Портреты Махатмы Мориа и Махатмы Кут Хуми

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 12-03-2007, 21:32

zaryanka писал(а):Насколько мне известно, портреты MORYA.jpg. и KUTHUMI.jpg идут из среды последователей контактеров Профитов... Соответственно, они не являются портретами переданными самими Учителями, или написанные кем-то, кто видел Их. Если кто более знаком с Профитами - могут рассказать, верно ли это и историю возникновения портретов...
Портрет MORYA.jpg есть точная копия портрета, который я привел в начале этой ветки, только раскрашенная.

Первый портрет я получил от друзей, которые сказали, что он из музея Востока.

Изображение
Это портрет из музея Востока.

Изображение
Это MORYA.jpg

__________


То есть это две одинаковые картинки. Вы разве этого не видите?

Romanus

Сообщение Romanus » 12-03-2007, 22:19

Андрей, Зарянка, извините, что встреваю, но неужели Вам, в свою очередь, не заметна разница в глазах нераскрашенного и раскрашенного вариантов???

Когда я лет 10 назад впервые увидел раскрашенные варианты, то мне рассказывали, что их готовит специальная фирма, что там же можно приобрести и Будду раскрашенного, и Христа, и проч.

Смотря кто раскрашивает, конечно...

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 12-03-2007, 22:29

Romanus писал(а):Андрей, Зарянка, извините, что встреваю, но неужели Вам, в свою очередь, не заметна разница в глазах нераскрашенного и раскрашенного вариантов???
Да ясное дело, видны. Раскрашенный вариант гораздо хуже, т.к. в него уже кто-то вмешался. Более того, цвет глаза Учителя на этом раскрашеном портрете - это чистая вольная фантазия раскрашивателя.

Но вопрос не этом, что лучше, а что хуже. Главное, что ч\б портрет - это исходный вариант, а цв. портрет - продукт вторичный. Кстати, этот цветной раскрашеный портрет я получил от группы австрийских агни-йоговцев Weltspirale.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-03-2007, 00:39

Составитель энц. писал(а):С чего Вы взяли, что я ВЕРЮ? Я рассматриваю эти сведения, не отвергая слишком быстро, чтобы потом не каяться.
Это не та тема, чтобы рассматривать здесь такие вещи. Тема «Портреты Махатмы Мория и Махатмы Кут Хуми» слишком чувствительная, чтобы тащить сюда сомнительные материалы.

Аватара пользователя
zaryanka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16-02-2007, 23:08
Откуда: Белгородская область

Сообщение zaryanka » 13-03-2007, 03:34

Andrej писал(а):

То есть это две одинаковые картинки. Вы разве этого не видите?
Вижу :grin:
Если исходить из того, что портреты-изображения имеют вполне практическое применение в повседневной жизни людей идущих Высшим Путем, то любые нюансы имеют большое значение. Именно выражение глаз на раскрашенном изображении и является тем фактором, который не позволяет "спокойно" относиться к этому явлению.
То, что это с портрета, первоначально данного через посредничество ЕПБ - это понятно (если это конечно точная информация), но раскрасили его, опять таки, если я правильно слышал - Профиты и Ко. У них Вы можете найти и "портреты" Сен-Жермена и др. Учителей... :(

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 13-03-2007, 09:34

> Да, еще. Правильно - МориА, а не Мория

Нет, оба варианта неправильны. Надо "Морья". Виноват переход на советскую орфографию, где i механически было заменено на и, чего делать нельзя. В дореволюционной теософической л-ре и, кажется, в ранних изданиях Агни-йоги писалось Морiа, что в общем-то допустимая транслитерация английского написания Morya.
К сожалению, мне не удалось нигде найти подпись Учителя на санскрите, которая окончательно бы отмела все разночтения (подпись К.Х. есть), но можно во-первых сравнить с принятой транслитерацией других, хорошо известных санскритских слов — напр. satya — сатья, а во-вторых — с хорошо известным санскритским написанием фамилии царской династии Маурья, из которой, как утверждают, и происходит Учитель Морья. К тому же "иа" — сочетание в санскрите не встречающееся, да и в других индийских языках по-моему тоже. "Ия" — в принципе возможно, но транлитерировалось бы по-другому. (Мория — это, кажется, гора где-то в Израиле, а Мориа — руководитель оркестра, француз).

