Иерархия, 27
... На пути к явленному Братству нужно понять, что Высший Иерарх имеет своих доверенных. Потому никто не должен отрицать данное Нашими доверенными; иначе недоступны высшие ступени. Потому твержу, пока сознание проникнется самым великим принципом. Потому берегите, отрицающие, то сокровище, которое дано, как восхождение.
17.09.1935 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)
Обратите внимание, как кощунственно, понося все исходившее и исходящее через нас, они в то же время всячески подчеркивают свое величайшее почитание и преданность Высшему Источнику. Ведь эти безумцы думают, что, кланяясь Высшему Источнику и в то же время предавая Доверенных Его, они тем самым страхуются от кармы. Какое изуверское и невежественное мышление, чтобы не сказать больше! Искаженное мышление не может постичь всю царственность Духа Вел[иких] Вл[адык], которые, именно, простят кощунство и отвергание Их Обликов, но не предательство Их Доверенных! В этом все отличие земного преступного мышления от Великого Сердца и Царственного кругозора Духов Света. На это, при случае, следовало бы указать, именно, что никакие пуджи Вл[адыке] не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так Вы твердо знаете, что Вл[адыка] простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел[иких] Учителей обратна этике служителей тьмы.
Ну не могут МЦР-ровцы ничего иного, как приводить цитаты, не имеющие отношения к обсуждаемому вопросу, да еще без комментариев. Эдакий посыл: понимайте, как хотите, но в любом случае мы здесь не причем.
«Не катят», Альдебаран, и эти Ваши цитаты.
Во первых, не сказано в них, что доверенный именно СНР. Очень хочется Вам так понимать, понимайте на здоровье, но не навязывайте другим эти Ваши беспочвенные фантазии.
Во-вторых, даже если СНР и был бы доверенным, и Вам даже удастся выкопать где-нибудь подходящую цитату, то это совсем не означало бы того, что он автоматически становился бы иерархом для всех последователей Рерихов. Доверенность дается на что-то конкретное и всегда определена рамками. Иначе, например, клерк по доверенности от директора фирмы на получение канцтоваров для нее, мог бы завладеть всей фирмой.
Иерархия, 27
... На пути к явленному Братству нужно понять, что Высший Иерарх имеет своих доверенных. Потому никто не должен отрицать данное Нашими доверенными; иначе недоступны высшие ступени. Потому твержу, пока сознание проникнется самым великим принципом. Потому берегите, отрицающие, то сокровище, которое дано, как восхождение.
17.09.1935 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)
Обратите внимание, как кощунственно, понося все исходившее и исходящее через нас, они в то же время всячески подчеркивают свое величайшее почитание и преданность Высшему Источнику. Ведь эти безумцы думают, что, кланяясь Высшему Источнику и в то же время предавая Доверенных Его, они тем самым страхуются от кармы. Какое изуверское и невежественное мышление, чтобы не сказать больше! Искаженное мышление не может постичь всю царственность Духа Вел[иких] Вл[адык], которые, именно, простят кощунство и отвергание Их Обликов, но не предательство Их Доверенных! В этом все отличие земного преступного мышления от Великого Сердца и Царственного кругозора Духов Света. На это, при случае, следовало бы указать, именно, что никакие пуджи Вл[адыке] не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так Вы твердо знаете, что Вл[адыка] простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел[иких] Учителей обратна этике служителей тьмы.
Ну не могут МЦР-ровцы ничего иного, как приводить цитаты, не имеющие отношения к обсуждаемому вопросу, да еще без комментариев. Эдакий посыл: понимайте, как хотите, но в любом случае мы здесь не причем.
«Не катят», Альдебаран, и эти Ваши цитаты.
Во первых, не сказано в них, что доверенный именно СНР. Очень хочется Вам так понимать, понимайте на здоровье, но не навязывайте другим эти Ваши беспочвенные фантазии.
Во-вторых, даже если СНР и был бы доверенным, и Вам даже удастся выкопать где-нибудь подходящую цитату, то это совсем не означало бы того, что он автоматически становился бы иерархом для всех последователей Рерихов. Доверенность дается на что-то конкретное и всегда определена рамками. Иначе, например, клерк по доверенности от директора фирмы на получение канцтоваров для нее, мог бы завладеть всей фирмой.
