Новости Рериховского Движения за 2008 год
[quote="Сайт "Помойка""][center]Экология СЗФО: официальные данные[/center]
[...]
Историко-культурные заповедники
В Ленинградской области в неудовлетворительном состоянии находятся следующие объекты:
– литературно-мемориальный и историко-художественный музей-усадьба “Рождествено” (Загрязнение воздушного бассейна, визуальное загрязнение, транспортная вибрация);
– музей-усадьба Н. К. Рериха “Извара” (загрязнение поверхностных вод, подтопление, загрязнение ТБО);
– историко-этнографический музей-заповедник “Ялкала” (загрязнение ТБО).
[...][/quote]
[...]
Историко-культурные заповедники
В Ленинградской области в неудовлетворительном состоянии находятся следующие объекты:
– литературно-мемориальный и историко-художественный музей-усадьба “Рождествено” (Загрязнение воздушного бассейна, визуальное загрязнение, транспортная вибрация);
– музей-усадьба Н. К. Рериха “Извара” (загрязнение поверхностных вод, подтопление, загрязнение ТБО);
– историко-этнографический музей-заповедник “Ялкала” (загрязнение ТБО).
[...][/quote]
[quote="Новости на телеканале "Культура""]03.03.2008
[center]Совпадения. 3 марта 2008[/center]
3 марта 1971 года не стало Максима Михайлова – народного артиста СССР, солиста Большого театра, знаменитого баса. Неповторимые образы он создал, исполняя главные партии во многих русских операх, в том числе и в «Снегурочке» Римского-Корсакова. В этот день Римский-Корсаков узнал о том, что его «Снегурочке» предстоит покорить Париж. Правда, 3 марта 1908 года об успехе, как таковом, композитор еще не задумывался. В этот день в одном из своих писем Римский-Корсаков сообщил, что «Снегурочка» предположительно должна была идти в декорациях Рериха, а премьера назначена на апрель в театре «Опера Комик».[/quote]
[center]Совпадения. 3 марта 2008[/center]
3 марта 1971 года не стало Максима Михайлова – народного артиста СССР, солиста Большого театра, знаменитого баса. Неповторимые образы он создал, исполняя главные партии во многих русских операх, в том числе и в «Снегурочке» Римского-Корсакова. В этот день Римский-Корсаков узнал о том, что его «Снегурочке» предстоит покорить Париж. Правда, 3 марта 1908 года об успехе, как таковом, композитор еще не задумывался. В этот день в одном из своих писем Римский-Корсаков сообщил, что «Снегурочка» предположительно должна была идти в декорациях Рериха, а премьера назначена на апрель в театре «Опера Комик».[/quote]
[quote="Официальный интернет-портал "Республика Алтай""]3 марта 2008
[center]Второй тур Интернет-голосования "Семь чудес России"[/center]
Официальные новости С 1 февраля начался второй тур Интернет - голосования, в котором вся страна выбирает "Семь чудес России" из 49 номинантов. Гора Белуха может стать одним из "Семи чудес России", - так называется всероссийская акция, в ходе которой жители страны голосуют за достопримечательности нашей страны. Цель проекта - возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.
Голосование в рамках первого тура проходило с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года. Были отобраны по 7 чудес от каждого федерального округа. С 1 февраля начался второй тур голосования, в котором вся страна выбирает "Семь чудес России" уже из 49 номинантов. К сожалению, гора Белуха, долгое время занимавшая лидирующие позиции в конкурсе, на сегодняшний день занимает четвёртую позицию по Сибирскому Федеральному округу. За нее отдано 5719 голосов (16%). С небольшим отрывом третью и вторую позиции занимают Природный заповедник "Столбы" (8174 голосов) и Новосибирский зоопарк (8677 голосов). Лидирует в сибирском голосовании Озеро Байкал - 10861 голосов (30%).
Уважаемые жители Республики Алтай! Голосуем за Белуху! Сделать это вы можете на сайте ruschudo.ru, либо с помощью sms - отправьте 8 на номер 4565 (стоимость: 6,78 руб.- Билайн, 7,18 руб. - МТС). На сайте www.ruschudo.ru можно не только проголосовать, но и выслать фотографии Белухи, оставить свои комментарии.
Второй тур голосования закончится 1 мая 2008 г. С 1 мая по 10 июня состоится СУПЕР-финал, когда "большая" семерка будет определена с использованием системы тайного рейтингового голосования. Итоги всенародного голосования будут объявлены 12 июня 2008 года в Москве во время прямой трансляции телеканалом РТР празднований в честь Дня независимости России.
Гора Белуха - одна из крупнейших горных вершин России, самая высокая вершина Сибири 4506 м над уровнем моря. В 1998 году включена в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО "Алтай - Золотые горы". Алтайская гора Белуха состоит из двух вершин в виде неправильных пирамид - Восточной (4 тыс 506 м) и Западной Белухой (4 тыс 435 м). Понижение между вершинами носит название "Седло Белухи" (4 тыс м). На склонах и в долинах расположено 169 ледников общей площадью 150 кв. км.
Прилегающий к Белухе Катунский заповедник (около 357 тыс га) получил статус биосферного и стал национальным парком "Белуха". В этих местах, по мнению Рерихов, исследовавших Белуху, находятся ворота в страну Шамбала, пока скрытую от людей, которая "станет центром цивилизации после того, как человечество с его безудержным стремлением к разрушению уничтожит само себя". Гора считается живым существом. Именно поэтому сюда стремятся известные путешественники, религиозные деятели Тибета, Монголии и Китая.
Климат района Белухи суровый с продолжительной холодной зимой и коротким летом с дождями и снегопадами. Он изменяется, в соответствии с высотной тональностью, от климата долин - у подножия вершины и до климата высоких снегов и ледников. Средняя температура июля в долинах у верхней границы леса 8,3 градуса С (Ак-Кем), а на платообразных вершинах 6,3 градуса С (Каратюрек). Летом на вершине Белухи не редки морозы до - 20 градусов С.
На склонах массива Белухи и в долинах известно 169 ледников, общей площадью 150 квадратных километров Гора Белуха несет на себе почти 50 % ледников Катунского хребта, что составляет свыше 60 процентов площади его оледенения. По количеству ледников и оледенению г. Белуха занимает первое место на Катунском хребте.[/quote]
[center]Второй тур Интернет-голосования "Семь чудес России"[/center]
Официальные новости С 1 февраля начался второй тур Интернет - голосования, в котором вся страна выбирает "Семь чудес России" из 49 номинантов. Гора Белуха может стать одним из "Семи чудес России", - так называется всероссийская акция, в ходе которой жители страны голосуют за достопримечательности нашей страны. Цель проекта - возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины.
Голосование в рамках первого тура проходило с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года. Были отобраны по 7 чудес от каждого федерального округа. С 1 февраля начался второй тур голосования, в котором вся страна выбирает "Семь чудес России" уже из 49 номинантов. К сожалению, гора Белуха, долгое время занимавшая лидирующие позиции в конкурсе, на сегодняшний день занимает четвёртую позицию по Сибирскому Федеральному округу. За нее отдано 5719 голосов (16%). С небольшим отрывом третью и вторую позиции занимают Природный заповедник "Столбы" (8174 голосов) и Новосибирский зоопарк (8677 голосов). Лидирует в сибирском голосовании Озеро Байкал - 10861 голосов (30%).
Уважаемые жители Республики Алтай! Голосуем за Белуху! Сделать это вы можете на сайте ruschudo.ru, либо с помощью sms - отправьте 8 на номер 4565 (стоимость: 6,78 руб.- Билайн, 7,18 руб. - МТС). На сайте www.ruschudo.ru можно не только проголосовать, но и выслать фотографии Белухи, оставить свои комментарии.
Второй тур голосования закончится 1 мая 2008 г. С 1 мая по 10 июня состоится СУПЕР-финал, когда "большая" семерка будет определена с использованием системы тайного рейтингового голосования. Итоги всенародного голосования будут объявлены 12 июня 2008 года в Москве во время прямой трансляции телеканалом РТР празднований в честь Дня независимости России.
