Эфир
Модератор: Учение Жизни
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Эфир
В. В каком отношении к духу и материи находится эфир?
О. Различайте два эфира — AEther и Ether, первый из них — божественный, второй же физический и адский. Эфир (еther) — это низшее в семеричном подразделении акаши-прадханы, первичной огненной субстанции. Эфир-акаша (AEther) — это пятый и шестой принципы космоса и соответствует таким образом буддхи-манасу в человеке; эфир (еther) в своём космическом сгущении смешивается с высшем слоем астрального света. Начиная с пятой коренной расы, он полностью разовьётся только в начале пятого круга. Эфир (AEther) — это акаша в своём высшем аспекте, а эфир (еther) — акаша в низшем. В одном смысле он эквивалентен отцу-создателю, Зевсу, отцу Эфиру, а в другом — адскому змею-искусителю, астральному свету каббалистов. В последнем случае он — полностью дифференцированная материя, в первом — дифференцирован лишь в зачатке. Иными словами, дух становится вещественной материей, а вещественная материя вновь становится субъектным духом, когда ускользает от наших метафизических чувств. Эфир (ether) находится в таком же отношении к космосу и нашей маленькой Земле, как манас — к монаде и телу. Потому этот эфир не имеет никакого отношения к духу, но в значительной мере — к субъектной материи и нашей Земле.
Протоколы ложи Блаватской.
О. Различайте два эфира — AEther и Ether, первый из них — божественный, второй же физический и адский. Эфир (еther) — это низшее в семеричном подразделении акаши-прадханы, первичной огненной субстанции. Эфир-акаша (AEther) — это пятый и шестой принципы космоса и соответствует таким образом буддхи-манасу в человеке; эфир (еther) в своём космическом сгущении смешивается с высшем слоем астрального света. Начиная с пятой коренной расы, он полностью разовьётся только в начале пятого круга. Эфир (AEther) — это акаша в своём высшем аспекте, а эфир (еther) — акаша в низшем. В одном смысле он эквивалентен отцу-создателю, Зевсу, отцу Эфиру, а в другом — адскому змею-искусителю, астральному свету каббалистов. В последнем случае он — полностью дифференцированная материя, в первом — дифференцирован лишь в зачатке. Иными словами, дух становится вещественной материей, а вещественная материя вновь становится субъектным духом, когда ускользает от наших метафизических чувств. Эфир (ether) находится в таком же отношении к космосу и нашей маленькой Земле, как манас — к монаде и телу. Потому этот эфир не имеет никакого отношения к духу, но в значительной мере — к субъектной материи и нашей Земле.
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Розенкрейцеры считали все космические явления "ожившей геометрией". Каждая полярная функция есть лишь повторение первобытной полярности, говорили философы огня. Ведь движение порождает теплоту, и эфир в движении есть теплота. Когда он ослабляет своё движение, создаётся холод, поскольку "холод это эфир в латентном состоянии". Таким образом основных состояний в природе — три положительных и три отрицательных, синтезированных первобытным светом. Три отрицательных состояния — это 1) Темнота; 2) Холод; 3) Вакуум или пустота. Три положительных — это 1) Свет (на нашем плане); 2) Теплота; 3) Вся природа. Таким образом Огонь можно назвать единством Вселенной. Чистый космический огонь (без, так сказать, топлива) — это божество в своей универсальности; ведь космический огонь, или теплота, которую он вызывает — это каждый атом материи в проявленной природе. Нет такой вещи или частицы во Вселенной, которая бы не содержала в себе латентного огня.
В. Тогда огонь может считаться первым элементом?
О. Когда мы говорим, что огонь — первый из элементов, то он является первым лишь в видимой вселенной — тот огонь, который мы обычно знаем. Даже на высшем плане нашей вселенной, плане глобусов A или G, огонь в одном отношении — только четвёрный. Ведь оккультисты, розенкрейцеры средних веков, и даже средневековые каббалисты говорили, что для нашего человеческого восприятия и даже для восприятия высших "ангелов" вселенское божество — темнота, а из этой темноты исходит логос в следующих аспектах: 1) Вес (хаос, который становится эфиром в своём первичном состоянии), 2) Свет, 3) Теплота, 4) Огонь.
В. В каком отношении Солнце, высшая форма Огня, которую мы можем распознать, находится к тому Огню, о котором вы дали разъяснения?
О. Солнце, которое на нашем плане, не является даже "солнечным" огнём. То Солнце, что мы видим, само по себе ничего не даёт, поскольку это отражение; связка электромагнитных сил, один из бесчисленных миллиардов "узлов фохата". Фохат называется "нитью первобытного света", поистине "клубком нити" Ариадны в этом лабиринте хаотической материи. Эта нить пробегает через семь планов, затягиваясь в узлы. Поскольку каждый план семеричен, получается таким образом сорок девять мистических и физических сил; б'ольшие узлы образуют звёзды, солнца и системы, меньшие — планеты, и так далее.
В. В каком это отношении Солнце является иллюзией?