Для того что бы понять - Святослав Николаевич Рерих являлся звеном в цепи Иерархии, я так понимаю, Вам нужно официальное письмо с печатями, подписями, штампами, заверенные нотариусом. Правильно?
И что Вам ваша интуиция и знание Живой Этики не помогают осознать эту простую истину? Или же Вы намереено умаляете значение этого Великого человека, который жил в наше время и был нашим современником?
Юмдорже писал(а):
Для того что бы понять - Святослав Николаевич Рерих являлся звеном в цепи Иерархии, я так понимаю, Вам нужно официальное письмо с печатями, подписями, штампами, заверенные нотариусом. Правильно?
То, что с пониманием у Вас, неизвестный человек со смешной кличкой, основательные проблемы, уже всем известно.
Понять необходимо Вам, что не все столь глупы, чтобы поверить в эту беспочвенную выдумку своекорыстной особы.
Юмдорже писал(а):
И что Вам ваша интуиция и знание Живой Этики не помогают осознать эту простую истину?
К сожалению, это отсутствие интуиции и знаний Живой Этики, превращают Вас в фанатика беспочвенных выдумок.
Юмдорже писал(а):Или же Вы намереено умаляете значение этого Великого человека, который жил в наше время и был нашим современником?
Великих людей умалить невозможно, но можно паразитировать на их памяти и делах, как это делаете вы под предводительством ЛВШ.
Юмдорже писал(а):
Для того что бы понять - Святослав Николаевич Рерих являлся звеном в цепи Иерархии, я так понимаю, Вам нужно официальное письмо с печатями, подписями, штампами, заверенные нотариусом. Правильно?
То, что с пониманием у Вас, неизвестный человек со смешной кличкой, основательные проблемы, уже всем известно.
Понять необходимо Вам, что не все столь глупы, чтобы поверить в эту беспочвенную выдумку своекорыстной особы.
Я специально для Вас приведу фрагмент выступления генерального директора Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президента МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. Так вот она говорила:
Когда в 1989 году Святослав Николаевич был с последним визитом в Москве, который был связан с организацией Советского Фонда Рерихов (впоследствии Международный Центр Рерихов), ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой, бывшей тогда министром культуры. Святослава Николаевича принимали тогда на правительственном уровне. Но резиденция не спасла его от вторжения огромного количества народа. Многие тогда хотели встретиться со Святославом Николаевичем.
Он очень уставал от таких посетителей. Присутствуя там каждый день, я уезжала обычно позже остальных. Когда в один из таких дней все разъехались, Святослав Николаевич попросил меня задержаться. Мы присели в холле и в этот момент он передал мне портрет Учителя. «Это для Вас», — сказал он. «Вы, — продолжал он, — знаете, что ни одно ответственное решение без Него ни моими родителями, ни мной не принималось. Сейчас я имею в виду Вашу организацию — Советский Фонд Рерихов. Это Его План и Его инициатива». «Могу ли я сказать об этом остальным?» — спросила я. Он как-то особенно посмотрел на меня и сказал: «Сейчас нет». «А когда?» — вновь спросила я. «Когда почувствуете, что это надо сказать». Сегодня я это чувствую.
Сейчас мы в последний раз в XX столетии отмечаем этот торжественный День и я считаю необходимым сказать о том, по Ч ьему Плану был создан наш Музей. Тогда же Святослав Николаевич сказал ещё такие слова: «Никогда не бойтесь, идите вперёд, у Вас всегда будет помощь». А потом так хитровато посмотрев на меня (есть у него такой взгляд) говорит: «Но и Вы Ему помогайте». На том и порешили.
Юмдорже писал(а):
Я специально для Вас приведу фрагмент выступления генерального директора Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президента МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. Так вот она говорила:
Вы забыли добавить: академика, почетного деятеля искусств…
Только здесь ей никто не верит. Она человек заинтересованный в этих сказках, а подтвердить это из независимых источников нечем.
Вот и получается, что вы все МЦР-овцы верите ЛВШ потому что она ссылается на переданные ей полномочия СНР, о чем вам всем известно опять таки только из ее слов. Если у Вас отсутствует критическое мышление, дело Ваше, верьте, сколько хотите, только не навязывайте своего липового кумира другим.
