Устав Объединенного Рериховского Движения

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
V.S.

Сообщение V.S. »

Правильно, что тема отделена, но там оказалось одно сообщение, которое имеет смысл скопировать сюда:
Teosof писал(а):
Teosof писал(а):-Также должны избираться руководители местных ячеек.
В смысле тайного голосования, а не всем миром (неточно выразился).
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Лично я против любых форм тайных голосований в РД.
Тайное голосование необходимо для того, чтобы люди могли выражать свое мнение, не опасаясь последствий и давлений. Однако есть немало способов, оказания воздействия на голосующих таким образом, чтобы они тайно проголосовали так, как запланировано.
Есть и еще один момент: тайное голосование в большей степени выражает мнение безынициативного балласта.
Учение Живой Этики учит нас активному открытому действию, отсутствию страхов, и умению выдерживать любое внешнее давление, не сворачивая со своего пути.
Тот, кто в открытом голосовании выразит одно мнение, а в закрытом – другое, не достоин, по большому счету, называться рериховцем. Это не означает, что таковых надо «исключать», но мнение таковых нельзя полагать в иерархические построения РД. А именно тайное голосование позволяет таковым определять общий результат.
Привычные демократические институты, в их отработанной форме для ОРД не подходят.
Конечно, придти к какому-то общему решению без голосования вряд ли удастся. По крайней мере, полное единодушие – вещь редкая даже в небольших притертых и сгармонизированных коллективах.

Я предлагаю следующий вариант принятия коллективного решения:
Не предполагается молчаливой подачи голоса «за» или «против».
В голосовании добровольно участвуют только те, кто имеет четкую обоснованную позицию по обсуждаемому вопросу.
Каждый, изъявивший желание принять участие в голосовании, обязан открыто и четко изложить свой вариант решения и его мотивацию.
Все кто не изъявят желания таким образом выразить свое мнение, должны принять тот результат решения, который определят активные.

Так же не должно быть органов, принимающих решения, по численности более 30-ти человек.
Соответственно, любые выборы и принятия важных общих решений, должны быть ступенчатыми.

Массовые конференции и публичные обсуждения могут предшествовать принятию решений, но решения должны приниматься в группах-ячейках. Каждый член такой группы должен иметь возможность всестороннего знакомства с мнением и предложениями каждого другого члена этой группы.
Аватара пользователя
Edvardas
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 16 май 2007, 17:29
Откуда: Вильнюс, Литва

Сообщение Edvardas »

Андрей Пузиков писал(а): [...]
Я предлагаю следующий вариант принятия коллективного решения:
Не предполагается молчаливой подачи голоса «за» или «против».
В голосовании добровольно участвуют только те, кто имеет четкую обоснованную позицию по обсуждаемому вопросу.
Каждый, изъявивший желание принять участие в голосовании, обязан открыто и четко изложить свой вариант решения и его мотивацию.
Все кто не изъявят желания таким образом выразить свое мнение, должны принять тот результат решения, который определят активные.

Так же не должно быть органов, принимающих решения, по численности более 30-ти человек.
Соответственно, любые выборы и принятия важных общих решений, должны быть ступенчатыми.

Массовые конференции и публичные обсуждения могут предшествовать принятию решений, но решения должны приниматься в группах-ячейках. Каждый член такой группы должен иметь возможность всестороннего знакомства с мнением и предложениями каждого другого члена этой группы.
Согласен с таким вариантом. А вот большинству пассивных он будет не по душе. Но если он будет принят на официальном уровне, они вынуждены будут подстроиться или уйти.
Принимать самые важные решения будет Совет старейшин, как в Древней Греции?
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Андрей Пузиков писал(а):Лично я против любых форм тайных голосований в РД....
... Каждый, изъявивший желание принять участие в голосовании, обязан открыто и четко изложить свой вариант решения и его мотивацию...
Имелось ввиду выбор тайным голосованием руководящих постов. Об обсуждении и принятии решений никто и не говорил, что их надо принимать тайно.
Давайте будем внимательнее читать посты оппонентов.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Teosof писал(а):
Андрей Пузиков писал(а):Лично я против любых форм тайных голосований в РД....
... Каждый, изъявивший желание принять участие в голосовании, обязан открыто и четко изложить свой вариант решения и его мотивацию...
Имелось ввиду выбор тайным голосованием руководящих постов. Об обсуждении и принятии решений никто и не говорил, что их надо принимать тайно.
Давайте будем внимательнее читать посты оппонентов.
Я Вас так и понял. Но я обобщил, потому что считаю, что и руководителей необходимо выбирать открытым голосованием. Причем каждый должен открыто высказать, почему он выбирает того или иного человека, за какие полезные для дела качества.
Закрытым голосованием часто выбирают по различным случайным эмоциональным позывам, личным пристрастиям и дружбе и т.п. Когда придется формулировать соответствующие качества выбора, результат будет другой. Причем выбор должен быть ступенчатым, в группах не более 30 человек, так, чтобы каждый голосующий хорошо знал кандидатов и мог выяснить у них любые нюансы их установок и стремлений.
Такая система может стать максимально доверительной, и исключить всякие попытки закулисных игр.
Конечно, для такой системы необходим определенный уровень внутренней культуры, предполагающий как минимум наличие четкой самостоятельной позиции каждого и умения идти на компромиссы при выработке общей позиции, без ущерба своим основным идеалам. Даже внешнюю сторону проведения таких собраний, культуру поведения людей на них, придется планомерно вырабатывать. Люди далеко не идеальны, и не в любом коллективе рериховцев, даже если они очень захотят, эта система сразу гармонично заработает. Необходимо будет систематизировать опыт тех групп, где присутствует максимальная гармония при выработке решений и вырабатывать принципы обучения для менее удачных в этом отношении групп. Это откроет широкое поле для научной деятельности, с одной стороны, и может стать полигоном для отработки новых социальных отношений и новых форм демократии для всего человеческого общества. Таким образом, ОРД сможет повести все человеческое сообщество в сторону Новой Страны.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Эдвардас писал(а): А вот большинству пассивных он будет не по душе. Но если он будет принят на официальном уровне, они вынуждены будут подстроиться или уйти.
Пассивным необходимо учиться активности, если они действительно устремлены к Свету.
Свет это абсолютная активность. Либо он движется с максимальной скоростью, либо перестает существовать.

