[b]Надземное п.364[/b] писал(а):
Урусвати знает, что мировые события особенно отражаются на тех, кто принимал в них участие. Не только те, кто повинны за происходящее, но и те, кто слагал эту или иную страну. Они также вибрируют на потрясения их созданий... Также и Тот, Кто направлял на путь праведный народ во время революции, теперь опечален, видя, как стремительно направляется к гибели народ. Неужели можно оставаться безучастным, когда лучшие намерения пресекаются!
Слова "Тот, Кто" в тексте книги написаны с большой буквы.
Этот текст в дневниках датирован 19 января 1939 года. Судя по контексту (Сестра О., которая "принимала участие в двух странах", "страдают оба народа" и т.д.), вполне возможно, что речь идёт о Сен-Жермене и французской революции. Соответственно, "оба народа" - это Франция и Германия, которая через год её оккупировала.
Вот интересная запись про Ленина:
Е.И.Рерих писал(а):30.IV.1926
Верил ли Л. [Ленин] в вечность сознат. существ.? Только темная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путем. Индус подле Акб. [Акбар] судья выдающийся — Имосут-Кешед.
Верил ли Л. [Ленин] в вечность сознат. существ.? Только темная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путем. Индус подле Акб. [Акбар] судья выдающийся — Имосут-Кешед.
Е.И., конечно, была избавлена от необходимости изучать курс истории КПСС.
Но лично у меня в отношении веры Ленина сомнений нет никаких. Судя по делам и высказываниям, можно вполне определённо сказать, что земная личность Ленина в существование высших миров и вечной жизни не верила.
А суть миссии Ленина Е.И. высказала, несомненно, точно.
"Дневников" - это неправильное название "тетрадей-манускриптов", как их называла сама Е.И.Рерих (выделяю жирным для Совы, подчёркиваю для Игорь Л.):
Е.И.Рерих - Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам. 3.12.1937 писал(а):
Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24 марта 1920 года по 3 февраля 1935 год, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и есть оригиналы. Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала и Вам, и черной, и белокурой, что никто не имеет права их читать или делать из них выписки. Потому всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия. Философия этики и исторические легенды и традиции, составляющие главное содержание этих манускриптов, были записаны и компилированы мною. Если Вас будут спрашивать, кто являлся автором этих манускриптов, Вы можете сказать – собрала и компилировала их Е. И. Если Вам укажут на предисловие к Агни Йоге, Вы можете ответить, что содержание большей части записей было дано этим Учителем (Вё Блэссед Махатма) и записано Е. И. с Его слов. На вопрос: «Кто этот Учитель?» – это знает Е. И. Имеется ли еще полная копия этих тетрадей? – знать это может только сама Е. И.
Большинство вопросов вертится около одного и того же, именно, не представляет ли каждая отдельная напечатанная книга полное содержание какой-либо одной или двух тетрадей-манускриптов? Невольно является соображение – не желают ли они доказать, что раз нечто целиком опубликовано, то тем самым оно является уже общественным достоянием и, следовательно, такая тетрадь-манускрипт не может рассматриваться как личная собственность? Также не будут ли они утверждать, что раз копирайт на английское издание был взят на имя Хорша или Учреждения, то тем самым и манускрипты или тетради, заключающие содержание этих книг, принадлежит ему. На это следует возразить – так как копирайт взят был на английский перевод русских изданий, то он имеет право лишь на машинный манускрипт этой книги на английском языке, который, вероятно, и хранится у него. Что же касается до копирайта на все русские издания этих книг со всеми правами автора и на переводы, то он был взят во Франции на мое имя. Также очень прошу Вас запомнить, что Вы знаете от меня, что в каждой тетради-манускрипте имеются страницы еще не опубликованные. Именно, каждая тетрадь-манускрипт содержит гораздо больше материала, нежели это было опубликовано в книгах, и особенно это относится к первым годам. В этом я могу дать любую клятву! Поразительно, что Плаут даже не мог пояснить, куда гнут подобные вопросы! Также постоянно требуется указать год, к которому относится в записях содержание, входящее в ту или иную книгу. Значение этих вопросов мне не ясно. Надеюсь, что мне будет оказана Помощь при ответах. Вы же, родные, при допросе больше ссылайтесь на то, что Вы знаете, что эти записи-манускрипты написаны рукою Е. И. и всегда рассматривались ею как оригиналы. Отдавая Вам на хранение и когда Вы отвозили их в Нью-Йорк, я всегда наказывала, чтобы книги эти лежали в сохранном месте и никто не читал и не делал какие-либо выписки из них. Затем можете повторить все обстоятельства дальнейшей передачи этих манускриптов на хранение, которые уже изложены в пересланном Вам и Плауту моем стэтменте. Вообще, мой разум не вмещает всех этих вопросов. Дело ясно – я дала на хранение мои оригинальные и мною написанные на русском языке записи с определенным наказом, о чем имеется достаточное количество свидетелей – Вас трое, Владимир Анатольевич Шибаев, обе девочки, не считая моей семьи, а люди, имевшие мою доверенность, своевольно захватили их и теперь стараются нелепыми вопросами что-то запутать.
