Просмотрел оба варианта Устава.
В первом варианте читаем:
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Международный Центр Рерихов создан по инициативе Советского фонда Рерихов, Музея Н.К.Рериха в Нью-Йорке, Советского фонда мира, Болгарской фирмы "Лада М", Эстонского общества Н.К.Рериха при поддержке международной общественности, а также в соответствии с волей Святослава Николаевича Рериха - хранителя и владельца культурного и художественного наследия семьи Рерихов, передавшего, согласно документу от 19 марта 1990 г., это наследие в виде картин, философских, научных, литературно-публицистических трудов семьи Рерихов Советскому фонду Рерихов в целях его сохранения для последующих поколений и использования в научной и культурной работе.
Из этого следует, что СФР был учредителем МЦР-а, как новой организации. Но далее написано нечто, что не вписывается ни в какую юридическую логику:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Международный Центр Рерихов (далее по тексту "Центр") учрежден на базе Советского фонда Рерихов и является его правопреемником.
На базе одного общественного объединения нельзя учредить новое. Это юридически безграмотно. Можно реорганизовать одну организацию в другую, только в этом случае, она может являться правопреемником предыдущей. Но даже если допустить, что это юридическая ошибка, и имелось в виду не «учреждение», а «реорганизация», то тогда эти две приведенные выдержки из Устава полностью противоречат друг другу.
Вырисовывается следующая картина:
Советский Союз разваливается. Руководство (или его часть) СФР-а учреждает и создает новую организацию – МЦР. В Устав новой организации «проталкивается» или вносится позже (представленная копия Устава не имеет заверяющей надписи и печати регистрирующего органа) данная строчка о правопреемственности.
Далее новая организация, МЦР, считает имущество СФР-а собственным, а сам СФР незаметно «растворяется» в перестроечном тумане.
По закону подобную операцию можно было провести двумя путями:
1. СФР ликвидируется с соблюдением условий ликвидации, предусмотренных его Уставом, и решением ликвидационной комиссии его имущество передается другой общественной организации – МЦР-у.
2. СФР реорганизуется с соблюдением условий реорганизации, предусмотренных его Уставом, в новую организацию МЦР.
Оба случая требуют принятия решения полномочным органом СФР-а, и соблюдения процедур, предусмотренных его Уставом. Оба случая требуют составления акта приема-передачи имущества и обязательств СФР-а в МЦР.
Можно не сомневаться, что эти, требуемые законом процедуры, соблюдены не были.
Более того, в процессе этой фиктивной реорганизации, была полностью узурпирована власть небольшой группой людей, находящихся у ее рычагов, которая выделила себя в новую организацию, забрав все имущество, и распустила всех остальных, лишив их возможности вмешиваться в дальнейшую судьбу этого имущества. Опровергнуть это мое утверждение можно только одним путем – предоставить:
- Устав СФР.
- Решение полномочного органа СФР о ликвидации или реорганизации.
- Постановление ликвидационной комиссии, в случае ликвидации СФР.
- Акт приема-передачи имущества и обязательств.
В последней версии Устава МЦР, сделана новая неуклюжая попытка «замести следы», так в самом его начале читаем:
УСТАВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР РЕРИХОВ»
Международный Центр Рерихов создан по инициативе Святослава Николаевича Рериха. В 1990 году Святослав Николаевич Рерих передал согласно воле Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих наследие своих родителей Советскому Фонду Рерихов, был по предложению Святослава Николаевича переименован в 1991 году в Международный Центр Рерихов.
То, что второе предложение Устава МЦР, заверенного официально, написано не по-русски, видимо, пропустили слово «который», уже не удивляет. Наверно им самим стыдно было перечитать лишний раз эту откровенную ложь. Мало того, что это прямо противоречит первой версии Устава, действовавшей семь лет, но это не может быть подогнано не под какую юридическую норму. Создается впечатление, что специалисты регистрирующего органа даже не удосужились прочесть то, что зарегистрировали (или такие «специалисты», что тоже не удивляет). Согласно Закону РФ «Об общественных объединениях», фонд и организация – две разные формы существования общественного объединения, и общественный фонд, коим был СФР, не может быть переименован в общественную организацию, коей является МЦР. Для этого требовалась бы полноценная реорганизация.
Вот так смотришь, вроде бы Москва, вроде бы целая плеяда известных деятелей собралась, перечисление регалий каждого на листе не умещается, и деньги банкира есть, чтобы нанять юриста, а уровень юридической грамоты на порядок ниже, чем в провинции.