Аватара пользователя
zaryanka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16-02-2007, 23:08
Откуда: Белгородская область

Сообщение zaryanka » 13-03-2007, 09:39

Ziatz писал(а):> К тому же "иа" — сочетание в санскрите не встречающееся, да и в других индийских языках по-моему тоже. "Ия" — в принципе возможно, но транлитерировалось бы по-другому. (Мория — это, кажется, гора где-то в Израиле, а Мориа — руководитель оркестра, француз).
Однако же в дневниках Елены Ивановны Есть упоминание о том, что Владыка больше любит, когда говориться "Мориа". Может быть так ближе к энергетике звука, а лингвистическая сторона вопроса - это несколько иное?

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-03-2007, 10:09

Составитель энц. писал(а): Да, еще. Правильно - МориА, а не Мория
Да, Вы правы, во всех первых тетрадях Е.И.Рерих пишет Мория, а не Мория. К примеру, одна цитата от 28 июля 1923 г.: «Моя гора не должна Имени скрывать. Можно ставить на видимое место гору Мориа. Можно ставить в печать Мориа. Употреблять в книге». http://urusvati.agni-age.net/tetrad16_1 ... .1923.html

Читал также где-то в дневниках, как Е.И.Рерих писала, что ей нравится писать имя Учителя так … (следовало имя), а не так … (следовало имя). И Учитель подтвердил, что так будет правильнее. Но я не могу найти это место. Может zaryanka помнит это место точнее?

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 13-03-2007, 12:41

Тетрадь, на которую вы ссылаетесь, написана в дореволюционной орфографии, и там везде применена буква i. В этом легко убедиться, посмотрев сканированный рукописный текст. Дореволюционное правописание не было фонетическим, оно было морфологическим. Оттого одна и та же буква могла читаться по-разному. В доказательство могу привести упоминаемое в книгах Агни-йоги слово "сатiа", которое читается (и пишется сейчас) только "сатья".
(Совр. русское правописание — гибрид ежа с ужом, и не соответствует ни морфологической, ни фонетической (как в белорусском) модели).

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-03-2007, 13:20

Ziatz писал(а):Дореволюционное правописание не было фонетическим, оно было морфологическим. Оттого одна и та же буква могла читаться по-разному. В доказательство могу привести упоминаемое в книгах Агни-йоги слово "сатiа", которое читается (и пишется сейчас) только "сатья".
(Совр. русское правописание — гибрид ежа с ужом, и не соответствует ни морфологической, ни фонетической (как в белорусском) модели).
Всё это правильно с точки зрения фонетики, но слово «Мориа» уже устоялось. И тон задала сама Е.И.Рерих, которая в письмах употребляет всё время «Мориа». Один пример из писем Е.И.Рерих:

Книга Ледбитера «Учителя и Путь» имеется у меня на английском языке, и, должна сказать, что это безобразное смешение истины, лжи и даже кощунства. Зерна Истины о Владыках, содержащиеся в ней, так же трудно отобрать, как несколько настоящих жемчужин из кучи поддельных бус. Чтобы иллюстрировать Вам эту ложь, скажу: Владыка Мориа, Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира, или, как говорят восточники, Владыка Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы, и Великий Владыка Майтрейя – аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа, но в плодовитой фантазии г-на Ледбитера все они разъединились и каждый живет в отдельном Ашраме!! (т. 2. 1934 г. (МЦР), стр. 271. // №73. К.И.Стурэ. 8.08.1934).

