Конечно, организованное движение всегда сильнее, чем хаотическое. Но сейчас время МЦРовской тьмы, которая крушит вокруг себя все зародыши независимых от неё объединений. Поэтому нужно сначала разобраться с МЦРовским спрутом, а уж потом браться за строительство.Андрей Пузиков писал(а): Пока, надо признать, нас здесь очень мало и явно недостаточно для данной задачи. Но процесс идет, и неисповедимы пути господни.
Лидер Рериховского Движения и будущее РД
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
Или МЦР, не откладывая это в долгий ящик, ещё раньше разберётся с нами, пока мы поодиночке. Одновременно с нами пытаются разобраться ещё и христиане - им это тоже проще делать, когда мы порознь. Они помогут МЦРу.Andrej писал(а):Конечно, организованное движение всегда сильнее, чем хаотическое. Но сейчас время МЦРовской тьмы, которая крушит вокруг себя все зародыши независимых от неё объединений. Поэтому нужно сначала разобраться с МЦРовским спрутом, а уж потом браться за строительство.
Кстати, если целью объединения будет борьба с засилием тоталитаризма в лице конкретной организации, то собрать людей будет куда как проще.Владимир Силантьев писал(а):Или МЦР, не откладывая это в долгий ящик, ещё раньше разберётся с нами, пока мы поодиночке. Одновременно с нами пытаются разобраться ещё и христиане - им это тоже проще делать, когда мы порознь. Они помогут МЦРу.

О фокусе Иерархии
Вспомним еще раз о задачах, стоящих сегодня перед Рериховским движением:
• Содействовать распространению и утверждению Жизнью концепции Культуры Н.К. Рериха;
• Сплотиться вокруг ведущего центра (предполагается, что это будет МЦР в содружестве с МСРО - такова воля Махатм);
• Достичь единения в своих рядах для участия в деле Общего Блага (идея создания Братства на Земле);
• Организовать действенное сотрудничество как внутри движения, основанное на принципе Общины, так и со всеми действующими в эволюционном ключе силами общества;
• Стать прямым проводником Идей Братства, т.е. стать годными для организации прямого канала сотрудничества с Махатмами;
• Претворить механизм оповещения и спасения осознающих возможность помощи Высокого Братства и выразивших свою волю людей с опасных территорий во время надвигающихся и текущих катастроф;
• Нести Свет Нового Знания людям.
Казалось бы, что все предпосылки для успешного выполнения их налицо: есть руководящее Учение, изданное массовыми тиражами, есть целая армия последователей, вполне осознающих и остроту момента, и неотложность принятия мер.
Но невежество по-прежнему правит бал в человеческом социуме, а Рериховское движение, разрозненное и раздираемое внутренними противоречиями, плетется в хвосте общественных приоритетов.
Между тем сказано: «При противодействии сил нужно всегда соблюдать максимум централизации» (Иерархия, 151).
Как раз этой централизации в сегодняшнем РД нет. А имеется множество разобщенных Рериховских организаций, не могущих найти общего языка, а нередко банально враждующих так, что хочется «выразиться»: «…человечество утеряло сознание красоты устремления, и строительство утвердилось на тупости обособленности» (Иерархия, 174).
Отвлечемся от личных качеств лидеров Рериховских обществ, ибо некоторые именно этому обстоятельству приписывают главную (если не единственную) причину разобщения в РД. Обратимся к Учению Живой Этики. Продолжим шлоку 151 (Иерархия).
За словами о необходимости централизации следует: «Потому сила фокуса так нужна, и каждый на посту должен считать свою позицию связанной с центром; так центральная мощь будет излучать все лучи, и тени должны будут исчезнуть. Радиация фокуса на духовном плане так непобедима!».
Е.И.Рерих пишет: «Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса… В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!».
Развитие Рериховского движения, желающего быть в авангарде эволюции человечества (а именно таким его и предполагают Махатмы), без участия фокуса Иерархии обречено на провал. И если иерархическое начало и принято в среде рериховцев, то очень узко и поверхностно, а понятие фокуса Иерархии просто не вмещено:
«Потому только широким осознанием фокуса можно достичь лучшего явления. Когда мы осознаем утверждение Иерархии, то каждое действие имеет фокус. Потому так важно осознать фокус. Рука, которая колеблется при фокусе, являет нужду в укреплении. Так пусть сознание расширяется в направлении фокуса» (Иерархия, 210).
Казалось бы, ничего нового в том, что любое действие для своего проявления требует центра, ядра – как средоточия приложения усилий. И все-таки попробуем разобраться в том, что же содержит в себе явление фокуса Иерархии – то «нечто», что не осознано сегодняшним человечеством.
Вот мы имеем армию последователей Агни Йоги, примем, что большинство из них - искренние последователи. Казалось бы, лишь одного нет в этой армии – мудрого полководца, который смог бы объединить усилия разрозненных пока сотрудников и повести за собой в деле переустройства мира.
