http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 7649#37649
______________________
Да,Андрей Пузиков,в свойственной Вам манере,эмоции,эмоции,и снова эмоции,ничего нового,иного ответа я признаться и не ожидал,иначе бы Вашем мировосприятии начались позитивные изменения,,,но,увы..
Неужели Вы не замечаете,что в большинстве своем,никому не интересно Ваше мнение,в котором преобладает агрессия,подчас нескрываемая (что так же можно наблюдать на некоторых форумах особенно за 2005 год,и не только) наряду с несоблюдением элементарных норм Культуры общения,и.т.д.
Когда заканчиваются аргументы, или неспособность к пониманию каких либо Высоких Ценностей,то как правило в человеке начинают развиваться,и в последствии преобладать, проявления всякого рода личной неприязни,раздражения,и.т.д.
Проверенно временем...
Все же в интересное,время мы живем,порой как не много в некоторых случаях требуется для того чтобы увидеть и понять,те истинные мотивы,которые на самом деле движут человеком,принимая во внимание тот "шлейф" негатива создаваемый им в большинстве своем совершенно откровенно,проявляемый в процессе его деятельности...
И все же,наверное во всем есть свои плюсы,если смотреть на ситуацию под несколько иным ракурсом,к примеру глядя на невежественного человека,отрицающего все в угоду своих личных,низменных амбиций,то при этом возникает желание приложить максимум усилий для того что бы не уподобиться ему,и стремясь к знаниям,и расширению сознания,,,видя лож,,,стремишься стать Честным человеком,видя подлость,возникает стремление к Чести и Благородству,и.т.д.
Андрей Пузиков,,может быть что то из трудов Фрейа Зигмуна,или Карла Густава Юнга,может хоть в чем нибудь быть Вам полезным..
Всегда рад помочь ближнему..
Фрейд Зигмунд
Главные сочинения: «Очерки по истерии» (первое немецкое издание, 1895), «Толкование сновидений» (первое немецкое издание опубликовано в 1899 году, датировано 1900 годом), «Пять лекций по психоанализу» (первое английское издание, 1910), «По ту сторону принципа удовольствия» (первое немецкое издание, 1920), «Психология масс и анализ человеческого Я» (первое немецкое издание, 1921), «Я и Оно» (первое немецкое издание, 1923), «Будущее одной иллюзии» (первое немецкое издание, 1927), «Цивилизация и недовольные ею» (первое немецкое издание, 1929—1930).
Карл Густав Юнг
IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТИПАХ ЛИЧНОСТИ
Согласно теории Юнга всякий имеет не только эго, тень, персону, и другие
компоненты психического, но так же индивидуальные характеристики всего этого.
Кроме того, существуют ряд измеряемых величин, определенных размеров,
которые, комбинируясь в своем разнообразии, образуют типы личности. Юнг
выделял два общих типа, которые назвал интровертным и экстравертным, и
специальные типы, своеобразие которых получается вследствие того, что индивид
приспособляется или ориентируется с помощью своей наиболее дифференцированной
функции - ощущения, интуиции, мышления и чувства.
Первыми он называл общие типы установки, отличающиеся друг от друга
направлением своего интереса, движением либидо; последними - типами функций.
1. ОБЩИЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ:
Итак, общие типы установки отличаются друг от друга особой установкой по
отношению к объекту. У интроверта отношение к нему абстрагирующее, он
старается оградить себя от чрезмерной власти объекта. Экстравертный,
наоборот, относится к объекту положительно, он ориентирует свою субъективную
установку по объекту, т.е. иными словами экстравертная установка
характеризуется позитивным, а интровертная - негативным отношением к объекту.
Экстраверт «мыслит, чувствует и действует, соотнося себя с объектом»; он
ориентируется прежде всего, на внешний мир. Юнг еще называл это тип
ориентационным. Основой для интровертной ориентации служит субъект, а объект
играет лишь второстепенную роль. На практике эти типы мы можем видеть даже
не проводя специальных исследований. Замкнутые, трудно располагаемые к
разговору, пугливые натуры представляют собой полную противоположность людям
с открытым, обходительным, веселым и приветливым характером, которые со всеми
ладят, иногда сорятся, но всегда стоят в отношении к окружающему миру, влияют
на него и со своей стороны воспринимают его влияние.
По мнению Юнга, эти установки по отношению к объекту являются основой процесс
приспособления. Он пишет: «Природа знает два, коренным образом различных
варианта адаптации и две, обусловленные ими возможности поддержания живых
организмов: первый путь это повышенная плодовитость при относительно малой
обороноспособности и недолговечности отдельного индивида; второй путь - это
вооружение индивида многообразными средствами самосохранения при относительно
малой плодовитости». Эта биологическая противоположность, считает Юнг,
являются основой двух общих типов установки.
Например, экстраверт растрачивает свою энергию на внешний объект; интроверт -
обороняется от внешних требований, воздерживается от всякой затраты энергии и
тем самым создает для себя более обеспеченное положение.
По мнению Юнга, формирование установки не является результатом онтогенеза, а
является результатом индивидуального предрасположения, т.к. при однородных
вешних условиях один ребенок обнаруживает один тип, а другой ребенок -
другой.
Между экстраверсией и интроверсией существует отношение компенсации:
экстравертное сознание сочетается с интровертным бессознательным и наоборот.
Представление об интроверсии и экстроверсии, и четырех функциях позволило
Юнгу выстроить систему восьми психологических типов, четыре из которых
являются экстровертными, а остальные четыре интровертными.
Такая классификация, по мнению Юнга, поможет в понимании и принятии
индивидуальных путей развития личности и способов мировоззрения.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ:
Под «психической функцией» Юнг понимает «форму психической деятельности,
которая теоретически остается неизменной при различных обстоятельствах».
Юнг выделяет рациональные и иррациональные функциональные типы. К
рациональным относятся такие типы, которые «характеризуются приматом функций
разумного суждения». Это мышление и чувство. Общим признаком обоих типов
является то, что они подчинены разумному суждению, т.е. они, связаны с
оценками и суждениями: мышление оценивает вещи через познание, в терминах
истинности и ложности, а чувство через эмоции, в терминах привлекательности и
непривлекательности. В качестве установок, определяющих поведение человека,
эти две фундаментальные функции в каждый данный момент времени исключают
друг друга; господствует либо дна из них, либо другая. Вследствие этого,
некоторые люди, принимая решение, основываются на своих чувствах, а не на
разуме.
Две другие функции, ощущение и интуицию, Юнг называет иррациональными, т.к.
они используют не оценки или суждения, а основываются на восприятии, которое
не оценивается и не истолковывается. Ощущение воспринимает вещи такими, какие
они есть, это функция «действительного». Интуиция так же воспринимает, но не
столько благодаря осознаваемому чувственному механизму, сколько благодаря
бессознательной способности внутреннему пониманию природы вещей.
Например, личность ощущающего типа отметит все подробности какого-либо
события, но не обратит внимание на его контекст, а личность интуитивного типа
не обратит особого внимания на потребности, но без труда поймет смысл
происходящего и проследит возможное развитие этих событий.
Опыт показывает, что в каждом отдельном взятом человеке доминирует одна из
функций, «она играет господствующую роль в процессе адаптации и придает
осознанной установке человека определенные направленность и качество».
Существует несколько критериев развития функций у человека:
1. Относительно здоровая психическая субстанция. Если психическая субстанция
расстроена, то развитие главной функции может тормозиться, а противоположная
функция может выходить из сферы бессознательного и занимать главное место.
2. Другой фактор - возраст человека. Считается, что сформированностью функций
и их дифференциация максимальна к середине жизни.
Лишь редкие люди до конца осознают, к какому функциональному типу они
относятся, хотя это несложно определить, исходя из ее силы, устойчивости,
постоянства и адаптированности.
Низшая функция характеризуется ненадежностью, неспособностью противостоять
окружающему влиянию, неустойчивостью. Юнг пишет: «Это не вы держите ее под
башмаком; это она владеет вами».
Но в реальной жизни эти типы почти никогда не встречаются в чистом виде, а
существует бесконечное количество смешанных форм. Во всех смешанных типах
взаимодействуют только смежные функции, а смешение либо двух рациональных
типов, либо двух иррациональных исключается, но они всегда вступают друг с
другом в отношения компенсации.
Если посмотреть на рисунок, то мы видим на примере мыслительного типа
взаимодействие этих функций.
и.т.д.