О. Электромагнитный узел нашего Солнца ни осязаем, ни пространственен, ни даже молекулярен, как известное нам электричество. Солнце поглощает, "психизирует" и вампиризирует всё, что подчинено ему внутри его системы. Более того, оно само по себе ничего не даёт. Потому абсурдно говорить, что солнечные огни расходуются и постепенно гаснут. У Солнца есть лишь одна определённая функция — оно даёт импульс жизни всему, что дышит и живёт под его светом. Солнце — это бьющееся сердце системы; каждое его биение является импульсом. Но это сердце невидимо — никакой астроном никогда не увидит его. То, что скрыто в этом сердце и то, что мы чувствуем и видим, его видимое пламя и огни, можно сравнить с нервами, управляющими мускулами солнечной системы, и нервами, которые вне тела. Этот импульс не механический, но чисто духовный, нервный импульс.
Протоколы ложи Блаватской.
В. Тогда огонь может считаться первым элементом?
О. Когда мы говорим, что огонь — первый из элементов, то он является первым лишь в видимой вселенной — тот огонь, который мы обычно знаем. Даже на высшем плане нашей вселенной, плане глобусов A или G, огонь в одном отношении — только четвёрный. Ведь оккультисты, розенкрейцеры средних веков, и даже средневековые каббалисты говорили, что для нашего человеческого восприятия и даже для восприятия высших "ангелов" вселенское божество — темнота, а из этой темноты исходит логос в следующих аспектах: 1) Вес (хаос, который становится эфиром в своём первичном состоянии), 2) Свет, 3) Теплота, 4) Огонь.
В. В каком отношении Солнце, высшая форма Огня, которую мы можем распознать, находится к тому Огню, о котором вы дали разъяснения?
О. Солнце, которое на нашем плане, не является даже "солнечным" огнём. То Солнце, что мы видим, само по себе ничего не даёт, поскольку это отражение; связка электромагнитных сил, один из бесчисленных миллиардов "узлов фохата". Фохат называется "нитью первобытного света", поистине "клубком нити" Ариадны в этом лабиринте хаотической материи. Эта нить пробегает через семь планов, затягиваясь в узлы. Поскольку каждый план семеричен, получается таким образом сорок девять мистических и физических сил; б'ольшие узлы образуют звёзды, солнца и системы, меньшие — планеты, и так далее.
В. В каком это отношении Солнце является иллюзией?
О. Электромагнитный узел нашего Солнца ни осязаем, ни пространственен, ни даже молекулярен, как известное нам электричество. Солнце поглощает, "психизирует" и вампиризирует всё, что подчинено ему внутри его системы. Более того, оно само по себе ничего не даёт. Потому абсурдно говорить, что солнечные огни расходуются и постепенно гаснут. У Солнца есть лишь одна определённая функция — оно даёт импульс жизни всему, что дышит и живёт под его светом. Солнце — это бьющееся сердце системы; каждое его биение является импульсом. Но это сердце невидимо — никакой астроном никогда не увидит его. То, что скрыто в этом сердце и то, что мы чувствуем и видим, его видимое пламя и огни, можно сравнить с нервами, управляющими мускулами солнечной системы, и нервами, которые вне тела. Этот импульс не механический, но чисто духовный, нервный импульс.
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
В. Можно ли в оккультизме назвать эфир молкеулярным?
О. Это всецело зависит от того, что подразумевается под этим термином. В своих низших слоях, где он сливается с астральным светом, он может быть назван молекулярным на своём собственном плане, но не для нас. Но эфир, подозреваемый наукой, является наиплотнейшим проявлением акаши, хотя на нашем плане, для нас, смертных, это седьмой принцип астрального света, тремя степенями выше, чем "лучистая материя". Когда он проникает, или наполняет что-либо, он может быть молекулярным, поскольку принимает форму последнего и его атомы наполняют частицы этого "нечто". Пожалуй, мы могли бы назвать материю "кристаллизованным эфиром".
Протоколы ложи Блаватской.
О. Это всецело зависит от того, что подразумевается под этим термином. В своих низших слоях, где он сливается с астральным светом, он может быть назван молекулярным на своём собственном плане, но не для нас. Но эфир, подозреваемый наукой, является наиплотнейшим проявлением акаши, хотя на нашем плане, для нас, смертных, это седьмой принцип астрального света, тремя степенями выше, чем "лучистая материя". Когда он проникает, или наполняет что-либо, он может быть молекулярным, поскольку принимает форму последнего и его атомы наполняют частицы этого "нечто". Пожалуй, мы могли бы назвать материю "кристаллизованным эфиром".
Протоколы ложи Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
НАПАДКИ УЧЕНОГО НА НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ СИЛЫ
Приведем теперь в нашу пользу мудрые слова нескольких английских ученых; преданные остракизму «в силу принципа» меньшинством, они, молча, одобрены большинством. Все оккультисты и даже некоторые непосвященные читатели признают, что один среди этих ученых проповедует почти оккультные доктрины – в некоторых отношениях тождественные нашему «Фохату и его семи Сынам», оккультным Гандхарвам в Ведах, и даже часто доходит до его открытого признания.