Эдвардас писал(а):Принимать самые важные решения будет Совет старейшин, как в Древней Греции?
Если и так, то, во всяком случае, старейшин не по возрасту, а по качествам (иначе можно повторить судьбу политбюро).
Но, я думаю, любое важное решение, кроме текущих, оперативных, должна принимать каждая групповая ячейка на своем уровне. Представители от каждой ячейки образуют ячейку более высокого уровня, которая так же принимает решения на этом уровне. Так до высшего органа, который должен обязательно представлять собой Совет и решения принимать сообща. Если появится лидер или Вождь, «на голову» выше остальных, ему не обязательно иметь статус единоличного начальника. Мудрый сумеет провести свои идеи через совет, при этом обогатив их общими усилиями, и очистив теми же усилиями от недостатков.
Понятно, что Совет кто-то должен вести. Но это можно будет делать по очереди. Ведущий только определяет порядок процедур. В идеале можно выработать очень устойчивую систему, не зависящую на все сто процентов от одного сильного лидера, и не прекращающую свое существование с уходом этого лидера.
Такую систему нужно сначала хорошо проработать теоретически, а потом, если удастся создать практический прецедент, уточнять и корректировать на практике.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Андрей Пузиков писал(а): Я Вас так и понял. Но я обобщил, потому что считаю, что и руководителей необходимо выбирать открытым голосованием. Причем каждый должен открыто высказать, почему он выбирает того или иного человека, за какие полезные для дела качества...
...Такая система может стать максимально доверительной, и исключить всякие попытки закулисных игр...
...Люди далеко не идеальны, и не в любом коллективе рериховцев, даже если они очень захотят, эта система сразу гармонично заработает.
Да я обеими руками за это. Но люди не идеальны, и потому предлагаю такие различные методы. В конце концов это предложение, не более.
Хотелось бы чтобы и другие посетители тоже высказывались, а не были бы просто статистами на этом портале.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

- Должен быть свободный вход-выход из ОРД. Иначе это грозит выродится в тоталитарное движение. Если кто-то хочет выйти - пожалуйста. Чтоб не было обвинений в тьме и прочем мракобесии со стороны администрации и движения в целом. Может человек (группа) - пока не готовы или в чём-то разочаровались. Всякое бывает.
- В ОРД должны приниматься всякие религиозные конфессии и представители различных школ мысли, если они захотят или почувствуют созвучность идеям ОРД. Это даст синтетическое развитие движения в целом.
Sagittari
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 22:11
Откуда: Россия

Сообщение Sagittari »

Должен быть свободный вход-выход из ОРД.
Не совсем полностью согласен с Теософом. Тут, как впрочем и везде, важен путь Золотой Середины.
Полная свобода входа, без испытаний и ступеней сотрудничества (подобно Общине), может привести к профанации ОРД.
Так и сейчас происходит: судят по негативным действиям некоторых членов, компрометирующих все сообщество.
Разумная свобода и демократичность при сознательном регулировании и администрировании системы - только так можно построить нечто устойчивое и жизнеспособное.
С "выходом" - проще, "насильно мил не будешь":) Хотя и тут надо подписывать выходящим Соглашение о неразглашении (подобно документации о коммерческой тайне, например).
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Sagittari писал(а): С "выходом" - проще, "насильно мил не будешь":) Хотя и тут надо подписывать выходящим Соглашение о неразглашении (подобно документации о коммерческой тайне, например).
ОРД не тайное общество, по крайней мере, я его таким вижу. Поэтому все должно быть максимально открыто. Если под эгидой ОРД будут какие-то научные или иные проекты и разработки, то для этого можно создать соответствующие отделения со свом специфическим уставом и обязанностями. Но в целом для ОРД это лишнее. Если кто-то решил уйти, это его право. Другой вопрос, если кто-то добровольно взял на себя какие-либо обязательства и обязанности, а остальные соответственно на него положились, а он взял и бросил. Так быть не должно. В таких случаях должен быть предусмотрен период передачи обязанностей, для не нанесения вреда общему делу.
Но в любом случае, если кто-то бросит все разом и уйдет, даже если будет при этом нанесен вред ОРД, это право его свободной воли. Не должно быть проклятий в след уходящему. Просто разрываются связи, и ушедший предоставляется течению его кармы.
V.S.

