Дамодар К. Маваланкар

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Дамодар К. Маваланкар

Сообщение Ziatz »

Тема отделилась отсюда:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 3202#23202

_____________________
Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писал(а):
Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц.
Вообще-то это не совсем правда. Например, Дамодар не умер, а достиг ашрама Учителей. Об этом есть где-то у Блаватской.
Последний раз редактировалось Ziatz 31 июл 2008, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писал(а):
Дамодар, прекрасной души индус, очень преданный Великим Учителям и Е.П.Блаватской, и все же не выдержал последнего испытания. Когда он узнал, что Е.П.Блаватская не вернется в Индию, он бросил доверенное ему ею дело и ушел в Тибет в поисках Махатм. Конечно, до Махатм он не дошел и умер в одном из тибетских монастырей. Махатмы очень скорбели о его проступке, ибо именно он должен был остаться на посту и явиться самым верным свидетелем и защитником Е.П.Блаватской и, следовательно, всего теософического движения. Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению. История теософического движения, как и вообще всех движений, имеет немало грустных и некрасивых страниц.
Больше всего меня поразила эта информация о Дамодаре, ибо я, как и все теософы, верил, что он был принят в Братство учеником одного из Учителей. Жаль, но как говориться - суровая правда лучше, чем сладкая ложь.

Вот небольшая справка о Дамодаре:

Дамодар К. Маваланкар (Damodar K. Mavalankar, 1857 - ?) – Дамодар принадлежал к богатому семейству брахманской касты Karhada Maharashtra. После чтения книги "Разоблачённая Изида" Е.П.Блаватской он разыскал Теософическое Общество, и 3 августа 1879 г. присоединился к ТО в Бомбее, и немедленно стал его активным членом. Активно работал рядом с Упасикой в штаб-квартире в качестве помощника секретаря по связям с филиалами ТО. За время работы в ТО Дамодар отказался от брака и семейного наследства, затем и от касты, а к концу, когда его семья повернулась против Теософии, то и от семьи. После смерти Е.П.Блаватской Дамодар в 1895 году отправился из штаб-квартиры ТО в Адьяре в Тибет, откуда не вернулся. Литературные труды Дамодара были собранны в 1940 г. в книгу "The Writings of a Hindu Chela" (Записки индусского чела).
Вложения
Источник: http://lomonosov.org/fivefourtheosophy1911237.html
Источник: http://lomonosov.org/fivefourtheosophy1911237.html
Субба Роу, Дамодар, ЕПБ, Олькотт, Адьяр, 1884.jpg (25 КБ) 12653 просмотра
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ziatz писал(а):Вообще-то это не совсем правда. Например, Дамодар не умер, а достиг ашрама Учителей. Об этом есть где-то у Блаватской.
Ну-ну, поищите это "где-то". Самое время расставить точки над i :)

Недаром Е.И.Рерих после приведённой информации о теософах писала:
...все эти сведения о перечисленных лицах очень прошу Вас оставить для себя только. Если они дойдут до теософов, то много неприятностей и осложнений произойдет. Не следует дразнить их.
Получается, что я нарываюсь на конфликт :shock:
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Информация с сайта lomonosov.org неверна. Дамодар уехал в Тибет примерно в 1886 году, задолго до смерти Блаватской, оттого и упоминания в письмах Блаватской о его дальнейшей судьбе.
Я не обещаю, что найду первоисточник информации, т.к. это год назад обсуждалось на каком-то англоязычном форуме. А полн. собр. писем Блаватской ещё не выпущено, пока только 1 том, оканчивающийся 1878 что ли годом.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Вот что я нашёл: "Дамодар не умер, и Олкотт знает это так же хорошо, как и я. Я получила от него письмо не более чем 3 месяца назад".
Это письмо от 21 ноября 1889 г. не было опубликовано до 1932 г.

Но при жизни Блаватской было опубликовано письмо Шримана Свами:
"И далее я удостоверяю, что в марте 1887 г. видел Дамадара К. Маваланкара в Лхассе, в состоянии выздоровления. Он сказал мне в присутствии махатмы К.Х., что в предыдущем году он был близок к смерти." (7 августа 1889).
Это письмо Блаватская опубликовала в своём журнале "Люцифер" за сентябрь 1889 г. Письмо Блаватской было комментарием к письму Шримана Свами.

http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ziatz писал(а):Информация с сайта lomonosov.org неверна. Дамодар уехал в Тибет примерно в 1886 году, задолго до смерти Блаватской, оттого и упоминания в письмах Блаватской о его дальнейшей судьбе.
Эта инфа с моего сайта «Урусвати». Прошу прощения за неточность. Скажите точно (если знаете), когда он покинул индийское отделение ТО, чтобы я мог внести правильную дату.
Ziatz писал(а): Вот что я нашёл: "Дамодар не умер, и Олкотт знает это так же хорошо, как и я. Я получила от него письмо не более чем 3 месяца назад".
Это письмо от 21 ноября 1889 г. не было опубликовано до 1932 г.