Также очень естественной кажется идея выбрать его из среды рериховцев – откуда же еще?!
Но посмотрим, что пишет Е.И.Рерих (письмо от 08.03.35): «Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. Периферия растет, по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не забудем, что в жизни, в Космосе, ничто не разделено и все слагается одновременно, именно, все строительные элементы всегда налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными измерениями».
Мы же видим картину: как бы есть периферия, но нет центра. А если так, то и "периферии", как таковой, тоже нет! А есть пока лишь «строительные элементы» в виде разрозненных рериховцев, которые зачастую считают себя уже участниками рериховского движения, идущего под руководством Махатм.
Закономерен вопрос: а что с фокусом – если «все слагается одновременно»? С фокусом все в порядке! Если большинству сегодня фокус не виден, то это отнюдь не значит, что его нет.
«Потому когда понимание не зиждется на Иерархии, то не могут явления фокуса так жизненно проявляться и каждый обособляющийся не может найти путь к Нам. Так много бредущих теней, которые не могут повернуть ключ утвержденный. Так много устремлений теряется в пространстве» (Иерархия, 171).
Сказано как будто о нынешних рериховцах. И хоть многие из них питают в глубине души надежду на контакт с Учителями, на самом деле не видят и не могут видеть пути к Ним. Ошибкой многих является то, что под фокусом понимают просто личность, руководителя.
«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей Истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии. Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа – нужно доверие и сознание силы. Потому и в разных делах Твержу об авторитете. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими» (МО1, 525).
Т.е. личность, избираемая в качестве фокуса, не может быть выдвинута людьми из своей же среды, но назначена Иерархией и является, таким образом, звеном Иерархии: «…вожди, избранники толп, обычно лишены синтеза, ибо именно массы не приемлют синтеза» (письмо Е.И.Рерих от 10.10.34). Т.е. связь Иерархии с человечеством может быть осуществлена лишь при наличии явленного фокуса Иерархии – и никак иначе. Этим фокусом может быть только человек, годный к общению с Учителями. Это должен быть по меньшей мере принятый ученик, знающий об Учителе не понаслышке – а не просто последователь Агни Йоги (даже со стажем), лишь в мечтах видящий сотрудничество с Иерархией.
Теперь соотнесем задачи, стоящие перед Рериховским движением с возможностями и свойствами такого явления, как фокус Иерархии. Мы увидим, что пока это явление не осознано рериховцами, у них очень мало шансов стать сотрудниками Иерархии. Ибо лишь сознательное отношение к фокусу позволит приблизиться к нему, как к явленному звену Иерархии.
«Созидание требует устремленной напряженности. Без этого импульса невозможно слагать ступени эволюции. Ведь каждая орбита насыщается сознательным устремлением и каждая ступень требует своей утвержденной силы. Потому когда творчество собирает силы, то к фокусу привлекаются тождественные энергии. Потому чем сознательнее отношение к фокусу, тем явление соответствия будет больше и притяжение будет мощнее. Причина и следствие так предопределены! И творческий импульс насыщается огнем сознательного устремления. Так созидается весь Космос» (Иерархия, 170).
«Все события собираются вокруг одного фокуса. Все знамения указывают на один фокус. Во всем есть один явленный огонь, зерно которого притягивает все соответственные энергии. Так осуществляются все космические события, потому полное осознание единого фокуса может направить духовные искания к зерну утвержденному. Непреложность творчества тогда жизненно входит, когда осознан явленный фокус, ибо таким путем устремление входит в канал действия, истинно! Так только этим достигнем устойчивости духа. Так можно проникнуться тонким сознанием Беспредельности» (Иерархия, 223).
«Нужно научиться ценить тепло и свет фокуса и помнить, что лучи Единого Света исходят от одного направления. Будем приравнивать наше положение к физическому закону и увидим, что непоколебимо единое основание успеха. Что есть успех, как не следствие правильного применения закона! Так нужно научиться почуять русло Иерархии.
Часто спросят с того, кто не умел управить, ибо слабость не оправдание. Где зажигательное стекло, там и огонь, ибо не трудно дождаться луча солнца. Мы ждем веками, менее трудно ждать дни. Часто помните, что Благодать над вами, но не под подошвой!» (Иерархия, 230).
«Потому человечество так изнемогает, являя разобщение с Высшей Волею. Потому Мы так мощно утверждаем фокус, ибо без центра не принять Высшей Воли. Потому так мощно Мы зовем к Иерархии. Истинно, нужно сокровенно хранить сокровища, ими Мы построили дела. Каждое сокровенное творчество есть вклад в эволюцию. Помыслим о значении великой мысли, помыслим о великой мощи огней Тары, помыслим о преданности сердца, помыслим о несокрушимости тех, кто идет именем Владыки!» (Иерархия, 293).
