Сент-Жермен

Выписки из писем Е.И.Рерих на различные темы

Модератор: Учение Жизни

Ответить
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сент-Жермен

Сообщение Учение Жизни »

Е.И.Рерих – американским сотрудникам
1 июня 1933 г.
«Урусвати»

Со времени опубликования дневника графини д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, многим известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем, личного свидания и через ее приближенную графиню д'Адемар о грозящей опасности всему королевскому дому и их многим друзьям. И неизменно все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, который, как мы теперь знаем, принадлежал и принадлежит к Белому Братству. Много замечательных советов были переданы им в глухое ухо короля и королевы. Читая эти записки, больно видеть, как все спасительные советы его принимались как оскорбления и обман и ему не раз угрожали тюрьмою! И все это за бескорыстное желание спасти несчастных, в неведении устремлявшихся к своей гибели! И грозный результат отрицания всем известен.
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой
24 сентября 1935 г.

Есть лишь единая Транс-Гималайская Твердыня, которая включает в себе разные секции, заведующие теми или иными задачами. Но самостоятельной Западной Ложи не существует. Христос закончил цикл своих физических манифестаций на Земле. Учитель Сен-Жермен главным образом работает над Америкой. Конечно, Учитель Серапис и Учитель Илларион находятся в главной Твердыне, ибо критическое состояние нашей планеты требует концентрации всех Сил.
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу
17 декабря 1936 г.

Книга Купер-Оклей у меня имеется, и могу сказать, что она лучшая из тех, которые мне довелось читать о Сен-Жермене. К этому тому приложены страницы весьма обширной библиографии, что крайне ценно. Но скажу Вам совершенно доверительно: перевод Вашего друга нуждается в основательной обработке. Конечно, я не решилась исправить его, ибо это значило бы перевести заново. Не хотелось бы обидеть переводчика и разочаровать в его добром намерении и, вероятно, в первой литературной попытке. Потому посоветуйте перевести Вашему другу весь том Купер-Оклей, и тем временем, может быть, найдется кто-либо, кто сможет помочь ему со стороны литературной.

Конечно, Сен-Жермен играл роль и в русской истории, именно при его помощи Екатерина Великая заняла русский престол. Знаю о вынесенных заключениях и пророчествах Сен-Жермена во время его пребывания в русской столице. Они не совсем лестны, и потому сейчас не время их опубликовывать, слишком много желающих так или иначе лягнуть и унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что.
......................
Теперь приведу не для книги, но для Вас и самых близких друзей один из эпизодов из жизни Сен-Жермена в связи с русским именем. Так, Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с графом Сен-Жерменом при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу Воронцов оставил службу и последовал за Сен-Жерменом. Как иностранец, он помог Сен-Жермену отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасности, когда, пользуясь сходством с Сен-Жерменом, он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось Сен-Жермену. Конечно, Великие Братья помнят тех, кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому Воронцов прибыл вместе с Сен-Жерменом в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света! Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое – его чрезмерное увлечение обрядами магии; второе – его привязанность к родственникам и третье – когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовного развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании. В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, куда-то исчезавшем, но так как все около Великого Братства связано с кличкою шарлатанства, то и имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Часть его писем находилась в Публичной Библиотеке в Санкт-Петербурге, но некоторые были впоследствии извлечены оттуда. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах. Среди частного архива Наместника Кавказа Воронцова-Дашкова имелись письма об Учителях Индии. И в семейных архивах Фадеевых, родственников Е.П.Блаватской, хранились любопытные документы о Воронцове. Так и у меня имелся ритуальный кинжал, принадлежавший Воронцову, и в детстве я любила повторять отрывки из привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до моей семьи. Конечно, никто уже не помнил их происхождения и значения.

(Также и имение семьи моего мужа носило название Извара, данное этим самым Воронцовым, ибо оно раньше принадлежало ему.)

...................

«Около жизни Нашего Братства накопилось много воспоминаний о людях, приближавшихся к Братству. Вспомним некоторых. Около Вас прошло имя Воронцова. От его семьи дошли отрывки великого заклинания, о котором недавно вспомнили. В то время еще нуждались в заклинаниях, не оценивая значение ритма. У вас был ритуальный кинжал Воронцова, который еще встретится вам. Название имения «Извара» – от Воронцова, он был одним из тех русских, которые после встречи с Сен-Жерменом при дворе Екатерины обратились к Учению Жизни. Чуждый военному делу Воронцов оставил чин и последовал за Сен-Жерменом. Как иностранец он помог Сен-Жермену отбыть из Франции. С ним Воронцов[299] прибыл в Индию. Можно себе представить, как он мог подойти к Нам! Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое – его чрезмерное увлечение обрядами магии; второе – его привязанность к родственникам; третье – когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании. Часть его писем находилась в Публичной Библиотеке, но некоторые были извлечены масонами. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гималайском Братстве и распространял сведения о Махатмах. Среди частного архива Наместника Кавказа Воронцова-Дашкова имелись письма об Учителях Индии. Сама идея Императора Павла о походе на Индию была близка Учению. Так имя Махатм было давно близко России. Мы помним тех, кто помогал идее Братства и подвергался за Нас опасности. Воронцов истинно подвергался опасности, когда, пользуясь сходством с Сен-Жерменом, принял его вид и навлек на себя преследование, которое назначалось Сен-Жермену. В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, куда-то исчезавшем, но так как все около Братства связано с кличкою шарлатанства, то и имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Также помним имя монаха Исаакия, который прибыл из Иерусалима в Индию. Услышав о Махатмах, он собрал несколько формул и знаков. Он оставил запись своему ученику, после него запись попала из Костромы в Москву».
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни »

:idea:
Ответить