Архив Ю.Н.Рериха и дело Васильчика

Обсуждение материалов сайта "Живая Этика в мире".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

1. «Весть Шамбалы», 1946. Холст, темпера. 79 x 152 см.

Эта картина действительно висела в квартире Васильчика:
Mediathek писал(а):
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... =6287#6287

Изображение
Стоит Виктор Юлианович Васильчик (1942 г.р.).
Сидит Ираида Михайловна Богданова (1914-2004).
Угол картины виден слева вверху.
Вложения
Весть Шамбалы.jpg
Весть Шамбалы.jpg (34.58 КБ) 11858 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

2. «Тень Учителя», 1932. Холст, темпера. 74.5 x 117.5 см.

По многим источникам, вообще-то, эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве. :shock:
Вот будет переполоху в Третьяковке :)
Вложения
Тень Учителя.jpg
Тень Учителя.jpg (33.07 КБ) 11857 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

3. «Сергий - строитель», Холст, темпера. 73.5 x 117.5 cm.

На сайте Нью-Йоркского музея указано, что эта картина находится в МЦР :shock:

Но Андрей Пузиков утверждает, что видел 24 года назад эту картину в квартире у Васильчика:
Андрей Пузиков писал(а): http://www.agniyoga.ru/forum/showmsg.as ... 949&page=2

//Андрей Павлович, а какие непосредственно предметы находятся в квартире Васильчика, о чем собственно мы говорим?//

Я был там 24 года назад. Помню около двух десятков больших полотен НК, среди них такие как «Гесер-хан» и «Сергий строитель». Множество этюдов, несколько вариантов портретов ЕИ руки Светослава и Серова. Большая коллекция восточных культовых произведений, среди них большая бронзовая статуя Будды (возможно та, которую принесли ЕИ по указанию Белой Тары.) Помимо всего этого там был большой научный архив трудов Юрия и библиотека.
Получается, что МЦРовцы (читай Булочник) купил эту картину у Васильчика, а теперь Васильчик их всех сдал :?:
Вложения
Сергий - строитель.jpg
Сергий - строитель.jpg (93.63 КБ) 11855 просмотров
Последний раз редактировалось Andrej 04 апр 2008, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

4. «Бум-Эрдени», Xолст, темпера. 94 х 124 см.

Прошу прощения за качество репродукции. Лучшего качества найти не удалось. Если у кого есть, то пришлите, пожалуйста.
Вложения
Бум Эрдени.jpg
Бум Эрдени.jpg (88.29 КБ) 11854 просмотра
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://soratniki.narod.ru/sv.htm

План-схема квартиры Ю. Н. Рериха с расположением картин и вещей в период с 01.09.95 по 20.10.95 года. По свидетельству Подледниковой Л.Н.

Вид В.
10 - картина Н. К. Рериха. Весть Шамбалы.

....

Вид Д.
17 - картина Н.К.Рериха Сергий Строитель.
18 - - " - Бум - Эрдени.
19 - - " - Тень Учителя.
По свидетельству Подледниковой эти четыре картины действительно висели в квартире Васильчика. То есть можно считать доказанным, что все 4 картины действительно у Васильчика КОГДА-ТО были. И теперь вопрос, где они теперь? И почему некоторые из них оказались в Третьяковке и в МЦР ещё до инсценированной "кражи"?!

Не сводит ли Васильчик старые счёты с своими "клиентами"?

Изображение
Васильчик, 2001 г.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

"Бум Эрдени", "Тень Учителя" и "Сергий строитель" действительно были на квартире Ю. Рериха. Я их хорошо помню, так как в разговоре с присутствовавшими тогда и И.М.Б. эти картины обсуждались. "Весть Шамбалы" так же хорошо помню, но не могу с уверенностью сказать, где точно видел картину, в этой квартире, или на одной из выставок.

