Если спросить любого русского в возрасте от 10 и до преклонных лет - какое стихотворение вы помните наизусть? То очень многие
вспомнят "У лукоморья...". Не кажется ли странным тот факт, что почти каждый русскоязычный с трудом будет вспоминать "Отче наш" или
гимн России, но "У лукоморья" сходу расскажет. Что же это за молитва такая? Почему её знают наизусть, однако смысла не знают?
Мантру, которую с десяти лет учит каждый ученик средней школы, и ни один педагог, ни искусcтвовед-пушкинист не объясняют значения бедному школяру:
Что за говорящий и ученый кот ходящий по цепи?
Почему русалка на ветвях сидит, она же водное существо?
Что за ступа с Бабою Ягой, которая бредёт сама с собой?
Почему поэму "Руслан и Людмила" Пушкин переиздал несколько раз и знаменитое введение -"У лукоморья..." добавил только во втором издании.
Дружественные и не дружественные критики не раз указывали на "слабые места" поэмы, Пушкин соглашался с ними, оправдываясь молодостью первых опытов,
но исправлений во втором издании не делал. Да и сегодня любой читатель при внимательном прочтении поэмы, найдет множество нелогичных поворотов,
порой кажется, что великий поэт в одном фрагменте страдает бедностью лексикона, в другом излишне тщательно прописывается малозначащая по сюжету сцена.
Что же в дествительности представляет собой поэма "Руслан и Людмила"? И во времена Пушкина она вызывала много вопросов, толкований. Мнения делились от
восхищения за изящество стиха, до негодования за фривольность отдельных сцен. И уже после первого выхода в печать, фрагменты её заучивали наизусть.
То, что А.С.Пушкин пророк, нужно понимать не образно, а буквально. Доказательства того, что ему ведомы были законы Бытия - Кармы и Реинкарнации,
можно находить в его творчестве.
Итак, поэма "Руслан и Людмила" - это история Руси от момента зарождения и до наших дней. Но не просто история - как статистика фрагметарных
явлений и привычная нам наука, а пользуясь термином Даниила Андреева(Роза мира) - метаистория, подразумевающая всю сложность совокупности
процессов, происходящих в физическом и тонкоматериальных мирах, подчинённых законам Эволюции, Кармы и Реинкарнации.
Поэма представляет собой эзотерический текст и вся сложность понимания повествования требует ключей.
Прошлое, настоящее и будущее для провидца представляется - единым. Пушкин словно глядит в магический шар и видит все явления одновременно и для
того, чтобы превратить увиденное в удобнопонимаемый нами повествовательный текст, он поочерёдно вычленяет из целого отдельные фрагменты.
В поэме есть хронология событий, она своеобразна и не сразу ухватывается. Пушкин разграничивает события ключевыми совами:
"Вдруг","вслед" - касаемо отдельной личности - новое воплощение; в других случаях - новый, следующий этап и т.д.
"Между тем" - описываемое событие происходило ранее, перед последним описываемым событием.
"
..."(многоточие) - пропуск определённого временного периода.
В одной строчке может быть сжато столетия, в обзаце может быть и тысячилетие и несколько лет.
Каждый эпизод с отдельным персонажем имеет свою хронологию, не связанную со следующим.
Сложность распознавания ещё больше усугубляется тем, что одно слово или фразу нужно понимать иносказательно, а последующие - буквально.
Поэма, как галографическая картинка, которую осторожно чуть повернёшь и изображение меняется. Как если бегло читать текст, то понимается сказочный
сюжет, если читать медленно, почти по слогам, то раскрывается совершенно удивительный метаисторический документ. Но опять же нужно знать ключи и
ключей нужно много. Раскрыть каждое слово и каждую фразу - задача для непосвященного не достижимая. Однако основных персонажей и их
деятельность на метасторической арене, распознать можно, да и пора уже.
Лейтмотивом поэмы является тысячилетнее становление сознания русской нации, отношения власти и народа, помощь Высших Сил.