Сообщение V.S. »

Sagittari писал(а):Полная свобода входа, без испытаний и ступеней сотрудничества (подобно Общине), может привести к профанации ОРД.
Я только за полную свободу входа в ОРД и без испытательных сроков.
Есть уже существующие РО. Они разобщены. Не все они по-настоящему очень хороши и не все они прошли бы какой-то испытательный срок, но это РЕРИХОВСКИЕ организации и если они хотят объединяться, надо позволить это им сделать без испытательных сроков. Точно так же, как в РПЦ входит всякая православная община (церковь и её прихожане), находящаяся на территории, подвластной РПЦ. Только так должно быть и у нас – вход должен быть свободен с той только разницей, что для вхождения в ОРД нужно будет подписать устав. Если глава РО согласен подписать устав, отказывать никому ни по каким причинам нельзя.
Но формальным вход в ОРД тогда всё равно не будет, профанации не будет, т.к. нужно будет именно подписать устав. А в нём или во вступительной (к уставу) Декларации объединения будет такой пункт, что вступившая в ОРД рериховская организация ставит единые цели и интересы ОРД выше своих личных (в первую очередь финансовых, материальных) целей и интересов. Таким образом, отбор более достойных РО уже будет осуществляться.
Может быть, будут ещё какие-то пункты устава, под которыми не все захотят подписаться. Хотя лучше, чтобы таких пунктов было поменьше.
Но в остальном я считаю недопустимым ставить какие-то препоны на пути вступления в ОРД. Повторяю, сейчас уже реально существуют тысячи разрозненных РО, какие бы они ни были, лучше или хуже, но они есть, и надо дать им возможность объединиться, если они этого хотят.
В конце концов, и отдельные люди, и РО могут меняться: сейчас они хуже, завтра могут стать лучше. И поводом к улучшению может стать именно уже свершившееся вступление в ОРД и начавшееся после этого более тесное общение с другими, более достойными членами ОРД.

Другое дело – внутри ОРД может быть создан костяк наиболее активных его членов. И вот туда можно будет принимать со вступительными «экзаменами».
V.S.

Сообщение V.S. »

Teosof писал(а):- В ОРД должны приниматься всякие религиозные конфессии и представители различных школ мысли, если они захотят или почувствуют созвучность идеям ОРД. Это даст синтетическое развитие движения в целом.
Если в ОРД будут приниматься представители разных религиозных конфессий, а не только РО, то это будет уже не ОРД.
Пусть ОРД будет чисто рериховским. А при нём может быть общество друзей ОРД, куда будут приниматься организации и люди из разных конфессий. И это действительно "даст синтетическое оазвитие движения в целом", а также даст нашу (рериховцев) включённость в общие идеи всех духовно-прогрессивных сил планеты, представленных людьми разных конфессий. Таким образом может быть создан ещё один мощный центр единения, более широкий, чем ОРД. С такой поправкой идея Теософа мне кажется очень хорошей.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Владимир Силантьев писал(а):
Другое дело – внутри ОРД может быть создан костяк наиболее активных его членов. И вот туда можно будет принимать со вступительными «экзаменами».
Это уже двойная структура. Думаю, в самом ОРД таковой быть не должно. Но параллельно может существовать структура с более жестким Уставом и принципами, включая и прием новых членов. Такая структура должна выполнять роль эксперта, задавать тон в понимании тех или иных проблем и задач. Она не должна иметь прямого права управления и диктата власти в ОРД. ОРД по структуре и формам управления должно быть от нее полностью независимо. Но авторитетное мнение такой структуры будет иметь свой соответствующий вес, и естественно влиять на ОРД. Это будет власть авторитетного мнения, но не силовой структуры. Если такая структура не сможет завоевать соответствующего уважения или потеряет его, то это будет сигналом для ее замены или реорганизации. Этот механизм может надежно защитить от опасности перерождения в секту.
Одни и те же люди могут входить одновременно и в структуру ОРД, и в подобную параллельную структуру, назову ее пока условно «Совет Старейшин». Но это не самое лучшее название. Нужно над этим еще подумать.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Владимир Силантьев писал(а): ...Пусть ОРД будет чисто рериховским. А при нём может быть общество друзей ОРД, куда будут приниматься организации и люди из разных конфессий. И это действительно "даст синтетическое оазвитие движения в целом", а также даст нашу (рериховцев) включённость в общие идеи всех духовно-прогрессивных сил планеты, представленных людьми разных конфессий. Таким образом может быть создан ещё один мощный центр единения, более широкий, чем ОРД. С такой поправкой идея Теософа мне кажется очень хорошей.
Можно и так. Самое главное, чтобы общее благо не превратилось только для рериховцев. Общее Благо подразумевает благо для всех, а не для одной какой-либо группы.
Sagittari
Сообщения: 523
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 22:11
Откуда: Россия

