Собственность
Модератор: Учение Жизни
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Собственность
Озарение. 2.1.9.
Теперь совершается великое понимание явления горнего Учения.
Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим.
Явление руки творчества живет в доме без привязанности к собственности, и улучшенное понесет радость дальше; и знак руки дающей сохранится непрерывно, – в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.
Говорю для мира, ибо главная погибель мира – от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому – значит излечить страх старости.
Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод; все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение.
К очагу духа протянутся вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине выгодно сделать лучше – закон простой, как и все в духе.
Теперь совершается великое понимание явления горнего Учения.
Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим.
Явление руки творчества живет в доме без привязанности к собственности, и улучшенное понесет радость дальше; и знак руки дающей сохранится непрерывно, – в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.
Говорю для мира, ибо главная погибель мира – от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому – значит излечить страх старости.
Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод; все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение.
К очагу духа протянутся вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине выгодно сделать лучше – закон простой, как и все в духе.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Озарение. 3.5.6.
Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде.
Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению – понятию собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Таков раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном.
Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина – страх.
Зародыш чувства собственности – тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к Земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защищать от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдут собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде.
Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению – понятию собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Таков раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном.
Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина – страх.
Зародыш чувства собственности – тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к Земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защищать от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдут собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Озарение. 3.5.11.
В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя?
Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.
Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.
В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Весь мир делится по границе личного и общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу.
Представьте себе, что полная злобы свеча пытается опалить вас, вы еще не приняли мер, но из-за вас уже приближается мощный смоляной факел. Произведите этот опыт и увидите, как свеча тает, обугливается и потухает. Не наказание, но законам природы послушное следствие.
Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя?
Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но не завидна доля вредящих мировой эволюции. Они отсылают себя далеко назад.
Не важно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают приступ чувства собственности.
Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи: знания, идеи творчества – не могут быть предусмотрены.
Кража уничтожается с исчезновением частной собственности.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 85.
Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного стремления.
Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?»
Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтобы эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание».
Так сказал Благословенный и просил всеобще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.
Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного стремления.
Однажды ученики спросили Благословенного: «Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?»
Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтобы эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание».
Так сказал Благословенный и просил всеобще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 87.
Когда представится затруднение с наследством, можно сказать: можно оставить общине пожелание, чтоб пользование известными предметами передано было бы известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство будет превращением в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. Между тем, все вещество мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улучшение.
Когда представится затруднение с наследством, можно сказать: можно оставить общине пожелание, чтоб пользование известными предметами передано было бы известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство будет превращением в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. Между тем, все вещество мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улучшение.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 240.
Можно ли удовлетвориться жизнью личного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия материи в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиходных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни.
Конечно, вы всюду найдете сомнение. Конечно, скажут о метафизике ваших рассуждений, именно когда вы будете касаться научно-физических наблюдений. Не обращайте внимания на рассуждения незнающих. Одно важно: считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции.
Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции сотрудничества. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Неужели можно жить, как слепые ужи?
Вы знаете, где вас ждут, и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный, одинокий путь.
Можно ли удовлетвориться жизнью личного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет? Сумейте чуять о необходимости присутствия материи в каждом предмете. Часто соглашаются признать материю в далеком эфире, но признать материю в обработанных обиходных предметах считают нелепым. Между тем, признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление о всех деталях жизни.
Конечно, вы всюду найдете сомнение. Конечно, скажут о метафизике ваших рассуждений, именно когда вы будете касаться научно-физических наблюдений. Не обращайте внимания на рассуждения незнающих. Одно важно: считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции.
Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции сотрудничества. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Неужели можно жить, как слепые ужи?
Вы знаете, где вас ждут, и кто надеется получить вашу весть. Это окрылит ваш спешный, одинокий путь.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 241.
Когда придете – приходите, как навсегда.
Когда уйдете – уходите, как навсегда. Когда придете – владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите ее.
Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Спросите собеседника, как мыслит об общине? Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спросите – что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены? Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко определять неприемлемое. Всякий человек не согласен, но боится дать себе отчет. Ребенок чем-то привлечен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости! Проявление причин есть половина овладения.
Владею, потому что отказался.
Когда придете – приходите, как навсегда.
Когда уйдете – уходите, как навсегда. Когда придете – владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите ее.
Словесный отказ подобен жесту обезьяны. Спросите собеседника, как мыслит об общине? Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спросите – что именно для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены? Не раз спросите, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли четко определять неприемлемое. Всякий человек не согласен, но боится дать себе отчет. Ребенок чем-то привлечен, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной четкости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости! Проявление причин есть половина овладения.
Владею, потому что отказался.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 251.
Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь.
Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное, разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.
Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько неуравновешенны количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь.
Ожидать ли новых возможностей в бездействии или углублять сознание по существу? Вы помните слова Будды об ученике, окруженном вещами и осознавшем отказ от собственности. Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Главное, разумно провести образовательную задачу унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Община. 252.
Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности, лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях.
Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.
Поймите, надо углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный, – как быстро заплесневеет поверхность и тернии явят шипы над стоячей водой.
Углубляйте начатое!
Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности, лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях.
Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.
Поймите, надо углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный, – как быстро заплесневеет поверхность и тернии явят шипы над стоячей водой.
Углубляйте начатое!
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Агни Йога. 39.
Напрасно думать, что здесь легко потерять что-либо, гораздо труднее найти. В понятии потери заключается нечто приобретенное. Все приобретенное будет тащиться за приобретателем. Подчас невозможно избавиться от вещественных и отвлеченных собственностей. Потому советуем принять собственность с полной за нее ответственностью. Отсюда проистекает высокое качество вещей и мышления. Волочить за собою лохмотья пережитков тяжко.
Как истребить язвы мысли малодушия и предательства? Лечить ауру нельзя кедровой смолой, нужно опалить язвы пламенем потрясения и найти мужество принять боль. Но как же возникнет мужество при малодушии? Ужас потрясает малодушие, но ужас для нас совершенно непригоден.
Запасающийся приобретением, думай о качестве!
Напрасно думать, что здесь легко потерять что-либо, гораздо труднее найти. В понятии потери заключается нечто приобретенное. Все приобретенное будет тащиться за приобретателем. Подчас невозможно избавиться от вещественных и отвлеченных собственностей. Потому советуем принять собственность с полной за нее ответственностью. Отсюда проистекает высокое качество вещей и мышления. Волочить за собою лохмотья пережитков тяжко.
Как истребить язвы мысли малодушия и предательства? Лечить ауру нельзя кедровой смолой, нужно опалить язвы пламенем потрясения и найти мужество принять боль. Но как же возникнет мужество при малодушии? Ужас потрясает малодушие, но ужас для нас совершенно непригоден.
Запасающийся приобретением, думай о качестве!
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Агни Йога. 29.
Утверждайте, как свое строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит все ваше существо. Смысл общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низших материальных благ придет как следствие понимания высшего утверждения. Не важны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.
О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая.
Утверждайте, как свое строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит все ваше существо. Смысл общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низших материальных благ придет как следствие понимания высшего утверждения. Не важны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.
О благе качества и вреде сомнения нужно твердить не уставая.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Агни Йога. 249.
Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенета, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создает производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей.
Если мы должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления. Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти невозможно. Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но для нового построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но разве можно думать о подобном обновлении жизни, пока люди думают, что нужно пройти жизнь, как животные, не зная прошлого и будущего?
Задайте вопрос о смысле жизни, и вы получите самые безнадежные ответы. Когда само пространство вопиет об энергии и решимости, тогда толпа перешивает старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего бедствия, но, тем не менее, новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые одежды создаются из неприменимых пережитков.
Ужасно понять, как заградили себе путь жители Земли! Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности. Неужели торгующие не замечают этого?
Йог приходит вовремя и указывает на доступность счастья. Йог может строить жизнь, ибо знает соизмеримость и ценность. Сама жизнь выдвигает насущность Йоги. Иначе как и чем определят люди верное направление устремления?
Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенета, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создает производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей.
Если мы должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления. Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти невозможно. Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но для нового построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но разве можно думать о подобном обновлении жизни, пока люди думают, что нужно пройти жизнь, как животные, не зная прошлого и будущего?
Задайте вопрос о смысле жизни, и вы получите самые безнадежные ответы. Когда само пространство вопиет об энергии и решимости, тогда толпа перешивает старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего бедствия, но, тем не менее, новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые одежды создаются из неприменимых пережитков.
Ужасно понять, как заградили себе путь жители Земли! Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности. Неужели торгующие не замечают этого?
Йог приходит вовремя и указывает на доступность счастья. Йог может строить жизнь, ибо знает соизмеримость и ценность. Сама жизнь выдвигает насущность Йоги. Иначе как и чем определят люди верное направление устремления?
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Агни Йога. 286.
Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей; различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извращавшие остаются рабами вещей. Если кто не успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине.
Где же мера понимания или извращения вещей? – Если оно изменяет условия жизни. Но если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь для них есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха – в движении.
Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей; различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извращавшие остаются рабами вещей. Если кто не успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине.
Где же мера понимания или извращения вещей? – Если оно изменяет условия жизни. Но если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь для них есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха – в движении.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Беспредельность 1. 8.
Эволюция всего сущего неотделима от эволюции каждого духа, как одна спираль в вечном движении. Духовное сознание, устремлённое к Нашим высотам, накопляет сокровища и приносит эти дары Пространству. Духовным сознанием обогащается ваша планета. Материальность не движет эволюцию. Устремлённое к неподвижности, материальное сознание заводит в стоячей воде присущих москитов. Но причина неподвижности мысли страшна. Нет бесконечного покоя, потому не задерживайтесь на одной точке; или сдвиг сплавит вас, или поможете перевороту космическому. Основа всего спираль, и должно понять сущность вечного пространственного огня.
Эволюция всего сущего неотделима от эволюции каждого духа, как одна спираль в вечном движении. Духовное сознание, устремлённое к Нашим высотам, накопляет сокровища и приносит эти дары Пространству. Духовным сознанием обогащается ваша планета. Материальность не движет эволюцию. Устремлённое к неподвижности, материальное сознание заводит в стоячей воде присущих москитов. Но причина неподвижности мысли страшна. Нет бесконечного покоя, потому не задерживайтесь на одной точке; или сдвиг сплавит вас, или поможете перевороту космическому. Основа всего спираль, и должно понять сущность вечного пространственного огня.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Сердце. 281.
Итак, чувство порождает энергию. Энергия может создать так называемую собственность. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это несуществующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар. Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя. Люди не знают, как быть с собственностью, ибо не хотят понять смысла мысленного преображения земного плана в Тонкий.
Итак, чувство порождает энергию. Энергия может создать так называемую собственность. Как же быть с этою собственностью? Мы знаем об отречении, но если нечто уже существует, то как же признать это несуществующим? К тому же не будет ли это разрушительно? Так призовем снова Учителя и мысленно передадим Ему эту стесняющую ношу. Он же умеет передать выше наш мысленный дар. Так мы решаем задачи о собственности. Так само название это уходит и мы остаемся хранителями имущества Иерархии. Ведь мы можем читать книги Учителя; уявляет Учитель разрешение жить в Его доме, любоваться Его вещами и питаться плодами сада Его. Тем самым Имя Учителя пребудет с нами неотступно, и мы улыбнемся, стирая пыль с явленных предметов, порученных нам по доверию Учителя. Люди не знают, как быть с собственностью, ибо не хотят понять смысла мысленного преображения земного плана в Тонкий.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Мир Огненный 1. 635.
Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением.
Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Мир Огненный 2. 409.
Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил свой путь. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.
Путник, можешь ли понять, какое прекрасное достижение ожидает тебя, когда окрыленный приблизишься к Дому Огненному, и ничто не спалит пламя вечное?!
Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил свой путь. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.
Путник, можешь ли понять, какое прекрасное достижение ожидает тебя, когда окрыленный приблизишься к Дому Огненному, и ничто не спалит пламя вечное?!
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Мир Огненный 2. 635.
Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением.
Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Мир Огненный 2. 177.
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше.
При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Мир Огненный 2. 409.
Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил свой путь. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.
Путник, можешь ли понять, какое прекрасное достижение ожидает тебя, когда окрыленный приблизишься к Дому Огненному, и ничто не спалит пламя вечное?!
Благо тому, кто опытом жизни и почитанием Иерархии освободился от чувства собственности. Поистине, он сократил свой путь. Но если грубая земная оболочка еще не допускает освобождения сознания, то не следует насильственно лишать собственности. Такое насилие лишь разовьет упорство и злобу. Только личным примером и внедрением Учения можно привлечь людей к скорейшему пониманию жизни.
Путник, можешь ли понять, какое прекрасное достижение ожидает тебя, когда окрыленный приблизишься к Дому Огненному, и ничто не спалит пламя вечное?!
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Братство. 114.
Не забудем и другое качество, необходимое в пути, – непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда непригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Если не легко познать отказ от собственности, то скупость будет самым тяжким погружением в бездну.
Не забудем и другое качество, необходимое в пути, – непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда непригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Если не легко познать отказ от собственности, то скупость будет самым тяжким погружением в бездну.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Надземное. 162.