Гора Белуха - одна из крупнейших горных вершин России, самая высокая вершина Сибири 4506 м над уровнем моря. В 1998 году включена в список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО "Алтай - Золотые горы". Алтайская гора Белуха состоит из двух вершин в виде неправильных пирамид - Восточной (4 тыс 506 м) и Западной Белухой (4 тыс 435 м). Понижение между вершинами носит название "Седло Белухи" (4 тыс м). На склонах и в долинах расположено 169 ледников общей площадью 150 кв. км.
Прилегающий к Белухе Катунский заповедник (около 357 тыс га) получил статус биосферного и стал национальным парком "Белуха". В этих местах, по мнению Рерихов, исследовавших Белуху, находятся ворота в страну Шамбала, пока скрытую от людей, которая "станет центром цивилизации после того, как человечество с его безудержным стремлением к разрушению уничтожит само себя". Гора считается живым существом. Именно поэтому сюда стремятся известные путешественники, религиозные деятели Тибета, Монголии и Китая.
Климат района Белухи суровый с продолжительной холодной зимой и коротким летом с дождями и снегопадами. Он изменяется, в соответствии с высотной тональностью, от климата долин - у подножия вершины и до климата высоких снегов и ледников. Средняя температура июля в долинах у верхней границы леса 8,3 градуса С (Ак-Кем), а на платообразных вершинах 6,3 градуса С (Каратюрек). Летом на вершине Белухи не редки морозы до - 20 градусов С.
На склонах массива Белухи и в долинах известно 169 ледников, общей площадью 150 квадратных километров Гора Белуха несет на себе почти 50 % ледников Катунского хребта, что составляет свыше 60 процентов площади его оледенения. По количеству ледников и оледенению г. Белуха занимает первое место на Катунском хребте.[/quote]
[center]«Музей – это находки и открытия»[/center]
Так считает не только директор единственного в Поволжье Нефтегорского детского музея Елена Синюкова, но и все, кто хотя бы однажды заглянул сюда, на проспект Победы, 7. Вот и я на днях поднялась на высокое расписное крыльцо музея и, напросившись в гости, приготовила кучу вопросов. Чем наполнены трудовые будни этого культурно-просветительского учреждения, какие мероприятия были проведены в минувшем году и что намечается на этот год?
[...]
- Елена Николаевна, Детский музей, как мне известно, славится еще и знакомствами с шедеврами живописи, мировой художественной культуры.
- Эта сторона работы музея выразилась в сотрудничестве с Самарским культурно-выставочным центром «Радуга», благодаря которому были организованы выставки репродукций картин таких известных художников, как Диего Родригес Веласкес де Сильва, Святослав Рерих, Сандро Боттичелли, Ван Гог. Экскурсии мы проводим сами, заранее изучая материал по творчеству живописцев, их биографиям.
[...]
На сайте Музея-усадьбы Н.К.Рёриха в Изваре в разделе "Труды музея" помещена статья Черкасовой О.А. «Синтез жизни». (К вопросу о культурно-образовательных идеях Рерихов) (Журнал Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих. 1999. № 1. С.113-118).
Новости Галереи картин Н.К.Рёриха:
2 марта 2008
В коллекцию добавлены следующие Произведения:
"Псковский погост" [1904 г.], "Суздаль. Монастырь Александра Невского" [1903 г.], "Успенская Пароменская церковь в Пскове" [Начало 1900-х], "Северный пейзаж с крепостью", "Сокровище снегов (Канченджунга)" [1940 г.], "Тибет" [1940-е], "Тибет. Монастырь в горах" [1940 г.], "Старый Псков" [1904 г.], "Кулута (Горы перед рассветом)" [1935 г.], "Рассвет в Гималаях" [1935 г.].
А также этюды и рисунки из коллекции Музея-института Семьи Рерих (Санкт-Петербург):
"Чучело глухаря" [Не позднее 1895 г.], "Чучело селезня" [Не позднее 1895 г.], "Выдача головой" [Не позднее 1895 г.], "На чужом берегу" [Не позднее 1897 г.], "Волки" (Набросок. 1-й вариант) [Не позднее 1900 г.], "Волки" (Набросок. 2-й вариант) [Не позднее 1900 г.], "Вороны" (виньетка) [Около 1905 г.], "Этюд, выполненный во время путешествия по Италии и Швейцарии" [1906 г.], "Птица с раскрытыми крыльями" [Около 1905 г.], "Городок (Монастырь на холмах)" [Около 1916 г.].
А также заменено на цветное изображение Картины "Ташидинг" {Серия «Сикким»} [1924 г.].
На сайте Интернет-общины в теме "Каталог книг рериховской тематики" закончен составлением сводный каталог всех помещённых там книг. Теперь упрощена процедура поиска определённой книги; достаточно войти в сводный каталог, найти там соответствующую Вашему запросу книгу и перейти по ссылке в нужный пост.
http://nataman.narod.ru/obrd/news_obrd55.html
24 февраля 2008
Торжественная встреча, посвященная 129-й годовщине со дня рождения Елены Ивановны Рерих в Музее Г.Р. Державина и русской словесности его времени.
http://roerich-museum.org/MUSEUM/Base/R ... 080310.htm
10 марта в Музее-институте семьи Рерихов закроется выставка «Русский Север», проходящая в рамках проекта «Карелия. Мифы и реальность».
- Вложения
-
- Русский Север (МИСР).jpg (25.57 КБ) 8567 просмотров
[quote="Афиша на телеканале "Культура""]05.03.2008
[center]Во дворцах, шатрах и галереях[/center]
В Городском художественном музее Хельсинки открыта выставка «Магия русского пейзажа», на которой представлены работы Репина, Сурикова, Левитана, Поленова, Рериха и других русских мастеров XIX – начала ХХ века из собрания Третьяковской галереи.
«Афиша» в эфире: 12:06, 18:55, 23:24.[/quote]
[center]Во дворцах, шатрах и галереях[/center]
В Городском художественном музее Хельсинки открыта выставка «Магия русского пейзажа», на которой представлены работы Репина, Сурикова, Левитана, Поленова, Рериха и других русских мастеров XIX – начала ХХ века из собрания Третьяковской галереи.
«Афиша» в эфире: 12:06, 18:55, 23:24.[/quote]
[quote="Деловая интернет-газета "Золотой Рог" ZR-PRESS.ru"]6 марта 2008
[center]Вечер памяти Людмилы Хмелевой[/center]
27 января 2008 года после непродолжительной болезни ушла из жизни Людмила Геннадьевна ХМЕЛЕВА. Она была одним из организаторов приморского Центра культуры "Живая этика" в 1990 году. Здесь еженедельно проводились тематические вечера, творческие встречи с деятелями науки и искусства. В первый год образовалась педагогическая секция, которая сейчас продолжает работу в форме Клуба родительской культуры и Школы культуры мира.
При её активном участии в Приморье были проведены пять выставок картин Н. К. РЕРИХА, три научно-общественные конференции "Культура ХХI века". Несколько лет издавалась газета "Страна Культура", учрежденная Центром культуры "Живая Этика" в сотрудничестве с Международной лигой защиты Культуры и ДВ отделением Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.
Но поверх всех общественных заслуг самым важным для себя званием она считала звание Матери четырех сыновей. Людмила Геннадьевна читала лекции о "Культуре семьи и деторождения", и тысячи женщин всех возрастов благодарны ей за эту науку жизни. Вечер памяти Людмилы ХМЕЛЕВОЙ состоится 5 марта в 18.00 в Синем зале музея им. Арсеньева.[/quote]
[center]Вечер памяти Людмилы Хмелевой[/center]
27 января 2008 года после непродолжительной болезни ушла из жизни Людмила Геннадьевна ХМЕЛЕВА. Она была одним из организаторов приморского Центра культуры "Живая этика" в 1990 году. Здесь еженедельно проводились тематические вечера, творческие встречи с деятелями науки и искусства. В первый год образовалась педагогическая секция, которая сейчас продолжает работу в форме Клуба родительской культуры и Школы культуры мира.
