Докторская диссертация Н.Е.Самохиной по Агни Йоге
Недавно мне рассказала Е. Самохина, как она защищала диссертацию по Агни-йоге.
На защиту диссертации пришла сама Шапошникова и привела множество своих клевретов, так что их было больше, чем членов учёного совета.
Они всячески пытались провалить диссертацию, но их выступления были достаточно бестолковыми, так что комиссия не приняла их в учёт, и диссертация была таки защищена.
В отличие от диссертации Росова никаких особо крамольных мыслей там не было, но достаточным поводом для обвинения уже стало отсутствие в диссетрации ссылок на высокоучёные работы ЛВШ.
На защиту диссертации пришла сама Шапошникова и привела множество своих клевретов, так что их было больше, чем членов учёного совета.
Они всячески пытались провалить диссертацию, но их выступления были достаточно бестолковыми, так что комиссия не приняла их в учёт, и диссертация была таки защищена.
В отличие от диссертации Росова никаких особо крамольных мыслей там не было, но достаточным поводом для обвинения уже стало отсутствие в диссетрации ссылок на высокоучёные работы ЛВШ.
Да, "мадама" отметила 24 марта, День Учителя, "светлым деянием" - попыткой завалить очередную диссертациюZiatz писал(а):Недавно мне рассказала Е. Самохина, как она защищала диссертацию по Агни-йоге.

Да, мы уже читали о её "высокоучёных" работах в статье "Сказочница от рериховедения" и в Открытом письме Севостьянову. Бог даст, мне пришлют ещё одну работу об учёности фокусницы.Ziatz писал(а):В отличие от диссертации Росова никаких особо крамольных мыслей там не было, но достаточным поводом для обвинения уже стало отсутствие в диссетрации ссылок на высокоучёные работы ЛВШ.
Информация о защите докторской диссертации Н.Е.Самохиной на соискание учёной степени доктора философских наук с официального сайта ВАК:
http://vak.ed.gov.ru/announcements/filosof/1091/
09 января 2008 г.
09.01.2008 15:37
Самохина Наталия Евгеньевна
Философское учение Агни Йоги: космос, человек, сознание. (Историко-философский анализ)
09.00.03
Философские науки
Д 501.001.38
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
119991, ГСП-1, Москва, Ленинские горы, МГУ
Тел: 939-24-08
E-mail: [email protected]
Предполагаемая дата защиты диссертации - 24 марта 2008 г.
Автореферат.
Зайдя на сайт по моей ссылке в предыдущем посте, вы можете скачать автореферат диссертации Н.Е.Самохиной.Cat писал(а):Информация о защите докторской диссертации Н.Е.Самохиной на соискание учёной степени доктора философских наук с официального сайта ВАК
Последний раз редактировалось Кэт 27 мар 2008, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Значит, я вовремя скопировала страничку, видимо, они убирают информацию о тех защитах, которые уже прошлиAndrej писал(а):Нет такой страницыCat писал(а):Информация о защите докторской диссертации Н.Е.Самохиной на соискание учёной степени доктора философских наук с официального сайта ВАК:

Надо сначала у Н.Е.Самохиной получить "добро", автореферат же на правах рукописи. Не будем уподобляться всяким ключницам, крадущим чужие диссертации, раз что сама не в состоянии своей написатьAndrej писал(а):Ну так выкладывай сюдыCat писал(а):Значит, я вовремя скопировала страничку, видимо, они убирают информацию о тех защитах, которые уже прошлиНо у меня есть автореферат Н.Е.Самохиной в ворде, я скачала.
Бум читать