Но при жизни Блаватской было опубликовано письмо Шримана Свами:
"И далее я удостоверяю, что в марте 1887 г. видел Дамадара К. Маваланкара в Лхассе, в состоянии выздоровления. Он сказал мне в присутствии махатмы К.Х., что в предыдущем году он был близок к смерти." (7 августа 1889).
Это письмо Блаватская опубликовала в своём журнале "Люцифер" за сентябрь 1889 г. Письмо Блаватской было комментарием к письмо Шримана Свами.

http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm
Ziatz, зачем манипулировать вырванными цитатами? Это по меньшей мере непорядочно! Вы прочитали всё это письмо, т.к. внизу стоит источник этого письма - The Theosophist (Adyar, Madras, India), August 1932, pp. 618-619, 623-625. – который Вы указываете в своем посте. (Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!)

Нужно дать всё цитату из этого письма ЕПБ, которая касается Дамодара и причин публикации ЛЖИВОГО (по словам самой же ЕПБ) свидетельства Шримана Свами в сентябрьском номере Lucifer за 1889 год. В оригинале эта цитата из письма ЕПБ выглядит так (подчёркивания мои):
Blavatsky to Mr. N. D. Khandalavala, 21-Nov., 1889, London писал(а):
http://www.blavatskyarchives.com/srimanswamy.htm

«The certificate he gave was sent [to me] by Harte as a duplicate of what was to appear in the Theosophist, and I printed it [in the September 1889 issue of Lucifer] for reasons of my own, even after Harte had written that he suppressed it (through funk of the disbelieving Hindus) at Adyar. I made no comments on it [when published in Lucifer] because there were two fibs in it:
(a) Damodar never was at Lhassa nor Sriman Swamy either, and not being permitted to say where he saw Damodar he gave a wrong name; and
(b) My Master never told him what he says of me, but he heard it from a chela.
I printed it with the lies, for two reasons --- firstly, since I published it at all I had no right to change one word; secondly, I wanted to see what they would say in India to this; in India where every lie is believed and repeated most readily, while truth is rejected, smothered shot out of the guns (metaphorically) by rulers and by the ruled. Aye, India does crucify truth as readily as it is crucified here [in England]…»

The Theosophist (Adyar, Madras, India), August 1932, pp. 618-619, 623-625.
…что в нашем с ПРОМТом :) грубом переводе звучит так (подчёркивания мои):
Блаватская - г. Н.Д.Кхандала, 21 ноября, 1899 г., Лондон писал(а):
«Свидетельство, которое он [Шриман Свами] дал, прислал [мне] Харт как дубликат того, что должно было появиться в Теософе, и я напечатал это [в сентябрьском выпуске 1889 г. Lucifer’а] по собственным причинам, даже после того, как Харт написал, что он не делал бы этого (из-за страха вызвать недоверие индусов) в Адьяре. Я не сделала никаких комментариев относительно этого [свидетельства, изданного в Lucifer’e], потому в этом [письме-свидетельстве Шримана Свами] было две выдумки:
(a) Дамодар никогда не был в Лхассе, а также Шриман Свами [никогда там не был], и он [Шриман Свами] не имел разрешения сказать, где он видел Дамодара, [поэтому] он дал неправильное название [места]; и
(b), мой Учитель никогда не говорил ему, что он [Шриман Свами] говорит относительно меня, но он [Шриман Свами] слышал это от чела.
Я напечатала это [сообщение Шриман Свами] с ложью по двум причинам: во-первых, так как я вообще издала это, я не имела никакого права изменить там хоть одно слово; во-вторых, я хотел видеть, что они по этому поводу скажут в Индии, в Индии, где каждой лжи верят и повторяют с наибольшей готовностью, в то время как правда отклоняется, удушенная (метафорически) выстрелами из оружия директоров [индийского отделения ТО]. Да, Индия действительно с такой же готовностью заглушает правду как это делается здесь [в Англии]...»

Журнал «Теософист» (Адьяр, Мадрас, Индия), август 1932, стр. 618-619, 623-625.
И как видно из этого письма ЕПБ, правда этого дела о мнимом уходе Дамодар К. Маваланкара к Учителям, что муссируется теософами всего мира уже больше века, состоит в том, что ЕПБ сознательно дала ход лживому сообщению Шриман Свами, чтобы проверить реакцию индийского отделения ТО, которое покинул Дамодар, и директором которого он должен был бы быть, вытесняя чванливых адьярских чиновников от теософии. И то что эта ложь была подхвачена адьярским ТО, говорит лишь о том, что ЕПБ лишь усилила ту отрицательную карму, которую сам себе создал Дамодар своим дезертирством. Ну это всё прошлое, и как говориться нет ничего тайного, что не стало бы явным.

