Элементалы (стихии)
Модератор: Учение Жизни
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Элементалы (стихии)
Ракшасы (демоны), души или астральные формы колдунов, людей достигших вершины знаний в запретных искусствах. Мёртвые или живые, они, так сказать, обманули природу и не подчинятся общему порядку эволюции, пока наша планета не перейдёт в пралаю, когда им придётся повернуть, и упав в общий поток, начать жизненный путь заново. Под этим именем в санскритских писаниях часто упоминаются атланты.
Большинство магических операций, проводимых занимающимися чёрной магией, совершается с помощью элементалов, а в редких случаях — также и с помощью элементариев. Более мощные злые силы, существующие в природе, известны лишь регулярным адептом этой зловредной науки. Некоторые развращённые люди добывают себе мужей и жён из элементальных существ, которые, не имея своей определённой формы, легко воплощают тот идеал, который находят в уме мага. Элементарии самоубийц, или жертв несчастных случаев, в особенности погибших от молнии, усиленно разыскиваются чёрными магами, и причина такого предпочтения очевидна. Чёрная магия также даёт своим приверженцам способность одержания живущих людей. Это подлое искусство достигло вершины к концу периода атлантской расы, когда вечная борьба чёрных магов с адептами Благого Закона шла особенно яростно.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
Большинство магических операций, проводимых занимающимися чёрной магией, совершается с помощью элементалов, а в редких случаях — также и с помощью элементариев. Более мощные злые силы, существующие в природе, известны лишь регулярным адептом этой зловредной науки. Некоторые развращённые люди добывают себе мужей и жён из элементальных существ, которые, не имея своей определённой формы, легко воплощают тот идеал, который находят в уме мага. Элементарии самоубийц, или жертв несчастных случаев, в особенности погибших от молнии, усиленно разыскиваются чёрными магами, и причина такого предпочтения очевидна. Чёрная магия также даёт своим приверженцам способность одержания живущих людей. Это подлое искусство достигло вершины к концу периода атлантской расы, когда вечная борьба чёрных магов с адептами Благого Закона шла особенно яростно.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
Последний раз редактировалось Учение Жизни 02 янв 2007, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Самые сильные из воспринимаемых им лучей были красного цвета, и потому он искал соответствующие предметы для использования при поклонении, и чем труднее было достать предмет, тем большую ценность он имел в глазах поклоняющегося, как то, что может умилостивить светило. Это привело к применению крови в качестве самого подходящего жертвоприношения, и она обильно потекла на алтарь Солнца. Насилие стало самым губительным проявлением духовного упадка человека, и навлекло на его соответствующую отдачу со стороны элементальных существ, развивать которых было его долгом.
Когда человек стал пренебрегать этим долгом, и разделение интересов акцентировалось, он был вынужден осознать, что находится в антагонизме с элементальными духами. И по мере того, как в нём росло насилие, эти духи усиливались по-своему, и будучи верны своей природе, оскорблённой небрежением со стороны тех, кто в некотором смысле был их попечителями, автоматически ответили негодованием. И человек больше уже не мог полагаться на силу любви или гармонии, ведя других, потому что сам уже перестал побуждаться исключительно её влиянием. Недоверие нарушило симметрию его внутреннего я, и существа, которые не могли воспринимать, а лишь принимали направленные к ним впечатления, быстро приспособились к изменившимся условиям. Сама природа, где раньше всё было приятно и свежо и не указывало на печаль и разложение, сразу же приняла иное выражение. Атмосферные влияния, до сих пор незаметные, стали замечаться, по утрам чувствовалась прохлада, днём — жара, и повсеместная тьма при наступлении ночи, которая стала восприниматься с опаской. Ибо изменение в объекте должно сопровождать всякое изменение в субъекте. И пока эта точка не была достигнута, человеку нечего было бояться в себе и своём окружении.
И по мере того, как он всё глубже и глубже погружался в материю, он терял сознание более тонких форм существования, и приписывал ощущаемый им антагонизм неизвестным причинам. Конфликт продолжал усиливаться, и вследствие своего невежества человек пал лёгкой жертвой. Среди той расы были исключения, как они есть и сейчас, чьи тонкие способности восприятия опережали продвигающуюся материализацию, и со временем лишь они одни могли чувствовать и распознавать влияние этих ранних детей Земли.