При её активном участии в Приморье были проведены пять выставок картин Н. К. РЕРИХА, три научно-общественные конференции "Культура ХХI века". Несколько лет издавалась газета "Страна Культура", учрежденная Центром культуры "Живая Этика" в сотрудничестве с Международной лигой защиты Культуры и ДВ отделением Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.
Но поверх всех общественных заслуг самым важным для себя званием она считала звание Матери четырех сыновей. Людмила Геннадьевна читала лекции о "Культуре семьи и деторождения", и тысячи женщин всех возрастов благодарны ей за эту науку жизни. Вечер памяти Людмилы ХМЕЛЕВОЙ состоится 5 марта в 18.00 в Синем зале музея им. Арсеньева.[/quote]
Музеи России писал(а):[center]«Зов Сердца» Алексея Леонова в Музее имени Н.К. Рериха[/center]
C 5 по 24 марта 2008 года в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха проходит выставка скульптора Алексея Леонова «Зов Сердца».
Родился Алексей Леонов в 1982 в г.Сумы. По окончании Государственной художественной средней школы им. Т.Г.Шевченко юный художник поступает на факультет скульптуры Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. В 2005 году получает диплом с отличием по специальности «Магистр, художник, скульптор, исследователь, преподаватель». В настоящее время Алексей Леонов является аспирантом в мастерской известного художника и скульптора Бородая Василия Захаровича и членом молодежной секции художников Украины. Работы Алексея Леонова находятся в частных коллекциях России, Украины, Белоруссии, США и Канады.
Еще студентом молодой скульптор увлеченно изучает различные философские течения и религии, а также их влияние на мировую культуру. Впоследствии этот интерес становится основой его художественной концепции.
«Зов Сердца» - это не просто название выставки. Это отражение огромного желания автора подарить людям невыразимо прекрасный мир красоты посредством скульптурных образов. В своих работах скульптор стремится запечатлеть самое высокое и прекрасное, что одухотворяет человека и способствует его слиянию с потоком Вечности. Композицией «Путь к Отцу» автор призывает всех обратиться к сокровенным глубинам своего сердца и идти по жизни, руководствуясь вечными ценностями любви и доброты.
Одухотворенные, нежные образы «Мадонны» и «Леды», «Афродиты» и «Марии Магдалины», «Богородицы Умиление» и «Влюбленной», «Несущей свет» и «Огненных мыслей», «Радхи» и «Майтри», «Матери Агни-йоги» и «Сфинкса ХIХ века» не только красивы внешне, но и выражают собой возвышенную мощь духовной силы женского начала. Среди работ А.Леонова особо выделяются скульптурные портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, излучающие необыкновенную силу мудрости и чистоты этих великих людей. И, конечно, внимание зрителя привлекут чудесные детские образы, свидетельствующие о неизбежном наступлении Новой Эпохи.
Среди работ этой выставки ряд скульптур экспонируется впервые.
[quote="Сайт Ярославского рериховского общества "Орион""][center]Заявление протеста по поводу размещения на сайте «Живая Этика в Германии» 4.03.2008 г. клеветнических измышлений в адрес С.Н. Рериха и созданного им Международного Центра Рерихов[/center]
4 марта 2008 года на скандально известном сайте «Живая Этика в Германии» была размещена публикация, в которой редактор сайта А.Люфт, проживающий в Германии (г. Росток), взялся судить о «текущем состоянии дел с наследием семьи Рерихов, переданным в Россию Святославом Рерихом». Извратив при этом действительную ситуацию и в очередной раз оклеветав руководство Международного Центра Рерихов, он разослал свои измышления широкому кругу рериховских организаций.
Подобные рассылки А.Люфт делал и ранее, надеясь с помощью клеветы подорвать авторитет общественного музея, созданного по воле Святослава Николаевича Рериха. Но на этот раз заграничный «рериховец» в своем нетерпении получить доступ к той неопубликованной части наследия великой семьи, которая находится в МЦР, и в отношении которой имеются четкие указания С.Н.Рериха о сроках публикации, очерняет самого Святослава Николаевича. На своем форуме «Интернет-община» он активно развивает дискуссию, где виртуальные «общинники» умаляют значение последнего из четверых Рерихов в той миссии, которую в гармоничном единстве исполняла вся семья наших выдающихся соотечественников. Сам Люфт, лидирующий на данном форуме по цинизму и самомнению, доходит до чудовищных оскорблений Святослава Николаевича, всемирно известного художника и общественного деятеля.
Люфта не устраивает воля С.Н.Рериха, и в своей публикации редактор сайта «Живая Этика в Германии» cознательно искажает факты, связанные с передачей наследия Рерихов в Россию. В действительности, наследие семьи Рерихов Святослав Николаевич передал Советскому Фонду Рерихов (позднее переименованному в МЦР) не на временное хранение, а согласно своему завещанию. А вот бесценная коллекция картин Н.К. и С.Н. Рерихов, которая по завещанию Святослава Николаевича также принадлежит МЦР, в музее Востока была оставлена им на временное хранение. И Международный Центр Рерихов по праву требует ее возврата согласно воле дарителя. Что касается усадьбы Лопухиных, то МЦР занимает ее законно, поскольку является ее арендным собственником.
Все это хорошо известно А.Люфту, но не согласуется с его видами на наследие Рерихов. В этом с ним солидарны представители Государственного музея Востока, которые навязывают сознанию общественности свое «королевство кривых зеркал». Они предоставляют Люфту односторонние документы по делу о наследии Рерихов. Среди них - и фальшивое, не имеющее никакой юридической силы письмо на имя Президента РФ от 25.06.93 г. якобы от Дэвики Рани, жены С.Н.Рериха. На основании этого письма было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.93 г. N1121 «О создании Государственного музея Н.К.Рериха». Именно с использованием этих двух незаконных документов и принимались решения судов, на которые ссылается в своей публикации А.Люфт.
Документы же, которые обосновывают юридические права МЦР на наследие и аренду усадьбы Лопухиных, он не приводит («Защитим имя и наследие Рерихов. Документы, публикации в прессе, очерки». Т.1. М., 2001. http://roerich-museum.ru/sbt1main.htm).
Мы заявляем, что деятельность А.Люфта противоположна не только духу Учения Живой Этики, но и всему делу Рерихов, посвятивших свою жизнь созиданию великого Будущего России и Мира. Любому здравомыслящему человеку, читающему клеветнические опусы Люфта и его сторонников, это очевидно, как и очевидна цель всех тех, кто не согласен с волей С.Н.Рериха о передаче богатейшего наследия своей семьи Международному Центру Рерихов.
Мы выражаем возмущение и протест подобным действиям и поддерживаем Международный Центр Рерихов в отстаивании воли С.Н.Рериха и своих законных прав. Чтобы ни делали и как бы ни изворачивались в своей клевете противники исполнения этой воли, для нас несомненно, что МЦР сегодня представляет собой именно тот Музейон, о котором мечтали Рерихи. Именно с этим Центром истинной Культуры мы тесно сотрудничаем уже многие годы и, помня завет Святослава Николаевича, помогаем МЦР, защищаем и будем защищать его.
Межрегиональный информационно-аналитический Центр (МИА-Центр).
Ярославское Рериховское общество «Орион».
Тверская областная Рериховская общественная организация.
Ивановское общество Рерихов «Свет».
7.08.2008 г.[/quote]
4 марта 2008 года на скандально известном сайте «Живая Этика в Германии» была размещена публикация, в которой редактор сайта А.Люфт, проживающий в Германии (г. Росток), взялся судить о «текущем состоянии дел с наследием семьи Рерихов, переданным в Россию Святославом Рерихом». Извратив при этом действительную ситуацию и в очередной раз оклеветав руководство Международного Центра Рерихов, он разослал свои измышления широкому кругу рериховских организаций.