Ключи к персонажам:
Финн - Моисей-Соломон-...-Сергий Радонежский-
Руслан – русский дух(сознание народа).
Конь - народ(в физическом аспекте).
Людмила - Русь (княжна - Россия как cтрана, дева - нация)
дева - нация
Наина - еврейство.
Киев - столица
меч - сила духа, знание духа
поле - государство
долины - земли
дубравы - племена, населённые земли
"Там русский дух, там Русью пахнет" - это первый ключ.
История начинается с окончания первого тысячилетия, со свадьбы Руслана и Людмилы. Высшые Силы даруют для молодой русско-славянской нации
огромную территорию, на которой нация будет жить и развиваться многие тысячилетия.
Необходимо укрепиться на этой земле, создать крепкое государство, то есть систему управления и органы управления(власть),
обеспечить обороноспособность и защиту от внешних посягательств и т.д. Задача эта для Руслана крайне сложная, почти не выполнимая.
Но почему именно Руслану(русско-славянскому народу) оказывается такое доверие - обладать Людмилой(огромной территорией, которая
в последствии станет называться Россией), ведь претендентов ещё трое - Фарлаф, Ратмир, Рогдай, которые имеют черты других национальностей.
Чем лучше эта недавно созданная из смешения скандинавских(фино-русов) и савянских племён, народность.
Время и события текли медленно, а за короткий для истории период в тысячу лет, необходимо было выстроить государство-плацдарм для шестой расы.
Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Но народам не до эпохальных задач.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.
Народы унижены и зависимы от гостей(монголо-татаров и др.).
Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей веселый круг
Но Высшая Сила(Провидение), как бы сегодня сказали, делает официальное заявление о бракосочетании Руслана и Людмилы:
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И Лелем свитый им венец.
Почему Руслану достаётся Людмила?
Потому что, только Руслан искренне любит:
Но, страстью пылкой утомленный,
Не ест, не пьет Руслан влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья,
Считает каждые мгновенья.
Конкуренты-соперники сидят унылы, забыта дружба, голос Повидения не слышат, в сердце яд:
В унынье, с пасмурным челом,
За шумным, свадебным столом
Сидят три витязя младые;
Безмолвны, за ковшом пустым,
Забыты кубки круговые,
И брашна неприятны им;
Не слышат вещего Баяна;
Потупили смущенный взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.
Соперники - реально существовавшие князья:
Один - Рогдай, воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей;
Другой - Фарлаф, крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей;
Последний, полный страстной думы,
Младой хазарский хан Ратмир:
Все трое бледны и угрюмы
Пушкин называет ночью всё второе тысячилетие:
Но тень объемлет всю природу,
Уж близко к полночи глухой
.....
И вот невесту молодую
Ведут на брачную постель;
Огни погасли...
Орган управления государством(власть) определён. Главный правитель - царь:
Падут ревнивые одежды
На цареградские ковры...
Но народ оказался не готов к организации системы государствоустройства. Неготовность заключалась в отсутствии того, о чём мы только сегодня начинаем
понимать - гражданского самосознания, права и желания на самоопределение(демократия), осознание своего достоинства, способность распознавать и
возможность избирать правителя, гражданской ответственности и т.д.
Для того, чтобы придти к пониманию этих истин и обрести возможность их воплощения, потребовались тяжелые испытания сроком в тысячу лет.
Это планомерный и закономерный подъём народного сознания, перескочить через ступеньку невозможно. Сознание растёт только проходя через испытания
и страдания. Для правильного и скорого развития сознания нужны условия: сверху - помощь в лице святого старца финна, снизу - суровая нянька Голова,
препятствующие соперники - Рогдай и Фарлаф, активные враги - Черномор и Наина.
Неготовность(неразвитость) Руслана стать полноценным мужем явилась причиной похищения жены Людмилы:
... Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане,
Лампада гаснет, дым бежит,
Кругом все смерклось, все дрожит,
И замерла душа в Руслане...
Все смолкло. В грозной тишине
Раздался дважды голос странный,
И кто-то в дымной глубине
Взвился чернее мглы туманной...