Сообщение Sagittari »

Teosof писал(а):Можно и так. Самое главное, чтобы общее благо не превратилось только для рериховцев. Общее Благо подразумевает благо для всех, а не для одной какой-либо группы.
С этим согласен. Так же, как и с предыдущими доводами. Лишь бы меру во всем знать... Максимальная открытость и свобода при сознательной осторожности и благоразумии.
Чем лаконичнее будет Устав, тем понятнее прозрачнее и быстрее произойдет консолидация.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Предлагаю Андрею Пузикову обобщть излагаемый материал, как автору темы, назвать версией 1, проектом или ещё как на его усмотрение. Чтобы было уже отталкиваться от чего и идти дальше.
...назову ее пока условно «Совет Старейшин».
Можно "независимыми консультантами" или еще как. Само название подразумевает независимость. А также прислушиваться к ним или нет.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Teosof писал(а):Предлагаю Андрею Пузикову обобщть излагаемый материал, как автору темы, назвать версией 1
Пока мало материала для обобщения. Хотя некоторые принципы начали намечаться, но слишком мало участников.
Думаю, не стоит спешить. Необходимо выявить как можно больше важных нюансов, которые должен регулировать Устав.
Пока все что мы здесь обсуждаем, это так сказать, с ходу, «на вскидку». Нужно время на серьезные проработки. Это не та тема, где обязательно ежедневное развитие.
Если кто-то видит необходимость и возможность сделать обобщение, то никто не мешает ему это сделать и представить свою обобщенную версию. Коллективный труд действительно должен быть коллективным.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Сделал набросок Устава. Постарался учесть все рекомендации и замечания. Если что пропустил или не учел, напомните и подчеркните еще раз.
Также еще не разработан важный отдел «Основные цели и задачи». В нем как раз и следует максимально отразить строительство Новой Страны.



УСТАВ
Объединенного международного движения последователей Рерихов (ОМДПР)

1. Общие положения.
1.1. ОМДПР является добровольным общественным объединением организаций, общественных объединений, групп и лиц, ставящих основной целью своей деятельности продолжение созидательного творческого процесса эволюционного преобразования человечества, как единой социальной системы, и развития индивидуальности человека на основе расширения сознания, духовного развития и раскрепощения творческих сил.
1.2. ОМДПР относится с уважением к действующим законам всех стран, в пределах их юрисдикции, не нарушает их, однако оставляет за собой право иметь и публиковать свое мнение относительно их несовершенства, а также предлагать более совершенные варианты международного и внутригосударственного законодательства. ОМДПР влияет на законодательные процессы, международные и внутригосударственные, всеми доступными, разрешенными соответствующим законодательством средствами.
1.3. ОМДПР относится с уважением к культурам и традициям всех народов Мира, традиционным вероисповеданиям.
1.4. ОМДПР не является религиозной организацией, не ставит своей целью создания каких-либо культов.

1.5. ОМДПР (не)является юридическим лицом и действует… (пункт формируется в зависимости от ответа на вопрос, необходимо или нет юридическое лицо, если да, то где будет осуществляться регистрация и на основании каких законов)


2. Основы.
2.1. ОМДПР основывает свою деятельность на Учении Живой Этики.
2.2. ОМДПР ориентировано на свободу мыслетворчества, науку и просвещение и не опирается на какие либо догмы или мифы.
2.3. ОРД относится с глубоким уважением к основателям, Е. И. и Н. К. Рерихам, Е.П. Блаватской, и их ученикам. Но при этом противостоит превращению этих уважаемых людей в идолов, а их слов в догмы.
2.4. ОМДПР признает существование Иерархии Света и стремится быть достойным ее помощником.
2.5. ОМДПР признает множественность лучей Иерархии Света, относится с уважением к любым духовным учениям, движениям и религиям, направляющим народы к Свету, Культуре, Просвещению, Мыслетворчеству, и сотрудничает с ними ради общих созидательных целей.
2.6. ОМДПР относится с уважением ко всем Учителям человечества, мыслителям и подвижникам, оставившим эволюционный след в истории человечества.
2.7. ОРД уважает любые попытки более глубокого осмысления любых принципов жизни и бытия, исторических и научных фактов, перспектив будущего.

3. Основные цели и задачи
3.1.………………..
………………..

4. Структура.