Конечно, мы не видели оригиналов рукописей. Но думаю, что в 1934 году Е.И. писала уже в современном правописании.
Ziatz писал(а):Тетрадь, на которую вы ссылаетесь, написана в дореволюционной орфографии, и там везде применена буква i. В этом легко убедиться, посмотрев сканированный рукописный текст.
Да, Вы правы - там написано Морiа: «Моя гора не должна Имени скрывать. Можно ставить на видимое место гору Морiи. Можно ставить в печать Морiа». Скан из 16 тетради ниже. (Источник: http://urusvati.agni-age.net/16_17.06.1 ... .1923.djvu )
Вложения
«Моя гора не должна Имени скрывать. Можно ставить на видимое место гору Морiи. Можно ставить в печать Морiа». (Дневники Е.И.Рерих. Тетрадь 16, стр. 59.)
«Моя гора не должна Имени скрывать. Можно ставить на видимое место гору Морiи. Можно ставить в печать Морiа». (Дневники Е.И.Рерих. Тетрадь 16, стр. 59.)
Манускрипт тетради 16, стр 59.jpg (27.56 КБ) 16458 просмотров

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-03-2007, 13:29

Составитель энц. писал(а):Да, еще. Правильно - МориА, а не Мория
Спасибо за поправку - я исправил название темы.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 13-03-2007, 14:57

Я видел на выставке в Музее Востока в октябре некоторые письма. Те, что на машинке — в новой орфографии, те, что от руки — в старой, даже в 30-х годах.
При переходе на новую i менялось на и механически, только и всего. (И при издании с рукописей происходило то же самое).

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-03-2007, 16:19

Последний раз редактировалось Andrej 14-03-2007, 11:00, всего редактировалось 1 раз.

Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25-02-2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт » 13-03-2007, 17:17

Andrej писал(а):...Мория, а не Мория.
:?: :?: :?: Будь внимательней.

Составитель энц.

Сообщение Составитель энц. » 14-03-2007, 18:40

«In Matsya Purana, chapter cclxxii, the dynasty of ten Moryas (or Maureyas) is spoken of.»

из ТД ЕИР перевела (в середине 30-х годов) как:

«В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya.»

Sol

Сообщение Sol » 16-03-2007, 10:27

Незнакомка писал(а):Вы не ошибаетесь, [что] это картина Рериха?
Надеюсь нет. Это изображение я сохранил когда-то с сайта Maitreya Sangha, со страницы, посвящённой Агни-Йоге. Очень похоже, что Рериха, но среди его картин этой не встречял, хотя всех не видел, его музея у нас тут нет.
Andrej писал(а):Рисованный карандашом портрет, который якобы изображает М.М., даю ниже в более лучшем виде. Где-то на форуме Орифламмы читал, что это портрет есть чистая фантазия одного из членов американской теософской ложи.
В предисловии к "Тайной Доктрине" есть описание первой встречи ЕПБ и её Учителя Мории (в Лондоне в 1851 г.), которого она увидел как "выского индуса в чалме"

Sol

Сообщение Sol » 16-03-2007, 11:01

Это изображение с сайта ВРО "Урусвати". Такой же портрет я видел на выставке "Русь-Индия", которая когда-то к нам заезжала.
Вложения
V.jpg
V.jpg (8.79 КБ) 16223 просмотра

Sol

Сообщение Sol » 16-03-2007, 11:05

А вот цитата с того сайта из газеты "Воин Всета"
"... пробным камнем, как оказалось, является реакция на изображенный в журнале "лик Учителя". На самом же деле – поддельное изображение с жестким устрашающим взглядом*. Что и говорить: выявляя чужие лики авторы успешно продемонстрировали свои, явно не в свою пользу.
Ознакомление с журналом помогло соответственно встретить прибывшую в наш город по приглашению одной жительницы фотовыставку "Русь – Индия". Попытка распространения фотоснимка с ложным ликом Учителя встретила законное сопротивление. Все препятствующие акту внедрения в сознание лика попали в разряд "темных".
На вопрос сестры одной студентки о портрете Учителя и впечатлении от него у нее вырвалось: "Такой страшный!" Как же это может соответствовать Учителю М., названному в Учении Живой Этики Владыкой Любви и Сострадания. Мы требуем прекратить распространение лжеизображения, контакт с которым препятствует духовному развитию, профанирует Учение и является кощунством".