Это не так беспокоит, как удивляет меня наш Ziatz :shock:
На что Вы надеялись, Константин? – Что я не стану вникать в английский текст? Почему Вы выдали чёрное за белое, а белое за чёрное? Нет религии выше истины! – Не надо делать из Теософии религию, Константин! Ищите истину, а не давите её, следя за чистотою своего теософского мундира!
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Andrej писал(а):Вы прочитали всё это письмо
В том-то и дело, что я не прочитал всё письмо, а удовлетворился первыми строчками, где ясно сказано, что Дамодар жив и Блаватская получила письмо от него.

"Let me reply. . . . . . Damodar is not dead, and Olcott knows it as well as I do. I had a letter from him not more than 3 months ago. . . ."

В это время в Индии распространялись слухи о якобы смерти Дамодара, и Блаватская, видимо, воспользовалась ложным письмом, которое, впрочем, не лгало в главном — что Дамодар жив. Ей и стало интересно — поверят ли наконец в ту ложь, которая по сути оказалась правдой.

Конец письма лишь уточняет насчёт письма Шримана, что конечно важно, но никак не отменяет начала письма, где Блаватская утверждает, что Дамодар жив. Именно его я имел в виду с самого начала, когда написал ещё без ссылок, а потом, когда стал искать ссылки в интернете, оно оказалось в одном файле с этим злосчастным письмом Шримана.
Andrej писал(а):Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!
Вы можете в них не сомневаться, потому что у меня нет моральных качеств. Я всегда стараюсь руководствоваться не моралью, а целесообразностью.
А вот вы уже в который раз там, где всего лишь мелкая неточность и невнимательность, стремитесь видеть злонамеренность. Это определённо не приведёт вас ни к чему хорошему.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ziatz писал(а):В том-то и дело, что я не прочитал всё письмо, а удовлетворился первыми строчками…
Ну что ж, тогда я рад, что дело объяснилось лишь простой спешкой… и никакх корыстных намерений у Вас не было 8-)
Ziatz писал(а): В это время в Индии распространялись слухи о якобы смерти Дамодара, и Блаватская, видимо, воспользовалась ложным письмом, которое, впрочем, не лгало в главном — что Дамодар жив.
Мотивы ЕПБ она объяснила сама, но Вы выдали (по невнимательности) лживые слова Шримана Свами за правду, подкрепляя эту ложь авторитетом ЕПБ, что она напечатала это сообщение Шримана Свами в своём журнале.

Константин, нужно открыто сказать, что Дамодар не был в Лхасе, что Дамодар не встречался с Учителями, что Дамодар не попал в Братство. А жив ли он был в 1889 году или нет – это вторично. А первично то, что Е.И.Рерих написала в своём письме правду, которую Вы как и все теософы не желаете признать.
Ziatz писал(а):
Andrej писал(а):Я начинаю сомневаться в Ваших моральных качествах!
Вы можете в них не сомневаться, потому что у меня нет моральных качеств. Я всегда стараюсь руководствоваться не моралью, а целесообразностью.
Целесообразность – это уловки ума. Этические и моральные качества – это производные сердца. Вам выбирать Ваш путь.
Ziatz писал(а): А вот вы уже в который раз там, где всего лишь мелкая неточность и невнимательность, стремитесь видеть злонамеренность. Это определённо не приведёт вас ни к чему хорошему.
А Вы уже в которых раз допускаете «мелкую» неточность, оправдываясь невнимательностью. Это определённо не приведёт ни Вас, ни нас ни к чему хорошему.

Из мелочей строятся великие дела. Но если кто-то принесёт пару гнилых кирпичей на постройку, то под угрозой может оказаться всё строение. Поэтому в следующий раз будьте внимательней, чтобы не давать мне повод для моей «подозрительности» :)
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Andrej писал(а):А Вы уже в которых раз допускаете «мелкую» неточность, оправдываясь невнимательностью. Это определённо не приведёт ни Вас, ни нас ни к чему хорошему.
Оглянитесь назад, Андрей. И Вы увидите, что и Ваша жизнь полна ошибок и неточностей.
Вообще разбор ошибок учеников, тема, наверное, интересная. Читающий, возможно, скажет - что никогда не совершит подобное. Все мы мним себя стратегами, видя бой со стороны.
Кэт
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:14
Откуда: Россия

Сообщение Кэт »

Не ссорьтесь, мальчики (я имею в виду Костю и Андрея). С присущей мне наглостью (только изредка :) ) беру на себя роль арбитра и развожу вас по разным углам ринга :box: Мы все ошибаемся, и нередко, поэтому будем снисходительны к ошибкам других, если это не злонамеренные ошибки. А у Кости, Андрюша, - не злонамеренные.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Относительно точной даты отъезда Дамодара нашёл у Ледбитера:

"Дамодар Кешуб Маваланкар уже покинул Адьяр 23 февраля [1885 г.], ещё до нашего [с Олкоттом] возвращения из Бирмы..." ("Как ко мне пришла теософия").