Наступило время, когда на изредка появлявшихся в поле зрения элементалов стали смотреть с тревогой и считать это злым предзнаменованием. Распознавая этот ошибочный страх, проявляемый человеком, элементалы в конце концов стали осуществлять для него те опасности, которые он предчувствовал, и собираться вместе, чтобы запугивать его. Они нашли сильного союзника в том виде существования, который был порождён, когда появилась физическая смерть, как мы скоро увидим, и их совместные силы стали проявляться ночью, которой человек страшился, как врага своего защитника, Солнца.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
Когда человек стал пренебрегать этим долгом, и разделение интересов акцентировалось, он был вынужден осознать, что находится в антагонизме с элементальными духами. И по мере того, как в нём росло насилие, эти духи усиливались по-своему, и будучи верны своей природе, оскорблённой небрежением со стороны тех, кто в некотором смысле был их попечителями, автоматически ответили негодованием. И человек больше уже не мог полагаться на силу любви или гармонии, ведя других, потому что сам уже перестал побуждаться исключительно её влиянием. Недоверие нарушило симметрию его внутреннего я, и существа, которые не могли воспринимать, а лишь принимали направленные к ним впечатления, быстро приспособились к изменившимся условиям. Сама природа, где раньше всё было приятно и свежо и не указывало на печаль и разложение, сразу же приняла иное выражение. Атмосферные влияния, до сих пор незаметные, стали замечаться, по утрам чувствовалась прохлада, днём — жара, и повсеместная тьма при наступлении ночи, которая стала восприниматься с опаской. Ибо изменение в объекте должно сопровождать всякое изменение в субъекте. И пока эта точка не была достигнута, человеку нечего было бояться в себе и своём окружении.
И по мере того, как он всё глубже и глубже погружался в материю, он терял сознание более тонких форм существования, и приписывал ощущаемый им антагонизм неизвестным причинам. Конфликт продолжал усиливаться, и вследствие своего невежества человек пал лёгкой жертвой. Среди той расы были исключения, как они есть и сейчас, чьи тонкие способности восприятия опережали продвигающуюся материализацию, и со временем лишь они одни могли чувствовать и распознавать влияние этих ранних детей Земли.
Наступило время, когда на изредка появлявшихся в поле зрения элементалов стали смотреть с тревогой и считать это злым предзнаменованием. Распознавая этот ошибочный страх, проявляемый человеком, элементалы в конце концов стали осуществлять для него те опасности, которые он предчувствовал, и собираться вместе, чтобы запугивать его. Они нашли сильного союзника в том виде существования, который был порождён, когда появилась физическая смерть, как мы скоро увидим, и их совместные силы стали проявляться ночью, которой человек страшился, как врага своего защитника, Солнца.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Когда личная воля человека пробудилась, она действовала по линии наименьшего сопротивления. Какая бы мысль ни возникала у человека, она по причине своей динамической силы немедленно находила предметное выражение в окружающем его элементальном мире. По мере того, как эта воля набирала силу, эти впечатления, оставляемые мыслью на элементальных существах, становились всё более и более долговечными. И хотя в разбираемый нами период конфликты между людьми были ещё неизвестны, всё же каждый человек благодаря своей личности был наделён совокупностью желаний, которые были его собственными, и действие разных воль на эти низшие элементальные существа создало первую на Земле форму конфликта.
В наши дни эти элементальные существа выполняют в природе очень важную функцию. Будучи оформлены волями предыдущих поколений людей, они стали разновидностью кармических посредников, которые не дают людям, не являющимся адептами, перейти в своём развитии границы, установленные для их расы. Когда со временем эти впечатления набрали достаточную силу и постоянство, почва конфликта сместилась вместе с линией наименьшего сопротивления. Уже более высокие элементальные духи почувствовали давление конфликтующей воли человека, а поскольку они были слишком развиты, чтобы легко подчиниться её впечатляющей силе, борьба обострилась. Конфликт усилился, когда первая женщина, а затем мужчина подверглись атаке.
Высшие элементальные существа развивались в людей до того времени, когда на Землю, следом за личной волей, пришли рождение и смерть. Можно легко представить, что когда каждый человек начал преследовать свой личный интерес, коллективные усилия, необходимые для развития элементальных существ, стали разделяться, а когда человек стал животным, которое питается, увеличивающемуся огрубению тела сопутствовало физическое размножение вида. Такова история этого “падения в зарождение”. Человек “пал” в силу употребления своей личной воли. Но это материальное развитие может рассматриваться как “падение” только с одной стороны, с другой же стороны оно было лишь необходимым витком спирали прогресса, и зарёй дня столь яркого, какого человечество никогда ещё не видело.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
В наши дни эти элементальные существа выполняют в природе очень важную функцию. Будучи оформлены волями предыдущих поколений людей, они стали разновидностью кармических посредников, которые не дают людям, не являющимся адептами, перейти в своём развитии границы, установленные для их расы. Когда со временем эти впечатления набрали достаточную силу и постоянство, почва конфликта сместилась вместе с линией наименьшего сопротивления. Уже более высокие элементальные духи почувствовали давление конфликтующей воли человека, а поскольку они были слишком развиты, чтобы легко подчиниться её впечатляющей силе, борьба обострилась. Конфликт усилился, когда первая женщина, а затем мужчина подверглись атаке.