Подобные рассылки А.Люфт делал и ранее, надеясь с помощью клеветы подорвать авторитет общественного музея, созданного по воле Святослава Николаевича Рериха. Но на этот раз заграничный «рериховец» в своем нетерпении получить доступ к той неопубликованной части наследия великой семьи, которая находится в МЦР, и в отношении которой имеются четкие указания С.Н.Рериха о сроках публикации, очерняет самого Святослава Николаевича. На своем форуме «Интернет-община» он активно развивает дискуссию, где виртуальные «общинники» умаляют значение последнего из четверых Рерихов в той миссии, которую в гармоничном единстве исполняла вся семья наших выдающихся соотечественников. Сам Люфт, лидирующий на данном форуме по цинизму и самомнению, доходит до чудовищных оскорблений Святослава Николаевича, всемирно известного художника и общественного деятеля.
Люфта не устраивает воля С.Н.Рериха, и в своей публикации редактор сайта «Живая Этика в Германии» cознательно искажает факты, связанные с передачей наследия Рерихов в Россию. В действительности, наследие семьи Рерихов Святослав Николаевич передал Советскому Фонду Рерихов (позднее переименованному в МЦР) не на временное хранение, а согласно своему завещанию. А вот бесценная коллекция картин Н.К. и С.Н. Рерихов, которая по завещанию Святослава Николаевича также принадлежит МЦР, в музее Востока была оставлена им на временное хранение. И Международный Центр Рерихов по праву требует ее возврата согласно воле дарителя. Что касается усадьбы Лопухиных, то МЦР занимает ее законно, поскольку является ее арендным собственником.
Все это хорошо известно А.Люфту, но не согласуется с его видами на наследие Рерихов. В этом с ним солидарны представители Государственного музея Востока, которые навязывают сознанию общественности свое «королевство кривых зеркал». Они предоставляют Люфту односторонние документы по делу о наследии Рерихов. Среди них - и фальшивое, не имеющее никакой юридической силы письмо на имя Президента РФ от 25.06.93 г. якобы от Дэвики Рани, жены С.Н.Рериха. На основании этого письма было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.93 г. N1121 «О создании Государственного музея Н.К.Рериха». Именно с использованием этих двух незаконных документов и принимались решения судов, на которые ссылается в своей публикации А.Люфт.
Документы же, которые обосновывают юридические права МЦР на наследие и аренду усадьбы Лопухиных, он не приводит («Защитим имя и наследие Рерихов. Документы, публикации в прессе, очерки». Т.1. М., 2001. http://roerich-museum.ru/sbt1main.htm).
Мы заявляем, что деятельность А.Люфта противоположна не только духу Учения Живой Этики, но и всему делу Рерихов, посвятивших свою жизнь созиданию великого Будущего России и Мира. Любому здравомыслящему человеку, читающему клеветнические опусы Люфта и его сторонников, это очевидно, как и очевидна цель всех тех, кто не согласен с волей С.Н.Рериха о передаче богатейшего наследия своей семьи Международному Центру Рерихов.
Мы выражаем возмущение и протест подобным действиям и поддерживаем Международный Центр Рерихов в отстаивании воли С.Н.Рериха и своих законных прав. Чтобы ни делали и как бы ни изворачивались в своей клевете противники исполнения этой воли, для нас несомненно, что МЦР сегодня представляет собой именно тот Музейон, о котором мечтали Рерихи. Именно с этим Центром истинной Культуры мы тесно сотрудничаем уже многие годы и, помня завет Святослава Николаевича, помогаем МЦР, защищаем и будем защищать его.
Межрегиональный информационно-аналитический Центр (МИА-Центр).
Ярославское Рериховское общество «Орион».
Тверская областная Рериховская общественная организация.
Ивановское общество Рерихов «Свет».
7.08.2008 г.[/quote]
Здорово мцровцы себя запрограммировали, слоган придумали: как возник, так и исчезнет

На сайте есть более полный видеосюжет.Вести писал(а):07.03.2008
[center]Валентин Богданов
Как возник, так и исчезнет[/center]
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза изъятия и выселения
Над знаменитой усадьбой Лопухиных, в которой находится Музей Николая Рериха, нависла угроза, так хорошо знакомая другим столичным объектам культуры. Угроза изъятия и выселения. Обещания государства, данные когда-то сыну Рериха, что музей будет общественным и продолжит свою просветительскую миссию, не выполнены. Так сохранит ли Россия уникальное наследие философа и живописца?
По лампочкам в ущельях тысячекратно уменьшенных Гималаев можно отследить маршрут знаменитой экспедиции Николая Рериха по Центральной Азии. Картины, многие из которых написаны в седле, позволят прикоснуться к тайнам Индии. Фотографии в руках экскурсовода вернут в наши дни.
"Вот картинка - на ней ни полов, ни стен, ни потолков. Все это было разбито, как после бомбежки. И все это было восстановлено. Вот портал. Он тоже восстановлен, - показывает Ирина Дьяченко, сотрудник Центра-Музея имени Н.К. Рериха. - Сейчас там портрет Николая Рериха кисти его сына Святослава".
2006 год. В усадьбе Лопухиных торжественно открывают воссозданное по всем канонам реставрационной науки красное крыльцо семнадцатого века. Здесь наверняка прогуливался Петр I - Лопухин был его тестем. Тут гостила императрица Екатерина. Фотографии в стиле "что было и что стало" главный архитектор Центра Ирина Красавцева со дня открытия так и не снимает. По ним легче пояснять, что красное крыльцо - лишь эпизод в кропотливой работе, что ведут здесь с начала девяностых.
"До тысячи кубов было земли просеяно, просмотрено, чтобы выявить все, что сохранила эта земля. И мы в будущем музее, посвященном реставрации, мы все это предоставим", - говорит Ирина Красавцева-Байда, главный архитектор Международного Центра Рерихов.
В том, что такой музей появится, да и этот сохранится, сотрудники Центра Рериха теперь очень сомневаются. Их выселяют. В руках у замдиректора, копия той самой статьи Святослава Рериха после, которой Горбачев в 89-м лично пообещал, что Центр будет именно общественным, а не государственным.
"Эти условия были приняты. Для музея передавалась усадьба Лопухиных. Это тоже одно из условий. Вот так мы возникли в этой усадьбе", - первый заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К. Рериха Александр Стеценко.
Как возникли, так и исчезнете. В постановлении №1121, что вышло сразу после смерти последнего Рериха, формулировка, конечно, помягче, но смысл едва ли другой. Решение о возвращении усадьбы государству возникло словно из ниоткуда. В тексте ссылка на волю вдовы Святослава Рериха. Вдова была недееспособна, уточняет Александр Стеценко. Это махинации секретарши, которая в Индии уже много лет под подпиской о невыезде.
Четырнадцать лет о постановлении никто не вспоминал, усадьбу Центр восстанавливал за свои средства, но в прошлом году память к чиновникам неожиданно вернулась. Заседаний было уже несколько. К чему тяжба - в музее Рериха даже гадать не пытаются. Запутанной и нелепой кажется эта история.
"Выселение из усадьбы Лопухиных означает разрушение музея, созданного Святославом Рерихом. Это означает уничтожение музея", - говорит Александр Стеценко.
С великолепным ремонтом на супердорогой земле в самом центре Москвы - усадьба Лопухиных очень привлекательный объект. То, что здесь еще много работы для реставраторов, тем, кто положил глаз на дом с флигелем, похоже совсем не интересно.
Пока юристы ходят по судам, реставраторы Центра Рериха продолжают свою работу. Их ближайшие планы - восстановить каретный двор, разрушенный в двадцатые годы. Успеют ли строители взяться хотя бы за фундамент, будет понятно уже 7 апреля. На эту дату назначено очередное судебное заседание.
Сайт МСРО писал(а):[center]Музей Востока – собака на сене, или «Не замай!»[/center]
Помнится, в 2002 и 2004 годах удалось побывать в Москве. В октябрьские дни Государственный музей Востока (ГМВ) буквально магнитил многочисленных посетителей – выставлялись тогда великолепные полотна кисти Николая и Святослава Рерихов.
Картины полыхали красками! – сияние это, видимое уже со ступеней лестницы, ведущей в заветные залы, восхищало, радостно будоражило сердце. И разве можно передать словами то пиршество красоты цвета, линий и форм – оно ослепило, когда мы вошли в пространство творческого гения Рерихов-художников, отца и сына!
