Голос Безмолвия: "Убей в себе желание жить".

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Ответить
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Голос Безмолвия: "Убей в себе желание жить".

Сообщение Д.И.В. » 22-06-2009, 07:46

Тема отделилась отсюда:
http://lebendige-ethik.net/forum/archiv ... 5201#35201
_______________________

Nathsingh писал(а):Понимаете? На этом кстати спотыкается подавляющее большинство рериховцев.
Нет, не понимаю. Я знаю только то, что ученик приобретает те силы, которые сознательно открывает ему его учитель. В обычной же жизни каждый берет у другого - бессознательно. Редко осознают даже, что подражают другим. А если и осознают - то всячески скрывают это или говорят, что это изначально принадлежало им. И не знаю никакого "Ле Цзы" :)

В Египте вот, к примеру, при последнем посвящении ученик убивал своего учителя, потому что не может быть на земле двух одинаковых людей обладающим одним и тем же знанием. Учитель переходил в тонкий мир и продолжал жить там. Было так. Но потом стали имитировать убийство облекая это в ритуал посвящения. Посвящаемый имитировал удар оружием которое вкладывал ему в руку его Учитель с приказом нанести удар. Как это всё писала Е.П.Б.
Последний раз редактировалось Д.И.В. 26-06-2009, 13:32, всего редактировалось 2 раза.

Nathsingh
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24-03-2009, 08:05

Сообщение Nathsingh » 22-06-2009, 07:47

Андрей Пузиков писал(а): В действительности, уважаемый, действительно нет ни прошлого, ни будущего, но и настоящего тоже. Либо Вы осознаете иллюзию времени и воспринимаете цельность существования вне этой иллюзии, а, значит, вне ее трех частностей: прошлого, настоящего и будущего, либо Вы внутри этой иллюзии. Попытка соединить «ВСЕ» в настоящем, то бишь, затолкать целое в его часть, говорит о последнем.

Так кто же эволюционирует, Иерархия в своих манифестациях указами, или люди?
В любом случае оригинальное описание процесса.

Оказывается «живые манифестации Иерархии» орудуют! Словечко-то какое - орудуют!
Да, слово не воробей…
Понимаете Андрей!
Как только у Вас складывается мнение о человеке так сразу вся речь к нему будет окрашиваться согласно этих представлений. Не будет представлений Вы будете говорить из той действительности которой не мешает очевидность.
Вот Вы пытаетесь меня на чём то подловить, на каком то слове (может я его специально использовал что бы лучше увидеть на что резонируют мои респонденты), а сами даже не задумываетесь что за Вами пристально наблюдают что бы помочь сделать Вам следующий ответственный шаг, который Вы пока не готовы сделать. Внимательней пожайлуста будьте.

Nathsingh
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24-03-2009, 08:05

Сообщение Nathsingh » 22-06-2009, 08:08

Д.И.В. писал(а):Нет, не понимаю. Я знаю только то, что ученик приобретает те силы, которые сознательно открывает ему его учитель. В обычной же жизни каждый берет у другого - бессознательно. Редко осознают даже, что подражают другим. А если и осознают - то всячески скрывают это или говорят, что это изначально принадлежало им. И не знаю никакого "Ле Цзы" :)
Помните в Голосе Безмолвия:" Убей в себе желание жить". Если ученик и приобретает силы которые сознательно открывает ему учитель, то вместе с этим приобретением он приобретает и силы которые оттеняют их. Поэтому отсутствие представлений о каких либо силах и пребывание в действительности открывшейся благодаря учителю, способно провести нас "как по струне над бездной" наших желаний рождать представления. В этом состоит и процесс сжатия и ускорения (говоря условно) нашего внутреннего времени. Мы сами учимся тогда управлять временем.

Пртриарх чань-буддизма Линь Цзы говорит: "Убей отца, убей мать, убей Будду..." буквально дико звучит. Однако речь здесь о представлениях которые нам мешают увидеть действительность, что бы смерть этих представлений усилила и сместила фокус восприятия к действительности в нас.
Смирение перед Учителем, перед высшим в нас сводит эти представления на нет и тогда не остаётся препятствий для нашего самостоятельного Света и Света Учителя (что есть одно) струящегося через нас.

