Центры тонкие (чакры)

Выписки из Агни Йоги на различные темы

Модератор: Учение Жизни

Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 297.
Урусвати знает значение труда. Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который бы не подлежал совершенствованию. Усовершенствование может принадлежать любой области. И напрасно люди полагают, что многие отрасли труда устрашают своей рутиной. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое движение.
Но нужно обратить внимание на один показательный признак. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Кроме таких явных проявлений существуют еще так называемые шептания. Они представляют нечто среднее между мыслью и словом. Человеку кажется, что он ничего не произносит, но у него все же складываются неразличимые, внешние шептания. Такие ритмические шептания подлежат изучению. Они не только являют природу человека, но и показывают, насколько психическая энергия участвует в каждом труде.
Иногда шепот не имеет прямого отношения к самому труду. Нередко человек точно бы рассказывает себе какие-то новые истории. Может быть, напряженная энергия пробуждает из «чаши» давние воспоминания? Такие опыты надо исследовать, ибо в них могут проявляться черты давних жизней.
Также нередко во время труда человек шепчет числа или алфавит, или имя, которое незнакомо ему. Каждое такое проявление имеет крупное значение, и сам труд принимает облик величественный, Мы можем подтвердить это на собственном примере.
Мыслитель не раз прислушивался, чем люди сопровождают труд.
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 313.
Урусвати знает, что потеря памяти есть явление мнимое. Память как таковая не может теряться, но могут быть три причины, влияющие на нее. Во-первых, человек может устремлять память на нечто особое, чаще всего на прошедшее, чем будет затемнять текущую жизнь. Во-вторых, могут быть сильные внешние воздействия, могущие затруднить естественное течение памяти. В-третьих, явление расстройства мозга повреждает функции памяти, но сама память, так же как и центр чаши, невредима.
Когда человек как бы теряет память, его спрашивают о том, на что он не может ответить. Никогда не спросят, что он помнит. Ответ мог бы оказаться самым неожиданным. Человек может рассказать о бывших жизнях или о надземных чувствованиях, но о таких предметах врачи и не спрашивают. Так пропускается одна из самых существенных тайн жизни.
Нужно уже в школах развивать память преоборением трех указанных обстоятельств. Мозг можно охранять трудом, который избавит от излишеств телесных. Также можно разъяснить, что внешние нападения не могут повлиять на память. Мы живем в опасности и, зная о них, Мы готовы сохранить ясное мышление. Человек опускается без опасностей и без напряжений. Наконец, человек дисциплинируется и не позволит, чтобы беспорядочные мысли могли затемнить его память.
Люди могут убедиться, что в самые неожиданные мгновения вспыхивают отдаленные воспоминания. Значит, они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Пусть они нуждаются в особых толчках для выявления, но они существуют.
Мыслитель улыбался и говорил: «Если человек сумеет размотать клубок воспоминаний, он увидит нить длиннейшую».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 463.
Урусвати знает, как тускла жизнь без Учителя. Люди это понимают своеобразно. Очень стараются для утверждения Учителя отрицатели. Каждый отрицатель становится учителем для своих последователей, таким образом, утверждается учитель, и даже противники учительства воздвигают такое же понятие. Не будем настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть они, каждый по-своему, придут к тем же основам жизни.
Также знаете, что жизнь мертва без героя. Спросите всех жителей Земли – случалось ли, что они не имели перед собою привлекательного образа героя? Каждый школьник признается, что он с детства лелеял в сердце избранника. Яркие деяния утверждали лучшие порывы. Также сознаются, что никто не учил их почитанию героя, но это качество родилось самостоятельно.
Именно основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища «чаши». Долго они существовали внутри как уроки Тонкого Мира. Нередко люди не умеют выразить словами эти заветы, но все же они живут, и в сужденный час преображают жизнь.
Не уставайте твердить об Учителе и Герое, оба понятия, в сущности говоря, одно и то же. Они ведут за собою к преуспеянию. Они помогают переносить тяжесть жизни. Они будут источником мужества.
Мыслитель говорил: «Учитель есть лучший герой. Его вооружение не ржавеет, не изнашивается. Войско может обратиться в бегство, но Учитель не отступит, дадим Ему венок Героя».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 464.
Урусвати знает, что пространственные токи достигают Землю в разных ритмах, так вибрации космические создают особые узоры. Потому не следует думать, что надземные химизмы надвигаются подобно огромным облакам, окутывая Землю как бы туманом. Скорее можно сравнить ритмы химизмов с узорами песка, получаемыми от звуковых вибраций. Этим объясняется, почему люди чувствуют химизм не повально, но в каких-то чередованиях; тем самым затрудняется изучение пространственных химизмов.
Конечно, волны земных газов могут дать хорошие примеры. Часто люди страдают от газов, но находящиеся поблизости не ощущают вреда. Кроме того, каждая пространственная волна воспринимается различно, в зависимости от состояния нервных центров. Например, напряженные центры могут даже притягивать такие волны, ведь напряжение порождает своеобразный магнит.
Когда Мы говорим о необходимости спокойствия, Мы настаиваем на целесообразности. Представим себе человека, нарушившего равновесие, сколько сугубых химизмов он привлечет и сделается центром незримых столкновений. Конечно, до известной степени Мы можем прийти на помощь Нашими вибрациями, но не забудем, что обрушивающиеся химизмы могут быть очень сильны и потребовать мощных воздействий. Для человека будет нелегко оказаться предметом, около которого кипит битва вихрей. Потому Мы часто советуем не огорчаться чрезмерно. Людям может казаться, что произошло нечто непоправимое, но на самом деле это была лишь мимолетная туча. Так, каждое Наше указание есть медицинский совет.
Мыслитель говорил: «Чем же отблагодарим Незримых Врачей?»
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 474.
Урусвати знает, что земное долголетие само по себе не показательно. Но, кроме атавизма, могут быть три причины, могущие продолжить жизнь на Земле: первая, когда человек хочет закончить какую-то общеполезную работу; вторая, когда человек стремится помочь кому-то или чему-то; третья является не менее уважительной, когда человек может свидетельствовать о событиях, которые были неправильно освещены. Но во всех трех причинах требуется сознательное, неудержимое устремление.
