http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 3436#33436
__________________
прямо читаете мои мысли

Интересно то, что Рерихи впервые встретились с Учителем в процессе Трансгималайской экспедиции, хоть и пишется в некоторых источниках что Е.И. встретила Учителей на улице Лондона в мундирах британских военных.В этот день в 1920 году впервые произошла встреча Е.И.Рерих с Учителем, и начались записи нового философско-этического Учения, получившего название Живая Этика, или Агни-Йога – Учения, содержавшего в себе целостную систему нового космического мироощущения.
http://www.icr.su/rus/news/icr/index.php?news=299
Она сама пишет "в некоторых источниках" о встрече в Лондоне, в частности, в её дневниках об этом есть.Федор Родионов писал(а):Интересно то, что Рерихи впервые встретились с Учителем в процессе Трансгималайской экспедиции, хоть и пишется в некоторых источниках что Е.И. встретила Учителей на улице Лондона в мундирах британских военных.
Покажите. Интересно. Я видел про это в дневнике Фосдик. Там говорится, что Е.И. в Лондоне шла по улице одна и вдруг увидела в толпе двух высоких людей, одетых в форму британских вооруженных сил. Что они были на целую голову выше обычно высоких англичан. Е.И. сказала, что это были Учителя. Что они прошли мимо неё и что К.Х. улыбался ей проходя мимо и смотрел на неё.sova писал(а):Она сама пишет "в некоторых источниках" о встрече в Лондоне, в частности, в её дневниках об этом есть.Федор Родионов писал(а):Интересно то, что Рерихи впервые встретились с Учителем в процессе Трансгималайской экспедиции, хоть и пишется в некоторых источниках что Е.И. встретила Учителей на улице Лондона в мундирах британских военных.
Уж сколько раз Вы, ничтоже сумняшеся, с великим апломбом и без малейших предисловий делали всякие страннейшие заявления относительно событий вокруг ЕПБ, ЕИР и других известных людей. Я не нанимался их все исправлять, хотя иногда это и делал. А в данном случае - ищите и найдёте, источники открыты для всех.Федор Родионов писал(а):Покажите. Интересно.sova писал(а):Она сама пишет "в некоторых источниках" о встрече в Лондоне, в частности, в её дневниках об этом есть.Федор Родионов писал(а):Интересно то, что Рерихи впервые встретились с Учителем в процессе Трансгималайской экспедиции, хоть и пишется в некоторых источниках что Е.И. встретила Учителей на улице Лондона в мундирах британских военных.
Я не отрицаю, что Е.И. говорила про Учителей в Лондоне. И высказываю моё мнение по поводу того, что сказала Е.И. Что касатеся сомнений, то если только сомневаться, то ничего вообще сказать невозможно будет. Это применимо ко всемsova писал(а):Уж сколько раз Вы, ничтоже сумняшеся, с великим апломбом и без малейших предисловий делали всякие страннейшие заявления относительно событий вокруг ЕПБ, ЕИР и других известных людей. Я не нанимался их все исправлять, хотя иногда это и делал. А в данном случае - ищите и найдёте, источники открыты для всех.
Если подумать о целесообразности, то ведь Махатмы могли путешествовать с не одной целью... А встреча устроилась попутно, когда обстоятельства позволили. Но это не умаляет значения этой встречи.Федор Родионов писал(а):[...]
Что это было? Думаю, что ИМ не нужно было приезжать в Англию из Тибета для того чтобы совершенно реально повиться перед любым человеком. Даже вот в "Письмах Махатм" говорится про то, как К.Х. появился на параходе перед одним из тогдашних спиритуалистов, которые были скептически настроены относительно Теософии. И таких примеров можно найти в литературе множество.
Мы видим не плотное тело в конце концов. Но то, как оно отражает свет. Махатмы, зная этот закон могли использовать его.