Если эти читатели откроют том пятый «Popular Science Review» , они найдут в нем статью о «Солнечной Силе и Земной Силе» д-ра Б. В. Ричардсона, чл. К. Общ., в которой мы читаем:
«Теперь, когда теория простого движения, как начала всего разнообразия силы, снова становится преобладающей мыслью, было бы почти ересью вновь открыть прения, которые были, по-видимому, с общего согласия, закрыты на время. Но я принимаю риск и потому изложу, каковы были точные взгляды бессмертного еретика, имя которого я шепнул читателям (Самуил Меткаф) относительно Солнечной Силы. Начав с довода, с которым почти все физики согласились, что в Природе существуют два агента (посредника): материя, которая весома, видима и осязаема, и нечто, что невесомо и не видимо и оценивается лишь в силу его влияния на материю, – Меткаф утверждает, что невесомый и активный посредник, который он называет «калорием», не есть просто вид движения, не есть вибрация между частицами весомой материи, но, сам по себе, материальная субстанция, проистекающая из солнца в пространство , наполняющая пустоты между частицами твердых тел и сообщающая через ощущение свойство, называемое теплом. Природа калория или Солнечной Силы защищается им на следующих основаниях:
(1) Эта сила может быть добавлена к другим телам или же извлекаема из них и быть вычислена с математической точностью.
(2) Она увеличивает объем тел, которые снова уменьшаются в размере после ее удаления.
(3) Она изменяет формы, свойства и состояния всех других тел.
(4) Она проходит путем излучения сквозь самую полную пустоту , какая только может быть создана, и в которой она производит те же воздействия на термометр, что и в атмосфере.
(5) Она приводит в действие механические и химические силы, которые ничто не может удержать, как в вулканах, при взрывах пороха и прочих взрывчатых составах.
(6) Она действует ощутительным образом на нервную систему, производя сильнейшую боль и, если ее воздействие слишком сильно, разрушает ткани.
Против вибрационной теории, Меткаф далее возражает, что если бы калорий был просто только свойством или качеством, он не мог бы увеличивать объем других тел; для этой цели он сам должен иметь объем, он должен занимать пространство и потому должен быть материальным посредником. Если бы калорий был лишь следствием вибрационного движения среди частиц весомой материи, он не мог бы излучаться из раскаленных тел, без одновременного перехода вибрирующих частиц; но установлен факт, что тепло может излучаться из материальной весомой субстанции без потери веса этой субстанции... С таким взглядом на материальную природу калория или солнечной силы, и на твердом убеждении, что «все в Природе состоит из двух видов материи, один активный и эфирный по существу, другой пассивный и неподвижный» , Меткаф основывал гипотезу, что солнечная сила, или калорий, является самодействующим принципом. Он утверждает, что эта сила выказывает отталкивание по отношению к своим частицам и являет сродство с частицами всей весомой материи; она привлекает частицы весомой материи силами, которые изменяются обратно пропорционально квадрату расстояния. Таким образом, она действует через весомую материю. Если бы мировое пространство было наполнено только калорием, солнечной силой (без весомой материи), то калорий был бы тоже бездеятелен и образовал бы беспредельный океан эфира, лишенный силы или в покое, ибо тогда он не имел бы ничего, на что воздействовать, тогда как весомая материя, хотя и не деятельная сама по себе, имеет «некоторые свойства, посредством которых она изменяет и контролирует действия калория, и оба они управляются непреложными законами, имеющими свое начало во взаимных отношениях и особых свойствах каждого». И он формулирует закон, который он считает абсолютным, и выражает его так: «В силу притяжения калория к весомой материи, он объединяет и держит вместе все вещи; своею само-отталкивающей силой он разъединяет и распространяет все вещи.»
Это, конечно, почти оккультное объяснение сцепления. Д-р Ричардсон продолжает:
«Как я уже сказал, современное учение имеет тенденцию опереться на гипотезу... что тепло есть движение или, чтобы яснее выразиться, особая сила и вид движения» .
Но эта гипотеза, как бы популярна она ни была, не из тех, которые должны быть приняты для исключения более простых взглядов на материальную природу солнечной силы и ее влияния на изменение состояний материи. Мы не знаем еще достаточно, чтобы быть догматичными .
Гипотеза Меткафа относительно солнечной силы и земной силы не только очень проста, но также чрезвычайно увлекательна... Вот два элемента, существующие во Вселенной, один есть весомая материя... второй элемент есть всепроникающий эфир, солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира , для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен – мертв . Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)... эфир (второй принцип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются в эфире.
Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят различные изменчивые состояния материи: твердое, жидкое и газообразное состояние. Твердые тела притянули калорий (тепловую силу) чрезмерно в сравнении с флюидическими телами, и отсюда их крепкое сцепление; когда часть расплавленного цинка выливается на пластинку твердого цинка, расплавленный цинк становится таким же твердым, ибо калорий (тепловая сила) устремляется от жидкого к твердому, и в уравнивании, до сих пор свободные или жидкие частицы теснее сближаются между собою... Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписывая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень ясных терминах, в комментарии на плотность различных тел. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается.»
Изложив пространно иноверческие взгляды великого «еретика» – взгляды, которые нуждаются лишь в малых изменениях терминов тут и там для того, чтобы быть правильными – д-р Ричардсон, будучи несомненно мыслителем оригинальным и свободным, продолжает суммировать эти взгляды:
«Я не буду останавливаться слишком долго на этом единстве солнечной силы с земной силою, которое предпосылается этой теорией. Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:
(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина , мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый , проникает все и всю (весомую) материю . Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц , солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его .