Потом в поездках в Москву наступил временный перерыв – и вот 2007 год, его октябрьские дни в Москве (а в октябре, как известно, день рождения Н.К. Рериха) сулят новую долгожданную встречу в ГМВ с художественным откровением Николая и Святослава Рерихов. Увы!.. Ждали нас обыденные выставки… Лишь два мемориальных зала Рерихов продолжали напоминать посетителям – очень скудно! – что здесь пока заботятся: в плане знакомства широких масс народонаселения нашей страны и иностранных туристов со знаменитой семьёй, жизнью и творчеством её членов.
А где всё остальное? Где те картины, что в прошлые посещения ГМВ полыхали красками, мимо которых невозможно было пройти, не восхитившись чудом их совершенства? Ответ до обидного банален – они в запасниках Музея Востока! Тогда закономерен другой вопрос: в нашей ли власти вызволить их на волю, чтобы при любой возможности посещения Москвы иметь точную гарантию лицезреть великолепие картин Рерихов?
[center]ВЫСТАВКИ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПЛЕНОМ[/center]
Трагически сложилась судьба 288 картин Николая и Святослава Рерихов. Полотна эти Святослав Николаевич привёз в Советский Союз из Индии ещё в 1978 году для проведения передвижных выставок по стране. Особо подчеркнём излияние воли художника – для проведения передвижных выставок по стране. Об этом свидетельствует акт приёма картин в Государственный Русский музей за №4193 от 2.11. 1978 г. на основании приказа Министерства культуры СССР №766 от 13.10. 1978 г.
Документы – упрямая вещь, выводящая на чистую воду фальшь всех заявлений, которыми Музей Востока тужится обезопасить себя от справедливости законных требований Международного Центра Рерихов, выполняющего завещание С.Н. Рериха.
«В числе моих коллекций и другого имущества, — писал доктор Святослав Рерих, составивший этот документ в Бангалоре 19 марта 1990 г., — я желаю вручить СОВЕТСКОМУ ФОНДУ РЕРИХОВ 288 картин – моего отца (125) и моих (163), которые находятся на попечении Министерства культуры СССР». Уточним, что в годы перестройки Советский Фонд Рерихов был переименован в Международный Центр Рерихов, чему есть официальное подтверждение, а главное, документ от 22 октября 1992 г., подписанный С.Н. Рерихом, который подтверждал, что «Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов».
Фальшь публичных заявлений Музея Востока буквально бросается в глаза, лишь только начинаешь глубже вникать в дело «288 картин», и поражаешься наглости сотрудников ГМВ, замешанной на чувстве безнаказанности, ведь за спиной у них Министерство культуры!.. Они, например, помещают в своих печатных изданиях такие сведения:
«…1974 – приезжает [С.Н. Рерих. – Ред. «С».] в Москву на торжественное празднование 100-летия со дня рождения Н.К. Рериха и своего 70-летия. Привозит на родину для экспонирования в разных городах 282 картины (122 из них – работы отца).
…
1988 – будучи уже тяжело больным, во время визита в Москву в последний раз посетил Государственный музей Востока. Во время двухчасовой беседы в мемориальном кабинете Н.К. Рериха Святослав Николаевич говорит о своём желании передать выставочную коллекцию музею, чтобы и дальше картины несли радость людям…»
Эти строки принадлежат О.В. Румянцевой, сотруднику ГМВ, автору-составителю альбома «Святослав Рерих. Священная флейта» (Самара, Издательский дом «Агни», 2000). А вот что пишет там же в предисловии В.А. Набатчиков, тогдашний генеральный директора ГМВ:
«С 1978 года Государственный музей Востока, по согласованию со Святославом Николаевичем, хранил привезённые им на родину картины, и по его просьбе мы их показывали в разных городах России и других республик. Эту выставку увидели более чем в 160 городах – от Прибалтики до Камчатки, от Закавказья до Иркутска». И далее г-н Набатчиков говорит о последнем визите С.Н. Рериха в 1988 году: «За столом, во время чаепития, я спросил его, какова дальнейшая судьба картин, хранящихся у нас. Он ответил: «Я в высшей степени доволен их сохранностью и тем, как они выставлены. Я передам их вашему музею. Одну или две отправлю в Индию. Остальные пусть несут и дальше радость людям».
Теперь, в сложившейся трагической ситуации, можно задним числом вспоминать слова С. Рериха и приписывать к его высказываниям всё, что он и не говорил, и у нас нет никакой уверенности, что В.А. Набатчиков глаголет истину, так как документы говорят совершенно противоположное – когда Святослав Николаевич вынужден был собственноручно вызволять собственные картины из плена Музея Востока, обращаясь лично к Президенту РФ Борису Ельцину (документ от 20 апреля 1992 г.).
«…В 1990 г. я, вместе с остальным наследием, передал Центру [МЦР. – Ред. «С».] большую выставку картин моего отца и моих собственных (286) полотен, которая долгое время находилась в ведении Министерства культуры СССР. Теперь эту выставку незаконно удерживает Музей искусства народов Востока. Очень прошу Вас содействовать передаче её Международному Центру Рерихов». Поручение Президента передать картины МЦР выполнено не было. Более того, прошло чуть больше месяца после смерти С.Н. Рериха, и директор Музея Востока В.А. Набатчиков издал приказ (№13 от 25.02.1993 г.) о постановке коллекции картин Рерихов на постоянное хранение.
[center]КАК «ПОЧИТАЕТ» РЕРИХОВ МУЗЕЙ ВОСТОКА?[/center]
У Международного Центра Рерихов есть все документальные подтверждения их законных требований вернуть 288 полотен, удерживаемых ГВМ, и копии этих документов собраны в трёхтомнике «Защитим имя и наследие Рерихов» (МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2001) для широкого ознакомления, для желающих разобраться в этом вопросе. Но в нашей стране документы значат меньше, чем желания чиновников. И царит чиновничий беспредел, ведь у Министерства культуры РФ нет ни единого документа, позволяющего иметь эту коллекцию в пользовании ГМВ, как нет их и у самого Музея Востока.
Как раз в этом-то музее города Москвы 25 сентября 2007 года состоялась пресс-конференция «Судьба наследия Рерихов: правда и вымысел». И в числе поднимаемых тем ГМВ высказывал яростное недоумение в том, что МЦР, мол, раздувает скандал по поводу пропажи в Музее Востока нескольких десятков картин из печально известных 288, переданных С.Н. Рерихом.
Теперь уже, вместо ушедшего В.А. Набатчикова, Музеем Востока командует А.В. Седов. Ему-то и задала С.П. Синенко, руководитель отдела по связям с рериховскими организациями МЦР, прямой вопрос: «Назовите, пожалуйста, документы, на основании которых бывший директор ГМВ В.А. Набатчиков поставил не принадлежащую музею коллекцию картин Рерихов на постоянное хранение?»
Вопрос был повторён трижды. Ничего вразумительного г-н Седов ответить не смог, кроме как «читайте сами», «здесь всё написано» и т.д., отсылая к тем документам, которые были представлены журналистам на встрече. Читали, искали, ничего не нашли, так как в природе их просто не существует.
С самими же картинами, удерживаемыми Музеем Востока, ситуация развивается, как в бездарном детективе. Так в документации ГМВ существуют два акта под одним номером — №54, якобы они сработаны в одно и то же время (12 марта 1993 г.) и отражают одно и то же событие – перевод 282 картин (коллекция С.Н. Рериха) из временного хранения на постоянное. Это два совершенно разных документа, которые не только мирно сосуществуют, но даже фигурируют в судебных заседаниях.
Акты эти, как образно охарактеризовал их А.В. Стеценко в своей статье «Правда о коллекции С.Н. Рериха», «хоть и имеют одних и тех же «родителей» и дату появления на свет, разительно отличаются друг от друга – не только внешним видом (шрифт, количество листов, оформление в целом), но и, самое главное, содержанием. Почему-то под ними расписались разные лица, хотя указаны одни и те же фамилии». Списки экспонатов, приложенные к актам, не совпадают друг с другом: картины имеют один и тот же порядковый номер и номер по книге поступлений (КП), но разные названия, размеры, датировку, технику исполнения, а также описание их сохранности.
