О "половинках" монад

Рериховское Движение, Держава Рерихов, Живая Этика.
Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках" монад

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 08:10

sova писал(а):
Федор Родионов писал(а):Думаю, что Вы не правы. Монада, само это слово, означает "Единое" или "Одно". Двойственность - дуада. Тройственность - триада. И т.д.

Не может иметь монада двух половинок на плане непроявленного.
Причём здесь "план непроявленного" и причём здесь я? Речь о проявленном космосе и это не я придумал. Обращайтесь к Е.И.Рерих или её издателям. ;)
Вы говорите, что монада двойственна. Имеет две половинки. Вы говорите, что Е.И. Рерих это утверждала. Я же говорю, что монада едина, что она не принадлежит человеку пока он находится в теле на Земле и что Е.И. не могла говорить, что монада двойственна.

Я могу очень просто доказать мои утверждения приведя цитаты из "Писем Махатм". И если это так, если это будет доказано, что монада едина - значит и Е.И. Рерих не могла думать о какой-то двойственности. Раз даже я могу это доказать :)

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках" монад

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 08:16

sova писал(а):
Федор Родионов писал(а):Что, разве Вы не видите разницы между Атманом, Буддхи и Манасом?
Уже устал Вам объяснять, что речь здесь не о разделении по "принципам" или "оболочкам". И больше не буду.
Да, но других делений человеческого микрокосма классическая Теософия не предполагает :). Есть правда другие системы. В Христианстве вот проще - есть тело, есть душа и есть Дух. Дух един и не делим. Есть каббалистические деления на руах и нефеш. Но это сложные деления и о них мало сказано в Тайной Доктрине. К тому же каббала, как я понял, не эволюционна. То есть, там нет такой четкой системы циклов перевоплощений как это есть у индусов.

Есть простой символ семи матрешек :)

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 08:26

Пишу по порядку, так что извините за "тираду":
rodnoy писал(а):
Федор Родионов писал(а):
rodnoy писал(а):Буддизм отрицает существование "души", а тем более ее "половинки"...
Извините, но это конечно не так. Буддизм отрицает не само существование души, но её перевоплощение. Отрицать существование души это всё равно, что отрицать наличие чувств и мыслей у человека.
Извиняю, но с Вами не соглашусь, ибо это именно так :) Вы зря не проицитировали мою фразу полностью: "Буддизм отрицает существование "души", а тем более ее "половинки", - как раз как нечта, что "существует в мире вполне самостоятельно"...".
Вы написали то, что написали :) И теперь, как и всегда во время иногда происходящих между нами (довольно редких надо сказать за эти 5 лет) разговров хотите продолжить какими-то усложнениями очевидного :) Вот, и я тоже, помимо своей воли начал строить вавилонскую башню сложноподчиненных предложений :) Проще надо быть.

Буддизм отрицает перевоплощение души, но не отрицает душу как таковую. Представить себе душу саму по себе наверное все-таки можно. И она существует. Вне тела после смерти. Какое-то время. До нового рождения в новом теле. В этом мысль. В том, что конкретные воспоминания от одной жизни до другой обычный человек перенести не может. Душа, в общем-то это и есть такие обычные мысли и воспоминания.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 08:38

rodnoy писал(а):Согласно буддизма, самостоятельно (т.е. отдельно) существующее нечто (душа, табуретка, бог и т.д.) - это иллюзия, для избавления от к-й, собственно, весь буддизм и создавался :) Я Вам настоятельно рекомендую изучить буддизм по буддийским первоисточникам, а также по книгам носителей традиции, например, Далай-ламы XIV, Цонкапы и многих других (см., например, здесь).
Буддизм основан на противопоставлении истиного Духа или Атмана и майи. Будда говорил, что всё есть майя кроме этого Единого Принципа. Процитирую, как и раньше, года три тому назад прекрасное изречение Будды из Паранирваны Сутры, которое приводит Махатма К.Х. в одном из своих писем:
Будда говорит: «Вы должны совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не сливается с преходящим, хотя эти двое едины. Но это бывает только тогда, когда все внешние явления исчезли, и остался только единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это есть тот огонь, который горит в вечном свете, когда горючее израсходовано и пламя погасло; ибо тот Огонь не находится ни в пламени, ни в горючем, ни внутри того и другого из этих двух, но находится над и под ними и везде» (Паринирвана Сутра kwnen XXXIX).