Также есть такое письмо:

"Счастливый Дамодар! Он отправился в страну Блаженства, Тибет, и должен быть теперь уже далеко в областях наших Учителей. Никто больше его не увидит, как я ожидаю" (Письмо Блаватской от 17 марта 1885 г.)

А вот из писем Блаватской, где говорится, что Дамодар уже в Тибете (лето 1885) и не имеет желания возвращаться (лето 1886).

"И единственные друзья, которые у меня есть и в жизни и в смерти, — это бедный славный изгнанник Боваджи Д. Натх в Европе и несчастный дорогой Дамодар в Тибете." (Письмо Блаватской к Пэйшенс Синнетт, 21 июня 1885 г.)
"Дамодар, который знает о нём правду и мог бы разоблачить его, далеко и не имеет желания возвращаться." (Письмо Блаватской Ч. Ледбитеру, 23 июня 1886 г.)

Важно, что не "не может" (из-за болезни или отсутствия денег например), а именно не имеет желания. Наверно он там нашёл, что искал.

Также ошибочны утверждения о "падении" Дамодара и что он уехал в Тибет, узнав якобы, что Блаватская не вернётся в Индию. Потому что когда он уехал, Блаватская была ещё в Адьяре и никуда ехать не собиралась, врачи убедили её уехать позже. И первое из процитированных мною писем от марта 1885 г. написано ещё из Адьяра. Это куда большие "неточности", чем допустил я.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Приношу извинения, Кэт, я писал в офф-лайне и отправил, ещё не прочитав вашего письма.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Ziatz писал(а): Относительно точной даты отъезда Дамодара нашёл у Ледбитера:

"Дамодар Кешуб Маваланкар уже покинул Адьяр 23 февраля [1885 г.], ещё до нашего [с Олкоттом] возвращения из Бирмы..." ("Как ко мне пришла теософия").

Также есть такое письмо:

"Счастливый Дамодар! Он отправился в страну Блаженства, Тибет, и должен быть теперь уже далеко в областях наших Учителей. Никто больше его не увидит, как я ожидаю" (Письмо Блаватской от 17 марта 1885 г.)
Хорошо, спасибо. Скорее всего, я где-то передрал чужую описку - 1895 год вместо 1885-го, а может описался сам. Уже исправил этот год в 13-й тетради, в которой давал ссылку на Дамодара.
Ziatz писал(а): А вот из писем Блаватской, где говорится, что Дамодар уже в Тибете (лето 1885) и не имеет желания возвращаться (лето 1886).

"И единственные друзья, которые у меня есть и в жизни и в смерти, — это бедный славный изгнанник Боваджи Д. Натх в Европе и несчастный дорогой Дамодар в Тибете." (Письмо Блаватской к Пэйшенс Синнетт, 21 июня 1885 г.)

"Дамодар, который знает о нём правду и мог бы разоблачить его, далеко и не имеет желания возвращаться." (Письмо Блаватской Ч. Ледбитеру, 23 июня 1886 г.)

Важно, что не "не может" (из-за болезни или отсутствия денег например), а именно не имеет желания. Наверно он там нашёл, что искал.
Если бы Дамодар нашёл то, что искал (т.е. Ашрам Братсва), то ЕПБ не называла бы его «несчастным». Но Ваш мозг пропустил это ключевое слово, которое говорит о том, что ЕПБ уже через несколько месяцев после ухода Дамодара знала его плачевную судьбу.
Ziatz писал(а): Также ошибочны утверждения о "падении" Дамодара и что он уехал в Тибет, узнав якобы, что Блаватская не вернётся в Индию. Потому что когда он уехал, Блаватская была ещё в Адьяре и никуда ехать не собиралась, врачи убедили её уехать позже. И первое из процитированных мною писем от марта 1885 г. написано ещё из Адьяра. Это куда большие "неточности", чем допустил я.
ЕПБ могла быть в Адьяре, а вопрос, что она уедет в Лондон мог быть оглашен среди членов ТО задолго до того. Точного момента принятия решения не знает никто, кроме Учителей ЕПБ и Е.И.Рерих. Поэтому Ваши доводы в этом случае не убедительны. Я более доверяю письмам Е.И.Рерих и словам М.М., Который говорит следующее:
Дневники Е.И.Рерих писал(а):
29-е окт., 1933 г.

