Библия однозначно!Andrej писал(а):Тогда кто, по-Вашему, ошибался? Блаватская или Библия?

Анализируя сравнения, с моей точки зрения существуют две последовательно изрекаемые формулы, сливающиеся в переживании:sova писал(а): В то время как Е.П.Блаватская за несколько десятилетий до них при помощи г-на Ralston Skinner показала, что это восклицание в Библии переведено неверно, а следовательно, какие бы то ни было интерпретации сопутствовавших ему переживаний бессмысленны по причине полного отсутствия именно такого восклицания в оригинале.
"Мой Бог, мой Бог, почему ты оставил меня?"
Если верно переведённое восклицание в Библии "Мой Бог, мой Бог, как ты прославил меня!"" что может обозначать «рождение тела Славы», то есть степень сознания Огненного тела это не делает интерпретации бессмысленными, если даже они относятся к другой формуле. Когда В.В. объясняет состояние сопутствующее подвигу и делает акцент на формуле, "Мой Бог, мой Бог, почему ты оставил меня?". То можно это понять как начало сакральных переживаний кратковременных в физическом измерении и не поддающихся измерению внутри сознания, которым предшествовали многие события."Мой Бог, мой Бог, как ты прославил меня!"
Вашу многословную тираду отлично заменит одно короткое слово: "Верую!"Преторианец писал(а):Вне зависимости от коллизий условных умственных выводов приоритетом в осмыслении для себя считаю формулу: "Зачем покинул Меня, Владыко?"
Это только для того что бы уравновесить Вашу рациональность.sova писал(а): Вашу многословную тираду отлично заменит одно короткое слово: "Верую!"
Варианта Библии ("оставил") придерживается Учитель Агни Йоги (Озарение, часть 2, V, 17), т.е. сам распятый. Не допускаете ли Вы мысли, что ЕПБ могла ошибаться? Кстати, в дневниках ЕИР есть указания на то, что ЕПБ часто ошибалась, Учитель исправлял её, но она не исправляла свои ошибки:sova писал(а):Блаватская показала, что Библия (вернее, её многочисленные составители и редакторы) не то чтобы ошибалась, а просто откровенно лгала в целях продвижения интересов очередной жреческой касты - христианской церкви.Andrej писал(а): Тогда кто, по-Вашему, ошибался? Блаватская или Библия?
Дневники ЕИР писал(а): 25 ноября 1929
- Владыка, почему указано у Блаватской, что Майтрейя - последний
аватара седьмой расы?
- Ошибка. Я собираю шестую расу. Символ новой планеты.
- Как могли вкрасться такие ошибки?
- В <Изиде> тоже много ошибок.
- Но почему Владыка не указывал на эти ошибки?
- Указывал - но трудно перерождать инструмент.
- Но Владыка всегда мог исправить, так же как при наших сообщениях.
- Нет сравнения, трудно бывало исправить. Сказал, что указывал.
Я допускаю любую мысль, но в данном случае "коллектив авторов" во главе с ЕПБ представил развёрнутые доказательства, а не просто некое мнение или верование. Предлагаю ознакомиться с полемикой на рерихкоме и на челасе по этой же теме, чтобы сэкономить на уже задававшихся там вопросах.Andrej писал(а):Не допускаете ли Вы мысли, что ЕПБ могла ошибаться?
Но данные доказательства основано только на одной старой библейской фразе на иврите. Может быть она ошибочна? Может кто-то просто неправильно переписал её?sova писал(а):Я допускаю любую мысль, но в данном случае "коллектив авторов" во главе с ЕПБ представил развёрнутые доказательства, а не просто некое мнение или верование.Andrej писал(а):Не допускаете ли Вы мысли, что ЕПБ могла ошибаться?
Так опровергните доказательство.Andrej писал(а):Но данные доказательства основано только на одной старой библейской фразе на иврите. Может быть она ошибочна? Может кто-то просто неправильно переписал её?
По поводу веры - это не ко мне, это лучше вон к гражданину Свидетелю. Уж он-то точно во что-то верит. Со всей дури.Andrej писал(а):Такой вопрос к Вам личного характера: Вы действительно верите, что Учитель Теософии и Агни Йоги, Учитель Блаватской и Рерихов мог сказать неправду в этом случае, что произнес Иисус на кресте перед смертью?
Не обязательно. Блаватская была достаточно вольна писать, что считает нужным. Она брала данные научных авторитетов своего времени, не всегда проверяя их, и для доказательства в целом верных посылок могла использовать сведения, которые считались верными (признанными) наукой того времени, но не признанными или даже неверными сейчас. Вероятно, по этой причине "Разоблачённая Изида" издаётся сейчас на западе в сильно прореженном виде.sova писал(а):Пока что картина выглядит так, что у ЕПБ одни сведения, а у ЕИР совсем другие, и если у них один и тот же Учитель, то мы имеем классический случай, именуемый в Библии "дом, разделившийся сам в себе"
Про возможную отсебятину со стороны ЕПБ я ответил тут. В любом случае, приведённое ЕПБ доказательство существует само по себе и не нуждается в опоре на авторитеты.Ziatz писал(а):Блаватская была достаточно вольна писать, что считает нужным.
Что мы и имеем удовольствие наблюдать.HPB писал(а):But no blow is strong enough to kill out the viper of blind faith, cowardly reverence for established beliefs and custom, and that selfish, conceited element in civilized man which makes him prefer a lie that is his own to a universal truth, the common property of all—the inferior races of the “heathen” included.
<перевод:>
Но никакой удар не обладает достаточной силой, чтобы уничтожить змею слепой веры, трусливое благоговение перед установленными верованиями и обычаем, и ту самолюбивую, заносчивую черту в цивилизованном человеке, которая заставляет его предпочесть его собственную ложь вселенской истине, общему достоянию всех - включая низшие расы "язычников".
sova писал(а):Про возможную отсебятину со стороны ЕПБ я ответил тут. В любом случае, приведённое ЕПБ доказательство существует само по себе и не нуждается в опоре на авторитеты.Ziatz писал(а):Блаватская была достаточно вольна писать, что считает нужным.
Письмо 72 г писал(а):
Примечан. Блаватской к статье Элифаса Леви с комментариями К.Х. на полях в скобках.
Она избавляется только от непригодных трутней, яростно изгоняя их и заставляя гибнуть миллионами (К. Х. — Одно из ее обычных преувеличений).
Еврейский текст пришется справа налево, а не как наш - слева направо. Но я это тоже замечал - что фразы в книге одинаковые, хотя речь там идет о разных фрагментах. НАверное ошибка в книге.sova писал(а):Поэтому лучше заменить эти фразы (тем более, что они написаны в цитате задом наперёд) картинками:
и
В данном случае, она взяла цитату из Скиннера для того, чтобы подчеркнуть её собственную мысль - то, что ей дали Учителя. Про значение распятия на кресте в древнем Египте. Что это была не пытка, как в Израиле, но посвящение. Потому, те слова которые произносил посвящаемый - это не жалоба и не слова о помощи, но слова прославляющие Бога или Высшее. Блаватская хотела указать на основу распятия как такового.Ziatz писал(а):Не обязательно. Блаватская была достаточно вольна писать, что считает нужным. Она брала данные научных авторитетов своего времени, не всегда проверяя их, и для доказательства в целом верных посылок могла использовать сведения, которые считались верными (признанными) наукой того времени ...sova писал(а):Пока что картина выглядит так, что у ЕПБ одни сведения, а у ЕИР совсем другие, и если у них один и тот же Учитель, то мы имеем классический случай, именуемый в Библии "дом, разделившийся сам в себе"
не мог, однозначно не мог. Но пол ТАйной Доктрины подтверждает то, что написала Блаватская. А у Рерихов нет противоречия, потому что они писалии о "знании Духа", которое покидает перед окончательным переходом. Так как посвященных на кресте было много - как это пишет Блаватская, не только один церковный ИИсус, то и ощущения эти могут быть различны. В Учении говорится про ощущения человека, которого оставляли одного в Башнеперед посвящением. Что он испытывал тоску и отчаяние. Блаватская пишет, что этот посвящаемый привязывался к кресту в форме Тау. Но потом, утром приходили жрецы и посвящаемый обретал новое рождение. Посвящался в мистерии. Становился "двиджу" - дважды рожденным.Andrej писал(а):Вы действительно верите, что Учитель Теософии и Агни Йоги, Учитель Блаватской и Рерихов мог сказать неправду в этом случае, что произнес Иисус на кресте перед смертью?