-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Можно дать ссылку на сайт ВАК и перепечатать оттуда сюда. Это позволительно. Это же автореферат, а не сама диссертация. Важно узнать, о чём речь.Cat писал(а):Надо сначала у Н.Е.Самохиной получить "добро", автореферат же на правах рукописи. Не будем уподобляться всяким ключницам, крадущим чужие диссертации, раз что сама не в состоянии своей написатьAndrej писал(а):Ну так выкладывай сюдыCat писал(а):Значит, я вовремя скопировала страничку, видимо, они убирают информацию о тех защитах, которые уже прошлиНо у меня есть автореферат Н.Е.Самохиной в ворде, я скачала.
Бум читать
Ладно, уговорил, действительно, он же был в открытом доступе на сайте ВАК.
- Вложения
-
- Самохина (автореферат докторской).zip
- (66.29 КБ) 420 скачиваний
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Хорошо сказала!Н.Е.Самохина писал(а): Высказывались даже мнения о том, что Агни Йога представляет собой не философское, а религиозное учение, что абсолютно не соответствует действительности. В учении Агни Йоги не содержится культовой, обрядовой стороны, характерной для религий; нет в нем и описаний каких-либо форм поклонения высшим силам. Методология Живой Этики представляет собой сочетание философского дискурса с естественнонаучными представлениями, что также не дает повода причислять это учение к каким-либо формам религии. С точки зрения диссертанта, Живую Этику нельзя причислить даже к религиозной философии, т.к. присутствующие в ней метафизические доктрины, характерные для древнеиндийской философии, были значительно изменены, переосмыслены и сопоставлены с новейшими достижениями научной мысли Запада.
Очень правильный призыв.Н.Е.Самохина писал(а): Представляется, что всестороннее исследование основных положений мирового эзотерического наследия, частью которого является Агни Йога, могло бы существенно обогатить современную науку оригинальными решениями, оценками и выводами применительно ко многим научным проблемам.
Настоящая патриотка Руси, ибо желает ей просветления!Н.Е.Самохина писал(а): Помимо научно-философской, несомненна нравственная, этическая ценность Агни Йоги, а также гуманистический, социально-ориентированный характер этого учения. Акцентирование роли нравственных ценностей в жизни человека и стремление авторов Агни Йоги обратить внимание общества на важность этического фактора в организации всего социального уклада, как представляется, особенно актуальны для нашей страны. В жизни сегодняшней России коммерциализация и стремление к обретению материальных благ выступили на первый план, оттеснив собой духовно-нравственные ценности, веками служившие основой лучших черт российского менталитета; в Агни Йоге с философских позиций обосновывается необходимость нравственных приоритетов в жизни каждого индивида и общества в целом; раскрывается смысл подлинной, духовной, космической этики и ее роль в эволюции человечества.
Молодец, что теософию не забыла.Н.Е.Самохина писал(а): Источником исследования служат основные труды Е. П. Блаватской, составившие теоретическую основу теософии и Живой Этики, книги серии Агни Йоги, а также письма и философские работы Е. И. Рерих. Следует отметить, что Агни Йога тесно связана с теософией и, по свидетельству самих авторов этих учений , является ее продолжением. Изучать Агни Йогу вне связи с основными теософскими источниками (главным образом, «Разоблаченной Изидой» (1877) и «Тайной Доктриной» (1890-1891) Блаватской, а также «Письмами Махатм» ) практически невозможно …
В данном случае написание Автора Живой Этики с маленькой буквы вполне оправдано, т.к. диссертация – труд научный и предназначена для нерерихнутый читателей, ну, типа таких, как мыН.Е.Самохина писал(а): Изложенные в письмах Е. И. Рерих комментарии по отдельным проблемам Агни Йоги имеют большое значение при анализе данного учения, особенно если учесть, что Е. И. Рерих имела возможность консультироваться с непосредственным автором Живой Этики – Махатмой Морией.

Горчаковцы, фас!Н.Е.Самохина писал(а): К источниковой базе Агни Йоги можно отнести и относительно недавно опубликованную многотомную работу Бориса Николаевича Абрамова (1897 – 1972), ученика Н. К. Рериха, изданную под названием «Грани Агни Йоги» . Эта работа, фактически, составила новый корпус источников Живой Этики. Основным автором этих материалов, как утверждает Б. Н. Абрамов, был Учитель Мория (как и при записи Е. И. Рерих учения Агни Йоги), в силу чего «Грани Агни Йоги» издаются без указания авторства, согласно традиции, положенной Рерихами при публикации учения Агни Йоги. Тексты «Граней Агни Йоги» представляют собой комментарии и дополнения к основным работам из серии Живой Этики. И в стилистическом, и в содержательном отношении «Грани Агни Йоги» похожи на книги серии Живой Этики; понятийный аппарат и основные проблемы, рассматриваемые в данном источнике, имеют явную преемственность в отношении основных работ Агни Йоги, что, на наш взгляд, позволяет причислить «Грани Агни Йоги» к источникам данного философского учения.
Ну, теперь всё ясно, почему фокусница-ключница так обозлилась – ЛВШ упомянули только среди прочихН.Е.Самохина писал(а): Немало сведений о жизни и творчестве Н. К. и Е. И. Рерихов, а также об основных принципах учения Агни Йоги содержатся в научно-популярных книгах Л. В. Шапошниковой . Отдельные аспекты, связанные с изучением философско-эзотерического наследия семьи Рерихов, рассматриваются также в работах Р. Рудзитиса , Н. Ковалевой , А. Шустовой , в сборниках докладов, сделанных участниками международных конференций, проводимых Международным Центром Рерихов (Москва) по различным проблемам рериховедения . Аналогичной тематике посвящены альманахи «Утренняя Звезда» (МЦР) и «Серебряная Чаша» .