Юмдорже писал(а):
Я специально для Вас приведу фрагмент выступления генерального директора Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президента МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. Так вот она говорила:
Вы забыли добавить: академика, почетного деятеля искусств…
Только здесь ей никто не верит. Она человек заинтересованный в этих сказках, а подтвердить это из независимых источников нечем.
Вот и получается, что вы все МЦР-овцы верите ЛВШ потому что она ссылается на переданные ей полномочия СНР, о чем вам всем известно опять таки только из ее слов. Если у Вас отсутствует критическое мышление, дело Ваше, верьте, сколько хотите, только не навязывайте своего липового кумира другим.
Андрей, я абсолютно не навязываю Вам своих убеждений и не пытаюсь что-либо доказать. Говорю это искренне. Меня интересуют совсем другие моменты нашей беседы… Я уже давно понял, и не только я, что на этом форуме происходит сознательная клевета и PR-акция направленная против Святослав Николаевича Рериха и МЦР. У Вас есть свои темные цели и об этих разрушительных намерениях общественность знает! Независимая статистика показывает, что эти же негативные моменты ваших действий против Культуры понимают и видят 99 % людей участвующих или интересующихся рериховским движением (причиной, как выяснилось, является генерируемая вами клевета и ненависть, которая Вас самих же и дискредитирует) Поэтому наивно было бы с моей стороны вести с Вами доказательную полемику, надеясь в чем то вас переубедить.
Андрей Пузиков писал(а):К сожалению, это отсутствие интуиции и знаний Живой Этики, превращают Вас в фанатика беспочвенных выдумок.
Здесь добавить нечего - коротко и объективно.
Люди, не способные анализировать, думать всегда становятся лёгкой добычей. Верить в свою выдуманную религию, в данном случае МЦР гораздо легче и безответственнее. А зачем, ведь за них уже всё решили? Но не нужно навязывать это другим - людям, которые в Рериховском движении не один десяток лет. Этих людей знают по их творчеству и они уважаемы, потому что реализованны! А это и есть главный критерий идущего по Пути!
Юмдорже писал(а):Я уже давно понял, и не только я, что на этом форуме происходит сознательная клевета и PR-акция направленная против Святослав Николаевича Рериха и МЦР. У Вас есть свои темные цели и об этих разрушительных намерениях общественность знает! Независимая статистика показывает, что эти же негативные моменты ваших действий против Культуры понимают и видят 99 % людей участвующих или интересующихся рериховским движением (причиной, как выяснилось, является генерируемая вами клевета и ненависть, которая Вас самих же и дискредитирует) Поэтому наивно было бы с моей стороны вести с Вами доказательную полемику, надеясь в чем то вас переубедить.
Да, Юмдорже, Вы давно поняли, что факты упрямая вещь, и предоставить вам нечего. Ваша позиция голая, вместе с Вашим голым королем, и Вам ничего не остается, как опуститься до грязного словоблудия.
Я не претендую на большой свет, но даже, если этот свет Вам кажется тьмою, то в каких же потемках существует Ваше сознание, Юмдорже?
Юмдорже писал(а):
Я специально для Вас приведу фрагмент выступления генерального директора Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президента МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. Так вот она говорила:
Когда в 1989 году Святослав Николаевич был с последним визитом в Москве, который был связан с организацией Советского Фонда Рерихов (впоследствии Международный Центр Рерихов), ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой, бывшей тогда министром культуры.
Фурцева в то время была министром культуры??
Из Википедии:
Фурцева Екатерина Алексеевна
министр культуры СССР в 1962—1974
Дата рождения: 7 декабря 1910
Место рождения: деревня под Вышним Волочком
Дата смерти: 24 октября 1974
Место смерти: Москва, Россия
Что-то не получается.
Знаю точно, что министром культуры СССР был назначен Губенко, и была его встреча со Святославом Николаевичем в день его назначения на этот пост.
Юмдорже писал(а):
Я специально для Вас приведу фрагмент выступления генерального директора Центра-Музея им. Н.К.Рериха, вице-президента МЦР Людмила Васильевна Шапошникова. Так вот она говорила:
Когда в 1989 году Святослав Николаевич был с последним визитом в Москве, который был связан с организацией Советского Фонда Рерихов (впоследствии Международный Центр Рерихов), ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой, бывшей тогда министром культуры.
Фурцева в то время была министром культуры??
