Л.В.Шапошникова – сторонница черной религии бон-по

Обсуждение материалов сайта "Живая Этика в мире".
Сергей Крылов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 02:56
Откуда: Волгодонск

Сообщение Сергей Крылов »

Юмдорже писал(а):Если Вы внимательно читали статью, то я думаю должны были понять, что Римпоче говорил с позиции религии бон, которую он представляет. Из огромного числа лам и последователей этого древнего учения только мудрецы бон-сиддхи могли попасть в сокровенные места.
Но тут и так понятно, что и любые другие Великии души-сиддхи, представлявшие иную религию, могли иметь доступ...
Или не понятно? :)
Нет, из этого выражения, ни как не следует, что и любые другие ...

Думаю, что одно из трёх...
1) Или слова Римпоче, отредактировали незадачливые редакторы и переводчики...
2) Или Римпоче ошибся и на самом деле имел ввиду другое.
3) Или Римпоче имел ввиду именно то, что только великие мудрецы бона-сиддхи-могли входить...[/code]
Аватара пользователя
Юмдорже
МЦРовец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 10:50

Сообщение Юмдорже »

Сергей Крылов писал(а):
Юмдорже писал(а):Если Вы внимательно читали статью, то я думаю должны были понять, что Римпоче говорил с позиции религии бон, которую он представляет. Из огромного числа лам и последователей этого древнего учения только мудрецы бон-сиддхи могли попасть в сокровенные места.
Но тут и так понятно, что и любые другие Великии души-сиддхи, представлявшие иную религию, могли иметь доступ...
Или не понятно? :)
Нет, из этого выражения, ни как не следует, что и любые другие ...
Извените, но если у Вас с пониманием смысла сказанного все так плохо, то помочь ничем не могу. :)
Одно радует, что Вы хотя бы не отрицаете существование бонских мудрецов :)
Аватара пользователя
Юмдорже
МЦРовец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 10:50

Сообщение Юмдорже »

Вы знаете Сергей, как Далай-лама отзывался о религии Бон. Привожу цитату дословно:
Далай-лама писал(а):«Бон это старейшая духовная традиция Тибета, и, будучи исконным источником тибетской культуры, он играл существенную роль в формировании уникальной идентичности Тибета. Поэтому я часто подчеркивал важность сохранения этой традиции».
Святейшество Далай-лама XIV, из его предисловия к книге Геше Тензина Вангьяла Ринпоче «Чудеса естественного ума», 1993 г.
«Традиция бон обычно ассоциируется с царством Шанг-Шунг, существовавшим вокруг Горы Кайлас и в области к западу от Тибета еще до времен правления тибетского царя Сонгцена Гампо, жившего в седьмом веке. Мы тибетцы считаем бон древней, исконной религиозной и культурной традицией наших предков, являющейся источником и воплощением многих аспектов тибетского образа жизни. С приходом буддизма на Землю снегов большинство тибетцев стало буддистами. Несмотря на это, после одиннадцатого века бон сумел сохраниться и пережить периоды роста и возрождения, и до китайской оккупации его практиковали во многих частях страны.

Традиция бон передала нынешнему поколению могучее наследство образования и подготовки по философии, монашеской дисциплине, ритуалу и медитации. Она поощряет интегральный подход, включающий исследование текстов, философский диспут и личные размышления.

Бонские монастыри, их монахи и ламы пострадали не меньше, чем их буддийские собратья из-за беспорядков, последовавших после китайского захвата Тибета. Горстка преданных учителей отвечала за сохранение и передачу духовной и культурной передачи бонпо.

Будучи в изгнании, в Индии, сообщество бонпо основало поселение в Доланджи, на холмах вокруг Солана в штате Химачал Прадеш, приложив усилия по сохранению образа жизни бонпо. Подобно четырем тибетским буддийским традициям сообщество бонпо выбирает своих представителей в Собрание депутатов тибетского народа.

Средоточием этого поселения является монастырь «Таши Менри Линг», где молодые монахи проходят полное традиционное обучение. В добавление к занятиям по грамматике, медицине, астрологии и поэзии они также получают современное образование. Я сам видел, что студентам предоставляются хорошие условия для учебы, и что монахи хорошо дисциплинированы. Поэтому я приветствую любую помощь, которая может быть предоставлена этому монастырю».
Сергей Крылов
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 02:56
Откуда: Волгодонск

Сообщение Сергей Крылов »

Юмдорже писал(а): Извените, но если у Вас с пониманием смысла сказанного все так плохо, то помочь ничем не могу. :)

Одно радует, что Вы хотя бы не отрицаете существование бонских мудрецов :)
С пониманием смысла приведённой цитаты, у меня всё хорошо.
Я думаю, что вы просто не желаете признать действительность.

А про отрицание или подтверждение существования бонских мудрецов, я вообще не высказывался - не прямо, не косвенно.
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Понятие Шамбалы – священного места, страны богов, мирового центра духовного управления эволюцией Земли, существует во многих религиозных системах и сектах.
В Живой Этике это краеугольное понятие, достаточно подробно раскрытое. В зависимости от традиционных взглядов разных религиозных течений Шамбала наделяется различными и даже противоположными свойствами. Рассуждая о Шамбале, последователь Живой Этики должен исходить из описаний ее в Учении. Он, конечно, может исследовать любые другие системные взгляды на понятие Шамбалы, но, рассуждая о них, должен четко подчеркивать, что это взгляд той или иной секты.
Когда один из лидеров рериховского движения, а Л. В. Шапошникова взяла на себя эту миссию, пишет о Шамбале, исходя из взглядов стороннего (местами противоположного) Учению Живой Этики религиозного течения бон-По, при этом, не утруждая себя соответствующими пояснениями для своих последователей, напрашивается только один вывод:
- либо она сознательно хочет закрепить в сознании своих последователей именно этот взгляд на Шамбалу, подменив им Шамбалу Учения;
- либо для нее понятие Шамбалы лишь рядовой миф, которым можно играть как угодно, не утруждая себя «святыми» переживаниями и чувствами.
Андрей Люфт склонен к первому варианту этого вывода, а я ко второму.

