Растения

Выписки из теософических трудов на различные темы

Модератор: Учение Жизни

Ответить
Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07-12-2006, 17:49
Контактная информация:

Растения

Сообщение Учение Жизни » 02-01-2007, 23:33

Различные вариации растений и прочего — это расщеплённые лучи единого Луча. По мере того, как луч проходит через семь планов, на каждом плане он расщепляется на тысячи и миллионы лучей вплоть до мира форм; каждый луч расщепляется на разумы на своём собственном плане. Так что мы видим, что у каждого растения есть разум, или своё жизненное назначение, так сказать, своя свободная воля в некоторой мере. Вот так по крайней мере я это понимаю. Растение может быть восприимчивым и невосприимчивым, хотя каждое растение без исключения чувствует и обладает собственным сознанием. Но, кроме последнего, каждое растение — от гигантского дерева до мельчайшего папоротника или травинки — содержит, как нас учит оккультизм, элементальную сущность, для которой оно является внешним покровом на этом плане. Потому каббалисты и средневековые розенкрейцеры всегда говорили об элементалах. Согласно им, у всего есть элементальный дух, фея.
В. В чём разница между элементалом и дхьян-чоханом или дхьяни-буддой?
О. Разница огромная. Элементалы привязаны только к четырём земным элементам и лишь к двум низшим царствам природы — минеральному и растительному — в которых они, так сказать, металлизируются и гербализируются. К ним может быть приложен индусский термин "дэва", но не дхьян-чохан. Первые обладают чем-то вроде космического разума, но последние наделены сверхчувственным интеллектом, каждый своего вида. Что же до дхьяни-будд, то они принадлежат к высшим, божественным (или всезнающим) разумам, возможно лучше всего соответствуя архангелам католиков.
В. Происходит ли эволюция видов через различные планы астрального света?
О. Следуйте аналогии эволюции жёлудя. Из жёлудя вырастет дуб, и у этого дуба, как дерева, могут быть тысячи форм, каждая из которых может отличаться от другой. Все эти формы содержатся в жёлуде, и хотя форма, которую примет дерево, зависит от внешних условий, всё же то, что Аристотель назвал "потребностью в материи", уже заранее существует в астральных волнах. Но нуменальный зародыш дуба существует вне плана астрального света; то, что присутствует в астральном свете — лишь его субъектная картина, и развитие этого дуба является результатом прототипа, развитого в астральном свете, развитие же это происходит с высших до низших планов, пока на самом низшем не примет своё последнее закрепление и развитие формы. И здесь — объяснение тому любопытному факту, отстаиваемому ведантистами, что у каждого растения — своя карма, а его рост — результат этой кармы. Эта карма происходит от низших дхьян-чоханов, отслеживающих и планирующих рост дерева.

Протоколы ложи Блаватской

Учение Жизни
________________
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 07-12-2006, 17:49
Контактная информация:

Сообщение Учение Жизни » 05-01-2007, 21:01

:idea:

Ответить