Письмо 69
То есть, с точки зрения Буддизма, преходящая душа - тоже майя или иллюзия. И надо "совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим". Вот суть Буддизма.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 09:00

rodnoy писал(а):Но специально для Вас я нашел упоминание данного момента в "Основах буддизма" ЕИР. Хочу сразу отметить, что данная книга, разумеется, не является буддийским первоисточником и в ней очень много неточностей и спорных выводов, а также масса коммунистической пурги, к-я к буддизму вообще имеет мало касания.
Я, конечно знаю эту книгу Натали Рокотовой (Е.И.) и почти полностью её прочел. Или, скажем читал, чтобы быть честным. Нельзя прочесть всё. Надо сказать и то, что именно там даётся четкое перечисление нидан (12 причин проявленного существования), четыре истины, а так же причины страдания на Земле и путь освобождения от этих страданий. Всё это в сети найти достаточно сложно. Но это отдельный разговор. О буддизме как таковом. Это религия избранных и для избранных, выросшая на брахманизме и Ведах. Может быть и у нас будет нечто подобное с Христанством для избранных. Что же касается Буддизма, то на родине в Индии, где Будда проповедовал почти нет последователей этих великих мыслей. Они малочисленны. Тогда как в других азиатских (и не только) странах - буддизм развился очень широко. Из этого можно сделать вывод, что классический изначальный буддизм скорее всего не дошел во всей его изначальной целостности до этих стран. А значит и изначальные труды, такие как, может быть "Анугита",Ю которая цитируется в тех же "Письмах Махатм" - она скорее всего не является точным переводом изначального текста. По крайней мере я, когда нашел в сети "Анугиту" на одном из буддиских сайтов - вообще не увидел там ничего из того что цитировалось в Письмах Махатм. Извините, следую уже вероятно своим мыслям чем отвечаю на Ваши :) Таким образом:
rodnoy писал(а):Привожу это Вам в качестве ссылки исключительно в силу предположения о том, что ЕИР имеет для Вас авторитет и что, на мой взгляд, данный аспект буддизма ею изложен в этой книге без значительных искажений:
Е.И. Рерих, то что она писала конечно имеет для меня большое значение. Но, с годами, исследуя и сопоставляя скажем то что писала Блаватская и Рерихи - нахожу разные взгляды на одно и то же. Это конечно не "ложь" как кто-то мог бы подумать или даже утверждать. Нет. Просто древняя мудрость настолько огромна!

Могу привести конкретные примеры. И относительно, скажем, 4-го Евангелия. Е.И. писала, что автором этого Евангелия является Мария Магдалина - единственная из образованных учениц Иисуса. В статьях же Блаватской пишется, что 4-е Евангелие от Иоанна скорее всего было написано через 300 лет после того как жил Иисус и что автором этого сочитнения мог быть один из ярых отцов церкви Иреней или кто-то из его окружения.

Есть и еще один пример: в Учении говорится, что Иисус, произнося свои сакраментальные слова: "Мой Бог, Мой Бог зачем ты меня оставил!" как бы остановился перед пропастью чтобы затем "вспыхнуть всеми огнями накоплений". Блаватская же неопровержимо доказывает то, что Иисус вообще не произносил подобные слова. И что это церковь, для своих целей исказила слова которые, как утверждается произнес Иисус на кресте. Блавасткая утверждает, что Иисус сказал: "Мой Бог, мой Бог, как ты меня прославил!". Не "оставил". Таким образом хочу сказать всеми этими многочисленными словами, что не принимаю слепо ни одно из учений, хоть и основываю мои мысли, несомненно на том, что писали Рерихи и Блаватская.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 11-09-2008, 09:13

И вот, чтобы завершить это, могу сказать про эти Ваши цитаты еще несколько слов:
rodnoy писал(а):
Будда отрицал существование неизменной души в человеке и во всём, ибо в человеке и во всей Вселенной он видел лишь непостоянство и преходящее.
Таким образом - да, это так. Душа сущетсвует постоянно изменяясь. Даже, как это говрится в "Надземном" узоры из песка не повторяются вновь. Даже нет двух одинаковых рук, узора линий на них - у одного и того же человека. Даже нет двух одинаковых снежинок (сам проверял :)) - узора кристаллической решетки. Нет двух одинаковых листьев на одном и том же дереве (узора прожилок если посмотреть на свет). Но души, листья, снежинки существуют. И постоянно меняются. И есть лишь некое Единое Неизменное Бытие, которе поверх всех измениямых форм. Об этом гноворил Будда.
Тезис — беспрерывность потока феноменов и формула — причинность зарождения исключают существование вечной, неизменной души, как индивидуальной, так и мировой.
Это конечно так! Но тоже совершенно очевидно, что Е.И. тут не отрицает душу как таковую. Она утверждает вечную изменяемость. Потому, душа и не может перевоплотиться - такая какая она была в предыдущей жизни. Она создаётся заново. Сначала слившись с Единым Духом, а затем, в новой жизни эманируя из Него.

