Ку Аль писал(а):Прочитал статью «Чистыми руками» Владимира Силантьева . Статья понравилась . Но опыт общения с людьми не из рериховского эгрегора убеждает меня в утопичности проекта с рериховской политической партией . Совершенно очевидно , что для 99 % россиян рериховское движение является СЕКТАНТСКИМ , антиправославным ! Это первое . И для большей части общества ЭГОИСТИЧЕСКИЕ идеи погони за ЛИЧНЫМ материальным благосостоянием своей семьи являются гораздо более привлекательными , чем альтруизм и братство . Это второе и самое существенное .
То, что для многих россиян рериховское движение является сектантским, и сектантской же могут назвать и нашу партию, это говорю я сам же в той же статье «Чистыми руками». Но в конце той же статьи говорится, что если партия будет создана нами, но право вступать в неё должен будет иметь любой человек, независимо от его вероисповедания, то ничего сектантского в ней уже не будет. Перечитайте третью часть статьи. Её название говорит само за себя: «МЫ МОЖЕМ!». Вообще зачем заранее высказывать такие страхи, что нас всё равно назовут сектантами, а значит всё это утопия?
Как вы думаете, хотя бы за год до революции на Кубе хоть кто-нибудь мог представить, что там, в такой близости от США появится коммунистическое (или социалистическое) государство? Заранее такое предположение выглядело не только утопией, но и просто бредом.
Кто-то мог заранее представить, что на Кастро будет совершено минимум 300 покушений (реальный факт!), но все окажутся неудачными?
Я сам могу назвать ещё один факт ПРОТИВ того, чтобы даже и пытаться создать нашу партию – это необходимость сбора 50 тысяч подписей. Это упоминается в той же статье. И то, что достижение эгоистических целей многих людей привлекает больше, чем братство, - тоже факт.
Что получается сейчас. С одной стороны мы пытаемся заниматься культурным просвещением народа. С другой стороны, отказываясь от политической деятельности, позволяем власти устанавливать свои законы, основанные на том же эгоизме, на мечте о полных тарелках и т.п. и, тем самым, позволяем им фактически сводить к нулю все наши действия. Мы просвещаем людей, а власти тут же изо всех сил вбивают в их головы догмат: материальное превыше всего. Вдумайтесь: так оно и есть.
И главное. Единственная партия в России, которая хоть КАК-ТО понимает идеи общинности – это КПРФ. Остальным партиям идеи общинности неведомы вообще. Но если сравнить НАШ (рериховцев) уровень понимания идей общинности и эволюционности, вообще наш уровень понимания бытия, то идеи КПРФ – это такой примитив…
«ТОЛЬКО МЫ, рериховцы, имеем полностью правильное отношение к социализму и социалистическому строительству. Только мы по-настоящему понимаем не только то, что эволюция от капитализма к социализму и коммунизму – это постоянное «урезывание» влияния частнособственнических и внедрение в жизнь общинных принципов с целью превращения любого государства в государство-общину, но и то, что эзотерически эволюция от капитализма к коммунизму есть отражение и следствие эволюции сознания людей от своекорыстного частнособственнического сознания к общинному сознанию. Только мы знаем, насколько огромное значение при построении социализма имеет уровень сознания людей. Только мы по-настоящему понимаем, что поскольку социализм – это уже отчасти общинный строй, то, значит, к строительству социализма применимы описанные в «Живой Этике» законы построения общины и, в частности, канон, что «качество сознания должно быть напряженной заботой общинников» («Община», 229). Только мы доподлинно знаем и понимаем, что насилие как при устройстве истинной общины, так и при строительстве истинного социализма, бессмысленно и бесполезно – таким образом духовного роста человека не ускоришь; что «свобода драгоценна, как охранение личности» («Сердце», 85), а ограничение свободы – свободы мысли, слова, передвижений – человека есть нарушение высших заветов. И т. д. и т. п. Весь комплекс знаний (основанных на заветах Махатм – высочайшего источника на Земле, но такого источника, который известен в России именно только нам, рериховцам и теософам, да еще буддистам; но при этом буддисты знают не все, что знаем мы) о том, каким должен быть истинный социализм на самом деле, есть только у нас, рериховцев, и ни у кого больше» («Агни Йога и государство новой эпохи», с. 59-60).
Так сразу, экспромтом просто невозможно (тем более коротко) описать всю глубину и высоту нашего понимания сути вещей в сравнении с теми же КПРФовцами или с представителями любой другой марксистско-коммунистической, а тем более вообще не коммунистической партии. Каждый, кто хочет, сам может подумать и всё понять. И кому, если не нам, возглавлять общественное переустройство мира? Кроме нас, этого просто никто не сможет сделать. Короче говоря, можно сколько угодно говорить о том, почему рериховская партия – это утопия, но ОБЩЕСТВО НУЖДАЕТСЯ В НАС.