Из Википедии:
Фурцева Екатерина Алексеевна
министр культуры СССР в 1962—1974
Дата рождения: 7 декабря 1910
Место рождения: деревня под Вышним Волочком
Дата смерти: 24 октября 1974
Место смерти: Москва, Россия
Что-то не получается.
Знаю точно, что министром культуры СССР был назначен Губенко, и была его встреча со Святославом Николаевичем в день его назначения на этот пост.
Ну, кто-то же требует от МЦРовских сказок документальной точности? Сказки они и есть сказки
Диалектика. Диалектика. Еще раз диалектика. Ею пронизана вся жизнь. Каждое явление жизни имеет свою противоположность.
В чем диалектика или вмещение противоположностей отношения обычного человека к Махатме. В том, что подняться выше своего настоящего уровня человек может лишь в том случае, если есть чей-либо вдохновляющий пример. Только видя, что другой человек существенно выше него самого, можно желать, а потому и стремиться достичь того же уровня самому. Эта одна сторона медали. Другая же заключатся в том, что достигая уровня Махатмы, человек перестает воспринимать Махатму как идеальный образ и заменяет ученичество братским отношением к Нему, чтобы выбрать себе новый идеал, теперь уже в лице Старшего Махатмы.
Беспределен путь в Иерархии Света. Беспределен путь к совершенству.
Но что произойдет, если обычный человек низвергнет Махатму с высоты идеала до своего уровня? Он останется стоять на той же ступеньке, на которой и стоит по сей день, пытаясь Махатму снизвести до себя, вместо того, чтобы самому подняться до Него.
Учение Храма. Наставление 6
Один за другим рождаются и угасают те идеалы и иллюзии, которые служат путеводными огнями жизни. Во тьме, в часы полного одиночества, между исчезновением одного идеала и зарождением другого, душа либо обретает терпение, либо впадает в отчаяние и бунт, – в зависимости от того, как она использует предоставленные ей возможности и опыт.
Окруженные романтическим ореолом герои нашего детства, добрые гении и ангелы девических грез меркнут с годами, и на их месте мы видим просто добрых и смелых людей; таково естественное влияние закона и жизни…
Наиболее важный урок, который можно извлечь из преходящих идеалов и иллюзий, – это урок о непостоянстве и недолговечности материи даже высших степеней вибраций; а также о безличных неделимых аспектах Вечного Духа и вместе с тем необходимости в форме, или прообразе, для каждой ступени сознательной жизни…
Учителя, или Посвященные Великой Ложи, являются для большей части человечества пока идеалами – идеалами, которые, подобно любым другим идеалам, в той или иной степени должны будут поблекнуть в глазах индивидуальной души вместе с достижением ею той же ступени Бытия, где обретается подобное господство над жизнью и смертью. Однако не следует низвергать и профанировать эти идеалы слишком вольным их употреблением, прежде чем они исполнят свою миссию в качестве живых примеров, глядя на которые несовершенный человек может строить свою жизнь и судьбу.
Посмотрим на урок диалектики еще раз, чтобы лучше понять:
- Непостоянство и недолговечность материи даже высших степеней вибраций, с одной стороны
и
- Вместе с тем необходимость в форме, или прообразе, для каждой ступени сознательной жизни с другой
т.е.
- Махатма станет Братом, когда человек достигнет Его же уровня
и
- Человек никогда не сможет достичь уровня Махатмы, если не признает Его для себя Идеалом
почему
- Учителя являются для большей части человечества пока идеалами, которые должны будут поблекнуть в глазах индивидуальной души вместе с достижением ею той же ступени Бытия, но если какая-то часть человечества низвергнет и профанирует эти идеалы, прежде чем они исполнят свою миссию в качестве живых примеров, то для этой части человечества эти низвергнутые идеалы никогда не станут их собственными достижениями.
Альдебаран писал(а):Надо же, как из-за обычной опечатки можно делать такие глубокие выводы. Читайте вместо "бывшей" - "бывшим", и все встанет на свои места.
Вот исходная фраза Л.В.Шапошниковой: "...резиденция Екатерины Фурцевой, бывшей тогда министром культуры". Меняем слово, как Вы предложили: "...резиденция Екатерины Фурцевой, бывшим тогда министром культуры". И что изменилось? - Ничего! Разве что мадам Фурцеву просклоняли мужским окончанием.
Ложь Л.В.Шапошниковой налицо. Враньё оно всегда вылезет, хоть и в мелочах.