Слово "дневники" вводит в неправильное представление о этих записях, т.к. под словом "дневники" люди понимают личные записи личного характера.
Андрей Пузиков писал(а):
Ну да, строю реальные дома из реального кирпича, своими руками по собственным проектам и инженерным расчетам, в течение двадцати лет содержу выставочный зал в центре Калининграда и сорок гектар старинного парка в пригороде, выигрываю суды у администрации, пишу реальные картины, и все это, как Вы говорите, «в каком-то выдуманном самим собой идеализированном мире, ничего не имеющего общего с действительностью».
Так кто же из нас в выдуманном мире живет? И кому легче?
Я не просил Вас описывать Ваши потребительские интересы.
А разве я исполняю Ваши просьбы? Что-то Вы о себе возомнили, милейший, наверно привычка сержанта?
В отличие от Вас я «потребляю» труд на общее благо и развитие культуры, как, кстати, и Рерихи, а Вы потребляете прозападную антироссийскую пропаганду, и за запахом этой «пищи» уже ничего не чуете.
А этот Ваш перл от элементарной исторической безграмотности:
Alexey D. писал(а):
К слову заметить, Вам уезжать никуда не надо, живёте на аннексированной территории и даже прямой границы нет с Россией.
Это немцы аннексировали прусские земли не так уж и давно. Все мужское население вырезали а женщин ассимилировали. Это исконные земли балтийских славян. Неман раньше назывался Руса. И Рюрик пришел отсюда.
Alexey D. писал(а):
Ура патриотизм - бич российских рериховцев.
А не слинять ли Вам куда-нибудь подальше, милейший, чтобы Русскую землю не позорить?
Андрей Пузиков писал(а):
А не слинять ли Вам куда-нибудь подальше, милейший, чтобы Русскую землю не позорить?
И это говорит строитель НС! Грошь цена такой стране, если её строят такие люди. Совковый идеализм.
Поконструктивней пожалуйста, и без перехода на личности.
Андрей Пузиков писал(а):
А не слинять ли Вам куда-нибудь подальше, милейший, чтобы Русскую землю не позорить?
И это говорит строитель НС! Грошь цена такой стране, если её строят такие люди. Совковый идеализм.
Поконструктивней пожалуйста, и без перехода на личности.
А по мне, вам Alexey D, лучше начать либо, с покидания этого форума, так как, именно ваша личность не позволяет конструктивно с вами общаться. Или смочь, отходить от себя, приводя вашу деструктивную инородность, к приемлемому для полезного с вами конфликта качеству.
Андрей Пузиков писал(а):
А не слинять ли Вам куда-нибудь подальше, милейший, чтобы Русскую землю не позорить?
И это говорит строитель НС! Грошь цена такой стране, если её строят такие люди. Совковый идеализм.
Поконструктивней пожалуйста, и без перехода на личности.
А по мне, вам Alexey D, лучше начать либо, с покидания этого форума, так как, именно ваша личность не позволяет конструктивно с вами общаться. Или смочь, отходить от себя, приводя вашу деструктивную инородность, к приемлемому для полезного с вами конфликта качеству.
Ну, пока есть время рассуждать здраво. И всё же помнить, что мы - только вероятные кандидаты НС. Любой оступившийся, включая А.Д. имеет шанс расширить сознание...Русская земля! Ты уж за холмом! Читаем уважительно Чудинова, а потом Устинова!
Андрей Пузиков писал(а):
А не слинять ли Вам куда-нибудь подальше, милейший, чтобы Русскую землю не позорить?
И это говорит строитель НС! Грошь цена такой стране, если её строят такие люди. Совковый идеализм.
Поконструктивней пожалуйста, и без перехода на личности.
А Вы себя, оказывается, личностью мните?! И это, притом, что свой народ совками называете?!
Для того чтобы быть личностью, нужно научиться уважать себя, свой народ и свою страну с ее историей, такой, какой она есть, так как это самая лучшая история и иной быть не могло.