Высшие элементальные существа развивались в людей до того времени, когда на Землю, следом за личной волей, пришли рождение и смерть. Можно легко представить, что когда каждый человек начал преследовать свой личный интерес, коллективные усилия, необходимые для развития элементальных существ, стали разделяться, а когда человек стал животным, которое питается, увеличивающемуся огрубению тела сопутствовало физическое размножение вида. Такова история этого “падения в зарождение”. Человек “пал” в силу употребления своей личной воли. Но это материальное развитие может рассматриваться как “падение” только с одной стороны, с другой же стороны оно было лишь необходимым витком спирали прогресса, и зарёй дня столь яркого, какого человечество никогда ещё не видело.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…элементальные существа, или природные духи, как их иногда называют, являются теми же самыми таинственными существами, которые под разными именами упоминаются розенкрейцерами. Как уже было сказано в предыдущей главе, они бывают двух различных порядков. Первый состоит из тех, кого можно популярно назвать душами разных элементов; они — центры силы в той полусознательной тонкой материи — астральном свете — которая, подобно фотопластинке, принимает впечатления от каждой мысли, возникающей в уме человека. К другому относятся более индивидуализированные существа, которые полуразумны и составляют царство, стоящее ниже человеческого, и из которого развились человеческие существа до “падения человека зарождение”
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
“Теперь есть и должны быть неудачи в бесплотных расах многочисленных классов
дхьян чоханов или дэв,* так же, как и среди людей. Но, так как эти ”неудачи“
слишком высоко развиты и одухотворены, чтобы быть отброшенными насильственно
назад из их состояния дхьян чоханов в водоворот новой первичной эволюции в
низшие царства, происходит вот что. Когда должна развиваться новая солнечная
система, эти дхьян чоханы вносятся туда вперёд элементалов** и остаются, как
скрытая или недействующая духовная сила, в ауре рождающегося мира новой системы
до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эволюции. ... Тогда они
становятся деятельною силой и в соединении с элементалами понемногу начинают
развивать полный тип человечества.”***
* Развитые существа предыдущего планетного периода. Подробнее
см. ниже.
** Существа субъектного плана существования, которые в будущем
разовьются в человечество. См. ниже.
*** “Письма махатм”, письмо №65, раздел
“Добавочные записи” — прим. пер.
_______________________
Это развитие духовных существ в материальное существование, или как это
обычно называется, “нисхождение духа в материю”, — лишь один фактор в огромной
задаче человеческой эволюции; формирование его физического тела — другой фактор.
Поскольку природа человека двойственна — она и материальная, и духовная, — то в
его эволюции есть два составляющих элемента. С духовной стороны он снизошёл от
дхьян чоханов, в материальную форму высшего типа животной жизни, существовавшую
на момент начала его связи с материей...
Из вышесказанного следует, что до первого появления человеческих существ на
Земле развились другие формы существования. Шестью порядками существования,
предшествовавшими человеку, были три элементальных царства, неощутимых для нас,
минеральное, растительное и животное царства. Не следует, однако, полагать, что
когда только началась человеческая эволюция, эти царства уже обладали какими-то
из своих нынешних физических свойств. Напротив, эти знакомые нам свойства росли
с нашим собственным ростом. Общее правило состоит в том, что с момента появления
более высокого царства всем низшим приходится замедлить своё развитие. Под
действием этого закона замедления со времени установления человеческой волны
эволюции низшие царства сделали лишь малый прогресс, или вообще никакого.
Нам не нужно здесь говорить об элементальных царствах, поскольку обычный
человек едва ли обладает каким-либо знанием об их природе. Что же касается трёх
других царств, следует заметить, что чем более низкого уровня достигает
исследователь, тем меньше он находит каких-либо признаков прогресса, сделанного
за человеческий период. Минеральное царство продвинулось меньше всех, больше
него — растительное царство, и больше всех их развилось за это время животное.