Когда в 1989 году Святослав Николаевич был с последним визитом в Москве, который был связан с организацией Советского Фонда Рерихов (впоследствии Международный Центр Рерихов), ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой, бывшим тогда министром культуры. Святослава Николаевича принимали тогда на правительственном уровне.
Альдебаран писал(а):Люфт, Вы школу то хоть закончили?
Школу не окончил автор текста. Если утверждать, что он составлен правильно с исторической точки зрения, тогда получается, что неправильно с грамматической.
Нужно так: "тогдашним министром культуры ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой". Впрочем, это странно опять же с исторической точки зрения. Что же, все последующие министры культуры этой резиденцией как своей не пользовались, а держали там мемориальный дом-музей Фурцевой?
Ziatz писал(а):Нужно так: "тогдашним министром культуры ему была предоставлена резиденция Екатерины Фурцевой". Впрочем, это странно опять же с исторической точки зрения. Что же, все последующие министры культуры этой резиденцией как своей не пользовались, а держали там мемориальный дом-музей Фурцевой?
Она была еще и членом Политбюро ЦК КПСС, а это давала право на определенные привилегии (например, дачу-резиденцию), что не положено простому министру культуры.
Версия не подходит. Ведь в таком случае новый министр культуры не мог бы распоряжаться цековской дачей и предоставлять её кому хочет. Так что как ни крути, текст бессмысленный.
Уходя с земного плана, Елена Ивановна завещала своим сыновьям передать творческое наследие ее и мужа, Николая Константиновича в Россию. Именно Россия и народ Иванов должны были получить в первую очередь все то, что подвижнически было создано для человечества старшими Рерихами. Ведь именно это духовное наследие является мощным рычагом в воскрешении народа русского и через него всего мира.
Это была основная задача для Святослава и Юрия Николаевича Рерихов. Это был Указ на высший подвиг. Наследие, заключавшее в себя картины, архивы и многие другие предметы творчества великой семьи было поделено между братьями. Также в наследие вошли творческие работы младших Рерихов, их научные и культурные жизненные изыскания.
Первым в СССР отправился Юрий Николаевич. И что он встретил на Родине? С одной стороны тяга многих людей к той духовности, которую заключало в себе наследие, тяга людей к тем знаниям, которые он привез с собой. А с другой, ложь и обман государственных чиновников, которые желали заполучить картины и документы, но не дать вырасти в народе тому духовному ростку, который должен был произрасти.
Гос-во попросту обмануло Юрия Николаевича. Более 350 картин, которые он передал в Государственный Русский Музей, практически не выставляются и не экспонируются по городам. Вы только вдумайтесь – 350 картин! И те жалкие несколько единиц, которые иногда экспонируются, разве это не ярое лицемерие?! При этом работы других художников музеем выставляются.
Гос-во обещало, но так и не создало гос. музей им. Рериха. Мало того, та добрая сотня картин, которая осталась на квартире Юрия Николаевича после его смерти вообще пример ярый преступного безразличия, которое проявляет и по сей день гос-во и его чиновники к культурному наследию Рерихов. Там живет самый настоящий вор, который потихонечку распродает картины в частные коллекции, а на вырученные деньги жирует и содержит молоденьких жен, меняя их как перчатки.
Похожая ситуация сложилось и по приезду в СССР Святослава Николаевича. Во-первых, именно гос-во лишило его права наследия тех картин, которые остались после смерти брата на его квартире в Москве. Печальная судьба их уже известна.
Во-вторых, та часть наследия, которую Святослав Николаевич передал в Государственный Музей Востока ожидала та же участь, что и картины, переданные Юрием Николаевичем в Государственный Русский Музей. Почти три сотни картин было передано в Музей Востока, и сколько из них экспонируются? Сколько ездит по стране? Не говоря уже о том, что есть доказательства, что часть картин вообще была продана или украдена, а подлинники заменены копиями. И как опять ведет себя гос-во? Опять попустительствует.
Взвесив ситуацию и поняв, что чиновники попросту обманывали и Юрия Николаевича и его самого, Святослав Николаевич продумывает и осуществляет действительно гениальную операцию, достойную уровня Махатмы. Заручясь поддержкой тех представителей гос-ва, науки и культуры, которым не была безразлична судьба великого наследия и которые имели желание поднять духовный уровень народа, он создает общественный центр-музей, наделяя его широкими полномочиями и задачами по воспитанию истинной культурности и истинного знания в русском народе, которые бы соответствовали новой ступени эволюции и тем задачам, которые она возложила на Россию.