Сотрудники МЦР, сравнив акты-«близнецы» за номером 54 со списком картин, который передал им сам С.Н. Рерих, выявили большое количество расхождений и сделали убедительный вывод – более 60 картин Рерихов не соответствуют первоначальным спискам.
Какое объяснение этому вопиющему (!) факту предложила журналистам на пресс-конференции О.В. Румянцева?
«Точно я вам сказать не могу, но думаю, что тогда уже Святослав Николаевич не хотел, чтобы картины перешли в МЦР, и потому такая запутанная картина. Не мог же он как владелец не знать названия и размеры своих картин!»
Выходит, «почитая» Рерихов, как было заявлено в пресс-релизе Музея Востока, одна из сотрудниц этого музея обвиняет младшего из Рерихов в подлоге и обмане тех, кому он добровольно завещал наследие своей семьи!
[center]ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ[/center]
Как уже было сказано выше, не порадовал нас Музей Востока в октябре 2007 года – не выставил из своих запасников картины Н. и С. Рерихов, из числа «опальных» 288 (или, как утверждает ГМВ, 282)…
При созерцании того немногого, что было предложено посетителям в наш приезд 2007 года и повествовало о Рерихах, ярко бросились в глаза змеящиеся трещины стен и потолка Музея Востока (проблема подавляющего числа государственных музеев страны), увядшие розы в вазах, запах пыли…
В этом отношении Музей им. Н.К. Рериха – поднятый из руин на средства последователей идей семьи Рерихов, общественности, без единого рубля со стороны государства – великолепен в своей ухоженной красоте древнерусского архитектурного строения, восстановленного по старинным чертежам Усадьбы Лопухиных.
Сотрудники Музея им. Н.К. Рериха и Международного Центра Рерихов – неправительственной организации при ООН – ведут большую культурно-просветительскую работу. По всей России разъезжают передвижные выставки подлинных картин Рерихов (планы выставочной деятельности расписаны на годы вперёд); обрабатываются и постепенно издаются, в великолепном оформлении, архивные материалы; каждый год проводятся международные научно-общественные конференции, научные и педагогические семинары, прекрасные концерты собирают большие аудитории, работает лекторий.
Оформлен общественный Музей им. Н.К. Рериха по последнему слову самых современных музейно-информационных технологий, поражающих изысканностью мысли оформителей и новейшими открытиями науки и техники. Во всех залах живые цветы – цветочные композиции привлекают своей красотой и свежестью. Множество посетителей!.. Кто желает, может смотреть документальные видеофильмы, рассказывающие о жизни и свершениях гениальной семьи…
И страшно становится при шальной мысли, что всё это великолепие, созданное народной волей, без участия государства и чиновников, пропадёт… Именно так! — здание Музея Николая Рериха будет «чахнуть» и растрескиваться, попади оно в ведение – не дай Бог! – Государственного музея Востока. А он тянет к Усадьбе Лопухиных свои загребущие «руки»!..
[center]ИМЕЕТ ПРАВО НАРОД![/center]
Не замай! – в подобных случаях восклицал Николай Рерих, повторяя окрик древних русичей.
Музей Востока! Если уж желаешь подтвердить своё право на законное владение 288 картинами и Усадьбой Лопухиных, докажи это хотя бы своей состоятельностью – живым делом и верностью заветам С.Н. Рериха. Вспомните слова из разговора В.А. Набатчикова со Святославом Николаевичем: чего даритель ждал от ГМВ? Чтобы картины Рерихов чаще выставлялись! Чтобы – «пусть несут и дальше радость людям»! В.А. Набатчиков с воодушевлением упоминал о 160 городах бывшего СССР, где побывала коллекция Святослава Рериха.
Поэтому закономерно следующее обращение к руководству и сотрудникам Государственного музея Востока.
Господа! Выполните хоть в том волю хозяина картин – продолжите показывать эту великолепную красоту в форме передвижных выставок по городам, несите радость встречи с художественным гением Рерихов! На деле же получается, действительно, Музей Востока г. Москвы как злая собака на сене – картины ни МЦР, ни людям.
А мы, проживающие в городах России и СНГ, вправе посылать вам запросы, составлять соглашения с ГМВ на проведение передвижных выставок у себя, договариваясь с местной администрацией, культурными учреждениями для воплощения совместных проектов, подготавливая выставочные площадки.
В конце концов, для кого писались картины Николаем и Святославом Рерихами – для народа российского или для затхлых запасников Музея Востока?!
Ольга АВИЛОВА, гл. редактор газеты «Светоград».
Сайт МСРО писал(а): http://www.roerichs.com/Publications/Ce ... Kazan1.htm
Казанское культурно-просветительское общество «Грани» выражает глубокое возмущение по поводу очередных клеветнических материалов в адрес Международного Центра Рерихов, размещенных на сайте «Живая Этика в Германии». Опираясь на большой ряд «документов», предоставленных для данного сайта, авторы пытаются навязать откровенно ложные факты, связанные с историей создания МЦР, очерняя имя инициатора С.Н. Рериха. Концепция статуса МЦР, как общественной организации, была выражена Святославом Николаевичем четко и определенно. Авторы сайта, подтасовывая факты, пытаются «загнать» Международный Центр Рерихов в разряд «черной секты», а его руководителей представить как «государственных преступников».
В действительности же, вся деятельность МЦР открыта и доступна для всех желающих. Проводятся крупные Международные конференции, ежегодно публикуются новые материалы из архива, связанные с жизнью и философией семьи Рерихов. Глубокоуважаемая Людмила Васильевна Шапошникова, являясь доверенным лицом С.Н. Рериха, строго и точно выполняет данные ей предписания по сохранению наследия этой Великой семьи. И только благодаря ее мужеству и стойкости, мы имеем возможность приобщиться к этому уникальному и богатейшему источнику.
Публикуя откровенную ложь, авторы сайта «Живая Этика в Германии» наносят огромный вред Истине, вводят в заблуждение людей, проявляющих интерес к имени Рерихов. Создается впечатление, что авторы сознательно пытаются внести хаос в сознание общества, черное называют белым, а белое – черным.
Руководитель Казанского культурно-просветительского общества «Грани»
Зайцев Б.Г.
Сайт МСРО писал(а):[center]Попрание воли дарителя[/center]
На сайте «Живая Этика в Германии» 4 марта 2008 года в разделе «К вопросу о текущем состоянии дел с наследием семьи Рерихов, переданным в Россию Святославом Рерихом» его редактор А.Люфт намеренно разместил материалы, искажающие истинное положение дел. Ратующий якобы за сохранение наследия семьи Рерихов, на самом деле Люфт умаляет волю Святослава Николаевича Рериха – основателя и почётного президента Международного Центра Рерихов, выдающегося художника, мыслителя и общественного деятеля, и позволяет себе оскорбительные высказывания в его адрес. Сотрудники Новокузнецкого городского Рериховского общества возмущены грязной клеветой, унижающей честь и достоинство нашего великого соотечественника.