В связи с этой и другими аналогичными темами, хочется отметить одну ярко проявляющуюся тенденцию. МЦР и его идеологи все более и более впадают в «наркотическую» зависимость от статей Андрея Люфта. Он им необходим, как образ врага, борьбой с которым они консолидируют свою «рать», заполняют ее сознание и создают иллюзию деятельности.
В данном случае Андрей попал в очередную явно очень болезненную точку на «непогрешимом» теле МЦР-идеологии.
Аватара пользователя
Юмдорже
МЦРовец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 10:50

Сообщение Юмдорже »

Источник

Т.Житкова,
член Международной ассоциации писателей и публицистов

О тёмных тенётах Люфта

«И увидели, чего каждый достоин»
Н.К.Рерих. Шамбала

С поразительным упорством Андрей Люфт, редактор сайта «Живая Этика в Германии», выискивает всё новые и новые «улики» против первого вице-президента МЦР, генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, академика Л.В.Шапошниковой. И хотя в названии сайта заявлена Живая Этика – духовное ядро всего творческого наследия Рерихов, не могу усмотреть ни йоты понимания принесенных ими высочайших культурных идей в той брани, которой Люфт сопровождает свои «разоблачения» в статье «Л.В.Шапошникова – представительница черной религии бон-по» (Сайт Живая Этика в Германии, 18.02.2009). Наглый и самоуверенный тон этого горе-обличителя касательно объекта его неиссякаемой ненависти – Л.В.Шапошниковой, высвечивает все тайные уголки его акультурной натуры. Такие, как Люфт, «смельчаки» с рериховской молитвой о красоте и культуре на устах, не колеблются в попытках унизить и оскорбить женщину, уважаемого ученого и руководителя.

Что движет этим человеком? Мелкая зависть? Желание самоутвердиться в якобы «причастности» к мировому культурному движению, у истоков которого стоял Н.К.Рерих? «Причастность» эта весьма сомнительна. Лавры разрушителя, на коих почивает г-н Люфт, никак не могут быть заслужены добрыми делами и устремлены светлыми побуждениями. Поэтому цитату из книги «Мир Огненный», которой так сильно размахивает Люфт, хочу обратить к нему самому: «Не так страшны враги, поднявшие меч, как те, проникающие под личиною Света. … Но сознательные служители зла придут в храм с вашей молитвой, и горе нераспознавшим! Для них уготовлены темные тенета»!

Каковы же они, темные тенёта Люфта? Пренебрегая элементарными этическими нормами в отношении творческого наследия Рерихов, он выстраивает цитаты из их путевых дневников в нужном ему, Люфту, контексте, выдавая часть их широких представлений о проблеме за однозначное мнение, пренебрегая другими важными высказываниями и уточнениями. Стиль его «критического разбора» – это нагромождение бездоказательных, надуманных, эмоционально-злобных обвинений, опровергаемых при внимательном прочтении им же приведенными записями Н.К. и Ю.Н. Рерихов, сделанными на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции 1924-1928 годов.

С тем, чтобы подвести сознание читателей к нужным ему выводам, Люфт использует грубые методы запугивания и, затем, внедрения в головы читателей тех представлений о деятельности Л.В.Шапошниковой, которые выгодны Люфту и его команде в незавидном и заведомо безнадёжном деле разрушения МЦР и захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха. Так поступали когда-то приспешники инквизиции, наводившие ужас на католическое население Европы своими россказнями о происках дьявола. А дьявол был в них самих.

Зараженный вирусом распространяемого им же страха, Люфт зачастую не отдает отчета в том, что пишет, не понимает смысла выстроенной им вереницы слов. За потугами превзойти по знаниям академика Шапошникову он начинает твердить как заклинание запомнившиеся ему слова, не понимая, что о сокровенном не говорят и, тем более, не кричат на весь Интернет.

В отличие от невежественного Люфта, Л.В.Шапошникова – истинный ученый, она рассматривает явление всесторонне, умеет ставить самые неудобные и неожиданные вопросы, на которые пытается найти ответ. Она – исследователь. И её статья «Шамбала древняя и загадочная», которой так недоволен немецкий изыскатель компромата, тому доказательство. Сколько бы ни тщился Люфт облагодетельствовать бедное человечество своей доморощенной сенсацией о захвате МЦР представителями бон-по (!), а результат получился обратный.

Вспоминается притча, рассказанная Рерихам в Сиккиме одним гелонгом. Суть её такова. Один человек долго искал Майтрейю Будду, но так и не смог Его увидеть, хотя Будда давно был рядом. «Вот сделаем испытание, – сказал Владыка. – Пойди на базар. Я буду на плече твоем". И пошёл человек, зная, что несет Бога. Но люди вместо Бога увидели смердящую язвами собаку и разбежались. «И увидели, чего каждый достоин», – заключил рассказ гелонг.

Так и Андрей Люфт увидел в статье Л.В.Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная», то, чего сам достоин. Вместо света знания – тьму невежества, вместо непредубежденного познавания – бездну страха. Зажмурившись, он кричит, что автор статьи «пытается всеми методами внушить читателю, что Шамбала основана сектой бон-по, что только секта бон-по знает, где находится Шамбала, что только члены секты бон-по имеют право доступа в Шамбалу, и более того, руководят Шамбалой мудрецы бон-по». Более странное прочтение трудно себе представить. Что же на самом деле писала в своей статье Л.В.Шапошникова? Цитирую:

«Они начали с самого священного и сокровенного. С того, о чём люди не должны забывать, с того, что надлежало передать потомкам, родившимся или ещё не родившимся. Они рисовали карту Шамбалы. Старинные рукописи бона содержали древнюю традицию Заповеданной Страны, где обитали люди, равные богам, и Великие Учителя. Традиция насчитывала многие тысячелетия ушедших в туман прошлого лет. Никто никогда не пытался подсчитать число этих прошедших тысячелетий. В этом не было необходимости. Главное состояло в том, что страна по имени Шамбала существовала в этих тысячелетиях. И теперь надо было восстановить, хотя бы приблизительно, её облик и место, где она находилась. Они были уверены, что именно бон владел тайнами этой страны, а буддисты, пришедшие позже, только канонизировали то, о чём уже давно было известно жрецам и мудрецам бона». (Здесь и далее в цитатах выделено мною – Т.Ж.)

Где же утверждение о том, что Шамбала основана или руководима боном? Написано ясно и понятно только то, что литература бон содержала древнюю традицию Заповеданной Страны, из чего следует, что Страна эта существовала задолго до возникновения бона. Поскольку буддизм появился гораздо позже, нежели бон, то нет ничего удивительного в той уверенности, с которой ламы, восстанавливавшие по памяти известную им карту Шамбалы, утверждали о своем историческом первенстве в отношении тайны существования Шамбалы. Здесь нет никакого умаления Благословенного Будды, о котором так кричит Люфт, но лишь историческая безграмотность самого критика.

«В одном из наших манускриптов, — говорил римпоче Тенсинг, — содержится подробное описание того, как была создана вселенная, как возникли люди и как появилась священная Шамбала», – приводит слова римпоче Л.В Шапошникова. И в чем тут криминал? Разве в священных книгах других народов нет космогонических представлений? И не хочет ли наш немецкий критик подвергнуть обструкции всех ученых, изучающих языческие культы Европы и объявить их приверженцами черной веры только за то, что на этой территории были распространены человеческие жертвоприношения? Или, может быть, он призовет разрушить древние сооружения майя и ацтеков? Кровь лилась и там.

Люфт возмущается тем, что римпоче Тенсинг, диалог с которым описывает Л.В.Шапошникова, предлагал ученым Запада идти навстречу древнейшей мудрости Востока, указав, что Юрий Рерих был одним из первых, кто сделал эти встречные шаги. Почему бы Люфту не обвинить и Юрия Николаевича в сотрудничестве с ламами бон-по, ведь он так же, как и Людмила Васильевна беседовал с ними и бывал в их монастырях?

Кипит Андрей Люфт: «И тот, кто хвалит и рекламирует секту бон-по как нечто загадочное, увлекательное и достойное уважения, является сторонником этой черной религии, ибо пропагандирует бон-по в народной среде». «Хвалит и рекламирует» – это на человеческом языке означает «пишет и размышляет». Но вот что находим в книге Н.К.Рериха «Сердце Азии»: «Все три учения ламаизма выражены в Ладаке. Гелукпа – желтая вера, преподанная Дзонг-Капой; красношапочники, последователи Падмы Самбхавы, и даже Бонпо, так называемая черная вера, древнейшего добуддийского происхождения. Эти почитатели богов Свастики представляют для нас еще не разрешенную загадку. С одной стороны, они являются колдунами-шаманами, извращающими буддизм, но, с другой стороны, в их учениях сквозят какие-то полузабытые знаки друидического почитания огня и почитания природы. Литература Бонпо еще не переведена и не истолкована и, во всяком случае, заслуживает вдумчивого внимания».

Стоп. Повторяю слова Люфта: «И тот, кто хвалит и рекламирует секту бон-по как нечто загадочное, увлекательное и достойное уважения, является сторонником этой черной религии». Так в кого же кидает камень Андрей Люфт на самом деле?

Для читателей предложу еще несколько цитат, чтобы не оставалось сомнений в отношении того, какое значение придавали Рерихи изучению истоков бон-по.

Н.К.Рерих, «Сердце Азии»: «Жаль, что литература черной веры очень мало изучена и их священные книги не переведены ещё. Нельзя отнестись к этим старинным традициям легкомысленно, когда они говорят о своих неведомых богах свастики. Древние солнечные и огненные культы, несомненно находились в основе Бонпо, и обращаться с этими старыми полуистраченными знаками надо осторожно».

И далее Николай Константинович пишет: «И в отношении Бонпо, и в отношении археологических древностей Тибет слишком мало изучен. Особенную радость доставляло нам открытие в Тибете, в области Трансгималаев, типичных менгиров и кромлехов. Вы можете представить себе, как замечательно увидеть эти длинные ряды камней, эти каменные круги, которые живо переносят вас в Карнак, в Бретань, на берег океана. После долгого пути доисторические друиды вспоминали свою далекую родину. Древнее Бонпо, может быть, как-то связано с этими менгирами. Во всяком случае, это открытие завершило наши искания следов движения народов».

Л.В.Шапошникова пишет о том же, о чем писали Рерихи: история возникновения бон уходит в глубокую древность, туда, где занималась заря человечества и возникали первобытные культы поклонения природе. Менгиры служили примитивными алтарями. Так Ю.Н.Рерих в книге «По тропам Срединной Азии» описывает валуны с высеченными на них горными козлами, охотниками с луками и знаками свастики и делает вывод о том, что они «принадлежат примитивному культу природы Тибета, обычно называемому Бон. Горные козлы очень популярны в древнем культе огня монголов и связаны с символом плодородия. Видимо, эти наскальные изображения принадлежат древнему общему религиозному периоду Внутренней Азии».

Нужны ли еще доказательства серьезности проблемы исследования истоков бон-по и важности её для науки и наших представлений об эволюции человечества? Поэтому размышления Л.В.Шапошниковой о большой древности бон-по - не прихоть и, тем более, не свидетельство её принадлежности к этой вере. Так мыслят настоящие ученые. Они не отмахиваются в страхе от ужасающей маски черной веры, но мужественно исследует её природу. Мыслящий широко, прежде всего, не боится.

Люфт же, пугая черной верой, не ставя никаких временных рамок, фактически обвиняет Рерихов в её защите и пропаганде. Вот что он, к тому же, пишет: «Рерихи на личном опыте изучили религию бон-по во время своей трансгималайской экспедиции». «На личном опыте» – это как понимать? Может быть, «вооруженному Интернетом» все-таки стоит больше читать и думать, прежде чем в том или ином контексте упоминать имена Рерихов? Здесь Люфт смыкается с авторами безобразных документальных фильмов, повествующих об Н.К.Рерихе, вышедших недавно на телеэкраны, таких, как например, «Тайные знаки. Картины-пророки», в которых Николай Константинович Рерих обвиняется в сотрудничестве с шаманами и участии в их ритуалах. Не с тайной ли подачи герра Люфта сие произошло?

Если посещение Л.В.Шапошниковой монастыря бон-по в Доланджи (заметим, реформированного бон-по, слившегося с буддизмом) и беседа с его настоятелем вызвали такую лавину громких обвинений и безответственных ярлыков, включая «преступников духа», то не хочет ли Андрей Люфт припомнить, если вообще об этом знает, что Рерихи во время экспедиции так же посещали монастыри последователей бона, беседовали с ламами и изучали их священные книги? Не смущает ли его и тот факт, что на картинах Н.К.Рериха запечатлены монастыри бон-по, например, Ламаюру и Шаруген? Картина «Твердыня стен», изображающая монастырь Ламаюру, «старое место бон-по», была включена Н.К.Рерихом в сюиту «Майтрейя». И вряд ли случайно за 200 лет до посещения Рерихами этого ладакского монастыря у его стен была сооружена статуя Будды Майтрейи. «Те, кто строил Ламаюру и Маульбек, знали, что такое истинная красота и бесстрашие», – писал Н.К.Рерих. Имеет ли что ответить на это неуемный обличитель? Доступно ли его сознанию то, что истинная красота не свойственна и не доступна черноверцам? Может ли А.Люфт утверждать вполне объективно, что и многие тысячелетия назад бон был черной верой? Для этого у него нет никакой доказательной базы, кроме эмоций. И понимает ли он, что обвиняя Л.В.Шапошникову в приверженности бон, он, прежде всего, обвиняет Рерихов, придававшим исследованиям истоков этой веры серьезное значение?

К тому же в монастыре бон-по в Шаругене (в книге Ю.Н.Рериха – Шаругон) Рерихи обнаружили два собрания их священных писаний: сто сорок больших томов истолкований заповедей и сто пятьдесят – толкований комментариев. Мало того, легенда о короле Гесере, которому посвятил целый ряд замечательных картин Н.К.Рерих, также принадлежит к боннской литературе, и была найдена Юрием Рерихом в боннском монастыре во время пребывания экспедиции в районе Хора. Легенда была запечатлена в шестнадцати рукописных томах. «Для кочевников Восточного и Северного Тибета, писал Ю.Н.Рерих, – легенда о Гесере не является просто эпической поэмой, это их религия, их воплощенная надежда на лучшее будущее, которое представляет собой выражение славного прошлого. Современная эпическая поэма о Гесере – сложное художественное произведение, заключающееся в древнем культе, в котором почитание Солнца, Луны, Звезд и времён года сливаются с эпической поэмой великого воина-царя, правившего когда-то в Северо-Восточном Тибете». Ю.Н.Рерих уточняет, что новые главы поэмы, присоединяемые к основе, носят пророческий характер и говорят о новом приходе короля Гесера, который поведёт племена против могущественных врагов, желающих установить царство дьявола. Не предложит ли Люфт сжечь картины Николая Рериха, посвященные Гесер-хану, и предать анафеме его старшего сына?

Что касается путешествия по карте Шамбалы, описанного в статье Л.В.Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная», то могу только весьма пожалеть нашего критика, начисто лишенного дара воображения и не отличающего литературного приёма от реального действия.

В конце своего «критического разбора» Люфт утверждает, что Л.В.Шапошникова «занимает пост самого мощного рериховского общества на территории постсоветского пространства». Что такое «пост общества» – не понятно. Придется Люфта разочаровать и в том, что МЦР и, тем более, Музей имени Н.К.Рериха никогда не были и не будут рериховскими обществами – это нонсенс. Общественная организация и общественный музей. К тому же Международный Центр Рерихов не может быть ни московским, ни каким другим – он Международный. Другого такого нет.

Так выполните же, г-н Люфт, то, к чему призываете: не читайте наших книг, газет и журналов, не заходите на наши сайты, удалитесь НАВСЕГДА из нашего пространства, НЕ МЕШАЙТЕ работать. Займитесь Германией, оставьте свое мессианство!
Аватара пользователя
Юмдорже
МЦРовец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 10:50

Сообщение Юмдорже »

Андрей Пузиков писал(а):
<>
...Он им необходим, как образ врага...
<>
А почему как? Люфт и есть враг МЦР, а так же всех светлых и культурных начинаний. Но он слабочок и бессилен что-либо сделать. Е.Рерих в одном из писем очень верно отметила, по поводу таких врагов и клеветников, как Андрей Люфт
Елена Рерих писал(а):“Но боятся врагов не следует, ибо никто, как они, приписывают вам самые фантастические силы и возможности и, в ярости злобы своей, они никогда не умаляют вас и тем будят и привлекают к вам внимание слушателей. На нашем пути мы встречали много врагов, но все они лишь способствовали конечному и большому успеху. Вспомним, что сказано о клевете в книгах Учения: Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений?”
Письма Елены Рерих от 17.02.34г.
Очень верно подмечено. У нас на работе уже несколько человек, которые следят за этой полемикой, прочли статью Л.В.Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная». Все восхищены! А один из них даже начал читать первый том «По Маршруту Мастера». Кроме этого, многие рериховцы, как оказалось, уже с большим интересом заинтересовались малоизученной религией бон. Даже я расширил свой кругозор в этом вопросе и узнал много нового (естественно не из маразматических выводов Люфта :) )
Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12 мар 2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков »

Юмдорже писал(а): У нас на работе уже несколько человек, которые следят за этой полемикой, прочли статью Л.В.Шапошниковой «Шамбала древняя и загадочная». Все восхищены! А один из них даже начал читать первый том «По Маршруту Мастера». Кроме этого, многие рериховцы, как оказалось, уже с большим интересом заинтересовались малоизученной религией бон. Даже я расширил свой кругозор в этом вопросе и узнал много нового
Неожиданно откровенное подтверждение выводов Андрея!
Приятного плавания, Юмдорже, по волнам луча бон-По!

Я думаю, что давно пора переименовать МЦР-овцев из рериховцев в бон-по-бердяевцев.
Каждый находит свой луч и следует ему неуклонно.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Андрей Пузиков писал(а):В данном случае Андрей попал в очередную явно очень болезненную точку на «непогрешимом» теле МЦР-идеологии.
Да, похоже Вы правы, раз корабль http://yro.d'ов ударным темпом выдал на гора три анти-статьи за одну неделю.

Могу обрадовать МЦРовцев, что я нащупал на «непогрешимом» теле МЦР ещё парочку раковых опухолей, которые в ближайшем будущем будут вскрыты :twisted:

Но всё же мне хочется думать, что когда-то этот организм выздоровеет, хотя бы и после бесчисленных операций по вскрытию и удалению злокачественных опухолей. Хотя я, скорее всего, надеюсь на чудо...
Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Сообщение rodnoy »

Neznakomka писал(а):Вообще-то странно, что все так дружно кинулись защищать бон :shock: А ведь Гитлер был поклонником именно бона.
Гитлер также был поклонником Бхагавад-гиты... следуя Вашей логике, ее тоже "в печку", вслед за бон-по?..:-k
Neznakomka писал(а):Реформированного, нереформированного, но, народ, ау, проснитесь! Вспомните об Иерархии, об Учении Агни-йоги :!: Вспомните о том, что говорили Рерихи на этот счёт!
Здесь приводили вполне нейтрально-положительную цитату Ю.Н.Рериха насчет Бон-по - или он для Вас не авторитет в этих вопросах? Проснуться - это очень хороший призыв, кстати... изучайте данный вопрос самостоятельно, думайте своей головой, - не к этому ли призывает АЙ?..

САРВА МАНГАЛАМ! :)
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

rodnoy писал(а):
Neznakomka писал(а):Вообще-то странно, что все так дружно кинулись защищать бон :shock: А ведь Гитлер был поклонником именно бона.
Гитлер также был поклонником Бхагавад-гиты...
По-моему он не был поклонником ни того, ни другого. Его интересы в Тибете были чисто материальные.
Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Сообщение rodnoy »

Andrej писал(а):Если мы верим одной части сказанного ЛВШ о боне, то должны принять и вторую, и третью части написанного ей о бон-по.
Во-первых, "мы" не "верим" ЛВШ - "мы" проверяем ее утверждения, привлекая к исследованию данного вопроса независимые источники (например, многочисленные издания носителей традиции Бон-по, Буддизма: Далай-Ламы XIV и др., работы востоковедов: Ю.Н.Рериха и др.).

Во-вторых, "мы" не "должны принимать" всякую чушь на основании того, что этот человек что-то сказал правильно?

Пример ущербности Вашего подхода: "Волга впадает в каспийское море. А в Каспийском море водятся плезеозавры и даже процветает их промысел, хотя это и браконьерство, ибо плезеозавры занесены в Красную Книгу".

Согласно Вашей логике, на основании первого (истинного) утверждения "мы должны принять" ту ерудну, что следует за ним.
Andrej писал(а):Лично я в сказку про хорошего бычка, реформированного бон-по, не верю. Ламы бон-по имели связи с фашисткой Германией, которые переняли у них свастику. Есть много указаний в немецком Интернете, что бон-по не были так безобидны и «реформированы» как это пытаются представить сегодня наши МЦРовские товаристчи.
Ну, если слова Ю.Н.Рериха для Вас "сказки", то о чем с Вами дальше можно говорить? Вам так не терпится перейти из ранга "невежды" в ранг "воинствующего невежды"?..

Я уже приводил в пример Гитлера и Бхагавад-гиту. Кстати, Гитлер также был знаком с "Тайной Доктриной"... и ее тоже в "печку"?..

Плюс ко всему, фашисты общались не только с представителями религии Бон-по, но и с "официальными" буддистами-гелугпинцами (т.н. "желтошапочниками"). Они даже прошлись парадом со своими знаменами (со свастикой) по Лхассе в честь буддийского Нового Года и (вроде бы) получили от правителя Лхассы 108 томов «Ганджура»!..

Свастика - это не только бонский символ, он присутствует и в индуизме и в буддизме всех направлений, - независимо от того, какие они шапки носят.

Т.е. мы теперь и "наших", "правильных" буддистов Гелуг-па (в отличие от "плохих" буддистов-"красношапочников", бонпистов и дугпистов) будем обвинять в пособничистве фашистам? И только на основании Вашего (и других) невежества в данном вопросе?..:-k
Andrej писал(а):Ну так нужно отделять зёрна от плевел, враньё от правды. То что ламы бон-по и рядом не валялись с главной башней планеты, башней Чунг, так это и дураку ясно (Вы кстати, этот вопросик обошли молчанием)
Ну так я и есть дурак, получается, ибо мне этот вопрос не столь ясен как Вам. А главное, мне не очень ясны основания, на к-е Вы опираетесь, делая заключения о том, кто, где и с кем рядом валялся или нет?

САРВА МАНГАЛАМ! :)
Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Сообщение rodnoy »

Ziatz писал(а):
rodnoy писал(а):
Neznakomka писал(а):Вообще-то странно, что все так дружно кинулись защищать бон :shock: А ведь Гитлер был поклонником именно бона.
Гитлер также был поклонником Бхагавад-гиты...
По-моему он не был поклонником ни того, ни другого. Его интересы в Тибете были чисто материальные.
Он повсюду таскал с собой Бхагавад-гиту... не знаю, какой именно в этом был "чисто материальный интерес".

Но даже если и так, тогда этот же тезис применим и к Бон-по и, таким образом, Бон-по не более "пособничали фашистам", чем другие индуисты и буддисты :)

САРВА МАНГАЛАМ! :)
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

rodnoy писал(а):Бон-по не более "пособничали фашистам", чем другие индуисты и буддисты
Думаю, что именно так. А вообще, в серьёзных публикациях я не встречал доказательств глубоких занятий Гитлера оккультизмом или тем более восточными доктринами. Даже официальные доктрины Анненербе не впечатляли его глубоко. Да и общество это занималось в значительной степени изысканиями предков ариев и реконструкцией их образа жизни. В Тибете обмеряли множество черепов, и т.п. Вронский пишет, что незадолго до войны Гитлер закрыл парапсихологические институты.
Neznakomka
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
Откуда: Москва

Сообщение Neznakomka »

rodnoy писал(а):Проснуться - это очень хороший призыв, кстати... изучайте данный вопрос самостоятельно, думайте своей головой, - не к этому ли призывает АЙ?..

САРВА МАНГАЛАМ! :)
Благодарю за совет :) Но имею своё мнение по данному вопросу и собственный жизненный опыт.

Из цитат Ю.Н.Рериха, на которые Вы советуете обратить внимание, совсем не вытекает то, что Ю.Н. симпатизировал бону. Он исследовал вопрос как учёный, а учёный не в праве высказывать свои предпочтения или непредпочтения. Журналистикой Ю.Н. никогда не занимался в отличие от Людмилы Васильевны [-X
Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Сообщение rodnoy »

Neznakomka писал(а):Из цитат Ю.Н.Рериха, на которые Вы советуете обратить внимание, совсем не вытекает то, что Ю.Н. симпатизировал бону. Он исследовал вопрос как учёный, а учёный не в праве высказывать свои предпочтения или непредпочтения.
Совершенно верно - именно это (выделенное Вами) я и имел в виду... Здесь же (и не только на этом форуме), в высказываниях о Бон-по (включая и Ваши), пока что превалирует как раз противоположная тенденция, на мой взгляд... к сожалению... (что, собственно говоря, и явилось причиной моих постов сюда)

САРВА МАНГАЛАМ! :)
aYa
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 20:35

Сообщение aYa »

Андрей Пузиков писал(а): (...) Когда один из лидеров рериховского движения, а Л. В. Шапошникова взяла на себя эту миссию, пишет о Шамбале, исходя из взглядов стороннего (местами противоположного) Учению Живой Этики религиозного течения бон-По, при этом, не утруждая себя соответствующими пояснениями для своих последователей, напрашивается только один вывод:
- либо она сознательно хочет закрепить в сознании своих последователей именно этот взгляд на Шамбалу, подменив им Шамбалу Учения;
- либо для нее понятие Шамбалы лишь рядовой миф, которым можно играть как угодно, не утруждая себя «святыми» переживаниями и чувствами.
Андрей Люфт склонен к первому варианту этого вывода, а я ко второму.
(...)
- либо ей самой кто-то или что-то преподнес/-несло или преподносит за-блуденную информацию в виде неизбежной Истины. А она, будучи не в состоянии "многогранно" (непредубежденно) отнестись к такой информации, распостраняет ее дальше за счет (при помощи) своего авторитета.
aYa
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 20:35

Сообщение aYa »

Ziatz писал(а):
rodnoy писал(а):Бон-по не более "пособничали фашистам", чем другие индуисты и буддисты
Думаю, что именно так. А вообще, в серьёзных публикациях я не встречал доказательств глубоких занятий Гитлера оккультизмом или тем более восточными доктринами. Даже официальные доктрины Анненербе не впечатляли его глубоко. Да и общество это занималось в значительной степени изысканиями предков ариев и реконструкцией их образа жизни. В Тибете обмеряли множество черепов, и т.п. Вронский пишет, что незадолго до войны Гитлер закрыл парапсихологические институты.
Может быть надо узнать какой именно Гуру посещал (возможно консультировал) Гитлера до 43-его года. Это могло бы указать конкретно на вождение, принадлежность или сотрудничество с опр. организацией или сектой.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Корабль уродов осветил свои очередные две бон-по-позиции:
http://yro.narod.ru/dvigenie/Proshu_slo ... hovsky.htm
Евгения Ореховская, г. Кемерово

[center]Не сжигайте ученых на кострах![/center]

[center]Размышления о возмутительных статьях на сайте «Живая Этика в Германии»[/center]

Учение Живой Этики напоминает: «имеете сердце». Забыв о сердце, люди приходят к тем нечеловеческим последствиям, которыми известны многие конфликты современного мира. Только голый интеллект может изощренно находить себе оправдание в любых, целесообразных с его точки зрения действиях, даже если их итогом будет уничтожение целых народов, ввергание стран в бедствия войны, либо публичное оскорбление достойного человека. Ничто не содрогнется в нем и не скажет: «Стой! Остановись! Что ты делаешь?» Нет совести. Нет сердца.

Один очень энергичный иностранец «без сердца», носящий фамилию Люфт, в очередной раз попытался оболгать известного ученого-востоковеда, академика РАЕН и РАКЦ, Генерального директора Центра-музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникову. На этот раз он решил сделать это с помощью критики ее работы, связанной с историческим исследованием восточной религии бон.

Есть такая старая адвокатская присказка: хороший адвокат может с одинаковой легкостью как доказать определенную точку зрения, так и опровергнуть ее. Действия Люфта идентичны. Иначе как, простите, можно связать воедино, например, оленя и крокодила? Но при должном усердии и изощренности ума можно, что и делает Люфт в своей статье «Л.В.Шапошникова - представитель черной религии бон-по», опубликованной на его сайте.

Посмотрим, а кто есть Люфт? Кроме как авторством скандальных статей, которые он регулярно размещает на своем сайте, ничем другим этот человек неизвестен. И не будь Интернета, о его «бурной» деятельности мы бы даже не подозревали.

Почему же этот плодовитый автор так неистово обрушивается на Л.В.Шапошникову? На лицо очень сильная личная неприязнь. До того сильная, что граничит прямо-таки с каким-то маниакальным стремлением разоблачения того, что недоступно его сознанию. Мне кажется неприличным даже вспоминать те эпитеты, которыми он на протяжении всей своей статьи «награждает» уважаемого всеми ученого.

При этом действует Люфт хитро, в своих нелепых обвинениях он опирается на имена Рерихов. Например: вот видите, Ю.Н.Рерих говорит так-то! А в сторону Л.В.Шапошниковой, которая использует в своей работе цитаты из трудов Ю.Н.Рериха, летит обвинение – это, дескать, «с целью возвеличивания религии бон-по, указывая на её, якобы, благородную древность». Ну, древность всегда благородна, тут уж ничего не попишешь; что касается же до того, что религия бон послужила фундаментом буддизму, так зачем же обвинять в этом Л.В.Шапошникову – такова историческая событийность. И до христианства были идолы, никто же не считает это оскорблением православию. Тысячи людей, изучавших труды Л.В.Шапошниковой, не находили никакой логической связи между непредвзятым описанием ученого и поклонением религии бон. Её просто нет. Есть просто научное исследование и точка. Но Люфт в истерии злобы строит свои «логические цепочки».

Многим понятно, что все эти «исследования» Люфта – полный бред. Но надо учитывать особенности Интернета. Здесь достаточно один раз указать слово в определенном контексте, например, взять чью-то фамилию и через тире поставить словосочетание «черная секта», и тут же многие интересующиеся данной личностью получат новые «интересные» сведения. Вот только правда ли это? Об этом Интернет умалчивает. Он, бездушный, не краснеет. И к сожалению, не все его посетители захотят потрудиться, чтобы отделить правду от лжи.

А правда в том, что Людмила Васильевна Шапошникова - известный ученый, много лет посвятила изучению Востока и непредвзято излагает свои исследования в серьезных научных публикациях. Люфт же, в своем «исследовании» одного из трудов Людмилы Васильевны постарался представить все в ложном свете, не стесняясь при этом свого невежества в познании религии бон.

В заключение хотелось бы обратить внимание на определенные особенности настоящего момента. Что-то очень много появляется в пространстве негативной информации о великих и достойных людях. Телевидение и Интернет – как блюдечко с золотой каемочкой, смотри – не хочу. Безумцы, которые преподносят клевету как сенсацию, находят и время и силы, на то, чтобы творить свои черные дела.

Но вспомним историю. Древняя Греция. Лучшие граждане, стремившиеся дать новые знания, среди которых выдающийся правитель Перикл, мудрец Анаксагор, просветительница Аспазия, - оклеветаны. Гениальный скульптор Фидий погибает в тюрьме. Сократ приговорен к смерти. А что сделали спустя столетия с Джордано Бруно? С Жанной д'Арк? Сожгли. Кто вспомнит имена преследовавших их? Но имена преследуемых героев, их высокие дела и стремления понятны и близки нам до сих пор. Честь им и хвала. Никому не удастся затмить истину!

Дата публикации: 5.03.2009 г.
Сравнить совкового кандидата исторических наук Л.В.Шапошникову с Жанной д'Арк и Аспазией - ну :shock: это просто отпад %)
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://yro.narod.ru/dvigenie/Proshu_slova/OStrv.htm
Ольга Старовойтова. г.Рига,

[center]Пир во время чумы, или бон-по на десерт[/center]

«Как в самые мрачные времена, лучшие люди клеймятся титулом шарлатанов и опаснейших людей. Костры инквизиторов преобразились в иные орудия, и палачи переменили свое одеяние, но сущность осталась все та же. Поэтому нашему веку не пристало похваляться своей цивилизацией, ибо мы оказались лишь цивилизованными дикарями…».

Елена Рерих, «Письма», том VI, с.36.


Не знаю, как восприняли очередной опус скандального герра Люфта «Л.В.Шапошникова - представительница черной религии бон-по» другие читатели, но меня он здорово развеселил. Конечно, «герр Люфт» – это, как говорят в движении, давно уже диагноз. Но все же до такой степени выглядеть смешным и убогим в своей бессильной ярости, замешанной на столь же очевидной глупости, конечно, надо все-таки умудриться. Видно, уже совсем размок от трудов неправедных порох в пороховницах бедолаги-герра, если для очередного наката на МЦР выбирается статья двадцатидвухлетней давности. Один его лексикон чего стоит – самый что ни на есть печально-знаменитый 1937 год!

Вы только послушайте: «живой интерес неискушённой советской публики, которой было невдомёк…». Да уж, бедная советская публика! Совершенно непонятно, и как это она столько лет благополучно прожила без понятия о веровании бон? Но тут пришел герр Люфт и ее, «неискушенную», просветил. А как же иначе - ведь «правда имеет право восторжествовать»…

Или такой перл: «это явление [бон] необходимо искоренять, критиковать, и объяснять все его негативные влияния». И впрямь, миру так тяжко, с треском рушатся старые формы жизни, по швам трещит мировоззрение, ломаются тысячи судеб. А герр Люфт, живущий за тысячи километров от России, призывает «неискушенную советскую публику» на интеллектуальный «пир во время чумы». С кулинарным изыском в виде темы бон, о которой и многие ученые имеют пока весьма туманное представление…

Ну что с герра Люфта возьмешь? Запутался человек в виртуальном пространстве всемирной Паутины и полностью потерял ощущение реальности происходящих в мире процессов. Что касается перевирания фактов и передергивания цитат, так это у него давно уже «в крови». Ну, например: «Данная статья была один в один перепечатана в 1998 г. в рериховском журнале "Новая Эпоха (Мир Огненный)" №3 (18), главным редактором которого являлась та же Л.В.Шапошникова». Интересно, на каком таком основании герр Люфт самовольно сместил основателя и постоянного редактора журнала «Новая Эпоха» Бориса Корженьянца?

Другой повод для смеха и одновременно для размышлений дал конечный абзац статьи: «Рериховцы всего мира! Не дайте завлечь себя в тенета секты бон-по! Не поддерживайте московский Международный Центр Рерихов, власть в котором захватили черные иерархи бон-по! Не читайте их газет и сайтов! Не пускайте в святая святых своих душ пропаганду МЦРовских преступников духа! Скажем дружное "Нет!" представительнице чёрной секты бон-по - Л.В.Шапошниковой - директору московского Международного Центра Рерихов!» Ну, как тут не смеяться, если это уже, простите, чистый дурдом! Можно подумать, что «рериховцы всего мира» тут же возьмут под козырек и отсалютуют герру Люфту: «Яволь»! И потом, если уж мифические «черные иерархи бон-по» где и присутствуют, то именно на сайте герра Люфта. Ведь насилие над свободной волей людей, которым пропитан данный абзац, как раз из их арсенала.

В доказательство этого тезиса приведу лишь один единственный факт из многих тысяч других, которыми обильно снабжает нас история. Читаем: «Горько, прискорбно и ужасно слышать, мерзкое преступление, отвратительное злодеяние, омерзительный позор, дело, совершенно бесчеловечное, чуждое всякой гуманности, достигло, благодаря сообщениям некоторых лиц, достойных доверия, наших ушей, поразив нас великим изумлением, заставив нас трепетать от яростного ужаса. Мы, учитывая его тяжесть и неизмеримую боль, причиненную нам, тем более жестокую, поскольку нет сомнений в чудовищности преступления, которое перешло за грань оскорбления божественного величия, считаем, что оно представляет собой позор для человечества, пагубный пример злодеяния и всемирного скандала».

Вам, уважаемые читатели, стиль этого абзаца ничего не напоминает? Правильно, практически та же низкая вибрационная нота, на которой звучат опусы герра Люфта. Вот только текст этот семивековой давности. Его автор, Гийом Ногарэ, министр короля Франции Филиппа IV Красивого, написал его с целью очернить великий Орден Храма. Того самого Храма, который на протяжении сотен тысяч столетий строили лучшие представители человечества, заповедав нам, сегодняшним, продолжить их великое дело. В ту далекую осень 1307 года еще никто не предъявлял обвинения храмовникам, никто не доказал их вину и уж тем более не выносил судебный приговор. А Гийом Ногарэ, редкостный негодяй, абсолютно неотягощенный ни совестью, ни моралью, уже спешил облить их грязью так, чтобы начисто выветрить память о тамплиерах (от фр. temple – храм) в грядущих веках.

Как ни странно, причина для подобных постыдных действий практически в точности соответствует той, что движет сегодня герром Люфтом. А заключается она в уникальности и в колоссальной значимости для настоящего и будущего тех знаний, которые сегодня становятся достоянием широкой общественности благодаря научной деятельности Международного Центра Рерихов и Л.В.Шапошниковой.

История и метаистория, основы мироздания и великие космические законы … - все эти аспекты мудрости веков на самом деле вовсе не новы, и уже не раз утверждались на земле. Но, пожалуй, самой близкой к нам по времени наглядной их иллюстрацией, выполненной с помощью геометрии и архитектуры, а также архаического символизма, являются великолепные готические соборы. Те самые великие сооружения, посвященные безымянной Нашей Госпоже – Notre Dame, за созданием которых стояла незримая школа Ордена Храма. И очень скоро наступит момент, когда глубокое знание основ мироздания, заложенное в готических соборах, получит свое объяснение с помощью той научной терминологии, которой оперируют сегодня ученые на конференциях в МЦР.

Вообще, очень интересно наблюдать, как лучшие умы Америки, Европы и России практически синхронно работают над одними и теми же проблемами из многоаспектной истории цивилизаций. Причем Старый Свет накопил достаточно много интереснейших фактов, которые подрывают официальную историю изнутри, заставляя заново пересмотреть многие ее страницы. Дебаты на научных конгрессах и симпозиумах в области археологии, египтологии… зачастую сопоставимы по накалу с самыми настоящими военными баталиями. Одна эпопея вокруг находок древних рукописей в Кумране унесла жизни нескольких замечательных ученых, мужественно противостоящих церковной ортодоксии. Но только Россия благодаря бесценному наследию Елены Блаватской, Учению Живой Этики и семьи Рерихов владеет ключами ко всем затруднительным вопросам. Не стану углубляться в тему, поскольку это отдельный разговор.

Герру Люфту, разумеется, не до научной проблематики. Где уж тут, когда все время уходит на тупое очернение Международного Центра Рерихов и его главы. Зато стоящие за ним, назовем уж вещи своими именами, темные силы, инициировавшие создание сайта «Живая Этика в Германии», совершенно точно знают истинную ценность тех знаний, которые озвучивает академик Л.В.Шапошникова на научных конференциях в МЦР. Вот эта паническая боязнь того, что прогрессивные умы России вдруг поймут, какими бесценными сокровищами владеют, и как именно это сокровища помогут им справиться с глобальным кризисом и наладить в стране нормальную достойную жизнь, и заставляет их биться в пароксизме ненависти. А герр Люфт – всего лишь исполнитель их темных внушений. Отсюда, в частности, и проистекают абсурдные обвинения по поводу обыкновенной научной статьи: «Шамбала: древняя и загадочная».

Что касается темы бон, послужившей герру в качестве отправной точки для нападок, коллеги затронули ее в своих ответах достаточно полно. Со своей стороны сошлюсь на мнение замечательных русских ученых Л.Гумилева и Б.Кузнецова, высказанное в статье «Бон – древняя тибетская религия»:

«Когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством - почитанием сил природы, не с шаманизмом - практикой вызывания духов и даже не с культом мертвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название бон. Несмотря на активную поддержку центральной власти, буддистам пришлось выдержать тысячелетнюю борьбу, в результате которой им не удалось достигнуть полной победы. До сих пор в Тибете наряду с желтой верой - ламаизмом существует и учение бона, с той лишь разницей, что борьба между этими религиями больше не влечет за собой ни гекатомб из человеческих тел, ни потоков крови».

Иными словами, бон – религиозная система, уходящая корнями в такие дали, о которых немногие имеют научное представление. И, как всякая система столь далекой древности, бон пережил свои взлеты и падения, свои светлые и черные дни. Точно также было и с верованиями других народов. Так, в период расцвета в религии ацтеков жертвы божествам, в соответствии с оставленными ими заповедями, приносились «плодами и цветами». А на закате жрецы обсидановыми ножами вскрывали грудь человеческой жертвы, вынимая оттуда и поедая трепещущее сердце. Аналогично, как показывает Елена Блаватская в книге «Из пещер и дебрей Индостана», древние «Пураны» совершенно не требовали сжигания вдов на кострах. Но с течением времени и с падением нравов нашлись злокозненные брамины, которым понадобилось имущество несчастных женщин. И, движимые корыстными целями, они исказили строки «Пуран». Если бы английский ученый, который, докопавшись до корней этого варварского обычая, не обнародовал правильный перевод священного текста, брамины еще долго продолжали бы творить беззакония. Образно выражаясь, деньги всегда подделывают только потому, что существуют купюры настоящие. А коли так, что же странного в том, что ученый-индолог Л.В.Шапошникова стремится как можно больше узнать о древней системе верований, чтобы понять, какой же пласт знаний содержала она в себе изначально? Но в перевернутом мире герра Люфта обычные научные исследования выглядят как пропаганда «бон-по в народной среде». Интересно, а знаменитый археолог Аурель Стейн и его коллеги, исследовавшие пещеры Дуньхуаня, тоже пропагандировали бон, изучая обнаруженные там древние тексты и священные книги?

Ну, и последнее. Справедливости ради стоит признать, что герр Люфт заслуживает и слов благодарности – ну просто здорово он привлек внимание посетителей Интернета к научной и культурной деятельности МЦР. Вот уж, и вправду, нет худа без добра!

2.03.2009.
Да, сравнения герра Люфта с Гийомом Ногарэ - это было почище, чем сравнения бабки-шапки с Жанной д'Арк. =D>
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Господа МЦРовцы, сколько бы Вы не пели дифирамбы ваших черным бон-пошникам, никогда рериховцы не откажутся от оценки старших Рерихов, которые однозначно заклеймили эту секту как черную и тлетворную. И все МЦРовские потуги доказать обратное, есть рытьё ямы самому себе.

Второе, каждый здравомыслящий человек, который прочитает статью «Л.В.Шапошникова - представительница черной религии бон-по», поймёт уровень подлых подмен, которые совершила бабка-шапка над понятием Шамбалы и главной башни планеты (башни Чунг).

[center]Воистину, последняя битва будет битвой за истинное Учение!

Представители бон-по засели в рядах Рериховского Движения!

Будьте начеку, товарищи рериховцы!
[/center]
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Ольга Старовойтова писал(а):Интересно, на каком таком основании герр Люфт самовольно сместил основателя и постоянного редактора журнала «Новая Эпоха» Бориса Корженьянца?
А вот на таком. Поскольку сам имел дело с этим журналом, могу подтвердить, что главный редактор журнала — номинальный. Конечно, он выполняет черновую работу, но ни одна публикация не может там появиться без одобрения ЛВШ.
Ольга Старовойтова писал(а):Гийом Ногарэ, министр короля Франции Филиппа IV Красивого, написал его с целью очернить великий Орден Храма. Того самого Храма, который на протяжении сотен тысяч столетий строили лучшие представители человечества
Сравнение МЦР с Орденом Тамплиеров весьма уместно. Некогда созданный для защиты паломников в святой земле, орден превратился в крупную коммерческую структуру, а своих прямых функций уже не выполнял. Его интересы столкнулись с финансовыми интересами короля. Конечно, король может быть поступил нехорошо, использовав обвинения в ереси для решения чисто материальной разборки, но такой конец ждёт всех, кто подменяет духовные интересы материальными.
Аватара пользователя
Юмдорже
МЦРовец
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 10:50

Сообщение Юмдорже »

Andrej писал(а):
[center]Воистину, последняя битва будет битвой за истинное Учение!

Представители бон-по засели в рядах Рериховского Движения!

Будьте начеку, товарищи рериховцы!
[/center]
Вы главное Андрей, пупок не надорвите :) Вы забыли сообщить, что в Рериховском движении засели Бармалеи, Кришнаиты, опасные сектанты, жидо-масоны, и на всякий случай мармоны. А так же бой скауты, лжесведетели, алхимики, и прочие мракобессы :)
Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Сообщение rodnoy »

Ольга Старовойтова писал(а):...«герр Люфт» – это, как говорят в движении...
интересно, что за "движение" такое?..:-k
хотя, может быть, поскольку слово "движение" не взяли в кавычки, то и понимать это надо буквально, т.е. что они говорят «герр Люфт» в то время, когда [куда-то] движутся?.. а когда стоят на месте, то не говорят (или говорят нечто другое) ?.. в этом случае возникает вопрос с системой отсчета: ну, к примеру, едут они в троллейбусе, - если взять за систему отсчета дорогу, то они движутся и, значит, говорят «герр Люфт»; но если взять за систему отсчета троллейбус, то они стоят на месте (и, соответственно, должны говорить «герр Люфт» только когда они заходят в, выходят из или передвигаются внутри троллейбуса)... надо полагать, что это регулируется соответствующими Указами из Центра...:-k

Ольга (или кто-нибудь из товарищей по оружию), не могли бы Вы прояснить данный момент?
Спасибо.

Всего Вам сообразного 8-)
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Юмдорже писал(а):Вы забыли сообщить, что в Рериховском движении засели Бармалеи, Кришнаиты, опасные сектанты, жидо-масоны, и на всякий случай мармоны. А так же бой скауты, лжесведетели, алхимики, и прочие мракобессы :)
К вашему сведению, масоны, бой-скауты и кришнаиты в большинстве своём очень даже неплохие люди. Возможно, то же можно сказать про алхимиков и мормонов.
Ответить