Я видел там музей рерихов , кажется в Уймоне, но к своему стыде туда не зашел

http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Artic ... _0339.html
[center]Шамбала по-сибирски[/center]
Дмитрий Серков, Андрей Замахин (фото)
--------------------------------------------------------------------------------
Затерянная в горах Алтая Уймонская долина стала местом, где последователи Николая Рериха созидают город счастья. Корреспонденты "Итогов" отправились в долину узнать, как идет строительство русской Шамбалы
Год назад мне довелось побывать в гостях у духовного лидера буддистов Монголии Богдо-гэгэна IX, который проживает в индийском городе Дхарамсала и считается одним из высших лиц в ламаистской иерархии. Тогда Его святейшество рассказывал мне о жизни буддистов в Монголии, о своей нелегкой судьбе и об отношении к России. После аудиенции старик произнес фразу, которая год спустя заставила меня отправиться в самый отдаленный район Горного Алтая, Уймонскую долину. "Мы, буддисты, ищем Шамбалу, и пока безуспешно, а в вашей стране уже давно нашли центр, в котором сосредоточены все духовные ценности. Звенигород, или город Солнца, расположен где-то на границе с монгольскими степями", - поведал мне лама, так и не вспомнив точное географическое название местности.
Слова духовного наставника монгольских буддистов возникли в памяти, когда я взял в руки записки ученого-востоковеда Николая Рериха. Ровно восемьдесят лет назад Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов посетила Алтай. Эти места покорили путешественника, и он пророчил, что спустя многие годы в Уймонской долине воздвигнут город Солнца, который станет центром учения духовной жизни. Сбылось ли пророчество известного востоковеда?
[center]"Рерихнутые"[/center]
"Проведите прямую линию от южнорусских степей и Северного Кавказа через степи на Алтай и оттуда поверните к югу", - обозначил маршрут в своем экспедиционном дневнике старший Рерих. Дорога в Уймонскую долину лежит вдоль реки Катунь. У тюркских народов слово "катунь" обозначало женщину. Плавные изгибы русла, непредсказуемые перекаты и ослепительно бирюзовый цвет речной воды - все это не оставляет никаких сомнений в правильности выбранного названия. По берегам Катуни пологие горные склоны, заросшие сибирской лиственницей, перемежаются с просторными пастбищами и живописными урочищами. Неудивительно, что эти места пленили Рерихов.
Последователи Рериха, проживающие в окрестностях села Усть-Кокса, считают, что строительство города будущего надо начать с очищения человеческих душ. Рериховцы уже сейчас строят библиотеки, дают концерты классической музыки и пропагандируют возвращение к истокам.
В центре Уймонской долины расположено село Усть-Кокса.
- Где нам можно найти библиотеку Рериха? - спросили мы первого встретившегося нам прохожего.
- А, "рерихнутые", - покрутил пальцем у виска пожилой мужчина, - там, под горой.
Уже после общения с последователями Рериха мы узнали, что местные жители не скупятся на эпитеты по отношению к ним. "Некоторые нас называют йогами, а то и просто "ежиками", из-за того что учение Живой Этики, которого мы придерживаемся, по-другому называется Агни Йога", - сетует Леонид Калошин, директор народной библиотеки имени Елены Ивановны Рерих.
Когда мы попросили изложить нам суть этого учения, библиотекарь произнес речь, густо приправленную словами "добро", "любовь", "сострадание", "зло". Однако основной смысл стал понятен только после нескольких наводящих вопросов. Оказывается, Живая Этика, или Агни Йога, - это своеобразное и весьма спорное направление, не то религиозное, не то философское, которое отражает суть и основу всей Вселенной. Рассуждения о чистой душе, акцентирование внимания на благих помыслах человека, легенды о высших существах, которые могут внезапно появляться и исчезать, - все это на первый взгляд представляет собой некую гремучую смесь из философии и буддийских знаний. Сами рериховцы не спешат поведать свои постулаты, потому что миссионерство у них не в чести, да и натерпелись они тычков и затрещин за попытки приобщить к этим идеям местное население.
Благодатную почву для развития учения создает и особая энергетика Уймонской долины. Геофизики из Санкт-Петербурга, побывавшие здесь в прошлом году, зафиксировали мощный источник подземной энергии. И действительно, подтверждением высокой геомагнитной активности в Уймонской долине является необычное явление. Вечером, когда солнце уже скрылось за горизонтом, в небе над тайгой появились всполохи, которые не сопровождались никакими звуками. "Верхний слой почвы достаточно плотный и выполняет функцию диэлектрика, поэтому вся энергия собирается на поверхности земли, что способствует созданию особой благодатной атмосферы в Уймонской долине", - рассказала нам учитель физики Александра Карташова.