Конечно, мог бы продолжить, но думаю, что и этого много, что уже написал :)

кроха енот
(он же Нараяма)
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 27-08-2008, 14:08

Сообщение кроха енот » 11-09-2008, 09:32

Вообще, насколько я понимаю, высшие доктрины очень трудно объяснить словами, и они передаются от Учителя к ученику посредством яснопонимания, по одному слову.
Знаки Агни Йоги 059. Пространность Учения обратно пропорциональна степени сознания. Чем шире сознание, тем кратче формула. Для близких достаточно одного слова и одной буквы. Первый завет грому подобен, но последний творится в молчании.
И если кому-то объяснения, данные в дневниках кажутся невнятными и непоняными, это только оттого, что доктрина это слишком возвышенна и досконально знать её может только сознание, пребывающее в Духе.

Вообще, всё, что касается духотворчества Архатов - это сокровенная страница, она выдавалась Рерихам одновременно с практикой духотворчества, где всё понятно почти без слов.
А потому, если кто не понимает - то и не поймёт.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 11-09-2008, 09:50

кроха енот писал(а):Вообще, насколько я понимаю, высшие доктрины очень трудно объяснить словами, и они передаются от Учителя к ученику посредством яснопонимания, по одному слову.
Знаки Агни Йоги 059. Пространность Учения ....
Книги "Знаки Агни Йоги" нет. Кроха енот, читайте статью "Знаки Агни Йоги - несуществующая книга Учения".

sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27-07-2008, 09:14

Re: О "половинках" монад

Сообщение sova » 11-09-2008, 10:52

Федор Родионов писал(а):Вы говорите, что монада двойственна. Имеет две половинки. Вы говорите, что Е.И. Рерих это утверждала. Я же говорю, что монада едина, что она не принадлежит человеку пока он находится в теле на Земле и что Е.И. не могла говорить, что монада двойственна.

Я могу очень просто доказать мои утверждения приведя цитаты из "Писем Махатм". И если это так, если это будет доказано, что монада едина - значит и Е.И. Рерих не могла думать о какой-то двойственности. Раз даже я могу это доказать :)
Вам осталось только оспорить подлинность цитируемых мной писем Е.И.Рерих и подать в суд на издателей этих писем.

sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27-07-2008, 09:14

"Половинки" и теософия

Сообщение sova » 11-09-2008, 11:17

rodnoy писал(а):Я не совсем правильно выразился (я думаю, что ты понял, но выпендриваешься ;), однако все же переформулирую) : буддизм критикует и полемизирует в том числе и с теми воззрениями, в к-х утверждается самостоятельное существование всех этих "ядер", "атомов" и т.д.
В эту же обойму, насколько я тебя понял, попадают и "монады", упоминаемые ЕПБ и в ПМ. Т.е., по-твоему выходит, что буддизм противоречит теософии. Очень жаль.

Если я правильно понял буддистские воззрения, "несуществующим" там называется в т.ч. и то, что постоянно меняется. Т.е. это не значит, что оно на самом деле вообще отсутствует, это значит лишь, что оно преходяще. Та же "атма" не совсем не существует, а только не существует независимо и неизменно. То же самое про "душу", да и про тело и вообще про все "принципы" теософской 7-ричной классификации.
rodnoy писал(а):Да, пожалуй, нужно начать с терминологии: как ты определяешь "монаду" ("атом" и т.д.) ?
Сам я ничего не определяю и это не моя теория. Мне всё равно. Повторю, как я понял сказанное ЕИР. Теософскую 7-ричную классификацию трогать не надо, она остаётся такой, как была. В дополнение к ней говорится о том, что каждая индивидуальность (атма+буддхи+периодически все остальные, более временные вещи) имеет парную ей индивидуальность, и что каждая такая пара возникла из одного нечто, что ЕИР называет Атом. Можно, наверное, принять её утверждение в такой терминологии: каждый человеческий Атом распадается в проявленном космосе на две человеческие монады. Правда, ЕИР употребляет слова "Атом" и "Монада" как синонимы, т.е. выходит, что такая "Монада" отличается от той, о которой говорила ЕПБ. В общем, налицо проблемы в терминологии.

Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06-03-2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Re: О "половинках"

Сообщение rodnoy » 11-09-2008, 13:43

Федор Родионов писал(а):То есть, с точки зрения Буддизма, преходящая душа - тоже майя или иллюзия. И надо "совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим". Вот суть Буддизма.
Именно этот тезис я и отстаивал.

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06-03-2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Re: О "половинках"

Сообщение rodnoy » 11-09-2008, 13:55

Федор Родионов писал(а):Надо сказать и то, что именно там даётся четкое перечисление нидан (12 причин проявленного существования), четыре истины, а так же причины страдания на Земле и путь освобождения от этих страданий. Всё это в сети найти достаточно сложно. Но это отдельный разговор.
Возможно, это было относительно трудно найти обычному человеку в советское время (востоковедам это было известно и доступно очень давно)... но уже в начале-середине 90-х найти эту инфу не составляло большого труда... сейчас же Интернет просто завален этими ниданами, комментариями и т.д. - достаточно про-гууглить :) (я не совсем понимаю Ваши трудности - все это доступно и достаточно давно)

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Ziatz
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: 01-12-2006, 10:42
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Ziatz » 11-09-2008, 14:01

А вот интересно, если кого-то на Сатурн отправят, а его "пара" достигнет архатства и взумает заниматься тем самым таинственным творчеством, для которого, как нас убеждают, всё это нужно. Что ей делать? Или её тоже притянет на Сатурн?
Впрочем, выше архата есть ещё степень асекха, и т.д.

sova
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 27-07-2008, 09:14

Сообщение sova » 11-09-2008, 14:08

Ziatz писал(а):А вот интересно, если кого-то на Сатурн отправят, а его "пара" достигнет архатства и взумает заниматься тем самым таинственным творчеством, для которого, как нас убеждают, всё это нужно. Что ей делать? Или её тоже притянет на Сатурн?
Хаарошший вопрооос... Судя по дневникам ЕИР, у нас тут именно такая ерунда и приключилась. Ну не повезло ей, значит. Вряд ли кого-то куда-то притянет, но трагедия получится однозначно. Причём великая.

Вероятно, кто-то может в этом таинственном процессе такую половинку заменить (т.е. для процесса важно получить сочетание комплиментарных энергий, условно говоря, "мужской" и "женской", даже если и не полностью комплиментарных) - на что-то подобное тоже есть намёки в тех же дневниках.

Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06-03-2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Re: "Половинки" и теософия

Сообщение rodnoy » 11-09-2008, 14:13

sova писал(а):В эту же обойму, насколько я тебя понял, попадают и "монады", упоминаемые ЕПБ и в ПМ.
Угу :)
sova писал(а):Т.е., по-твоему выходит, что буддизм противоречит теософии.
Точнее было бы сказать, что я усматриваю некоторые формальные (т.е. теоретические) противоречия между буддизмом и теософией.
sova писал(а):Очень жаль.
It is irrelevant ;)
sova писал(а):Если я правильно понял буддистские воззрения, "несуществующим" там называется в т.ч. и то, что постоянно меняется. Т.е. это не значит, что оно на самом деле вообще отсутствует, это значит лишь, что оно преходяще.
В буддизме это называется "иллюзия", а то, что "постоянно меняется" - круговертью, или сансарой... что тоже является иллюзией :)
sova писал(а):Та же "атма" не совсем не существует, а только не существует независимо и неизменно. То же самое про "душу", да и про тело и вообще про все "принципы" теософской 7-ричной классификации.
Я тебе не зря привел пример со сном веры павловны: в буддизме метафора сновидения очень часто применяется для пояснения таких понятий как "существует", "реальность" и т.д. Попробуй применить ее к "монаде", "душе", "телу", "7-чной классификации" и т.д. - представть, что ты это все видишь во сне - только постарайся представить очень хорошо ;)

Во сне я "реально" могу "быть" корниловцем, и во сне этот корниловец "не совсем не существует" - он "существует" и даже получает "реальные" боевые ранения... но когда я просыпаюсь, куда девается корниловец? (это перефраз известной притчи "о веревке и змее", иллюстрирующей майа-ваду)
rodnoy писал(а):В общем, налицо проблемы в терминологии.
can't agree more ;)

САРВА МАНГАЛАМ! :)

кроха енот
(он же Нараяма)
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 27-08-2008, 14:08

Сообщение кроха енот » 11-09-2008, 15:14

Andrej писал(а):
кроха енот писал(а):Вообще, насколько я понимаю, высшие доктрины очень трудно объяснить словами, и они передаются от Учителя к ученику посредством яснопонимания, по одному слову.
Знаки Агни Йоги 059. Пространность Учения ....
Книги "Знаки Агни Йоги" нет. Кроха енот, читайте статью "Знаки Агни Йоги - несуществующая книга Учения".
Андрей, а вы читали эту книгу?
Но только честно?