Законные требования и права Международного Центра Рерихов редактор сайта представляет в совершенно ином свете, сознательно исказив сам факт передачи наследия семьи Рерихов в Россию. Так он ссылается на фальшивое, не имеющее юридической силы, письмо на имя Президента РФ от 25.06.1993г., якобы написанное женой С.Н.Рериха Девикой Рани, на основании которого было принято Постановление Правительства РФ от 04.11.1993г. №1121 «О создании Государственного музея Н.К.Рериха», но умалчивает о волеизъявлении дарителя. Святослав Николаевич Рерих как правопреемник наследия всей семьи зафиксировал этот факт юридически 19 марта 1990 года в документе «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рерихов в Москве»: «1. Имущество моего отца, матери и брата было сохранено мной. Мой отец, который был философом, археологом и художником, оставил важные коллекции, и они находятся в моем владении в Индии все эти годы, и я имею исключительное право владения и распоряжения этим имуществом вплоть до передачи его кому-либо и обращения с ним по моему собственному усмотрению. 2. Во исполнение моего желания и воли сохранить это наследие для потомства я решил передать некоторое имущество Советскому Фонду Рерихов». В этом же документе Святослав Николаевич говорит и о передаче на постоянное хранение 288 картин своих и отца, в настоящее время незаконно удерживаемых государственным музеем Востока: «В числе моих коллекций и другого имущества я желаю вручить Советскому Фонду Рерихов 288 картин – моего отца (125) и моих (163), которые находятся на попечении Министерства культуры СССР». При этом передав наследие семьи Рерихов на постоянное хранение, а не на временное, как утверждает Люфт, Советскому Фонду Рерихов, позднее переименованному в Международный Центр Рерихов, С.Н.Рерих чётко обозначил статус созданной им организации. «Я абсолютно убеждён, что Центр-Музей может быть расположен только в Москве. Все же существующие учреждения – мемориальный кабинет Н.К.Рериха в Музее искусств народов Востока, музей в Изварах, кабинет моего брата Ю.Н.Рериха в вашем институте, его мемориальная квартира – должны будут, конечно, установить рабочие связи с Центром-Музеем, но в то же время сохранить свою самостоятельность. В этой связи резонно возникает вопрос о статусе Центра-Музея, при ком он должен быть и на какие средства существовать. Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров <…>. Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации» (С.Н.Рерих. Медлить нельзя! Газета «Советская культура», 29 июля 1989г.).
Что касается усадьбы Лопухиных, то это здание выбрал сам Святослав Николаевич Рерих при передаче наследия. Международный Центр Рерихов размещается в усадьбе на законном основании охранно-арендных договоров, заключенных с Комитетом по культурному наследию города Москвы сроком до 2044 г. в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.10.1995 № 812-ПП.
Таким образом, попирая волю дарителя Святослава Николаевича Рериха и очерняя его доброе имя, А.Люфт и его соратники очерняют, прежде всего, самих себя, выказывая свою истинную суть. В заключение приведём слова С.Н. Рериха из его обращения к членам Правления Советского Фонда Рерихов: «Многие организации и люди непременно будут просить и требовать какие-либо части наследия. При этом они будут ссылаться на данные им обещания или будут думать, что они могут наилучшим образом этим наследием распорядиться. Мы, однако, должны проявлять твёрдость и стремиться к тому, чтобы наследие сохранило свою целостность».
Новокузнецкое городское Рериховское общество.
9.03.2008 г.
ИТОГИ.ru писал(а):10.03.2008
[center]Светлана Аллилуева
Исповедь затворницы[/center]
[...]
[center]Об увлечении Индией, теософией и побеге[/center]
Когда отец умер, мне было 27 лет. Я еще ничего не понимала. Чуть позже, когда индийская культура ворвалась в нашу жизнь, я всерьез увлеклась индийской философией и теософией. Как и многие, занялась йогой. Мой сын Иосиф тоже увлекся, как-то стоял на голове и упал, засадив стекло в ногу. Все бегали смотреть картины Рериха и фильмы Капура, потом пришло увлечение Кришнамурти, религиозными книжками. Я считаю, все религии равны, это просто разные пути к богу. Земля - маленькая планета, нам нужно объединяться, пока нас не уничтожили враждебные космические силы. Человечество забывает историю и повторяет страшные ошибки. Самое ужасное сегодня - религиозные фанатики, готовые ради идеи убивать миллионы людей. Марксисты - точно такие же. Но не все, есть исключения. Когда, попав в больницу, я познакомилась с дорогим моему сердцу индийским коммунистом Сингхом, то бросилась к нему. Как же, живой индус, а я с ним разговариваю, ну вот как с вами. Когда он умер и я привезла его прах в Индию, я два месяца провела на реке Ганг. В моем сознании что-то изменилось. Меня хотят вернуть в Союз, к Суслову и Косыгину? Нет! В коллектив я не вернусь, буду бежать без оглядки...
Тверское информационное агентство писал(а):11-03-2008
[center]В Твери действует выставка, посвященная ярким женщинам[/center]
В областной универсальной библиотеке имени Горького открылась книжная выставка «Яркие женщины – яркие судьбы». В экспозиции представлены материалы о великих женщинах разных эпох.
Как сообщает официальный сайт библиотеки, на выставке можно познакомиться с книгами и статьями о жизни и творчестве легендарной древнегреческой поэтессы Сафо, величественных правительницах древности Нефертити и Клеопатре.
Из российской истории читателям предложена литература об императрице Елизавете Петровне. На выставке также представлены труды Елены Рерих, книги, посвященные Майе Плисецкой. Много интересного и нового можно узнать о жизни и деятельности «железной леди» Маргарет Тэтчер.
Выставка будет работать до 25 марта.
[quote="Городская газета "Вечерний Николаев""]№ 27 (2589) 8 Марта 2008.
[center]НА СНИМКАХ – РЕРИХОВСКИЕ ГИМАЛАИ[/center]
В музее судостроения и флота открылась выставка авторских фоторабот индолога, философа, вице-президента Международного центра Рерихов Людмилы Шапошниковой „По маршруту мастера». Уникальные снимки передают дух Гималайских гор, характеры людей, настроение и игру света и теней, помогают постичь глубину идей великого мыслителя и гуманиста Н.Рериха.[/quote]
[center]НА СНИМКАХ – РЕРИХОВСКИЕ ГИМАЛАИ[/center]
В музее судостроения и флота открылась выставка авторских фоторабот индолога, философа, вице-президента Международного центра Рерихов Людмилы Шапошниковой „По маршруту мастера». Уникальные снимки передают дух Гималайских гор, характеры людей, настроение и игру света и теней, помогают постичь глубину идей великого мыслителя и гуманиста Н.Рериха.[/quote]
[quote="Газета "Известия""]11.03.2008
[center]Третьяковская галерея вернулась на 100 лет назад[/center]
В Государственной Третьяковской галерее воссоздали выставку столетней давности. Вернисаж, который состоится сегодня в залах ГТГ на Крымском валу, посвящен юбилею легендарной экспозиции "Салон Золотого Руна", открывшейся в апреле 1908 года в Москве. В свое время эта потрясающая выставка, где помимо нового поколения русских художников вспыхнули такие западные звезды, как Ван Гог, Гоген, Сезанн, Матисс, была подготовлена журналом "Золотое Руно". Роскошное художественное издание с громким названием начало выходить в 1906 году. Его учредителем стал промышленник Николай Рябушинский, который быстро превратил "Золотое Руно" в печатный орган и идеологический центр русского символизма. Журнал открыл для публики творчество Врубеля и Борисова-Мусатова, он познакомил читателей и зрителей в России и многих странах мира (так как издавался на двух языках - русском и французском) с мастерами объединения "Мир искусства" - Бенуа, Сомовым, Бакстом, Рерихом, с молодыми московскими новаторами - Сарьяном, Ларионовым, Гончаровой. Журнал был также популяризатором лучших национальных традиций. Он впервые всесторонне представил на своих страницах церковное искусство - иконопись, фреску, миниатюры священных книг, специальные разделы посвящал таким выдающимся мастерам русской живописи XIX века, как Алексей Венецианов, Александр Иванов, Николай Ге.
Журнал активно внедрял новые эстетические принципы в русскую художественную действительность. В 1907 году он явился организатором знаменитой выставки русских символистов "Голубая Роза", а затем - нескольких уникальных экспозиций работ русских художников и мастеров нового французского искусства. Выставки "Золотого Руна", проходившие в Москве, стали определяющими для дальнейшего развития русской живописи, содействовали становлению авангарда ХХ столетия.