[center]Градостроители[/center]
Так или иначе, люди, постигшие Живую Этику и ставшие последователями учения Рерихов, в корне меняют свою жизнь. В первую очередь рериховцы избавляются от всех пороков, отказываются от курения и алкоголя, становятся вегетарианцами. "Все это мешает размышлять о вопросах эволюции Вселенной", - говорят они. Последователи Рериха живут общиной, ведут натуральное хозяйство, а также стремятся реализовать свою мечту, построить город Солнца. При этом каждый градостроитель вкладывает в это понятие свой смысл.
Одна из них - Александра Карташова, строитель со стажем. Она приехала с первыми отрядами энтузиастов на комсомольскую стройку в Тюмень, до этого поучаствовав в прокладке Байкало-Амурской магистрали. С годами из пламенной комсомолки Александра превратилась в истинного последователя Рериха. Продав трехкомнатную квартиру в центре Тюмени, она отправилась на новый объект. "Да, теперь я строю город Солнца здесь, в горах Алтая, - буквально лучится счастьем шестидесятилетняя жительница села Усть-Кокса, - у каждого из нас свой Звенигород. Одни мечтают о реальном светлом наукограде, а я возвожу свой город в душе, очищаю карму хорошими поступками и делами".
Признаться, было очень странно услышать слово "карма" в деревенском антураже. Вообще в этих местах много необычного. Можно, например, среди мычания коров расслышать живые звуки мелодии эпохи Ренессанса. К нашему удивлению, непривычная для этих мест музыка звучала в одном из деревенских дворов. Терцет состоял из скрипки, флейты и гитары, на которых играли три женщины, как потом выяснилось, тоже перебравшиеся сюда с намерениями построить Звенигород. "Вот так мы приучаем местных жителей к хорошей классической музыке, - рассказала нам девушка Ольга, - для нас строительство Звенигорода - это очищение сознания, в том числе сознания молодого поколения через творчество. Необходимо, чтобы дети мыслили свободно, говорили свободно".
Бывший летчик гражданской авиации Леонид Калошин познакомился с учением Рериха и в один прекрасный момент решил полностью изменить свою жизнь. "Каждый человек, придерживающийся нашего учения, поглядывает в сторону Горного Алтая, - рассказывает Леонид, - это священные места, и здесь, по пророчеству Рериха, находится город Солнца. Это та же Шамбала, Беловодье, врата в тонкие потусторонние миры". Леонид уже приступил к строительству своего Звенигорода. На участке земли стоит библиотека, где собрано порядка тридцати тысяч книг на разнообразную тематику. К тому же в скором будущем будет построено большое книгохранилище. "Я не хочу навязывать учение, - продолжает Леонид, - вот лежит передо мной книга, если школьник заинтересуется, попросит почитать, тогда милости просим, а насаждать Живую Этику огнем и мечом - это, простите, не наш метод". По мнению Леонида, Звенигород будет реальным городом будущего, обитатели которого придут к общинному способу проживания.
Город Солнца не станет только географической единицей. В это понятие вкладывается нечто большее. Для каждого приверженца рериховских учений очевидно, что, кроме физического мира, существует еще и тонкий потусторонний мир. Мир сверхвысоких частот должен иметь взаимопереходы и взаимосвязи с физическим миром наподобие перехода волновой энергии в материю, и наоборот. Иными словами, существует материализация мысли и дематериализация вещества в мысль. А попасть в потусторонний мир дано не каждому. Николай Рерих во время своей экспедиции отмечал, что в районе входа в нее можно видеть людей, которые каким-то чудесным образом появляются на склонах окружающих гор и также загадочно исчезают. Уймонская долина всегда была местом паломничества искателей духовного просветления.
[center]В чужой монастырь...[/center]
Когда в середине XVII века церковь в России раскололась на два непримиримых лагеря, блюстители древнего благочестия, старообрядцы, пытались укрыться от преследований царской власти на окраинах России. Уймонская долина стала хорошим убежищем для староверов, которые живут здесь до сих пор. Четыре столетия назад кержаки пришли сюда в поисках своей легендарной страны, которую они называли Беловодье. Находиться в центре учения жизни было пределом мечтаний для каждого кержака. Поначалу переселенцам не удавалось наладить отношения с алтайцами, коренными жителями страны вечной воли и счастья, так называли Горный Алтай староверы. Алтайцы-шаманисты противились распространению кержацкой культуры в их родных краях.
Удивительно, но история повторилась в наши дни, только уже в другом ракурсе. Когда в ставшие родными для старообрядцев места пожаловали последователи Рериха, они неожиданно столкнулись с открытой неприязнью местных жителей.
