Встреча Рерихов с Учителями в Лондоне

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 13-04-2009, 12:44

Федор Родионов писал(а): Если хотите, можете дать пример и самокритичности вашей - признав то же самое. Признав, что мы не знаем, что такое этот самый "уплотненный астрал". Тем не менее, в "Письмах Махатм" есть так давно, много и часто цитируемое место о том, как Учитель К.Х. ушел в состояние самдхи. Это было в 1882 году. То есть за 40 лет до того момента о котором мы говорим. Вот, М. пишет:
... где теперь покоится безжизненное тело вашего друга, моего брата, света моей души, кому я дал верное слово наблюдать в его отсутствие за его работой.

Письмо 26
Переход в уплотнённый астрал коренным образом отличается от самадхи тем, что в первом случае физическое тело полностью уничтожается, а во втором оно сохраняется для вхождения в него после самадхи.

По-меньше читайте церковной и теософской литературы, и по-больше рериховской и агнийоговской, и каши в Вашей голове будет меньше.

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 13-04-2009, 13:16

Федор Родионов писал(а): в "Письмах Махатм" есть так давно, много и часто цитируемое место о том, как Учитель К.Х. ушел в состояние самдхи.
По-моему, ничего нет плохого в том, что Вы анализируете тексты и помните о возможности передачи информации "между строк".
Самостоятельное мышление в процессе изучения текстов рано или поздно принесёт и свои достижения, не смотря на то, что сейчас оно иногда даёт ошибочные предположения. Главное, что человек не теряет здравого рассуждения и самокритичности и способен слушать не только свою самость, но - и доводы своих собратьев. В комплеске это всё - очень хорошие качества.

В дополнение к вышесказанному различию между самадхи и уплотнением астрала хочу прибавить следующее.

Об уплотнении астрала впервые стало известно из Уч. АЙ и Писем Е.И.
Т.е. для мира это - совершенно новая информация.
А состояние К.Х. в башне Вл. назвал тибетским названием - "Тонг-па-нги" (Письмо 24) - термин, видимо, известный и традиционный для тибетского буддизма.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 18-04-2009, 11:01

Andrej писал(а):По-меньше читайте церковной и теософской литературы, и по-больше рериховской и агнийоговской, и каши в Вашей голове будет меньше.
Единственное, в чем себя упрекаю - в излишних излияниях по поводу теософских источников. Много цитат. Действительно, это может породить кашу. Но вы разве будете утверждать, что Агни Йогу можно понимать без Теософии? Я для себя уверен что нет. Мало того, вы знаете основные цели Теософского Общества? Думаю, что первых две были затронуты во времена Теософии, а последняя - третья, она была осущетсвлена во времена уже Рерихов. Эта третья цель галасит: "Изучение скрытых сил в природе и человеке".

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 30-04-2009, 09:01

Andrej писал(а): ... и каши в Вашей голове будет меньше.
Кстати, по поводу "каши":
К.Х. – Синнетту

... Еще прекрасный образчик обычного беспорядка, в котором содержится ментальное оборудование Е.П.Б. Она говорит, о «Бардо» и даже не объясняет читателям, что это значит. Как в ее кабинете беспорядок и десятикратная мешанина, так и в ее голове идеи натолканы в таком хаосе, что когда она хочет их выразить, хвост вылезает прежде головы.

"Письма Махатм"
Письмо 70
Так что, не я первый. Вероятно, прочтение книг Е.П.Б. сказывается :)

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 30-04-2009, 10:48

Федор Родионов писал(а): Так что, не я первый. Вероятно, прочтение книг Е.П.Б. сказывается
"Тайная Доктрина" дана Махатмами М. и К.Х. с учётом современного сознания.
Если читать внимательно и несколько раз, многое обретает стройность и ясность. Хотя и остаются не вполне понятные места.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 30-04-2009, 12:35

Игорь Л. писал(а): "Тайная Доктрина" дана Махатмами М. и К.Х. с учётом современного сознания. Если читать внимательно и несколько раз, многое обретает стройность и ясность. Хотя и остаются не вполне понятные места.
"Тайная Доктрина" дана Махатмами М. и К.Х. НЕ (!) с учётом современного сознания (начало XXI века), а для сознания людей конца XIX века, и при том для людей западного менталитета. Сознание современных людей (как западных, так и русских) очень сильно отличается от того времени, как и сама жизнь того и нынешнего времени.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 02-05-2009, 06:46

Andrej писал(а):
Игорь Л. писал(а): "Тайная Доктрина" дана Махатмами М. и К.Х. с учётом современного сознания. Если читать внимательно и несколько раз, многое обретает стройность и ясность. Хотя и остаются не вполне понятные места.
"Тайная Доктрина" дана Махатмами М. и К.Х. НЕ (!) с учётом современного сознания (начало XXI века), а для сознания людей конца XIX века, и при том для людей западного менталитета. Сознание современных людей (как западных, так и русских) очень сильно отличается от того времени, как и сама жизнь того и нынешнего времени.
Да, и я думаю, по вполне определенным причинам, что тогда, в конце 19 века сознание людей было выше чем теперь. По крайней мере внешне. Это подтверждается теми вопросами и качеством тех рассуждений, которые тогда были. Вот интересный образец подобных рассуждений и вопросов. Тема специфическая, но интересная: Дэвачан. Посмертное состояние человека. Статья размещена на сайте К. Зайцева. Она представляет собой три ответа Махатм на некий меморандум, котоый написал английский теософ Джеральд Мэсси. Вот выдержки из этого меморандума:
Нам говорят: "Две развоплощенные души, испытывающие взаимную симпатию, будут каждая по отдельности исчерпывать в дэвачане собственные переживания, делая другую душу соучастницей своего субъективного блаженства. Это будет для них так же реально, как если бы обе они были все еще на Земле". Пока всё понятно; утверждения об истинности и реальности общения кажутся вполне убедительными, хотя, разумеется, сам способ взаимодействия выходит в данное время за пределы нашего земного опыта. Но следующая страница вновь воскрешает наши сомнения: "Тем не менее их личности и тела изолированы друг от друга". Что касается телесного контакта — допустим, но как это понять применительно к личности, поскольку именно личностное сознание (пятый принцип) сохраняется в дэвачане? Перед нами два развоплощенных личностных сознания, пребывающих в дэвачане. Они действительно воздействуют друг на друга, чтобы установить подлинную связь, или просто одна личность представляет в своем воображении другую и принимает этот образ за реальность, в то время как другая личность ничего не ведает о подобном факте?

Полностью: http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm
И таких примеров множество было тогда. А теперь сравните наши нынешние беседы. Беседы нас - тех кто стоит возможно на самом верху нынешних мыслей, связанных со всеми этими вопросами. Ведь мы - те, кто общается в сети постоянно на эти темы, на разных форумах, наверняка находятся на самом верху - то есть, нам это больше всего надо. Больше, по крайней мере чем тем, кто напишет в год статью и потом посвящает свои мысли иным предметам.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 02-05-2009, 11:24

Федор Родионов писал(а):...в конце 19 века сознание людей было выше чем теперь. По крайней мере внешне. Это подтверждается теми вопросами и качеством тех рассуждений, которые тогда были.
ПМ - это только начало Учения Жизни. В ТД был дан более крупный срез, а в АЙ он был сильно расширен в духовную сторону. Сознание западных людей прошлого века было более материальным и рассудительным, чем сознание русский людей современности, которые гораздо духовнее по сравнению с англосаксами позапрошлого века.

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 02-05-2009, 11:48

Всё верно, если сравнивать людей 19 века. То уж точно русские - более духовны, англичане - более интеллектуальны. Это - бесспорно и очевидно.

Однако, не нужно равнять всех англичан с Синнетом. Да и нас также с ним равнять не стоит. Карма этого человека позволила ему получать физические письма от Махатм! Это - далеко не ординаррный случай.

Можно вспомнить ещё слова Е.П. Блаватской, сказанные ей в конце жизни, о том, что настоящий интерес к Тайной Доктрине у людей проснётся лишь через 100 лет, именно тогда эта книга будет по-настоящему востребована.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 02-05-2009, 12:31

Игорь Л. писал(а): Можно вспомнить ещё слова Е.П. Блаватской, сказанные ей в конце жизни, о том, что настоящий интерес к Тайной Доктрине у людей проснётся лишь через 100 лет, именно тогда эта книга будет по-настоящему востребована.
Мы не говорим о том, когда будет принято массовым сознанием какая-та часть Учения. Мы сравниваем части Учения между собой.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 11-05-2009, 10:23

Andrej писал(а):
Федор Родионов писал(а):...в конце 19 века сознание людей было выше чем теперь. По крайней мере внешне. Это подтверждается теми вопросами и качеством тех рассуждений, которые тогда были.
ПМ - это только начало Учения Жизни. В ТД был дан более крупный срез, а в АЙ он был сильно расширен в духовную сторону.
Думаю, что Теософию можно изучать в обычных условиях, кабинетных. За столом. Для Агни Йоги требуется уже выход из под крыши, так сказать. Или условия кризиса какого-то в жизни, каких-то экстраординарных условий.

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 11-05-2009, 12:48

Федор Родионов писал(а): Для Агни Йоги требуется уже выход из под крыши, так сказать. Или условия кризиса какого-то в жизни, каких-то экстраординарных условий.
Не соглашусь. Уч. Ж.Э. дано для применения в самой обычной жизни.
Наоборот, ценнее те последователи, которые приняли этот путь совершенствования внутреннего человека в условиях самой обычной и привычной обыденной жизни, повинуясь внутренней потребности, а не вследствие стечения обстоятельств или из-за внешнего вторжения, разрушевшего привычный образ жизни.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 11-05-2009, 13:24

Федор Родионов писал(а): Думаю, что Теософию можно изучать в обычных условиях, кабинетных. За столом. Для Агни Йоги требуется уже выход из под крыши, так сказать. Или условия кризиса какого-то в жизни, каких-то экстраординарных условий.
АЙ тоже можно изучать за столом, т.к. АЙ - это йога мысли.

Другой вопрос, что просто невозможно провести всю жизнь за столом, и приходится выходить в мир. И тут уже действует то, что выучил, прочитал и принял в сознание за письменным столом.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 12-05-2009, 08:40

Andrej писал(а):
Федор Родионов писал(а): Думаю, что Теософию можно изучать в обычных условиях, кабинетных. За столом. Для Агни Йоги требуется уже выход из под крыши, так сказать. Или условия кризиса какого-то в жизни, каких-то экстраординарных условий.
АЙ тоже можно изучать за столом, т.к. АЙ - это йога мысли.
Я же не говорю, что нельзя. Только вот сам термин "Агни Йога" появляется только в 4-й книге. Когда Рерихи были уже не за столом. Вообще, раз уж пошел этот разговор скажу: я вот думаю, что Агни Йога вообще не может быть понята без Теософии. Она, если читать только эти книги, может стать причиной фанатичного следования или, что еще хуже - обращения против. Это моя такая позиция. А Теософия, в свою очередь, должна повести уже к самим первоисточникам - тому, что обсуждается в Тайной Доктрине. Учителя шли именно так. Сначала они дали теорию - Теософию. Потом уже Агни Йогу - практическое применение Теософии.
Andrej писал(а):Другой вопрос, что просто невозможно провести всю жизнь за столом, и приходится выходить в мир. И тут уже действует то, что выучил, прочитал и принял в сознание за письменным столом.
Тем не менее, многие проводят жизнь за столом. Что не всегда плохо. Кант вот провел всю жизнь так. В одном городе, никуда не выезжая. В Тибете есть или были те, кто вообще никогда не выходил в мир. "Чьи физические глаза никогда не видели ничего за пределами горной гряды", как писал К.Х. в одном из писем.

Игорь Л.
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 13-03-2009, 21:09

Сообщение Игорь Л. » 12-05-2009, 15:17

Федор Родионов писал(а): Тем не менее, многие проводят жизнь за столом. Что не всегда плохо. Кант вот провел всю жизнь так. В одном городе, никуда не выезжая. В Тибете есть или были те, кто вообще никогда не выходил в мир. "Чьи физические глаза никогда не видели ничего за пределами горной гряды", как писал К.Х. в одном из писем.
Это не значит, что они - кабинетные работники.
Сотни миллионов людей в течение двух тысячелений от рождества Хр. прожили жизнь в одной местности, не имея возможности никуда уезжать.

Здесь речь о другом - некабинетный работник тот, чей труд является не одиночным, а связан с общением и сотрудничеством с другими людьми, к какой бы области этот труд ни относился.

Ответить