Встает испуганный жених,
С лица катится пот остылый;
Трепеща, хладною рукой
Он вопрошает мрак немой...
О горе: нет подруги милой!
Хватает воздух он пустой;
Людмилы нет во тьме густой,
Похищена безвестной силой.
Должность мужа становится вакантной и князь Владимр вопрошает:
Дети, други!
Я помню прежние заслуги:
О, сжальтесь вы над стариком!
Скажите, кто из вас согласен
Скакать за дочерью моей?
.....
Тому я дам ее в супруги
С полцарством прадедов моих.
Кто ж вызовется, дети, други?.."
"Я!" - молвил горестный жених.
"Я! я!" - воскликнули с Рогдаем
Фарлаф и радостный Ратмир
Народности объеденённые князем Владимиром заселяют необжитые земли:
Садятся на коней ретивых;
Вдоль берегов Днепра счастливых
Летят в клубящейся пыли;
В поэме не затрагивается тема внешних вторжений на Россию, возможно потому, что главная задача для сознания нации - вырасти внутренне, обрести силу духа
и тогда внешняя агрессия будет легко побеждаться. Обрести силу духа(меч) Руслану(духу-сознанию нации) помогает воспитатель(Голова).
Пушкин называет днём первое и третье тысячилетие:
Все вместе едут целый день.
Днепра стал темен брег отлогий;
С востока льется ночи тень;
Туманы над Днепром глубоким;
Пора коням их отдохнуть.
Вот под горой путем широким
Широкий пересекся путь.
"Разъедемся, пора! - сказали,
Безвестной вверимся судьбе".
И каждый конь, не чуя стали,
По воле путь избрал себе.
Руслан несчастный терзается потерей Людмилы:
Из мощных рук узду покинув,
Ты шагом едешь меж полей,
И медленно в душе твоей
Надежда гибнет, гаснет вера.
Провидение помогает воскресить веру и приводит Руслана к cвятому старцу-Сергию Радонежскому:
Но вдруг пред витязем пещера;
В пещере свет. Он прямо к ней
Идет под дремлющие своды,
Ровесники самой природы.
Вошел с уныньем: что же зрит?
В пещере старец; ясный вид
Спокойный взор, брада седая;
Лампада перед ним горит;
За древней книгой он сидит,
Ее внимательно читая.
Что за "своды, ровесники самой природы"?
Записи В.Павлюшина.
...Когда планета начала остывать, первыми затвердели алтайские горы,
утверждая путь для духов, решившихся испытать
опыт земных воплощений. Подвигом силы считалось войти в тело физическое.
...Алтай - это вместилище и хранитель Протопамяти человечества. Дети
зари населяли Алтай в атлантические времена. Тайны знаний прошлых циклов
хранятся в древних святилищах и библиотеках, скрытых глубоко в недрах гор.
...Алтай напитан энергиями Зари Человечества...
...Алтай - явленное хранилище протомудрости. Призрачное человечество
первых рас построило астральные библиотеки космических знаний...
Старец финн:
Сказал с улыбкой он Руслану.
Уж
двадцать лет я здесь один -(200 лет. Томас Беккет был убит в 1170г - Сергий Радонежский родился в 1314г)
Во мраке старой жизни вяну
При первой же встрече старец называет Руслана сыном, далее Руслан называет старца финна отцом, хотя ничего
о нём не знает и просит рассказать о себе:
Старик в ответ: "Любезный сын,
Уж я забыл отчизны дальной
Угрюмый край. Природный финн,
В долинах, нам одним известных
Почему долины(земли) известны только финну и Руслану? Потому что русы это скандинаво-финские племена.
Финн, говоря сегодняшним языком - курировал эти земли, осуществлял расселение этих племён:
Гоняя стадо сел окрестных,
В беспечной юности я знал
Одни дремучие дубравы,
Ручьи, пещеры наших скал
Да дикой бедности забавы.
Но жить в отрадной тишине
Дано не долго было мне.
