ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные цели международной организации «Звезды Гор»:
внесение в жизнь идей, заложенных в основу Пакта Рериха;
глубокое изучение и применение в жизни основ Учения Живой Этики;
объединение под Знаменем Мира всего человечества во имя спасения жизни на планете.
Деятельность организации сосредоточена на решении задач:
формирования нового мировоззрения человека будущего;
издания книг по вопросам философии, религии, науки;
проведения конференций, круглых столов, выставок, семинаров;
образования и воспитания молодежи;
содействия созданию эффективного правового механизма защиты культурного наследия человечества;
научного исследования вопросов сохранения и использования культурного наследия, проблем современной культурной политики.
Принципы организации:
воплощение Учения Живой Этики в жизни;
сотрудничество с учеными, политиками, деятелями культуры, государственными учреждениями и общественными организациями, всеми, кто способствует продвижению Знамени Мира.
Организация «Звезды Гор» сотрудничает с различными культурными обществами и деятелями науки, культуры и искусства, разделяющими ее принципы. Отделениями организации являются Тернопольское общество Рериха «Звезды Гор», Институт Мысли имени Юрия Рериха и минское издательство «Звезды Гор».
Организация «Звезды Гор» тесно сотрудничает с Латвийским обществом Рериха. Ее учредители являются почетными членами Латвийского общества - первой организации, основанной в 1921 году по указанию Н.К.Рериха. Мы гордимся оказанной нам честью и будем учиться у Рихарда Рудзитиса, Гаральда Лукина и других достойных членов Латвийского общества хранить верность Заветам Основателей и всем сердцем служить Прекрасному.
МО "Звезды Гор" Актуально
ГУНТА РУДЗИТЕ
Как сердцу больно, непомерно больно.
Бар назван именем священным Грааля,
И — Мастер-банк…
Назвал Художник Мастером — Христа,
Чтоб Имя Сокровенное не умалять.
Как сердцу больно, непомерно больно.
На алтарях не свечи,
Неоновые лампочки реклам горят.
Простишь ли нас, Господь,
Что мы на торжище
Святое ищем,
Свет — у тьмы?
Ведь каждая травинка умнее нас,
Стремится прямо к солнцу.
Не научились мы цветенью у цветов,
У пчел и муравьев — труду,
Оттуда, с звезд, пришедших к людям.
Как Сердцу Твоему, Господь,
Должно быть больно
За нас, самих себя приговоривших...
2001 г.
Опубликовано в альманахе «Звезды Гор» № 3.
Как сердцу больно, непомерно больно.
Бар назван именем священным Грааля,
И — Мастер-банк…
Назвал Художник Мастером — Христа,
Чтоб Имя Сокровенное не умалять.
Как сердцу больно, непомерно больно.
На алтарях не свечи,
Неоновые лампочки реклам горят.
Простишь ли нас, Господь,
Что мы на торжище
Святое ищем,
Свет — у тьмы?
Ведь каждая травинка умнее нас,
Стремится прямо к солнцу.
Не научились мы цветенью у цветов,
У пчел и муравьев — труду,
Оттуда, с звезд, пришедших к людям.
Как Сердцу Твоему, Господь,
Должно быть больно
За нас, самих себя приговоривших...
2001 г.
Опубликовано в альманахе «Звезды Гор» № 3.
Мария Скачкова
ДАР РАСПОЗНАВАНИЯ
Особая тема — разъединение в Рериховском движении, порожденное огромным властолюбием, самостью отдельных руководителей обществ, мнящих себя чуть ли не «иерархами». Их поверхностный подход к духовным истинам, навязывание своего мнения толкают к пропасти многих доверившихся им. К сожалению, забыты слова Е.И.Рерих о том, что все Рериховские общества должны быть абсолютно самостоятельными и вести свою деятельность, исходя из местных условий и возможностей.
--------------------------------------------------------------------------------
Только согласие об основах может привести всех нас к единству. И эта основа — Учение Живой Этики, Третий Завет, религия Духа, которая была дана человечеству через Е.И.Рерих. Ныне наблюдается множество попыток подменить Учение, десятки томов подложных астральных писаний заполонили полки книжных магазинов. Не надо думать, что это началось сейчас. Вспомним, как был совершен захват Музея Рериха в Америке банкиром Хоршем и его бесноватыми сообщниками. Многие годы он, затаившись, вынашивал зло, втерся в доверие, а затем нанес удар в самое сердце, сбил со здания Музея знак (см. рис). Е.И.Рерих писала, что они обезумели, ведь M.R. эзотерически означает Moria Rex. И тогда же супруга Хорша Нетти попыталась захватить Учение — объявила, что Учение идет через нее и на картине Н.К.Рериха «Агни-Йога» изображена именно она. На картинах, находившихся в Музее, с обратной стороны за одну ночь появились надписи — «подарено Нетти Хорш», хотя все знали, что картины были подарены Н.К.Рерихом американскому народу. Поэтому тогда и было Указано Елене Ивановне пополнить книги Учения параграфами о себе — Матери Агни-Йоги, Таре Урусвати. Также неоднократно было Указано, что никакого продолжения Учения не будет. Книг Учения — 14, все прочее — фальсификации. Принимать огненные послания — значит находиться под Лучом Владыки, который соответствует гамма-лучу, что для обычного организма смертельно. Принимать огненные послания дано лишь духу огненному, и огненная трансмутация совершается на огромных высотах, причем, как Елена Ивановна писала, срок личный должен совпасть со сроком космическим. К тому же волны пространственного огня достигают планету раз в столетие — как произошло в конце 20-х — начале 30-х годов двадцатого века. Недаром в Письмах Махатм было Указано, что Адепт — редкий цветок целого поколения исследователей. Было Сказано: «Горе лжестражам». Так будем стражами истинными, не допустим искажения начал, первоисточников.
--------------------------------------------------------------------------------
Спросим себя: почему люди не различают истину от лжи, истинное Учение от подложного? — Виною тому порожденные человеком разрушительные энергии. Предавая все лучшее в себе, предавая дело и друзей, нарушая заповеди, человек становится неспособным идти дальше по пути просветления. И тогда милосердный закон ожесточает его сердце и затемняет духовные очи, лишая дара распознавания, чтобы человек не навлек на себя еще большие несчастья, следуя по пути, который для него закрыт по его же собственной вине.
Выдержки из вступительной статьи к альманаху «Звезды Гор» № 3.
ДАР РАСПОЗНАВАНИЯ
Особая тема — разъединение в Рериховском движении, порожденное огромным властолюбием, самостью отдельных руководителей обществ, мнящих себя чуть ли не «иерархами». Их поверхностный подход к духовным истинам, навязывание своего мнения толкают к пропасти многих доверившихся им. К сожалению, забыты слова Е.И.Рерих о том, что все Рериховские общества должны быть абсолютно самостоятельными и вести свою деятельность, исходя из местных условий и возможностей.
--------------------------------------------------------------------------------
Только согласие об основах может привести всех нас к единству. И эта основа — Учение Живой Этики, Третий Завет, религия Духа, которая была дана человечеству через Е.И.Рерих. Ныне наблюдается множество попыток подменить Учение, десятки томов подложных астральных писаний заполонили полки книжных магазинов. Не надо думать, что это началось сейчас. Вспомним, как был совершен захват Музея Рериха в Америке банкиром Хоршем и его бесноватыми сообщниками. Многие годы он, затаившись, вынашивал зло, втерся в доверие, а затем нанес удар в самое сердце, сбил со здания Музея знак (см. рис). Е.И.Рерих писала, что они обезумели, ведь M.R. эзотерически означает Moria Rex. И тогда же супруга Хорша Нетти попыталась захватить Учение — объявила, что Учение идет через нее и на картине Н.К.Рериха «Агни-Йога» изображена именно она. На картинах, находившихся в Музее, с обратной стороны за одну ночь появились надписи — «подарено Нетти Хорш», хотя все знали, что картины были подарены Н.К.Рерихом американскому народу. Поэтому тогда и было Указано Елене Ивановне пополнить книги Учения параграфами о себе — Матери Агни-Йоги, Таре Урусвати. Также неоднократно было Указано, что никакого продолжения Учения не будет. Книг Учения — 14, все прочее — фальсификации. Принимать огненные послания — значит находиться под Лучом Владыки, который соответствует гамма-лучу, что для обычного организма смертельно. Принимать огненные послания дано лишь духу огненному, и огненная трансмутация совершается на огромных высотах, причем, как Елена Ивановна писала, срок личный должен совпасть со сроком космическим. К тому же волны пространственного огня достигают планету раз в столетие — как произошло в конце 20-х — начале 30-х годов двадцатого века. Недаром в Письмах Махатм было Указано, что Адепт — редкий цветок целого поколения исследователей. Было Сказано: «Горе лжестражам». Так будем стражами истинными, не допустим искажения начал, первоисточников.
--------------------------------------------------------------------------------
Спросим себя: почему люди не различают истину от лжи, истинное Учение от подложного? — Виною тому порожденные человеком разрушительные энергии. Предавая все лучшее в себе, предавая дело и друзей, нарушая заповеди, человек становится неспособным идти дальше по пути просветления. И тогда милосердный закон ожесточает его сердце и затемняет духовные очи, лишая дара распознавания, чтобы человек не навлек на себя еще большие несчастья, следуя по пути, который для него закрыт по его же собственной вине.
Выдержки из вступительной статьи к альманаху «Звезды Гор» № 3.
Мария Скачкова
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ
Среди первоочередных заданий, указанных Е.И. Рерих, находим следующие: охранить художественное наследие Николая Константиновича, поднять Знамя Мира над всей землею и построить Город Знания. Именно этим вопросам была посвящена состоявшаяся во Львове в апреле этого года международная конференция, организаторами которой стали Музей Николая Рериха и Общество Агни-Йоги (Нью-Йорк, США), Латвийское общество Рериха, Тернопольское общество Живой Этики им. Рерихов (Украина), издательство «Лотаць» (Беларусь) и Международная организация «Звезды Гор».
Конференция приняла решение о создании Международного движения «Единение Народов под Знаменем Мира» и образовала координационный комитет. Указывая назначение своего Пакта, Николай Рерих писал: «Моя идея — в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество». И новое Международное движение — это еще одна попытка перевести в плоскость конкретных дел высокие идеи об охранении Культуры, придать им конкретно-исторический и конкретно-социальный характер. На наш взгляд, защита культурных ценностей требует осуществления международно-правовой, просветительской, педагогической, информационно-издательской деятельности. На конференции также поднимался вопрос о создании в Санкт-Петербурге Музея Знамени Мира имени Николая Рериха. Такой музей мог бы стать всемирным центром, координатором движения за Единение, Мир и Культуру всех народов земли, прекрасным даром городу к его трехсотлетию.
--------------------------------------------------------------------------------
Мы считаем, что в деле объединения народов под Знаменем Мира России предначертана особая миссия. Это обусловлено совокупностью исторических, политических, социальных и других важнейших факторов. Выполняя высокую миссию объединения, Россия, ее общественные и политические деятели должны выступить инициаторами разработки и принятия всеми странами (возможно, вначале славянскими) нового международного документа, воплощающего идеи Пакта Рериха в новой реальности современного мира и учитывающего новые социокультурные условия, сложившиеся к началу третьего тысячелетия. При этом чрезвычайно важно отстоять необходимость присвоения новому договору имени Николая Рериха и закрепления в качестве охранного знака для памятников культуры Знамени Мира. Еще в 30-е годы Елена Ивановна предостерегала: «И благословение, и Помощь Высшая не будут над безымянным Пактом».
--------------------------------------------------------------------------------
Если бы люди задумались, что они творят своими мыслями и словами, не было бы стольких «гнойников» на книжных полках и великие истины не подменялись бы суррогатами. Вызывает возмущение публикация разнообразных так называемых «продолжений» Учения Живой Этики, хотя Елена Ивановна неоднократно указывала, что Учение — это Новое Провозвестие, данное на тысячелетия, и продолжения не будет. Пусть задумаются об ответственности те, кто занят сегодня изданием и распространением книг, и особенно те, кто прикасается к изданию духовного наследия семьи Рерих.
Не менее ответственно и отношение к священным символам, данным Учителями. Еще в 30-е годы Елена Ивановна выражала обеспокоенность, чтобы Знак Музея Рериха в Нью-Йорке, который является также Знаком Латвийского общества Рериха, не был присвоен различными псевдооккультными организациями. И ныне вызывает недоумение, что Мастер-банк, оказывающий столь значительную финансовую помощь Московскому Музею Рериха, присвоил себе Знак Нью-Йоркского Музея, при этом исказив его, заменив букву «R» на «Б». Очень хочется верить, что это было сделано по неведению.
Выдержки из доклада «Знамя Мира как основа истинного единения народов» на Первой международной научно-практической конференции «Рериховское наследие» (9-11 октября 2001 г., Санкт-Петербург). — Полностью материалы конференции будут опубликованы в «Петербургском Рериховском сборнике».
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ
Среди первоочередных заданий, указанных Е.И. Рерих, находим следующие: охранить художественное наследие Николая Константиновича, поднять Знамя Мира над всей землею и построить Город Знания. Именно этим вопросам была посвящена состоявшаяся во Львове в апреле этого года международная конференция, организаторами которой стали Музей Николая Рериха и Общество Агни-Йоги (Нью-Йорк, США), Латвийское общество Рериха, Тернопольское общество Живой Этики им. Рерихов (Украина), издательство «Лотаць» (Беларусь) и Международная организация «Звезды Гор».
Конференция приняла решение о создании Международного движения «Единение Народов под Знаменем Мира» и образовала координационный комитет. Указывая назначение своего Пакта, Николай Рерих писал: «Моя идея — в создании международного импульса к обороне всего самого драгоценного, чем живо человечество». И новое Международное движение — это еще одна попытка перевести в плоскость конкретных дел высокие идеи об охранении Культуры, придать им конкретно-исторический и конкретно-социальный характер. На наш взгляд, защита культурных ценностей требует осуществления международно-правовой, просветительской, педагогической, информационно-издательской деятельности. На конференции также поднимался вопрос о создании в Санкт-Петербурге Музея Знамени Мира имени Николая Рериха. Такой музей мог бы стать всемирным центром, координатором движения за Единение, Мир и Культуру всех народов земли, прекрасным даром городу к его трехсотлетию.
--------------------------------------------------------------------------------
Мы считаем, что в деле объединения народов под Знаменем Мира России предначертана особая миссия. Это обусловлено совокупностью исторических, политических, социальных и других важнейших факторов. Выполняя высокую миссию объединения, Россия, ее общественные и политические деятели должны выступить инициаторами разработки и принятия всеми странами (возможно, вначале славянскими) нового международного документа, воплощающего идеи Пакта Рериха в новой реальности современного мира и учитывающего новые социокультурные условия, сложившиеся к началу третьего тысячелетия. При этом чрезвычайно важно отстоять необходимость присвоения новому договору имени Николая Рериха и закрепления в качестве охранного знака для памятников культуры Знамени Мира. Еще в 30-е годы Елена Ивановна предостерегала: «И благословение, и Помощь Высшая не будут над безымянным Пактом».
--------------------------------------------------------------------------------
Если бы люди задумались, что они творят своими мыслями и словами, не было бы стольких «гнойников» на книжных полках и великие истины не подменялись бы суррогатами. Вызывает возмущение публикация разнообразных так называемых «продолжений» Учения Живой Этики, хотя Елена Ивановна неоднократно указывала, что Учение — это Новое Провозвестие, данное на тысячелетия, и продолжения не будет. Пусть задумаются об ответственности те, кто занят сегодня изданием и распространением книг, и особенно те, кто прикасается к изданию духовного наследия семьи Рерих.
Не менее ответственно и отношение к священным символам, данным Учителями. Еще в 30-е годы Елена Ивановна выражала обеспокоенность, чтобы Знак Музея Рериха в Нью-Йорке, который является также Знаком Латвийского общества Рериха, не был присвоен различными псевдооккультными организациями. И ныне вызывает недоумение, что Мастер-банк, оказывающий столь значительную финансовую помощь Московскому Музею Рериха, присвоил себе Знак Нью-Йоркского Музея, при этом исказив его, заменив букву «R» на «Б». Очень хочется верить, что это было сделано по неведению.
Выдержки из доклада «Знамя Мира как основа истинного единения народов» на Первой международной научно-практической конференции «Рериховское наследие» (9-11 октября 2001 г., Санкт-Петербург). — Полностью материалы конференции будут опубликованы в «Петербургском Рериховском сборнике».
ПЕРЕВОД: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
На вопросы отвечает Игорь Гриненко, преподаватель кафедры практики английского языка Тернопольского педагогического университета.
Что такое перевод?
— Это воссоздание одного языка средствами другого.
От чего зависит качество перевода?
— В первую очередь от мастерства переводчика.
Ваше мнение о переводах философских и религиозных трудов?
— За многие годы работы над переводом Учения Храма я убедился, что одного знания английского языка недостаточно, пришлось основательно изучать философию, физику, медицину etc, что помогло более глубоко понять как сам предмет, так и то, почему на перевод фундаментального философского труда может уйти целая жизнь. А иногда и всей жизни мало. Например, как известно, до сих пор нет точного перевода Библии на английский и русский языки. «Дух дышит, где хочет», — читаем в русской Библии, а в английской вместо слова «дух» стоит «wind», т.е. ветер. Велики трудности при переводе таких трудов.
К сожалению, для передачи восточной мысли, высоких истин религии и философии западные языки вообще приспособлены мало. Лишь великий дух, обладающий огненным чувствознанием, может абсолютно точно отобразить истину. Так, Е.И.Рерих всего за несколько лет перевела «Тайную Доктрину» Е.П.Блаватской.
Также можно вспомнить, что переводить Учение Живой Этики на латышский язык было доверено поэту и философу Рихарду Рудзитису, который владел несколькими языками, в том числе и древними, а также имел опыт перевода на латышский трудов Тагора и Вивекананды.
Какова моральная ответственность переводчика за недостоверное изложение текста?
— Безусловно огромна. Ведь всем известно, что слово может как исцелить, так и убить. Неверный перевод, искажение священных текстов и символов может быть причиной страданий множества людей, что неминуемо навлечет страшный обратный удар на виновника этих страданий.
Как Вы относитесь к попыткам перевести Учение Живой Этики на украинский язык?
— Считаю, что переводы нужны на все языки, но непременно профессиональные, высокого качества, это обогащает духовно, способствует развитию личности как читателя, так и самого переводчика. О себе хочу сказать: я счастлив, что могу читать Учение в оригинале. Вспомним, что писала Е.И.Рерих: «Люди подошедшие говорят, что любят Учение, но кто пожелал научиться языку, чтобы читать Учение в оригинале? … Если бы они могли понять, как много Учение теряет в переводе…»
При переводе утрачивается драгоценная вибрация, затрагивающая определенные мозговые и сердечные центры. В Живой Этике сказано: «Не случайны все оттенки речи! Сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь!»
Приступая к переводам священных текстов, будем помнить о великой ответственности за свой труд.
31.03.2002 г.
Предлагаем вашему вниманию урок из первого тома Учения Храма
в переводе Е.И.Рерих.
ИСКУПЛЕНИЕ
Искупление грехов может быть совершено лишь Христом — Христом, который висит на кресте, страдая на протяжении всей Маха-Юги (великий космический Цикл), на кресте, начертанном в пространстве пересечением линии материи линией духа. Искупление за личные грехи совершается душою — носительницей Христа — почти беспрерывно на протяжении земных жизней индивидуального Еgo. Когда устремления души, направленные к повиновению Божественному Закону, преодолевают желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то полное изменение или трансмутация совершается в низшей природе. Процесс преодоления и трансмутации кульминирует в слиянии индивидуальной души с Высшею Душою.
Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия или искупления дурного поступка, прежде всего, производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека, в силу освобожденной им энергии, при совершении им беззаконного поступка. Именно, как один химический ингредиент может изменить весь характер субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать и превозмочь следствия действий низких качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его.
Из этого ясно, что ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может, именно, помочь ему, в известный период жизни, раскрыть его сердце навстречу призыва его Высшего Я и, тем самым, привести в действие спящие в нем божественные силы, и эти лучшие божественные силы, в свою очередь, окажут свое благотворное воздействие на ауру помогшего, и, таким образом, он явится соучастником в добрых следствиях, порожденных действием божественных сил, которые были выявлены, как результат его помощи. Сотрудничество, всегда, везде и во всем.
Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда, вследствие беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, содеянных против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным законом Любви.
На вопросы отвечает Игорь Гриненко, преподаватель кафедры практики английского языка Тернопольского педагогического университета.
Что такое перевод?
— Это воссоздание одного языка средствами другого.
От чего зависит качество перевода?
— В первую очередь от мастерства переводчика.
Ваше мнение о переводах философских и религиозных трудов?
— За многие годы работы над переводом Учения Храма я убедился, что одного знания английского языка недостаточно, пришлось основательно изучать философию, физику, медицину etc, что помогло более глубоко понять как сам предмет, так и то, почему на перевод фундаментального философского труда может уйти целая жизнь. А иногда и всей жизни мало. Например, как известно, до сих пор нет точного перевода Библии на английский и русский языки. «Дух дышит, где хочет», — читаем в русской Библии, а в английской вместо слова «дух» стоит «wind», т.е. ветер. Велики трудности при переводе таких трудов.
К сожалению, для передачи восточной мысли, высоких истин религии и философии западные языки вообще приспособлены мало. Лишь великий дух, обладающий огненным чувствознанием, может абсолютно точно отобразить истину. Так, Е.И.Рерих всего за несколько лет перевела «Тайную Доктрину» Е.П.Блаватской.
Также можно вспомнить, что переводить Учение Живой Этики на латышский язык было доверено поэту и философу Рихарду Рудзитису, который владел несколькими языками, в том числе и древними, а также имел опыт перевода на латышский трудов Тагора и Вивекананды.
Какова моральная ответственность переводчика за недостоверное изложение текста?
— Безусловно огромна. Ведь всем известно, что слово может как исцелить, так и убить. Неверный перевод, искажение священных текстов и символов может быть причиной страданий множества людей, что неминуемо навлечет страшный обратный удар на виновника этих страданий.
Как Вы относитесь к попыткам перевести Учение Живой Этики на украинский язык?
— Считаю, что переводы нужны на все языки, но непременно профессиональные, высокого качества, это обогащает духовно, способствует развитию личности как читателя, так и самого переводчика. О себе хочу сказать: я счастлив, что могу читать Учение в оригинале. Вспомним, что писала Е.И.Рерих: «Люди подошедшие говорят, что любят Учение, но кто пожелал научиться языку, чтобы читать Учение в оригинале? … Если бы они могли понять, как много Учение теряет в переводе…»
При переводе утрачивается драгоценная вибрация, затрагивающая определенные мозговые и сердечные центры. В Живой Этике сказано: «Не случайны все оттенки речи! Сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь!»
Приступая к переводам священных текстов, будем помнить о великой ответственности за свой труд.
31.03.2002 г.
Предлагаем вашему вниманию урок из первого тома Учения Храма
в переводе Е.И.Рерих.
ИСКУПЛЕНИЕ
Искупление грехов может быть совершено лишь Христом — Христом, который висит на кресте, страдая на протяжении всей Маха-Юги (великий космический Цикл), на кресте, начертанном в пространстве пересечением линии материи линией духа. Искупление за личные грехи совершается душою — носительницей Христа — почти беспрерывно на протяжении земных жизней индивидуального Еgo. Когда устремления души, направленные к повиновению Божественному Закону, преодолевают желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то полное изменение или трансмутация совершается в низшей природе. Процесс преодоления и трансмутации кульминирует в слиянии индивидуальной души с Высшею Душою.
Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия или искупления дурного поступка, прежде всего, производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека, в силу освобожденной им энергии, при совершении им беззаконного поступка. Именно, как один химический ингредиент может изменить весь характер субстанции, составленной из нескольких других химических ингредиентов, так и действие высокого порыва или качества может нейтрализовать и превозмочь следствия действий низких качеств в природе человека и, таким образом, изменить весь характер человека, как бы перерождая его.
Из этого ясно, что ни один человек не может простить или искупить грехи другого человека, но он может, именно, помочь ему, в известный период жизни, раскрыть его сердце навстречу призыва его Высшего Я и, тем самым, привести в действие спящие в нем божественные силы, и эти лучшие божественные силы, в свою очередь, окажут свое благотворное воздействие на ауру помогшего, и, таким образом, он явится соучастником в добрых следствиях, порожденных действием божественных сил, которые были выявлены, как результат его помощи. Сотрудничество, всегда, везде и во всем.
Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда, вследствие беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, содеянных против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным законом Любви.
ЗАЩИТИМ СВЯТЫНИ!
Обращение Международной организации «Звезды Гор»
Много надежд было связано с началом нового века, много планов, мечтаний. Так неужели человечество позволит тьме вмешаться в эти планы и разрушить их? Неужели не сможет защитить мир, культуру, человеческое достоинство, не сделает все возможное и даже больше, чтобы любовь и милосердие не уступили место невежеству, злу, жестокости? За относительно небольшое время взорваны жилые дома, самолеты и небоскребы; в Чечне, в Афганистане и на Балканах, по сути, продолжается война, ужасные катаклизмы сотрясают планету, а тьма никак не насытится, все ищет новую пищу, ей мало смертей и боли, она хочет погубить все живое. От последних событий в Палестине содрогнулась душа. Идут бои на Святой земле, под угрозой уничтожения величайшая Христианская Святыня: танки в Вифлееме, дула их орудий нацелены на храм Рождества Христова. И это в то время, когда весь католический мир празднует Пасху, а у православных — Великий пост! Вот оно, испытание веры: исполняются обряды, твердятся молитвы, но дела людей изобличают их.
Когда несколько лет назад под угрозой оказались нефтяные промыслы в Кувейте — последовала «Буря в пустыне», когда был разрушен Всемирный центр торговли в Нью-Йорке, режим талибов был стерт с лица земли, по всему миру звучали громкие голоса протеста. А ныне под угрозой Храм — и повсюду молчание, лишь кое-где слышны слабые голоса в защиту поруганной святыни. Столь чудовищная подмена произошла в сознании людей! Воистину, от Пасхи остались крашеные яйца и куличи! Своим молчанием и безразличием человечество вновь предает — продает Христа, только Иуды надели другие маски. Но сущность зла не прикрыть ничем, у него одна цель — уничтожить все самое высокое и святое. Если же мир не призовет разного рода фарисеев, потомков Фомы и Иуды, к ответу, они пойдут и дальше. Вчера разрушили Бамианские статуи — буддийскую святыню, сегодня под угрозой святыня христианская, — так и планету недолго погубить, если не остановить вандалов. Сначала они уничтожат культуру, величайшие исторические памятники, а затем и саму жизнь. Нельзя молчать, нельзя бездействовать — это значит вновь предать веру, Христа, самих себя. Представителям всех религий, конфессий, без различия рас и национальностей необходимо найти общий язык и дать отпор силам зла. Вспомним главную заповедь: любите друг друга, ибо любовь есть исполнение закона. Лишь так можно победить врага рода человеческого и прекратить страдания, кровопролития и разрушения на земле. Ведь горе не имеет ни вероисповедания, ни национальности. Ни одна религия не учит кощунству и злодеяниям, но говорит о сострадании и любви к ближнему. Нельзя позволить, чтобы невежество окончательно затмило человеческое мышление. Будем молиться о мире, о Высшей помощи и благословении на добрые дела, и посылать добрые мысли: пусть они светоносными лучами любви покроют святыни, согреют измученные сердца, искалеченные души, пусть принесут они мир в каждый дом, в каждую страну. Так будет: придет время, и десница Господня поразит преступников, не уйти им от возмездия. И хотя сегодня громче всех кричат об агрессии и терроре сами агрессоры, их лицемерие уже никого не обманет, всем известна истинная цена их заявлений и обвинений. Мы знаем смысл происходящих ныне событий: великие потрясения и испытания посланы человечеству, дабы оно окончательно не одичало, дабы исцелилось от паралича невежества, лжи и насилия. Мы верим: любовь и сострадание пробудят сознание людей и, объединившись, народы победят зло.
Человечество воскреснет духом, выявит свою истинную огненную сущность, и на земле наступит эпоха всеобщего братства, красоты и добра.
Мария Скачкова
ТРАГЕДИЯ ВИФЛЕЕМА
Еще память жива, как толпа распинала Христа,
Долго каялся мир, проходили столетья, года.
Новый век, вновь безумствует в ярости тьма:
Под прицелом орудий — Храм Рождества!
Лицемерны покаяния слезы — дороже вода…
Уничтожены статуи Будды, земную обитель Христа
Осквернили потомки Фомы и Иуды.
Всюду слышится: предан… расстрелян… убит…
Горят небоскребы, самолеты взрывают, дома,
Переполнена чаша, в огне небеса,
Но оглохли, ослепли предавшие веру, себя…
И, как обычно, Пасху празднует паства,
Почитает обряды, на столах изобилуют яства.
Тонет в шуме веселья вопиющего глас:
Опомнитесь, люди! Час последний —
Огонь у порога!
7 апреля 2002 г.
Обращение Международной организации «Звезды Гор»
Много надежд было связано с началом нового века, много планов, мечтаний. Так неужели человечество позволит тьме вмешаться в эти планы и разрушить их? Неужели не сможет защитить мир, культуру, человеческое достоинство, не сделает все возможное и даже больше, чтобы любовь и милосердие не уступили место невежеству, злу, жестокости? За относительно небольшое время взорваны жилые дома, самолеты и небоскребы; в Чечне, в Афганистане и на Балканах, по сути, продолжается война, ужасные катаклизмы сотрясают планету, а тьма никак не насытится, все ищет новую пищу, ей мало смертей и боли, она хочет погубить все живое. От последних событий в Палестине содрогнулась душа. Идут бои на Святой земле, под угрозой уничтожения величайшая Христианская Святыня: танки в Вифлееме, дула их орудий нацелены на храм Рождества Христова. И это в то время, когда весь католический мир празднует Пасху, а у православных — Великий пост! Вот оно, испытание веры: исполняются обряды, твердятся молитвы, но дела людей изобличают их.
Когда несколько лет назад под угрозой оказались нефтяные промыслы в Кувейте — последовала «Буря в пустыне», когда был разрушен Всемирный центр торговли в Нью-Йорке, режим талибов был стерт с лица земли, по всему миру звучали громкие голоса протеста. А ныне под угрозой Храм — и повсюду молчание, лишь кое-где слышны слабые голоса в защиту поруганной святыни. Столь чудовищная подмена произошла в сознании людей! Воистину, от Пасхи остались крашеные яйца и куличи! Своим молчанием и безразличием человечество вновь предает — продает Христа, только Иуды надели другие маски. Но сущность зла не прикрыть ничем, у него одна цель — уничтожить все самое высокое и святое. Если же мир не призовет разного рода фарисеев, потомков Фомы и Иуды, к ответу, они пойдут и дальше. Вчера разрушили Бамианские статуи — буддийскую святыню, сегодня под угрозой святыня христианская, — так и планету недолго погубить, если не остановить вандалов. Сначала они уничтожат культуру, величайшие исторические памятники, а затем и саму жизнь. Нельзя молчать, нельзя бездействовать — это значит вновь предать веру, Христа, самих себя. Представителям всех религий, конфессий, без различия рас и национальностей необходимо найти общий язык и дать отпор силам зла. Вспомним главную заповедь: любите друг друга, ибо любовь есть исполнение закона. Лишь так можно победить врага рода человеческого и прекратить страдания, кровопролития и разрушения на земле. Ведь горе не имеет ни вероисповедания, ни национальности. Ни одна религия не учит кощунству и злодеяниям, но говорит о сострадании и любви к ближнему. Нельзя позволить, чтобы невежество окончательно затмило человеческое мышление. Будем молиться о мире, о Высшей помощи и благословении на добрые дела, и посылать добрые мысли: пусть они светоносными лучами любви покроют святыни, согреют измученные сердца, искалеченные души, пусть принесут они мир в каждый дом, в каждую страну. Так будет: придет время, и десница Господня поразит преступников, не уйти им от возмездия. И хотя сегодня громче всех кричат об агрессии и терроре сами агрессоры, их лицемерие уже никого не обманет, всем известна истинная цена их заявлений и обвинений. Мы знаем смысл происходящих ныне событий: великие потрясения и испытания посланы человечеству, дабы оно окончательно не одичало, дабы исцелилось от паралича невежества, лжи и насилия. Мы верим: любовь и сострадание пробудят сознание людей и, объединившись, народы победят зло.
Человечество воскреснет духом, выявит свою истинную огненную сущность, и на земле наступит эпоха всеобщего братства, красоты и добра.
Мария Скачкова
ТРАГЕДИЯ ВИФЛЕЕМА
Еще память жива, как толпа распинала Христа,
Долго каялся мир, проходили столетья, года.
Новый век, вновь безумствует в ярости тьма:
Под прицелом орудий — Храм Рождества!
Лицемерны покаяния слезы — дороже вода…
Уничтожены статуи Будды, земную обитель Христа
Осквернили потомки Фомы и Иуды.
Всюду слышится: предан… расстрелян… убит…
Горят небоскребы, самолеты взрывают, дома,
Переполнена чаша, в огне небеса,
Но оглохли, ослепли предавшие веру, себя…
И, как обычно, Пасху празднует паства,
Почитает обряды, на столах изобилуют яства.
Тонет в шуме веселья вопиющего глас:
Опомнитесь, люди! Час последний —
Огонь у порога!
7 апреля 2002 г.
В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
На вопросы отвечает Мария Скачкова, президент организации «Звезды Гор».
В чем причина разъединения в Рериховском движении?
— Нет сотрудничества между ключевыми фигурами движения. Сначала ищут врагов, затем начинают с ними бороться. Энергия направлена по ложному руслу. Воистину, работники Добра умаляют друг друга! А ведь Н.К. говорил о глазе добром, о поиске точек соприкосновения, о сотрудничестве всех обществ его имени. Е.И. и Н.К. призывали не делать врагов, но трудиться во благо мира. Будем надеяться, что в конце концов мы придем к этому.
Но это то, что лежит на поверхности. Главная причина разъединения — в обществах мало уделяют внимания серьезному изучению Живой Этики. Слишком увлекаются спорами с противниками Учения. Кампании, акции, походы, даже приговоры… Но мы должны помнить, что ввязываясь в споры с тьмой, мы фактически питаем ее своей энергией и отвлекаемся от главного, чего и добивается тьма. А ведь столько важных дел сейчас надо выполнить — издать Учение, воплотить в жизнь идеи Пакта Рериха, объединить человечество под Знаменем Мира.
Ваше мнение относительно событий, связанных с публикацией издательством «Сфера» книг «Откровение» и «Высокий Путь»?
— У меня такое ощущение, что подобное уже когда-то происходило. За долги издательства Поволоцкого в Париже была арестована «Беспредельность» и продана по весу бумаги. В Харбине арестовали книгу «Священный Дозор» — была запрещена цензурой. Е.И.Рерих возмущалась в письме: представьте себе Н.К., пишущего нечто недозволенное, нецензурное! Вспоминается Ватикан, индекс запрещенных книг… И вот теперь — арест Дневников Е.И.?!! Повод — преждевременно и потому опасно. Но так ли это? Кто рискнет взять на себя право судить о сроках публикации? Их могла знать только Е.И. Но вот что действительно опасно — так это шквал обвинений во всех смертных грехах, направленный против издателей, ибо посеявший ветер, как известно, пожнет бурю. И возмущение стихий может оказаться столь сильным, что то «завтра», когда всех устроят сроки, может никогда и не наступить.
Отмечу еще одно. Когда Е.П.Блаватскую обвинили в том, что она сама написала Письма Махатм, Елена Петровна даже отказалась защищаться в суде, чтобы Имя Махатм не упоминалось в связи с судебным разбирательством. А теперь Имя Е.И. и драгоценные страницы ее Дневников стали предметом самых недостойных пререканий. Неужели до сих пор люди не понимают, что на самом деле значат слова «охранять сокровенное»?!
Но тревожит не только это. Ныне часто всплывает имя четы Хорш. Действительно, многое в создавшейся ситуации напоминает их действия. Луис Хорш, будучи доверенным лицом Н.К., сделал донос в налоговую полицию (департамент), снял с Музея Рериха Знак. Е.И. писала, что он, чего доброго, поместит на Музее свое имя. А Нетти Хорш поставила себя вровень с Е.И. Этот список можно продолжить. К сожалению, забыто, что главное — это этика, этика в поступках и мыслях, в жизни каждого дня. Не хочу быть судьей, ведь и так на воре шапка горит. Трудно понять, что движет человеком, который пишет донос. Могу лишь сострадать, зная силу обратного удара кармы, который он навлекает на себя и на близких.
Как Вы относитесь к «Граням Агни-Йоги»?
— Сейчас печатается много разных книг, затрагивающих эзотерические вопросы, и у них есть свои читатели. Нелегко во всем этом разобраться. Поэтому попробую ответить на вопрос, опираясь на Учение Живой Этики и Письма Е.И.
Заповеди Моисея кульминировали мудрость Египта, Учение Христа — мудрость античного мира, а Живая Этика — кульминация Учения, данного через Е.П.Блаватскую, Теософии, — включает все прежние Учения. Также Агни-Йога была названа синтезом всех Йог, в том числе и Царственной — Раджа-Йоги. Итак, Учение, данное миру через Е.И.Рерих, — это синтез и кульминация всего прежде бывшего. Агни-Йога — Учение новой расы, данное на тысячелетия. Понятно, что никаких «продолжений», «введений», «объяснений», «граней» в ближайшее время нет и быть не может.
Также Е.И. советовала на первых порах очень блюсти сознание новичков (даже сравнивала его с молодым деревцем, которое обносят заборчиком). Она просила сосредоточиться на изучении книг Живой Этики и трудов Е.П.Блаватской. Они преобразят человека, повысят его вибрации, и он впоследствии сможет безошибочно отличать правду от лжи, истинные Послания Учителей от подложных. К сожалению, еще при жизни Е.И. были примеры уклонения от Учения и гибели даже очень достойных людей, ставших жертвой уловок черной ложи. Так погиб первый председатель Латвийского общества Рериха д-р Феликс Лукин. Некто Алексеев, состоявший в Обществе, через свою медиумистичную дочь получал сообщения, диктанты от черного «гуру», прикинувшегося почитателем Живой Этики. Алексеев вошел в доверие к Феликсу Денисовичу, увлек его так называемым «новым учением», якобы «дополняющим и объясняющим» Учение, данное через Е.И.Рерих. Так тьма погубила одного из лучших сотрудников Е.И. и Н.К. (См. Е.И.Рерих. Письма. Т.2. — М., 2000. С.178-181).
Мне больно, что во многих современных Рериховских обществах изучают не Живую Этику, а другие книги самого разного свойства и разных авторов (причем каждый из них претендует на «высокое водительство»), даже вывешивают их портреты. Но пусть тогда эти общества и называют себя соответственно.
Что бы Вы хотели пожелать всем?
— Ответственности и единения. Не будем искать врагов, отбросим все мешающее и устремим силы на применение в жизни Великого Третьего Завета — Учения Живой Этики!
На вопросы отвечает Мария Скачкова, президент организации «Звезды Гор».
В чем причина разъединения в Рериховском движении?
— Нет сотрудничества между ключевыми фигурами движения. Сначала ищут врагов, затем начинают с ними бороться. Энергия направлена по ложному руслу. Воистину, работники Добра умаляют друг друга! А ведь Н.К. говорил о глазе добром, о поиске точек соприкосновения, о сотрудничестве всех обществ его имени. Е.И. и Н.К. призывали не делать врагов, но трудиться во благо мира. Будем надеяться, что в конце концов мы придем к этому.
Но это то, что лежит на поверхности. Главная причина разъединения — в обществах мало уделяют внимания серьезному изучению Живой Этики. Слишком увлекаются спорами с противниками Учения. Кампании, акции, походы, даже приговоры… Но мы должны помнить, что ввязываясь в споры с тьмой, мы фактически питаем ее своей энергией и отвлекаемся от главного, чего и добивается тьма. А ведь столько важных дел сейчас надо выполнить — издать Учение, воплотить в жизнь идеи Пакта Рериха, объединить человечество под Знаменем Мира.
Ваше мнение относительно событий, связанных с публикацией издательством «Сфера» книг «Откровение» и «Высокий Путь»?
— У меня такое ощущение, что подобное уже когда-то происходило. За долги издательства Поволоцкого в Париже была арестована «Беспредельность» и продана по весу бумаги. В Харбине арестовали книгу «Священный Дозор» — была запрещена цензурой. Е.И.Рерих возмущалась в письме: представьте себе Н.К., пишущего нечто недозволенное, нецензурное! Вспоминается Ватикан, индекс запрещенных книг… И вот теперь — арест Дневников Е.И.?!! Повод — преждевременно и потому опасно. Но так ли это? Кто рискнет взять на себя право судить о сроках публикации? Их могла знать только Е.И. Но вот что действительно опасно — так это шквал обвинений во всех смертных грехах, направленный против издателей, ибо посеявший ветер, как известно, пожнет бурю. И возмущение стихий может оказаться столь сильным, что то «завтра», когда всех устроят сроки, может никогда и не наступить.
Отмечу еще одно. Когда Е.П.Блаватскую обвинили в том, что она сама написала Письма Махатм, Елена Петровна даже отказалась защищаться в суде, чтобы Имя Махатм не упоминалось в связи с судебным разбирательством. А теперь Имя Е.И. и драгоценные страницы ее Дневников стали предметом самых недостойных пререканий. Неужели до сих пор люди не понимают, что на самом деле значат слова «охранять сокровенное»?!
Но тревожит не только это. Ныне часто всплывает имя четы Хорш. Действительно, многое в создавшейся ситуации напоминает их действия. Луис Хорш, будучи доверенным лицом Н.К., сделал донос в налоговую полицию (департамент), снял с Музея Рериха Знак. Е.И. писала, что он, чего доброго, поместит на Музее свое имя. А Нетти Хорш поставила себя вровень с Е.И. Этот список можно продолжить. К сожалению, забыто, что главное — это этика, этика в поступках и мыслях, в жизни каждого дня. Не хочу быть судьей, ведь и так на воре шапка горит. Трудно понять, что движет человеком, который пишет донос. Могу лишь сострадать, зная силу обратного удара кармы, который он навлекает на себя и на близких.
Как Вы относитесь к «Граням Агни-Йоги»?
— Сейчас печатается много разных книг, затрагивающих эзотерические вопросы, и у них есть свои читатели. Нелегко во всем этом разобраться. Поэтому попробую ответить на вопрос, опираясь на Учение Живой Этики и Письма Е.И.
Заповеди Моисея кульминировали мудрость Египта, Учение Христа — мудрость античного мира, а Живая Этика — кульминация Учения, данного через Е.П.Блаватскую, Теософии, — включает все прежние Учения. Также Агни-Йога была названа синтезом всех Йог, в том числе и Царственной — Раджа-Йоги. Итак, Учение, данное миру через Е.И.Рерих, — это синтез и кульминация всего прежде бывшего. Агни-Йога — Учение новой расы, данное на тысячелетия. Понятно, что никаких «продолжений», «введений», «объяснений», «граней» в ближайшее время нет и быть не может.
Также Е.И. советовала на первых порах очень блюсти сознание новичков (даже сравнивала его с молодым деревцем, которое обносят заборчиком). Она просила сосредоточиться на изучении книг Живой Этики и трудов Е.П.Блаватской. Они преобразят человека, повысят его вибрации, и он впоследствии сможет безошибочно отличать правду от лжи, истинные Послания Учителей от подложных. К сожалению, еще при жизни Е.И. были примеры уклонения от Учения и гибели даже очень достойных людей, ставших жертвой уловок черной ложи. Так погиб первый председатель Латвийского общества Рериха д-р Феликс Лукин. Некто Алексеев, состоявший в Обществе, через свою медиумистичную дочь получал сообщения, диктанты от черного «гуру», прикинувшегося почитателем Живой Этики. Алексеев вошел в доверие к Феликсу Денисовичу, увлек его так называемым «новым учением», якобы «дополняющим и объясняющим» Учение, данное через Е.И.Рерих. Так тьма погубила одного из лучших сотрудников Е.И. и Н.К. (См. Е.И.Рерих. Письма. Т.2. — М., 2000. С.178-181).
Мне больно, что во многих современных Рериховских обществах изучают не Живую Этику, а другие книги самого разного свойства и разных авторов (причем каждый из них претендует на «высокое водительство»), даже вывешивают их портреты. Но пусть тогда эти общества и называют себя соответственно.
Что бы Вы хотели пожелать всем?
— Ответственности и единения. Не будем искать врагов, отбросим все мешающее и устремим силы на применение в жизни Великого Третьего Завета — Учения Живой Этики!
ЮБИЛЕЮ ЮРИЯ РЕРИХА ПОСВЯЩАЕТСЯ
В августе на Карпатской сессии организации «Звезды Гор» состоится презентация книги Рихарда Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом». В книге впервые в полном объеме даны записи бесед Юрия Николаевича и Рихарда Яковлевича, состоявшихся в Москве и Ленинграде в период с 27 августа 1957 г. по май 1960 г.
Бард Св.Грааля повествует о Воине Духа, который прошел свой жизненный путь как чудесная огненная комета, не отклоняясь от орбиты, устремляясь к высшим мирам и увлекая за собой своих спутников. Великий ученый, заботливый сын, Юрий Николаевич с честью и достоинством выполнил предначертанную ему свыше миссию, служа делу Учителя, охраняя и поддерживая всегда и во всем мать и отца.
Вот несколько строк из этой удивительной книги — о выставке картин Н.К.Рериха и советы Юрия Николаевича искателям Света:
Это были истинно исторические дни! Современному сознанию осмыслить явление невозможно, ибо оно не обладает чувством дистанции и существует в границах материалистических традиций, которые отняли у народа мерило истинной, великой духовности. И все же есть еще несчетные сердца, которые тайно горят и воистину жаждут героически прекрасного и благого. Сердце знает. Сердце предчувствует приближение небывалого. Сердце зачаровано, захвачено сказкой беспредельной красоты. Поэтому не случайно в книге для гостей появилась запись, что поздравляют посетителей с началом новой эры, с давно ожидаемым истинным искусством.
По этим дням уже давным-давно тосковало наше сердце. Ибо, воистину, если «русский народ воскреснет через искусство», то первый, пламенный тон к пробуждению чувства красоты у народа даст искусство Рериха.
Потому понятно, что мы всю эту зиму прислушивались к каждой малейшей весточке об устройстве выставки в Москве. И сами готовились как к высочайшему празднику, который может принести счастье всем народам.
--------------------------------------------------------------------------------
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.
2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай.
Не надо жалеть о прошлом. Изменяется отношение, изменяется и аура.
3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон, сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.
5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было осознанным. Если берешь книгу или протягиваешь руку, чтобы это происходило осознанно.
6. Надо построить свой внутренний устав, или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
7. Живая Этика — норма поведения, приложенная к жизни.
8. Выберем себе несколько раз в день время для молчания духа. В безмолвии откроем сердце Указу Владыки. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.
9. Если случайно появляется новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
10. Вечером надо продумать, что ты сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.
11. Самое главное — выдержка во всем. Мы многое хорошо начинаем, но не кончаем.
12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Так же, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
13. Самая сердечная беседа — это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.
15. Убедить личным примером.
16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.
17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу — карму; прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.
18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающих и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.
20. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это — цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.
Книга ценна еще и тем, что в ней отражены и взгляды самого автора, твердо и неуклонно следовавшего заветам Учения Живой Этики. Рихард Рудзитис — истинный ученик Николая Константиновича и Елены Ивановны, его жизнь и деятельность — пример того, как свято и светло нужно любить Учение, хранить чистоту сердца и преданность, как исполнять заветы Великих Учителей в жизни, чтобы иметь право называть себя последователем Живой Этики.
В настоящее время к печати готовится еще одна книга Рихарда Яковлевича — «Николай Рерих. Мир через Культуру», посвященная Пакту Рериха и Знамени Мира. По сути, перед нами программа действий — что и как нужно делать, чтобы Пакт Рериха был принят всеми странами, и Знамя Мира реяло над всею Землею. В книге раскрыта многогранная деятельность Николая Константиновича — великого художника и общественного деятеля, истинного Вождя Культуры; описана структура созданных им учреждений.
Приводим выдержки из этой книги:
Для того, чтобы осуществить мир для всех народов и уничтожить самую возможность войны, Николай Константинович Рерих призывает идти по совершенно другому пути, нежели многие конференции по разоружению. Он желает подойти к сознанию человеческому путем утверждения и созидания блага. «Мир через Культуру» — девиз всего мирного движения Рериха. Победить сознание культурою, победить красотой и знанием, всеобъемлющей и всепонимающей духовностью.
--------------------------------------------------------------------------------
Нужно снова и снова разъяснять и насаждать в человеческом сознании понятие истинной культуры, для того чтобы человечество воспринимало ее как нечто священное, чтобы оно никогда не погрешило против культурных ценностей и вместе с тем против самого созидателя и носителя этих ценностей — живого человека. Глубокое, существенное понимание культуры и сотрудничество на культурном поприще должно привести народы к миру.
--------------------------------------------------------------------------------
Николай Рерих свято убежден, что вся наша жизнь и бытие должны основываться на красоте. Долг каждого культурного человека — вносить красоту везде и во все. Красота должна стать ежедневной необходимостью. Каждый шаг нашей жизни, любой труд должен быть прекрасен. Нам надо творить каждым прикосновением. Наша жизнь в быту должна стать произведением искусства, мелодией. «Даже полы могут быть вымыты прекрасно… Постоянно повторяя, как заклинание, — прекрасное, прекрасное, прекрасное, вы становитесь уже творящим в существе своем… Не убоимся постоянно иметь перед собою эту великую мысль». Рерих жаждет, чтобы люди настолько наполнили свою жизнь чувством прекрасного, что из нее совершенно исчезло бы все безобразное, и люди постоянно жили энтузиазмом Красоты.
Друзья, будем помнить великие слова Николая Рериха: долгожданный Мир придет через Культуру.
Этой теме посвящена Карпатская сессия организации «Звезды Гор». Материалы сессии будут помещены на нашем сайте.
В августе на Карпатской сессии организации «Звезды Гор» состоится презентация книги Рихарда Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом». В книге впервые в полном объеме даны записи бесед Юрия Николаевича и Рихарда Яковлевича, состоявшихся в Москве и Ленинграде в период с 27 августа 1957 г. по май 1960 г.
Бард Св.Грааля повествует о Воине Духа, который прошел свой жизненный путь как чудесная огненная комета, не отклоняясь от орбиты, устремляясь к высшим мирам и увлекая за собой своих спутников. Великий ученый, заботливый сын, Юрий Николаевич с честью и достоинством выполнил предначертанную ему свыше миссию, служа делу Учителя, охраняя и поддерживая всегда и во всем мать и отца.
Вот несколько строк из этой удивительной книги — о выставке картин Н.К.Рериха и советы Юрия Николаевича искателям Света:
Это были истинно исторические дни! Современному сознанию осмыслить явление невозможно, ибо оно не обладает чувством дистанции и существует в границах материалистических традиций, которые отняли у народа мерило истинной, великой духовности. И все же есть еще несчетные сердца, которые тайно горят и воистину жаждут героически прекрасного и благого. Сердце знает. Сердце предчувствует приближение небывалого. Сердце зачаровано, захвачено сказкой беспредельной красоты. Поэтому не случайно в книге для гостей появилась запись, что поздравляют посетителей с началом новой эры, с давно ожидаемым истинным искусством.
По этим дням уже давным-давно тосковало наше сердце. Ибо, воистину, если «русский народ воскреснет через искусство», то первый, пламенный тон к пробуждению чувства красоты у народа даст искусство Рериха.
Потому понятно, что мы всю эту зиму прислушивались к каждой малейшей весточке об устройстве выставки в Москве. И сами готовились как к высочайшему празднику, который может принести счастье всем народам.
--------------------------------------------------------------------------------
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.
2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай.
Не надо жалеть о прошлом. Изменяется отношение, изменяется и аура.
3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон, сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.
4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.
5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было осознанным. Если берешь книгу или протягиваешь руку, чтобы это происходило осознанно.
6. Надо построить свой внутренний устав, или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.
7. Живая Этика — норма поведения, приложенная к жизни.
8. Выберем себе несколько раз в день время для молчания духа. В безмолвии откроем сердце Указу Владыки. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.
9. Если случайно появляется новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.
10. Вечером надо продумать, что ты сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.
11. Самое главное — выдержка во всем. Мы многое хорошо начинаем, но не кончаем.
12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Так же, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.
13. Самая сердечная беседа — это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.
15. Убедить личным примером.
16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.
17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу — карму; прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.
18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающих и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.
19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.
20. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это — цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.
Книга ценна еще и тем, что в ней отражены и взгляды самого автора, твердо и неуклонно следовавшего заветам Учения Живой Этики. Рихард Рудзитис — истинный ученик Николая Константиновича и Елены Ивановны, его жизнь и деятельность — пример того, как свято и светло нужно любить Учение, хранить чистоту сердца и преданность, как исполнять заветы Великих Учителей в жизни, чтобы иметь право называть себя последователем Живой Этики.
В настоящее время к печати готовится еще одна книга Рихарда Яковлевича — «Николай Рерих. Мир через Культуру», посвященная Пакту Рериха и Знамени Мира. По сути, перед нами программа действий — что и как нужно делать, чтобы Пакт Рериха был принят всеми странами, и Знамя Мира реяло над всею Землею. В книге раскрыта многогранная деятельность Николая Константиновича — великого художника и общественного деятеля, истинного Вождя Культуры; описана структура созданных им учреждений.
Приводим выдержки из этой книги:
Для того, чтобы осуществить мир для всех народов и уничтожить самую возможность войны, Николай Константинович Рерих призывает идти по совершенно другому пути, нежели многие конференции по разоружению. Он желает подойти к сознанию человеческому путем утверждения и созидания блага. «Мир через Культуру» — девиз всего мирного движения Рериха. Победить сознание культурою, победить красотой и знанием, всеобъемлющей и всепонимающей духовностью.
--------------------------------------------------------------------------------
Нужно снова и снова разъяснять и насаждать в человеческом сознании понятие истинной культуры, для того чтобы человечество воспринимало ее как нечто священное, чтобы оно никогда не погрешило против культурных ценностей и вместе с тем против самого созидателя и носителя этих ценностей — живого человека. Глубокое, существенное понимание культуры и сотрудничество на культурном поприще должно привести народы к миру.
--------------------------------------------------------------------------------
Николай Рерих свято убежден, что вся наша жизнь и бытие должны основываться на красоте. Долг каждого культурного человека — вносить красоту везде и во все. Красота должна стать ежедневной необходимостью. Каждый шаг нашей жизни, любой труд должен быть прекрасен. Нам надо творить каждым прикосновением. Наша жизнь в быту должна стать произведением искусства, мелодией. «Даже полы могут быть вымыты прекрасно… Постоянно повторяя, как заклинание, — прекрасное, прекрасное, прекрасное, вы становитесь уже творящим в существе своем… Не убоимся постоянно иметь перед собою эту великую мысль». Рерих жаждет, чтобы люди настолько наполнили свою жизнь чувством прекрасного, что из нее совершенно исчезло бы все безобразное, и люди постоянно жили энтузиазмом Красоты.
Друзья, будем помнить великие слова Николая Рериха: долгожданный Мир придет через Культуру.
Этой теме посвящена Карпатская сессия организации «Звезды Гор». Материалы сессии будут помещены на нашем сайте.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ РИХАРДА РУДЗИТИСА
«ВСТРЕЧИ С ЮРИЕМ РЕРИХОМ»
16 августа 2002 года на Карпатской сессии организации «Звезды Гор» состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха, и презентация книги латышского поэта и философа Рихарда Рудзитиса о личных встречах с Юрием Николаевичем.
Жизнь выдающегося русского ученого Ю.Н.Рериха (1902-1960) все больше привлекает умы и сердца людей. Обладая глубочайшими знаниями, он внес огромный вклад в изучение Востока, его философии, истории, языка и культуры, сумел осветить такие области знания, которые долгое время оставались неисcледованными. Вклад Ю.Н.Рериха в сокровищницу мировой культуры еще предстоит оценить будущим поколениям.
В эти августовские дни во многих странах деятели науки и культуры, общественные организации отмечают юбилей Ю.Н.Рериха, проводятся конференции, выставки, издаются труды как самого Юрия Николаевича, так и о нем. Книга, презентация которой прошла среди прекрасных Карпатских вершин, — это еще одно свидетельство о жизни великой семьи Рерих. Проникновенно и сердечно знакомит нас Рихард Рудзитис с Юрием Николаевичем. Книга издана под общей редакцией Гунты Рудзите — дочери Рихарда Яковлевича, которая многие годы достойно продолжает дело своего отца, с 1960 года возглавляя Латвийское общество. И отец, и дочь имели счастье лично знать Юрия Николаевича, они часто встречались, беседовали, затрагивая самые разные вопросы, делились планами.
Книга особенно ценна тем, что в ней запечатлены подлинные слова Юрия Николаевича, его личная оценка людей и событий, прогнозы на будущее, указания о том, каким должен быть Музей Рериха и как продвигать Пакт Рериха и Знамя Мира.
В Юрии Николаевиче удивительно слились черты божественные и человеческие, сама его жизнь — пример того, как надо вдумчиво изучать и применять Живую Этику. Суровый и в то же время нежный, дисциплинированный и требовательный к себе и к окружающим, он проявлял великое сострадание к людям. Безгранично преданный делу, настоящий гражданин мира, любящий сын, Юрий Николаевич достойно прошел рядом с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем весь трудный и стремительный путь этой воистину космической по своим задачам семьи. Он, как мужественный воин, высоко нес Знамя Мира — Знамя Культуры, зорко стоял на страже, охраняя доверенное ему Учителем. В книге Рихарда Рудзитиса Юрий Николаевич предстает как идеал человека будущего, которому суждено строить Новую Страну, в ком присутствуют все качества, необходимые для такой важной эволюционной миссии. Вехи, которые Ю.Н.Рерих расставил для будущих поколений, еще долго будут указывать путь к Свету, ибо такие духи, уходя с земного плана, остаются незримо с нами, зажигая и устремляя наши сердца к подвигу, героизму и красоте, к служению Отчизне и всему человечеству.
«ВСТРЕЧИ С ЮРИЕМ РЕРИХОМ»
16 августа 2002 года на Карпатской сессии организации «Звезды Гор» состоялся вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха, и презентация книги латышского поэта и философа Рихарда Рудзитиса о личных встречах с Юрием Николаевичем.
Жизнь выдающегося русского ученого Ю.Н.Рериха (1902-1960) все больше привлекает умы и сердца людей. Обладая глубочайшими знаниями, он внес огромный вклад в изучение Востока, его философии, истории, языка и культуры, сумел осветить такие области знания, которые долгое время оставались неисcледованными. Вклад Ю.Н.Рериха в сокровищницу мировой культуры еще предстоит оценить будущим поколениям.
В эти августовские дни во многих странах деятели науки и культуры, общественные организации отмечают юбилей Ю.Н.Рериха, проводятся конференции, выставки, издаются труды как самого Юрия Николаевича, так и о нем. Книга, презентация которой прошла среди прекрасных Карпатских вершин, — это еще одно свидетельство о жизни великой семьи Рерих. Проникновенно и сердечно знакомит нас Рихард Рудзитис с Юрием Николаевичем. Книга издана под общей редакцией Гунты Рудзите — дочери Рихарда Яковлевича, которая многие годы достойно продолжает дело своего отца, с 1960 года возглавляя Латвийское общество. И отец, и дочь имели счастье лично знать Юрия Николаевича, они часто встречались, беседовали, затрагивая самые разные вопросы, делились планами.
Книга особенно ценна тем, что в ней запечатлены подлинные слова Юрия Николаевича, его личная оценка людей и событий, прогнозы на будущее, указания о том, каким должен быть Музей Рериха и как продвигать Пакт Рериха и Знамя Мира.
В Юрии Николаевиче удивительно слились черты божественные и человеческие, сама его жизнь — пример того, как надо вдумчиво изучать и применять Живую Этику. Суровый и в то же время нежный, дисциплинированный и требовательный к себе и к окружающим, он проявлял великое сострадание к людям. Безгранично преданный делу, настоящий гражданин мира, любящий сын, Юрий Николаевич достойно прошел рядом с Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем весь трудный и стремительный путь этой воистину космической по своим задачам семьи. Он, как мужественный воин, высоко нес Знамя Мира — Знамя Культуры, зорко стоял на страже, охраняя доверенное ему Учителем. В книге Рихарда Рудзитиса Юрий Николаевич предстает как идеал человека будущего, которому суждено строить Новую Страну, в ком присутствуют все качества, необходимые для такой важной эволюционной миссии. Вехи, которые Ю.Н.Рерих расставил для будущих поколений, еще долго будут указывать путь к Свету, ибо такие духи, уходя с земного плана, остаются незримо с нами, зажигая и устремляя наши сердца к подвигу, героизму и красоте, к служению Отчизне и всему человечеству.