Да ну, Edvardas. то время, когда Они путешетсвовали как обычные люди - давно прошло. К тому времени, когда Рерихи приехали в Лондон. К.Х. писал Синнетту, что очень много ездил верхом по Тибету и Индии. Но, с тех пор, как К.Х. это писал - прошло 40 лет. Есть сведения (я их видел в Письмах Е.И., только вот почему-то не могу найти это снова), так вот, есть сведенияя, что К.Х. к тому времени уже перешел в состояние "уплотненного астрала". И что его обычное физическое тело было уже уничтожено. И еще. Как могут Учителя, цвет индусской нации, Учителя этой нации - как Они могут ходить в военной форме страны, которая поработила Их страну? Индия была завоевана Англией в середине 19-го века. Потому, скорее всего Е.И. Рерих видела материализацию. То есть, уплотнённое видение поразительной четкости и матриализации. При этом другие люди, прохожие на той улице вероятно могли и не видеть вовсе - того, что видела Е.И. Прохожие вероятно видели просто тех солдат, фигуры которых были использованы для такой материализации.Edvardas писал(а):Если подумать о целесообразности, то ведь Махатмы могли путешествовать с не одной целью... А встреча устроилась попутно, когда обстоятельства позволили. Но это не умаляет значения этой встречи.
За ужином Е.И. вспоминала, какие чудеса они видели вместе с Яруей в Лондоне. Как на воздух приподнялся их знакомый на стуле и держался в воздухе. Как кружились ковры в комнате, как играл Мусоргский на рояле ... Е.И. рассказала, какие поразительные физические явления сопровождали их первые лондонские сеансы. На головы сидящих падал дождь спичек, монеты, носовые платки, по комнате летали металлические предметы, никогда никого не зацепляя и не причиняя вреда, ковры срывались с места и летали над головами, столик, без прикосновения к нему, сам двигался, всем были даны монеты-талисманы. Сидели они с утра до вечера, до поздней ночи, давалось дивное Учение, рисунки, в общем, было проявление громадной силы. Был у них один сильный сеанс, где им были продемонстрированы разные животные. Они все сидели на диване, в темноте, и слышали, как по комнате прошла собака и била хвостом по полу, прогалопировала лошадь, прошел слон и хоботом дотронулся до шкафа, прошла корова, летали птицы и царапали клювами о вещи, все звуки были поразительно отчетливы.
Остановитесь, Фёдор. У Вас каша в голове. Вероятно, манная, потому что очень мелкодисперсная. Если не остановитесь, можете и захлебнуться.Федор Родионов писал(а):Есть сведения (я их видел в Письмах Е.И., только вот почему-то не могу найти это снова), так вот, есть сведенияя, что К.Х. к тому времени уже перешел в состояние "уплотненного астрала". И что его обычное физическое тело было уже уничтожено. И еще. Как могут Учителя, цвет индусской нации, Учителя этой нации - как Они могут ходить в военной форме страны, которая поработила Их страну? Индия была завоевана Англией в середине 19-го века. Потому, скорее всего Е.И. Рерих видела материализацию. То есть, уплотнённое видение поразительной четкости и матриализации. При этом другие люди, прохожие на той улице вероятно могли и не видеть вовсе - того, что видела Е.И. Прохожие вероятно видели просто тех солдат, фигуры которых были использованы для такой материализации.
Конкретизируйте Сова, ведь это не более чем голословная реплика. Но я люблю манную кашу. На молокеsova писал(а):Остановитесь, Фёдор. У Вас каша в голове. Вероятно, манная, потому что очень мелкодисперсная. Если не остановитесь, можете и захлебнуться.
Для того чтобы быть критичнее нужно увидеть критикуAndrej писал(а):Да, Федор Родионов любит выдавать свои ошибки за правду, не приводя при этом никаких доказательств. Очень не полезно это для форума, у которого много читателей. Они могут подумать, что это правда, всё что пишет Федор Родионов, если ему никто не возражает. Поэтому нужно его почаще останавливать в его мифо-слухо-творчестве.
P.S.
Дорогой Федор Родионов, ничего личного против не имею. Просто будьте немного критичнее к своих высказываниям и утверждениям.