4.1. Руководящим органом ОМДПР является Совет Круга.
4.1.2. Совет Круга состоит из избранных представителей от общественных объединений, организаций и лиц, являющихся полноправными членами ОМДПР.
4.1.3. В состав Совета Круга входит не менее 12 и не более 30 членов.
4.1.4. Во время обсуждений и принятия решений, члены Совета Круга располагаются в виде круга. Ведущими заседания являются все члены Совета по очереди. Каждое заседание (сход) Совета ведет очередной ведущий, находящийся слева от того, кто был ведущим на предыдущем сходе.
4.1.5. По каждой обсуждаемой проблеме высказывает свое мнение каждый член Совета, по кругу, начиная с того, кто находится слева от ведущего, и заканчивая ведущим. Далее следует общее обсуждение, регулируемое ведущим. После обсуждения, снова в том же порядке каждый высказывает свой вариант общего решения, который, по его мнению, наиболее полно обобщает мнения всех членов Совета. Ведущий обобщает мнения всех и предлагает вариант решения. Если кто-либо из членов не согласен с этим вариантом, или желает его дополнить, он выражает свое мнение, аргументируя его. Если несогласие носит принципиальный характер, процедура согласования и выражения мнений повторяется в том же порядке, до тех пор, пока не будет выработано общее решение, с которым согласятся все присутствующие члены Совета.
4.1.6. Совет Круга собирается не реже двух раз в год. Для внеочередного схода необходимо заявление не менее трех членов Совета.

4.2. При необходимости решения текущих вопросов между заседаниями Совета, по каждому направлению деятельности может избираться Советом уполномоченный из членов Совета, или назначаться из активистов ОМДПР.

4.3. Принципы избрания Совета Круга определяются на общей конференции-съезде ОМДПР. Конференция определяет нормы представительства в Совете следующим образом:
4.3.1. Крупные, существующие не менее пяти лет общественные объединения последователей Рерихов выбирают в совет по одному представителю.
4.3.2. Небольшие группы последователей Рерихов и отдельные последователи группируются по территориальным и иным принципам, в более крупные образования, которые выдвигают также по одному представителю в Совет. Такие группы избирают свой совет круга второго уровня, на котором по тому же принципу, как и принцип работы главного Совета, избирается представитель в Совет. В совет круга второго уровня входят представители каждой группы. Отдельные последователи могут группироваться в общую группу и также выдвигать представителя в совет круга второго уровня.
4.3.3. Конференция имеет право вводить в Совет Круга персонально деятелей, имеющих реальные заслуги в продолжении дела Рерихов и авторитет среди членов ОМДПР.
4.3.4. Конференция созывается не реже одного раза в год.
4.3.5. Конференция имеет право обсуждать любые вопросы деятельности ОМДПР и принимать рекомендательные решения. Однако окончательное решение по каждому вопросу принимается Советом Круга.

4.4. Учредительной конференции предшествует процесс согласования норм ее созыва и проведения основными активно действующими общественными объединениями последователей Рерихов.

4.5. Совет Круга первоначально формирует Экспертный Совет (Круг Мудрости), и определяет принципы его работы. В дальнейшем Круг Мудрости самостоятельно определяет принципы своей деятельности и прием новых членов.
4.5.1. Круг Мудрости разрабатывает и принимает Устав своей деятельности. Устав максимально приближается к требованиям Учения Живой Этики, и накладывает на его членов обязанности по возможности максимально следовать этическим нормам Учения Живой Этики.
4.5.2. Круг Мудрости выражает мнение по всем вопросам и нюансам духовной практики и следования по пути Учения Живой Этики, трактовкам тех или иных принципов, направлению развития и эволюционирования движения.
4.5.3. Мнение и решения Круга Мудрости доводятся до всех участников ОМДПР, являются рекомендательными, и не несут обязательного условия для исполнения Советом Круга и членами ОМДПР.
4.5.4. Прием новых членов в Круг Мудрости осуществляется самим Круг Мудрости на основе личных заслуг и качеств претендентов, их духовного и образовательного уровня, зрелости сознания, и не зависит от их принадлежности к тем или иным организациям и группам.
4.5.5. Один и тот же человек может быть одновременно членом Совета Круга и членом Круга Мудрости.
4.5.6. Круг Мудрости существует исключительно своим авторитетом среди участников ОМДПР, и перестает существовать, в случае утраты этого авторитета. В этом крайнем случае утраты Кругом Мудрости своего авторитета среди участников ОМДПР, конференция ОМДПР может поручить Совету Круга переформировать Круг Мудрости.

5. Права и обязанности участников ОМДПР.

5.1. Участники ОМДПР имеют право:
5.1.1. Участвовать во всех мероприятиях и акциях проводимых ОМДПР.
5.1.2. Принимать участие в конференции ОМДПР.
5.1.3. Избирать и быть избранным в руководящие органы ОМДПР и Круг Мудрости в соответствии с процедурами, предусмотренными Уставом.
5.1.4. Выйти из состава участников ОМДПР, при несогласии с его курсом и невозможности урегулировать эти несогласия. При выходе из состава участников, согласуются и урегулируются все вопросы, связанные с предварительно добровольно взятыми на себя обязанностями внутри ОМДПР выходящим, для не нанесения вреда общему делу.
Выход из состава участников ОМДРП не исключает дальнейшего сотрудничества вышедшего участника с ОМДРП по совпадающим направлениям деятельности, и таковое сотрудничество является желательным.
5.1.5….