(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.
(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.
(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.»
Физиология ограничивает действие Эфира вибрациями и, отделяя его от воздуха, – хотя воздух является просто дифференцированным и сложным Эфиром – наделяет его функциями, отвечающими специальным теориям физиолога.
Он имеет свои «семь начал» так же, как и все остальное в Природе, и если бы Эфира не существовало, то не было бы и «звука», ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. Это первая тайна, которую Посвященные древности постигли. Наши настоящие нормальные физические чувства, с нашей настоящей точки зрения, были ненормальными в ту эпоху медленной, прогрессивно нисходящей эволюции падений в Материю. Были дни, когда все, что в наше время рассматривается, как исключение, так озадачивающее физиологов и ныне принужденных верить в это – именно, передача мыслей, ясновидение, яснослышание и пр., т. е., говоря короче, все, что теперь называется «чудесным и ненормальным» – когда все это и гораздо большее принадлежало к чувствам и способностям, общим всему человечеству.
Тихо Браге, рассматривавший Млечный Путь, как эфирную субстанцию, предполагал, что новая звезда, появившаяся в Кассиопее в 1572 году, была образована из подобной Материи . Кеплер считал, что звезда 1606 года также была сформирована из эфирной субстанции, наполняющей Вселенную . Он приписывал появление светящегося кольца вокруг Луны, во время полного солнечного затмения, наблюдавшегося в Неаполе в 1605 году, тому же Эфиру . Еще позднее в 1714 году существование само-светящейся Материи было признано Галлей'ем в «Philosophical Transactions».
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Приведем теперь в нашу пользу мудрые слова нескольких английских ученых; преданные остракизму «в силу принципа» меньшинством, они, молча, одобрены большинством. Все оккультисты и даже некоторые непосвященные читатели признают, что один среди этих ученых проповедует почти оккультные доктрины – в некоторых отношениях тождественные нашему «Фохату и его семи Сынам», оккультным Гандхарвам в Ведах, и даже часто доходит до его открытого признания.
Если эти читатели откроют том пятый «Popular Science Review» , они найдут в нем статью о «Солнечной Силе и Земной Силе» д-ра Б. В. Ричардсона, чл. К. Общ., в которой мы читаем:
«Теперь, когда теория простого движения, как начала всего разнообразия силы, снова становится преобладающей мыслью, было бы почти ересью вновь открыть прения, которые были, по-видимому, с общего согласия, закрыты на время. Но я принимаю риск и потому изложу, каковы были точные взгляды бессмертного еретика, имя которого я шепнул читателям (Самуил Меткаф) относительно Солнечной Силы. Начав с довода, с которым почти все физики согласились, что в Природе существуют два агента (посредника): материя, которая весома, видима и осязаема, и нечто, что невесомо и не видимо и оценивается лишь в силу его влияния на материю, – Меткаф утверждает, что невесомый и активный посредник, который он называет «калорием», не есть просто вид движения, не есть вибрация между частицами весомой материи, но, сам по себе, материальная субстанция, проистекающая из солнца в пространство , наполняющая пустоты между частицами твердых тел и сообщающая через ощущение свойство, называемое теплом. Природа калория или Солнечной Силы защищается им на следующих основаниях:
(1) Эта сила может быть добавлена к другим телам или же извлекаема из них и быть вычислена с математической точностью.
(2) Она увеличивает объем тел, которые снова уменьшаются в размере после ее удаления.
(3) Она изменяет формы, свойства и состояния всех других тел.
(4) Она проходит путем излучения сквозь самую полную пустоту , какая только может быть создана, и в которой она производит те же воздействия на термометр, что и в атмосфере.
(5) Она приводит в действие механические и химические силы, которые ничто не может удержать, как в вулканах, при взрывах пороха и прочих взрывчатых составах.
(6) Она действует ощутительным образом на нервную систему, производя сильнейшую боль и, если ее воздействие слишком сильно, разрушает ткани.
Против вибрационной теории, Меткаф далее возражает, что если бы калорий был просто только свойством или качеством, он не мог бы увеличивать объем других тел; для этой цели он сам должен иметь объем, он должен занимать пространство и потому должен быть материальным посредником. Если бы калорий был лишь следствием вибрационного движения среди частиц весомой материи, он не мог бы излучаться из раскаленных тел, без одновременного перехода вибрирующих частиц; но установлен факт, что тепло может излучаться из материальной весомой субстанции без потери веса этой субстанции... С таким взглядом на материальную природу калория или солнечной силы, и на твердом убеждении, что «все в Природе состоит из двух видов материи, один активный и эфирный по существу, другой пассивный и неподвижный» , Меткаф основывал гипотезу, что солнечная сила, или калорий, является самодействующим принципом. Он утверждает, что эта сила выказывает отталкивание по отношению к своим частицам и являет сродство с частицами всей весомой материи; она привлекает частицы весомой материи силами, которые изменяются обратно пропорционально квадрату расстояния. Таким образом, она действует через весомую материю. Если бы мировое пространство было наполнено только калорием, солнечной силой (без весомой материи), то калорий был бы тоже бездеятелен и образовал бы беспредельный океан эфира, лишенный силы или в покое, ибо тогда он не имел бы ничего, на что воздействовать, тогда как весомая материя, хотя и не деятельная сама по себе, имеет «некоторые свойства, посредством которых она изменяет и контролирует действия калория, и оба они управляются непреложными законами, имеющими свое начало во взаимных отношениях и особых свойствах каждого». И он формулирует закон, который он считает абсолютным, и выражает его так: «В силу притяжения калория к весомой материи, он объединяет и держит вместе все вещи; своею само-отталкивающей силой он разъединяет и распространяет все вещи.»
