1. За каждой группой близких по свойствам товаров законодательно закрепляется минимально допустимый при распространении (продаже) этих товаров гарантийный срок.
- Смысл в том, чтобы использовать в Новой Стране не те сверхкороткие гарантийные сроки, какие практикуются в наше время (в основном 6-12 месяцев) и которые выгодны только производителям, а такие гарантийные сроки, которые близки к реально требуемым срокам службы товаров той или иной категории. Чтобы почти на все товары минимально допустимые (по законодательству) гарантийные сроки были бы равны 3-5-7 годам и больше.
3. В случае поломки товара до истечения гарантийного срока потребитель имеет право обратиться в гарантийную мастерскую, где по его требованию данный товар должен быть отремонтирован за счёт предприятия изготовителя (если поломка произошла по вине производителя).
4. Если поломка (по вине производителя) частично или полностью неустранима, предприятие-изготовитель обязано за свой счёт заменить испорченный товар на новый и исправный. При этом гарантийный срок на него начинается снова со дня, когда потребитель получает новый товар.
5. Если в течение гарантийного срока купленный товар ломается (по вине производителя) в третий раз, даже независимо от серьёзности поломки, предприятие-изготовитель обязано за свой счёт по требованию владельца заменить товар на новый и исправный. При этом гарантийный срок на него начинается снова со дня, когда потребитель получает новый товар.
6. Если гарантийный срок товара особенно большой (более 6 лет), допускается замена товара на новый после четвёртой его поломки.
7. Только после окончания гарантийного срока (что должно происходить, в основном, через 3-7 и более лет после продажи товара) с предприятия-изготовителя снимаются обязательства по сохранности и качеству работы произведённого им товара.
Примечание. Если предприятие-изготовитель желает, оно имеет право устанавливать на свои товары гарантийные сроки больше, чем минимально допустимые. Максимально допустимые гарантийные сроки законом не ограничиваются.