Центральное место в нынешней, юбилейной, экспозиции занимают произведения русского и французского искусства. Они позволяют получить представление об организованных журналом выставках 1908-1909 годов. Демонстрируется максимально возможное число произведений, непосредственно участвовавших в выставках "Золотого Руна". В залах на Крымском валу будет показано свыше 200 произведений живописи, графики, скульптуры из собраний Третьяковки, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, а также частных коллекций. Специальный раздел посвящен редактору-издателю "Золотого Руна" Николаю Рябушинскому. В семье промышленников его называли "беспутный Николаша" и даже учреждали над ним опеку, чтобы тот не растратил весь капитал на художников. Но Николай Павлович оказался умнее братьев: он разорился-таки на искусстве еще до революции, оттого и сохранил себе жизнь и славу мецената, замечает ИТАР-ТАСС.[/quote]
[center]Третьяковская галерея вернулась на 100 лет назад[/center]
В Государственной Третьяковской галерее воссоздали выставку столетней давности. Вернисаж, который состоится сегодня в залах ГТГ на Крымском валу, посвящен юбилею легендарной экспозиции "Салон Золотого Руна", открывшейся в апреле 1908 года в Москве. В свое время эта потрясающая выставка, где помимо нового поколения русских художников вспыхнули такие западные звезды, как Ван Гог, Гоген, Сезанн, Матисс, была подготовлена журналом "Золотое Руно". Роскошное художественное издание с громким названием начало выходить в 1906 году. Его учредителем стал промышленник Николай Рябушинский, который быстро превратил "Золотое Руно" в печатный орган и идеологический центр русского символизма. Журнал открыл для публики творчество Врубеля и Борисова-Мусатова, он познакомил читателей и зрителей в России и многих странах мира (так как издавался на двух языках - русском и французском) с мастерами объединения "Мир искусства" - Бенуа, Сомовым, Бакстом, Рерихом, с молодыми московскими новаторами - Сарьяном, Ларионовым, Гончаровой. Журнал был также популяризатором лучших национальных традиций. Он впервые всесторонне представил на своих страницах церковное искусство - иконопись, фреску, миниатюры священных книг, специальные разделы посвящал таким выдающимся мастерам русской живописи XIX века, как Алексей Венецианов, Александр Иванов, Николай Ге.
Журнал активно внедрял новые эстетические принципы в русскую художественную действительность. В 1907 году он явился организатором знаменитой выставки русских символистов "Голубая Роза", а затем - нескольких уникальных экспозиций работ русских художников и мастеров нового французского искусства. Выставки "Золотого Руна", проходившие в Москве, стали определяющими для дальнейшего развития русской живописи, содействовали становлению авангарда ХХ столетия.
Центральное место в нынешней, юбилейной, экспозиции занимают произведения русского и французского искусства. Они позволяют получить представление об организованных журналом выставках 1908-1909 годов. Демонстрируется максимально возможное число произведений, непосредственно участвовавших в выставках "Золотого Руна". В залах на Крымском валу будет показано свыше 200 произведений живописи, графики, скульптуры из собраний Третьяковки, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, а также частных коллекций. Специальный раздел посвящен редактору-издателю "Золотого Руна" Николаю Рябушинскому. В семье промышленников его называли "беспутный Николаша" и даже учреждали над ним опеку, чтобы тот не растратил весь капитал на художников. Но Николай Павлович оказался умнее братьев: он разорился-таки на искусстве еще до революции, оттого и сохранил себе жизнь и славу мецената, замечает ИТАР-ТАСС.[/quote]
[quote="Афиша на телеканале "Культура""]9.03.2008
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=214558&cid=44
В Городском художественном музее Хельсинки – «Магия русского пейзажа». Работы Репина, Сурикова, Левитана, Поленова, Рериха и других русских мастеров XIX – начала ХХ века представлены из собрания Третьяковской галереи.[/quote]
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=214558&cid=44
В Городском художественном музее Хельсинки – «Магия русского пейзажа». Работы Репина, Сурикова, Левитана, Поленова, Рериха и других русских мастеров XIX – начала ХХ века представлены из собрания Третьяковской галереи.[/quote]
Сайт Книжной ярмарки Санкт-Петербурга писал(а):06.03.2008
[center]"Живая органика формы" художника Бориса Калаушина[/center]
6 марта в 16.00 в Музее петербургского авангарда (ул. Профессора Попова, 10) состоится открытие выставки под названием «Живая органика формы», посвященная художнику, иллюстратору, историку искусства Б. М. Калаушину. Показ экспозиции продлится по 15 апреля.
Борис Матвеевич Калаушин (1929 – 1999) родился в Ленинграде. В 1956 году окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Известен как иллюстратор детских книг, изданных не только в России, но и за рубежом – Германии, Румынии, Японии. В числе его работ иллюстрации к книгам «Три толстяка» Ю. Олеши, «Новый наряд короля» Г.Х. Андерсена, «Королевство кривых зеркал» В. Губарева, сказкам братьев Гримм, пьесам Е. Шварца и др.
Особую известность и признание в художественных кругах Ленинграда-Петербурга Калаушин получил благодаря активной деятельности по пропаганде русского авангарда. В 1997 – 1999 годах им были организованы четыре международных конференции на тему «Истоки и корни – из истории русского авангарда ХХ века». По инициативе Калаушина в Петербурге был организован ряд выставок современного искусства.
Благодаря его усилиям на посту председателя Комиссии по охране памятников истории и культуры были возрождены Дом-музей Николая Рериха в Изварах, Церковь Спаса Нерукотворного на Конюшенной площади, Лютеранская церковь Святых Петра и Павла на Невском проспекте и усадьба Вяземских.
Выставка в Музее петербургского авангарда знакомит с художественным творчеством мастера. Наряду с живописными работами особый интерес представляют 40 рукотворных книг, созданных художником в юношеские годы.
- Вложения
-
- Борис Калаушин.jpg (4.76 КБ) 7924 просмотра
Последний раз редактировалось Кэт 13 мар 2008, 17:18, всего редактировалось 1 раз.
[center]Литературно-музыкальный вечер «Любимая музыка семьи Рерихов»[/center]
25 февраля 2008 года в Минске в Доме Дружбы с зарубежными странами состоялся Литературно-музыкальный вечер «Любимая музыка семьи Рерихов». Его провели Отделение Международного Центра Рерихов в Беларуси совместно с Обществом «Беларусь – Индия» и Белорусским обществом дружбы и культурной связи с зарубежными странами, при участии Посольства Индии в Республике Беларусь.
В зале Дома Дружбы находилось Знамя Мира, флаги Беларуси и Индии, а также выставка репродукций картин Святослава Рериха, которая вызвала большой интерес у участников и гостей вечера.
Открыла вечер Председатель Отделения МЦР в Беларуси Нэлла Павловна Германова. Она рассказала о семье Рерихов, об их творчестве и вкладе в развитие мировой Культуры, о том, что Рерихи были культурным мостом между Индией и Советским Союзом.
Сайт Сибирского Рериховского общества писал(а):[center]Выставки и мероприятия на март 2008 года[/center]
8 марта, суббота. Начало в 14-00
Видеофильм «Живая Этика о роли женщины в Новой Эпохе». Экскурсия.
22 марта, суббота. Начало в 14-00
Видеофильм «Красота есть звезда путеводная». Экскурсия.
30 марта (воскресенье), начало в 12-00.
Актовый зал НГТУ, станция Метро «Студенческая» Круглый стол Сибирского Рериховского Общества.
[center]Выставки.[/center]
Творчество Н.К. Рериха представлено репродукциями серий «Майтрейя», «Знамена Востока», «Санкта», «Героическая»; «Гималаи», «Тибет». Творчество С.Н.Рериха представлено портретной и пейзажной живописью, серией «Мои соседи», жанровыми работами.
Выставка «Устремлённое сердце», посвящённая Б.Н.Абрамову.
Выставка «Символ Знамени Мира». Раскрывает содержание знака триединства в культурах разных народов — знака, предложенного Н.К.Рерихом для Знамени Мира, охраняющего культурные сокровища.
Выставка минералов.
Фотовыставка «Великая семья России». Посвящается семье Рерихов.
Фотовыставка «Путь Духа». Посвящается творческому пути Н.Д. Спириной.
Фотовыставка «Знамя Мира в космосе и на высочайших вершинах планеты».
Адрес Музея: ул. Коммунистическая, 38
(остановка «Кинотеатр Маяковского»).
Справки по тел: 218-06-71.