__________________________
Когда зарождающийся
человек появился на Земле, её обитателями, кроме животных (конечно, не таких,
как известны сейчас), были также “духи природы”. Это духи, представляющие собой
астральные прототипы деревьев и иных видов растительности, а также
соответствующие прототипы минералов и металлов. У них не был развит разум, и
снабжены они были лишь одним чувством — слепым инстинктом. Были также элементалы
и иного порядка, которые впоследствии развились в людей, как мы далее увидим.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
дхьян чоханов или дэв,* так же, как и среди людей. Но, так как эти ”неудачи“
слишком высоко развиты и одухотворены, чтобы быть отброшенными насильственно
назад из их состояния дхьян чоханов в водоворот новой первичной эволюции в
низшие царства, происходит вот что. Когда должна развиваться новая солнечная
система, эти дхьян чоханы вносятся туда вперёд элементалов** и остаются, как
скрытая или недействующая духовная сила, в ауре рождающегося мира новой системы
до тех пор, пока не достигнута ступень человеческой эволюции. ... Тогда они
становятся деятельною силой и в соединении с элементалами понемногу начинают
развивать полный тип человечества.”***
* Развитые существа предыдущего планетного периода. Подробнее
см. ниже.
** Существа субъектного плана существования, которые в будущем
разовьются в человечество. См. ниже.
*** “Письма махатм”, письмо №65, раздел
“Добавочные записи” — прим. пер.
_______________________
Это развитие духовных существ в материальное существование, или как это
обычно называется, “нисхождение духа в материю”, — лишь один фактор в огромной
задаче человеческой эволюции; формирование его физического тела — другой фактор.
Поскольку природа человека двойственна — она и материальная, и духовная, — то в
его эволюции есть два составляющих элемента. С духовной стороны он снизошёл от
дхьян чоханов, в материальную форму высшего типа животной жизни, существовавшую
на момент начала его связи с материей...
Из вышесказанного следует, что до первого появления человеческих существ на
Земле развились другие формы существования. Шестью порядками существования,
предшествовавшими человеку, были три элементальных царства, неощутимых для нас,
минеральное, растительное и животное царства. Не следует, однако, полагать, что
когда только началась человеческая эволюция, эти царства уже обладали какими-то
из своих нынешних физических свойств. Напротив, эти знакомые нам свойства росли
с нашим собственным ростом. Общее правило состоит в том, что с момента появления
более высокого царства всем низшим приходится замедлить своё развитие. Под
действием этого закона замедления со времени установления человеческой волны
эволюции низшие царства сделали лишь малый прогресс, или вообще никакого.
Нам не нужно здесь говорить об элементальных царствах, поскольку обычный
человек едва ли обладает каким-либо знанием об их природе. Что же касается трёх
других царств, следует заметить, что чем более низкого уровня достигает
исследователь, тем меньше он находит каких-либо признаков прогресса, сделанного
за человеческий период. Минеральное царство продвинулось меньше всех, больше
него — растительное царство, и больше всех их развилось за это время животное.
__________________________
Когда зарождающийся
человек появился на Земле, её обитателями, кроме животных (конечно, не таких,
как известны сейчас), были также “духи природы”. Это духи, представляющие собой
астральные прототипы деревьев и иных видов растительности, а также
соответствующие прототипы минералов и металлов. У них не был развит разум, и
снабжены они были лишь одним чувством — слепым инстинктом. Были также элементалы
и иного порядка, которые впоследствии развились в людей, как мы далее увидим.
Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории".
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
В. Какое отношение имеют элементы к элементалам?
О. То же, какое земля имеет к человеку. Как физический человек является квинтэссенцией земли, так воздушные, огненные, или водные элементалы (называемые сильфами, саламандрами, ундинами и т. д.) — квинтессенции соответствующих элементов. Каждая дифференциация субстанции и материи развивает нечто вроде разумной силы, и это то, что розенкрейцеры называли элементальными или природными духами. Каждый из нас может верить в элементалов, которые мы можем создавать для себя. Но этот последний класс элементалов не существует вне нашего воображения. Это будет разум, сила, добрая или злая, но форма, приданная ей, и её свойства будут нашим собственным созданием, в то же время и разум, которым она будет обладать, будет получен от нас.
Протоколы ложи Блаватской.
О. То же, какое земля имеет к человеку. Как физический человек является квинтэссенцией земли, так воздушные, огненные, или водные элементалы (называемые сильфами, саламандрами, ундинами и т. д.) — квинтессенции соответствующих элементов. Каждая дифференциация субстанции и материи развивает нечто вроде разумной силы, и это то, что розенкрейцеры называли элементальными или природными духами. Каждый из нас может верить в элементалов, которые мы можем создавать для себя. Но этот последний класс элементалов не существует вне нашего воображения. Это будет разум, сила, добрая или злая, но форма, приданная ей, и её свойства будут нашим собственным созданием, в то же время и разум, которым она будет обладать, будет получен от нас.