В. Рябова, В. Копенкина,
сотрудники "рериховского" общества,
г. Камень-на-Оби, Алтайский край

* "Устрашающе Действует Лик Мой на врагов Света". Грани Агни Йоги, т. X, 554 – Ред."

http://www.agniyoga888.ru/ur888/vs1/vs1_5.htm
Видимо это и есть "налёт" того, кто перерисовывал этот портрет?
Или всё же это тот истинный Лик, который так Действует?

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 16-03-2007, 11:46

Sol писал(а):Это изображение я сохранил когда-то с сайта Maitreya Sangha, со страницы, посвящённой Агни-Йоге. Очень похоже, что Рериха, но среди его картин этой не встречял, хотя всех не видел, его музея у нас тут нет.
Вы привели фрагмент картины Н.К.Рериха "Fiat Rex", 1931 г., на которой действительно изображён М.М. (в центре), и по краям в виде рыцарей Е.И.Р. и Н.К.Р.

К сожалению, у меня нет более лучшей фотографии этой картины. Если у кого-то есть, то делитесь :)
Вложения
Н.К.Рерих. Fiat Rex. 1931.
Н.К.Рерих. Fiat Rex. 1931.
Н.К.Рерих. Fiat Rex. 1931..jpg (18.79 КБ) 16215 просмотров

Romanus

Сообщение Romanus » 16-03-2007, 11:56

Sol писал(а):Это изображение с сайта ВРО "Урусвати". Такой же портрет я видел на выставке "Русь-Индия", которая когда-то к нам заезжала.
Этот Портрет был получен Луневым от Шапошниковой. Чтобы не было заблуждений. Около 12 лет назад такие Портреты свободно продавались в киоске МЦР.

Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12-03-2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков » 16-03-2007, 12:34

Romanus писал(а):
Sol писал(а):Это изображение с сайта ВРО "Урусвати". Такой же портрет я видел на выставке "Русь-Индия", которая когда-то к нам заезжала.
Этот Портрет был получен Луневым от Шапошниковой. Чтобы не было заблуждений. Около 12 лет назад такие Портреты свободно продавались в киоске МЦР.
На этом портрете искусственно обострены глаза. Я тоже его впервые увидел в начале 90-х в каком-то печатном издании. До этого все пользовались фотопортретом, приведенным вначале темы. Глаза действительно неестественны. Возможно изображавший хотел передать некий тонкий облик Учителя в определенном состоянии. Однако, по моему мнению, данная попытка неудачна. То, что взгляд Владыки страшен для врагов, не означает страшного выражения глаз. Скорее наоборот. Темные и Свет действуют разными методами. Если кому-то данный портрет близок, пусть не обижаются, это всего лишь мое личное мнение

Romanus

Сообщение Romanus » 16-03-2007, 12:48

Андрей Пузиков писал(а): На этом портрете искусственно обострены глаза. ...
Согласен, это несколько мешает правильному восприятию Сути и уже приводило к ряду серьезных конфликтов в РД (в Москве и Питере). Этот Портрет в начале 90-х встречался в первых выпусках "Знамени Мира", но резкость в нем падала за счет ризографической газетной печати, поэтому воспринимался газетный вариант лучше.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 16-03-2007, 13:33

> Это изображение с сайта ВРО "Урусвати".

Похоже, является перерисовкой с приведённого мною портрета, который даёт Блаватская. Так что не вижу необходимости пользоваться им, тем более что и качество-то хуже, чем у имеющегося оригинала. Вот достать бы тот портрет не с книжки, а в хорошем качестве!
Впрочем и имеющееся качество позволяет печатать довольно сносные портреты настолького формата.

Sol

Сообщение Sol » 16-03-2007, 18:06

Andrej писал(а):
Sol писал(а):Это изображение я сохранил когда-то с сайта Maitreya Sangha, со страницы, посвящённой Агни-Йоге. Очень похоже, что Рериха, но среди его картин этой не встречял, хотя всех не видел, его музея у нас тут нет.
Вы привели фрагмент картины Н.К.Рериха "Fiat Rex", 1931 г., на которой действительно изображён М.М. (в центре), и по краям в виде рыцарей Е.И.Р. и Н.К.Р.
:)

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 22-03-2007, 22:14


Ответить