Это, конечно, почти оккультное объяснение сцепления. Д-р Ричардсон продолжает:
«Как я уже сказал, современное учение имеет тенденцию опереться на гипотезу... что тепло есть движение или, чтобы яснее выразиться, особая сила и вид движения» .
Но эта гипотеза, как бы популярна она ни была, не из тех, которые должны быть приняты для исключения более простых взглядов на материальную природу солнечной силы и ее влияния на изменение состояний материи. Мы не знаем еще достаточно, чтобы быть догматичными .
Гипотеза Меткафа относительно солнечной силы и земной силы не только очень проста, но также чрезвычайно увлекательна... Вот два элемента, существующие во Вселенной, один есть весомая материя... второй элемент есть всепроникающий эфир, солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира , для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен – мертв . Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)... эфир (второй принцип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются в эфире.
Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят различные изменчивые состояния материи: твердое, жидкое и газообразное состояние. Твердые тела притянули калорий (тепловую силу) чрезмерно в сравнении с флюидическими телами, и отсюда их крепкое сцепление; когда часть расплавленного цинка выливается на пластинку твердого цинка, расплавленный цинк становится таким же твердым, ибо калорий (тепловая сила) устремляется от жидкого к твердому, и в уравнивании, до сих пор свободные или жидкие частицы теснее сближаются между собою... Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписывая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень ясных терминах, в комментарии на плотность различных тел. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается.»
Изложив пространно иноверческие взгляды великого «еретика» – взгляды, которые нуждаются лишь в малых изменениях терминов тут и там для того, чтобы быть правильными – д-р Ричардсон, будучи несомненно мыслителем оригинальным и свободным, продолжает суммировать эти взгляды:
«Я не буду останавливаться слишком долго на этом единстве солнечной силы с земной силою, которое предпосылается этой теорией. Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:
(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина , мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый , проникает все и всю (весомую) материю . Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц , солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его .
(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.
(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.
(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.»
Физиология ограничивает действие Эфира вибрациями и, отделяя его от воздуха, – хотя воздух является просто дифференцированным и сложным Эфиром – наделяет его функциями, отвечающими специальным теориям физиолога.
Он имеет свои «семь начал» так же, как и все остальное в Природе, и если бы Эфира не существовало, то не было бы и «звука», ибо он является вибрирующим резонатором в Природе во всех своих семи дифференциациях. Это первая тайна, которую Посвященные древности постигли. Наши настоящие нормальные физические чувства, с нашей настоящей точки зрения, были ненормальными в ту эпоху медленной, прогрессивно нисходящей эволюции падений в Материю. Были дни, когда все, что в наше время рассматривается, как исключение, так озадачивающее физиологов и ныне принужденных верить в это – именно, передача мыслей, ясновидение, яснослышание и пр., т. е., говоря короче, все, что теперь называется «чудесным и ненормальным» – когда все это и гораздо большее принадлежало к чувствам и способностям, общим всему человечеству.
Тихо Браге, рассматривавший Млечный Путь, как эфирную субстанцию, предполагал, что новая звезда, появившаяся в Кассиопее в 1572 году, была образована из подобной Материи . Кеплер считал, что звезда 1606 года также была сформирована из эфирной субстанции, наполняющей Вселенную . Он приписывал появление светящегося кольца вокруг Луны, во время полного солнечного затмения, наблюдавшегося в Неаполе в 1605 году, тому же Эфиру . Еще позднее в 1714 году существование само-светящейся Материи было признано Галлей'ем в «Philosophical Transactions».
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…неважно, решат ли сторонники Кор. Общ. принять Эфир, как сплошной или несплошной флюид, ибо это совершенно безразлично для нашей настоящей цели. Это просто указывает на одну несомненность, а именно, что официальная наука до сего дня ничего не знает о составе Эфира.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Но каббалисты придерживаются мнения, что и то и другое воззрение неправильно, утверждая, что в Эфире элементы представляют лишь материю, слепые космические Силы Природы, тогда как Дух являет Разум, который руководит ими. («Разоблаченная Изида», I, 341.)
Теперь Оккультизм ставит науке вопрос: есть ли свет тело или же нет? Каков бы ни был ответ науки, Оккультизм готов доказать, что до сего дня даже самые выдающиеся ученые физики не имеют истинного знания по этому предмету. Для того, чтобы знать, что есть свет, и есть ли он, на самом деле, вещество или же простое волнообразное движение «эфирной среды», наука должна прежде узнать что есть, в действительности, Материя, Атом, Эфир и Сила. Истина в том, что наука ничего не знает ни об одном из них и признает свое неведение.
