Новости Рериховского Движения за 2007 год

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Рерих представлен на выставке в московском Государственном историческом музее http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=12134&cid=15#
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

13.06.2007

[center]Быть ли гостинице на Набережной?[/center]

Градсовет Ялты рассмотрел проект восстановления помещений на месте «Торнадо» и «Гурмана».

Первое в 2007 году заседание градсовета при управлении главного архитектора Ялты прошло как никогда бурно: спорными с точки зрения членов градсовета были практически все представленные проекты. Но самым неоднозначным оказался представленный проект восстановления утраченного этажа с надстройкой под гостиничный комплекс на месте сгоревшего в конце 2005 года ночного клуба «Торнадо».

Кратко напомнил историю этого здания: в 1875 году на Набережной Ялты появилась гостиница «Россия» (сейчас Президент-отель «Таврида»), в которой останавливались в свое время такие известные деятели, как Некрасов, Мусоргский, Салтыков-Щедрин, Чехов, Римский-Корсаков, Рерих, Станиславский… По замыслу архитектора гостиницы, Николая Краснова, здание занимало как бы второй ряд, перед ним лежала зеленая терраса, а на первом уровне располагались одноэтажные торговые ряды, которые функционально являлись частью инфраструктуры гостиницы, а в архитектурном плане служили неким подиумом для «России», составляя законченный ансамбль.

В середине прошлого веке на крыше бывших торговых рядов, в которых расположились рестораны и кафе, находился знаменитый ялтинский ресторан «Сочи» с открытыми площадками. В перестроечное время открытые пространства были застеклены, на втором этаже, появившемся, по сути, стихийно, открывались и закрывались самые разные увеселительные заведения. В итоге к началу ХХI века на этом месте находились ночной клуб «Торнадо» и ресторан «Гурман», которые и пострадали в результате пожара в конце 2004 года. Тогда огонь уничтожил полностью весь второй этаж, были повреждены и помещения на первом этаже.

И вот сейчас собственник, имея по закону право на восстановление утраченного имущества, предполагает надстроить два этажа под гостиничный комплекс. На основании историко-градостроительного обоснования от «УкрНИИпроекта» авторы проекта, представленного членам градсовета, проектировщики из строительной компании «Эмброл» (Донецк) предлагают построить каскадный объект, в котором расположатся 26 гостиничных номеров, в том числе и двухъярусных, площадью от 95 до 115 квадратных метров, ресторан, спа-комплекс, бизнес-центр — то есть высококлассную гостиницу. Плюс подземный паркинг.

Надстройка выдержана в псевдоклассическом стиле, третий этаж сдвинут на 3,5 метра вглубь и таким образом практически не просматривается с Набережной. Поскольку в результате пожара и особенно его тушения сильно пострадал первый этаж (при осмотре левой части здания проектировщики обнаружили деформации стен до 20-25 сантиметров), авторы проекта предлагают надстройку соорудить на систему колонн широкого сечения, хотя при этом закрывается часть Набережной непосредственно перед зданием, а заднюю стену освободить от функции подпорной.

По поводу сохранения зеленых насаждений вокруг и особенно сзади бывших торговых рядов авторы проекта заявили, что единственным ценным деревом на территории застройки является секвойя, но и она, по заключению специалистов Никитского ботанического сада, умирает от перенесенного урона после пожара, поэтому ее снос — просто необходимость.

Срок строительства объекта определен в два года, на это время здание планируют закрыть специальным «фартуком», чтобы минимализировать неизбежные неудобства для жителей и гостей Ялты.

За представлением эскизов проекта последовало бурное обсуждение, причем в целом члены совета высказали свое негативное отношение к самой мысли о возможности надстройки на бывших торговых рядах. Представители ялтинского филиала «КрымНИИпроект» указали на несоответствие проекта, во-первых, утвержденному Детальному плану планировки Ялты, по которому в этой зоне нельзя вести строительство. Во-вторых, здание является памятником архитектуры и расположено, собственно, в архитектурно-историческом заповеднике «Старая Ялта», отсюда — необходимость максимально детального рассмотрения всех объектов, которые могут изменить его облик. Главный архитектор Ялта Владимир Приступа объяснил, что представленный проект прошел согласование в киевском Управлении по охране памятников архитектуры и разрабатывался в строгом соответствии с заключениями такого авторитетного учреждения, как «Укрпроектреставрация». Собственно, весь проект разработан в строгом соответствии с законодательством, которое защищает права собственника на утраченное в результате стихийного бедствия имущество.

Вопросы к разработчикам возникли и с точки зрения практической — насколько оправданна идея пилонов и как это отразится на внешнем виде пешеходной Набережной. Сейчас дефицит свободной площади для прогулок, предусмотренный нормативами, на ялтинской Набережной составляет до 60%, и отрезать еще кусок — проблематично. Нельзя также забывать и о реакции собственников заведений на первом этаже. Кроме того, выдержит ли конструкция, предложенная авторами, нагрузку? Владимир Приступа отметил, что в свое время на втором этаже единовременно находились до 200-300 посетителей ресторана и клуба, поэтому подобные опасения не совсем основательны.

Члены градсовета также высказали ряд замечаний к внешнему облику проектируемой надстройки — насколько он впишется в структуру ялтинской Набережной, и поинтересовались, чем руководствовались заказчики, задумывая еще одну гостиницу перед «Тавридой», причем ее высококлассность будет достаточно сложно обеспечить хотя бы из-за отсутствия хороших подъездных путей. На это авторы, представляющие проект, резонно заметили, что подобные вопросы следует адресовать не им, а собственно заказчикам.

В итоге после бурного обсуждения и высказанного членами градсовета отрицательного отношения к предлагаемому проекту надстройки было принято решение, озвученное Владимиром Приступой, рекомендовать авторам представить проект на методсовет республиканского Комитета по охране памятников архитектуры. С учетом того, что все согласования и разрешения у разработчиков прошли даже не на крымском, а на киевском уровне, сложно представить, какие препятствия могут возникнуть при реализации этого проекта.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

10 июня 2007

[center]Мила Киян

Эрнст Мулдашев собирается на Мальту
[/center]


[center]Об этом известный хирург-путешественник заявил на презентации своей новой книги[/center]

Главным событием для уфимских библиофилов на прошлой неделе стала презентация очередного тома книги профессора Мулдашева «Матрица жизни на земле», которая прошла в книжном магазине «Белая река». Пятая книга серии носит название «В поисках города богов». И наверняка вызовет живой интерес у поклонников творчества Мулдашева. Как было заявлено, она включает в себя сенсационные открытия научной тибетской медицины.

- Я убежден, что мы нашли город богов, о котором в свое время писал Николай Рерих, - уверен ученый.

Вместе со своими коллегами, участниками тибетской экспедиции, Мулдашев составил карту города богов. Они уверены, что Рерих бывал именно здесь.


Судя по всему, у Мулдашева-писателя достаточно почитателей. В магазине яблоку негде было упасть, многие тут же приобретали новинку и выстраивались в очередь за автографом профессора. Общаться с публикой автору книги было, похоже, очень приятно. Он почти два часа отвечал на вопросы любопытствующих и поделился планами на ближайшее время:

- Летом мы совершим тренировочную экспедицию по Башкирии, а затем отправимся на Мальту и Крит.

