лизы Чайкиной, где в эти дни проводится уникальная выставка молодого талантливого скульптура Алексея Леонова «Думая о Вечном». Организаторами акции выступили Тверская областная Рериховская общественная организация, Тверской государственный объединенный музей, Тверское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Музейно-выставочный центр им. Лизы Чайкиной, а ее участниками стали как взрослые, так и дети.
Загрязнение планеты, бездумное расходование природных ресурсов не являются единственными причинами ее возможного уничтожения. По словам Анатолия Лысикова, председателя Тверской Рериховской организации, огромное влияние оказывает негативное мышление человечества. Такие чувства, как ненависть, нетерпимость, эгоизм, несут большую угрозу жизни на Земле. Как можно ей противостоять? Усилить другой полюс – доброе, благое мышление. И наши дети подают нам в этом пример. Они выражают свои искренние, чистые мысли и желания через стихи, родившиеся в открытой детской душе, не обезображенной королевством кривых зеркал взрослых.
[...]
Сайт МЦР писал(а):27.03.2008
[center]День Учителя в Международном Центре Рерихов[/center]
24 марта в Международном Центре Рерихов (МЦР) традиционно отмечался День Учителя – праздник, который знаменует начало записи книг нового философского Учения Живой Этики в 1920 году.
Открывая торжество, первый вице-президент МЦР, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова отметила, что создание Живой Этики Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерихами в сотрудничестве с Учителями Востока явилось сложнейшим трудом, связанным с процессом космической эволюции. Согласно комическим законам, низшее не может развиваться без эволюционного импульса Высшего. Для того чтобы человечество нашей планеты поднялось на более высокий уровень развития такой импульс был дан через Живую Этику. Поскольку степень сознания Учителей космической Иерархии намного выше, чем у обычного человека, для этой передачи были необходимы посредники с высоким духовным уровнем и обширными знаниями. Ими стали Рерихи. Елена Ивановна приняла и воплотила этот эволюционный импульс в книгах Живой Этики, Николай Константинович отразил идеи Живой Этики в своем творчестве.
Людмила Васильевна подчеркнула, что задача настоящего времени – не допустить возможности искажения Живой Этики, которая является философией космической реальности и основой эволюционного развития человечества.
В ходе празднования состоялась презентация первого тома «Трудов Объединенного Научного Центра проблем космического мышления» (ОНЦ КМ). Центр был создан в декабре 2004 года на базе МЦР по инициативе ученых, деятелей культуры и искусства, участников Международной научно-общественной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (2003). ОНЦ КМ занимается в первую очередь разработкой новой системы познания и объединяет достижения современной науки, искусства, философии. Эта новая система познания дает нам возможность по-новому посмотреть на важнейшие эволюционные процессы, которые происходят на нашей планете, определить их причинную суть, осознать целостность мироздания.
Статьи вышедшего сборника отличает забота о будущем человека, желание предупредить его об опасности бездумного отношения к жизни. В своем выступлении главный редактор публикаторского отдела МЦР Т.О. Книжник отметила, что все Рерихи, особенно Елена Ивановна, много размышляли о науке будущего и грядущих переменах, которые должны произойти в сознании человечества, когда наука установит связь человека и Космоса.
«Придет время, – писала Елена Ивановна – и наука о мироздании, так мало сейчас ощутимая, будет захватывающе интересной и близкой нашему сознанию, станет осязаемой. Мы поймем всю нашу зависимость обоюдную от этих дальних и близких миров. Единство космоса с человечеством станет истинно неоспоримым. И такое сознание преобразит жизнь будущего человека. И к такому продвижению приблизит нас лаборатория новых ученых-искателей, смелых и нашедших в себе сокровище психической энергии».
Ученые и члены редколлегии Трудов, выступившие на презентации, отметили, что тематика статей вышедшего сборника разнообразна: теория познания, философия культуры, этика, философская антропология, история философии. Важное место в книге занимают исследования по философии космизма и Живой Этики. Особое внимание уделено вопросам гармонизации внешнего и внутреннего в человеке. Специальный раздел книги посвящен прогнозам будущего России.
Праздник, посвященный Дню Учителя, завершился концертом классической музыки.
- Вложения
-
- 24-марта-в-МЦР.jpg (12.78 КБ) 5575 просмотров
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]
Здравствуйте, дорогие Друзья!
С праздником Вас! Днем Учителя! Этот день встретил вчера на
конференции в Москве "Этика и наука Будущего". Мой доклад приведен ниже.