Стоит учитывать, что некоторые сюжеты Н.К. писал в нескольких вариантах. Так же к некоторым картинам имелись эскизы меньшего размера, но на выставках и в каталогах их часто обозначают под основным названием без пометки "эскиз к картине...".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Андрей Пузиков писал(а): Стоит учитывать, что некоторые сюжеты Н.К. писал в нескольких вариантах. Так же к некоторым картинам имелись эскизы меньшего размера, но на выставках и в каталогах их часто обозначают под основным названием без пометки "эскиз к картине...".
У нас тут есть специ по картинам. Давайте спросим их.

Кто-нибудь знает варианты следующих картин, которые я привёл выше:

1. «Весть Шамбалы».
2. «Тень Учителя».
3. «Сергий - строитель».
4. «Бум Эрдени».

:?: :?: :?:
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Новости NEWSru.com писал(а):4 апреля 2008

[center]Россвязьохранкультура объявила в розыск украденные картины Николая Рериха[/center]

Россвязьохранкультура объявила четыре украденных картины Николая Рериха в розыск. Это полотна - "Весть Шамбалы" (1946), "Тень учителя" и "Бум-Эрдени" (1947), а также картина "Сергий-строитель" (1940), сообщил начальник Управления по сохранению культурных ценностей Россвязьохранкультуры Виктор Петраков.

По его словам, "картины объявлены в российский и международный розыск. Для того, чтобы максимально оповестить общественность, фотографии будут размещены на официальном сайте Россвязьохранкультуры и в специализированных СМИ". Накануне ведомство обещало не допустить вывоза полотен из России.

Раритеты были похищены во вторник из музея-квартиры сына великого художника Юрия Рериха на Ленинском проспекте. В квартиру на 4-м этаже воры проникли через окно по приставной лестнице. По словам нынешнего хозяина квартиры, вдовца домработницы Рериха Виктора Васильчика, грабители оглушили и связали его, после чего вынесли из квартиры четыре полотна Николая Рериха общей стоимостью не менее 1 млн рублей.

Между тем о краже сообщил не сам Васильчик, а его знакомая, и только через четыре часа после инцидента. По мнению известного рериховеда Ольги Румянцевой, мужчина, проживающий в квартире сына великого художника, продал некоторые работы Николая Рериха и мог просто инсценировать ограбление.

Так называемая музей-квартира, до сих пор не имеющая официально статуса, некогда принадлежала известному востоковеду Юрию Рериху. Значительная часть его наследия хранилась именно здесь - это архивы центрально-азиатской экспедиции, картины и другие материалы.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Деловая газета Взгляд писал(а):
http://www.vz.ru/society/2008/4/1/156454.html

[center]Ожидаемая кража Рериха
Ограбление музея-квартиры Рериха стало неожиданностью для хозяина, но не для мира искусства[/center]

На музей-квартиру Юрия Рериха напали на рассвете во вторник. Некоторые эксперты склонны считать это ограбление справедливым. Бесценные картины, украденные злоумышленниками, долгое время были фактически бесхозны и распродавались нынешним жильцом квартиры по собственному усмотрению, несмотря на то, что отношения к семье востоковеда он не имеет. Инцидент превратился в трагикомедию: если картины и будут обнаружены, непонятно, кому их возвращать.

Разбойное нападение, совершенное 1 апреля 2008 года на музей-квартиру Юрия Рериха на Ленинском проспекте столицы, не стало большой неожиданностью для сотрудников Международного центра Рерихов.

«Мы столько раз просили, чтобы государство присмотрело за этим, но великое наследие оказалось никому не нужным» Из квартиры знаменитого востоковеда преступники, забравшись на четвертый этаж по пожарной лестнице, похитили четыре картины, примерная общая стоимость которых составляет около 1 млн рублей.

По некоторым данным, в момент нападения в квартире находился эксперт по художественным ценностям, который не смог оказать никакого сопротивления налетчикам.

По другой версии, нападавшие ворвались в квартиру, избили проживающего в ней в настоящее время владельца, после чего вынесли из жилища несколько картин. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы.