Выбор очередного места экспедиции обусловлен тем, что именно на Мальте сохранились древние мегалитические объекты, которые гораздо старше египетских пирамид. Именно там знаменитый профессор намерен продолжать искать ключ к «матрице жизни».
Вложения
Эрнст-Мулдашев.jpg
Эрнст-Мулдашев.jpg (15.72 КБ) 8760 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.odessa-roerich-house.od.ua/news_future.shtml

27 июня 2007, 16.30 (среда)

[center]Демонстрация фильма «Звезда Героя». Часть 2.[/center]

в мультимедийном кинозале Одесского Дома-музея им.Н.К.Рериха. Фильм посвящен Юрию Николаевичу Рериху, ученому-востоковеду, старшему сыну Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих.

[center]_____________[/center]


30 июня 2007 г., 14.00 (суббота)

[center]Лекция «Тибетская книга жизни и смерти»[/center]

из цикла «Жизнь и бессмертие. Посмертная жизнь человека». Лекции данного цикла посвящены представлениям о посмертных состояниях человека и реинкарнации (перевоплощении) в религиозных системах различных культурных эпох. Лектор — Ирина Георгиевна Певцова, сотрудник Одесского Дома-музея им. Н. К. Рериха. После лекции будет показан фильм «Путь на Кайлас. Тибет» режиссера А. Кучеренко. Фильм рассказывает о столице Тибета – Лхасе, дворце Потала, бывшей резиденции Далай Лам, а также Шигадзе – обители Панчен Лам, и древнейшему храму Тибета – Джоканг.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=51731

17.06.07

[center]Стравинский Игорь - человек 1001 стиля[/center]

125 лет назад, 17 июня 1882 года, родился Игорь Стравинский. «Он был Эйнштейном музыкального искусства, - писал Джордж Баланчин, - подобно Бетховену и Вагнеру, он был одним из тех титанов, которые оставили свой творческий след на целой эпохе».

«Человеком тысячи одного стиля», «Музыкальным Протеем» называли Стравинского современники. Признание мало значило для него. Он не потакал публике, он разрушал стереотипы и воспитывал вкус, оставаясь при этом самим собою: «Я вобрал в себя всю историю музыки. Я рассматриваю свой талант как Божий дар, и я всегда молился Создателю о силе применить его».

Отмечая 125-летие со дня рождения Игоря Стравинского, наш телеканал показал документальный фильм «Игорь Стравинский. Избранное» (16 июня в 17:10).

18 июня в 18:30 смотрите программу БлокНот, также посвященную юбилею Игоря Стравинского.

.............

Тернистый путь новаторства привел его к созданию нового балета «Весна священная» («Картины языческой Руси»).

В автобиографической «Хронике» композитор признавался, что еще в период работы над «Жар-птицей» ему внезапно предстало видение – предсмертный танец девы-избранницы в кругу мудрых скифских старцев-«праотцов». Так родилась скифская тема. Ею были увлечены многие художники, в том числе Александр Блок, Владимир Соловьев, Валерий Брюсов. Атмосфера языческой весны передана в работах Николая Рериха, который стал создателем живописно-декоративного оформления «Весны священной».

Эволюция Стравинского-композитора в процессе работы над музыкой балета была поразительной. Величественный дух языческой Руси стимулировал поиск новых интонаций, ритмов и красок. Музыкальные находки Стравинского достигали небывалой дотоле степени сложности.

Парижская премьера «Весны священной» в 1913 году завершилась провалом. Звуки музыки с первых же тактов были заглушены свистом и улюлюканьем публики, не понявшей и не оценившей ее новизну. Выслушать «Весну» от начала до конца музыкальная элита Франции соизволила лишь годом позже, в концертном исполнении оркестра под управлением дирижера Пьера Монте. На этот раз Стравинский заслужил и овации, и цветы, и хвалебные отзывы в парижских газетах.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Джура Сергей Георгиевич писал(а): [center] Новости сайта «Орифламма» [/center]

Здравствуйте, дорогие Друзья!

Вашему вниманию в новых поступлениях:

Сойни Е.Г. Николай Рерих и Север. - Петрозаводск: Карелия, 1987.
http://www.roerich.com/zip3/nkr_north.zip

Раушенбах Б.В. Логика троичности // Вопросы философии, №3, 1993.
http://www.roerich.com/zip3/logic_tri.zip

Блаватская Е.П. Терра инкогнита. – М.: Сфера, 1997.
http://www.roerich.com/zip3/epb_terra.zip

Так же рады сообщить об открытии выставки

"Пути в Неведомое" В.Крючкова (г.Киев) в Донецке.
http://roerich.com/23.htm


Сердечно благодарим за понимание и добрые мысли!
Потрудимся вместе на Общее Благо!
С уважением, Джура Сергей Георгиевич.
E-mail: [email protected]
P.S. Приглашаем на сайт: http://www.roerich.com/

Изображение
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://gallery.facets.ru/news.php

19 июня 2007 г.

[center]Обновление галереи картин Н.К. Рериха[/center]

Добавлены Произведения: "Аллал-Минг" (Рисунок, сделанный способом автоматического письма) [1920 г.],"Гималаи. Этюд",вторая версия Картины "Вестник от Гималаев [1940 г.]", "Белуха" Эскиз [1926 г.], "Приказ Учителя" [1943 г.], "Турфанская мадонна" [1924 г.],"Райский сад" (Эскиз к росписи церкви в Талашкиино), вторая Картина "Тень Учителя", "Розовый ледниковый цветок" {Серия Гималаи}[1944 г.], другая версия Картины "Армагеддон",
Панно для моленной виллы Л.С.Лившица в Ницце (1914 г.): Два изображенияя "Дерево благое произросло",Два изображения "Благие посетившие", Три изображения "Отроки продолжатели",Два изображения"Города", "Хозяин дома","Орнаментальный фриз", Два изображения "Входы".

Четвертый в нашей коллекции вариант Картины "Ведущая",Святой Франциск. Эскиз [1931 г.], Вторая версия Эскиза "Терем Ярославны. Новолуние" {Эскизы к опере «Князь Игорь»} [1914 г.], Эскиз декорации к опере «Тристан и Изольда», "Чарака" [1935-1936 г.], "Пейзаж с озером и деревом на берегу" [1910-е гг.], "Мадонна Защитница (Святая Покровительница)". Эскиз [1933 г.], "Эскиз с деревом и людьми с горнами" [1919 г.],"Эскиз женщин, несущих товары" [1919 г.], "Экстаз" [1918],"Эскиз человека в лодке" [1889-1890 гг.], "Эскиз занавеса" [1920-е],"Девассари Абунту" [1906 г.]

[center]___________[/center]

12 июня 2007 г.

Начинаем публикацию коллекции электронных копий Картин, Эскизов, Рисунков, Набросков к Картинам Н.К. Рериха собранную г-ном Wolfram Zimmerman (Германия).

Данная коллекция по крупицам собиралась на протяжении 30-ти лет и сожержит несколько тысяч электронных копий Работ Н.К.Рериха.
Выражаем сердечную благодарность г-ну Wolfram Zimmerman, за его бесценный дар.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://ru.everest.in.ua/modules/myartic ... id_27.html

Опубликовано: 2007/2/6 1:24:19

[center]Гималаи. Эверест. Рерих [/center]

Высочайшая точка на Земле (8848 м) имеет исконное тибетское название Джемо Канг-Кар - Владычица Белого Снега. С тибетского название горы Джомолунгма (Чомолангма), находящейся на границе современного Непала и Китая, переводят по-разному: Богиня горных снегов; Владычица, овеваемая ветрами; Богиня - Мать мира. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название – Эверест - по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма – самая высокая вершина мира.

Вечные снега Гималаев - это священная земля - место, где по преданиям, обитают высшие буддийские и индуистские божества.