Федор Родионов писал(а):.... то время, когда Они путешетсвовали как обычные люди - давно прошло. К тому времени, когда Рерихи приехали в Лондон. К.Х. писал Синнетту, что очень много ездил верхом по Тибету и Индии. Но, с тех пор, как К.Х. это писал - прошло 40 лет. Есть сведения (я их видел в Письмах Е.И., только вот почему-то не могу найти это снова), так вот, есть сведенияя, что К.Х. к тому времени уже перешел в состояние "уплотненного астрала". И что его обычное физическое тело было уже уничтожено.
[...]
"Сейчас" - это не 1920-ый год. Посмотрите, когда записаны эти слова.http://www.agniyoga888.ru/ur888/KLVNEW/skazanie3.htm писал(а):Много раз Мы бывали в ваших городах — нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. У нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран. Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства настоятельно требовали.
В разные времена Мы появлялись в странах Запада, Мы даже имели, кроме восточных Ашрамов, и Наши убежища в западных городах: в Лионе, в Нюрнберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так, кроме Ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь оплоты и в некоторых больших городах. Борьба с силами тьмы вызвала и надобность многих мер. Сейчас Мы не покидаем Обители, и лишь в тонком теле Мы бываем на дальних расстояниях.
2) Почему не могут? Такие условности обычны для нас, но не для Махатм. Вспомните слова "спать с предателем в одной палатке".Федор Родионов писал(а):[...] Как могут Учителя, цвет индусской нации, Учителя этой нации - как Они могут ходить в военной форме страны, которая поработила Их страну? Индия была завоевана Англией в середине 19-го века. Потому, скорее всего Е.И. Рерих видела материализацию. То есть, уплотнённое видение поразительной четкости и матриализации. При этом другие люди, прохожие на той улице вероятно могли и не видеть вовсе - того, что видела Е.И. Прохожие вероятно видели просто тех солдат, фигуры которых были использованы для такой материализации.
[...]
Махатма К.Х. писал в своих письмах Синнетту (1880-1884 годы), что Он в то время пересекал значительные площади в Индии и Тибете верхом. Оставаясь без сна иногда более чем по двое суток. Иногда Он путешествовал и со своими учениками. Их называли тогда Кутхум-па - то есть буквально - "люди Кут Хуми". К.Х. был одет в безрукавуку и по-моему розовую или красную рубашку под ней. Так же были одеты и его ученики.Edvardas писал(а):Объясните, пожалуйста:
1) Причём здесь "много ездил верхом по Тибету и Индии"? Вспомните и другое:
http://www.agniyoga888.ru/ur888/KLVNEW/skazanie3.htm писал(а):Много раз Мы бывали в ваших городах — нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. У нас бывали пароходные билеты и костюмы разных стран. Мы имели разные имена и являлись, когда обстоятельства настоятельно требовали.
В разные времена Мы появлялись в странах Запада, Мы даже имели, кроме восточных Ашрамов, и Наши убежища в западных городах: в Лионе, в Нюрнберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так, кроме Ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь оплоты и в некоторых больших городах. Борьба с силами тьмы вызвала и надобность многих мер. Сейчас Мы не покидаем Обители, и лишь в тонком теле Мы бываем на дальних расстояниях.
Потому, что это непатриотично на мой взгляд. Англичане убивали индусов из пушек и силой подчинили эту нацию себе. Есть много примеров, где тот же М. очень негативно относится к англичанам. В той же книге Е.П.Б. "Из пещер и дебрей Индостана".Edvardas писал(а): 2) Почему не могут? Такие условности обычны для нас, но не для Махатм. Вспомните слова "спать с предателем в одной палатке".
Разрешите завтра? Сейчас нет времени чтобы подумать. Но я не отказываюсь от своих мыслейEdvardas писал(а):3) И объясните про использование фигур солдатов для материализации.