- Когда мы приехали в Усть-Коксу, о нас говорили, что мы совершаем обряды жертвоприношения, - рассказывает Таисия, которая живет в Уймонской долине уже двадцать лет. - Мой сын работал учителем в школе, и когда дети возвращались после его уроков домой, то родители проверяли, нет ли на шее у ребенка ранок, потому что ходили слухи, что мы пьем кровь. Представляете, какое отношение было к рериховцам?! Среди местных жителей царит сильное чувство неприятия по отношению к чужакам, которые приезжают в долину с новыми идеями. Бывает, что к нам за год приезжает до трех псевдомессий, не говоря уже о многочисленных свидетелях Иеговы, пятидесятниках и белых братьях. Поэтому суровые кержаки настороженно принимают переселенцев. В деревне Верхний Уймон произошел характерный случай: приехала женщина, последователь учения Рериха, и решила купить в деревне дом. Как принято, местные собрали сход для решения вопроса - разрешить покупать женщине дом или нет. Все складывалось хорошо до тех пор, пока кто-то на собрании не спросил: "А почему вы решили сюда переехать?" "Ну как же? Здесь жил Рерих", - ответила она. После этого люди стали молча расходиться, и один из деревенских украдкой предупредил, что если она каким-то образом сумеет купить дом, то его сожгут.
- В отдаленных деревнях Горного Алтая зачастую живут малообразованные люди, - говорит Леонид Калошин. - Рассказывают, что в некоторых уголках сохранились так называемые темноверцы. Они молятся каждый на свою икону, и если кто-то еще посмотрит на нее, икона считается бессильной.
Однако непонимание идет не только от обычных сельчан, с настороженностью относятся к рериховцам и в администрации района.
- Эти люди приезжают в Уймонскую долину и создают свои общественные организации. По большей части это грамотные, приятные собеседники, - рассказывает заместитель главы Усть-Коксинской районной администрации Кара Ердакова, - но для нас главное, чтобы новые соседи не пытались нести свое учение в народ. Размывание уникальной старообрядческой культуры происходит и без их вмешательства, а учение Рериха может усугубить этот процесс.
Несмотря ни на что, чудаки со всего мира стремятся в Уймонскую долину в поисках счастья, и их не останавливают ни лютые сибирские морозы, ни нравы местных жителей. Они нашли для себя смысл жизни: построить город Солнца, который спасет человечество.
Чтобы Вам не нести дополнительных расходов, то Вы можете выслать Ваш DVD на адрес в Питере, который я сообщил Вам на Ваш email через Ваш ник на этом форуме.Владимир Ефимчук писал(а):А как выслать? На диске - более 3-х гигабайт, по диал-апу передать невозможно. Можно ли выслать сам компакт-диск за границу (в ФРГ) - не знаю, не узнавал.
http://asfera.info/news/one-7491.html
Обзор новых междугородних автобусных маршрутов в Алтайском крае
23.07.2007
ОАО «Барнаульский автовокзал» в этом году значительно увеличил объем пассажироперевозок. На сегодняшний день с автовокзала ежедневно отправляется более 400 рейсов. Об этом корреспонденту ИА Атмосфера сообщил директор предприятия Алексей Богданов.
Большой популярностью у пассажиров пользуется открытый лишь в этом году маршрут Барнаул – Мульта. Мульта – поселок, который славен тем, что в нем располагается музей Рериха.
[center]Путевые заметки Алекса Мумжиу[/center]
Оригинал - Travel Notes by Alex Mumzhiu. Перевод с английского - Н.Н. Берг.
28 июля 2003 года, Кож Агач, Алтай, Россия
Поезд от Москвы до Бийска идет 63 часа, билет на него стоит 40$. Мы с моим другом Владиславом Д. предпочли плацкарт. Наша соседка по купе, 16-летняя девушка, кормила нас домашней едой, которой ее снабдили в дорогу родители, и рассказывала бесконечные истории о своей нелегкой жизни.
От Бийска мы сели на автобус в отдаленный уголок Алтая, деревню Ыст-Кокса. Автобус идет 10 часов, билет на него стоит 8$. После первоначальной драки за места атмосфера в автобусе стала дружеской и мирной. Особенно трогательной была забота, которую весь автобус проявил по отношению к соломенной шляпке молодой женщины из староверческой деревни Мылта.
Староверы пришли сюда 300 лет назад, спасаясь от религиозных преследований. Тогда это был очень отдаленный уголок Российской империи, где староверы могли жить, как им нравится.
В 1923 году староверы привели сюда известного русского художника и философа Николая Рериха. Рерих очень популярен в России, особенно в Сибири.
Недалеко от Мылты находится деревня Верхний Юимон, где Рерих провел в 1923 году пару недель. Теперь там два музея Рериха. Мы посетили оба.