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках" монад

Сообщение Д.И.В. » 12-09-2008, 08:10

sova писал(а):Вам осталось только оспорить подлинность цитируемых мной писем Е.И.Рерих и подать в суд на издателей этих писем.
Я оспариваю только Ваши утверждения :) Утверждения, основанные на Вашем понимании писем Е.И. Потому, что имею своё мнение.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 12-09-2008, 08:13

rodnoy писал(а):
Федор Родионов писал(а):То есть, с точки зрения Буддизма, преходящая душа - тоже майя или иллюзия. И надо "совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим". Вот суть Буддизма.
Именно этот тезис я и отстаивал.

САРВА МАНГАЛАМ! :)
Значит, несмотря на спор - наши позиции в чем-то совпадают :)
Только Вы, насколько я понял, утверждали, что буддизм отрицает существование души :) С чем я не могу согласиться.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Re: О "половинках"

Сообщение Д.И.В. » 12-09-2008, 08:19

rodnoy писал(а):уже в начале-середине 90-х найти эту инфу не составляло большого труда... сейчас же Интернет просто завален этими ниданами, комментариями и т.д. - достаточно про-гууглить :) (я не совсем понимаю Ваши трудности - все это доступно и достаточно давно)
На форуме Кураева, похоже, для тамошних буддистов - это непреодолимая трудность. Узнать что такое 12 нидан и знать и другие основные буддийские истины. Они говорят о чем угодно, в критическом тоне причем, только не об основном. Например, один человек мне там доказывал, что нирвану можно достичь за одно воплощение. И т.д. При этом Рерихов и Блаватскую там не принимают напрочь и говорят, что к буддизму они не имеют никакого отношения вообще. Что это "секты" и т.д. Потому и начал задавать элементарные вопросы там, чтобы понять уровень этой критики.

Д.И.В.
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 02-09-2008, 13:21
Откуда: Украина

Сообщение Д.И.В. » 12-09-2008, 08:23

Ziatz писал(а):А вот интересно, если кого-то на Сатурн отправят, а его "пара" достигнет архатства и взумает заниматься тем самым таинственным творчеством, для которого, как нас убеждают, всё это нужно. Что ей делать? Или её тоже притянет на Сатурн?
Впрочем, выше архата есть ещё степень асекха, и т.д.
Сатурну, если верить Учению, вообще недолго осталось существовать. Вы например знаете, что Сатурн лишится своего кольца и спутников при прохождении мимо него Новой Планеты, которая вызовет на его поверхности мощные взрывы. Которая приближается к нам из-за Веги и которая найдет свою орбиту между Венерой и Землёй? Тогда как Сатурн уйдет из нашей Солнечной системы.

Nemo

Сообщение Nemo » 12-09-2008, 08:51

Федор Родионов писал(а): Сатурну, если верить Учению, вообще недолго осталось существовать. Вы например знаете, что Сатурн лишится своего кольца и спутников при прохождении мимо него Новой Планеты, которая вызовет на его поверхности мощные взрывы. Которая приближается к нам из-за Веги и которая найдет свою орбиту между Венерой и Землёй? Тогда как Сатурн уйдет из нашей Солнечной системы.
Если принять это всё за чистую монету, то Земля и Венера вообще в пыль должны превратиться от приближения этой планеты, т.к Сатурн планета-гигант и физику пока ещё никто не отменял. Да и как Сатурн может встать так и уйти? :) Откуда сии сведения? И что так всем Сатурн поперёк горла встал? :)

А что касаемо 2-х половинок одной индивидуальности, то романтично, красиво, не более. Стихи красивые на эту тему пишут, книги. Кому нравиться может продолжать дальше благополучно в это верить.

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 12-09-2008, 10:57

кроха енот писал(а):
Andrej писал(а):
кроха енот писал(а):Вообще, насколько я понимаю, высшие доктрины очень трудно объяснить словами, и они передаются от Учителя к ученику посредством яснопонимания, по одному слову.
Знаки Агни Йоги 059. Пространность Учения ....
Книги "Знаки Агни Йоги" нет. Кроха енот, читайте статью "Знаки Агни Йоги - несуществующая книга Учения".
Андрей, а вы читали эту книгу?
Но только честно?
Неужели я произвожу такое убогое впечатление :?: :shock:

Andrej
Сообщения: 7658
Зарегистрирован: 28-11-2006, 13:41
Откуда: Deutschland
Контактная информация:

Сообщение Andrej » 12-09-2008, 11:07

Nemo писал(а):А что касаемо 2-х половинок одной индивидуальности, то романтично, красиво, не более. Стихи красивые на эту тему пишут, книги. Кому нравиться может продолжать дальше благополучно в это верить.
Вам бы, товарищ, не мешало бы ознакомиться с письмами ЕИР, хотя бы с цитатами, которые я проводил здесь, а также с ниже приводимыми:
Е.И.Рерих к Е.А.Зильберсдорфу 19 февраля 1937 г. писал(а): 1. Конечно, дух в принципе не имеет пола и лишь на плане Проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу, конечно, за исключением особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, принадлежащего к Космическому Праву, более подробное объяснение этого закона в письме не уложить по вышеприведенной причине.

Да, среди Элохимов были духи обоих начал, ибо каждое творение на любом плане основано на двух началах. Эту истину нужно очень усвоить, так же как и другую, что в каждом творении необходимо участие энергий человека, как носителя высших принципов Космоса. В сокровенном Учении сказано – миры, не населенные человеком, не могли развиваться и потому разрушались. Таким образом, становится ясной зависимость миров или планеты от человека и его духовного и морального уровня.

Что же касается до Матери Мира, то мне казалось, что в моем письме от 18.VI.35 я довольно подробно коснулась этой темы. Перечтите третью страницу письма. Матерь Мира, упоминаемая в Учении Живой Этики определенная Индивидуальность, и есть Матерь нашего мира, или планеты. «Управление материей» (Ваше выражение), я бы сказала, духо-материей принадлежит обоим началам, ибо в Космосе, в видимости и невидимости его, одно без другого ничто. Объединение их энергий дает рождение всему сущему, именно, существуют Логосы обоих начал. Эта высочайшая Мистерия Бытия была низведена до грубого фаллического культа. Сказано – «как наверху, так и внизу», но свет великих истин отражается на нашем земном плане, как свет солнца в луже.

Nemo

Сообщение Nemo » 12-09-2008, 13:35

Andrej писал(а):Вам бы, товарищ, не мешало бы ознакомиться с письмами ЕИР, хотя бы с цитатами, которые я проводил здесь, а также с ниже приводимыми: ...
Спасибо, ознакомился. Вернее следил с самого начала.
Мне представляются более логичными и завершёнными выводы Родного и Ziats (да к тому же они совпадают с моими) основывающихся на различных источниках, а не на каком-то сугубо одном. Потому имею такое мнение и остаюсь при нём.
К тому же речь в приведённом отрывке скорее о влиянии инь и ян на индивидуальность какого-либо человека.
В некоторых мужчинах преобладает более женское начало, и наоборот. И я думаю мужчина и женщина гармонизируют друг друга, т.е. гармоничными считаються браки, где на грубого мужчину оказывает влияние утончённая женщина. Но как мы видим статистику, бывает и наоборот. Суровая женьщина и мягкий и нежный муж. Это наблюдение много говорит о теории так называемой "половинчатости душ". То есть на лицо стремление научить человека золотой середине.

Аватара пользователя
rodnoy
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 06-03-2007, 15:01
Откуда: Планета Земля

Re: О "половинках"

Сообщение rodnoy » 12-09-2008, 14:13

Федор Родионов писал(а):
rodnoy писал(а):
Федор Родионов писал(а):То есть, с точки зрения Буддизма, преходящая душа - тоже майя или иллюзия. И надо "совсем освободиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим". Вот суть Буддизма.
Именно этот тезис я и отстаивал.
Значит, несмотря на спор - наши позиции в чем-то совпадают :)
Только Вы, насколько я понял, утверждали, что буддизм отрицает существование души :) С чем я не могу согласиться.
Да, и продолжаю утверждать :) Именно это и означает, на мой взгляд, подчеркнутое мною предложение из Вашего сообщения - я думал, что Вы согласились с этим (достаточно очевидным) фактом (если же нет, то читайте буддийские первоисточники, ибо мы уже пошли по 2-му кругу - мне это не интересно... сорри... сходите также на буддийский форум или в ближайший к Вам дацан и спросите это у носителей традиции).

САРВА МАНГАЛАМ! :)

Ответить