Тот, кто повторяет оскорбительные выражения врагов в адрес своего народа и его истории является предателем, предателем по своей внутренней сущности, так как ничто иное не принуждает его к этому. Язвы гниения трудно излечимы. В Новой стране таким не место. Озаботьтесь состоянием своего сознания, еще есть время.
Является ли Окт. революция благом или злом, был ли СССР благом или злом, можно понять с учётом не только отдельных частных фактов, но и если осмыслить всё синтетически (в целом) и также с учетом причини целей совершения революции.
Говорить о каких-то дикостях, которые творились в СССР, конечно, можно. ГУЛАГ – это факт. То, что в деревнях при Сталине за собирание колосков с уже убранного (!) поля можно было получить срок – факт. Один мой родственник, сосланный в те времена в Сибирь за отказ от вступления в колхоз, издевательски расшифровывал название ВКП(б), как Второе Крепостное Право (большевиков). Сначала я узнал подобное только про него, потом прочитал где-то, что были и другие люди, расшифровывавшие абревиатуру ВКП(б) именно так, то есть относившиеся к ВКП(б), как ко Второму Крепостному Праву. Можно было бы добавить ещё «психушки» при Брежневе и не только их. Так было, это факты.
Но (1) нет большого смысла вспоминать, что было при Сталине. В кап. странах в начале 20 века тоже было много дикостей, которые потом были устранены. Так же и СССР развивался, при Сталине был один, потом при каждом новом правителе становился другим.
2) В СССР было много хорошего, чего не было и до революции и нет сейчас. Была социальная защищённость. Была более высокая культура, чем до революции и чем сейчас. Мой дом расположен у дороги от ПТУ (теперь называется лицеем). Это ПТУ было построено задолго до крушения СССР, но всё время до 1991 г. проблем не было. После 91 г. началось. Проходом из ПТУ-лицея многие заходят в ближайшие подъезды – и в результате подъезд за несколько лет оказался в совершенно разбомбленном состоянии. Пришлось ставить железную дверь и домофон, чтобы никто непрошенный не мог войти. В советское время ни у кого и в мыслях не было такого: было незачем. В тот период, в конце 1980-х, в подъезде был такой случай: одну квартиру затопило, а жильцы были в отъезде, соседи дверь взломали, и потом эта дверь ещё дня два оставалась взломанная, прикрученная одной проволочкой, воруй кто хочешь, тем более ночью. Но ничего не украли! Да дело, в сущности, в большой степени и не в близости ПТУ. Во всех окружающих домах, во всех подъездах теперь железные двери и домофоны, т.к. появилась в них потребность с той же целью, чтобы не пускать непрошенных. В СССР так было поставлено дело, что уровень культуры сумели повысить, а теперь всё свалилось обратно, вниз.
Если говорить о частностях, то и о плохом, и о хорошем можно говорить долго.
Но не только это важно
3) Международный аспект. Революция страшно напугала буржуазию всего мира и заставила заботиться о более бедных. Дельцы всего мира поняли: если они хотя бы в какой-то мере не начнут заботиться о тех, кто беднее, то завтра или послезавтра такая же революция может произойти и в любой стране и всех уравняет. В результате по всему миру скорее всего даже не миллионы, а миллиарды людей стали жить не так бедно. Наверняка только благодаря революции многие не умерли с голоду. Не перевешивает ли это число пострадавших в лагерях? (И не начинается ли сейчас, после распада СССР, обратный процесс??? – теперь нет такого стимула заботиться о бедных.)
4) Революция 17 года – это попытка создать ОБЩИННОЕ государство. Коммунистическое в переводе означает: общинное. Изначальная цель была глубоко духовна. Для будущего многие конкретные события, происходившие в СССР, будут не важны (за исключением того, что это просто мёртвые исторические факты, как история Древнего Рима). Но крайне важно, что революция 17 году указала ВЕКТОР дальнейшего исторического развития – в сторону развития общинного государства. Это по-настоящему важно: ВЕКТОР.
Впрочем, и кое-какие конкретные факты из жизни СССР важны и ценны. До того коммунары, пытавшиеся создать общинное государство, уже были – во Франции. Но у них почти ничего не получилось и их попытки очень быстро были разрушены. Но СССР просуществовал более 70 лет и показал на практике, что государство с общинными идеями во главе существовать может, несмотря на все «эмбарго» и т.п. препоны. Накоплен большой опыт конкретных дел: как при построении общинного государства делать нельзя (опыт негативный) и как делать можно и надо (опыт позитивный). Надо учитывать, что положение дел в СССР с годами очень во многом улучшалось. И «крепостное право» (в СССР) крестьян было отменено и много чего улучшилось. Просто нет смысла вспоминать то, что было в СССР в ранний период. Капитализм во всем мире в начале своего развития тоже принимал варварские формы. Но потом всё же в какой-то мере изменился. Это естественно. Так же было и в СССР: там или, точнее, здесь от Ленина и Сталина до Горбачёва гуманизация общества произошла вообще колоссальная, а это как раз и главное – не материальный прогресс, а духовный.
И повторяю: упоминая только какие-то конкретные факты, можно продолжать спорить и РУГАТЬСЯ сколько угодно, но надо учитывать и изначальные цели, и вектор развития СССР.
Андрей Пузиков во всём прав. От А до Я. Он понимает ситуацию не только с точки зрения фактов-следствий, но и с точки зрения первопричин, идей, целей. И надо осмыслять его слова, не закрывая глаза на всё хорошее и в учитывая только плохое, а объективно оценивая всё, включая цели, и со всех сторон. И хоть какое-то расширение сознания получится. Ну или, как минимум, расширение и углубление понимания реальности.
Vladimir S. писал(а):издевательски расшифровывал название ВКП(б), как Второе Крепостное Право (большевиков).
А ещё ВОР — Великая Октябрьская Революция. Я кстати сам до этого додумался, когда мне было лет 7, а может даже и 6.
Vladimir S. писал(а):В СССР было много хорошего, чего не было и до революции и нет сейчас.
Это да. СССР поспособствовал вытягиванию за уши людей самого низкого уровня развития, которые иначе никак не хотели учиться. Но людям чуть выше такого уровня жилось не сладко. Наверно они попали сюда за какие-то преступления в прошлых жизнях.
Ziatz писал(а):
Это да. СССР поспособствовал вытягиванию за уши людей самого низкого уровня развития, которые иначе никак не хотели учиться.
А в СССР их автоматами в классы загоняли что ли?
Ziatz писал(а):
... жилось не сладко. Наверно они попали сюда за какие-то преступления в прошлых жизнях.
Ну, может быть.
Потому и родились не для того, чтобы пожить в Америке в своё удовольствие, а для того, чтобы потрудиться здесь на благо отсталого народа.
Vladimir S. писал(а):В тот период, в конце 1980-х, в подъезде был такой случай: одну квартиру затопило, а жильцы были в отъезде, соседи дверь взломали, и потом эта дверь ещё дня два оставалась взломанная, прикрученная одной проволочкой, воруй кто хочешь, тем более ночью. Но ничего не украли!
В Канаде, НЗ и многих других странах двери почти не закрывают. И ни кто не ворует, да и не мусорят. Хотя социализма там не строили. Тут другие причины, ни как не связанные с социализмом.
Но СССР просуществовал более 70 лет и показал на практике, что государство с общинными идеями во главе существовать может, несмотря на все «эмбарго» и т.п. препоны.
Вот именно, существовал. Жизнью это можно назвать с натяжкой.
Коммунистическое в переводе означает: общинное.
Общинное - это значит учитывание интересов всех участников общины, а не только кучки сторонников той или иной идеи. Иначе такая община не имеет право на существование. Идейная община это почти всегда нетерпимая секта.
Путём революции невозможно добиться каких-то благостных успехов для народа. Это всегда террор и уничтожение инакомыслящих.
Alexey D. писал(а):
Путём революции невозможно добиться каких-то благостных успехов для народа. Это всегда террор и уничтожение инакомыслящих.
Для 20 века - самое обычное явление, без всяких революций.
В США, например, была "охота на ведьм", когда сочувствующие коммунистам изгонялись с работы и попадали в "чёрный список".
Во Франции спецслужбы просто тихо отстреливали особо активных инакомыслящих.
Игорь Л. писал(а):
В США, например, была "охота на ведьм", когда сочувствующие коммунистам изгонялись с работы и попадали в "чёрный список".
Я думаю и сейчас там в этом вопросе не далеко отшли от этого. Однако Владыка делал большие ставки именно на Америку, как на НС после провала миссии "Россия". Хотя там дикий капитализм. Потому я никак и не могу увязать "Общее Благо" только с социализмом.
Не скажу за всех, но в моём окружении в СССР людей типа Солженицына или Уранова не было. А всем остальным жилось неплохо.
Никак нельзя сказать, что в СССР было всем хорошо, но каждое государство имеет недостатки, перекосы.
Alexey D. писал(а):
Потому я никак и не могу увязать "Общее Благо" только с социализмом.
Ну я этого никогда и не утверждал. В этом полностью солидарен с Вами. Поэтому и возражаю, когда кто-то связывает США с понятием сатанизма.