Вы будете позже страшно благодарны сами себе, если сейчас перестанете пытаться рассказывать историю своими словами. Вам же будет лучше, если Вы будете описывать исторические события только цитатами из известных источников. Таким образом Вам, надеюсь, удастся избежать мифотворчества.Федор Родионов писал(а):Кто найдет цитату из писем Елены Ивановны Рерих, где она говорит совершенно ясно о том, что Учитель К.Х. перешел в состояние уплотненного астрала и что Ему в 30-е годы было 150 лет - тому от меня будет величайшая благодарность. Никак не могу найти эту цитату. По-моему, Е.И. писала про это Асееву. Не помню. Читал про это в текстовом варианте, а в электронном никак не могу найти
Это снова не более чем просто слова. Подтвердите их какой-нибудь цитатой - что не нужно обдумывать цитаты. И что не нужно делиться после прочтения этих цитат своими мыслями с другими. На то и форум. Я рассказываю своими словами то что прочел + то, что я думаю об этомsova писал(а):Вы будете позже страшно благодарны сами себе, если сейчас перестанете пытаться рассказывать историю своими словами. Вам же будет лучше, если Вы будете описывать исторические события только цитатами из известных источников. Таким образом Вам, надеюсь, удастся избежать мифотворчества.
Смотрите, вот в интересной книге "Из пещер и дебрей Индостана" есть такой эпизод. У нас речь зашла про то, как индусы относились к англичанам и, следовательно, могли ли Учителя без очень краней необходимости надеть военную форму враждебного государства, которое поработило их родину военным путем. Вот цитата, конечно немного приукрашенная Блаватской. Тут говорится о том как одна англичанка получила то, что в Агни Йоге называет "обратным ударом" - то есть, те самые чувства, котоые она пыталась бросить на других - поразили её саму. Конечно, не нужно думать, что это такур Гулаб Синг поразил её и отправил в обморок:Edvardas писал(а):2) Почему не могут? Такие условности обычны для нас, но не для Махатм. Вспомните слова "спать с предателем в одной палатке".
... Б***, совершенно изнемогая от жары и придираясь ко всему и всем, сочла своим долгом оскорбиться словами бабу:
- C'est du persifflage, cela!.. (Да это же просто глумление! (фр.)) - повторила она, обмахиваясь в волнения. - Ему прохладно, когда мы все умираем от жары!..
- Ну, а вам-то чтò до этого?.. разве вы можете запретить человеку чувствовать себя иначе, нежели себя чувствуете вы? - уговаривала я ее, предчувствуя новую между ними ссору.
- Но ведь это он нарочно!.. Он смеется над нами, - громко ворчала старая дева. - Он, как и все индусы, ненавидит нас, англичан! Он радуется нашим страданиям!..
- Совершенно напрасно так думаете, - поддразнивал ее бабу из коляски. - Я вовсе не ненавижу наших добрых повелителей. Только когда им жарко, мне всегда бывает прохладно и - vice versa... Садитесь возле меня, и я вас стану обмахивать вашим веером... Вы знаете, как я вас... уважаю!..
- Прошу вас не учить меня, если я даже и ошиблась! - взвизгнула она, бледнея от бешенства. - Не вашей... расе учить нас - англичан!
- Я вам серьезно советую быть осторожнее... при такой жаре, - вмешался такур, слезая с лошади и многозначительно подчеркивая последние слова. - Малейшее волнение может оказаться гибельным в нашем климате, которого даже и английская власть не сумела еще поработить.
И снова та же острая молния сверкнула в полузакрытых глазах раджпута, и ноздри слегка дрогнули при тоне презрения, с каким она произнесла слова "ваша раса". Но рассвирепевшая островитянка уже закусила удила, и остановить ее не было возможности.
- Мы не можем долее пребывать в гармонии, необходимой для приятного путешествия, - объявила она. - Пусть господин президент выбирает теперь между членами европейцами и азиатами!..
- Тут никакого не может быть выбора, - медленно начал он, сильно разгневанный и выколачивая в своем смущении горячую золу из трубки на подушки ландо его светлости. - Все члены вверенного мне в Нью-Йорке общества, к какой бы они расе или религии ни принадлежали, равно уважаемы мной и дороги Центральному Обществу. От выбора поэтому я отказываюсь; а о праве своем решать споры и недоразумения между членами - заявляю. Я слышал каждое слово вашего... немного крупного разговора и должен сознаться, что не нахожу в нем ничего похожего на ссору!.. Почтенная мисс Б*** вспылила и наговорила дерзостей бабу. Он промолчал и поступил как джентльмен. Надеюсь, что мисс Б*** теперь поймет, что оскорблен он, а не она, а в его лице и прочие члены-туземцы; надеюсь, что она присоединит к моей и свою просьбу, чтоб они забыли эту пустую вспышку и попросит наших добрых, уважаемых друзей не уезжать от нас...
Мисс Б*** вся затряслась от бешенства.
Стоя в двух шагах от меня и облокотясь на седло, такур не спускал с нее широко открытых зрачков, блестевших в эту минуту каким-то зловещим фосфорическим сиянием. Нараян, опустив глаза и голову, молчал; но на сильно закушенной губе его выступила крупная капля крови...
- Как! мне... мне просить у него извинения?.. - прошипела англичанка. - Мне... когда он...
"Вот тебе и "Братство человечества", подумалось мне.
Такур вдруг быстро протянул к ней руку... Захлебываясь и бормоча несвязные звуки, она неожиданно грохнулась, как скошенный сноп, хрипя и в судорогах, прямо в объятия У***, на руки которого Гулаб Синг ловко перебросил ее падающее тело...
- Так и есть, как я ее предупреждал, - тихо и спокойно произнес такур, наклоняясь над сильно вздрагивавшим телом. - Солнечный удар; несите ее в дамскую уборную!
Оскорбленный мисс Б*** бабу пошел на отчаянное средство и - явился ее и нашим спасителем. Он побежал с Нараяном в поле и принес целую охапку травы под названием кузимах. Эта трава, имеющая свойство крапивы, покрывает тело вследствие одного легкого прикосновения к ней сыпью и ужасными волдырями. Не говоря ни слова, он попросил меня надеть перчатки и растирать ноги больной кузимахом. У самого у него лицо и руки мгновенно вздулись как пузырь, но он не обратил на это внимания. Признаюсь, я исполнила возложенное на меня поручение со злобным рвением. Я почему-то надеялась... чувствовала, что такур не допустит до такого трагического конца, каким явилась бы смерть англичанки во время нашего путешествия, а доставить ей неприятный, но благодетельный зуд в продолжение нескольких дней мне было весьма с руки. Чрез пять минуть втирания ноги англичанки превратились в кровавые волдыри, но зато сама она открыла глаза и имела удовольствие заметить (по крайней мере я надеялась), как за ней ухаживает "сын презренной расы". Но бабу не ограничился этим: тогда как с девяти часов вечера У***, ее соотечественник, под предлогом нездоровья и усталости, залег спать в соседней комнате, маленький бенгалец не оставлял ее ни на минуту. Один он переменял ей головные примочки изо льда, который наконец под вечер и вследствие нашей телеграммы был прислан из Агры, и ушел от нее лишь на другое утро, когда с первым поездом приехал вслед за льдом и врач англичанин.
http://magister.msk.ru/library/blavatsk ... avinds.htm
Е.И. много рассказывала опять о своих видениях, снах и многое другое из своей жизни. В Лондоне, когда она в толпе видала Мастеров Кут Хуми и Мориа, она, тогда не зная Их, была поражена Их ростом над толпою и красотою лица.
Больше она смотрела на М.К.Х., и он как будто ей улыбался, а М.М., немного прищурившись, смотрел на нее. Она говорит, громадная толпа, в которой они шли, как бы совершенно исчезла (влияние Их ауры), она тогда была возмущена, что Они на нее упорно смотрели, ибо индусы обыкновенно никогда не поднимают глаз на женщину. А они на нее все время смотрели, и М.К.Х. даже будто наклонился к ней, желая заговорить, когда она проходила. Она очень сухо посмотрела и прошла мимо и потом даже не оглянулась.
И еще подробность. Мастера, когда она Их видела, были в военной форме и на целую голову были выше толпы обыкновенно рослых англичан. Мастер К.Х. имеет дивные синие глаза, выше и плотнее Мастера М.
Я думаю, как уже и писал выше, что это было именно материализованное видение. Сложно объяснить каким именно техническим образом это было достигнуто (тем более что я сам этим пока не владеюEdvardas писал(а):И объясните про использование фигур солдатов для материализации.
Думаю, что то что видела Е.И. Рерих в Лондоне - было нечто подобное. По крайней мере - это не повод утверждать в МЦР, что 24 марта 1920 года произошла первая встреча между Е.И.Рерих и Учителем и он дал ей тогда начало Учения. Напомню, что с этого вообще тут всё началось- Паром готов! Идите!.. - кричали нам с берега Мульджи и бабу.
- Я кончил, - вздохнул У***, торопливо собирая папку и краски.
- Дайте посмотреть, - лезли к нему проснувшаяся Б*** и подошедший полковник.
Мы взглянули на свежий, еще мокрый рисунок и остолбенели; вместо озера с его синеющим в бархатистой дали вечернего тумана лесистым берегом, пред нами являлось прелестное изображение морского вида. Густые оазисы стройных пальм, разбросанные по изжелта-белому взморью, заслоняли приземистый, похожий на крепость туземный бунгало, с каменными балконами и плоскою крышей. У дверей бунгало - слон, а на гребне пенящейся белой волны - привязанная к берегу туземная лодка.
- Да где же вы взяли этот вид? - недоумевал полковник. - Для того, чтобы рисовать виды из головы, не стоило и сидеть на солнце...
- Как из головы? - отозвался возившийся с папкой У***. - Разве озеро не похоже?
- Какое тут озеро! Видно, вы рисовали во сне.
В это время вокруг полковника столпились все наши спутники, и рисунок переходил из рук в руки. И вот Нараян, в свою очередь, ахнул и остановился в полном изумлении.
- Да это "Дайри-боль", поместье такур-саиба! - провозгласил он. - Я узнаю его. В прошлом году во время голода я жил там два месяца.
Я первая поняла, в чем дело, но молчала. Уложив вещи, У*** подошел наконец, по своему обыкновению, вяло и не торопясь, как будто сердясь на глупость зрителей, не узнававших в море озера:
- Полноте шутить и выдумывать; пора ехать. Отдайте мне эскиз... - говорил он нам.
Но, получив его, он при первом взгляде страшно побледнел. Жаль было смотреть на его глупо-растерянную физиономию. Он поворачивал злополучный кусок бристоля во все стороны: вверх, вниз, наизнанку, и не мог придти в себя от изумления. Затем он бросился, как угорелый, к уложенной уже папке и, сорвав завязки, разметал в одну секунду сотню эскизов и бумаг, как бы ища чего-то... Не найдя желаемого, он снова принялся за рисунок, и, вдруг, закрыв лицо руками, обессиленный и точно сраженный, опустился на песок.
Мы все молчали, изредка переглядываясь и даже забывая отвечать такуру, стоявшему уже на пароме и звавшему нас ехать.
- Послушайте, У***, - ласково заговорил с ним добродушный полковник, словно обращаясь к больному ребенку. - Скажите, вы помните, что вы рисовали этот вид?..
Англичанин долго молчал; наконец произнес хриплым, дрожащим от волнения голосом:
- Да, помню все. Конечно, я его рисовал, но рисовал с натуры, рисовал то, чтò видел все время пред своими глазами. Вот это-то и есть самое ужасное!
- Но почему же такое "ужасное"? Просто временное влияние одной могучей воли над другою, менее мощной. Вы просто находились под "биологическим влиянием", как говорят д-ра Карпентер и Крукс.
- Вот это именно и страшит меня. Теперь припоминаю все. Более часа я рисовал этот вид: я его увидал с первой минуты на противоположном берегу озера и, видя его, все время не находил в этом ничего странного. Я вполне сознавал или скорее воображал, что рисую то, чтò все видят пред собою. Я совершенно утратил воспоминание о береге, как я его видел за минуту до того и как я его снова вижу. Но как объяснить это? Великий Боже! неужели эти проклятые индусы действительно обладают тайной такого могущества? Полковник, я сойду с ума, если бы мне пришлось верить всему этому!..
- Но зато, - шепнул ему Нараян с блеском торжества в пылающих глазах, - вы теперь не в состоянии более отвергать великую, древнюю науку йога-видьи моей родины!..
У*** не отвечал. Шатаясь, словно пьяный, он взошел на паром и, избегая взгляда такура, сел спиной ко всем у края и погрузился в созерцание воды.