Конечно, свет не есть тело, говорят нам. Физические науки говорят, что свет есть сила, вибрация, волнообразное колебание эфира. Это есть свойство или качество Материи или даже аффекция ее, но никогда не тело!
Именно так. Этим открытием, знанием, какова бы ни была его ценность, что свет или калорий (теплота) не есть движение материальных частиц, наука обязана, главным образом, если и не единственно, сэру Уилльяму Грову.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Теперь Оккультизм ставит науке вопрос: есть ли свет тело или же нет? Каков бы ни был ответ науки, Оккультизм готов доказать, что до сего дня даже самые выдающиеся ученые физики не имеют истинного знания по этому предмету. Для того, чтобы знать, что есть свет, и есть ли он, на самом деле, вещество или же простое волнообразное движение «эфирной среды», наука должна прежде узнать что есть, в действительности, Материя, Атом, Эфир и Сила. Истина в том, что наука ничего не знает ни об одном из них и признает свое неведение.
Конечно, свет не есть тело, говорят нам. Физические науки говорят, что свет есть сила, вибрация, волнообразное колебание эфира. Это есть свойство или качество Материи или даже аффекция ее, но никогда не тело!
Именно так. Этим открытием, знанием, какова бы ни была его ценность, что свет или калорий (теплота) не есть движение материальных частиц, наука обязана, главным образом, если и не единственно, сэру Уилльяму Грову.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…Эфире – который по справедливому предположению действует как посредник многих Сил, проявляющихся на Земле. Их Эфир был Акашей индусов: Эфир, принятый в физике, есть лишь одно из его подразделений на нашем плане, астральный свет каббалистов со всеми его злыми и добрыми воздействиями.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…в каждой философской и религиозной системе, даже в христианстве огонь представляет собою Божественный Дух, активное мужское, зарождающее начало; а эфир или душа материи, свет огня – пассивное женское начало, от которого все в этой Вселенной произошло. Потому Эфир или Вода есть Матерь, а Огонь есть Отец.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Для более ясного понимания читателя следует указать, что Оккультная Наука признает семь Космических Элементов – четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвертого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжении всего Пятого. Остальные два, пока абсолютно вне человеческого познавания.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Субстанция в метафизике не есть Материя и, как аргумент, можно допустить, что здесь употреблено неправильное выражение. Но это происходит от бедности европейских языков и, особенно, от убожества научных терминов. Затем это «вещество» отождествляется и связывается Шпиллером с Эфиром. Выражаясь на оккультном языке, правильнее было бы сказать, что эта «Сила-Субстанция» есть вечно деятельный, феноменальный, положительный Эфир-Пракрити; тогда как вездесущий, всепроникающий Эфир есть Нумен первого, субстрат всего или Акаша. Тем не менее, Сталло нападает на Шпиллера так же, как и на всех материалистов. Он обвинен в «полном пренебрежении к основным соотношениям Силы и Материи», хотя ни о том, ни о другом наука не знает ничего достоверного. Ибо это «ипостатное полу-понятие», с точки зрения всех других физиков, является не только невесомым, но лишенным силы сцепления, химической, тепловой, электрической и магнетической силы, тогда как – согласно Оккультизму, – Эфир есть Источник и Причина всех этих сил.
Потому Шпиллер, при всех его ошибках, выказывает больше интуиции, чем кто-либо из современных ученых, за исключением, может быть, д-ра Ричардсона, создавшего теорию «Нервной Силы» или «Нервного Эфира», а также «Солнечной Силы и Земной Силы»/73/. Ибо Эфир в Эзотеризме есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику (состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире.
73/ Cм. «Popular Science Review», т. V., стр. 329–34
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Потому Шпиллер, при всех его ошибках, выказывает больше интуиции, чем кто-либо из современных ученых, за исключением, может быть, д-ра Ричардсона, создавшего теорию «Нервной Силы» или «Нервного Эфира», а также «Солнечной Силы и Земной Силы»/73/. Ибо Эфир в Эзотеризме есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику (состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире.
73/ Cм. «Popular Science Review», т. V., стр. 329–34
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
…эфирные колебания не производятся, как говорит наука, вибрациями молекул известных тел, т. е., Материею нашего земного объективного сознания, но что мы должны искать конечные Причины света, тепла и пр. в Материи, находящейся в сверхчувственных состояниях, – состояниях, тем не менее, настолько же объективных для духовного зрения человека, как лошадь или дерево для обыкновенного смертного. Свет и тепло есть призрак или тень Материи в движении. Такие состояния могут быть замечены Ясновидящими или Адептом в течение часов транса под лучом Сушумна – первым из Семи Мистических Лучей Солнца.
Таким образом, мы выдвигаем Оккультное Учение, которое утверждает реальность сверхсубстанциальной и сверхчувственной сущности той Акаши – не Эфира, который есть лишь внешний аспект последней – природа которой не может быть понята в ее более отдаленных проявлениях, на основании ее чисто феноменального ряда последствий на этом земном плане. Наука, напротив, сообщает нам, что тепло никогда не может рассматриваться, как Материя в каком-либо мыслимом состоянии. Приводим слова наиболее беспристрастного критика, чей авторитет ни у кого не вызовет сомнения, чтобы напомнить западным догматикам, что вопрос этот никак нельзя считать решенным.