Андрей Пузиков
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: 12-03-2007, 13:39
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Сообщение Андрей Пузиков » 22-06-2009, 12:37

Nathsingh писал(а): Вот Вы пытаетесь меня на чём-то подловить, на каком то слове (может, я его специально использовал, чтобы лучше увидеть, на что резонируют мои респонденты), …
Экспериментаторы режут лягушек и подводят к ним электрический ток, чтобы лучше понять, на какой потенциал резонируют оголенные нервы бедного существа. Для бездушной науки это полезно, но как это выглядит с точки зрения Живой Этики?
Я это к тому, что когда человек начинает выкручиваться, стараясь оправдать свою ошибку, он наворачивает гораздо больше ошибок.
Nathsingh писал(а): …а сами даже не задумываетесь, что за Вами пристально наблюдают, что бы помочь сделать Вам следующий ответственный шаг, который Вы пока не готовы сделать.
Воробей пристально наблюдает за бабочкой, не замечая, что за ним наблюдает сокол.
Nathsingh писал(а):Внимательней, пожалуйста, будьте.
Для Вас это особо актуально.

Nathsingh
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24-03-2009, 08:05

Сообщение Nathsingh » 22-06-2009, 12:56

Андрей Пузиков писал(а):Я это к тому, что когда человек начинает выкручиваться, стараясь оправдать свою ошибку, он наворачивает гораздо больше ошибок.
Для Вас это особо актуально.
Эх Пузиков, Пузиков!
Нет у Вас устремления учиться на своих ошибках и ошибках других, всё зеркалите. Конечно так проще людям рты закрывать! Ну да ладно, живите своим временем как умеете, и не негодуйте когда поймёте что дальше так жить уже невозможно, когда увидите собственный "мыльный пузырь".

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 24-06-2009, 10:30

Nathsingh писал(а):Помните в Голосе Безмолвия:" Убей в себе желание жить".
Этот идиотизм не для меня. Кто бы это ни сказал, вырванное из контекста - это отрицание жизни. Особенно, так как вы это потом комментируете ниже. В источниках имелось в виду - избавься от низших проявлений жизни. Избавься в крайнем случае от привязанностей кровного родства, социальных других связей. И не ради пустоты, но ради освобождения места для более Высшего. Так или иначе, но та же Блаватская, несмотря на то что последние 15 лет была постоянно больна и страдала - она утверждала жизнь. И все истинные деятели искусства или культуры - утверждали жизнь. Взять того же Бетховена, к примеру. Сонаты которого Махатма К.Х. назвал "великими". И этого чего-то да стоит, такая оценка.
Nathsingh писал(а):Пртриарх чань-буддизма Линь Цзы говорит: "Убей отца, убей мать, убей Будду..." буквально дико звучит.
"Чань-буддизм" - это дзен-буддизм, насколько я понял? Японское, по-моему, вырождение истинного учения Будды. Когда учитель для того чтобы добиться от ученика "просветления" орет на него ни с того ни с сего или даже может ударить палкой по голове. Так или иначе, но это звучит действительно дико. Какой бы смысл этому ни придавать.

Nathsingh
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24-03-2009, 08:05

Сообщение Nathsingh » 24-06-2009, 11:15

Д.И.В.
Как по мне сейчас то Ваша логика в посте выше, это идиотизм. Не гонитесь за чьи ми то оценками и авторитетами, имейте свою голову на плечах, иначе Вы не выстоите перед напором Неизречённого и сделаете из него (если удостоитесь этой чести) в собственных представлениях идиотизм. :) Чего может стоить оценка Махатмы К.Х. и оценка ли это? А может это бесценно? Пока Вы пребываете в демонстрируемой здесь нам Вашей логике Ваше время никак не относится ни к полю Агни йоги ни полю Махатмы К.Х. как бы Вы не устремляли свои представления об Этом, они всего лишь костыли что бы дойти хоть как то до того что бы их наконец отбросить, не более того.
Чань буддизм это китайский дзен буддизм и произошёл он раньше японского дзен благодаря первому патриарху чань буддизма Бодхидхарме принёсшего буддизм в Китай.
Знали бы вы как приятно получить деревянным мечом по спине во время долгого дзен ритрита в дзен монастыре, я уж не говорю быть удостоенным чести получить палкой по голове от дзен-мастера. Я это знаю на себе. :) Разве дико просветлеть пусть да же от удара палкой, а придавать смысл действительно этому не надо. А то начнёшь медали вешать себе на пузо. :)
при этом я не дзен буддист но зато реально прикоснулся к ЭТОМУ