Вашему вниманию в нашей общей библиотеке:
Горбунов Ю. Перо и магия Е.П.Блаватской и русская культура (главы из еще не изданной книги). http://www.roerich.com/zip3/epb_r_k.zip
Джура С.Г. Украинская идея как составная часть русской идеи в контексте общечеловеческих ценностей // Доклад на конференции "Этика и Наука Будущего - 2008". http://www.roerich.com/zip3/ukrain.zip
Гендель М. Эзотерические принципы здоровья и целительства. - М.: Литомед, 2005. http://www.roerich.com/zip3/gendel_h.zip
Добротолюбие. Т.5. http://www.roerich.com/zip3/dobro_5.zip
(четвертый том Добротолюбия пропущен сознательно. Он для схимников. Поскольку Агни Йога говорит о действии не уходя от мира, то его не приводим). При желании в Сети его можно найти.
Обновлена:
Эдвин Арнольд. Свет Азии. http://www.roerich.com/zip3/svetasii.zip
Во вложении новости наших Друзей:
- статьи из Алтая
- Вестник Единства №47.
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/
![]()
[quote="Сайт "Роскультура""]27.03.2008
[center]К 73-й годовщине принятия Пакта Рериха. Конференция в Казани[/center]
15 апреля 2008 года в Доме дружбы народов Республики Татарстан состоится конференция «Культура и наука», организованная Казанским обществом Рерихов и Министерством культуры РТ, Институтом развития образования Республики Татарстан (ИРО РТ), Национальным музеем РТ, Академическим Лицеем им. Н.И. Лобачевского, Основной общеобразовательной школой имени Эртугрула Гази, Центром по культурным связям «Татарстан – Индия», Домом дружбы народов РТ.
В 1990 году С.Н. Рерихом из Индии народу России было передано уникальное наследие, что явилось импульсом для создания в Москве Международного центра Рерихов, Музея имени Н.К.Рериха и изучения научно-этического наследия великой семьи. Во многих местах России активизируется рериховское движение. В Казани в 1991 году создается общественная организация – Казанское общество Рерихов. Конференции, выставки картин Н.К. и С.Н. Рерихов, организуемые им в Казани, приобщают людей к высокой мысли и искусству.
Ежегодно 15 апреля Казанское общество Рерихов (председатель Абдульманова Н.Г.) торжественно отмечает День культуры. Именно в этот день в 1935 году рядом стран, к которым позднее присоединилась и наша страна, был подписан Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. По имени инициатора Н.К.Рериха Договор вошел в историю как Пакт Рериха. Вместе с Пактом был принят охранный знак - Знамя Мира, символизирующее прошлое, настоящее, будущее в кольце вечности, предложенный Н.К. Рерихом. На торжества приглашаются культурно-просветительские организации (музеи), научные и учебные заведения, представители власти и широкая общественность.
Вот уже 5-ю конференцию, посвященную Пакту Рериха, Казанское общество Рерихов организует в сотрудничестве с Академическим Лицеем имени Н.И. Лобачевского (директор Беспалова Т.В.). Вместе со взрослыми в конференции участвуют и ученики лицея, выступая со своими докладами о Н.К.Рерихе, К.Э.Циолковском, А.Л. Чижевском, Леонардо да Винчи, Нильсе Боре, С.П. Королеве и других великих и известных личностях. Доклады готовятся под научным руководством кандидата технических наук, члена творческого союза художников России, педагога Абдульмановой Н.Г.
Девиз конференции 2008 года - «Именно теперь черед науки возвестить новое понимание духа» (Е.И. Рерих). В программе – выступления и доклады представителей Министерства культуры РТ, Национального музея РТ, Института развития образования, Института языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ, Казанского государственного университета, Академического Лицея им. Н.И. Лобачевского, учителей музыки и др.
В Доме дружбы народов РТ будет открыта выставка репродукций картин Н.К. Рериха, участники конференции также ознакомятся с деятельностью Международного центра–музея им. Н.К. Рериха. Концертную программу представят: Центр по культурным связям «Татарстан – Индия», школа им. Эртугрула Гази, грузинская община Ассамблеи народов Татарстана.
Ежегодно материалы конференций оформляются в виде сборника. Так Знамя Мира ведет к синтезу знаний, развивая следующую ступень мышления – космическую.
Конференция состоится 15 апреля 2008 г. Начало в 10.30.
Адрес: г. Казань, ул. Островского, д.23 – Дом дружбы народов РТ.
Тел. 295-67-00 , тел./факс 236-56-34, e-mail: [email protected] – Казанское общество Рерихов.[/quote]
[center]К 73-й годовщине принятия Пакта Рериха. Конференция в Казани[/center]
15 апреля 2008 года в Доме дружбы народов Республики Татарстан состоится конференция «Культура и наука», организованная Казанским обществом Рерихов и Министерством культуры РТ, Институтом развития образования Республики Татарстан (ИРО РТ), Национальным музеем РТ, Академическим Лицеем им. Н.И. Лобачевского, Основной общеобразовательной школой имени Эртугрула Гази, Центром по культурным связям «Татарстан – Индия», Домом дружбы народов РТ.