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Различные вариации растений и прочего — это расщеплённые лучи единого Луча. По мере того, как луч проходит через семь планов, на каждом плане он расщепляется на тысячи и миллионы лучей вплоть до мира форм; каждый луч расщепляется на разумы на своём собственном плане. Так что мы видим, что у каждого растения есть разум, или своё жизненное назначение, так сказать, своя свободная воля в некоторой мере. Вот так по крайней мере я это понимаю. Растение может быть восприимчивым и невосприимчивым, хотя каждое растение без исключения чувствует и обладает собственным сознанием. Но, кроме последнего, каждое растение — от гигантского дерева до мельчайшего папоротника или травинки — содержит, как нас учит оккультизм, элементальную сущность, для которой оно является внешним покровом на этом плане. Потому каббалисты и средневековые розенкрейцеры всегда говорили об элементалах. Согласно им, у всего есть элементальный дух, фея.
В. В чём разница между элементалом и дхьян-чоханом или дхьяни-буддой?
О. Разница огромная. Элементалы привязаны только к четырём земным элементам и лишь к двум низшим царствам природы — минеральному и растительному — в которых они, так сказать, металлизируются и гербализируются. К ним может быть приложен индусский термин "дэва", но не дхьян-чохан. Первые обладают чем-то вроде космического разума, но последние наделены сверхчувственным интеллектом, каждый своего вида. Что же до дхьяни-будд, то они принадлежат к высшим, божественным (или всезнающим) разумам, возможно лучше всего соответствуя архангелам католиков.
В. Происходит ли эволюция видов через различные планы астрального света?
О. Следуйте аналогии эволюции жёлудя. Из жёлудя вырастет дуб, и у этого дуба, как дерева, могут быть тысячи форм, каждая из которых может отличаться от другой. Все эти формы содержатся в жёлуде, и хотя форма, которую примет дерево, зависит от внешних условий, всё же то, что Аристотель назвал "потребностью в материи", уже заранее существует в астральных волнах. Но нуменальный зародыш дуба существует вне плана астрального света; то, что присутствует в астральном свете — лишь его субъектная картина, и развитие этого дуба является результатом прототипа, развитого в астральном свете, развитие же это происходит с высших до низших планов, пока на самом низшем не примет своё последнее закрепление и развитие формы. И здесь — объяснение тому любопытному факту, отстаиваемому ведантистами, что у каждого растения — своя карма, а его рост — результат этой кармы. Эта карма происходит от низших дхьян-чоханов, отслеживающих и планирующих рост дерева.
Протоколы ложи Блаватской.
В. В чём разница между элементалом и дхьян-чоханом или дхьяни-буддой?
О. Разница огромная. Элементалы привязаны только к четырём земным элементам и лишь к двум низшим царствам природы — минеральному и растительному — в которых они, так сказать, металлизируются и гербализируются. К ним может быть приложен индусский термин "дэва", но не дхьян-чохан. Первые обладают чем-то вроде космического разума, но последние наделены сверхчувственным интеллектом, каждый своего вида. Что же до дхьяни-будд, то они принадлежат к высшим, божественным (или всезнающим) разумам, возможно лучше всего соответствуя архангелам католиков.
В. Происходит ли эволюция видов через различные планы астрального света?
О. Следуйте аналогии эволюции жёлудя. Из жёлудя вырастет дуб, и у этого дуба, как дерева, могут быть тысячи форм, каждая из которых может отличаться от другой. Все эти формы содержатся в жёлуде, и хотя форма, которую примет дерево, зависит от внешних условий, всё же то, что Аристотель назвал "потребностью в материи", уже заранее существует в астральных волнах. Но нуменальный зародыш дуба существует вне плана астрального света; то, что присутствует в астральном свете — лишь его субъектная картина, и развитие этого дуба является результатом прототипа, развитого в астральном свете, развитие же это происходит с высших до низших планов, пока на самом низшем не примет своё последнее закрепление и развитие формы. И здесь — объяснение тому любопытному факту, отстаиваемому ведантистами, что у каждого растения — своя карма, а его рост — результат этой кармы. Эта карма происходит от низших дхьян-чоханов, отслеживающих и планирующих рост дерева.