[Е.И.Рерих:] Достиг ли Дамодар Ашрама Бр[атства] в земном теле?
[М.М.:] Нет, умер в одном монастыре.
[Е.И.Рерих:] Но было дано понять, что он жив и окружен заботами Бр[атства]?
[М.М.:] Называем живым каждого, сохраняющего полное сознание в Тонком теле.
Однозначный вопрос – однозначный ответ. Кстати, Е.И.Рерих поначалу также заблуждалась по поводу Дамодара как и все теософы:
Дневники Е.И.Рерих писал(а): 8-ое марта 1923

[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Ответы на высказанное желание Е.Р., что она желала бы как Дамодар[7]: в молодые годы придти к Учителям и остаться в учениках на долгий срок.
— Счастье являет – Я – Я – Я.
— Я посылаю счастье учения.
— Определён лучший срок.
— Каждому лучший путь.
Ссылка номер семь как раз та, где я дал описку в годе ухода Дамодара.
Если есть желание узнать больше информации о деятельности Дамодара в тонком теле, то можете прочитать следующее:
Дневники Е.И.Рерих писал(а):23-е декабря. 1929 г.

Укажу, через какие жизни Дамодар прошел — как факир, как чистильщик отбросов, как слепой певец Рамаяны. Два воплощения в Индии, одно в Китае. Конечно, односторонние воплощения при всей тягости не дают широту взгляда. Сам он знает об этом. Жгучий Босакти, перенося все оскорбления, он не переставал твердить о Благе Учения, как факир он овладел некоторыми сидхи. Как чистильщик отбросов при дворе китайского императора, он был сочтен как бы святым безумцем. Как слепой певец он всегда поднимал народные сердца, говоря о жизни героев. Конечно, не нужно пояснять, что толпа во всех воплощениях действовала, как ей подобает. Конечно, такой человек, как Дамодар, мог быть очень полезным сотрудником при новых опытах, если бы его воплощения были бы более разнообразны. Но часто дух по приходе в Астрал привержен нации и тем вносит однообразие, которое, конечно, когда-то ограничит его. Говорю только вам. Теперь другое. Советую не утомляться, ибо перемена воздуха должна всосаться. Даже электричество должно сочетаться с огнями ауры. Теперь др. Решение Наше может дать помощь, нужно лишь обращать внимание. — Attention!
Теперь можно вопросы.
- Где сейчас Дамодар?
- Он сейчас работает в уединении над огнями. Над ассимиляцией огней, как Урусвати.
- Почему он не в Братстве?
- Качество работы требует уединения.
- Но раз он в астральном теле, его работа иная, нежели моя?
- В другом приложении, но следствие может быть подобно. Астральное тело также имеет ауру и нужна ассимиляция огней, но так же как и здесь лишь немногие могут приблизить к себе огонь пространства. Было сказано, что он погиб от пламени. Очень опасное положение создалось, когда не принял в соображение соизмеримость приливов огня.
Дамодар погиб в астральном теле от приливов пространственного огня. Но это уже другая история...
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Кэт писал(а):Не ссорьтесь, мальчики (я имею в виду Костю и Андрея).
Никто не ссорится. Я уже сказал, что рад установить, что Константин не имел намерение преднамеренно выдавать неправильную инфу. Мои сомнения о моральных качествах растаяли так же быстро, как и сегодняшний летний утренний туман под моим балконом :) Я по-прежнему вижу в Ziatz честного и порядочного коллегу-общинника. Хоть он немного и упирается, но слом сознания всегда даётся непросто, тем более если речь идёт о полуторавековых наростах.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Andrej писал(а):
Дневники Е.И.Рерих писала:
23-е декабря. 1929 г. ...
Теперь можно вопросы.
- Где сейчас Дамодар?
- Он сейчас работает в уединении над огнями. Над ассимиляцией огней, как Урусвати.
- Почему он не в Братстве?
- Качество работы требует уединения.
- Но раз он в астральном теле, его работа иная, нежели моя?
- В другом приложении, но следствие может быть подобно. Астральное тело также имеет ауру и нужна ассимиляция огней, но так же как и здесь лишь немногие могут приблизить к себе огонь пространства...
Не кажется ли Вам, что это письмо исчерпывает тему? Вряд ли павшему ученику доверят такую работу, как ассимиляция огней. Можно говорить о степени ученичества, но ставить на всех крест - неразумно.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Никто не говорит, что Дамодар – павший ученик. Просто сказано, что он не выполнил одного из заданий, т.е. не остался работать в индийском отделении ТО, как должен, а ушёл от работы в мире и заперся в какой-то отдалённый тибетский монастырь, предав дело своего Учителя М.К.Х., т.е. дело теософии.

Конечно, в астральном теле он сотрудничал с Братством, как и многие другие в Докиуде. Но всё могло бы быть по-другому, если бы Дамодар остался на посту председателя индийского отделения ТО и был сегодня известным историческим деятелем Теософии, знаменитым своими литературными трудами, подкреплёнными личным примеров служения Теософии и общему благу. К сожалению, сегодня мы не имеем этого.