Вспомним одно из преданий «О происхождении Гор». «Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. Но Матерь Мира сказала: «Правда, люди найдут на равнинах и хлеб, и торговлю, но когда золото загрязнит равнины, куда же пойдут чистые духом для укрепления? Или пусть они получат крылья, или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». И Создатель ответил: «Рано давать крылья, они понесут на них смерть и разрушение, но дадим им горы. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».

«Если бы кто-нибудь задался целью исторически просмотреть всемирное устремление к Гималаям, то получилось бы необыкновенно знаменательное исследование. Действительно, если от нескольких тысяч лет тому назад просмотреть всю притягательную силу этих высот, то, действительно, можно понять, почему Гималаи имеют прозвище «несравненных». Сколько незапамятных Знаков соединено с этой горной страной!

…Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняет дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, всходит к этим вершинам. И сами трудности, порою очень опасные, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, делаются только преодолениями земных условностей. Все опасные бамбуковые переходы через гремящие горные потоки, все скользкие ступени вековых ледников над гибельными пропастями, все неизбежные спуски перед следующими подъемами и вихрь, и голод, и жар преодолеваются там, где полна чаша нахождений.

Не из спесивости и чванства столько путешественников, искателей устремлялись и вдохновлялись Гималаями. Только соперничество и состязание могло найти и другие труднейшие пики. Далеко поверх состязаний и соперничества заложено устремление к мировым магнитам, к тому неизреченному священному чаянию, в котором родятся герои» (Н.К. Рерих).
Вложения
Эверест на рассвете. Вид из северного базового лагеря.
Эверест на рассвете. Вид из северного базового лагеря.
Эверерст 2007.jpg (46.5 КБ) 8329 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Картина "Эверест" Н.К.Рериха. 1938.
Вложения
Эверест.Рерих.1938.jpg
Эверест.Рерих.1938.jpg (46.24 КБ) 8344 просмотра
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Интервью со скульптором С.В. Манцерева, автором памятника Рерихам в Москве, читайте здесь http://gnn.netall.ru/index.php?topic=47 ... ge=culture
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

«Цитаты» Рериха были использованы в проекте города будущего Ильи Кабакова, с которым он выступил на 52-й Венецианской биеннале современного искусства, открывшейся 10 июня 2007 г.
http://www.profile.ru/items/?item=23396

От проекта веяло смесью идей Вернадского и Циолковского, приправленных «цитатами» из Блаженного Августина и Николая Рериха. В центре инсталляции располагался макет Манаса — города будущего, имеющего небесное отражение. По кругу были расставлены макеты отдельных зданий с сопроводительными надписями: «Дом сна», «Получение сигналов из ноосферы», «Центр космической энергии» и др.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://academ.info/index.php?pid=news&id=7107

Сибирский календарь на Academ.info: 20 июня
День 20 июня в сибирской летописи.


[20 июня] 1990 ‪– В Змеиногорске Алтайского края умер прозаик и мистик Альфред Петрович Хейдок, участник 1-й мировой войны (доброволец) и Белого движения (родился в 1892 в Латвии). Он эмигрировал в Китай, в Харбине был ведущим прозаиком журнала "Рубеж". В 1934 при помощи Н.К. Рёриха издал сборник рассказов "Звёзды Маньчжурии". Позднее жил в Шанхае, где был председателем секции русских писателей. В августе 1947 был репатриирован в СССР и вскоре репрессирован "за связь с английским агентом Рёрихом". Хейдок вышел на свободу в 1956, жил в Балхаше, позднее ‪– в Змеиногорске. Оставил большое наследие (повести "Меч Торвальда" и "Навсегда", переводы из Блаватской и др.), которое до конца его жизни оставалось почти неопубликованным.
Последний раз редактировалось Andrej 20 июн 2007, 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Пытаясь умалить рериховскую идею Новой Страны, мы рискуем оказаться под пятой таких вот «политиков»:

Сайт Компромат.Ru перепечатал из сегодняшнего номера "Московской правды":
[center]Дмитрий Куликанов

Ошибочка вышла... [/center]


Руководитель Московского отделения партии "Справедливая Россия" Андрей Самошин не забывает своих соратников по "Русскому общенациональному союзу"

Человек, идущий в политику, обязан быть честен если не перед самим собой, то уж по крайней мере перед своими избирателями. В противном случае скелет, который, как ему кажется, надежно спрятан в шкафу, в самый неподходящий момент оттуда вывалится.

И тогда прощай, удачная карьера.

Вот, к примеру, есть такой молодой и весьма перспективный политик с приличным послужным списком: десантник, «афганец», дипломированный агроном, депутат Госдумы от Щекинского округа Тульской области, руководитель Московского отделения партии «Справедливая Россия» Андрей Самошин.

Политическая карьера Самошина с самого начала идет только вверх. На сегодняшний день в ней было только одно поражение – проиграл в 2001 году в борьбе за тульское губернаторское кресло. Но это поражение и стыдным не назовешь. Наоборот, молодой политик приобрел неоценимый опыт, проиграв не кому-нибудь, а всему административному ресурсу Тульской области, которым умело распорядился тогдашний губернатор Василий Стародубцев.

Однако Андрей Самошин вспоминать об этих губернаторских выборах не любит. И не оттого, что проиграл, а потому, на мой взгляд, что в тех выборных гонках его выступление поддерживала организация под названием «Русский общенациональный союз» (РОНС).

Широким кругам наших сограждан эта организация стала известной в августе 2006-го - после теракта на Черкизовском рынке. Взрыв, прогремевший в этом многонациональном торговом центре, унес жизни 11 человек, а еще 47 получили ранения разной степени тяжести. Тогда правоохранительные органы сработали весьма оперативно и по горячим следам задержали исполнителя теракта Илью Тихомирова, а затем и его подельников: Олега Костырева, Валерия Жуковцева и Сергея Климука, известного в «патриотических» кругах под кличкой Шаман. Все вышеперечисленные молодые люди были членами военно-спортивного клуба «Спас», боевой группы «Русского общенационального союза». А до того некоторые из них работали агитаторами поддерживаемых РОНСом участников выборов. Может, они даже и за Самошина успели поагитировать?

Прошло несколько лет, а федеральный (уже!) политик Андрей Самошин не спешит, покаявшись, откреститься от своих боевых товарищей. Он предпочитает скромно молчать на этот счет, по крайней мере, на людях. Ну а то, что он говорит в кулуарах, и вовсе настраивает на боевой лад. А как вам пассаж о том, что Рерихи являются поклонниками Сатаны, а само «рериховское движение – нелегальная религиозная секта оккультно-антихристианского характера»? Примерно так писала газета «Засечный рубеж», которую до недавних пор редактировал его близкий друг, нынешний первый зампред Тульской областной думы Владимир Тимаков.

Для того, чтобы понять убеждения этих граждан, достаточно беглого взгляда на указанную газету. В ней пишут о будущем верховенстве русского народа, о засилье инородцев и т. д. Не «Фолькишер Беобахтер», конечно, но где-то рядом. Напомним вам, что происходит все это в стране, освободившей Европу от коричневой чумы, стране, в которой всегда жили, живут и всегда будут жить в мире россияне более 100 национальностей. И этот человек возглавляет крупнейшее региональное отделение партии, претендующей на роль «второй ноги власти»?! А может, в Туле всех ярких политиков сразу инфицируют? Хотя нет. Есть нормальные примеры. Причем в той же «Справедливой России».
Вложения
Андрей-Самошин.jpg
Андрей-Самошин.jpg (4.51 КБ) 8321 просмотр
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Andrej писал(а):
http://academ.info/index.php?pid=news&id=7107

Сибирский календарь на Academ.info: 20 июня
День 20 июня в сибирской летописи.