И МЦР, это созданное детище гениального культурного деятеля, коим и являлся Святослав Николаевич существует и выполняет возложенные на него задачи:
- все картины экспонируются. Заметьте, именно все, а не одна, две, три. Передвижные выставки проходят по городам страны.
- ведется серьезная научная работа с архивом семьи Рерихов. Но главное даже не это, а то, как именно ведется эта работа. С духовными архивами ведь надо уметь работать, поднимая общий культурный уровень народа и восприятия им Живой Этики, а не снижая и профанируя великие идеи.
- ведется серьезная научная работа и сотрудничество с видными учеными, работающими в научном русле изучения Живой Этики и тех задач, которые она поставила перед наукой
- создается новое педагогическое направление, задачей которого является улучшение общей системы образования и воспитания подрастающего поколения, дабы оно было созвучно идеям Живой Этики
Можно сказать еще многое о работе МЦР, созданного Махатмой Святославом Николаевичем. Созданного в условиях подлой лжи и вероломного обмана со стороны многих тех, кто должен был бы по обязанностям своим и по своему положению помочь просвещению народа.
Так что если кто вам скажет, что Махатма Святослав Николаевич был не в себе или совершал одну ошибку за другой и вообще был избалован или разве что и думал, что только о себе самом, то вы не верьте – посмотрите на культурную, образовательную, научную деятельность созданного им общественного центра и поймите: раз сказано Махатма, значит воистину – Великая Душа.
sova писал(а):Махатма Люмоу
1. С.Н.Рерих обладал тонкой, чувствительной и ранимой душой художника, на которую, особенно в молодости, было легко повлиять, и которая всю жизнь восхищалась и тянулась к красоте, особенно женской.
2. В силу этих особенностей у его родителей были большие проблемы с удержанием его от дурного влияния «высшего общества» с его выпивкой, куревом, светскими львицами и биржевыми спекуляциями. И, по свидетельству людей, ходивших с ним в рестораны, вплоть до глубокой старости он был не прочь выпить за мясным обедом чего-нибудь слабоалкогольного.
3. На протяжении тысячелетий Люмоу был тесно связан с Урусвати и М. и неоднократно был их сыном. Тем не менее, отношения между Люмоу и М. складывались непросто, а будучи сыном Акбара он даже желал смерти отца. «Тяжкий», как сказал о нём М. (см. запись от 30.IX.1923 года). В конце концов, 4 сентября 1930 года М. сказал про него: «Мало понимающих вокруг него, но сам духом Махатма». Но и после этого он продолжал поддаваться раздражению, терзать этим мать и подпадать под «влияние тёмных» (см., например, запись от 28.VII.1932).
4. Е.И.Рерих его безумно любила, хотя и претерпевала от него множество мучений. Она часто просила за него М. и вообще нянчилась с ним, как минимум, до его 30-летия. По-видимому, именно благодаря ей он и был близок М.
5. Судя по тетрадям Е.И.Рерих, на него возлагались большие надежды: «Око Мира, назову тебя» (запись от 27.IX.1923), «Синтез Люмоу даст Миру великие открытия» (запись от 21.III.1934). Художником он действительно стал, а вот великих открытий до сих пор не видно, хотя из него и пытались сделать фармацевта и целителя, и ему даже удавалось наладить производство некоторых препаратов. В тетрадях видно, как Е.И.Рерих просила М. подсказать ему, как добывать и использовать те или иные лекарственные компоненты.
Нет слов! ЛВШ - это так, для разминки.
Теперь СНР. Кто следующий?
Вообще-то, и Н.К. - не непогрешим, можно при желании и его обвинить в непоследовательности и ошибках молодости.
Вспомните, как он ядовито высказывался о Толстом! Называл его даже "лукавым". А потом вдруг изменил своё мнение, да, кстати, ведь и прощения у него не попросил, не раскаялся. Короче, можно компромат накопать.
А кто следующий? Ведь не боги же, в самом деле, Махатмы...
Уверен, что увидим ещё продолжение, как только эйфория пройдёт и проблемы жизненные достанут.
Действительно, кричат: "Осанна!", а затем - "Распни!"