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…земной дух — не очень высокой степени. Следует помнить, что планетарный дух не имеет отношения к духовному человеку, но связан с материальными вещами и космическими существами. Боги и правители Земли — это космические правители; они, так сказать, придают очертания и форму космической материи, потому они называются космократорами. Они никогда не имели никакого дела с духом; а вот дхьяни-будды, принадлежащие к совсем другой иерархии, особенно занимаются именно им.
В. Эти семь планетарных духов потому на самом деле не имеют отношения к Земле, разве что случайно?
О. Наоборот, — "планетарии" — которые не дхьяни-будды — во всём связаны с Землёй — физически и морально. Это они управляют её судьбами и судьбой людей. Они — кармические посредники.
В. Имеют ли они какое-нибудь отношение к пятому принципу — высшему манасу?
О. Нет — они не связаны с тремя высшими принципами, однако, имеют некоторое отношение к четвёртому. Потому, резюмируя, скажем, что "дхьяни-будды" — общее название для всех небесных существ. Эти "дхьяни-будды" имеют отношение к высшей триаде человека таинственным способом, объяснять который здесь не следует. "Строители" — это класс, называемый, как я уже объясняла, космократорами, или невидимыми, но разумными каменщиками, придающими вид материи согласно идеальному плану, приготовленному для них в том, что мы называем божественным и космическим мышлением. Вместе они назывались ранними масонами "Великим Архитектором Вселенной"; но современные масоны делают из своего В. А. В. личное и единственное Божество.
В. Разве они не являются тоже планетарными духами?
О. В некотором смысле да, поскольку Земля — тоже планета, но более низкого порядка.
В. Они действуют под руководством земного планетарного духа?
О. Я только что сказала, что они вместе этим духом и являются. Я хочу, чтобы вы поняли, что они — не существо, не нечто вроде личного Бога, а лишь силы природы, действующие по неизменному закону, о природе которого нам конечно беспозезно рассуждать.
В. Но разве нет строителей вселенной и строителей систем, подобно тому, как существуют строители нашей Земли?
О. Разумеется, они есть.
В. Тогда земные строители являются планетным "духом" подобно остальным, только низшего сорта?
О. Я бы непременно сказала, что так.
В. Они стоят ниже соответственно размеру планеты, или по качеству?
О. Как нас учили, согласно последнему. Вы видите, что древним недоставало нашего современного и особенно теологического самомнения, которое делает этот наш маленький комок грязи чем-то неизмеримо более великим, чем любая из известных нам звёзд и планет. Если, например, эзотерическая философия учит, что "дух" (снова коллективно) Юпитера значительно превосходит земной дух, то это не по причине того, что Юпитер во много раз больше нашей Земли, но потому что его субстанция и строение значительно тоньше земного и превосходит его. И пропорционально этому качеству иерархии соответствующих "планетных строителей" отражают и действуют в соответствии с замыслами, которые они обнаруживают спланированными для них во Вселенском Сознании, истинном великом Архитекторе Вселенной.
В. Мировой Душе, или "Anima Mundi"?
О. Называйте её так, если хотите. Это тип, противоположный этим иерархиям, являющимся его дифференицрованной антитезой. Единый безличный Великий Архитектор Вселенной — это МАХАТ, Вселенский Разум. И махат — это символ, абстракция, аспект, принявший туманную форму некоего существа во все-материализующих представлениях человека.
Протоколы ложи Блаватской.
В. Эти семь планетарных духов потому на самом деле не имеют отношения к Земле, разве что случайно?
О. Наоборот, — "планетарии" — которые не дхьяни-будды — во всём связаны с Землёй — физически и морально. Это они управляют её судьбами и судьбой людей. Они — кармические посредники.
В. Имеют ли они какое-нибудь отношение к пятому принципу — высшему манасу?
О. Нет — они не связаны с тремя высшими принципами, однако, имеют некоторое отношение к четвёртому. Потому, резюмируя, скажем, что "дхьяни-будды" — общее название для всех небесных существ. Эти "дхьяни-будды" имеют отношение к высшей триаде человека таинственным способом, объяснять который здесь не следует. "Строители" — это класс, называемый, как я уже объясняла, космократорами, или невидимыми, но разумными каменщиками, придающими вид материи согласно идеальному плану, приготовленному для них в том, что мы называем божественным и космическим мышлением. Вместе они назывались ранними масонами "Великим Архитектором Вселенной"; но современные масоны делают из своего В. А. В. личное и единственное Божество.
В. Разве они не являются тоже планетарными духами?
О. В некотором смысле да, поскольку Земля — тоже планета, но более низкого порядка.
В. Они действуют под руководством земного планетарного духа?