В 1990 году С.Н. Рерихом из Индии народу России было передано уникальное наследие, что явилось импульсом для создания в Москве Международного центра Рерихов, Музея имени Н.К.Рериха и изучения научно-этического наследия великой семьи. Во многих местах России активизируется рериховское движение. В Казани в 1991 году создается общественная организация – Казанское общество Рерихов. Конференции, выставки картин Н.К. и С.Н. Рерихов, организуемые им в Казани, приобщают людей к высокой мысли и искусству.
Ежегодно 15 апреля Казанское общество Рерихов (председатель Абдульманова Н.Г.) торжественно отмечает День культуры. Именно в этот день в 1935 году рядом стран, к которым позднее присоединилась и наша страна, был подписан Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. По имени инициатора Н.К.Рериха Договор вошел в историю как Пакт Рериха. Вместе с Пактом был принят охранный знак - Знамя Мира, символизирующее прошлое, настоящее, будущее в кольце вечности, предложенный Н.К. Рерихом. На торжества приглашаются культурно-просветительские организации (музеи), научные и учебные заведения, представители власти и широкая общественность.
Вот уже 5-ю конференцию, посвященную Пакту Рериха, Казанское общество Рерихов организует в сотрудничестве с Академическим Лицеем имени Н.И. Лобачевского (директор Беспалова Т.В.). Вместе со взрослыми в конференции участвуют и ученики лицея, выступая со своими докладами о Н.К.Рерихе, К.Э.Циолковском, А.Л. Чижевском, Леонардо да Винчи, Нильсе Боре, С.П. Королеве и других великих и известных личностях. Доклады готовятся под научным руководством кандидата технических наук, члена творческого союза художников России, педагога Абдульмановой Н.Г.
Девиз конференции 2008 года - «Именно теперь черед науки возвестить новое понимание духа» (Е.И. Рерих). В программе – выступления и доклады представителей Министерства культуры РТ, Национального музея РТ, Института развития образования, Института языка и литературы им. Г. Ибрагимова АН РТ, Казанского государственного университета, Академического Лицея им. Н.И. Лобачевского, учителей музыки и др.
В Доме дружбы народов РТ будет открыта выставка репродукций картин Н.К. Рериха, участники конференции также ознакомятся с деятельностью Международного центра–музея им. Н.К. Рериха. Концертную программу представят: Центр по культурным связям «Татарстан – Индия», школа им. Эртугрула Гази, грузинская община Ассамблеи народов Татарстана.
Ежегодно материалы конференций оформляются в виде сборника. Так Знамя Мира ведет к синтезу знаний, развивая следующую ступень мышления – космическую.
Конференция состоится 15 апреля 2008 г. Начало в 10.30.
Адрес: г. Казань, ул. Островского, д.23 – Дом дружбы народов РТ.
Тел. 295-67-00 , тел./факс 236-56-34, e-mail: [email protected] – Казанское общество Рерихов.[/quote]
[quote="Медиагруппа "Объектив""]28 марта 2008
[center]Евгения Гокова
Художественный музей в Пархомовке будет носить имя основателя[/center]
Депутаты Краснокутского райсовета дали согласие на присвоение Пархомовскому историко-художественному музею имени его основателя - Афанасия Лунева. Об этом ходатайствовала и директор Харьковского художественного музея Валентина Мызгина.
Напомним, Пархомовский музей является филиалом художественного. В нем хранятся шедевры художественного искусства таких мастеров как Пикассо, Ван Дейк, Рерих, Бенуа, Серов и Левитан. Собирать коллекцию начал Афанасий Лунев, который какое-то время работал в этом селе учителем истории. Также депутаты дали согласие на введение в природно-заповедный фонд области двух энтомологических заказников «Вязевский» и «Гаркавецкий», ботанического заказника «Капранский», гидрологического заказника «Черныщанский». Это заказники местного значения, передача их в природно-заповедный фонд области позволит избежать уничтожения самобытной флоры и фауны Краснокутского района.[/quote]
[center]Евгения Гокова
Художественный музей в Пархомовке будет носить имя основателя[/center]
Депутаты Краснокутского райсовета дали согласие на присвоение Пархомовскому историко-художественному музею имени его основателя - Афанасия Лунева. Об этом ходатайствовала и директор Харьковского художественного музея Валентина Мызгина.
Напомним, Пархомовский музей является филиалом художественного. В нем хранятся шедевры художественного искусства таких мастеров как Пикассо, Ван Дейк, Рерих, Бенуа, Серов и Левитан. Собирать коллекцию начал Афанасий Лунев, который какое-то время работал в этом селе учителем истории. Также депутаты дали согласие на введение в природно-заповедный фонд области двух энтомологических заказников «Вязевский» и «Гаркавецкий», ботанического заказника «Капранский», гидрологического заказника «Черныщанский». Это заказники местного значения, передача их в природно-заповедный фонд области позволит избежать уничтожения самобытной флоры и фауны Краснокутского района.[/quote]
- Вложения
-
- Пархомовка-(Харьков).jpg (4.09 КБ) 5530 просмотров
[center]«Культурное единство Азии»[/center]
В марте 2008 года в Кемерово прошли два знаменательных события: общественная конференция «Культурное единство Азии» и открытие выставки фоторабот известного индолога и искусствоведа Людмилы Васильевны Шапошниковой «По маршруту Мастера».