Самохина – отважная! Несмотря на докторскую диссертацию, довольно смело и открыто говорит об Авторе Агни Йоги. Многие до неё тушевались. Если ВАК одобряет такие диссертации, тогда Русь непобедима!!!Н.Е.Самохина писал(а): Публикация основных источников теософии связана с именем Е. П. Блаватской; учение Агни Йоги было опубликовано семьей Рерих; при этом и Блаватская, и Рерихи неоднократно подтверждали, что авторство этих учений принадлежит Махатмам. Автором Агни Йоги является Махатма Мория.
Нет, здесь Самохина не права, т.к. в АЙ однозначно говорится о троичном строении мира – физический, тонкий, огненный (см. цитаты из АЙ: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... c.php?t=95 ). О семеричности говорится много в третьем томе ТД, который есть компиляция Безант, не одобренная Блаватской. Семеричность миров есть ошибка даже с точки зрения первых двух томов ТД. Это мы уже разбирали здесь: http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =4488#4488 Советую прочитать всем, кто думает также ошибочно как Самохина, Безант, Ziatz и пр. и пр. теософы.Н.Е.Самохина писал(а): Данные виды материи называются в Агни Йоге тонкими. Основных видов материи семь; каждый из них образует план мироздания, подобный физическому плану бытия. Основными планами, или мирами, являются физический, эфирный, астральный, ментальный, Огненный, Буддхический и Атмический. Каждый из этих планов делится, в свою очередь, на семь подпланов.
Вот с культурой Самохина разобралась очень хорошо. Очень приятно читать такие мыслиН.Е.Самохина писал(а): Третий параграф: «Культура как главный путь эволюции человечества». Основой общественного прогресса авторы Живой Этики считают культуру. Культура понимается в Агни Йоге как квинтэссенция всех эволюционных достижений человечества. При этом основная суть культуры, согласно Агни Йоге, имеет не столько материальный, сколько духовный характер. Культурой в Агни Йоге считаются прежде всего идеи, лежащие в основе памятников архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, музыкальных произведений и т. п. Материальные блага, создающие комфорт обыденной жизни, называются в Живой Этике не культурой, а цивилизацией. В Живой Этике акцентируется духовный, неуничтожимый характер культуры и материальный, преходящий характер цивилизации. Согласно Живой Этике, культурные накопления человечества – творческие идеи, учения, образы произведений искусства и т.п. – вечны, так как сохраняются в пространственных анналах планеты в виде энергоинформационных наслоений, неуничтожимых во времени и в пространстве. Авторы Агни Йоги считают, что с разрушением архитектурного памятника, скульптуры или картины духовная суть этого произведения искусства не исчезнет: его идея, или образ, останется навсегда запечатленной в пластичной материи тонкоматериальных планов бытия. С течением времени мысль представителя иной эпохи может «извлечь» эту идею или образ из пространственного хранилища и вновь воплотить их на физическом плане в плотной материи, в виде аналогичного по содержанию памятника культуры.

Не то слово, какой большой.Н.Е.Самохина писал(а): В заключение диссертации автором делается вывод о том, что учение Агни Йоги внесло большой вклад в мировую культуру.
Ну, пробежал я по автореферату. Общее впечатление очень положительное. Хорошо, что диссертант проводит сравнительный анализ АЙ с научными и философскими мыслями последних пару столетий. Особенно понравилось, что Самохина смело оперирует сложными понятиями АЙ, хотя и не всегда верно. Сказывается ошибочное теософическое влияние. Впрочем сей труд вполне достоин звания докторского. И очень радостно, что такого же мнения ВАК. Словом, поздравляю Наталью Евгеньевну с присуждением заслуженной научной степени доктора философских наук!
Подпись забыл поставить -- академик ЛюфтAndrej писал(а):Ну, пробежал я по автореферату. Общее впечатление очень положительное. Хорошо, что диссертант проводит сравнительный анализ АЙ с научными и философскими мыслями последних пару столетий. Особенно понравилось, что Самохина смело оперирует сложными понятиями АЙ, хотя и не всегда верно. Сказывается ошибочное теософическое влияние. Впрочем сей труд вполне достоин звания докторского. И очень радостно, что такого же мнения ВАК. Словом, поздравляю Наталью Евгеньевну с присуждением заслуженной научной степени доктора философских наук!

1. Вспомнил, из-за чего взъелась Шапошникова. Что её учёные труды были названы "научно-популярными".
2. О III томе "Тайной доктрины" хорошее исследование есть здесь. http://www.theosophy.ru/sd3caldw.htm
Хочу подчеркнуть, что статьи, присоединённые в конце III т., где говорится и о планах, взяты из инструкций эзотерической секции, выпущенных при жизни Блаватской и под её редакцией, хотя и маленьким тиражом.
2. О III томе "Тайной доктрины" хорошее исследование есть здесь. http://www.theosophy.ru/sd3caldw.htm
Хочу подчеркнуть, что статьи, присоединённые в конце III т., где говорится и о планах, взяты из инструкций эзотерической секции, выпущенных при жизни Блаватской и под её редакцией, хотя и маленьким тиражом.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Предлагаю продолжить дискуссию о семеричности-троичности мироустройства здесь:Ziatz писал(а):Хочу подчеркнуть, что статьи, присоединённые в конце III т., где говорится и о планах, взяты из инструкций эзотерической секции, выпущенных при жизни Блаватской и под её редакцией, хотя и маленьким тиражом.
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 0182#20182
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Да не приведи Господи меня угораздить в эту «научную» среду, где все друг друга подсиживают, где балом правит зависть и корысть. Нет более мерзкой среды для духовного развития, чем т.н. научная среда. Никогда не уважал и не уважаю научных степеней. Как правило, там больше кича и самости, чем полезности. Истинный труженик общего блага не гонится за регалиями, а щедро и бескорыстно раздаёт свои труды, не требуя взамен дипломов.Cat писал(а):Подпись забыл поставить -- академик Люфт
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Похоже, что МЦРовцы решили всерьёз перекрыть кислород свободным научным изысканиям в области рериховедения