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 26-06-2009, 07:20

Nathsingh писал(а):Д.И.В.
Как по мне сейчас то Ваша логика в посте выше, это идиотизм.
Нат, аргументируйте :) Вы говорите, что верите в то что нужно "убить своего отца, мать и Будду". В себе. Это не идиотизм? :) отдаленная и своеобразная логика может быть в убийстве отца и матери ради открытия Будды в себе. То есть избавление от земных привязанностей ради достижения ступени Будды. Но убить это всё, что вы пишете в себе - это конечно же идиотизм. Причем проистекающий из вашей собственной головы, так как вы не признаете никаких авторитетов, как это можно понять из ваших же собственных призывов не иметь этих авторитетов:
Nathsingh писал(а):Не гонитесь за чьи ми то оценками и авторитетами, имейте свою голову на плечах, иначе Вы не выстоите перед напором Неизречённого
Может быть "гнаться" и не надо, это так. Но знать что-то из представлений общепризнанных авторитетов было бы полезно. И все эти общепризнанные авотритеты, такие как Христос или Будда советовали оставлять свои земные привязанности лишь при сложившемся и созревшем решении стать на тропу Духа. Или вот, был такой каббалист западный Аббе Констант, больше известный под псевдонимом Элифас Леви. Он перевел некоторое из Халдейской Книги Чисел, которая лежит в основе еврейской Библии. Так вот там сказано буквально следующее: "Нельзя безрассудно вступать на путь духовных познаний, но раз ступив на него нужно дойти или погибнуть. Остановиться - значит упасть. Сомневаться - значит сойти с ума. Оступиться - значит низвергнуться в бездну". Это же цитировал и Махатма К.Х. в письме Синнетту. И это же приводила в своих письмах и Блаватская.
Nathsingh писал(а):Чего может стоить оценка Махатмы К.Х. и оценка ли это? А может это бесценно?
Несомненно это оценка и то, что писал К.Х. несомненно это часть изначальной истины, на которой нужно строить свою аргументацию всем тем кто изучает Теософию. Елена Рерих вот очень уважала (если возможно такое слово) Учителей и то что они написали. Про то, что это "бесценно" я даже слышать не хочу. Я понимаю ход этой мысли, взращенной на христианских представлениях. Что нужно как можно дальше отделить и обожествить то, что требует изучения. Христиане вот своего бога распятого обрамили в золотые ризы и говорят: "это священное!". И при этом они же говорят, что он, Иисус пришел для того чтобы взять наши грехи на себя. То есть, по их представлениям нужно навесить на своего бога свои же грехи и поклоняться этому образу. Созданному по своему примитивному, но вполне удобному образу и подобию. К Теософии это не применимо. Теософия развенчивает такое представление о высшем.
Nathsingh писал(а):Знали бы вы как приятно получить деревянным мечом по спине во время долгого дзен ритрита в дзен монастыре, я уж не говорю быть удостоенным чести получить палкой по голове от дзен-мастера. Я это знаю на себе. :)
Теперь понятно (дочитал до этого) на чем основана ваша логика :) На впечатдениях от ударов по спине деревянным мечом. Учту. Что следствия от ударов по голове наклыдывает отпечаток на письмо :)
Nathsingh писал(а):Разве дико просветлеть пусть да же от удара палкой, а придавать смысл действительно этому не надо. А то начнёшь медали вешать себе на пузо. :)
при этом я не дзен буддист но зато реально прикоснулся к ЭТОМУ
Вообще же, как мне кажется, это какой-то МЦР-ский рёрихкомовец или еще кто-то из бывших. Кому уже давно не нравится моя аргументация.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: Голос Безмолвия: "Убей в себе желание жить".

Сообщение Д.И.В. » 27-06-2009, 07:57

Вот что говорится в "Голосе Безмолвия":
Убей желание, но убивая его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь. Убей любовь к жизни, но если убиваешь танху*, пусть это будет не из жажды вечной жизни, но дабы заменить преходящее вечным. Убей свои желания, лану, обессиль свои пороки ранее, чем предпримешь первый шаг серьёзного путешествия. Удуши свои грехи, сделай их навеки безгласными, прежде чем поднимешь ногу, чтобы взобраться на лестницу. Утихомирь свои мысли и держи всё внимание на своём Учителе, которого ты еще не видишь, но которого уже предчувствуешь.
____________________
*Танха - материальное желание жить.