[20 июня] 1990 ‪– В Змеиногорске Алтайского края умер прозаик и мистик Альфред Петрович Хейдок...
К 17-й годовщине ухода А.П.Хейдока помещаю один из первых некрологов, опубликованный в "Рериховском вестнике" за 1990 год.

О вестнике подробнее здесь http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 0568#10568
Вложения
Стр. 67.
Стр. 67.
Хейдок-(некролог).jpg (70.67 КБ) 8300 просмотров
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Окончание некролога.
Вложения
Стр. 68.
Стр. 68.
Хейдок-(некролог)-2.jpg (61.81 КБ) 8299 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.paxpercultura.org/aktual_49.html

[center]Новая книга «Эпоха Матери Мира»[/center]

20 июня 2007 года в издательстве «Звезды Гор» вышла из печати книга «Эпоха Матери Мира», посвященная Елене Ивановне Рерих. Книга подготовлена по материалам Учения Живой Этики, письмам Елены Рерих и очеркам Николая Рериха (составитель Мария Скачкова).

Презентация издания состоится на Карпатской сессии организации «Звезды Гор».

[center]Изображение[/center]

[center]ОГЛАВЛЕНИЕ
книги «Эпоха Матери Мира»[/center]


Предисловие
I. Матерь Мира
Матерь Мира
Матерь Мира
Сияние Матери Мира
Приказ
Игра Матери Мира
Огненный щит
Пламенный плат
Из жизни Сергия Радонежского
Провозвестие Владычицы
Служение Матери Мира
Книга Познания Добра
Учение Живой Этики
Письма Елены Рерих
Листы Дневника и очерки Николая Рериха
Великая Матерь
Звезда Матери Мира
Нерушимая Стена
Membra Disjecta
II. Матерь Агни-Йоги
1. ПОДВИГ ЕЛЕНЫ РЕРИХ
Листы Дневника и очерки Николая Рериха
Великий Облик
Лада
Письма Елены Ивановны
Сорок лет
Учение Живой Этики
2. КАТЕХИЗИС АГНИ-ЙОГИ
Письма Елены Рерих
3. «БУДЕТ МОИМ ДНЕМ 24 МАРТА»
Листы Дневника и письма Николая Рериха
Памятные дни
Привет вам, дорогие друзья!
24 Марта 1939 г.
24 Марта, 1940
24 Марта
24 Марта 1942
24 Марта
Памятный день
4. ОЧИЩЕНИЕ РЕЛИГИЙ
Учение Живой Этики
Письма Елены Рерих
5. ЗНАМЯ МИРА — ЗНАМЯ МАЙТРЕЙИ
Владычица Знамени Мира
Письма Елены Рерих
Учение Живой Этики
III. Миссия женщины в Новой Эпохе
Учение Живой Этики
Письма Елены Рерих
Очерки Николая Рериха
Женщинам
Стража Матери Мира
Женскому сердцу
Венец женщины
Женщина
Литература


Книга «Эпоха Матери Мира» продолжает основанную в 2005 году серию «Учение Жизни», посвященную Живой Этике.

Книгу можно заказать по адресу: е-mail: lotatsv//tut.by

20.06.2007 г.
Последний раз редактировалось Andrej 22 июн 2007, 10:51, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Пописты, церковники и другие ортодоксы-извращенцы :evil: – вы все есть язвы на теле Христа – Великого Путника!

http://members.tripod.com/poznanie/dev.htm

[center]Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки[/center]

…………..
Предостерегая верующих от множества лжеучителей нашего времени, следует сказать хотя бы несколько слов о Елене Блаватской, жившей в прошлом веке и являющейся основательницей международного теософского общества. Кто видел фотографию этой женщины, согласится, что уже по ее глазам особенно видно, что она - колдунья. Блаватская написала много работ по теософии - одному из направлений современного оккультизма. Эти работы получили широкое распространение и вызывают немалый интерес к себе в нашей стране, об этой экстрасентке даже готовится кинофильм: «Кто вы, мадам Блаватская?». Говоря коротко, книги Блаватской - это один из источников приобщения человека к демонам, как, впрочем, и все учение возродившегося недавно в России теософского общества, занимающегося тайными знаниями о потустороннем мире.

Не менее пагубным для души учением, чем теософия, является агни йога или по другому - живая этика. Это откровение услышала (из потустороннего мира, разумеется, от сатаны) в 20-е годы нашего столетия Елена Рерих - супруга известного русского художника Н. К. Рериха, которую называют матерью агни йоги. Учение живой этики изложено в четырнадцати томах.

Единомышленником и соратником Елены Рерих был ее муж Николай Рерих, который тоже оставил немало своих произведений на подобные темы. Они не должны попадать в поле зрения христианина.
…………..
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

НИА "Нижний Новгород":
22 Июня 2007 г.

Арсений Соловей

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает необходимым для привлечения туристов проводить на озере Светлояр (Воскресенский район) старинные обряды. Об этом глава региона сообщил 22 июня в ходе посещения Светлоярского озера.

По его словам, туристы, которые приезжают на озеро "должны увидеть, что здесь традиционно проводятся красочные обряды, ритуалы, действа". "Это привлечет дополнительное число туристов", - сказал губернатор.

Как отметил ведущий специалист по туризму администрации Воскресенского района Алексей Гроза, в ближайшее время на озере планируется создать экспозицию невидимого града Китежа.

Кроме того, Гроза отметил, что озеро является охранной зоной, памятником природы федерального значения, в связи с чем, в ближайшее время администрация района намерена ограничить купание туристов на озере.

СПРАВКА:

Озеро Светлояр - уникальный памятник историко-культурного и природного наследия, признанный одной из "жемчужин" России. Небольшое и почти идеально круглое озеро является самым глубоким на территории Нижегородской области – глубина достигает 39 метров. Вода в озеро поступает из глубокого карстового разлома на дне.

По легенде в воды озера во время нашествия Батыя погрузился город Китеж, не пожелавший сдаваться захватчикам.

В настоящее время озеро Светлояр признано государственным памятником природы федерального значения.

Легенда о граде Китеже вдохновляла многих художников, музыкантов, поэтов и писателей. Так, Римский-Корсаков создал прекрасную оперу "Сказание о невидимом Граде Китеже и Деве Февронии", известные русские художники Васнецов, Нестеров, Рерих писали картины, декорации, навеянные этой легендой. Китежу посвящали свои произведения великие русские писатели и поэты: Пришвин, Горький, Короленко, Мельников-Печерский, Волошин, Клюев, Андреев, Ахматова.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

В Татарстане тоже ратуют за восстановление в русском алфавите буквы Ё и за написание фамилии Рёрих:
Общественно-политическая газета "Республика Татарстан"
№ 123, 22 июня 2007 г.


Не осталась в стороне от данного вопроса и "Бугульминская газета", выступившая в лице преподавателя Казанского госуниверситета Л.Корниловой с протестом против исчезновения буквы Ё. Судьба ее, как известно, непростая. В годы Великой Отечественной войны власть, апеллируя к истокам, в директивном порядке восстановила основательно затерянную после революции букву. В декабре 1942 года, напоминает Корнилова, приказом наркома просвещения РСФСР было введено обязательное употребление буквы Ё в школьной практике. Но снова прошли годы, и Ё во второй раз исчезла из большинства письменных текстов.

