Гость писал(а):1.Каковы самоназвания ТД, РД и НТД и даты их оснований.
Теософическое Общество (самоназвание) основано в 1875 г.
Основатели - Блаватская и Олкотт умерли соответственно в 1891 и 1907 г.
Отделились от него в своё время Т.О. с штаб-квартирой в Пасадине (кажется, 1895) (У. Джадж, и после его смерти в 1896 К. Тингли), Объединённая ложа теософов (1909) (Р. Кросби) и Антропософское Общество (1913) (Р. Штайнер, ум. ок. 1925)
Антропософское общество не относит себя к теософическому движению.
Храм Человечества (Франчиа ла Дью) вроде бы отделился в нач. XX в. от Т.О. в Пасадине, но я не имею точных данных. Оттуда же по сути выделилась О.Л.Т., хотя была не отколота, а создана как новое образование.
"Теософическое движение" - самоназвание главным образом тех групп, которые выделились из Т.О.
Началом РД можно считать 1920 г., но оно не откалывалось от Теософического Общества, а было создано независимо от него. Насчёт правильного самоназвания я не уверен, но "Рериховские общества" или "Общества (друзей) Рериха" существовали уже при его жизни.
(Н.К. Рерих умер в 1947, Е.И. Рерих - в 1955 г.)
Движение последователей А. Бэйли выделилось в 20-х годах (ранее она вела деятельность в рамках Т.О., и вроде бы, официально не порывала с ним). Чёткого самоназвания по-моему нет, но есть "Школа арканов" (эзотерическая школа) и "Служители доброй воли" (экзотерическое движение). Бэйли умерла в 1949 г.
В "НТД" можно также записать движение последователей Безант и Ледбитера, никогда не выделявшееся из Т.О., но по сути учения весьма близкое к Бэйли. Разногласия больше организационные, как между разными ветвями рериховцев.
Некогда единое Рериховское Движение первоначально раскололось на движение сторонников Сидорова и Шапошниковой (ок. 1991), далее выделилась группа Спириной (СибРО). Центр в Нью-Йорке держал нейтралитет и стремился дружить со всеми, но окончательный разрыв с МЦР произошёл в начале XXI в.
Условно к РД можно отнести так называемое "Российское Теософское Общество", созданное Д. Поповым, выделившимся из группы Сидорова, при поддержке Музея Рериха в Нью-Йорке. Там был очень силён рериховский элемент. Но всё же оно относилось скорее к теософическому движению, т.к. в него вошли многие, изучавшие теософию ещё у старых членов дореволюционного Т.О. Они стремились к воссоедиению с международным Т.О. в Адьяре, но политика руководства, а также бестолковые действия с обеих сторон не позволили это сделать.
Недолгое время существовало, опять же на базе ассоциации Сидорова "Мир через культуру" "Общество друзей Блаватской", дружественное Адьяру.
А что касается Ауровилля, то я скептически отношусь к таким идеям. Говорят, его постигла судьба всех общин, создаваемых на физическом плане.