И всё это "убей" для того чтобы "обессилить свои пороки" чтобы потом "предпринять первый шаг для серьёзного путешествия". Чтобы "взобраться на лестницу".

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 27-06-2009, 08:49

Насколько помню, там ещё сказано, что если пороки не изжиты при восхождении по лестнице, то они низвергнут в пропасть.
Так что, вначале - победа над пороками, потом - посвящения и прочие ритриты с импульсами свыше.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 27-06-2009, 09:26

Есть такой комментарий:
"Убей желание, но убивая его, остерегайся, чтобы оно не воскресло вновь. Убей любовь к жизни, но если убиваешь танху, пусть это будет не из жажды вечной жизни, но дабы заменить преходящее вечным.
Не желай ничего. Не негодуй ни на карму, ни на неизменные законы природы, а борись лишь с личным, преходящим, мимолётным и смертным."

Обычное желание — это любовь к внешним вещам ради астрального или чувственного удовольствия. Мы уже увидели, что ученик не должен искать удовлетворения таких желаний, а должен отдать всю энергию своей личности — физическую эмоциональную и ментальную — работе духовной эволюции и служению внутренней жизни в себе и других людях.
Танха — корень этих желаний, потому что это жажда чувственной жизни. "Я" на своём собственном плане далеко от полной сознательности, но то сознание, которым оно обладает, дают ему чувство огромного удовольствия и пробуждает нечто вроде голода к более полному осознанию жизни. Вот что стоит за мировым громким требованием более полной жизни. Как уже объяснялось ранее, у обычных людей силы высшего ментального плана проходят через каузальное тело по большей части не влияя на него, так как их "я" ещё недостаточно развито и не научилось откликаться на более, чем немногие вибрации своего собственного уровня. Грубых вибраций, на которые оно может окликаться в период своей молодости, на этом плане нет, так что ради того, чтобы почувствовать себя более живым, оно спускается на более низкие планы. Потому на протяжении долгого времени его сознание наиболее живо, когда ему представлены вещи физического плана, но позже, когда пробуждается астральная природа, удовольствия астрального плана оказываются для него ещё более интенсивными.
В физическом теле невозможно осознать, насколько сильны радости астральной жизни. Они настолько захватывают, что часто уводят в сторону и задерживают людей, которые уже преодолели аналогичный род удовольствий физического плана. Но для тех, кто и на физическом плане определённо искал только того, что относится к Пути, эта опасность невелика; ведь будучи уже продвинувшимися людьми, они в состоянии осознать ещё более высокие радости, обладающие ещё большей притягательностью. То же верно для каждого плана поочерёдно.
Но ученик должен быть настороже, чтобы не получилось так, что он оставляет низшие удовольствия просто ради сравнительно более высоких. Он, напротив, должен никогда не сводить глаз со своей идеальной цели, которые превыше всех преходящих удовольствий. Он не должен желать веками длящихся удовольствий небесного мира, а должен отбросить всё преходящее и личное.
Ледбитер, "Беседы о пути оккультизма".

V.S.

Сообщение V.S. » 28-06-2009, 22:16

Ещё одна цитата (из предисловия к "Голосу Безмолвия").
И все же именно такие этические учения заполняют бесчисленные тома восточной литературы, в особенности в Упанишадах. «Убей всякое стремление к жизни», – говорит Кришна Арджуне. «Стремление это пребывает только в теле, в орудии воплощенного «я», не в самом «Я», которое вечно, неразрушимо, которое не убивает и не может быть убито» (Kathopanishad). «Искорени ощущения» – учит Sutta Nipata; «взирай одинаково на радость и на горе, на выигрыш и на потери, на победу и на поражение»; и там же: «ищи убежище лишь в Вечном». «Уничтожь чувство обособленности», – повторяет Кришна на все лады. «Ум (Manas), следующий за блуждающим чувством, делает душу (Buddhi) столь же беспомощной, как ладью, гонимую ветром по волнам» (Bhagavad-Gita II 67).
В этом переводе я стремилась сохранить поэтическую красоту языка и образов, которой отличается оригинал. Насколько старания эти были успешны – об этом должен судить читатель.
Е.П.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 29-06-2009, 07:44

Из всего этого наверное следует, что убивать что-то надо осмотрительно :)

Nathsingh
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24-03-2009, 08:05

Сообщение Nathsingh » 29-06-2009, 08:40

Д.И.В. писал(а):Из всего этого наверное следует, что убивать что-то надо осмотрительно :)
немного просветимся вместе Буддизмом. :)
http://www.dhamma.ru/lib/dhammapada.htm ... note255sym
255 Причина заблуждений — томительная жажда, танха (tanha) — лихорадочное желание, порождающее привязанность к чувственным удовольствиям, к настоящей или будущей жизни; (kamatanha, bhavatanha и vibhavatanha; последнее значит не только "процветание", "успех в будущей жизни", но и "несуществование", "прекращение жизни"); именно танха является причиной всех страданий. Поскольку каждое из пяти чувств и память могут вызвать её, она называется шестикратной. Три способа проявления делают её восемнадцатикратной. Когда вводят деление на внешнее и внутреннее, танха становится тридцатишестикратной, а будучи приложена к настоящему, прошедшему и будущему превращается в 108 различных родов желания, жажды, причиняющих страдание.
Каковы эти "Три способа проявления"?
Может кто более подробно сказать об этих "108 различных родов желания, жажды"?
Может есть сутта, описывающая их все?

И, самое главное.
Какие Вы знаете методы борьбы с танхой или ее трансформации, или избавления от нее, или других методов работы с танхой?
Вот что известно:
1. Медитировать на непривлекательности:
Есть тема непривлекательности. Уделять ей соответствующее внимание - вот недостаток пищи для возникновения невозникшего чувственного желания, или для роста и увеличения чувственного желания, когда оно возникло.
2. Охранять двери чувств (в нашем случае желания):
http://dhamma.ru/canon/mn20.htm
Есть пять видов перцептивных образов (нимитта), на которые он должен обращать внимание в соответствующих случаях.
Бывает, что порочные, неумелые мысли – связанные с желанием, отвращением, или заблуждением – возникают у монаха, в то время как он рассматривает и обращает внимание на какой-то перцептивный образ (нимитта).

- обратить внимание на другой перцептивный образ, помимо этого, связанный с тем, что умело
- тщательно исследовать недостатки этих мыслей: "Действительно, эти мои мысли – неумелы ... заслуживают порицания ... эти мои мысли приводят к страданию".
- не уделять никакого внимания таким мыслям.
- обратить внимание на расслабление мысле-конструирования, связанного с такими мыслями.
- стиснув зубы и прижав язык к нёбу – он сдавливает, сдерживает, и сминает свой ум с помощью своего осознания.

С их уходом, уравновешивает свой ум изнутри, успокаивает его, объединяет его, и сосредотачивает его.
Тогда его называют монахом, владеющим мастерством цепочек мысли. Он думает ту мысль, которую хочет, и не думает ту мысль, которую не хочет. Он отсек пристрастие (танхa), отбросил оковы (санйоджана), и с помощью правильного проникновения в суть самомнения, – положил конец страданию.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 29-06-2009, 08:47

Д.И.В. писал(а):Из всего этого наверное следует, что убивать что-то надо осмотрительно :)
Да, где-то читал, что если убить раньше времени, то воскреснет в новых, более токних аспектах. У Коллинз что ли.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 29-06-2009, 09:01

Nathsingh писал(а):Какие Вы знаете методы борьбы с танхой или ее трансформации, или избавления от нее, или других методов работы с танхой?
Танха - это не заболевание, но желание жить. Потому, "бороться" с этим как вы говорите можно только возвышая в себе это. Свои желания и стремления. А не "убивать"это в себе.

V.S.

Сообщение V.S. » 29-06-2009, 11:05

Под тем, чтобы убить в себе желание жизни подразумевается убить желание чувственного наслаждения жизнью. Нужно возвысить своё сознание настолько, чтобы относиться к жизни только как к выполнению дхармы (закона, долга). Чтобы человек старался в каждой конкретной ситуации поступать морально правильно, но без стремления к чувственног-эмоциональному удовлетворению от чего-то.
Вспоминается старый советский анекдот. Один человек спрашивает другого: "А ты ради партии бросить курить сможешь?" "Смогу". "А бросить пить сможешь?" "Смогу". "А перестать бывать с женщинами сможешь?" "Смогу". "А если партия попросит, расстаться с жизнью сможешь" "Легко. А зачем мне такая жизнь?".
Когда человек изживает из себя стремления к чувственным удовольствиям, то и само желание жить оказывается убито. Просто то, что мы ощущаем, как желание жить, на самом деле является желанием получать от жизни удовольствия.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 29-06-2009, 14:09

Нашёл вроде ту цитату:
Прикажи твоей животной душе молчать, когда ты говоришь со своей высшей сущностью; придави её ногою своею и заставь её служить тебе, но не пытайся убить её преждевременно. В противном случае она оживет опять и предстанет перед тобой в новом виде, наполняя тебя страхом и ужасом. Ты не имеешь власти убить ее. Чтобы избавиться от неё, ты должен заставить её служить себе, преобразовать силы её в божественные и направить на то всё свое внимание. Это заставит все силы земли и неба прийти безмолвно, но решительно, тебе на помощь, так как ты следуешь их законам. Аскет восстает против законов внешней и внутренней природы и тем становится чужим и отверженным и должен бороться один. Человек, стоящий один, не имеет достаточно силы, чтобы приподнять железный засов. На его удел выпало заблуждение.
(М. Коллинз, "Свежая листва").

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 29-06-2009, 17:19

Д.И.В. писал(а): Танха - это не заболевание, но желание жить. Потому, "бороться" с этим как вы говорите можно только возвышая в себе это. Свои желания и стремления. А не "убивать"это в себе.
Vladimir S. писал(а):Под тем, чтобы убить в себе желание жизни подразумевается убить желание чувственного наслаждения жизнью. Нужно возвысить своё сознание настолько, чтобы относиться к жизни только как к выполнению дхармы (закона, долга).

Совершенно верно. Помню, что Е.И. в каком-то письме даже обратила внимание на то, что слова Будды о желании жизни понимаются не правильно.
И про чувственные удовольствия она же говорила, что убить их не возможно, ибо они - тонкие энергии, их можно трансмутировать преобразить в духовно-творческие.

Также и желание жить не убивать нужно, а преображать в высшее качество в радость творчества исполнения долга в любом из миров.

Конечно убийство желания, описанное в буддийских источниках, есть аллегория. Также как смерть - есть лишь изменение, преображение, также и с желанием жизни.
Просто некоторые понимают это буквально как желание скорее избавиться от воплощений и наслаждаться "на небесах".
Но знающий человек понимает, что это преображение возможно начать лишь на земле, в воплощённом состоянии.
Это знают и просвещённые буддисты. И они не станут внушать нежелание жить там, где видят энергично бьющий родник чистого желания жить. Главное не загрязнить этот родник подошвой отрицания и осуждения. Главное, чтобы родник жизни был чистым.
А когда он прекратит свою сантану, вернее перенесёт её в незримые пространства, всему - своё время.
Как сказано в Агни Йоге невозможно насильно раскрыть лепестки лотоса, лотос должен раскрыться сам.

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 29-06-2009, 17:22

Т.е. выходит, что не только широкая публика, но и Е.П. Блаватская понимала слова Будды неправильно?

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 29-06-2009, 17:24

Что Вы имеете в виду?

Аватара пользователя
Юлия
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21-02-2009, 11:04

Сообщение Юлия » 25-07-2009, 20:56

Убей желание жить.
Так, всё же, что же это такое? Может быть, просто не бояться смерти? Или НЕ ЖАЖДАТЬ страстей(чувственных, накопительства и др)?

Аватара пользователя
Анатолий Ковалев
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07-01-2009, 12:33
Откуда: Украина

Сообщение Анатолий Ковалев » 27-09-2009, 10:39

Юлия писал(а):Убей желание жить.
Так, всё же, что же это такое? Может быть, просто не бояться смерти? Или НЕ ЖАЖДАТЬ страстей(чувственных, накопительства и др)?
"Убей желание жить" означает по моему мнению подчинение астрального тела воле. "Астрал есть центр, цитадель и средоточие самости"(Грани А.Й.,1961,9). А Учение есть распятие самости. Астральная оболочка - враг равновесия, а равновесие надо сохранять любой ценой. "Йога есть равновесие"(Кришна, Бгахават Гита). "Я победил мир"(Христос). "Победа над миром заключается в великой победе над собою, ибо тот побеждает все, кто сам себя сумеет победить"(Грани,1961,10). Подчинение астрала Высшему "Я" и означает "убей желание жить". Высшее "Я" - господин, астрал -слуга. "Спокойствие -венец духа"(А.Й.) Спокойствие есть синоним равновесия.

Ответить