http://www.roerich-museum.ru/rus/news/i ... p?news=173
19.06.2008
[center]Договор о сотрудничестве между МЦР и ИИЕТ РАН[/center]
17 июня 2008 года в Международном Центре Рерихов в торжественной обстановке подписан Договор о сотрудничестве между МЦР и Институтом истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук (ИИЕТ РАН).
Договор предусматривает сотрудничество по широкому кругу вопросов, связанных с исследованиями в области рериховедения, Живой Этики и космического мышления. В том числе консультации соискателей научных степеней кандидата и доктора наук, прием к защите кандидатских и докторских диссертаций по рериховедению, Живой Этике и космическому мышлению на ученых советах ИИЕТ.
Процедуру подписания открыла вице-президент МЦР, Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, академик РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошникова. Она отметила, что сотрудничество между МЦР и ИИЕТ продолжается многие годы и теперь с подписанием договора о сотрудничестве оно переходит на новый, более высокий уровень. Л.В. Шапошникова очертила круг направлений и проблем, по которым может развиваться сотрудничество между МЦР и ИИЕТ. Эти идеи были поддержаны и развиты директором ИИЕТ, академиком РАЕН А.В. Постниковым. На церемонии также выступили: вице-президент МЦР М.Л. Попович, заместитель директора ИИЕТ профессор В.П. Борисов, директор Экологического центра ИИЕТ, заместитель председателя ученого совета ОНЦКМ, академик РАЕН А.Г. Назаров, руководитель ОНЦКМ Л.М. Гиндилис, заведующая библиотекой МЦР Н.К. Воробьева, ответственный секретарь журнала «Культура и время» О.А. Лавренова, руководитель публикаторского отдела МЦР С.А. Аникин. Текст договора был зачитан ответственным секретарем МЦР профессором В.В. Фроловым, после чего состоялась процедура подписания.
ДОГОВОР
о творческом сотрудничестве
г. Москва
«17» июня 2008 г.
Международный Центр Рерихов (МЦР) в лице Первого вице-президента МЦР, Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, академика РАЕН и РАКЦ, Заслуженного деятеля искусств РФ Шапошниковой Людмилы Васильевны, действующей на основании Устава, с одной стороны (в дальнейшем по тексту МЦР), и Государственное учреждение Российской академии наук Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова (ИИЕТ РАН) в лице Директора, доктора технических наук, профессора, академика РАЕН, Заслуженного деятеля науки РФ Постникова Алексея Владимировича, действующего на основании Устава, с другой стороны (в дальнейшем по тексту ИНСТИТУТ), заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора:
Стороны договариваются о совместных усилиях по следующим направлениям:
1.1. Изучение проблем истории науки и техники, проблем космического мышления;
1.2. Изучение, сохранение и популяризация философско-художественного и научного наследия семьи Рерихов;
1.3. Исследовательская работа с архивами и библиотеками Института и МЦР;
1.4. Участие ученых МЦР в различных формах в работе диссертационных советов Института при рассмотрении диссертаций по тематике, связанной с творчеством Рерихов и новым космическим мышлением ;
1.5. Проведение совместных выставок, семинаров, конференций, симпозиумов;
1.6. Издание научной и научно-популярной литературы, отражающей совместные направления деятельности Института и МЦР;
1.7. Распространение результатов указанных направлений деятельности среди широкой научной и культурной общественности.
II. Обязательства сторон.
МЦР:
2.1. Включает...
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Не так всё безобидно, как кажется. Общественная организация сектантского толка пытается втиснуться в рамки научной организации, узакониться различными договорами для последующего тотального контроля научной деятельности всей области Рериховедения. И насколько полномочны такие договоры? Как может общественная организация, не имеющая научного статуса вмешиваться в официальные структуры мира науки?Договор о сотрудничестве между МЦР и ИИЕТ РАН писал(а):Договор предусматривает сотрудничество по широкому кругу вопросов, связанных с исследованиями в области рериховедения, Живой Этики и космического мышления. В том числе консультации соискателей научных степеней кандидата и доктора наук, прием к защите кандидатских и докторских диссертаций по рериховедению, Живой Этике и космическому мышлению на ученых советах ИИЕТ.

И потом, что это за область научных знаний под названием "Космическое мышление"??? Нет такого в официальной науке истории естествознания и техники, и быть не может, иначе это уже не наука, а научная фантастика, возводимая в область истины



Под всеми этими поползновениями четко проглядывается стремление к удушению свободы мысли

Такие договоры полномочны и разумны, люди работают, не занимаются осуждением и не мешают трудитсья другим!Не так всё безобидно, как кажется. Общественная организация сектантского толка пытается втиснуться в рамки научной организации, узакониться различными договорами для последующего тотального контроля научной деятельности всей области Рериховедения. И насколько полномочны такие договоры?
"КОсмическое мышление" это новое мышление Новой науки, науки будущего, если Вы изучаете труды Рериов, то Вам это должно быть понятно, но судя по Вашей реакции ....!!!Как может общественная организация, не имеющая научного статуса вмешиваться в официальные структуры мира науки?
И потом, что это за область научных знаний под названием "Космическое мышление"??? Нет такого в официальной науке истории естествознания и техники, и быть не может, иначе это уже не наука, а научная фантастика, возводимая в область истины![]()
![]()
Под всеми этими поползновениями четко проглядывается стремление к удушению свободы мысли
Вы размышляете как инквиция, она тоже не принимала новых идей, но по закону все новое сметает старое, как оно не будет цепляться за своё родное, старое...
Так что мысль удушаете вы с таким мышлением, а не МЦР.
[/quote]
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Господин Мыслитель, наверное, не в курсе дела. Если бы Вы немного поразмыслили о действиях МЦР против Росова и Самохиной, то не стали бы так говорить.Мыслитель писал(а):Такие договоры полномочны и разумны, люди работают, не занимаются осуждением и не мешают трудитсья другим!Не так всё безобидно, как кажется. Общественная организация сектантского толка пытается втиснуться в рамки научной организации, узакониться различными договорами для последующего тотального контроля научной деятельности всей области Рериховедения. И насколько полномочны такие договоры?