О. Я только что сказала, что они вместе этим духом и являются. Я хочу, чтобы вы поняли, что они — не существо, не нечто вроде личного Бога, а лишь силы природы, действующие по неизменному закону, о природе которого нам конечно беспозезно рассуждать.
В. Но разве нет строителей вселенной и строителей систем, подобно тому, как существуют строители нашей Земли?
О. Разумеется, они есть.
В. Тогда земные строители являются планетным "духом" подобно остальным, только низшего сорта?
О. Я бы непременно сказала, что так.
В. Они стоят ниже соответственно размеру планеты, или по качеству?
О. Как нас учили, согласно последнему. Вы видите, что древним недоставало нашего современного и особенно теологического самомнения, которое делает этот наш маленький комок грязи чем-то неизмеримо более великим, чем любая из известных нам звёзд и планет. Если, например, эзотерическая философия учит, что "дух" (снова коллективно) Юпитера значительно превосходит земной дух, то это не по причине того, что Юпитер во много раз больше нашей Земли, но потому что его субстанция и строение значительно тоньше земного и превосходит его. И пропорционально этому качеству иерархии соответствующих "планетных строителей" отражают и действуют в соответствии с замыслами, которые они обнаруживают спланированными для них во Вселенском Сознании, истинном великом Архитекторе Вселенной.
В. Мировой Душе, или "Anima Mundi"?
О. Называйте её так, если хотите. Это тип, противоположный этим иерархиям, являющимся его дифференицрованной антитезой. Единый безличный Великий Архитектор Вселенной — это МАХАТ, Вселенский Разум. И махат — это символ, абстракция, аспект, принявший туманную форму некоего существа во все-материализующих представлениях человека.
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…монады являются просто «метафизическими точками» и неделимы. Наконец, и это является пунктом, где эти монады Лейбница близко походят на Элементалы мистической философии, эти монады являются прообразами существ. Каждая монада отражает другую. Каждая монада есть живое зеркало Вселенной в пределах своей собственной сферы. И заметьте это, ибо от этого зависит мощь, обладаемая этими монадами, так же как и та работа, которую они могут совершить для нас; отражая мир, монады не просто пассивные отображающие посредники, но они произвольно самодеятельны: они производят образы произвольно, как душа сны. Потому в каждой монаде Адепт может прочесть все, даже будущее. Каждая монада – или Элементал – является зеркалом, могущим говорить.
…
Потому Адепт может прочесть будущее в Элементальной Монаде, но он должен для этой цели привлечь большое количество их, ибо каждая Монада представляет лишь часть царства, к которому она принадлежит.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
…
Потому Адепт может прочесть будущее в Элементальной Монаде, но он должен для этой цели привлечь большое количество их, ибо каждая Монада представляет лишь часть царства, к которому она принадлежит.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Но что говорят на это Оккультные Науки и что добавляют они?
Они говорят, что то, что Лейбниц называет коллективно Монадами – беря обще и выключая на это время каждое подразделение из обсуждения – может быть разделено на три определенных Воинства/306/, которые, считая от самых высоких планов, суть прежде всего «Боги» или сознательные духовные Ego; разумные Зодчие, вырабатывающие план Божественного Разума. Затем идут Элементалы или «Монады», составляющие коллективно и бессознательно великие Мировые Зеркала всего связанного с их соответствующими царствами. Наконец, «Атомы» или материальные молекулы, в свою очередь, одушевленные своими «познающими» Монадами, так же как и каждая клеточка в человеческом теле. Существуют массы таких одушевленных атомов, которые, в свою очередь, одушевляют молекулы; и бесчисленность Монад или, так сказать, Элементалов, и бесчисленность духовных Сил – не имеющих Монад, ибо они являются совершенными бестелесностями, исключая тех случаев, когда, в силу известных законов, они принимают форму – которая не является неизбежно человеческой. Откуда субстанция, облекающая их – тот видимый организм, который они развивают вокруг своих центров? Лишенные Формы (Арупа) Излучения, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что мы называем коллективностью или агрегатом Космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесконечность Монад – каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной – и, таким образом, индивидуализируют на время независимый Разум, всеведущий и вездесущий. И тем же самым процессом магнетической агрегации они создают себе объективные, видимые тела из междупланетных Атомов.
Ибо Атомы и Монады, соединенные или разъединенные, простые или сложные, с момента первой дифференциации являются лишь телесными, психическими и духовными «принципами» Богов, которые сами являются Излучениями Первозданной Природы. Таким образом, для взора Ясновидца высшие Планетные Силы являются под двумя аспектами: субъективным – как воздействия, и объективным – как мистические формы, которые в силу Кармического Закона становятся Присутствием, Дух и Материя, будучи Едины, как уже неоднократно утверждалось. Материя есть Дух на седьмом плане; Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, и оба суть Майа.