Из этих шлок видно, что фокус Иерархии – та центральная сила, «русло Иерархии», притягивающее и увлекающее осознавших и вместивших в мощный поток Единой Силы и Единого Сознания – неотъемлемых атрибутов Космического Магнита. Какая еще сила способна так объединять? Фокус Иерархии – то зажигательное стекло, которое возжигает творческий огонь в тех, кто смог приблизиться, делая их со временем полноценными сотрудниками Иерархии. «Так без явленного фокуса не достичь и не построить. Творчество может развиться только утверждением фокуса, – так Заповедаю!» (Иерархия, 252).
Фокус несет в себе Волю Высшую, а значит всякое строительство, ведущееся вокруг него, имеет прочное основание и далеко идущие перспективы. Если соотнести эти свойства фокус с теми задачами, что стоят перед Рериховским движением, то мы увидим, что разворачивание деятельности вокруг явленного фокуса Иерархии с неизбежностью принесет благие плоды.
В свое время Н.К. и Е.И.Рерихи были такими фокусами Иерархии среди людей. Так Елена Ивановна писала о Николае Константиновиче: «Каждый физический феномен, каждое дело требует фокуса или ядра для своего проявления; в нашем деле таким фокусом является Гуру, и фокус этот могуч, ибо несет лучи Владыки и никаким другим заменить его нельзя, ибо этим самым дело лишается лучей Владыки, что будет равносильно страшному разложению. Иерарх, желающий продвигаться, может достичь этого только исполнением воли ближайшего в Цепи Иерархии. Исполнением его воли он учится ассимилировать свое сознание с сознанием ближайшего Иерарха и вместе с ним продвигается законно» (Письмо от 15.01.1931).
Много пишет она о необходимости бережного и преданного отношения к фокусу, об опасности его умаления: «Ведь аура Фуямы так насыщена аурою Владыки, что, конечно, это самый верный измеритель, самый лучший тестинг-стон<п> для приближающихся, и те, кто начнут умалять Гуру, будут тем умалять Владыку, потому явим сугубую бдительность и осмотрительность к ним. Возьмем за правило особо спокойно принимать все льстивые подходы и будем испытывать, и самым безошибочным испытанием будет испытание Именем Гуру. Владыка ценит лишь полнопреданность. Имя Фуямы, Имя Владыки так тесно связаны, что преданность одному есть преданность Другому, умаление одного есть умаление Другого.
«Щит Наш Один, потому Мы ценим полное сознание. Частичные проблески часто тушатся, потому нужно распознавать полнопреданность, только так можно достичь и расширить сознание. Пусть чутко прислушиваются к умалению Фуямы, ибо каждое умаление, которое недосмотрено, есть стрела в Щит. Высшим путем надо идти!» (Из письма от 09.02.1931).
Там же: «Спасибо за защиту имени Н. К. перед шатающимся. Пора предать осуждению «старые, губительные», как называет их Владыка, «формулы», что мы слишком много говорим о Рерихе. При таких формулах «основа гниет». В расширенном сознании таким формулам нет места, гордо, огненно будем нести имя, не только украшающее нас, но и дающее нам жизнь. Ибо без этого фокуса все лучи Владыки рассеются!»
Еще один важный момент относительно фокуса указан Еленой Ивановной в письме к С.Н.Рериху (март 1931): «Ведь только именем Владыки мы можем пробиться и победить в такое грозное время, ибо сложенный фокус дает необходимую основу. Сейчас ничем нельзя дробить этот фокус. Время придет, когда от этого фокуса отделятся без вреда еще центры и фокусы, но сейчас всякое деление сил пагубно для всего и всех. Даже на высших степенях Иерархии сейчас все силы сосредоточены в одном фокусе».
Уже близко подошло то время, когда от фокуса будут отделяться «без вреда еще центры и фокусы» - это будущие рериховские организации, созданные на принципах Общины и несущие в себе живительные токи Иерархии, необходимые для построения Нового Мира на нашей планете.
Вспомним еще раз о задачах, стоящих сегодня перед Рериховским движением:
• Содействовать распространению и утверждению Жизнью концепции Культуры Н.К. Рериха;
• Сплотиться вокруг ведущего центра (предполагается, что это будет МЦР в содружестве с МСРО - такова воля Махатм);
• Достичь единения в своих рядах для участия в деле Общего Блага (идея создания Братства на Земле);
• Организовать действенное сотрудничество как внутри движения, основанное на принципе Общины, так и со всеми действующими в эволюционном ключе силами общества;
• Стать прямым проводником Идей Братства, т.е. стать годными для организации прямого канала сотрудничества с Махатмами;
• Претворить механизм оповещения и спасения осознающих возможность помощи Высокого Братства и выразивших свою волю людей с опасных территорий во время надвигающихся и текущих катастроф;
• Нести Свет Нового Знания людям.