Между тем сотрудники Международного центра Рерихов (МЦР), когда выяснили, что это не первоапрельская глупая шутка, отнеслись к произошедшему как к давно ожидаемой трагедии.

«Этого следовало ожидать рано или поздно, – отреагировала на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД об ограблении сотрудница МЦР. – Так происходит всегда, если бесценное культурное наследие оказывается в руках человека, не имеющего на него не только никаких законных прав, но и элементарно не понимающего, чем он волею судеб владеет».

Когда в конце 1940-х годов советские власти не разрешили старшим Рерихам вернуться на родину, наследство было распределено между двумя сыновьями – Святославом и Юрием.

Та часть, которая принадлежала Святославу Николаевичу, была передана им для создания в Москве общественного Музея им. Н.К. Рериха, тогда как другую часть наследства и по сей день преследуют трагические события и совпадения.

Когда в 1957 году Юрий Николаевич Рерих вернулся на родину, с ним приехали сестры Ираида и Людмила Богдановы – экономки, сопровождавшие Рерихов еще в экспедиции по Центральной Азии.

После кончины Юрия Николаевича Рериха, не успевшего оставить завещание, хозяйками наследства оказываются сестры Богдановы.

Однако через год после смерти Юрия Николаевича умирает и старшая из сестер, Людмила. Оставшаяся жить в квартире на Ленинском проспекте Ираида выходит замуж за Виктора Васильчика, нынешнего обладателя бесценной коллекции.

Еще в 1970-е годы Святослав Николаевич Рерих, которому советское правительство так и не позволило вступить в права наследования, неоднократно обращался к различным чиновникам, в том числе послу СССР в Индии и министру культуры Екатерине Фурцевой, пытаясь доказать и объяснить, что Ираида Богданова «никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела».

Однако никакого результата эти обращения не имели. Тогда во время своего визита в СССР Святослав Рерих передал в Министерство культуры СССР памятную записку, в которой писал: «Считаю своим долгом выразить пожелание, чтобы указанные ценности были бы взяты под надлежащую охрану и использовались бы только в соответствующих научных и культурно-просветительских целях».

Сегодня сотрудники Международного центра Рерихов рассказывают, что в квартире на Ленинском проспекте осталась значительная часть картин и вещей из наследия семьи Рерихов, «каждая из которых имеет огромную историческую и культурную ценность». Не говоря уже о ценностях материальных, поскольку, по словам работников МЦР, картины и вещи уже давно распродавались Васильчиковым по частям.

«Квартира Юрия Рериха не имела статуса государственного музея, а картины, находившиеся в ней, не были зарегистрированы в Министерстве культуры России, – сетуют сотрудники МЦР. – А раз так, то Васильчиков мог совершенно безнаказанно распродавать картины кому угодно. Мы столько раз просили, чтобы государство присмотрело за этим, но великое наследие оказалось никому не нужным. А теперь уже поздно».

Правда, по мнению юристов, еще не все потеряно и главная надежда теперь на органы следствия.

«Если следователям удастся найти картины, то возникнет вопрос – кому же их возвращать? – пояснил газете ВЗГЛЯД адвокат DIA Law International Александр Буланов. – Прежнему владельцу картин придется доказывать свое право владения, а возможным наследникам Рериха – родственные отношения, в противном случае картины отойдут государству».

Впрочем, как отнесется к такой перспективе Министерство культуры, пока остается загадкой.

Текст: Максим Туровский,
Наталья Ямницкая
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):2. «Тень Учителя», 1932. Холст, темпера. 74.5 x 117.5 см.