В этом условии не должны участвовать разлагающие обстоятельства, из них первое – страх. Не может быть усердного устремления, если оно разбавлено страхом. Можно химически проследить, насколько страх убивает жизнь. Конечно, и злоба, и зависть, и все прочие темные обычаи разлагают энергию, потому не может человек лишь на словах уверять, что он полон самоотверженности. Нельзя внушить себе самоотверженность, если она не сложена в глубине «чаши». Люди будут уверять, что они ничего не боятся, но сами будут дрожать при первом поводе.
Пусть в школах испытывают мужество. Можно представить себе целый школьный предмет, когда ученики должны ответить, как они поступят при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением. После ученики поймут, как лучшие Деятели доходили до высшей устремленности.
Мыслитель требовал, чтобы ученики хотя бы один день из недели посвящали марафону находчивости. Он знал, что этот доспех понадобится часто в жизни.
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 478.
Урусвати знает, что человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине «чаши» покоится ветхий аспид, каждое неправильное движение может разбудить его: он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавиться от ветхого спутника.
Но человек может упорно развивать в себе одно качество, которое может противостать аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почует меру, после которой наступает царство аспида. Почуя эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знаки. Главное – воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почуять и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, нежели потом сожалеть о содеянном.
Мы говорили о сомнительных действиях, следует к этому определению относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек, ради лености, вообще признает большинство действий сомнительными. Он не будет слушать голоса сердца, но прикроется лицемерием, чтобы не потрудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят великие слова, но под ними скрываются леность и самость. Нельзя вообразить всю глубину лукавства, которая живет под кольцами аспида. Но не эти притворщики пригодятся для истинного труда. О них давно сказано, что произнесение великих слов ничего не стоит, если истина не живет в сердце.
Древняя сказка говорит об аспиде, который питается кровью человеческою – символ, указывающий на проснувшегося аспида, истинно питающегося кровью человеческою. Не забудем, что старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву.
Другое сказание говорит об окаменелом драконе, которые проснулся от маленького камешка, брошенного неразумным человеком. Истинно, от малейшего камешка может очнуться аспид.
Мыслитель говорил: «Ступайте бережно, может быть, мы идем среди спящих змей».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 643.
Урусвати знает память открытую и память закрытую. Многие сетуют – почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. Поистине получился бы какой-то хор диссонансов, и при таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
Неопытные люди воображают, что при знании всего прошлого они могут лучше преуспеть, но на самом деле лишь очень немногие сумеют приложить с пользою свои бывшие наблюдения. К тому же, они вовсе не утратили их, и в их «чаше» сохраняются живые накопления, и нередко Голос Молчания напоминает о необходимости вызвать и воспользоваться старым опытом. Так можно благословлять закон сокровенной памяти.
Послушайте, мог ли бы человек теперь, в век механизации, окунуться в психологию давно прошедших времен? Такое приобщение лишь загромоздило бы путь. Можно изучать культуру древности, можно справедливо оценить решение прежних проблем, но нельзя очутиться в коже прародителей! И вовсе такие ныряния не нужны. Теперь век самых поразительных открытий, и человек должен приспособляться не к прошлому, но к будущему, чтобы применить психическую энергию разумно.
Мыслитель предуказал: «Будет время, когда люди не только будут летать, но и устремляться к дальним мирам».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 753.
Урусвати знает, почему всеначальная энергия в разные времена называлась различно. Явление это совершенно естественно, ибо наименование энергии должно соответствовать уровню сознания. Кроме того, содействие энергии различным нервным центрам вызывает представление как о чем-то особом.
Явление мысли покоится на всеначальной энергии. Человек, умственно напряженный, привлекает пространственную энергию и посредством ее может особенно преуспевать. Люди обычно не могут понять, отчего они не в состоянии пользоваться энергией, которая, казалось бы, содействует каждому. Они не развивают мышления и не могут усилить магнит свой, так они лишают себя помощи свыше.
Наука уже твердит о какой-то пространственной силе, но она не умеет объяснить, насколько лаборатория человека нуждается в токах пространственных. Не может человек приближаться к Надземному Миру, если он чужд осознанию пространственной энергии. Заметьте, что сейчас Мы называем всеначальную энергию пространственной, чтобы ученые не заподозрили нечто религиозное. Мы не хотим ожесточать кого бы то ни было, пусть каждый двигается своим путем, но если он мыслит, то придет к распознанию мощи всеначальной энергии.
Пусть через признание рефлексов человек удвоит внимание к окружающим феноменам; после он догадается, что феномен есть самое естественное, обычное проявление мощи энергии.
Мыслитель указывал на магнит сердца. Он познал, который центр есть лучший приемник всеначальной энергии.
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Надземное. 811.
Урусвати знает «огненный лотос». В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.
Обычно принято принимать в соображение лишь некоторые главные центры, между тем несправедливо называть их главными. Кроме них, человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон.
Также не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже не хорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не следует понимать, что мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, мышление нормальное ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело.
Мыслитель говорил: «Цените человека, как сад божественный».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

:idea:
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

:idea:
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

:idea:
Ответить