И очень хорошо, что Е.И.Рерих вынесла эту застаревшую ложь на люди, ибо все теософы и по сей день думают, что можно отправиться к Учителям в Гималаи, покинув дело этих же Учителей в миру. В лживой истории с Дамодаром, таким образом, скрывается великий соблазн для всех неофитов - теософов и рериховцев – которые вместо своей деятельности в миру захотят бросить семью, работу, свою общественную деятельность на общее благо и отправиться в Гималаи на поиски Ашрама Братства по примеру Дамодара. Нет, и сто раз нет! И судьба Дамодара, умершего в неизвестности (с его-то талантами), хорошо иллюстрирует ошибочность такого подхода к жизни.
Аватара пользователя
Teosof
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 08:08
Откуда: Омск

Сообщение Teosof »

Andrej писал(а): Никто не говорит, что Дамодар – павший ученик. Просто сказано, что он не выполнил одного из заданий, т.е. не остался работать в индийском отделении ТО, как должен, а ушёл от работы в мире и заперся в какой-то отдалённый тибетский монастырь, предав дело своего Учителя М.К.Х., т.е. дело теософии.
(Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писала:... Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению...)
Вы хоть думаете, что говорите? Обвинение в предательстве - у Вас не падение. И было ли вообще предательство? У ученика всегда есть выбор из нескольких путей. Ему выбирать. Лучшие возможности упустил. И ни Вам, ни мне не дано этого знать до конца. Уж кого, а предателей в Докуид не допускают, тем более в сотрудники Братства не берут. Вы всегда взаимоисключаете свои высказывания. Подумайте, прежде чем писать.
...ибо все теософы и по сей день думают, что можно отправиться к Учителям в Гималаи, покинув дело этих же Учителей в миру.
Ну вот, опять все в кучу... Это в человеческой природе. И Вы идете по пути как раз тех учеников Блаватской, которые всегда копались в ее недостатках, вместо того, чтобы показать лучшие качества проделанной работы, и жестоко за то поплатились. Вы действительно думаете, что путем умаления можно кого-то победить или убедить? Я не считал, что он достиг Братства. Да и Лхасса не является Ашрамом или Твердыней Братства. Этот город доступен был для азиатов, но закрыт для европейцев. Как сейчас, не знаю.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Прочитал в дневнике Олкотта об отъезде Дамодара. Из него получается, что это было обговорено с Учителями, хотя прямо об этом не сказано. Я собираюсь перевести эту главу, но это конечно потребует времени.
А из ранних записей Е.И. Рерих получается, что располагая примерно теми же ранними документами, что и я (письма Блаватской и т.п.), она и вывод сделала такой же, как и я - что Дамодар ушёл в Братство, и только потом она переменила своё мнение.
А президентом Т.О. Дамодар стать не смог из-за его малых способностей к административной работе. Зато у него были оккультные способности, и Учителя нашли им лучшее применение, чем руководство конторой издательства, которое у него получалось не очень.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej »

Teosof писал(а):(Е.И.Рерих – Э.Р.Рудзите и Р.Я.Рудзитису 15 апреля 1939 г. писала:... Но он предпочел более легкое для себя решение вопроса, и оно привело его к падению...)

Вы хоть думаете, что говорите? Обвинение в предательстве - у Вас не падение. И было ли вообще предательство? У ученика всегда есть выбор из нескольких путей. Ему выбирать. Лучшие возможности упустил. И ни Вам, ни мне не дано этого знать до конца.
У меня вылетела из головы эта фраза Е.И.Рерих. Падение – значит падение. Но что есть падение для такого преданного Учителям чела как Дамодар? – это лишь новое задание, которое он не прошёл в прошлой жизни.
Teosof писал(а): Уж кого, а предателей в Докуид не допускают, тем более в сотрудники Братства не берут. Вы всегда взаимоисключаете свои высказывания. Подумайте, прежде чем писать.
Ну, на счёт предательства это я выразился слишком грубо. Оступился, - да, но не предал. Конечно, насчёт Докиуда это мои догадки, но это не принципиально. Главное, что он был под наблюдением Учителей, и что он фатально пострадал, проделывая опасные опыты. Конечно, главный вопрос, с какой целью Дамодар пытался ассимилировать пространственный огонь – с целью факира или с целью бескорыстного служителя общего блага – этот вопрос остаётся для нас открытым.
sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27 июл 2008, 09:14

Дамодар К. Маваланкар

Сообщение sova »

Дамодар К. Маваланкар

Ниже приведены выдержки из тетрадей Е.И.Рерих об одном из самых преданных сотрудников Е.П.Блаватской по имени Дамодар К. Маваланкар. О нём также можно почитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Damodar_K._Mavalankar
30.VIII.1928
Вопрос о Дамодаре? Новую работу принял, ибо пришел ранее срока и тем повредил делу Упасики. Придя до срока, он как бы предал дело, которому служил. Он был бы единственным преданным человеком.

15.XII.1928
За мною еще рассказ о тяжких переживаниях Дамодара.

16.XII.1928
Гибко жизнедатель Лотоса умел управлять огнем. Но умение явить осторожность имеет яркую нужду. И потому погиб он (Дамод.) от пламени.
<...>
Кто погиб от пламени? Дамодар.

23.XII.1928
Укажу, через какие жизни Дамодар прошел — как факир, как чистильщик отбросов, как слепой певец Рамаяны. Два воплощения в Индии, одно в Китае. Конечно, односторонние воплощения при всей тягости не дают широту взгляда. Сам он знает об этом. Жгучий Босакти, перенося все оскорбления, он не переставал твердить о Благе Учения, как факир он овладел некоторыми сидхи. Как чистильщик отбросов при дворе китайского императора, он был сочтен как бы святым безумцем. Как слепой певец он всегда поднимал народные сердца, говоря о жизни героев. Конечно, не нужно пояснять, что толпа во всех воплощениях действовала, как ей подобает. Конечно, такой человек, как Дамодар, мог быть очень полезным сотрудником при новых опытах, если бы его воплощения были бы более разнообразны. Но часто дух по приходе в Астрал привержен нации и тем вносит однообразие, которое, конечно, когда-то ограничит его. Говорю только вам.
<...>
Где сейчас Дамодар? Он сейчас работает в уединении над огнями. Над ассимиляцией огней, как Урусвати. Почему он не в Братстве? Качество работы требует уединения. Но раз он в астральном теле, его работа иная, нежели моя? В другом приложении, но следствие может быть подобно. Астральное тело также имеет ауру и нужна ассимиляция огней, но так же как и здесь лишь немногие могут приблизить к себе огонь пространства. Было сказано, что он погиб от пламени. Очень опасное положение создалось, когда не принял в соображение соизмеримость приливов огня.

29.X.1933
Достиг ли Дамодар Ашрама Бр. в земном теле? Нет, умер в одном монастыре. Но было дано понять, что он жив и окружен заботами Бр.? Называем живым каждого, сохраняющего полное сознание в Тонком теле.
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. »

Ziatz писал(а):А вот из писем Блаватской, где говорится, что Дамодар уже в Тибете (лето 1885) и не имеет желания возвращаться (лето 1886).

"И единственные друзья, которые у меня есть и в жизни и в смерти, — это бедный славный изгнанник Боваджи Д. Натх в Европе и несчастный дорогой Дамодар в Тибете." (Письмо Блаватской к Пэйшенс Синнетт, 21 июня 1885 г.)
Что касается Боваджи, то он сошел с ума (не знаю временно или нет), несмотря на преданность Блаватской и обернулся против неё. Блаватская пишет, что он был очень предан, находясь с ней в Европе и целыми ночами не спал и гипнотизировал её по приказу Учителя (К.Х. был его учителем). Но потом он подвергся одержанию и фактически сошел с ума: "Д.Н." это имя, которое принял Боваджи Д. Натх:
Д. Н. спятил. Еще одна новость. Написал два-три бредовых письма графине и в конце концов написал письмо, в котором называет меня предателем Учителей ... Требует графиню, умоляет ее понестись
в Эльберфельд ближайшим поездом — что пришел "Обитатель порога" — что он сходит с ума, умирает и покончит с собой и т. д., и т. п. Графиня, разумеется, помчалась в Эльберфельд, и вот я еще раз осталась одна! А она мне телеграфирует — "Доехала благополучно — Боваджи здоров!!!!!" Ну и что же это такое? Мальчик фанатик, и его доводит до безумия то, что он называет осквернением Махатм. Чтобы оберечь Их имена, он готов на все — даже отречься от Них публично, и я воистину в это верю. Вот так-то вот и ничего не поделаешь.
И далее, в других письмах:
Боваджи утверждает то, что не осмеливался высказывать даже Ходжсон, — а именно, что я использовала имена Учителей для грязных денежныхделишек. ... Остерегайтесь только Боваджи, ставшего в настоящее время совершенным безумцем.
И вот свидетельство того, что Теософия тогда была опасным занятием:
Я ЗНАЮ, что не должна больше иметь дело с Боваджи Д. Н., который предоставил мне ехать в Эльберфельд, но что я должна бороться в одиночку и без посторонней помощи с СИЛОЙ — которая действует через него; и которая, если мне не удастся ее победить, победит (погубит) все Общество, вас и ВСЕХ через меня, хотя лично мне ОНА не может нанести ущерб. До какой же степени слепым должен быть оккультист, если он настоящий оккультист, чтобы не понять невозможность, абсолютную противоестественность того, что мальчик (или мужчина), столь беззаветно преданный ДЕЛУ, Учителям и мне, как я полагаю, — вдруг без малейшей провокации, причины или основания обнаружит такую ненависть, такую неистовую, свирепую, дьявольскую жажду мести желание погубить ту, которая ничего, кроме добра, ему не сделала?
И далее Блаватская уже конкртено пишет об одержании, которому подвергся её помощник:
Его полное искреннего раскаяния письмо ко мне, которое я переслала вам, было притворством (или временным освобождением от овладевшей им СИЛЫ). Как только оно было написано, он повел себя так же, только осторожнее. ... С тех пор он написал мне два в высшей степени дерзких, наглых письма не в его (Боваджи) стиле, а в том хитром, коварном, иезуитском стиле дугпа, с которым я так хорошо знакома. Я не увижу его, потому что не смогла бы вынести этот ужас — и если он не изменится и эта СИЛА не оставит его, я не позволю ему переступить порог.
Можно провести аналогию с тем, что писала Е.И. Рерих по поводу тех писем, которые написали ей Хорши и Эстер Лихтман - перед их предательством. В ответ на телеграмму, которую послала Е.И. и как она пишет, после которой лики были открыты. То же самое пишет и Е.И. говоря, что эти письма были напонены самыми безумными оскорблениями и обвинениями. Так что, нужно быть осторожными с этим всем.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Но какое это всё имеет отношение к Дамодару?
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. »

Ziatz писал(а):Но какое это всё имеет отношение к Дамодару?
Это имеет отношение к тому, что тогда происходило. И какое это сложное дело - истинное стремление к Свету. Я вот смотрю, что ни один фактически спутник Блаватской не был окончательно и полностью успешен. Е.И.Рерих говорит в письмах, что только Джадж (один из основателей Теос. Общества в Нью-Йорке) - только он один остался предан до конце Теософии и продолжал отмечать годовщины образования Общества. Но он был далеко - за океаном. Основные события, связанные с Обществом происходили в Европе и Индии. А так, ни один из спутников Блаватской фактически не дошел с нею до какого-то конечного пункта назначения. Давайте вспомним: Олькотт, Мохини, Боваджи тот же. Синнетт и другие английские теософы - все они отходили в разное время в сторону. Блаватская окончила путь одна.
Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz »

Нельзя сравнивать предателя Боваджи (типа Соловьёва) с Олкоттом, с которым были лишь отдельные разногласия, и тем более с Дамодаром.
Джадж, пожалуй, повредил теософическому движению больше, чем Боваджи и Соловьёв вместе взятые, потому что устроил в Теософическом Обществе раскол, до чего не додумались ни Соловьёв, ни Куломбы.
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. »

Ziatz писал(а):Нельзя сравнивать предателя Боваджи (типа Соловьёва) с Олкоттом, с которым были лишь отдельные разногласия, и тем более с Дамодаром.
Боваджи был молодым челой на испытании. Он не был даже принятым учеником. Попав с Блаватской в чуждый ему мир Европы - он временно сошел с ума. Это может случиться с любым человеком. Он несознательно стал тем, кем стал. Выше смотрите цитаты. И Олькотт тоже, когда прошло первое очарование Индии стал тосковать по своей родине - по Америке, где у него остались семья и дети. Он стал выступать даже против Блаватской отчасти. По крайней мере, не защищал её, когда она покинула Индию. Её лишили даже средств к существованию. Журнал "Теософист", который приносил хоть какой-то доход, и который был основан на средства и Блаватской тоже - больше не печаттал её статьи. поэтому, она вынуждена была печататься в "Люцифере". Так мало того, её имя даже убрали из списка редакторов журнала.

Есть кстати, письмо Мастера Сераписа, где Он говорит Олькотту, что тот несправедлив к Блаватской:
Письмо 82
Получено в 1884 г.

Они глупы и безрассудны, Генри*, ваши мысли относительно Упасики**, более того, они ничтожны. Это мираж, наброшенный на ваш мозг некоторыми из ваших приближенных...
Не оправдывайтесь своей честностью. Честность без справедливости похожа на потайной фонарь пьяного ночного сторожа: он годится лишь для того, чтобы отбрасывать свет на свои собственные искаженные черты, оставляя все окружающее в еще более глубоком мраке... Вы сделали ее виноватой во всем с начала до конца. Никогда вы не понимали ни Упасику, ни законов, которые руководили ее внешней жизнью, с тех пор как вы знакомы с ней. Вы неблагодарны, несправедливы и даже жестоки. Вы принимаете майю за реальность, а реальность — за иллюзию.

Я сказал, и не скажу больше ничего. Теперь, когда вы меня не слушаете и не верите тому, что я вам сейчас говорю, я вынужден буду дать карме новое направление.
Интересны эти последние слова в этом письме про карму. Блаватская как раз тогда, когда было написано это письмо уехала из Индии. Курсив в тексте - автора письма.

______________________
* Генри - Генри Стилл Олькотт
** Упасика - букв. "ученица" - Блаватская
Ответить