По многим источникам, вообще-то, эта картина находится в Третьяковской галерее в Москве. :shock:
Вот будет переполоху в Третьяковке :)
Ну, значит это точно была первоапрельская шутка :) Потому что "Тень Учителя" на самом деле в Третьяковке (см. вкладку).
Andrej писал(а):Не сводит ли Васильчик старые счёты с своими "клиентами"?
При чём здесь среди "клиентов" Третьяковская галерея? Поздние картины Рёриха в ГТГ появились из Праги, их привёз В.Ф.Булгаков.
Вложения
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.36.
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.36.
Рерих-Тень-Учителя.jpg (44.56 КБ) 11790 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Cat писал(а): При чём здесь среди "клиентов" Третьяковская галерея? Поздние картины Рёриха в ГТГ появились из Праги, их привёз В.Ф.Булгаков.
А какая картина тогда была у Васильчика? Один из вариантов?
Кто-нибудь знает что-нибудь об этом :?:
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Cat писал(а):Ну, значит это точно была первоапрельская шутка :) Потому что "Тень Учителя" на самом деле в Третьяковке (см. вкладку).
На вкладке не указаны размеры. Это может быть только эскиз.
Картину я действительно видел в квартире Ю.Н.. Размер не менее метра.
К тому же, доверять популярному изданию, да еще 89-го года нельзя. Это не официальный каталог.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Андрей Пузиков писал(а):К тому же, доверять популярному изданию, да еще 89-го года нельзя. Это не официальный каталог.
Думаю, что как раз наоборот. Тогда более ответственно подходили к печатному слову. Скорее всего, в нашем случае имеет место быть авторские копии. О подделке речи не идёт, т.к. источники доставки этих картин в квартиру Васильчика и Третьяковку более чем надёжные :)

После таких публичных случаев не удивлюсь, если на черном рынке в избытке появятся чёрные копии под Рериха указанных 4 картин.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Андрей Пузиков писал(а):На вкладке не указаны размеры. Это может быть только эскиз.
Извините, хотела вставить, но забыла.
Вложения
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.48.
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.48.
Тень-Учителя.jpg (6.45 КБ) 11757 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Андрей Пузиков писал(а):К тому же доверять популярному изданию, да еще 89-го года нельзя. Это не официальный каталог.
Не официальный, но вряд ли директор Третьяковки мог рекомендовать что-то не своё. К тому же это не популярное, а научно-популярное издание.
Вложения
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.2.
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. - М.: Изобразительное искусство, 1989. - С.2.
Тень-Учителя-1.jpg (7.99 КБ) 11755 просмотров
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Выходит, был не один вариант картины "Тень Учителя".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Друзья просят поместить вот этот материал, написаный неким Ильёй Кузнецовым:
Илья Кузнецов писал(а):
Богданова Ираида Михайловна не раз высказывала обеспокоенность о будущей (после её ухода) судьбе рериховского наследия, находившегося в мемориальной квартире на Ленинском проспекте. Всё, привезённое Юрием Николаевичем Рерихом, должно принадлежать России, — говорила она. В самых грустных обстоятельствах забота почитателей высокой личности Ю. Н. Рериха, видевших в ней воспитанницу Самой Елены Ивановны, помогала выживать.

Последние месяцы жизни Ираиды Михайловны приезжие женщины из разных городов — Сочи, Рязани, Чебоксар, Новосибирска, из подмосковных городов — поочередно ухаживали за слабой здоровьем престарелой, но бодрой духом охранительницей наследия. Деспотичный «хозяин» Васильчик убеждал этих помощниц, что никогда квартира Юрия Николаевича не была мемориальным музеем, что она всегда была и будет частной квартирой, а содержащееся в ней огромное рериховское наследие является частной собственностью частных лиц, прописанных в квартире, которые правомочны распоряжаться наследием по личному усмотрению. Однако с необеспеченным юридически статусом «директора» несуществующего «музея-квартиры» Васильчик составлял одну за другой договорные бумаги об залоге, а фактически о продаже картин Н. К. Рериха. Для никогда нигде не работавшего Васильчика это стало хорошим доходом. Наконец, завершившему свое падение Васильчику Ираида Михайловна стала помехой в осуществлении планов, созревших в его голове. Получив за сделку очередные пачки купюр, Васильчк приступил к выдворению из родного дома престарелой Ираиды Михайловны. Он подготовил последний акт трагедии: нанял юриста, согласного за деньги отмывать его грязные дела, и видеохроникера — для засвидетельствования «своей нежной заботы» об Ираиде Михайловне.