5.2. Участники ОМДПР обязаны:
5.2.1. Выполнять все решения Совета Круга и других руководящих органов, принятые в рамках Устава и своей компетенции, определенной Уставом.
5.2.2. В меру своих возможностей следовать Учению Живой Этики, и признавать это Учение как основополагающее для организации своей жизни.
5.2.3. …..

6. Финансово-хозяйственная деятельность и собственность объединения (при наличии)
…………

7. Условия реорганизации и прекращения деятельности
…………
Sergey

Сообщение Sergey »

А как Вы поступите с кодексом рериховского движения? и тчо думаете о нем?
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Sergey писал(а):А как Вы поступите с кодексом рериховского движения? и тчо думаете о нем?
О каком кодексе идет речь?
О моральном кодексе РД, вот об этом:
http://www.roerich.com/codex_rd3.htm ?

Хороший кодекс, под ним есть и моя подпись.
Можно многие его положения внести в Устав, или на их основе выработать новые.
Кроме тех, которые предусматривают полную независимость субъектов РД. В объединенном РД не может быть полной независимости.
Но к взаимоотношениям между ОРД и другими, неприсоединившимися РО он полностью применим.
V.S.

Сообщение V.S. »

Андрей Пузиков писал(а):Сделал набросок Устава. Постарался учесть все рекомендации и замечания. Если что пропустил или не учел, напомните и подчеркните еще раз.
Один момент. Я думаю, что в уставе принципиально нужно отразить главенство единых целей ОРД-ОМДПР над индивидуальными целями и интересами каждой входящей в ОМДПР организации.
Чтобы вступление в ОМДПР было не абсолютно формальным актом, а уже изначально показывало бы готовность входящей в ОМДПР организации к служению общим целям или, как минимум, готовность к тому, чтобы НЕ действовать ВОПРЕКИ общим целям.

Правда, в какой-то мере уже сам факт вступление в единое ОМДПР без всяких дополнительных заявлений может расцениваться как такое заявление о желании служить общим целям. Но на деле этого не достаточно. В наше время есть масса разных объединений людей и организаций, которые вроде бы служат общим целям, а на деле – используют объединение для лоббирования своих личных интересов, а если это не получается, такие организации ещё и могут способствовать развалу всего объединения или могут пытаться подмять всё объединение под себя. В ОМДПР такие организации не нужны. Крайне желательно, чтобы в ОМДПР изначально возможность возникновения подобных явлений была как можно более снижена.

Готовность организации, входящей в ОМДПР, подчинить себя общим целям, должно идти не «между строк», а прямо, открытым текстом.

Эту идею можно закрепить в уставе включением в устав вводной части, Декларации единения РД.
Тогда начало устава будет таким:

УСТАВ
Объединенного международного движения последователей Рерихов (ОМДПР)
Вводная часть
Декларация единения рериховского движения
Нынешняя разобщённость рериховского движения является противоестественной и мешает осуществить многие планы, которые можно воплотить в жизнь только совместными усилиями различных рериховских организаций.
Единение является одной из высших ценностей и понятных интуитивно, и указанных в Живой Этике Восстановить единство РД является первой целью этого документа. Поэтому данный документ предлагает устав рериховского движения, исходящий в первую очередь из следующих основ:
1. Естественная ориентация каждой рериховской организации, рериховского общества на единство рериховского движения.
2. Цели ОМДПР едины и духовны, они определяются идеями Агни Йоги (Живой Этики). И все входящие в ОМДПР осознают приоритет общих духовных целей всего ОМДПР над своими индивидуальными целями и изъявляют намерение не ставить свои личные цели и интересы выше общих целей ОМДПР.
На этих двух первоосновах базируются все следующие пункты устава.
Формулировка вышеизложенной части устава является временной и может меняться под влиянием изменяющегося положения дел в рериховском движении.

1. Общие положения

____________________________________________________

Вариант 2. Вместо вводной части-декларации можно дополнить пункт 1.1. фразой:
«ОМДПР состоит из организаций рериховского движения, ставящих общие интересы и цели РД выше своих индивидуальных целей».