Казалось бы, что все предпосылки для успешного выполнения их налицо: есть руководящее Учение, изданное массовыми тиражами, есть целая армия последователей, вполне осознающих и остроту момента, и неотложность принятия мер.
Но невежество по-прежнему правит бал в человеческом социуме, а Рериховское движение, разрозненное и раздираемое внутренними противоречиями, плетется в хвосте общественных приоритетов.
Между тем сказано: «При противодействии сил нужно всегда соблюдать максимум централизации» (Иерархия, 151).
Как раз этой централизации в сегодняшнем РД нет. А имеется множество разобщенных Рериховских организаций, не могущих найти общего языка, а нередко банально враждующих так, что хочется «выразиться»: «…человечество утеряло сознание красоты устремления, и строительство утвердилось на тупости обособленности» (Иерархия, 174).
Отвлечемся от личных качеств лидеров Рериховских обществ, ибо некоторые именно этому обстоятельству приписывают главную (если не единственную) причину разобщения в РД. Обратимся к Учению Живой Этики. Продолжим шлоку 151 (Иерархия).
За словами о необходимости централизации следует: «Потому сила фокуса так нужна, и каждый на посту должен считать свою позицию связанной с центром; так центральная мощь будет излучать все лучи, и тени должны будут исчезнуть. Радиация фокуса на духовном плане так непобедима!».
Е.И.Рерих пишет: «Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса… В Космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!».
Развитие Рериховского движения, желающего быть в авангарде эволюции человечества (а именно таким его и предполагают Махатмы), без участия фокуса Иерархии обречено на провал. И если иерархическое начало и принято в среде рериховцев, то очень узко и поверхностно, а понятие фокуса Иерархии просто не вмещено:
«Потому только широким осознанием фокуса можно достичь лучшего явления. Когда мы осознаем утверждение Иерархии, то каждое действие имеет фокус. Потому так важно осознать фокус. Рука, которая колеблется при фокусе, являет нужду в укреплении. Так пусть сознание расширяется в направлении фокуса» (Иерархия, 210).
Казалось бы, ничего нового в том, что любое действие для своего проявления требует центра, ядра – как средоточия приложения усилий. И все-таки попробуем разобраться в том, что же содержит в себе явление фокуса Иерархии – то «нечто», что не осознано сегодняшним человечеством.
Вот мы имеем армию последователей Агни Йоги, примем, что большинство из них - искренние последователи. Казалось бы, лишь одного нет в этой армии – мудрого полководца, который смог бы объединить усилия разрозненных пока сотрудников и повести за собой в деле переустройства мира.
Также очень естественной кажется идея выбрать его из среды рериховцев – откуда же еще?!
Но посмотрим, что пишет Е.И.Рерих (письмо от 08.03.35): «Но фокус, или нуклеус, всегда слагается раньше периферии. Каждая окружность уже подразумевает центр. Периферия растет, по мере роста фокуса и усиления воспринимаемого им Луча Света, преломляющегося в радиус его, но не обратно. Также не забудем, что в жизни, в Космосе, ничто не разделено и все слагается одновременно, именно, все строительные элементы всегда налицо. Там, где появляется фокус, там очерчивается и периферия, хотя часто периферия эта не может быть точно определена земными измерениями».
Мы же видим картину: как бы есть периферия, но нет центра. А если так, то и "периферии", как таковой, тоже нет! А есть пока лишь «строительные элементы» в виде разрозненных рериховцев, которые зачастую считают себя уже участниками рериховского движения, идущего под руководством Махатм.
Закономерен вопрос: а что с фокусом – если «все слагается одновременно»? С фокусом все в порядке! Если большинству сегодня фокус не виден, то это отнюдь не значит, что его нет.
«Потому когда понимание не зиждется на Иерархии, то не могут явления фокуса так жизненно проявляться и каждый обособляющийся не может найти путь к Нам. Так много бредущих теней, которые не могут повернуть ключ утвержденный. Так много устремлений теряется в пространстве» (Иерархия, 171).
Сказано как будто о нынешних рериховцах. И хоть многие из них питают в глубине души надежду на контакт с Учителями, на самом деле не видят и не могут видеть пути к Ним. Ошибкой многих является то, что под фокусом понимают просто личность, руководителя.
«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей Истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии. Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток; кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнем, делающим общение легким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа – нужно доверие и сознание силы. Потому и в разных делах Твержу об авторитете. Нужно это качество как звено огненной машины. Сами видите, как нарастают народы, утвердившиеся на водителе. Сами видите, что нет иного пути. Так нужно осознать звено Иерархии. Не нужно быть близорукими» (МО1, 525).
Т.е. личность, избираемая в качестве фокуса, не может быть выдвинута людьми из своей же среды, но назначена Иерархией и является, таким образом, звеном Иерархии: «…вожди, избранники толп, обычно лишены синтеза, ибо именно массы не приемлют синтеза» (письмо Е.И.Рерих от 10.10.34). Т.е. связь Иерархии с человечеством может быть осуществлена лишь при наличии явленного фокуса Иерархии – и никак иначе. Этим фокусом может быть только человек, годный к общению с Учителями. Это должен быть по меньшей мере принятый ученик, знающий об Учителе не понаслышке – а не просто последователь Агни Йоги (даже со стажем), лишь в мечтах видящий сотрудничество с Иерархией.
Теперь соотнесем задачи, стоящие перед Рериховским движением с возможностями и свойствами такого явления, как фокус Иерархии. Мы увидим, что пока это явление не осознано рериховцами, у них очень мало шансов стать сотрудниками Иерархии. Ибо лишь сознательное отношение к фокусу позволит приблизиться к нему, как к явленному звену Иерархии.
«Созидание требует устремленной напряженности. Без этого импульса невозможно слагать ступени эволюции. Ведь каждая орбита насыщается сознательным устремлением и каждая ступень требует своей утвержденной силы. Потому когда творчество собирает силы, то к фокусу привлекаются тождественные энергии. Потому чем сознательнее отношение к фокусу, тем явление соответствия будет больше и притяжение будет мощнее. Причина и следствие так предопределены! И творческий импульс насыщается огнем сознательного устремления. Так созидается весь Космос» (Иерархия, 170).
«Все события собираются вокруг одного фокуса. Все знамения указывают на один фокус. Во всем есть один явленный огонь, зерно которого притягивает все соответственные энергии. Так осуществляются все космические события, потому полное осознание единого фокуса может направить духовные искания к зерну утвержденному. Непреложность творчества тогда жизненно входит, когда осознан явленный фокус, ибо таким путем устремление входит в канал действия, истинно! Так только этим достигнем устойчивости духа. Так можно проникнуться тонким сознанием Беспредельности» (Иерархия, 223).
«Нужно научиться ценить тепло и свет фокуса и помнить, что лучи Единого Света исходят от одного направления. Будем приравнивать наше положение к физическому закону и увидим, что непоколебимо единое основание успеха. Что есть успех, как не следствие правильного применения закона! Так нужно научиться почуять русло Иерархии.
Часто спросят с того, кто не умел управить, ибо слабость не оправдание. Где зажигательное стекло, там и огонь, ибо не трудно дождаться луча солнца. Мы ждем веками, менее трудно ждать дни. Часто помните, что Благодать над вами, но не под подошвой!» (Иерархия, 230).
«Потому человечество так изнемогает, являя разобщение с Высшей Волею. Потому Мы так мощно утверждаем фокус, ибо без центра не принять Высшей Воли. Потому так мощно Мы зовем к Иерархии. Истинно, нужно сокровенно хранить сокровища, ими Мы построили дела. Каждое сокровенное творчество есть вклад в эволюцию. Помыслим о значении великой мысли, помыслим о великой мощи огней Тары, помыслим о преданности сердца, помыслим о несокрушимости тех, кто идет именем Владыки!» (Иерархия, 293).
Из этих шлок видно, что фокус Иерархии – та центральная сила, «русло Иерархии», притягивающее и увлекающее осознавших и вместивших в мощный поток Единой Силы и Единого Сознания – неотъемлемых атрибутов Космического Магнита. Какая еще сила способна так объединять? Фокус Иерархии – то зажигательное стекло, которое возжигает творческий огонь в тех, кто смог приблизиться, делая их со временем полноценными сотрудниками Иерархии. «Так без явленного фокуса не достичь и не построить. Творчество может развиться только утверждением фокуса, – так Заповедаю!» (Иерархия, 252).
Фокус несет в себе Волю Высшую, а значит всякое строительство, ведущееся вокруг него, имеет прочное основание и далеко идущие перспективы. Если соотнести эти свойства фокус с теми задачами, что стоят перед Рериховским движением, то мы увидим, что разворачивание деятельности вокруг явленного фокуса Иерархии с неизбежностью принесет благие плоды.
В свое время Н.К. и Е.И.Рерихи были такими фокусами Иерархии среди людей. Так Елена Ивановна писала о Николае Константиновиче: «Каждый физический феномен, каждое дело требует фокуса или ядра для своего проявления; в нашем деле таким фокусом является Гуру, и фокус этот могуч, ибо несет лучи Владыки и никаким другим заменить его нельзя, ибо этим самым дело лишается лучей Владыки, что будет равносильно страшному разложению. Иерарх, желающий продвигаться, может достичь этого только исполнением воли ближайшего в Цепи Иерархии. Исполнением его воли он учится ассимилировать свое сознание с сознанием ближайшего Иерарха и вместе с ним продвигается законно» (Письмо от 15.01.1931).
Много пишет она о необходимости бережного и преданного отношения к фокусу, об опасности его умаления: «Ведь аура Фуямы так насыщена аурою Владыки, что, конечно, это самый верный измеритель, самый лучший тестинг-стон<п> для приближающихся, и те, кто начнут умалять Гуру, будут тем умалять Владыку, потому явим сугубую бдительность и осмотрительность к ним. Возьмем за правило особо спокойно принимать все льстивые подходы и будем испытывать, и самым безошибочным испытанием будет испытание Именем Гуру. Владыка ценит лишь полнопреданность. Имя Фуямы, Имя Владыки так тесно связаны, что преданность одному есть преданность Другому, умаление одного есть умаление Другого.
«Щит Наш Один, потому Мы ценим полное сознание. Частичные проблески часто тушатся, потому нужно распознавать полнопреданность, только так можно достичь и расширить сознание. Пусть чутко прислушиваются к умалению Фуямы, ибо каждое умаление, которое недосмотрено, есть стрела в Щит. Высшим путем надо идти!» (Из письма от 09.02.1931).
Там же: «Спасибо за защиту имени Н. К. перед шатающимся. Пора предать осуждению «старые, губительные», как называет их Владыка, «формулы», что мы слишком много говорим о Рерихе. При таких формулах «основа гниет». В расширенном сознании таким формулам нет места, гордо, огненно будем нести имя, не только украшающее нас, но и дающее нам жизнь. Ибо без этого фокуса все лучи Владыки рассеются!»
Еще один важный момент относительно фокуса указан Еленой Ивановной в письме к С.Н.Рериху (март 1931): «Ведь только именем Владыки мы можем пробиться и победить в такое грозное время, ибо сложенный фокус дает необходимую основу. Сейчас ничем нельзя дробить этот фокус. Время придет, когда от этого фокуса отделятся без вреда еще центры и фокусы, но сейчас всякое деление сил пагубно для всего и всех. Даже на высших степенях Иерархии сейчас все силы сосредоточены в одном фокусе».
Уже близко подошло то время, когда от фокуса будут отделяться «без вреда еще центры и фокусы» - это будущие рериховские организации, созданные на принципах Общины и несущие в себе живительные токи Иерархии, необходимые для построения Нового Мира на нашей планете.
Зачем удалять? По-моему, пусть живёт.Галина писал(а):Мне показалось, что нас мучают одни и те же вопросы - вот и поделилась. Если что - всегда можно удалить, верно?

Но за обилием цитат я лично так и не понял, так кто фокус? Вокруг кого надо сплотится и от кого будут отделяться будущие организации? У Вас есть ответ прямо сейчас или Вы это на будущее пишете?
Владимир,добрый день! Вы знаете мне кажеться,что все на много сложней и в тоже время на много проще.МЦР и христьянские проповедники, не успеют даже подобраться к вам одиночкам-миссионерам,яростным борцам с “тьмою” и “всякой нечестью”Владимир Силантьев писал(а):Или МЦР, не откладывая это в долгий ящик, ещё раньше разберётся с нами, пока мы поодиночке. Одновременно с нами пытаются разобраться ещё и христиане - им это тоже проще делать, когда мы порознь. Они помогут МЦРу.Andrej писал(а):Конечно, организованное движение всегда сильнее, чем хаотическое. Но сейчас время МЦРовской тьмы, которая крушит вокруг себя все зародыши независимых от неё объединений. Поэтому нужно сначала разобраться с МЦРовским спрутом, а уж потом браться за строительство.


Знаю я одного товарища,который все хочет разобраться с МЦРовским спрутом…Он уже года два или три рукава закатывает.Но я скажу,что главное в этом деле сильно не махать мечом,:kar: а то можно и грыжу заработать

Давайте, пофантазируем.sova писал(а):Это как-то абстрактно. Конкретная личность Вам не известна?
Даже если мне эта личность известна, даже если я назову Вам ее фамилию, - как выстроится Ваше восприятие этого человека?
Думаю – никак. Пока вы на него не посмотрите, не «пощупаете», не убедитесь сами лично...
Т.е. пока образ, возможно, выстроенный Вами когда-то раньше, не совпадет с тем, кого Вы увидите, как представителя от Иерархии.
Также много будет зависеть от того, каков сложенный Вами образ – если, конечно, Вы над этим думали.
Согласитесь, что ситуация на планете обострена до крайности: близятся сроки, предсказанные в Агни Йоге, а именно – приход Майтрейи, явление Новой Планеты, нарождение Шестой Расы...
Ведь мы на пороге всех этих событий – или у Вас другие ощущения?
Если так, то этот человек – посланец Иерархии – уже должен жить где-то среди нас.
Не думаю, что он сидит тихо, никого не трогая. Наоборот, он всячески должен бы проявляться.
Думаю, он весьма будет интересоваться Учением Махатм и искать единомышленников среди рериховцев.
Очень вероятно, что он активно проявляет себя на рериховских форумах...
Также думаю, что слова его будут отличаться от слов других участников: ведь большинство знакомо с Агни Йогой лишь по книгам, а у него живая связь с Иерархией – ведь это что-нибудь значит!?
Вот я и думаю, по каким признакам можно бы его отличить от других?
Скажете - одни фантазии и ничего конкретного...

Но ведь и сама Агни Йога не может быть сравнена ни с каким «конкретным» учением и очень многое в ней доступно лишь сердечным восприятием.
Если Вам интересно, то могу продолжить...
Разумеется. Так известна она Вам или нет?Галина писал(а):Даже если мне эта личность известна, даже если я назову Вам ее фамилию, - как выстроится Ваше восприятие этого человека?
Думаю – никак. Пока вы на него не посмотрите, не «пощупаете», не убедитесь сами лично...


Я думал, вы ответите конкретнее. В сущности, ответ уже был дан раньше, чем его заметили:Галина писал(а):Давайте, пофантазируем.sova писал(а):Это как-то абстрактно. Конкретная личность Вам не известна?
Даже если мне эта личность известна, даже если я назову Вам ее фамилию, - как выстроится Ваше восприятие этого человека?
Другое дело - кто с этим согласится, а кто нет.Галина писал(а):О фокусе Иерархии
Вспомним еще раз о задачах, стоящих сегодня перед Рериховским движением:
...
• Сплотиться вокруг ведущего центра (предполагается, что это будет МЦР в содружестве с МСРО - такова воля Махатм)
Верно ли я поняла, что подробности Вас будут интересовать лишь в том случае, если личность широко известна?sova писал(а):Разумеется. Так известна она Вам или нет? И если да, то это общеизвестная личность или кто-то, не засветившийся в общественной жизни? Если это личность не широко известная, то фамилия, понятное дело, ничего не даст, и не стоит осложнять человеку жизнь её объявлением. А вот если известна, то мне, например, интересно узнать подробности
В таком случае могу предположить, что Вы склонны видеть в посланце Иерархии, например, крупного политика или общественного – и хотите от меня подтверждения этому?
А если его имя неизвестно пока большинству – то он Вам не очень-то интересен?
Это важно, как Вы его себе представляете. Ведь от этого может зависеть - узнаете ли Вы его, если ваши пути однажды пересекутся.
Не отвечаю на Ваш вопрос, известен ли он мне - по большому счету это не имеет никакого значения. Ведь если я скажу: да, знаю - почему Вы должны мне верить?
Эту свою позицию я вынуждена пересмотреть - это моя оплошность, что я не пересмотрела статью перед выкладкой. Она написана год назад, сейчас ситуация изменилась.Сплотиться вокруг ведущего центра (предполагается, что это будет МЦР в содружестве с МСРО - такова воля Махатм)
МЦР не проявляет желания участвовать в РД, поэтому оставим их в покое.
Простите, это моя оплошность.
А я вообще любознателен.Галина писал(а):Верно ли я поняла, что подробности Вас будут интересовать лишь в том случае, если личность широко известна?
В таком случае могу предположить, что Вы склонны видеть в посланце Иерархии, например, крупного политика или общественного – и хотите от меня подтверждения этому?
А если его имя неизвестно пока большинству – то он Вам не очень-то интересен?
Это важно, как Вы его себе представляете. Ведь от этого может зависеть - узнаете ли Вы его, если ваши пути однажды пересекутся.
Не отвечаю на Ваш вопрос, известен ли он мне - по большому счету это не имеет никакого значения. Ведь если я скажу: да, знаю - почему Вы должны мне верить?


В общем, выбор в любом случае за Вами.
-
- Сообщения: 7658
- Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
- Откуда: Deutschland
- Контактная информация:
А мы всё-таки не зря здесь ломаем копьяГалина писал(а):Эту свою позицию я вынуждена пересмотреть - это моя оплошность, что я не пересмотрела статью перед выкладкой. Она написана год назад, сейчас ситуация изменилась.Сплотиться вокруг ведущего центра (предполагается, что это будет МЦР в содружестве с МСРО - такова воля Махатм)
МЦР не проявляет желания участвовать в РД, поэтому оставим их в покое.
Простите, это моя оплошность.


Галина, зачем эти игры? Если Вы его не знаете, так прямо и говорите, а если знаете - тогда непонятно, зачем этот разговор? Чтобы подготовить сознания рериховцев к приходу Майтреи? Или чтобы ощутить себя значимой фигурой? Ведь можно так прочитать АЙ, что в сознании появится потребность создать уже не Общину, а секту, ожидающую в лесах пришествия... Но, конечно, Вы скажете, что так понять Учение может только убогое сознание.Галина писал(а):[...]
Не отвечаю на Ваш вопрос, известен ли он мне - по большому счету это не имеет никакого значения. Ведь если я скажу: да, знаю - почему Вы должны мне верить?
Есть выход попроще: вырезать доску наподобие Ouija и пусть она укажет ФИО этой загадочной личности. Однако сочетание букв "ЛВШ" настолько врезалось в умы рериховцев, что очень уж большая вероятность того, что его и покажет доска


Ребята, спасибо вам всем за теплый прием
sova, мне не хотелось бы свести нашу беседу лишь к тому, чтобы удовлетворить Вашу любознательность.
Я обрисовала текущую ситуацию, когда люди подошли вплотную к решающим событиям, и степень тяжести разрушительных катаклизмов в руках немногих людей – Вы это знаете.
Как Вы думаете, что это за люди, из какой среды человечества они выйдут? Как они найдут друг друга, и как узнают, что надо делать, когда события разразятся над нашими головами? Кто будет передавать людям Волю Иерархии и как это будет происходить? Ведь сказано, что все должно претвориться руками и ногами человеческими… Значит, должен быть кто-то, кто будет говорить с людьми от имени Иерархии.
Хотелось обсудить в принципе – как можно узнать явление Фокуса Иерархии?
Не вижу никакого смысла обсуждать каких-то личностей, известных или не очень.
Это будет посланец Иерархии, и наше дело – узнать и принять. Если не узнаем и не примем – о каком сотрудничестве с Иерархией может идти речь?
Владимир Силантьев, спасибо за поддержку
.
Edvardas, поверьте, у меня нет никакого желания играть.
Ziatz, надейтесь.

sova, мне не хотелось бы свести нашу беседу лишь к тому, чтобы удовлетворить Вашу любознательность.
Я обрисовала текущую ситуацию, когда люди подошли вплотную к решающим событиям, и степень тяжести разрушительных катаклизмов в руках немногих людей – Вы это знаете.
Как Вы думаете, что это за люди, из какой среды человечества они выйдут? Как они найдут друг друга, и как узнают, что надо делать, когда события разразятся над нашими головами? Кто будет передавать людям Волю Иерархии и как это будет происходить? Ведь сказано, что все должно претвориться руками и ногами человеческими… Значит, должен быть кто-то, кто будет говорить с людьми от имени Иерархии.
Хотелось обсудить в принципе – как можно узнать явление Фокуса Иерархии?
Не вижу никакого смысла обсуждать каких-то личностей, известных или не очень.
Это будет посланец Иерархии, и наше дело – узнать и принять. Если не узнаем и не примем – о каком сотрудничестве с Иерархией может идти речь?
Владимир Силантьев, спасибо за поддержку

Edvardas, поверьте, у меня нет никакого желания играть.
Ziatz, надейтесь.
Ну вот есть же, кажется, каноническое описание Будды где-то в буддийских текстах: такие-то руки, такие-то ноги, голова, уши и т.п.Галина писал(а):Хотелось обсудить в принципе – как можно узнать явление Фокуса Иерархии?

А если серьёзно, то вряд ли можно составить такой паспорт или дать такую секретную фразу, по которым можно узнать такого человека. Разве только по делам его (или её), но это уже постфактум.
-
- Сообщения: 887
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
- Откуда: Москва
Так мы тут о Лидере или о явлении Миссии, Майтрейи? Это вообще-то разные понятияsova писал(а):Ну вот есть же, кажется, каноническое описание Будды где-то в буддийских текстах: такие-то руки, такие-то ноги, голова, уши и т.п.Галина писал(а):Хотелось обсудить в принципе – как можно узнать явление Фокуса Иерархии?
А если серьёзно, то вряд ли можно составить такой паспорт или дать такую секретную фразу, по которым можно узнать такого человека. Разве только по делам его (или её), но это уже постфактум.

Для этого нужно развитое сердце. Может прийти посланник Тёмной Ложи и сказать самые значительные слова из Учения, показать и дела, и сотрудничество - но сердце, если оно чисто, не обманется.Галина писал(а):[...]
Хотелось обсудить в принципе – как можно узнать явление Фокуса Иерархии?
Не вижу никакого смысла обсуждать каких-то личностей, известных или не очень.
Это будет посланец Иерархии, и наше дело – узнать и принять. Если не узнаем и не примем – о каком сотрудничестве с Иерархией может идти речь?
[...]
Кроме того, если установлена постоянная связь с Иерархией, то должно было бы хоть какое-то указание, знак на приход посланца, если его приход очень важен.
Конечно, следует отграничить другое - когда пришедший только передаёт что-нибудь и на этом его миссия кончается, ведь его не будем считать Посланником Света? Он не осознаёт своей настоящей миссии, просто передаёт из рук в руки вещь или сообщает весть.