Холодным ноябрьским вечером Васильчик ввалился в квартиру в сопровождении крепких ребят-санитаров, грубо приказал женщинам срочно одеть Ираиду Михайловну в дорогу: «За городом она будет дышать свежим воздухом».

Обомлевшая Ираида Михайловна воспротивилась: «Не надо ехать за город. Я никуда не хочу ехать». Женщинам он пояснил: «Настало время жить нам врозь с Ираидой Михайловной». Распорядился распаковать только что купленную им инвалидную коляску — в ней собирался погрузить Ираиду Михайловну в санитарную машину. Одна из помощниц поехала вместе с ними.Васильчик, часто со свитой, заявлялся на дачу в любое время суток. Даже глубокой ночью он, как гестаповец, будил Ираиду Михайловну, совал ей кипу бумаг, требуя подписать. Её слабые пальцы плохо держали авторучку, он начинал их выкручивать до синяков. Кончалось обычно тем, что он, сам за неё и расписывался. Женщин, пытавшихся защитить Ираиду Михайловну от насилия и психовоздействия, грубо отшвыривали, не гнушаясь и рукоприкладством. Одна за другой защитницы изгонялись Васильчиком. Особняк заполнился ящиками с водкой, вином, горами еды, матом, пьяными оргиями. Но охранительницы Ираиды Михайловны делали чудеса — в часы отлучек Васильчика они прогуливали её на свежем воздухе, доставали ей свежие продукты, и та набиралась сил и всё спрашивала, когда же её отвезут домой в Москву. Когда этот её вопрос женщины задали Васильчику, тот ответил: «Она никогда не вернётся домой». В его отсутствие Ираида Михайловна бродила по даче, любила поговорить с теми, кто был рядом, по телефону общалась с москвичами. Улучшение её состояния тщательно скрывалось от Васильчика, т. к. женщины опасались, что он просто убьёт её, если обнаружит, что она вполне способна ставить подписи на его бумагах. Нанятый хроникер фиксировал фарисейство Васильчика — тот усаживал Ираиду Михайловну в постели, обкладывал предметными атрибутами его «нежной заботы», обнимал её.

Наконец, Васильчик изгнал с дачи последнюю преданную Ираиде Михайловне женщину — ночью, в морозную глухомань, вдали от станции. Взамен он нанял жительницу Сергеева Посада, возможно и неплохую, но любящую крепко выпить.

Сам же загулял по Москве, по подмосковным массажным саунам. Квартиру Ю.Н.Рериха он превратил в свинарник, приходящие спотыкались о разбросанные пустые бутылки и груды мусора.
Трое суток наступившего 2004-го года Ираида Михайловна провела не вставая с постели, без еды, без ухода. Приехавшая проведать дачу хозяйка застала валяющиеся тела мертвецки пьяных нанятой женщины и двух личностей, принятых ею за бомжей. Ираида Михайловна лежала еле живая, мокрая до нитки, голодная. Хозяйка
навела порядок, но дьявольский план Васильчика шёл к завершению.Утром 7 января телефонный контроль из Москвы показал, что посадская женщина вполне трезва и занята хозяйством, что Ираида Михайловна умыта и накормлена. Но примерно часа в 2 дня женщина сама звонит в Москву и перепуганно сообщает: «Здесь твориться что-то ужасное», но тут у неб трубку выхватил Васильчик, недавно прибывший на дачу, и разразился бранью.
Произошло следующее — 7-го января в 14 часов Ираиды Михайловны Богдановой не стало.

8 января на дачу приехало несколько человек, которым посадская женщина сказала, что 7-го января Васильчик привёз из Москвы «чистую похоронную одежду для ещё живой Ираиды Михайловны» и что «он её убил». Со словами: «Никаких денег мне от него не надо» — женщина в страхе убежала. Соседи по улице рассказали,что ночью с 7 на 8-е на даче шел кутёж, гремели музыка, хохот, пьяные голоса.