Так или иначе, то, что ОМДПР существует для тех, кто не собирается ставить свои личные интересы выше общих целей ОМДПР, должна присутствовать в уставе. Мы разрабатываем устав для такой организации, которая потом будет действовать, и нужно, чтобы её члены были готовы на практике действовать сообща, а не использовать ОМДПР для проталкивания своих интересов. Хорошо, если в ОМДПР будут включены как можно больше рериховских обществ, но нельзя формализовать вступление в ОМДПР до такой степени, чтобы принимать туда тех, кто будет профанировать идею единства РД.
Поэтому мне больше нравится первый вариант – вступительная Декларация единения. Если эта идея будет описана там (во вступлении), она будет более акцентирована, чем если она будет частью пункта 1.1 или даже если она будет отдельным пунктом.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Владимир Силантьев писал(а):Поэтому мне больше нравится первый вариант – вступительная Декларация единения. Если эта идея будет описана там (во вступлении), она будет более акцентирована, чем если она будет частью пункта 1.1 или даже если она будет отдельным пунктом.


В принципе я согласен. Вопрос чисто технический, как грамотно это отобразить в Уставе. Я не против декларации, однако, это слово несет политическую окраску, и очень тяжелое для русской речи. Поэтому мне больше нравится раздел «Основы». Я его поставил вторым, после раздела «Общие положения», потому что этот раздел традиционно ставится первым. Это, дань юридическим традициям, чтобы чиновники меньше придирались. Но можно раздел «Основы» поставить и первым, и в него внести Ваши дополнения. Или назвать его Декларацией, или еще как-то, как будет более приемлемо для всех, но я все-таки считаю, что «Основы» звучит лучше. Причем, единение – только одна из основ, хоть и очень важная.
Что касается целей, то у нас еще совсем не разработан раздел «Цели и задачи». О приоритете общих интересов над частными, можно указать в «Основах», а все остальное широко раскрыть в соответствующем разделе.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Этический Кодекс Рериховского Движения, представленный в сборнике "Ограбление Рерихов", может быть использован при разработке Устава РД.

[quote="ВРО "Урусвати""][center]Этический Кодекс Рериховского Движения[/center]

В соответствии с высокими целями и задачами Рериховского Движения, деятельность любого участника Рериховского Движения (организации, объединения или самостоятельного деятеля) должна придерживаться высоких этических норм, лежащих в основе Учения Живой Этики и философии Н.К. Рериха. Как незыблемый Закон нами утверждаются основные общечеловеческие этические и моральные принципы: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь и поддержка, справедливость и честность.

Исходя из этого:

1. Ни один участник Движения не может вмешиваться в работу других и диктовать кому-либо свою волю.

2. В своих отношениях друг к другу участники Движения обязаны придерживаться принципов Общины, данных в одноименной книге Учения Живой Этики.

3. Создание общей программы деятельности, а также совместные или согласованные действия двух или нескольких участников Движения могут быть только актом доброй воли.

4. Внутренние взаимоотношения и субординация любой рериховской организации или объединения определяются только их уставными документами. Понятие духовной Иерархии, данное в Учении Живой Этики, не может низводиться до уровня административного руководства и подчинения в рериховских организациях и объединениях.

5. Уважение к частному мнению, убеждениям и свободе воли человека входит в число незыблемых ценностей любого из участников Движения и каждого из их членов. В разрешении спорных вопросов не допустимы агрессия, огульные и безосновательные обвинения и призывы к враждебным действиям. Все вопросы, не касающиеся действующего законодательства, должны решаться в ходе дружественной и честной дискуссии.

6. Ни один участник Движения не может использовать наследие семьи Рерихов в спекулятивных и сугубо собственных целях. Наследие семьи Рерихов, как величайшая культурная и духовная ценность, принадлежит всему человечеству.

7. Рериховские организации и объединения не могут входить ни в какие политические партии и не должны публично поддерживать никаких политических движений.

8. Религиозная терпимость является законом для всех рериховцев.

9. Равноправие всех участников Движения гарантируется высокими идеалами философии Н.К. Рериха и принципами Общины, утверждаемыми в Учении Живой Этики.

Нарушение любого из принципов и правил данного Кодекса (серьезное однократное либо мелкое систематическое) может привести к исключению нарушителя из общего состава Рериховского Движения, что влечет за собой разрыв всех официальных отношений с нарушителем*.

* Процедуру подобных решений утверждает общая конференция полномочных представителей участников Рериховского Движения, которыми являются все рериховские организации, объединения и независимые деятели, подписавшие данный Кодекс[/quote]
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Вот еще один вариант этического кодекса на сайте орифламмы:
http://www.roerich.com/codex_rd3.htm

Под этим кодексом уже подписался ряд организаций, а это уже начало объединения:
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ

1.ПРЕАМБУЛА

Рериховское Движение (РД) – общественно-культурное интернациональное движение духовно-просветительского характера, направленное на:

содействие духовному развитию человека;
укрепление и развитие духовных основ человечества;
развитие межкультурного диалога и социального партнерства во всех сферах общественной жизни;
развитие Этики, Науки, Образования и Духовной Культуры во имя гуманистически ориентированного, экологически безопасного социального прогресса человечества.
В основу Этического Кодекса положены принципы и идеи Учения Живой Этики.

Кодекс направлен на регулирование социальных отношений между субъектами (коллективными и индивидуальными) Рериховского Движения.