«Не существует основной разницы между светом и теплотою... одно есть просто метаморфоза другого... Теплота есть свет в состоянии полного покоя. Свет есть теплота в быстром движении. Как только свет соединяется с телом, он становится теплотою; но как только последняя выбрасывается из этого тела, она опять становится светом»/91/.
/91/ Leslie, «Fluid Theory of Light and Heat»
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Таким образом, мы выдвигаем Оккультное Учение, которое утверждает реальность сверхсубстанциальной и сверхчувственной сущности той Акаши – не Эфира, который есть лишь внешний аспект последней – природа которой не может быть понята в ее более отдаленных проявлениях, на основании ее чисто феноменального ряда последствий на этом земном плане. Наука, напротив, сообщает нам, что тепло никогда не может рассматриваться, как Материя в каком-либо мыслимом состоянии. Приводим слова наиболее беспристрастного критика, чей авторитет ни у кого не вызовет сомнения, чтобы напомнить западным догматикам, что вопрос этот никак нельзя считать решенным.
«Не существует основной разницы между светом и теплотою... одно есть просто метаморфоза другого... Теплота есть свет в состоянии полного покоя. Свет есть теплота в быстром движении. Как только свет соединяется с телом, он становится теплотою; но как только последняя выбрасывается из этого тела, она опять становится светом»/91/.
/91/ Leslie, «Fluid Theory of Light and Heat»
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Вот два элемента, существующие во Вселенной, один сеть весомая материя... второй элемент есть всепроникающий эфир, солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира/109/, для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен – мертв/110/. Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)... эфир (второй принцип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются в эфире.
Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят различные изменчивые состояния материи: твердое, жидкое и газообразное состояние. Твердые тела притянули калорий (тепловую силу) чрезмерно в сравнении с флюидическими телами, и отсюда их крепкое сцепление; когда часть расплавленного цинка выливается на пластинку твердого цинка, расплавленный цинк становится таким же твердым, ибо калорий (тепловая сила) устремляется от жидкого к твердому, и в уравнивании, до сих пор свободные или жидкие частицы теснее сближаются между собою... Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписывая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень ясных терминах, в комментарии на плотность различных тел. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается.»
Изложив пространно иноверческие взгляды великого «еретика» – взгляды, которые нуждаются лишь в малых изменениях терминов тут и там для того, чтобы быть правильными – д-р Ричардсон, будучи несомненно мыслителем оригинальным и свободным, продолжает суммировать эти взгляды:
«Я не буду останавливаться слишком долго на этом единстве солнечной силы с земной силою, которое предпосылается этой теорией. Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:
(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина/111/, мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый/112/, проникает все и всю (весомую) материю/113/. Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц/114/, солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его/115/.
(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.
(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.
(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.»
Так мы видим, что Эфир и упругие Атомы являются в предполагаемом механическом представлении Вселенной, Духом и Душою Космоса и что эта теория – как бы ни была она изложена и под какою бы маскою она ни являлась – всегда оставляет ученым более широкий выход для умозаключений за пределами современного материализма/116/, нежели тот, которым пользуется большинство. Атом или Эфир, или оба, но современные умозаключения не
__________
/109/ Все же это не эфир, но лишь один из принципов эфира, последний будучи сам одним из принципов Акаши.
/110/ Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке.
/111/ Воистину, если только не будут приняты оккультные термины каббалистов!
/112/ «Неизменный» только на протяжении манвантарических периодов, после которых он погружается еще раз в Мулапракрити; «невидимый» в вечности, в своей сущности, но видимый в своих отраженных блистаниях, называемых Астральным Светом современными каббалистами. Тем не менее, разумные и величайшие Существа, облаченные этою же сущностью, движутся в ней.
/113/ Следует добавить весомая, чтобы отличить ее от эфира, который все еще Материя, хотя лишь субстрат.
/114/ Оккультная наука опрокидывает эту теорию и говорит, что, именно, Солнце и все Солнца, которые нарождаются на заре Манвантары от Центрального Солнца, исходят от него.
/115/ Здесь мы определенно расходимся с этим сведущим ученым. Не забудем, что Эфир – имеется ли в виду Акаша или же ее низший принцип Эфир – семеричен. Акаша есть Адити в аллегории и Матерь Мартанды-Солнца, Дэваматри-Матерь Богов. В солнечной системе Солнце есть ее Буддхи и Вахана – носитель, следовательно, шестой принцип; в Космосе все Солнца, так же, как и наше, суть Кама Рупа Акаши. И только, когда Сурья-Солнце рассматривается, как индивидуальная Сущность в своем собственном царстве, оно является седьмым принципом великого тела Материи.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят различные изменчивые состояния материи: твердое, жидкое и газообразное состояние. Твердые тела притянули калорий (тепловую силу) чрезмерно в сравнении с флюидическими телами, и отсюда их крепкое сцепление; когда часть расплавленного цинка выливается на пластинку твердого цинка, расплавленный цинк становится таким же твердым, ибо калорий (тепловая сила) устремляется от жидкого к твердому, и в уравнивании, до сих пор свободные или жидкие частицы теснее сближаются между собою... Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписывая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень ясных терминах, в комментарии на плотность различных тел. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается.»