Васильчик обьявил, что своим уходом в праздник Рождества Христова Ираида Михайловна всем доказала, что является настоящей святой. А кто такой Васильчик? Частично ответ на этот вопрос можно получить по адресу: http://www.yro.narod.ru/msro/nabat/M_News.htm (статья из «Московских новостей» №5, 04.02.2005). Сам Васильчик в разговорах отмечал свой главный биографический факт так: «Я закончил своё проникновение в квартиру в 1981 году».
Распродажа бесценного рериховского наследия в квартире на Ленинском проспекте продолжается. Что движет корыстными покупателями, немало уже лет скупающими полотна? Куда тянутся нити от этих покупателей? А от израильских родственников Васильчика?

При полном попустительстве и равнодушии российских государственных инстанций, имеется особый интерес и готовность ряда стран за любые деньги выкупить ВСЁ наследие Рерихов, имеющееся в России. Сосредоточенное в наследии Знание не имеет денежного эквивалента, не дает «сильным мира сего» покоя, — они правильно чуют небывалую мощь этого знания.
(По существующим сведениям, прах Ираиды Михайловны до сих пор не захоронен).
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Вот на этой фотографии из кв. Васильчика хорошо видна картина «Бум-Эрдени» в правом верхнем углу.
Вложения
Источник: http://www.roerich-museum.ru/rus/news/icr/index.php?news=133
Источник: http://www.roerich-museum.ru/rus/news/icr/index.php?news=133
Фото2 из кв. Васильчика.jpg (13.94 КБ) 11998 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

А на этой фотографии «Весть Шамбалы», 1946.
Вложения
Источник: http://www.roerich-museum.ru/rus/news/icr/index.php?news=133
Источник: http://www.roerich-museum.ru/rus/news/icr/index.php?news=133
Фото1 из кв. Васильчика.jpg (13.4 КБ) 11998 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Вот получше картинка...
Вложения
Бум Эрдени.jpg
Бум Эрдени.jpg (112.66 КБ) 11996 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

МЦРовцы опубликовали у себя на сайте репродукции украденных картин: http://www.roerich-museum.ru/rus/news/s ... p?news=137

Все картины сходятся с нашими картинками, данными в этой теме выше.

Только картина "Тень Учителя" в Третьяковке датирована 1932 годом с размерами 74.5 x 117.5, а у МЦРовцев 1947 с размерами 92 X 152,5.

Вот для сравнения две картины.

"Тень Учителя" в Третьяковке:

Изображение

А вот украденная картина по данным МЦР:
Вложения
Тень Учителя (по данным МЦР).jpg
Тень Учителя (по данным МЦР).jpg (58.38 КБ) 11993 просмотра
Последний раз редактировалось Andrej 12 апр 2008, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

"Тень Учителя", 1932 г., Третьяковка.
Вложения
Тень Учителя, 1932.jpg
Тень Учителя, 1932.jpg (65.19 КБ) 11992 просмотра
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Из сравнительного анализа вариантов картины "Тень Учителя" за 1932 и 1947 гг. видно, что это разные картины, хотя с одним сюжетом. Поэтому Третьяковка реабилитированна :)
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Также обнаружил два варианта картины «Сергий - строитель»:

1. «Сергий - строитель», холст, темпера. 73.5 x 117.5 cm., находится в МЦР.

Изображение

2. «Сергий - строитель», холст, темпера. 66 x 122 см., 1940 г., украдена у Васильчика.

Так что МЦРовцы тоже реабилитированы :)
Вложения
Сергий Строитель, 1940.jpg
Сергий Строитель, 1940.jpg (54.15 КБ) 11988 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Мне пришла мысль, что Васильчик просто продал вышеуказанные картины, а кражу инсценировал сам, наняв пару алкоголиков за бутылку водки выбить ему стекло. (Конечно, он сделал это через третьих лиц.) Поэтому он отключил накануне воровства сигнализацию, и после самой кражи не сообщал в милицию, чтобы его подручных не взяли.
Ответить