Архив форума сайта «Живая Этика в мире» (2006 − 2013)
ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ЧТЕНИЕ
 
 СайтСайт   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Оккультная архитектура

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архив форума сайта «Живая Этика в мире» (2006 − 2013) -> Строитель Новой Страны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 25-04-2008, 11:01    Заголовок сообщения: Оккультная архитектура Ответить с цитатой

Розы Света писал(а):
22. …
Свет огня пробивается за стены обихода. Огонь входит в дом как очаг духовный. В древности очаг считался символом Божественного огня, символом Солнца. А камни, ограждающие очаг, отождествлялись с планетами солнечной системы. Отверстие в кровле было каналом связи с высшим Иерархом. Через него уходили молитвы, обращения и лучшие мысли любви и признательности. Космичность построений, знание оккультной архитектуры были не чужды древним. Воздействие священных пропорций храмов и жилищ заставляло людей сохранять связь с божественным, вводя в обиход постоянное напоминание о небесном происхождении человечества.


Было бы неплохо собрать инфу по оккультной архитектуре для применения в Звенигороде, а также по всей Новой Стране. Уже говорили о пирамиде. В данном параграфе упоминается священные пропорции храмов. Не есть ли это золотое сечение?
Вернуться к началу
Вне форума
Ziatz



Зарегистрирован: 01.12.2006
Сообщения: 2212
Откуда: Москва
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 25-04-2008, 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть неплохая книга Фулканелли "Тайны готических соборов". Правда, её очень хвалят традиционалисты, т.е. движение, враждебное теософии (и тем более АЙ). Но сам Фулканелли, может быть, и не имел отношения к этому.
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 25-04-2008, 12:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ziatz писал(а):
Есть неплохая книга Фулканелли "Тайны готических соборов". Правда, её очень хвалят традиционалисты, т.е. движение, враждебное теософии (и тем более АЙ). Но сам Фулканелли, может быть, и не имел отношения к этому.


Бегло просмотрел первую часть этого неплохого труда. Отмечу наиболее интересные моменты:

Фулканелли писал(а):
За редким исключением, готические церкви построены в форме латинского креста. Но, крест — это алхимический символ горнила, испытания (creuset), раньше его называли сrusоl crueible, и croiset, а по латыни crucibilum, т.е. корень сruccrucis, croix (крест), как пишет Дюканж.
В горниле первичная материя терпит мучения и умирает, чтобы возродиться очищенной, одухотворенной. Это отражено в народном языке: нести свой крест, проходить горнило.

Крест — очень древний символ, употребляющийся во все времена, во всех религиях, всеми народами, и было бы неверным расценивать его, как специальный символ христианства, как это убедительно показывает аббат Ансо.


Крест.

Фулканелли писал(а):
Мы даже считаем, что форма больших религиозных сооружений Средневековья, с присоединенной к хорам полукруглой или эллиптической абсидой, скорее напоминает другой символ, египетский анх, выражающий Универсальную жизнь, скрытую в вещах.


Анх.

Фулканелли писал(а):
Абсиды всех церквей повернуты к юго-востоку, фасады - к северо-западу, трансепты, составляющие плечи креста, направлены с северо-востока на юго-запад. Эта нигде не нарушаемая ориентация рассчитана таким образом, что люди, входящие в храм с Запада, идут к алтарю и при этом их лица обращены в сторону восходящего солнца, к Востоку, к Палестине, колыбели христианства. Они покидают мрак и идут к свету.


Ориентация входов и самой постройки по сторонам света.

Фулканелли писал(а):
В следствие этого расположения из трех орнаментов в виде мозаики, украшающих трансепты и главный вход, одна никогда не освещается солнцем; это северная роза, она расположена на фасаде левого трансепта. Другая роза сверкает под лучами полуденного солнца; это южная роза, расположенная на краю правого трансепта. Последняя освещается лучами заходящего солнца; эта большая роза на портале, своим размером и сиянием она превосходит боковые. Таким образом, на фронтонах готических соборов представлены все цвета Творчества, следующие в круговом процессе, идущим от тьмы, представленной отсутствием света и черным цветом; к законченности красного цвета, проходя через белый, который представлен как средний между черным и красным.


Символичное расположение розеток-барельефов на фронтонах здания в зависимости от положения к сторонам света.

……

Всё это, конечно, правильно и нужно учесть. Только нам нужно опираться на символику Агни Йоги и Теософии. В больших строениях много возможностей для выражения числовых символов, как-то количество ступеней, колон, порталов и т.д. и т.п.

В дневниках ЕИР есть описание храма на Белухе, который планировался для Звенигорода:

Дневники ЕИР писал(а):
17.IX.1924.

— Как залог Х[рама] на Б[елухе], поговорим о его строении. Вначале не надо больших размеров. Материал – дерево или камень. Двери открываются снаружи – внутри двери вдвинуты в стену. Входите в притвор, узкое помещение ведет в главный х[рам]. Свет верхний, стены приготовлены, чтоб постепенно быть украшенными. По бокам два длинных стола для знания. Перед входом переборка раздвижная, уходящая в стену. За ней помещение, как А., полусферическое. Четыре окна, между ними стенные шкафы так, чтобы отодвинутая дверь закрыла бы окно. Шкафы заключают памятные изображения. Посредине А[лтаря]* стена, покрыта листом чистого, полированного серебра, которое обычно закрыто белым холстом. В А[лтаре] стоит походный стол, который, когда следует, покрывается лиловой тканью. На него возлагается ковчег и предметы, которые будут указаны. По стенам скамьи характера русско-романского. Этот стиль пригоден.
По бокам главного помещения справа храм Матери Мира, слева хранилище достижений. Можно в храме Матери Мира применить кедр и кипарис. Можно украсить стены живописью, причем, вспоминая подвиги, можно уделить место птицам и растениям – на картинах. Пол надо укрыть циновками. Надо показать красоту простых материалов, собранных изысканно. Золото и драгоценные камни не нужны. Можно собрать туземные, чистые руды, из них сложим пол. Надо избежать ненужных подвалов, также пыльных чердаков. Остальное принесете руками.
— Можно ли на стенах А[лтаря] поместить изображения Восточных Учитилей?
— Можно. Первый Неведомый Учитель, Моисей, Соломон, Будда, Христос, Магомет и еще один, но когда человеческое сознание расширится. После можно показать всё значение храма, но раньше как храма знания.
— Я вижу храм, посвященный С[вятому] С[ергию].
— Конечно, внизу. Но на семи тысячах футов [2000 м] надо это строение. Лучше небольшой, вместимостью около двухсот человек. Не забудьте музыку.
— Со временем я вижу целый оркестр.
— Конечно. Все же будет создать такой храм. Можно очень легко.


* Алтарь (лат. altaria, от altus - высокий) – жертвенник, а также важнейшая часть христианского храма. А. на открытом воздухе, первоначально земляные или каменные, в Древней Греции и Древнем Риме приобретали характер грандиозных сооружений, отделанных мрамором с рельефами (пергамский А., около 180 до н. э., Античное собрание, Берлин). В христианском культе, заменившем кровавые жертвоприношения символическими, А. начали называть стол в храме, на котором совершалось "таинство превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа". Христианские А. украшались, кроме скульптуры, золотом и драгоценными камнями (А. церкви Сант-Амброджо в Милане, 824-859). В католическом храме название А. перешло и на воздвигавшуюся на нём или за ним декоративную стенку, обычно с живописью и скульптурой (А. работы Донателло в церкви Сант-Антонио в Падуе, 1446-50). С 8 в. появились переносные А. - складни с живописью на створках. Позднее живописные А. выполнялись для храмов и достигали больших размеров (А. братьев ван Эйк, оконченный в 1432, для церкви святого Бавона, Гент). В обиходе А. называют всю восточную часть храма, отделённую алтарной преградой, а в православном храме (где стол для таинства именовался "престолом")-иконостасом (с начала 15 в.). (Большая советская энциклопедия).
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 01-05-2008, 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Розы Света писал(а):
100. Вибрации сердца вселенной являются пробными импульсами духовных сил для земных восприемников. Доза излучений, которую может выдержать физическое тело, выбирают Махатмы. Пример Матери Агни-Йоги указал на предел дозволений. Энергии Ориона, пропущенные через сердца, вибрирующие на их лучи, возбуждают огненные магниты в долине и посредством этих сил, идущих из сердца вселенной, заставляют их источать собственную мощь, хранимую до сроков сужденных.
Пирамиды являются выпрямителями земного пространства и приемниками сил духовных, преобразующих энергию материи в духовные излучения. Если утверждать, что пирамиды принесены на Землю орионцами, значит, мощь их никак не уступает силе сокровища мира.
Вселенская архитектура знает законы посвященных и следует целесообразности открытия и выдачи ключа знаний. Нагнетение энергий при помощи использования золотого сечения в строительстве форм земных является основой для сознательного восприятия энергий сердца мира. Физическая форма становится источником этого высокого излучения, если построена по всем канонам гармонии.


Есть ли связь между золотым сечением и пирамидой?
Вернуться к началу
Вне форума
Сергей Крылов



Зарегистрирован: 21.02.2009
Сообщения: 85
Откуда: Волгодонск
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 27-02-2009, 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Считается, что египетские пирамиды построены не по принципу золотого сечения, а пирамиды с золотым сечением строились в России уже более ста лет, начиная с пирамиды близ Торжка. И пирамиды такие имеют более остроконечную форму.

Но я думаю, что всё зависит от параметров вычисления того самого золотого сечения...

Напомню, что при золотом сечении, целое относится к одной из двух частей, в такой же пропорции, как большая часть относится к меньшей.
Это отношение равно примерно 5:8.

Пирамида золотого сечения - это пирамида в которую вписаны стоящие друг на друге сферы. С соотношением радиусов меньшей сферы к большей, примерно, 0.62

Я думаю, что если отталкиваться от других геометрических параметров пирамиды, то могут быть и другие результаты...

По крайней мере зрительно, пирамида Хеопса намного гармоничнее тех пирамид которые принято считать построенными по принципу золотого сечения...
А по художественной фотографии я знаю, что гармоничное восприятие происходит именно там, где заложен принцип золотого сечения.

Сейчас поискал в инете... Действительно, в египетских пирамидах использовано золотое сечение, но как я и предполагал, там применяли подход отличный от описываемого мной выше... Более того, Этот принцип З С, там применён не только в самих гранях пирамиды, но и в наклоне прохода к усыпальнице фараона...

Кстати З С так же есть и в молекуле ДНК человека.
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 30-07-2009, 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лики Света, писал(а):
19. Сочетание прямых линий и углов создает фактор лабиринта, доводящего до многих болезней. Глаза принимают основную информацию о мире. Природа настолько разнообразна в формах и линиях, что в ней практически нет прямых углов и линий, и поэтому так велика сила ее целительной гармонии. Шары света, превращенные в звезды, следуют законам мировым в своем образовании и существе. Мир неповторимого может восхитить поникшее сердце, подать толчок к возрождению. Украшения и узоры служили средством расслабления огненной энергии напряжения и считались даже целительными. Украшение резьбой мебели и домов было не роскошью, а попыткой гармонизировать прямолинейность построек, вызывающую накопления негативные. Убогость городской архитектуры не способствует развитию творческого мышления. Общение с природой, дальние походы по горам способствуют не только очищению ауры и астральных наслоений, но и вносят луч красоты в душу каждого идущего, воспитывая в нем восприятие созвучия Великой Матери Мира.


В архитектуре Новой Страны нужно избегать прямолинейных построек с прямыми углами. Современная прямоугольная архитектура вызывает болезненное чувство из-за своих антиприродных и урбанических форм. Этого нужно избежать в архитектуре Новой Страны. Нужно стремиться к плавным, округлым линиям, поближе к природе.



die-grune-zitadelle-von-magdeburg1.jpg
 Описание:
„Die gruene Zitadelle“, Friedensreich Hundertwasser
 Размер:  135,02 KB
 Просмотрено:  5515 раз(а)

die-grune-zitadelle-von-magdeburg1.jpg



Living IJburg (Rondje).jpg
 Описание:
"Living IJburg (Rondje)": Ein Teil dieser Villa liegt unter der Wasseroberflaeche. In diesem Bereich sind die Schlafraeume. Durch die runde Form des Gebaeudes ist der Boden mit der Decke verflochten. Die Fassade besteht a
 Размер:  34,79 KB
 Просмотрено:  5515 раз(а)

Living IJburg (Rondje).jpg


Вернуться к началу
Вне форума
КсиNON



Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Московская область
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 23-08-2009, 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые общинники!
Всем кто интересуется волшебной (сакральной) архитектурой (при чем исконной) - посмотрите работы А.Ф.Черняева. Сейчас на torrents.ru выложены его видеолекции. Достойно.
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 23-08-2009, 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КсиNON писал(а):
Здравствуйте уважаемые общинники!
Всем кто интересуется волшебной (сакральной) архитектурой (при чем исконной) - посмотрите работы А.Ф.Черняева. Сейчас на torrents.ru выложены его видеолекции. Достойно.


Приведите, пожалуйста, цитаты с картинками, чтобы было ясно, о чём речь.
Вернуться к началу
Вне форума
КсиNON



Зарегистрирован: 23.08.2009
Сообщения: 2
Откуда: Московская область
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 27-08-2009, 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравсвуйте Andrei!
Речь идет о нестандартной системе строительных мер - древнерусской системе саженей.
"По сути, получается, что применяя древнерусские меры, мы можем действительно мерить пространство временем и в целых числах. Отсюда интуитивно понятны свойства старинных строений: в них легко ложилось время, и человек мог это чувствовать! Ведь интервалы мер времени, о которых мы говорим, соотносятся с параметрами процессов сознания.
Все сажени, локти и вершки оказались кратны <<минутной>> или <<секундной>> длинам волны. Каждый из них может быть представлен целым числом от 1 до 60, умноженным на постоянную величину. На первый взгляд это кощунственный результат: ведь меры заведомо несоразмерны! Но, в сущности, мы проделали то же, что и при составлении календарей: взяли в целых числах то, что целым в природе не является. Теперь главное - корректно поступить с остатками, подобно тому как високосные поправки не мешают людям пользоваться днями как целыми величинами.
Время - не постоянная величина и зависит от вращения Земли. Продолжительность года изменяется от цикла к циклу с параметрами планеты и с воздействиями Вселенной. Время получается многомерным и даже неоднонаправленным. Наше мышление ограничено бытием формы, и мы в своем трехмерном мире уже воспринимаем его заданность. Но в бесконечном Космосе могут быть точки взаимного проникновения мерностей друг в друга, будь то Время, Пространство, Энергия или Информация во всех ипостасях. Этими точками, возможно, и были рукотворные объекты Руси изначальной, построенные в гармонии с законами Мироздания с помощью иррациональных бесконечных величин саженей."
Работ у Черняева много. В Омске и ещё где-то уже рубят дома на основе ситемы русских саженей. Личного опыта в данном вопросе не имею (не архитектор и не строитель), но что-то в этом есть. Хорошо бы пообщаться с неортодоксальным спецом.
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 21-12-2009, 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пространство Света, писал(а):
17. Белый цвет потолка в домах – это память о белых небесах, или мире света, откуда пришла наша монада.
Вернуться к началу
Вне форума
Andrej



Зарегистрирован: 28.11.2006
Сообщения: 7658
Откуда: Deutschland
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 25-12-2009, 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Райдо, или путь радости, писал(а):
87. Геометрика как архитектурное течение древнего мира являла собой наиболее сокровенные знания меры, красоты и пользы. Так же как и пирамиды, крыши венчающие храмов древнего Рима и Греции, напоминали о трех высших принципах, базирующихся на основании четырех принципов, или низших стихий материи, составляющих оккультный квадрат.
Арии принесли в древнюю Европу тайные знания строительства, взятые из высших миров. Небесные дворцы, сады и ландшафты так же реальны, как и земные. Великие строители обучали первых людей правильному расположению зданий по образцу небесных пропорций. Фен-шуй лишь сохранившийся эпизод высшей архитектурной мысли.
В Золотом Веке не было резкой смены времен года, поэтому люди не нуждались в теплом жилище. Но храмы и дворцы строились на сотни тысяч лет. В Индии есть скальные храмы, которые были построены жителями Лемурии. Ак-кемская стена являет собой лишь один из сохранившихся фрагментов величайшего планетарного Храма Жизни, посвященного Матери и Отцу Света. Как и разрушенные изваяния в Бамиане и Храм Великой Матери под Омском, они входили в общемировую сеть святынь, оберегающих планету и человечество. Тем же целям служили Асгард, Аркаим и обнаруженные на севере России остатки столицы Гипербореи.
Для каждого древнего обитателя дом был не просто жилищем, но и отражением мироздания. Очаг как символ Солнца должен был находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь. Купальские игры, хороводы вокруг костра и очищение огнем хранят в себе древнейшие пережитки космических мистерий. Как и сказки, они скрывают трансформированные в миф реальные события. Но за оболочкой вымысла еще можно разглядеть древний узор первозданной красоты. Иногда он высекает молнии неожиданных озарений и интуитивных догадок, пробуждая спящую в Чаше материю мудрости.



Храм Конкордии.jpg
 Описание:
Храмы древней Греции напоминали о трех высших принципах, базирующихся на основании четырех принципов - треугольник на квадрате.
 Размер:  66,29 KB
 Просмотрено:  4799 раз(а)

Храм Конкордии.jpg



Очаг в центре юрты.jpg
 Описание:
Очаг как символ Солнца находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь.
 Размер:  55,22 KB
 Просмотрено:  4798 раз(а)

Очаг в центре юрты.jpg


Вернуться к началу
Вне форума
ОКА



Зарегистрирован: 27.03.2009
Сообщения: 264
Откуда: Калининград
Группы: Нет

СообщениеДобавлено: 19-02-2010, 07:13    Заголовок сообщения: Оккультная архитектура Ответить с цитатой

Может быть этот потянет на отдельную тему в разделе. Имею в виду - накопление базы фотографий резных наличников, фризов, изразцов, в которых сохранены помимо эстетики сакральные образы. Гуляя с ПАвлюшиным по г. Скопину ( Рязанщина), пришли к идее собрать для Звенигорода отовсюду все образцы. Увидим, как из разных уголков РФ проглядывают идеограммы и оккультные символы Египта, Халдеи, Сарматии и Агарти.
Вернуться к началу
Вне форума
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Архив форума сайта «Живая Этика в мире» (2006 − 2013) -> Строитель Новой Страны Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


© копирайт на все материалы форума свободный