Атомы в Оккультизме называются Вибрациями: также Звуком – коллективно.
…………..
Согласно описанию Духовно-зрячих – тех, кто могут видеть движение междупланетных масс и проследить ясновидением их эволюцию – они кажутся ослепительными, подобно снежинкам девственного снега в блистающем солнечном свете. Их скорость быстрее мысли, быстрее уловимости смертным глазом и, насколько можно судить по ужасающей быстроте их устремления, движение их вращательно. Находясь в открытой долине, особенно на вершине горы, и всматриваясь в необъятный купол и в пространственные безбрежности, вся атмосфера кажется пылающей ими, весь воздух пропитан этими ослепительными сверканиями. Временами напряженность их движения производит вспышки, подобные Северному Сиянию, Aurora Borealis. Вид этот так чудесен, что, когда Видящий смотрит в этот внутренний мир и ощущает, как эти блистающие точки несутся мимо него, он наполняется трепетом при мысли о других еще больших тайнах, лежащих за пределами и в глубине этого лучезарного океана.
___________
/306/ Эти три «грубые разделения» отвечают Духу, Разуму (или Душе) и Телу в человеческом строении.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Они говорят, что то, что Лейбниц называет коллективно Монадами – беря обще и выключая на это время каждое подразделение из обсуждения – может быть разделено на три определенных Воинства/306/, которые, считая от самых высоких планов, суть прежде всего «Боги» или сознательные духовные Ego; разумные Зодчие, вырабатывающие план Божественного Разума. Затем идут Элементалы или «Монады», составляющие коллективно и бессознательно великие Мировые Зеркала всего связанного с их соответствующими царствами. Наконец, «Атомы» или материальные молекулы, в свою очередь, одушевленные своими «познающими» Монадами, так же как и каждая клеточка в человеческом теле. Существуют массы таких одушевленных атомов, которые, в свою очередь, одушевляют молекулы; и бесчисленность Монад или, так сказать, Элементалов, и бесчисленность духовных Сил – не имеющих Монад, ибо они являются совершенными бестелесностями, исключая тех случаев, когда, в силу известных законов, они принимают форму – которая не является неизбежно человеческой. Откуда субстанция, облекающая их – тот видимый организм, который они развивают вокруг своих центров? Лишенные Формы (Арупа) Излучения, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что мы называем коллективностью или агрегатом Космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесконечность Монад – каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной – и, таким образом, индивидуализируют на время независимый Разум, всеведущий и вездесущий. И тем же самым процессом магнетической агрегации они создают себе объективные, видимые тела из междупланетных Атомов.
Ибо Атомы и Монады, соединенные или разъединенные, простые или сложные, с момента первой дифференциации являются лишь телесными, психическими и духовными «принципами» Богов, которые сами являются Излучениями Первозданной Природы. Таким образом, для взора Ясновидца высшие Планетные Силы являются под двумя аспектами: субъективным – как воздействия, и объективным – как мистические формы, которые в силу Кармического Закона становятся Присутствием, Дух и Материя, будучи Едины, как уже неоднократно утверждалось. Материя есть Дух на седьмом плане; Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, и оба суть Майа.
Атомы в Оккультизме называются Вибрациями: также Звуком – коллективно.
…………..
Согласно описанию Духовно-зрячих – тех, кто могут видеть движение междупланетных масс и проследить ясновидением их эволюцию – они кажутся ослепительными, подобно снежинкам девственного снега в блистающем солнечном свете. Их скорость быстрее мысли, быстрее уловимости смертным глазом и, насколько можно судить по ужасающей быстроте их устремления, движение их вращательно. Находясь в открытой долине, особенно на вершине горы, и всматриваясь в необъятный купол и в пространственные безбрежности, вся атмосфера кажется пылающей ими, весь воздух пропитан этими ослепительными сверканиями. Временами напряженность их движения производит вспышки, подобные Северному Сиянию, Aurora Borealis. Вид этот так чудесен, что, когда Видящий смотрит в этот внутренний мир и ощущает, как эти блистающие точки несутся мимо него, он наполняется трепетом при мысли о других еще больших тайнах, лежащих за пределами и в глубине этого лучезарного океана.
___________
/306/ Эти три «грубые разделения» отвечают Духу, Разуму (или Душе) и Телу в человеческом строении.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация: