Teosof писал(а):Данная цитата очень похожа на лапшу.
Цитаты из этих книг интересные, но все эти стремление сделать из общины родовое гнездо..... Есть в этом что-то сладкое, теплое.... Но все это мягко тянет назад, к родовому строю. И многие общинники, кто пытаеться строить общину на основах А.Й., почему-то стараються взять именно эту схему.
Попытки возрождения родового строя мы видим на примере современных протестанских церквей и сельских православных общин. В первую очередь это касается возникновения протестанских "династий", исповедующих веру уже 3-4 поколения. Создают семьи они только внутри общины.
Это "что-то сладкое и теплое" - радость безволия, желание отказаться от ответственности. От своей личности. Потому что личность в таких "общинах" - это ничто, ее не принимают во внимание, личность обязана полностью подчиняться мнению большинства. Иначе в лучшем случае высмеют. Или выгонят из общины. Лет 100 назад изгнание из общины было почти что смертный приговор. На ярмарке объявят - мол, такие-то и такие-то были изгнаны оттуда-то. И все, ни одна община не примет.
Кстати, мадам Канцелевич! Вы заметили, что кроме Вас, здесь почти никто не применял подсмеивающийся смайлик? Вы таким образом даете нам понять, какие нравы в Вашей рериховской (или анастасиевской) группе.
В таких условиях жизнь примерно такая. Год расписан по дням - диета, действия, секс, время молитвы и т. д. ДУМАТЬ вообще не надо, если ты что-то забыл, тебе и так все скажут, что нужно делать, например, завтра. УЖЕ ЛЕГЧЕ НА ГОЛОВУ, правда? Но потом начинается: "КАК?! Сегодня храмовый праздник, а у тебя хата не побелена?!" Это реальный случай. Это "общинная психология " во всей красе: кого там волнует, что женщина в эти дни болеет, у женщины радикулит?! Главное, чтобы хата была собственноручно побелена! А в хату, побеленную дочкой, "Богородица не зайдет"!
Конечно, помереть с голоду не дадут, особенно в неплодородных районах. Но это все продажа первородства за чечевичную похлебку.
Горожанину все эти "общинные" условия жизни сперва кажутся раем. Но потом... Именно по этой причине практически во всех общинах человека заставляют передать недвижимое имущество в общий фонд. Чтобы не смог уйти. А если захочет уйти, считают, сколько ты наработал, а потом высчитывают, сколько ты сьел и выпил. Еще и долгов навешают.
Реальный случай: когда Голда Меир стала премьер-министром Израиля, один из членов давно уже развалившегося киббуца, из которого Голда с мужем ушли по собственной воле лет за десять до этого, заявил во всеуслышанье, как бы желая обгадить вдогонку:
- Но все равно, В НАШЕМ КИБУЦЕ она не прижилась, нам такие не надо!
О чем говорит эта фраза? О том, что для члена такой общины мир становится "периферией общины", варварами. Отсюда и дурацкие предположения, что каждый пришедший извне - непременно или враг или ищет помощи. Обычный прохожий - это шпион, он хочет узнать дислокацию наших огородов с картошкой...