Результат налицо - как отмечают специалисты, пренебрежение седьмой буквой алфавита ведет к появлению устойчивых ошибок в СМИ, где многие говорят: манЕвры вместо правильного манёвры, новорОжденный вместо новорождённый, осУжденный вместо осуждённый, свеклА вместо свёкла, афёра вместо правильного афЕра. Пишутся неверно, а потом читаются с ошибкой такие фамилии, как Рёнтген, Рёрих, Монтескьё, Ришельё, Депардьё или географическое наименование Плётцензее. А название информагентства "Рейтер" заменило в массовом сознании подлинное, но абсолютно непривычное "Рёйтер".
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.sibro.ru/content/view/938/38/
пятница, 22 июня 2007

[center]Программа Дня открытых дверей в СибРО[/center]

Дорогие друзья!

Приглашаем Вас 24 июня 2007 г. на День открытых дверей в Музей Н.К. Рериха.

В программе:

12-00 Слово Н.Д. Спириной "Счастливый город",
Видеофильм "Николай Рерих - Вестник Новой Эпохи".

13-00 Знамя Мира в Космосе и на Земле. Встреча с лётчиком-космонавтом, Героем Советского Союза Александром Николаевичем Баландиным.

15-00 Экскурсии по выставочным залам Музея.

16-30 Концерт классической музыки.

Адрес: ул. Коммунистическая, 38.
Остановка транспорта - кинотеатр Маяковского,
Телефоны: 218-06-71, 223-27-55.


--------------------------------------------------------------------------------

24 июня на День города в Новосибирский музей Николая Рериха приезжает Герой Советского Союза, космонавт Александр Баландин.

Он удостоился особой чести – вынести в открытый космос Знамя Мира, предложенное Николаем Рерихом как охранное Знамя Культуры.

В музее будет открыта фотовыставка «Знамя Мира и Культуры в космосе и на Земле», на которой выступит А. Баландин. Также будут представлены новые экспозиции репродукций картин Николая и Святослава Рериха.

В 1990 году на космическом корабле «Союз ТМ-9» (командир - Анатолий Соловьёв, бортинженер – Александр Баландин) в рамках программы «Космос. Человек. Культура», которую поддержали С.Н. Рерих и Д.С. Лихачёв, Знамя было доставлено на борт орбитального комплекса «Мир».

Александр Баландин во время выхода в открытый космос установил Знамя Мира на внешней поверхности орбитального пилотируемого комплекса «Мир».

Белое полотнище со знаком триединства полгода находилось на околоземной орбите и совершило 144 витка вокруг Земли.

Впервые в истории космонавтики Александр Баландин соединил орбитальную вахту с выполнением культурной миссии. Пилотируемый комплекс «Мир» он называл «космическим культурным центром». На нём была открыта выставка рисунков профессиональных художников и детей.

Во время полёта А.Баландин размышлял о Земле, которая с высоты четырехсот километров воспринимается как одна из планет космоса. Космонавт остро чувствует ответственность взрослого населения Земли за детей, их будущее и записывает свои мысли в дневнике. Он делает рисунки-плакаты – это видение ребёнком окружающего мира. Здесь же, на станции «Мир», у Александра Николаевича рождаются стихи.

Программа «Космос. Человек. Культура» положила начало осуществлению в 1997 году международного культурного космического проекта «Знамя Мира». Знамя вновь находилось на борту орбитального комплекса «Мир» - до самого окончания его работы. За это время с ним работали многие международные экипажи.

Американский астронавт Майкл Фоэл так говорил о Знамени:

«Мы поднимаем это Знамя Мира в космос, чтобы ещё раз напомнить всем людям о нашей глобальной ответственности за судьбу человечества и планеты… Полёты человека в космос… - это первые шаги новой единой культуры, символом которой является Знамя Мира».

Знамя Мира охраняет культуру, направленную на развитие духа, на совершенствование человека.

Произведения искусства ведут «незримую работу» по улучшению и утончению каждого, кто с ними соприкасается. Лучшие качества в человеке – светоносны. Также светоносны и памятники искусства и знания, они являются как бы накопителями и хранителями самой светлой энергии, благотворной для народов и стран. Н.К. Рерих писал, что если убрать с территории страны все памятники культуры, то она будет обречена на гибель.

О значении Знамени Мира основатель Музея Николая Рериха – Наталия Спирина говорила так:

«Оно охраняет КУЛЬТУРУ, которая включает в себя всё, чем жив человек: искусство и науку, религию и красоту. И всё это в самом широком и высоком смысле слова. Кроме того, Знамя охраняет и человеческие взаимоотношения, призывая к миру на Земле и к благоволению между людьми. Разрушение этих взаимоотношений с Высшим и ближними неминуемо приводит к катастрофе материального и духовного мира…»
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.sibro.ru/content/view/937/38/
вторник, 12 июня 2007

Мерная А. М., Новосибирск

[center]О ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ К. И. МАЯ[/center]

«Сперва любить — потом учить...»

Известно, что Николай Константинович Рерих учился в школе Карла Ивановича Мая. В жизни такой Великой Индивидуальности не бывает случайных событий, поэтому опыт работы этой школы очень интересен для нас.

Школа К.И.Мая выпустила плеяду великих художников, таких как Алек­сандр Бенуа, Константин Сомов, Валентин Серов, создавших художественное объединение «Мир искусства». Она воспитала многих писателей, географов, архитекторов, учёных.

Постоянная высокая репутация школы приводила к тому, что «у Мая» училось по нескольку поколений из одной семьи: 8 представителей семьи Бенуа, 6 — Семеновых-Тян-Шанских, 8 — Римских-Корсаковых, 4 — Рерихов: Николай Константинович, его брат Борис Константинович и дети Юрий и Святослав.

Каждая школа должна иметь своё лицо. Главное в ней — стабильный и гармоничный состав педагогов-творцов и душа её — директор. Но школа — это ещё и библиотекарь, и работники столовой, и весь обслуживающий персонал. Школа — это и её помещения, чистые, приветливые, красивые и индивидуальные. В Учении Живой Этики об этом говорится: «Нужно оборудовать школы так, чтобы они были рассадниками украшения жизни. Каждый предмет может быть обдуман с любовью». (Община, 106.)

Четырёхэтажное здание «Гимназии и реального училища К.Мая» сохранилось до наших дней. Классные комнаты имеют высоту потолков 4,5 м и площадь каждого класса — 72 кв. м. Благодаря таким размерам на одного ученика приходится не менее 8 куб. м воздуха(!). Полы покрыты дубовым паркетом. Для каждого возраста (всего семи типов) по специальному заказу изготовлены парты. Перила парадной лестницы как будто украшены латунными шариками, которые, однако, исключают возможность детям зани­маться любимой, но опасной игрой — съезжанием с перил. Таким образом, забота о детях проявлялась во всём. В школе были оборудованы специальные классы физики, химии, рисования, лепки, географии, предметные аудитории в виде амфитеатра.

Все ученики, окончившие школу К.И.Мая, гордились ею, называя себя «майскими жуками», «майцами», и помогали школе всем, чем могли: книгами для библиотеки, научными сведениями и методическими разработками, многие возвращались в неё в качестве преподавателей. Школа имела список окончивших её, так как каждый ученик накладывал отпечаток на её атмосферу, а репутация у этой школы была прекрасная.