22 марта в Кемеровскую областную научную библиотеку им. В.Д.Федорова собралось около семидесяти представителей из разных городов Кемеровской, Томской, Новосибирской областей, чтобы осветить различные аспекты культур многих народов пространства Азии от Сибири и до Индийского океана.
Эта тема представляется весьма актуальной в наше время и именно в кузбасском регионе, коренным населением которого являются представители татарских народов – абинцы, шорцы. Они были умелыми кузнецами, добывали руду и умело ковали, отчего и возникло название Земли Кузнецкой. Близость Хакассии и Алтая, а оттуда Монголии, Китая и Казахстана образовывает в нашем регионе действительно уникальное сочетание культур, которые хочется познать.
Об этом и шла речь на Конференции, где свои доклады представили научные сотрудники и искусствоведы, а так же и другие исследователи. Отдельной темой прозвучали истинные, культурные цели Центрально-Азиатской Экспедиции Рерихов.
Выставка «По маршруту мастера» прекрасно иллюстрировала сказанное. И наверное в этом сочетании как нельзя лучше проявилась и сама Выставка, и всё, что было сказано на Конференции. Ведь всё то, о чём было сказано, по большому счёту присутствовало в различных сочетаниях на этих искусных фотографиях. Ведь даже название выставки говорило само за себя: именно, по Маршруту Мастера и проходила красная нить Конференции.
Было на Конференции и выступление музыкантов: струнный квартет «Элегия» исполнил произведения, имеющие в своей теме мотивы востока. И всё это – научное осмысление единства наших культур в сочетании с уникальными иллюстрациями фотовыставки Людмилы Васильевны Шапошниковой и звучанием живой музыки произвели весьма сильное влияние на присутствующих. А некоторые доклады можно считать действительно редкими и уникальными: например, о духовных традициях древних иранцев или о символике жестов храмового индийского танца.
Во второй день проведен Круглый стол для участников Конференции, где главной темой прошло обсуждение ситуации с Международным Центром Рерихов и его защите.
- Вложения
-
- Владимиров В.А., член МСРО имени С.Н.Рериха, председатель Прокопьевского РО Бояркина А.П., науч. сотрудник НИИ онкологии Томского ТНЦ РАМН.
- Владимиров-и-Бояркина.jpg (21.42 КБ) 5518 просмотров
Вообще-то Девика Рани родилась в 1894 году

РИА Новости писал(а):30.03.2008
[center]Мария Петрушина
100 лет со дня рождения жены Святослава Рериха[/center]
30 марта 2008 года исполняется сто лет со дня рождения индийской актрисы и жены одного из представителей великой русской династии философов, ученых и живописцев Рерихов, сыгравших большую роль в развитии российско-индийских культурных связей.
С детства Девику Рани окружал мир искусства: она была внучатой племянницей известного писателя, лауреата Нобелевской премии Рабиндраната Тагора и воспитывалась в семье Тагоров. После школы родители отправили Девику, проявлявшую большой актерский талант, в Англию на учебу в Королевскую Академию Драматических Искусств. В Лондоне Девика закончила также Королевскую Академию музыки.
Разносторонне одаренная девушка стала и дальше развивать свои художественные способности. Получив ученую степень в области архитектуры, она брала уроки грима в студии Элизабет Арден и некоторое время работала дизайнером текстиля.
После знакомства в 1926 г. в Лондоне с индийским кинорежиссером и продюсером Химаншу Раем, ставшим впоследствии ее первым мужем, Девика Рани дебютировала в кино - первым ее фильмом стала "Карма» (Судьба). Молодая актриса исполнила роли в таких кинолентах, как "Ачхут Канья ", "Джанам Бхуми", "Дживан Найя", "Мамта" (1936), "Иззат", "Прем Кахани" (1937), "Нирмала" (1938), которые имели огромный успех как в Индии, так и в Европе. После смерти мужа в 1940 г. Девика Рани взяла на себя управление его кинокомпанией "Бомбей Токис". Теперь ее талант проявился в режиссерском мастерстве (искусству кинопостановки Девика училась еще в 1920-х годах в Германии, где Х. Рай снимал один из своих фильмов). Под ее руководством был поставлен целый ряд успешных лент, среди которых, к примеру, "Кисмет". Причем Девика выступала не только в качестве режиссера, но и была декоратором фильмов.