Урусвати знает, что Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам.
Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духом. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.
Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу.
Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.
Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец.
Урусвати знает, что Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам.
Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духом. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.
Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу.
Учитель мог побыть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи.
Также Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Надземное. 198.
Урусвати знает, что устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Люди боятся противоставить себя вихрю. Они предпочитают оставаться в хвосте, лишь бы не подвергнуться порывам вихря. Мало кто захочет, ради ускорения продвижения, предстать под удары дождя и града.
Мыслитель говорил: «Будем весьма осторожны с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренности земной собственности, им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступление.
Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходных годах. Учитель сумеет так рассказать о жизни, что каждый поймет, что он сам дошел до такого решения. Учитель будет истинным садовником. Он поймет, какой ветер может полезно отнести зрелые семена».
Урусвати знает, что устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Люди боятся противоставить себя вихрю. Они предпочитают оставаться в хвосте, лишь бы не подвергнуться порывам вихря. Мало кто захочет, ради ускорения продвижения, предстать под удары дождя и града.
Мыслитель говорил: «Будем весьма осторожны с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренности земной собственности, им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступление.
Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходных годах. Учитель сумеет так рассказать о жизни, что каждый поймет, что он сам дошел до такого решения. Учитель будет истинным садовником. Он поймет, какой ветер может полезно отнести зрелые семена».
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Надземное. 283.
Урусвати знает, как Мы ценим готовность к движению. Такая готовность может быть двоякой. Может быть движение внешнее и внутреннее. Человек может не иметь возможности к немедленному внешнему движению, но зато его внутреннее решение устремлено к исканию истины и совершенствованию. Человек стремлением создает в себе своего рода магнит, который привлечет и внешние возможности.
Мы постоянно пребываем в движении; даже если Мы остаемся в Ашраме, Мы все-таки поспешаем устремлением в дальние миры. Нужно приучиться к мыслям о пользе движения. Аморфные частицы организма тяжко препятствуют каждому движению. Известный класс людей постоянно возмущается даже при мысли о движении. Особенно вредны такие лежебоки, но их немало.
При готовности к движению очищается мышление, и тогда Мы с радостью наблюдаем за преображением мировоззрения. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Обладание теряет свою гипнотическую силу и перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, но самость жадности уже растворяется в сферах движения.
Как прекрасны мысли о движении! Для Нас они являются источником новых вдохновений. Мы можем не замечать времени, когда Мы в движении. Мы можем находить решения, когда Мы не отказались от мысли о движении. Не будем удивляться, что люди интуитивно стремятся к полетам, такое явление будет знаком эпохи. Но пусть люди еще больше двигаются мыслью, они могут опередить самые стремительные полеты. Знаю страну, мужественную и готовую к высоким полетам.
Мыслитель указывал на некий народ, который победит Север. Учитель говорил: «Наблюдайте семь знаков на небе, они указывают на родину победителей».
Урусвати знает, как Мы ценим готовность к движению. Такая готовность может быть двоякой. Может быть движение внешнее и внутреннее. Человек может не иметь возможности к немедленному внешнему движению, но зато его внутреннее решение устремлено к исканию истины и совершенствованию. Человек стремлением создает в себе своего рода магнит, который привлечет и внешние возможности.
Мы постоянно пребываем в движении; даже если Мы остаемся в Ашраме, Мы все-таки поспешаем устремлением в дальние миры. Нужно приучиться к мыслям о пользе движения. Аморфные частицы организма тяжко препятствуют каждому движению. Известный класс людей постоянно возмущается даже при мысли о движении. Особенно вредны такие лежебоки, но их немало.
При готовности к движению очищается мышление, и тогда Мы с радостью наблюдаем за преображением мировоззрения. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Обладание теряет свою гипнотическую силу и перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, но самость жадности уже растворяется в сферах движения.
Как прекрасны мысли о движении! Для Нас они являются источником новых вдохновений. Мы можем не замечать времени, когда Мы в движении. Мы можем находить решения, когда Мы не отказались от мысли о движении. Не будем удивляться, что люди интуитивно стремятся к полетам, такое явление будет знаком эпохи. Но пусть люди еще больше двигаются мыслью, они могут опередить самые стремительные полеты. Знаю страну, мужественную и готовую к высоким полетам.
Мыслитель указывал на некий народ, который победит Север. Учитель говорил: «Наблюдайте семь знаков на небе, они указывают на родину победителей».