Тогда близ нашего селенья,
Как милый цвет уединенья,
Жила Наина (еврейская нация)
....
Однажды утренней порою
Свои стада на темный луг
Я гнал, волынку надувая;
Передо мной шумел поток.
Одна, красавица младая
На берегу плела венок.
"красавица младая" - нация готовая к замужеству, приходу мужа-вождя-пророка.
Воплощение финна-"пастух"(Моисей):
Меня влекла моя судьбина...-(карма)
Ах, витязь, то была Наина!
Я к ней - и пламень роковой
За дерзкий взор мне был наградой,
"Пламень роковой" - Моисей из «неопалимой купины» получил призыв Бога к освобождению своего народа и сказал, что Бог не имеет
человеческо-личностных атрибутов, не имеет лика, ибо он, Бог, есть «огонь поядающий».
Умчалась года половина;
Я с трепетом открылся ей,
Сказал: люблю тебя, Наина.
Но робкой горести моей
Наина с гордостью внимала,
Лишь прелести свои любя,
И равнодушно отвечала:
"Пастух, я не люблю тебя!"
"года половина" - сорок лет в странствовании во главе израильского народа по Синайской пустыне.
Далее следующее воплощение финна-"Герой"(???):
И наконец задумал я
Оставить финские поля;
Морей неверные пучины
С дружиной братской переплыть
И бранной славой заслужить
Вниманье гордое Наины.
Я вызвал смелых рыбаков
Искать опасностей и злата.
Впервые тихий край отцов
Услышал бранный звук булата
И шум немирных челноков.
Я вдаль уплыл, надежды полный,
С толпой бесстрашных земляков;
Мы десять лет снега и волны -(100 лет)
Багрили кровию врагов.
.....
Сбылись давнишние мечты,
Сбылися пылкие желанья!
Минута сладкого свиданья,
И для меня блеснула ты!
К ногам красавицы надменной
Принес я меч окровавленный,
Кораллы, злато и жемчуг;
Пред нею, страстью упоенный,
Безмолвным роем окруженный
Ее завистливых подруг,
Стоял я пленником послушным;
Но дева скрылась от меня,
Примолвя с видом равнодушным:
"Герой, я не люблю тебя!"
Финн в своём рассказе как бы между прочим заявляет:
Но слушай: в родине моей -(Израиль - родина Авраама,Моисея,Соломона)
Между пустынных рыбарей(апостолов)
Наука дивная таится. -(Торой-Пятикнижие Моисеево; Каббала-мистическо-философское учение, раскрывающая тайный смысл Торы?)
Под кровом вечной тишины,
Среди лесов, в глуши далекой
Живут седые колдуны; -(друиды - "люди дуба"???)
К предметам мудрости высокой
Все мысли их устремлены...
.....
И я, любви искатель жадный,
Решился в грусти безотрадной
Наину чарами привлечь
И в гордом сердце девы хладной
Любовь волшебствами зажечь.
Спешил в объятия свободы,
В уединенный мрак лесов;
И там, в ученье колдунов,
Провел невидимые годы.
Настал давно желанный миг,
И тайну страшную природы
Я светлой мыслию постиг:
Узнал я силу заклинаньям.
Воплощение финна(???):
И вдруг сидит передо мной
Старушка дряхлая, седая,
Глазами впалыми сверкая,
С горбом, с трясучей головой,(горб-негативная карма, трясучая голова-телодвижения молящегося еврея?)
Печальной ветхости картина.
Ах, витязь, то была Наина!..
.....
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил,
В сомненье все еще не верил
Воплощение финна(Соломон VII век до н.э.?):
И вдруг заплакал, закричал:
"Возможно ль! ах, Наина, ты ли!
Наина, где твоя краса?
Скажи, ужели небеса
Тебя так страшно изменили?
Скажи, давно ль, оставя свет,
Расстался я с душой и с милой?
Давно ли?.." "Ровно сорок лет, -(400 лет)
Был девы роковой ответ, -
Сегодня семьдесят мне било -(700 лет)
Воплощение финна-"недостойный"(Россул Мориа-?):
Она вослед: "О, недостойный!