Тем более, что в результате всего сложного исторического процесса, соревнования двух систем и взаимовлияния, социализм, дав мощный толчок отсталой стране, тем не менее не смог опередить развитый современный капитализм с "человеческим лицом".
А что будет дальше - гадать не будем. Каждый сам определяет для себя своё представление о векторе развития. Какое представление окажется ближе к будущему покажет только будущее.
Кстати, интересно, что Е.И. Рерих в пятидесятые годы написала в письме, что Америка и Россия являются равнобалансом, и что только при такой конструкции возможен мир во всём мире.
Имея в виду, наверное, что как в США, так и в России (тогда - СССР) есть свои лучшие качества, но и свои недостатки. Видимо, недостатки, вредные наклонности одних компенсируются достоинствами и силой других, и наоборот.
Alexey D. писал(а):
Однако Владыка делал большие ставки именно на Америку, как на НС после провала миссии "Россия".
Насколько я помню, Е.И. писала Рузвельту о том, что на Востоке возникнет мощная страна. Т.е., видимо, и имелась в виду территория на Востоке в качестве Новой Страны, а не США. Но от США ожидали протекции, которая, возможно, положительно повлияла бы и на карму самих США.
Alexey D. писал(а):Однако Владыка делал большие ставки именно на Америку, как на НС после провала миссии "Россия".
Характерно.
...rodnoy №2 - те же идеи. Не хотите написать в своём профиле место жительства, только желательно не "Планета Земля", а что-то более конкретное?
Vladimir S. писал(а):Не хотите написать в своём профиле место жительства, только желательно не "Планета Земля", а что-то более конкретное?
Вы полагаете, что это изменит Вас (или кого-либо еще) в лучшую сторону?.. или спасет кому-то жизнь?.. кого-то накормит-напоит?.. кому-то облегчит страдания?.. (у меня есть некоторые сомнения на этот счет, но если это действительно так, то я с большой радостью это сделаю)
Мог бы признаться в любви,
Я мог бы признаться тебе в любви,
Но разве ты этого хочешь?
И разве это что-то меняет?
БГ, Дети Декабря (1985)
Игорь Л. писал(а):Для 20 века - самое обычное явление, без всяких революций (1). В США, например, была "охота на ведьм" (2), когда сочувствующие коммунистам изгонялись с работы и попадали в "чёрный список" (3).
Во Франции спецслужбы просто тихо отстреливали особо активных инакомыслящих.(4)
(1), (4) Не могли бы Вы привести конкретные цифры?
(2) Масштабы этих явлений явно несопоставимы, чтобы делать подобные сравнения с жертвами репрессий в СССР того времени (см. ниже)
(3) Опять же, сколько пострадало человек во время "охоты на ведьм" и сколько из них:
- умерло от пыток в подвалах "ФБР/ЦРУ", еще до всякого суда?
- было расстреляно по спискам "коммиссарскими тройками", без всякого суда?
- умерло в нечеловеческих условиях ГУЛАГ-а?
- мне дальше продолжать список подобных вопросов или Вы уже подостыли?..
(4) вот именно, что тихо (если это, конечно, факт, а не очередной фантом совагитпропа, типа "английского камня" и т.д.)...
Хотя во время "хрущевской оттепели" и был развенчан "культ личности Сталина", но масштабы преступлений Ленина/Сталина и их камарильи стали проясняться только с Перестройкой... и то не до конца - Горбачев все-таки побоялся придать огласке преступления главного палача-затейника: дедушки всех октябрят... Но позже и это сделали худо-бедно...
Однако во время тов. Путина Сталин опять стал "эффективным менеджером" и чуть ли не "героем"... это плевок не только в лицо миллионам погибшим и замученным, но, прежде всего, самим себе... только ни хрена они этого не осознаЮт, а потому продолжают повторять всю эту муть про "великий и могучий"...
Вот очень точный портрет советского человека:
Дракон. Убежал бы даже. Не стал бы умирать из-за калек. Я же их, любезный мой, лично покалечил. Как требуется, так и покалечил. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам -- человек околеет. А душу разорвешь -- станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы.
Евгений Шварц. Дракон. 1943 год.
Очень многим советским людям, даже тем, кто не застал всей той мясорубки (типа меня), на мой взгляд, необходима продуманная психологическая реабилитация, чтобы избавиться от того рабского мышления, к-е им прививали три поколения, ибо они это уже даже не осознаЮт и считают нормальным и даже кичатся этим слабоумием...
Но, возможно, я тороплю события и все будет в свое время... не так быстро... только на это и надеюсь