Староверы считают, что мифическое Беловодье (Шамбала) находится где-то возле Верхнего Уймона. Шамбала, согласно тибетскому буддизму, это магическое место, где наш мир сообщается с раем. См. также http://english.pravda.ru/science/19/94/ ... mbala.html.
Мы провели ночь в коммуне Рериха и узнали многое об его философии. Лидер коммуны, харизматическая личность Михаил Петров, рассказал нам, что Верхний Уймон, благодаря своей близости к Беловодью, будет как раз тем местом, откуда начнется возрождение России и всего мира.
Также члены коммуны угостили нас прекрасным медом и молоком, которые производятся на их ферме.
Из коммуны Рериха мы продолжили свой путь по своим собственным святым местам. 24 года назад мы с моим компаньоном Владиславом Д. и ныне покойным Марком К. плавали в реке Катунь в поисках шиладжита. Это еще одна история, о которой у меня сейчас нет времени рассказывать. Те, кто заинтересовался, могут посмотреть на сайт www.sdrshilajit.com. Катунь - очень быстрая и холодная горная река, так что мы купили ласты, маски и трубки, чтобы быстрее переплыть реку и не замерзнуть в ледяной воде.
Наш путь от последней деревни Тунгур вдоль реки Катунь был холмистым, вверх и вниз, вверх и вниз. Мы разработали довольно удобный способ путешествия. Мы вместе поднимались наверх. А на пути вниз я брал оба наших рюкзака и ехал, пока велосипед не остановится.
Мы встали лагерем недалеко от того места, где пересекали реку 24 года назад. Мы хорошо поужинали и выпили. Мы вспоминали наше путешествие и нашего друга Марка. Это был очень эмоциональный момент. Я не ожидал, что смогу вернуться в эти места.
На следующий день у нас была дУлгийУлгийолгая дорога обратно на Чуйский тракт и вдоль него к границам Монголии. Мы ехали на автобусах и на попутных машинах, а я еще и на велосипеде.
Один участок пути был очень интересным. Мы остановили тяжело нагруженный грузовик. Двое рабочих и водитель пригласили нас подсесть к ним в кабину, которая была рассчитана только на троих. Так что мы с моим другом полулежали, полусидели на приборной панели. Вся компания была совершенно пьяна. Грузовик ехал по середине дороги. Это было ужасно.
Водитель был в хорошем настроении и хотел развлечь нас. По поводу каждой обгоняемой машины он говорил: "Ну что, объедем по обочине?" Мы пытались убедить его не делать этого, но при появлении следующей машины диалог повторялся.
На последнем участке нашего путешествия мы остановили маленькую легковушку, но в нее мог сесть только один из нас. Владя сел, а я поехал на велосипеде.
Когда наступила ночь, я решил поставить палатку на берегу реки. Я нашел довольно симпатичное место, за живописными скалами. В нем было что-то умиротворяющее и библейское. Я вскипятил воду, чтобы сделать суп из пакетиков. Внезапно на мою стоянку пришел маленький козленок.
Учитывая мои пасторальные настроения, я, видимо, должен был бы решить, что сам бог послал мне этого козленка. Но я не мог выбрать, был ли это мой ужин или просто добрый знак. Так что я оставил козленка в покое и удовлетворился супом.
На следующий день я поехал в деревню Кож Агач, где меня ждал мой друг. Раньше Кож Агач был грязной и удаленной от цивилизации деревней, а теперь там есть Интернет.
Пока я писал эти заметки, кто-то украл мой велокомпьютер. Это первый эпизод такого рода в истории моих путешествий. Я сообщил в милицию, но сомневаюсь, чтобы они нашли пропажу.
Завтра мы поедем в Монголию.
Пока рассказываю об этом на форуме Орифламы. Еще до конца не дошел, фотографий почти тысяча моих и пятьсот барда Звенигородского, другого участника похода. Отбираю такие, чтобы рассказ более-менее цельно получался. Могу занести фото и сюда, если это не утяжелит тему десятками фотографий.Andrej писал(а): Красивая фотография Белухи![]()
Будет рассказ об этом Вашем путешествии
Ваш ник на этом форуме позволяет вставить сюда сколько угодно фотографий, общим объёмом не больше 15 Мб. Каждое фото не должно быть больше 256 кб. Форма вставки фотографий показывается внизу формы отправки сообщений.Андрей Пузиков писал(а):Могу занести фото и сюда, если это не утяжелит тему десятками фотографий.
Адаманту отправил, но у них пока проблемы, обещают восстановиться. Так же отправил в "Дельфис". Сказали, что опубликуют, но пока не известно в каком номере.Ziatz писал(а):По-моему, всё отлично. Было бы неплохо это напечатать и в бумажном виде. Если возобновится ж-л "Адамант", надо будет предложить им.Андрей Пузиков писал(а):Буду рад услышать мнения.