Именно в это время произошла судьбоносная встреча Девики Рани с русским художником Святославом Рерихом. Дело в том, что в работе над одним из фильмов в 1944 году ей понадобились новые декорации, и она, обратив внимание на картины неизвестного ей иностранного живописца, которым оказался С. Рерих, решила пригласить этого художника. Каково же было ее удивление, когда Рерих отказался выполнить заказ уже достаточно знаменитой к тому времени кинопродюсера Рани. Пришлось ей самой отправиться на встречу с художником. Девика полюбила русского художника, вышла за него замуж до конца жизни не расставалась с ним.
В 1945 году Святослав Рерих и Девика Рани сыграли красивую свадьбу в долине Кулу, где жил художник. Эта свадьба стала настоящим событием для местных жителей: все 365 расположенных в долине храмов прислали своих представителей встречать Девику. Невесту окружало море цветов - особенно сильно, по воспоминаниям Девики, благоухал желтый жасмин, наполнявший окрестности прекрасным ароматом.
Девика Рани не только стала соратницей своего мужа в изучении индийской культуры и фольклора, она - этот "магический цветок романтики", как назвала Девику индийская поэтесса Сароджини Найду, - была его музой. Художник создал многочисленные портреты своей знаменитой супруги, полные одухотворения и любви. Их долгий и счастливый брак стал "мостом" между двумя культурами - индийской и русской.
Елена Рерих, мать Святослава, писала о Девике Рани: "Она очень миловидна и вообще мила во всем. Детство и юность провела в Европе, и, конечно, это наложило известный отпечаток, индусские бытовые привычки или обычаи совершенно сгладились, и она близко подошла к нашему домашнему укладу. Уже почти два месяца как она с нами, и должна сказать, она никому не в тягость, наоборот, моя "молодежь" даже повеселела. Ее муж и она были первыми пионерами индусских фильмов. После его смерти она продолжала его дело и завоевала себе общее уважение. Она, несомненно, лучшая среди индусских артисток, самая любимая и глубоко почитаемая за прекрасное ведение дела. По настоянию Святослава, она вышла сейчас из дела и не будет больше выступать, может быть, это и лучше, она ушла на вершине славы и популярности. Н. К. (Николай Рерих, знаменитый художник и отец Святослава - прим. авт.) и мне она пришлась очень, очень по душе, дай Бог им счастье".
Из письма к А. М. Асееву: "Мой младший сын Святослав женился на Девике Рани, знаменитой артистке и пионерке в индусских фильмах. Вот уже четвертый год, как они поженились, и брак этот не оставляет желать ничего лучшего. Она прекрасный человек и европейского образования, кроме того, она внучатая племянница Тагора, и высокая врожденная культурность этой семьи ярко выражена во всей ее жизни. Мы очень полюбили ее, она с мужем проводила у нас лето и осень. Н.К. очень ценил ее чуткость и удивительно ровный характер.
Так отзывалась о своей невестке Елена Рерих, получившая в Индии имя Урусвати. В переводе с санскрита оно означает "Свет утренней звезды". За свой духовный творческий подвиг получила она это имя, ведь Елена Ивановна взяла на себя, казалось бы, невыполнимое обязательство - быть предвестницей нового счастливого Дня человечества, быть посредницей между нами, обыкновенными смертными и мудрецами Востока, теми, кого она и ее муж называли Учителями Человечества, Махатмами, Иерархами Света, Великими Владыками, Владыками Шамбалы.
Елена Рерих известна своими сочинениями о Будде, о Сергии Радонежском, переводам "Тайной Доктрины" Елены Блаватской и писем Махатм, которые составили книгу "Чаша Востока". Она собрала и издала "Криптограммы Востока". О влиянии Елены Рерих на Старый и Новый свет свидетельствует двухтомник ее писем, изданный в 1940 году в Риге.
Такая прекрасная характеристика Девики, данная Еленой Рерих, стоит дорогого.
После смерти Святослава Николаевича в 1993 г. Девика стала хранителем наследства семьи Рерихов. Незадолго до своей кончины передала его международному центру Рерихов (музею им. Н. К. Рериха) в Москве, который продолжает сохранять наследие этой великой династии и развивать культурные и научные связи между Россией и Индией. Девика Рани пережила мужа всего на один год и один месяц.
- Вложения
-
- Святослав Рерих с супругой на открытии фестиваля.
- СНР-и-Дэвика-Рани.jpg (13.28 КБ) 5457 просмотров
Газета.ru писал(а):30 марта 2008
[center]Российско-индийский фестиваль имени Девики Рерих открылся в Нагаре[/center]
Индийско-российский фестиваль открылся в имении Рерихов в городе Нагар.
Официальное начало фестиваля, приуроченного к 100-летию со дня рождения «первой леди индийского кино» Девики Рани Рерих и 80-летию основания Рерихами института гималайских исследований «Урусвати», было ознаменовано поднятием флагов Индии, России и рериховского «Знамени мира».
В своем выступлении главный министр штата Химачал-Прадеш Прем Кумал Дхумал отметил, что прекрасная актриса, легенда киноэкрана Девика Рани Рерих стала необычайно важным звеном в культурных связях Индии и России. «Сохраняя память о жизни и деятельности Рерихов в Наггаре, продолжая начатое ими дело мемориальный трест играет огромную роль в дальнейшем сближении народов двух стран, укреплении проверенных временем отношений сотрудничества Индии и России», - подчеркнул он. Как отметил в своем приветственном слове посол России в Индии Вячеслав Трубников, «для нескольких поколений россиян союз знаменитой актрисы, блистательной Девики и замечательного художника Святослава Рериха служит символом неразрывных уз дружбы между Индией и Россией». Он напомнил, что основанный в 1928 году институт «Урусвати», позволил собрать богатейшие материалы по различным отраслям знаний - ценнейшее наследие для нынешних и будущих ученых.
[quote="Деловая газета "Взгляд""]29 марта 2008
[center]Константин Рылёв
Лес в цене[/center]
Аукционный дом Sotheby’s показал в ГИМе экспозицию из 30 топ-лотов российского искусства, которые будут выставлены на торги 15–16 апреля в Нью-Йорке.
Предполагаемая прибыль – 40 млн долларов. Коллекция, представленная в Историческом музее, на редкость сбалансирована, в ней шедевры как XIX, так и XX века.
[...]
Выделяется своей хоть и не шибко тонкой, но характерной стилисткой полотно Николая Рериха «Индейцы пуэбло в Санта-Фе» (эстимейт 500–700 тыс. долларов). Правда, никаких индейцев не видно, только их желтые дома, напоминающие нагромождение кубов. А над ними плывут такие же кубические облака.
Отличный эскиз модернистского костюма (изысканно-пышная фантазия на индийскую тематику), сделанный Львом Бакстом в 1922 году для дягилевского балета «Жар-птица», предлагается за 500–700 тыс. долларов. Рядом с этим чудом дизайна – «Две купальщицы с птицей» главного авангардного лучиста Михаила Ларионова (эстимейт 500–700 тыс. долларов). Автор плоско-бежевых тётенек в духе примитивизма тоже делал декорации для Русских сезонов Сергея Дягилева. Разносторонние были вкусы у Сергея Павловича. Кстати, Рериха он также привлекал к оформлению своих революционных балетов.
[...][/quote]
[center]Константин Рылёв
Лес в цене[/center]
Аукционный дом Sotheby’s показал в ГИМе экспозицию из 30 топ-лотов российского искусства, которые будут выставлены на торги 15–16 апреля в Нью-Йорке.
Предполагаемая прибыль – 40 млн долларов. Коллекция, представленная в Историческом музее, на редкость сбалансирована, в ней шедевры как XIX, так и XX века.
[...]
Выделяется своей хоть и не шибко тонкой, но характерной стилисткой полотно Николая Рериха «Индейцы пуэбло в Санта-Фе» (эстимейт 500–700 тыс. долларов). Правда, никаких индейцев не видно, только их желтые дома, напоминающие нагромождение кубов. А над ними плывут такие же кубические облака.
Отличный эскиз модернистского костюма (изысканно-пышная фантазия на индийскую тематику), сделанный Львом Бакстом в 1922 году для дягилевского балета «Жар-птица», предлагается за 500–700 тыс. долларов. Рядом с этим чудом дизайна – «Две купальщицы с птицей» главного авангардного лучиста Михаила Ларионова (эстимейт 500–700 тыс. долларов). Автор плоско-бежевых тётенек в духе примитивизма тоже делал декорации для Русских сезонов Сергея Дягилева. Разносторонние были вкусы у Сергея Павловича. Кстати, Рериха он также привлекал к оформлению своих революционных балетов.
[...][/quote]
The Hindu News Update Service писал(а):30.03.2008
[center]Open dance school in Kullu: HP govt. tells Hema Malini[/center]
Shimla (PTI): The Himachal Pradesh government has suggested to Bollywood star Hema Malini to open her dance school in Kullu, Chief Minister Prem Kumar Dhumal said on Sunday.
The state government would provide all help to Malini in her project, Dhumal said, presiding over the birth centenary celebrations of Devika Rani Roerich at Naggar in Kullu.
He said renowned Punjabi singer Hans Raj Hans has also made a request to set up a vocal music traning school here, which has been welcomed by the state government.
He said the state would welcome Russian participation in art, culture, tourism and hydro-power sectors and urged Russian Ambassador V I Trukinikov to be the ambassador of the state for promotion of cultural and tourism activities.
Trukinikov said the birth centenary of Devika Rani, wife of eminent painter Sevetrolar Roerich, who had settled in Naggar in Kullu valley, was also celebrated at Bangalore and Russia.
Новое телеграфное агентство Приволжье писал(а):31.03.2008
[center]В Дзержинске в ДМШ им. А.Н.Скрябина 15 апреля состоится концерт-мистерия "Творящий огонь духа"[/center]
В детской музыкальной школе (ДМШ) им. А.Н.Скрябина (Дзержинск, Нижегородская область) 15 апреля состоится концерт-мистерия "Творящий огонь духа".
Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.
В концерте примут участие лауреат международных конкурсов и фестивалей, пианист Станислав Бачковский, дипломант международного фестиваля в Испании, пианистка Лариса Бачковская, а также артисты московских театров, лауреаты международных конкурсов Тамара Горелик, Павел Бабенко, Наталья Воеводина и Максим Солопов.
В их исполнении прозвучат музыкальные произведения А.Скрябина и стихи Н.Рериха, К. Бальмонта.
Ожидается, что концерт будет представлять собой синтез фортепианного исполнения произведений А.Скрябина и еще целого ряда видов искусства: поэтического слова, пластической импровизации, видеоряда и сценического действия. "Цель мероприятия – сделать из привычного концерта фортепианной музыки эффектное шоу-представление, позволяющее сценически раскрыть внутренний смысл исполняемого произведения", - говорится в сообщении пресс-службы.
Чебоксары.ру писал(а):31.03.2008
[center]В выставочном центре "Радуга" состоялся день семейного отдыха[/center]
В 2008 году, который объявлен Президентом РФ В.В.Путиным Годом семьи, в культурно-выставочном центре "Радуга" открылась серия программ "Семейный праздник в музее". Планируемые как ежемесячные мероприятия, эти встречи с искусством для взрослых и детей наполняют минуты семейного общения гармонией красоты, радостью нового знания.
30 марта первый "семейный праздник в музее" стал для посетителей "Радуги" волшебным путешествием в сказочный мир по картинам Васнецова, Рериха, Билибина "Славные герои русских былин". Эпическим зачином прозвучали "гусли звончатые" - столь редкий в наши дни народный инструмент, оживший в руках Данилы Егорова, учащегося детской музыкальной школы №4 им. В.А. и Д.С. Ходяшевых. Музыкальное приветствие было организовано Чувашским филиалом Российского фонда культуры (директор Зинаида Белебенцева). На днях школа отметила 30-летие. Это единственное учреждение, где преподают игру на чувашских гуслях - кесле.
Затем юные посетители, поделившись на Киевскую и Новгородскую дружины, увлеченно вспоминали подвиги славных русских богатырей - Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, Святогора, Микулы Селяниновича и других, - соревнуясь между собой в знании былин. Ответы на самые сложные вопросы подсказывали мамы и папы, бабушки и дедушки, которые с не меньшим интересом участвовали в увлекательной игре. Самым ярким элементом праздничной программы стало "оживление" главной работы Васнецова "Богатыри". Вооружившись мечами и палицей, примерив шлемы, ребята с увлечением представляли себя в образе прославленного богатыря, стараясь передать не только жесты, но и характер героев. Как и положено в былине, участники столкнулись с "заповедным камнем". Отгадав волшебный кроссворд, гости праздника заслужили награду - просмотр мультфильма "Василиса Микулична".
Credo.Ru писал(а):31 марта 2008
[center]Скрябин колебался между индуизмом и христианством, считает профессор Петрозаводского университета[/center]
Доктор философских наук, профессор Петрозаводского университета Юрий Линник выступил 29 марта в музее-библиотеке Н.Ф.Федорова с докладом "А.Н.Скрябин как философ", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
По мнению ученого, философия А.Н.Скрябина может быть определена как "космический солипсизм". Ее кредо: мир есть "мой творческий акт". Однако силой искусства мир можно преобразить. Как отметил Юрий Линник, всю свою жизнь великий композитор колебался между двумя полюсами: его привлекал как архетип мирового циклизма, нашедший мощное выражение в индуизме, так и архетип конечного спасения, преображения - основы христианства. Хоть и силен искус нирваны (забвения, исчезновения, небытия), но в итоге: "Бытие любит быть". По мнению Линника, движущая сила творчества Скрябина – "ничтойное" единство шанкары и соборное всеединство В.С.Соловьева.
Но почему мир не совпадает с "я", почему мир не таков, как я бы хотел? "Смерть приводит меня в ужас" – не что иное, как конвергенция со взглядом Н.Ф.Федорова: "Умерший человек - это смертельно оскорбленный человек". Но мир не сотворен окончательно, цель мировой эволюции - инверсия, перемена знаков. Бог един, но единое превращается во многое. Докладчик заметил, что так как мы живем в состоянии расширения и разбегания Вселенной, когда каждая частица несет в себе Бога, то настанет и время стягивания Вселенной, когда наступит предельная концентрация сил, будет создана "духоподъемная тяга, возносящая нас горе, и мы переживаем ощущения, знакомые нам по "Поэме экстаза" или Третьей симфонии Скрябина" - притяжение сходит на нет, мы возносимся, и тут настает Преображение, новое обретение Бога.
Юрий Линник заметил, что видение будущего у Скрябина носит пророческий характер, в нем есть очень смелые и при этом вполне конструктивные моменты:
1. Искусство способно преображать мир, т.к. оно обладает активностью, повышающей организованность мира, - энтропийной тенденции падения противоставляет антиэнтропийную тенденцию подъема.
2. Пик подъема - экстаз: стремительное достижение такого уровня, где энтропия, задающая "стену времени", падает до нуля, время останавливается и претворяется в вечность.
3. Экстаз - состояние всего мира, выводит Вселенную за границы пространства-времени, подвергая разнообразным инверсиям, начинающим действовать, когда материя пересекает эйнштейновский барьер скорости. Бесконечная скорость – не что иное, как полет души, алгоритм преображения.
Именно преображение поднимет мировую эволюцию на высший уровень – тогда энтропийное усреднение, обезличивание устранены навсегда. Гармония нераздельного и неслиянного, явленная нам в Святой Троице, организует жизнь всеедино. Апокалипсис оборачивается торжеством бессмертия. Благодаря силе искусства переход в вечность может быть предельно смягчен и облагорожен. Органичное преображение произойдет в красоте и через красоту.
Профессор Линник заметил, что космологические идеи Скрябина созвучны представлениям философов и поэтов XIX - XX веков: Эдгара По, Бальмонта, Фихте, Бергсона, Беркли, Владимира Соловьева, Флоренского, Рерихов… Особенно четко просматриваются связь воззрений А.Н. Скрябина с "Философией общего дела" Н.Ф Федорова. Титанические богоносные личности - Н.Ф. Федоров и А.Н. Скрябин, по мнению докладчика, стали провозвестниками и основоположниками великого, не имеющего аналогов явления, - русского Серебряного века.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
http://www.zentrum-lebendige-ethik.de/c ... =9&idart=7
[center] Темы занятий школы „ Путь к сердцу “ [/center]
Агни Йога-духовный рост, духовное и физическое исцеление.
Искусство самоисцеления (теория и практика).
Законы кармы.
Изучение и познавание самого себя.
Биополе и чакры – очищение.
Освобождение от негативного влияния (страх, обиды, ревность, зависть, ненависть...).
Единство – дух, душа и тело.
Семья – родители и дети.
Богатство и изобилие – ваш выбор.
Медитации.
Желающие идти с нами, принять участие, идите так же насыщенно и светло, как неудержимая жизнь, и любите всякое расширение сознание, ибо это первая ступень.
Школа "Путь к сердцу " 1-я Ступень. Pforzheim
18-19-20 Апрель 2008
17 - 18 Май 2008
21 - 22 Июнь 2008
Регистрация по телефону 07231/28 00 95
Приём в школу и участие в семинарах, по предварительной записи.
Zentum Lebendige Ethik
Charlottenstrasse 5
73525 Schwäbisch Gmünd
Tel.: 07171 404 111
Mobil: 0179 8 41 88 77
Организаторы Семинаров
Korbach Tel: 05631 / 61453
Pforzheim Tel: 07231 / 280095
Regensburg Tel: 09453 / 310577
Selb Tel: 09287 / 965409
Ulm Tel: 07306 / 923532
Сообщение Интерфакса:
....http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=6924
01 апреля 2008 года 10:47
Похищены картины из музея-квартиры Юрия Рериха
Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - На юго-западе столицы во вторник утром ограблена музей-квартира востоковеда Юрия Рериха, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах города.
"Из мемориальной квартиры, расположенной на Ленинском проспекте, где последние годы жизни жил Ю.Рерих, похищены картины на сумму около миллиона рублей", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что в настоящее время сотрудники правоохранительных органов выясняют обстоятельства произошедшего.
Официальным подтверждением данной информации "Интерфакс" пока не располагает.
lenta.ru писал(а):01.04.2008
[center]Из квартиры-музея Юрия Рериха украли картины[/center]
В Москве ограблена квартира-музей востоковеда Юрия Рериха. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах, из квартиры, расположенной на четвертом этаже дома номер 62 по Ленинскому проспекту, похищены несколько картин, стоимость которых оценивается в миллион рублей. При ограблении, произошедшем около 8:30 утра во вторник, 1 апреля, пострадал эксперт по художественным ценностям.
Расследованием этого преступления занимаются сотрудники Московского уголовного розыска. По предварительным данным, злоумышленники поднялись по пожарной лестнице и вскрыли окно квартиры. Проникнув внутрь музея, грабители избили и связали находившегося там искусствоведа. Затем они срезали полотна и скрылись.
В квартире-музее Юрия Рериха, одного из известнейших востоковедов и лингвистов ХХ века и сына художника Николая Рериха, хранятся картины и вещи, принадлежавшие его семье. Большую часть жизни русский ученый провел в эмиграции и вернулся на родину в 1957 году, за три года до смерти. Похоронен Рерих на Новодевичьем кладбище в Москве.
- Вложения
-
- ЮНР в своей квартире.jpg (16.97 КБ) 5653 просмотра