Помните слова Спасителя, что судить надо не по словам, а по поступкам?Преторианец писал(а):Отделилась тема Каков мотив наших "исследований"?..
.
И Вам доброго времени суток, начали Вы за здравие, спасибо!Свидетель писал(а):Добрый день, уважаемый Преторианец!
Помните слова Спасителя, что судить надо не по словам, а по поступкам?Преторианец писал(а):Отделилась тема Каков мотив наших "исследований"?..
.
Можно много и витеевато разглаголствовать о приверженности АЙ, Иерархии и ее Учителям. Но это слова. Каковы же действия?
В разделе, посвященном ЖЭ и жизни открывается тема, наполненная непрекрытой враждебностью в отношении Учения и Иерархии Света. Последовательный (в смысле своей приверженности ЖЭ) модератор после появления убедительных доказательств этого должен был бы как минимум перенести тему в раздел "Борьба идей" - хотя правильнее было бы создать раздел "Враждебные выпады против Учения".
Что делаете Вы? А Вы вычищаете из темы единственные открытые обличения Совы как открытого и сознательного противника Учения и выдворяете их в раздел "Борьба идей". А все остальное остается на прежнем месте.
Вы осознете свои поступки? Помните: "Учение - не кедровые орешки в сахаре"? Нельзя быть сладеньким для всех, Преторианец!
Мой долг открыто сказать Вам: Ваш поступок сродни предательству - если, конечно, Вы не явленный имитатор-провокатор!
И так - Ваши действия?
Вы не правы, Свидетель, в Вашей оценке действий Преторианца.Свидетель писал(а): Мой долг открыто сказать Вам: Ваш поступок сродни предательству - если, конечно, Вы не явленный имитатор-провокатор!
Это - черезчур!Свидетель писал(а):Мой долг открыто сказать Вам: Ваш поступок сродни предательству - если, конечно, Вы не явленный имитатор-провокатор!
В таком случае прошу удалить ещё и мой никAdmin писал(а):Ваша "писанина" нарушала п. 1.7 тех.правил форума. Вас предупреждали в ЛС, чтобы Вы придерживались техправил. Вы проигнорировали предупреждения, поэтому я удалил Ваш пост.Jurij D. писал(а):Андрей Пузиков писал(а): ....тут был мой пост, где моя писанина
Настоятельно прошу задуматься в первую очередь о своих действиях, и больше не нарушать правила. Нажать кнопку «Цитата» и добавить свои несколько слов легко, но читать такой загроможденный бесполезным повторением форум другим пользователям трудно. Подумайте о них, и приложите несколько больше усилий к правильному оформлению постов. Если что-то не получается или не понятно, задайте вопрос в техническом разделе и я объясню как это быстро и удобно делать.Jurij D. писал(а):Прошу прощения, что встреваю, но считаю тоже верным идею о переносе таких заявлений, как у совы, вообще в особую ветку типа "противоречия в бошках" или "помогите я не понял" , вы заметили, что сова как то мотивировал или сообщил о свих выводах- я нет и любая попытка узнать мотив обречена на грубость
мои три копейки троллизм "чистой" воды от более материалиста менее теософа чем агни йога