Изложив пространно иноверческие взгляды великого «еретика» – взгляды, которые нуждаются лишь в малых изменениях терминов тут и там для того, чтобы быть правильными – д-р Ричардсон, будучи несомненно мыслителем оригинальным и свободным, продолжает суммировать эти взгляды:
«Я не буду останавливаться слишком долго на этом единстве солнечной силы с земной силою, которое предпосылается этой теорией. Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:
(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина/111/, мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый/112/, проникает все и всю (весомую) материю/113/. Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц/114/, солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его/115/.
(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.
(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.
(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.»
Так мы видим, что Эфир и упругие Атомы являются в предполагаемом механическом представлении Вселенной, Духом и Душою Космоса и что эта теория – как бы ни была она изложена и под какою бы маскою она ни являлась – всегда оставляет ученым более широкий выход для умозаключений за пределами современного материализма/116/, нежели тот, которым пользуется большинство. Атом или Эфир, или оба, но современные умозаключения не
__________
/109/ Все же это не эфир, но лишь один из принципов эфира, последний будучи сам одним из принципов Акаши.
/110/ Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке.
/111/ Воистину, если только не будут приняты оккультные термины каббалистов!
/112/ «Неизменный» только на протяжении манвантарических периодов, после которых он погружается еще раз в Мулапракрити; «невидимый» в вечности, в своей сущности, но видимый в своих отраженных блистаниях, называемых Астральным Светом современными каббалистами. Тем не менее, разумные и величайшие Существа, облаченные этою же сущностью, движутся в ней.
/113/ Следует добавить весомая, чтобы отличить ее от эфира, который все еще Материя, хотя лишь субстрат.
/114/ Оккультная наука опрокидывает эту теорию и говорит, что, именно, Солнце и все Солнца, которые нарождаются на заре Манвантары от Центрального Солнца, исходят от него.
/115/ Здесь мы определенно расходимся с этим сведущим ученым. Не забудем, что Эфир – имеется ли в виду Акаша или же ее низший принцип Эфир – семеричен. Акаша есть Адити в аллегории и Матерь Мартанды-Солнца, Дэваматри-Матерь Богов. В солнечной системе Солнце есть ее Буддхи и Вахана – носитель, следовательно, шестой принцип; в Космосе все Солнца, так же, как и наше, суть Кама Рупа Акаши. И только, когда Сурья-Солнце рассматривается, как индивидуальная Сущность в своем собственном царстве, оно является седьмым принципом великого тела Материи.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Солнце есть хранилище Жизненной Силы, которая есть Нумен электричества; и (b), что именно из его сокровенных, вечно недоступных глубин исходят те жизненные токи, которые вибрируют в Пространстве, так же, как и в организмах всех живущих существ на Земле. Посмотрим, что говорит другой выдающийся физик, называющий это нашим жизненным флюидом, «Нервным Эфиром». Измените несколько фраз в статье, выдержки из которой следуют далее, и вы получите еще один квази-оккультный трактат о Жизненной Силе. Тот же д-р Ричардсон, член Корол. Общ. высказывает далее свои взгляды по поводу «Нервного Эфира», как он высказал их о «Солнечной Силе» и о «Земной Силе».
«Мысль, которую пытается передать эта теория, заключается в том, что между молекулами материи, твердой или жидкой, из которой, в действительности, состоят все органические части тела, существует тончайшая среда, парообразная или газообразная, которая держит молекулы в состоянии, позволяющем им двигаться между собою и способствуя устроению и переустройству формы; среда, через и посредством которой все движения передаются и посредством которой один орган или часть тела держится в связи с другими частями, через и посредством которой внешний, живой мир сообщается с живущим человеком; среда, которая своим присутствием дает возможность выявлению феноменов жизни, но при своем общем отсутствии оставляет тело действительно мертвым.»
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
«Мысль, которую пытается передать эта теория, заключается в том, что между молекулами материи, твердой или жидкой, из которой, в действительности, состоят все органические части тела, существует тончайшая среда, парообразная или газообразная, которая держит молекулы в состоянии, позволяющем им двигаться между собою и способствуя устроению и переустройству формы; среда, через и посредством которой все движения передаются и посредством которой один орган или часть тела держится в связи с другими частями, через и посредством которой внешний, живой мир сообщается с живущим человеком; среда, которая своим присутствием дает возможность выявлению феноменов жизни, но при своем общем отсутствии оставляет тело действительно мертвым.»
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация:
Без сомнения, оккультная философия могла бы научиться многому от точной современной науки, но, с другой стороны, последняя могла бы воспользоваться древним знанием в более, нежели одном направлении и, особенно, в Космогонии. Она могла бы, например, узнать мистическое, алхимическое и трансцендентальное значение многих невесомых субстанций, наполняющих междупланетное пространство и которые, взаимопроникаясь, являются на низшем конце непосредственной причиною выявления естественных феноменов, проявляющихся через так называемую вибрацию. Короче говоря, лишь знание истинной, не гипотетической природы эфира или, вернее, Акаши и других тайн, может привести к познанию Сил.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
"Тайная Доктрина" Е.П.Блаватской.
-
- ________________
- Сообщения: 6205
- Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
- Контактная информация: