Здравствуйте, друзья!
Открываю эту тему, чтобы услышать мнение моих единомышленников. Понять тенденции возможного развития.
Идея музея религий не нова. И в то же время реализация этой идеи далека от совершенства. Поясню почему: мне известно два музея "мирового" масштаба. Ниже я привел сообщения из Интернета касательно этих музеев.
Сообщения из Интернета:
Музей религий мира открылся на Тайване
9 ноября 2001 г., 17:36
Музей, стоимость которого составляет 66 млн. долларов, создан рожденным в Бирме китайским монахом благородным мастером Дхармы Син Тао для того, чтобы "озарить людей светом традиций мировых религий", сообщает MIGnews .
Кроме того, утверждает Син Тао, ему очень хотелось показать "разнообразие взаимосвязей, бесспорно существующих между величайшими религиями мира".
Экспонаты музея демонстрируют различные периоды развития и становления мировых религий, непрерывную связь прошлого с настоящим. Кроме того, в музее открыты несколько залов, посвященных древнейшим культурам майя и Египта.
Среди бесценных артефактов, представленных в коллекции музея, бронзовая фигурка бога Гора периода правления двадцать шестой династии (664-525 гг. до н.э.).
Примечательным является тот факт, что часть экспонатов переданы музею самыми видными религиозными деятелями мира, такими как Далай Лама и патриарх Таиланда. Письменное благословение на открытие музея получено и от Папы Римского - Иоанна Павла II.
Коллекционный фонд музея составляет библиотека, насчитывающая более 6000 томов древнейших рукописей, свитков и книг, а также около 2000 скульптур, картин и других произведений искусства.
9 ноября 2001 г. на Тайване произошло важное событие международного значения. Строившийся 10 лет уникальный по замыслу и исполнению Музей мировых религий (ММР), стоимостью в 66 млн. дол. США и площадью в 8000 кв. м, открыл свои двери в пригороде города Тайбэя. Для открытия музея на Тайвань прибыли около 180 почетных гостей из 34 стран мира, в том числе из России и Молдовы. В числе почетных гостей, в церемонии открытия музея приняли участие президент Чень Шуй-бянь и лидер Гоминьдана Лянь Чжань.
Выступая на открытии ММР, его основатель, буддийский наставник Синь Дао сообщил, что этот музей служит олицетворением общемировых ценностей и воплощением идеалов духовной цивилизации и единого мирового дома. Президент Чень Шуй-бянь отметил в своем выступлении, что открытие ММР - великое событие для религиозного мира, и что этот музей принес Тайваню новый взгляд на мир. Чень призвал тех сограждан, кто испытывает духовное одиночество, обрести духовное пристанище в стенах ММР.
Одновременно с открытием ММР состоялось первое заседание Мировой комиссии по охране религиозных святынь и памятников (МКОРСП). Основанная в 2001 г., после того, как мировая общественность не смогла помешать варварскому уничтожению тысячелетних статуй Будды в афганском местечке Бамиян, (МКОРСП) рассчитывает на тесное сотрудничество с ЮНЕСКО и Фондом мировых памятников культуры. И ММР, и МКОРСП стали детищами тайваньской буддийской общины, основанной много лет назад на горе Линцзюшань, у северо-восточных берегов Тайваня. Началом для ММР послужила небольшая коллекция атрибутов буддизма и народных религий Тайваня. Сегодня в музее хранятся ценные экспонаты, представляющие 10 крупнейших религий мира.
Выставочное пространство ММР включает постоянные и временные экспозиции, а также помещения для молитв. Его концептуальное устройство посвящено роли религий в различные периоды жизни человека, связанные с рождением, свадьбой, смертью и т. д. В ММР можно увидеть и то, как человеческое общество фиксирует течение времени, отмечая новый год, наступление весны или сбор урожая, при помощи особых религиозных церемоний.
Открытие ММР свидетельствует о том, на Тайване существует терпимость ко всем религиям. Он призван преодолевать границы между народами, расами, культурами и религиями, помочь тайваньскому обществу понять себя и осознать, что мир возможен только при условии понимания религий других людей.
Как гласит буддийская молитва: попытайся вложить океаны бесчисленных миров в одно маленькое семя. Но сделай это без сжимания миров и без увеличения семени. Такой же вызов стоял перед создателями ММР, который больше чем семя, но все же сравнительно мал для того, чтобы представить в нем сразу все существующие в мире религии. Создатели ММР относятся к нему, как к посаженному сегодня семени, которое вырастет и разовьется в живой диалог между религиями всего мира.
http://www.relig-museum.ru/
Государственный музей истории религии (СПб) порадовал выставками. Во-первых, участвуя в программе Второго фестиваля детских музейных программ, интересно организовал экспозицию "Религия древнего мира". Участникам от 10 до 12 лет на входе выдается карта - викторина, ответить на вопросы которой можно, внимательно изучив витрины и экспонаты Детям нравится, и обычной музейной скуки тут нет.
И совсем уж не в традициях наших музеев организована интерактивная выставка Александра Рахштейна (Финляндия) "Bestiarium construendum: Мифологический конструктор". Тут в изобилии представлены мифологические монстры и чудовища и их можно не только трогать, но и разбирать на части и собирать заново, изобретая свои варианты. Замечательно - дети и взрослые с увлечением пытаются приставить голову крокодила к туловищу быка с крыльями...
Сильно портят атмосферу только отдельные смотрительницы музея. На вопросы детей "Где взять анкету, где начало осмотра" следует резкий и недовольный ( оторвали от детектива!) ответ - "там идите, все покажут..." С логистикой и навигацией в Музеее просто беда. Но все остальное нам понравилось.
Первый музей я считаю выдающимся достижением. Тем более, что его основателем стал человек, являющийся последователем религии.
Второй музей (г. Санкт-Петербург) это чисто государственная организация, которая полностью зависит от решений гос. органов. Ведь изначально он был создан как музей региии и атеизма и его задачей было утверждение атеизма. И сейчас он может слиться с Российским Этнографическим музеем указивкой мин. культуры.
Возможно это серьезное научное учреждение, с очень большим потенциалом. Но я не уверен, что этот потенциал работает на доведение до масс единства источника религий и их этической сути.
Музей Тайване, все-таки больше добился в этом успехов. Но есть одно но: это музей мировых религий, а Живая Этика еще не приведена в сознании масс как Мировое Этическое Учение, как Вершина цепи Этических Учений.
Возникают вопросы: нужен ли Музей религий, который сможет донести эти идеи широким народным массам, а если не нужен, то почему?
Музей Религий
Александр, мне кажется, что в Питере Музей зачах из-за нескольких объективных причин:
1. Все вопросы, касаемые веры, сектоведения, религий, у нас в стране решаются с помощью РПЦ. А нет дуалима - не ует и стимулов к развитию мысли и музея.
2. Второй период роста музея религий в Питере совпал с приходом к власти большевиков. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
3. Из огня да в полымя: от социализма снова к РПЦ. Сейчас это храм Церкви и ничего более.
А жаль.
1. Все вопросы, касаемые веры, сектоведения, религий, у нас в стране решаются с помощью РПЦ. А нет дуалима - не ует и стимулов к развитию мысли и музея.
2. Второй период роста музея религий в Питере совпал с приходом к власти большевиков. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
3. Из огня да в полымя: от социализма снова к РПЦ. Сейчас это храм Церкви и ничего более.
А жаль.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 18:20
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Спасибо за информацию Romanus. Хотя я сам не был в С.-Петербурге, мои выводы оказались недалеки от истины. Получается, что в Европе практически отсутствует учреждение, могущее нести задачу просвещения в области религиоведения (в том смысле, о котором я говорил).
Я встречал довольно просвещенных людей, которым вообще ничего не известно о Живой Этике. На Тайване музей сложился исторически, потому что там очень много религий сосуществуют в веротерпимости. У нас такого музея нет.
Александр
(редактор сайта www.religare.info)
Я встречал довольно просвещенных людей, которым вообще ничего не известно о Живой Этике. На Тайване музей сложился исторически, потому что там очень много религий сосуществуют в веротерпимости. У нас такого музея нет.
Александр
(редактор сайта www.religare.info)
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 18:20
- Откуда: г. Севастополь
- Контактная информация:
Всех, кого интересует эта тема, в Интернете появился закрытый сайт www.museum.religare.info. В том смысле, что он закрыт для просмотра всем, кто не знает его прямого адреса. Никаких других ссылок в Интернете не существует.
Разделяю Вашу точку зрения. Далеко ходить не надо. Различные ветви христианства относятся терпимие друг к другу, чем люди, у которых Учение на столе.Romanus писал(а):Да, Вы правы, подчеркивая эту веротерпимость и религиозный космополитизм на Востоке. Нам, европеоидам, еще многому придется учиться у Востока.