Главные цели создания Кодекса:

определение этических принципов деятельности Рериховского Движения;
укрепление и развитие свободного культурного сотрудничества, социального партнерства и конструктивного диалога между субъектами Рериховского Движения.

2. ПОЛОЖЕНИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА


1. Деятельность любого субъекта Рериховского Движения обязана основываться на принципах терпимости и уважения к убеждениям других людей, если такие убеждения не являются антигуманными. Каждый участник Рериховского Движения обладает правом свободного выбора философских, религиозных, научных, политических и иных убеждений, созвучных целям и духу Живой Этики. Уважение к частному мнению и свободе воли человека является незыблемой этической ценностью участников Движения.

2. Никакие субъекты Рериховского Движения не вправе претендовать на абсолютную истину (этическую, философскую, научную и т.д.) и оказывать давление на других участников Рериховского Движения.

3. Субъекты Рериховского Движения могут участвовать в популяризации идей Учения Живой Этики в обществе. Вместе с тем, они не должны заниматься миссионерством и навязывать обществу свои убеждения.

4. Личная жизнь участников Рериховского Движения свободна и не подлежит каким-либо вмешательствам со стороны иных субъектов Рериховского Движения. Социальная свобода субъекта Рериховского Движения заканчивается там, где начинается ущемление социальных прав и свобод другого субъекта Движения или общества.

5. Создание общей программы деятельности, а также согласованные действия двух и более субъектов Рериховского Движения могут быть исключительно актом их доброй воли.

6. Субъекты Рериховского Движения при решении спорных вопросов не могут прибегать к каким-либо формам дискредитации оппонентов, безосновательным обвинениям, агрессии и насилию. Все спорные вопросы должны решаться в ходе доброжелательных переговоров и дискуссий или в рамках действующего законодательства.

7. Каждый участник Рериховского Движения вправе самостоятельно для себя решать вопрос о духовном авторитете личности или значимости определенного этико-философского источника и не должен навязывать свой выбор другим участникам Рериховского Движения.

8. Внутренние взаимоотношения и субординация любой Рериховской организации или объединения определяются их уставными документами. Принцип духовной Иерархии, утверждаемый в Учении Живой Этики, не может низводиться до принципа директивно-административного управления.

9. Духовное наследие семьи Рерихов как величайшее культурная ценность принадлежит всему человечеству. Субъекты Рериховского Движения не вправе его монополизировать и использовать в корыстных целях.

10. Участники Рериховского Движения в своих мыслях, словах и действиях обязаны руководствоваться принципами Общего Блага, сотрудничества, справедливости, а также иными этическими идеями и положениями, утверждаемыми духовным мировоззрением Живой Этики.


КОЛЛЕКТИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ, ВЗЯВШИЕ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПОЛОЖЕНИЙ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА



Наименование субъекта РД
Страна
Дата присоединения

1
Ассоциация исследователей Психической Энергии
Россия-Украина
Сентябрь 2002

2
Информационная система (сайт)«Орифламма»
Украина
Сентябрь 2002

3.
Донецкий Рериховский вестник«Орифламма»
Украина
Сентябрь 2002

4.
Научно-исследовательская лаборатория изучения психической энергии
Россия
Сентябрь 2002

5.
Российский междисциплинарный проект комплексных исследований антропогенеза и психо-космических энергий «Мистериум Магнум»
Россия
Сентябрь 2002

6.
Информационно-аналитический центр «Мистериум Магнум»
Россия
Сентябрь 2002

7.
Сетевой канал Рериховских новостей «Мистериум Магнум»
Россия
Сентябрь 2002

8.
Тульский Рериховский исследовательский центр
Россия
Сентябрь 2002

9.
Научно-практический вестник «Человек в социальном мире»
Россия
Сентябрь 2002

10.
Информационная система (сайт) «Книги-помощь»
Россия
Сентябрь 200

11.
Семья Нашельских (Лос-Анжелес)
США
Сентябрь 2002

12
Общество Живой Этики г. Волжского Волгоградской области
Россия
Октябрь 2002

13.
Сайт "Духовно-культурное наследие семьи Рерихов"- интернетная Школа Живой Этики.
Литва
Октябрь 2002

14
Сайт «MANAS»
Беларусь
Март 2003

15.
Грузинское Рериховское общество
Грузия
Июль 2003

16
Полтавское городское общество Рерихов «Радела»
Украина
Декабрь 2004

17.
Сайт «Живай Этика в Германии»
Германия
Декабрь 2004

18.
Алтайское краевое Рериховское общество "Устремление"
Россия
Март 2005

19.
Электронный музей Н.К.Рериха (г.Липецк)
Россия
Январь 2006

20.
Калининградский региональный общественный Фонд
Культуры «Зов»
Россия
Февраль 2006

21.
Информационно-образовательное интернет-объединение ТЕРОС
Россия
Апрель 2006

22.
Проект "Сердцеведение"
Россия
Август 2006

23.
Культурно-просветительский центр "Адамант"
Россия
Февраль 2007
Ответить