Изображение
ГИМНАЗИЯ КАРЛА МАЯ. 1880-е 6-й справа стоит Н.Рерих

Карл Иванович Май, основатель школы на Васильевском ост­рове, был последователем выдающегося педагога Возрождения Яна Амоса Коменского. И выбрал девизом школы его слова: «Сперва любить, потом учить». Карл Иванович Май, незаурядный человек, опытный педагог, в каждом ребенке видел личность. Он очень хорошо знал всех учеников своей школы. Каждый день начинался с ритуала встречи с директором, его рукопожатия. Не удостаивались этого только в чём-то провинившиеся ученики. Но вина ребёнку высказывалась не при всех, а с глазу на глаз. К.И.Май очень хорошо разбирался в людях. «Будет профессором», – сказал он, принимая в школу Николая Рериха.

Основным принципом обучения К.И.Май провозгласил примат воспитания над обучением. Образование в этой школе было подчинено задачам воспитания. Я.А.Коменский писал: «Юношество должно получать образование не кажущееся, а истинное, не поверхностное, а основательное, то есть чтобы разумное существо – человек – приучался руководствоваться не чужим умом, а своим собственным, не только вычитывать из книг и понимать чужие мнения о вещах или даже заучивать и воспроизводить их в цитатах, но развивать в себе способность проникать в корень вещей и вырабатывать истинное понимание и употребление их. Нужно также стремиться к основательному усвоению нравствен­ности и благочестия...».

В школе К.И.Мая, где обучались ученики разных националь­ностей, царил дух доброжелательства, свободы вероисповедания. Каждое утро «майцы» собирались на короткую молитву, все вместе – православные, католики, лютеране. Михаил Николаевич Римский-Корсаков, сын композитора, вспоминал: «В религиозном от­ношении направление в гимназии было очень симпатичным, а именно – дух полной свободы и терпимости; наглядное выражение этого – общая молитва для всех учеников».

Уважение личности ученика, индивидуальный подход Карл Ива­нович считал непременно необходимым. Он постоянно совершен­ствовал методику преподавания, изменял её даже в зависимости от состава класса и с учетом индивидуальных способностей каждого питомца.
В начальных классах использовались приёмы наглядности, об­разности, включались в обучение элементы игры.

Карл Иванович не придерживался точно министерской програм­мы, он считал, что каждый учитель должен вложить в ученика то лучшее, что есть в нём самом, заинтересовать его той областью знания, в которую погружён сам (творчество отдельного поэта, раздел математики).

Учителя в школе ориентировались на развитие прикладной направленности обучения. Например, преподавание географии Карл Иванович вёл по особому методу. В младших классах он начинал стого, что заставлял детей чертить и сам чертил план их класса. От плана комнаты переходили к плану школы, её двора, затем к плану Петербурга и, наконец, к географическим картам. Сам он прекрасно чертил их наизусть.

Николай Константинович в «Листах дневника» вспоминал: «От школьных лет в гимназии Мая осталось несколько памяток. Были предметы из первых курганных раскопок вблизи нашего поместья Извара. Был портрет директора К.И.Мая и рельефная карта. Была программа торжественного спектакля с портретом Гоголя. Гоголь часто ставился на ученических спектаклях и всегда был мне близок. ...И учреждение общества имени Тараса Шевченко, и постановка картин кавказских и украинских – всё это разно­образно сближало с мастерством Гоголя. Были эскизы, посвящен­ные Хмельницкому, и «Страшной мести», и «Майской ночи».

К тому же увлекательному миру приводили и уроки географии К. И. Мая. Не только чертились богато расцвеченные картины, но и лепились цветными пластелинами рельефные изображения со всеми, так милыми нам горами. Поощрялись большие размеры и новые комбинации запоминаемых раскрасок. По правде говоря, такая внушительность изображения была очень увлекательна. На праздниках устраивались географические шествия, сопровождаемые самодельными стихами. Помню, как Бенуа изображал жёлтый Хуанхе, а блондин Калин — голубой Янцзыцзян. Мне доставалась Волга...

Как будто от разных областей звучат курганные находки, или географические карты, или яркие образцы творчества Гоголя. Но проходят десятилетия; через полвека вспоминаются эти будто бы различные предметы в одном общем укладе. Именно они своими убедительными зовами сложили многие возможности.

Недаром опытный географ предлагал не только заучивать на­звания, но именно запечатлеть иероглифы земли и линиями, и красками, и рельефами. ...Художество вносилось в эти прикасания к земле. А там, где знание будет сочетаться с искусством, — там остаётся особенная убедительность».

Часто уроки проводились в музеях Петербургской биологической лаборатории, Горного института, в Зоологическом и Этнографи­ческом музеях Академии наук.

Школе помогали многие видные деятели науки: известный историк, профессор К. Д. Кавелин, профессор законоведения и государственного права П. Г. Редкий, крупный астроном, математик академик А. Н. Савич; более других с гимназией был связан почетный член Академии наук П. П. Семенов-Тян-Шанский, выда­ющийся географ, путешественник и общественный деятель, который знакомил школу с новыми географическими открытиями. В Учении Живой Этики также подчеркнута неотложная необходимость обновления про­граммы, введения в школу новых сведений: «Школьные программы не просматриваются целыми годами; между тем открытия спешат. Новые данные устремляются отовсюду: и воздушные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чу­десные сведения. Нужно спешить, иначе раскопки изменят данные условной истории». (Община, 115.) Учение затрагивает и вопрос качества знания: «Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения». (Община, 122.) Учение призывает к синтезу наук.

Дмитрий Петрович Семёнов, сын географа П.П.Семёнова-Тян-Шанского вспоминал: «Преподавание географии у Карла Ивановича сопровождалось оживленными пояснениями, иногда длительными разговорами по близко соприкасающимся с преподаваемым пред­метом наукам, как-то: по геологии, по физической географии, этнографии и т.п.». Александр Бенуа добавляет: «...что-то, я бы сказал, поэтическое было в его натуре».

Нередко на уроках обсуждались и многие события государственной и общественной жизни, исторические явления или вопросы системы образования. Во время таких разговоров развивался критический взгляд на события, формировалась способность иметь собственную точку зрения.

Учение, отрицая любое навязывание, особенно в мыслительной деятельности, говорит: «Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед...» «Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике».

Большое внимание в школе уделяли иностранным языкам. Гимназия была основана как частная немецкая школа, и до 1890 г. преподавание в ней велось на двух языках: немецком и русском. В дальнейшем языкам также отводилось достаточно времени, особенно латинскому, французскому и немецкому. Преподаватели этих языков всегда приглашались из-за границы. Николай Кон­стантинович до 6 класса обучался на немецком языке и впослед­ствии знал его в совершенстве.

Чтобы процесс обучения оживился, продолжатель дела К.И.Мая, новый директор, сам бывший «маец» В.А.Кракау вводил дополнительные уроки-беседы об истории литературы и искусства. Читались также лекции на актуальные темы, например: «О лучах радия», «О звездах, туманностях и происхождении светил», «О подводных работах», «О задачах образования».

В.А.Кракау заботился об эстетическом воспитании, ввел в школе уроки музыки, физическое воспитание облёк в более утончённую форму, создал кружки танцев и фехтования. На переменах детям разрешалось бегать, заниматься в гимнастических залах, бороться, исключались только элементы жестокости.

Из класса в класс ученики переводились на основании только среднегодовых отметок, каждая из которых должна была быть не ниже «тройки». Экзамены как таковые, с билетами, экзаменационной комиссией, никогда не устраивались, так как экзамен — это скорее проверка находчивости и бойкости ученика, а не его знаний. Лишь в конце учебного года на урок, всегда неожиданно, приходил Карл Иванович и вместе с учителем в присутствии класса, не прерывая урока, спрашивал некоторых учеников, задавая вопросы из любой части программы. Таким образом, в случае необходимости уточнялась годовая оценка.

А.Л.Липовский, второй директор после К.И.Мая, предложил вместо текущих отметок характеристику, которую преподаватель заполнял в конце четверти. Она помогала более тонко понять индивидуальность ученика, его интересы, наклонности и физические данные, составить целостное представление об ученике.

Ученики школы К.И.Мая, воспитывавшиеся в атмосфере вы­соконравственных отношений, отличались щедростью, доброжела­тельством и трудолюбием. Школа К.И.Мая осуществляла много благотворительных дел. Во время голода 1898 г. отправила немалую сумму в помощь голодающим, собрала деньги на памятники Н.В.Гоголю и А.С.Пушкину в дни освободительной войны 1877— 1878 гг. Осенью 1914 г., когда началась первая мировая война, при школе создали лазарет для раненых бойцов, где дежурили вместе с врачами ученики старших классов. Остальные с большим воодушевлением готовили различные предметы для лазарета, в столярных мастерских делали мебель, вязали шарфы и перчатки для фронта.

В Учении одним из аспектов воспитания сердца называется труд на общее благо: «При воспитании сердца, прежде всего, выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд – как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понятие труда на пользу общую. Такое представление уже значительно утончает сердце...» (Сердце, 411.)

Закончить рассказ об этой необычной школе можно словами Александра Лаврентьевича Липовского, директора школы после К.И.Мая, которыми он напутствовал учеников вжизнь: «Воспитывая вас, мы, прежде всего, стремились сообразоваться с вашей природой. Да, я предпочитаю упрёк в слабости упрёку в сухости и формализме, и в обучении вашем мы, прежде всего, имели в виду развитие вашей личности, а не какие-либо посторонние цели. Человек не как средство, а как самоцель. Не идеал гражданина, прежде всего, не профессиональный работник, не специальные задачи преследовали мы, а выработку в вас широкого и глубокого понимания жизни. Вспомните, сколько говорилось о красоте че­ловеческих переживаний и ощущений, о правде истины и познания, о правде справедливых общественных отношений». Закончил же Александр Лаврентьевич призывом помнить о смысле жизни че­ловека.
Neznakomka
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
Откуда: Москва

Сообщение Neznakomka »

23 июня, в субботу Московский Государственный музей Востока посетила семья последнего из ныне живущих сыновей Боллинга - Дональда. Сам Боллинг, как известно являлся владельцем большой коллекции картин Николая Рериха и покупал их по личному указанию Е.И.Рерих, после расформирования первого рериховского музея.
Состоялась теплая встреча с сотрудниками отдела "Наследие Рерихов" в залах постоянной экспозиции музея и Мемориальном кабинете Н.К.Рериха.
Вложения
IMG_0785.JPG
IMG_0785.JPG (67.07 КБ) 8440 просмотров
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

http://www.aist.agni-age.net/index.php?action=news

[center]Новости сайта АИСТ[/center]

24.06.07
На форуме http://forum.roerich.info/ в разделе новости Рериховского движения появилась информация о АИСТ и наших последних проектах

24.06.07
В раздел библиотека добавлен подраздел аудиокниги. В этом разделе представлены аудиокниги, способствующие духовному развитию и личностному самоопределению. Впервые в Росси в свободном доступе выложены аудиокниги \"Учение Живая Этика. Иерархия\", \"Учение Живая Этика. Сердце\" и притча \"Каждый избранный есть избравший\"

23/06/07
В разделе проекты появилась информация о профориентационном и карьерном тестировании, а также о компьютеризированном Едином государственном экзамене. Этот проект АИСТ выполняет на базе Пензенского государственного университета. Все подробности можно узнать нажав на ссылку в разделе проекты.

23/06/07
В библиотеку добавлено много новых книг. Все кто пока еще зависим от табака обратите внимание на книгу в разделе саморазвитие \"Легкий способ бросить курить\"Аллен Карр. Действительно 8 из 10 бросивших с ее помщью не курят более 6 месяцев. Попробуйте. А вдруг - это Ваш шанс?

22/06/07
Друзья, Ассоциация исследователей самоопределения и творчества активно ищет единомышленников. Мы можем представить виртуальное пространство нашего сайта для ваших публикаций, а также заинтересованы в обмене ссылками с другими сайтами посвященными психологии, профессиональной педагогике, эзотерическому знанию, Рериховскому движению. Мы открыты для сотрудничества. Если у Вас возникли идеи по совершенствованию этого сайта и его продвижению в сети пишите: rojnow//pnz.ru
Neznakomka
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 22:11
Откуда: Москва

Сообщение Neznakomka »

[center]Новости МСРО из Хакасии:[/center]
Из Черногорска сообщают:

«…В кондовых советских традициях подготовки совещаний, аппаратной увязки и согласований, готовится в Хакасии проведение мероприятия Международного Совета рериховских организаций. Одно из местных рериховских обществ (официально в Республике Хакасия зарегистрированы два рериховских общества) используется МСРО для распространения влияния МЦР на этот регион. Поводом послужило празднование в республике 300-летия присоединения Хакасии к России.

Хотя до начала заявленного Международного общественного форума «Как охраним живую ткань культуры?» (25 июня – 1 июля) остается всего ничего, ни в местных СМИ, ни на сайте МСРО не сообщается о его проведении. В программу, распространяемую среди местных чиновников культуры, включены официальные юбилейные мероприятия Правительства республики, чтобы создать впечатление поддержки. Однако, министерство культуры уклонилось от участия в Форуме. По словам высокопоставленного чиновника другого министерства - региональной политики, свою поддержку министерство объясняет тем, что рериховское общество входит в состав общественной палаты при правительстве, которую оно курирует. Вместе с тем, по словам сотрудника этого министерства, у них вызывают озабоченность некие религиозные моменты в деятельности рериховцев. «Но раз Москва платит, раз есть статус – «международный» и слово «культура», было бы смешно противиться проведению мероприятия. Нам «галочка» в отчете не помешает. Хотя у нас достаточно местных культурных организаций…», - сказал он. В этой связи у местных культурных деятелей вызывает недоумение объявленное в программе создание еще одной бюрократической организации – Хакасского отделения Международной лиги защиты культуры. Не секрет, что лига функционирует, как и МСРО, постольку, поскольку финансируется руководством МЦР (одной из рериховских организаций России) для «пиара» и распространения своего влияния в регионах.

В подтверждение этого, вместо представителей МСРО, в Хакасию уже прибыла Светлана Синенко, функционер Московского рериховского центра, которая после инспекции подготовленности местных организаторов, проводит оставшееся до Форума время в юртовом комплексе «Алтын-сус» на курорте озера Шира, где приобщаются к хакасской культуре, быту и кухне. Основные мероприятия пройдут в Абакане, хотя организаторы заказали автобусы в фирме «Сиблайн» для поездок 25 июня в Минусинск – в Мартьяновский музей и сосновый бор, и на 29 июня – для посещения музеев под открытым небом. Ожидается, что приедут более сорока представителей рериховских обществ - сателлитов МЦР.

Местные функционеры культуры, которым принесли приглашения, в раздумьях. В дни празднования 300-летия присоединения Хакасии к России проводится несколько статусных культурных мероприятий. И им надо выбрать, стоит ли отметиться на рериховском мероприятии? У них также вызывает недоумение, что в программе закрытие Форума обозначено после неграмотно вставленного упоминания о народном празднике «Тун Пайрам-2007». К якобы заслугам организаторов также отнесен 3-й Международный симпозиум по чатханной музыке и горловому пению-хаю «Чатхан: история и современность». В то же время, например, неорганизованные рериховцы и второе рериховское общество, напрочь отсечены от подготовки и возможности участия. Подобное положение, по-видимому, лишь увеличит неоправданный раскол из-за нескольких человек, которые объявили о непризнании любых рериховских организаций, кроме ориентирующихся на МЦР. Среди них высказывается предположение, что председателю рериховского общества Виталию Федосову, обещано карьерное продвижение в структурах МЦР.

Положительным моментом предполагаемой программы выглядит проведение педагогической гостиной местного центра школы Амонашвили. Осенью, во время его приезда в Хакасию, она имела большой успех.

Местные же интеллектуалы, осведомленные о подготовке Форума, вспоминают визит в Хакасию осенью прошлого года дьякона Кураева. Абакан был обклеен афишами, приглашавшими всех желающих в лучшие залы столицы Хакасии. Залы были переполнены. Своей эрудицией, кругозором и открытостью для общения с представителями самых разных аудиторий, Кураев произвел большое впечатление. Газеты и телевидение дали нестандартные отчеты местных медийных властителей дум. Сможет ли кто-нибудь из приезжих рериховцев произвести подобное впечатление, гадают они.

Простое же население, которое призывают просвещать, которому намерены нести культуру организаторы Форума, похоже, так и останется в неведении, что о них заботились…»
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Тибетские сокровища из фонда Рерихов гостят в саратовском Радищевском музее:
23.06.2007

[center]Инга Мороз

Тайна бессмертия в городе, или Протянувшая «габалу»
[/center]


Говорят, человечество родом из Тибета. Известные в истории чудотворцы приобрели свои уникальные способности, изучая несравненную по сложности культуру «крыши мира». У саратовцев появился шанс обрести их или хотя бы прикоснуться к тайне.

Триста подлинных предметов, награбленных китайскими вандалами-коммунистами в храмах Тибета во время «культурной революции» в Китае, а потом попавших в фонд Рериха, — недолгие гости саратовской земли.

До конца июля 2007 года третий этаж филиала радищевского музея на Первомайской стал филиалом высокогорной сокровищницы духа.

Автору этих строк довелось побывать скептиком тибетского феномена. Не кто иной как он дал своему наставнику в вузе, глубоко продвинувшемуся в этой теме, кличку «рерихнутый». Но судьба привела тесно соприкоснуться с людьми, представлявшими эту древнюю нацию в России — в посольстве Тибета в Москве. Тогда китайцами был украден один из верховных священников — панчен-лама, маленький мальчик, юное воплощение Будды (об одном из них снят фильм «Маленький Будда»). Ожидался приезд секретаря ООН Кофи Анана в столицу России, и журналист по прозванию Ферзь (за способность проходить везде, куда захочет) с этими довольно-таки изысканно говорящими по-русски людьми обсуждал непростую проблему. Предстояло преодолеть кордоны охраны, чтобы лично вручить обращение с просьбой о помощи. Этот влиятельный человек мог вмешаться во «внутренние» дела государства Китай, в то время когда Тибет добивался своей автономии.

Уже потом радостные тибетцы устроили национальную дискотеку, в которой приняли участие многие шоумены России: популярная некогда ведущая Александра Буратаева, группа «Маша и медведи», Дмитрий Маликов и другие… Назвала только тех, чье участие меня удивило. Дала себе слово ничего не пить и не есть для чистоты эксперимента — кабы чего не подмешали для кайфа, а он был обещан! (В числе прочего подавались тибетские квас и пельмени — одно из многочисленных заимствований славян у этой древнейшей цивилизации). Подозрительно принюхивалась: а вдруг запустят какие-нибудь благовония, что сносят у людей «крышу»? Ничего подобного не обнаружила, и, тем не менее, ощутила такой прилив энергии только от музыки с необычными ритмами, от обстановки, от причастности к происходящему, что этот всепоглощающий жизненный восторг, вылившийся в радостном драйве танца, стал одной из ступеней преодоления скепсиса в вопросе тибетского феномена.

Итак, современное человечество возникло на границе Индии и Китая и оттуда распространилось по земному шару. Все знаменитые исследователи его культуры обретали способность творить чудеса. Семья Рерихов, Елена Блаватская, пугавшая шарлатанов-спиритистов на сеансах столоверчения тем, что вызывала настоящих духов, Эрнст Мулдашев с его легендарным «Аллоплантом», восстанавливающим ткани глаза. Можно долго спорить об этих личностях и их трудах (что и происходит в мире), а можно просто пойти и сподобиться узреть свидетельства культуры, так разительно отличающиеся от нашей современной и в то же время настолько знакомой, хотя близкое родство не сразу бросается в глаза. Тебя там «встретит синий вол, исполненный очей» — одно из четырех животных Апокалипсиса Библии Нового Завета (лев, телец, орел, четвертое животное, как ни странно, — человек). Об этих христианских символах, также позаимствованных из Тибета, спел адепт его культуры Борис Гребенщиков. Синий бык и другие божества буддизма своим свирепым видом (толкиеновские монстры отжимаются!) настолько не походят на благие лики русских икон, насколько национальная одежда тибетских людей похожа на славянскую (например, у женщин головной убор в форме кокошника). Но гневные духи тибетского буддизма устрашают не людей, а те злые силы, которые препятствуют человеку идти по пути к Просветлению, они — враги заблуждения и животной тупости человека, а значит, благие божества. Не зря ритуальная маска страшного Ваджрапани из высокогорного храма сделана из натурального океанического красного коралла (казалось бы, где океан и где Тибет?). Буддистами являются половина верующего населения земли, и многочисленные паломничества в Тибет, в том числе и морских потребителей — японцев, — приносят в эти края дары далеких земель.

Вечные темы затронуты в пространстве выставки так же, как вечные проблемы решены в учении буддизма, фрагментами которого, по исследованиям культурологов, являются все известные мировые религии. Тема Любви, которая бессмертна, и Смерти, которая в буддизме нестрашна настолько, что навыкам правильного умонастроения во время умирания (для нового, более удачного рождения в новой жизни) учат желающих тибетские священники — ламы. Их костюмы с элементами натуральной леопардовой шкуры попали в фонд Рериха для знакомства с ними россиян.

Стоит увидеть и «габалу», протягивая которую, женская ипостась Ямы — божества подземного царства — предлагает ему свою любовь. Плотские утехи, продиктованные любовью, не считаются в Тибете проявлением животного, низшего уровня человека, в отличие от невежества и сластолюбия. Это воссоединение со воей «половинкой», обретение целостности и гармонии. Поэтому в алтаре храма (занимающем на выставке целую комнату) свободно помещена скульптурная композиция, увековечивающая такое воссоединение. Изображенные на иконах-знаменах «тханка» божества должны многое успеть, поэтому у них много рук, и они делают всё сразу. Культурное наслаждение дарами природы — тоже не чревоугодие, а лишь поставка материала для сохранения одного из инструментов своего Я — физического тела. А вот суесловие, или, проще говоря, пустопорожняя болтовня, — один из смертных грехов. Таковых у тибетцев пять, они символизируются человеческими черепами в короне, увенчивающей голову синего быка и других божеств. Два рога — тоже символ, означающий две истины: относительную и абсолютную. На беду человека, оба рога выглядят совершенно одинаково, а стало быть, отличить эти истины одну от другой невозможно. Остаётся только созерцать и пытаться понять. Говорят, понимание приходит с Просветлением. Но это уже целая наука, преодолевающая смерть.
Вложения
Тайна-бессмертия-в-городе.jpg
Тайна-бессмертия-в-городе.jpg (12.37 КБ) 8317 просмотров
Закрыто