Ты возмутил мой век спокойный,
Невинной девы ясны дни!
Добился ты любви Наины,
И презираешь - вот мужчины!
Изменой дышат все они!
Увы, сама себя вини;
Он обольстил меня, несчастный!
Я отдалась любови страстной..
Воплощение финна-"Изменник, изверг" (английские воплощения финна-король Артур V век, Томас Беккет XI век, Томас Мор XV-XVI века):
Изменник, изверг! о позор!
Но трепещи, девичий вор!"
Так мы расстались...
(Кто бы помог разобраться с хронологией этих воплощений?)
Трагична судьба Наины. Трагичны страдания финна, которые можно понимать буквально. Две тысяи лет пестования, жертвенного служения финна
не принесли желаемого результата. Рассказ финна Руслану звучит как отеческий совет, как предупреждение:
Седой мудрец младому другу -(русскому народу)
Кричит вослед: "Счастливый путь!
Прости, люби свою супругу,-(Россию)
Советов старца не забудь!"
"Знамя Преподобного Сергия Радонежского"-
К Сергию пришел Святитель Алексий с вопросом - что делать?
Сергий ответил: "Помоги Земле Русской!" Когда Сергия спросил крестьянин, что
делать. Он ответил: "Помоги Земле Русской!"
Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришел ответ: "Помоги Земле Русской!"
В 5-ой песне описывается конец второго тысячилетия, где Руслан через шестьсот лет вновь слышит голос старца финна. Слышит, но не видит.
(Даётся учение - Живая Этика, Г.А.Й., записи Павлюшина - ?):
Но вдруг знакомый слышит глас,
Глас добродетельного Финна:
"Мужайся, князь! В обратный путь
Ступай со спящею Людмилой;
Наполни сердце новой силой,
Любви и чести верен будь.
Небесный гром на злобу грянет,
И воцарится тишина -
И в светлом Киеве княжна
Перед Владимиром восстанет
От очарованного сна".
В последней 6-ой песне(уже наше время) Фарлаф убивает Руслана и похищает Людмилу. С помощью мертвой и живой воды старец воскрешает его.
В Горном Алтае находится Уймонская долина - фокус духовной силы планеты.
Там же находятся два источника-озера с мертвою и живою водами.
Мертвая вода дает возбужденное состояние. Живая вода милосердия омывает тело желаний от грехов:
За дальней цепью диких гор,
Жилища ветров, бурь гремучих,
Куда и ведьмы смелый взор
Проникнуть в поздний час боится,
Долина чудная таится,
И в той долине два ключа:
Один течет волной живою,
По камням весело журча,
Тот льется мертвою водою;
Кругом все тихо, ветры спят,
Прохлада вешняя не веет,
Столетни сосны не шумят,
Не вьются птицы, лань не смеет
В жар летний пить из тайных вод;
Чета духов с начала мира,
Безмолвная на лоне мира,
Дремучий берег стережет ...
С двумя кувшинами пустыми
Предстал отшельник перед ними;
Прервали духи давний сон
И удалились страха полны.
Склонившись, погружает он
Сосуды в девственные волны;
Наполнил, в воздухе пропал
И очутился в два мгновенья
В долине, где Руслан лежал
В крови, безгласный, без движенья;
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан
Ожившему Руслану старец даёт кольцо:
Возьми заветное кольцо,
Коснися им чела Людмилы,
И тайных чар исчезнут силы,
Врагов смутит твое лицо,
Настанет мир, погибнет злоба.
Достойны счастья будьте оба!
Прости надолго, витязь мой!
Дай руку... там, за дверью гроба -
Не прежде - свидимся с тобой!"
Сказал, исчезнул.
Физического воплощения финна больше не будет, встреча только возможна в надземном мире?
Райдо, или путь радости
116. Кольцо Силы определено как пространство зарождения новой расы. Из
прошлых накоплений выделяется часть первозданная, которая хранит связь с
Космическим Магнитом.